| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Птицы поют в Кигали |
| английское название: |
Ptaki spiewaja w Kigali |
| год: | 2017 |
| страна: |
Польша
|
| режиссеры: | Иоанна Кос-Краузе, Кшиштоф Краузе |
| сценаристы: | Иоанна Кос-Краузе, Кшиштоф Краузе, Wojciech Albinski |
| продюсеры: | Иоанна Кос-Краузе, Marta Andrzejuk, Анджей Биалаш, Rafal Bubnicki, Zoriana Kozii |
| видеооператоры: | Кшиштоф Птак, Jozefina Gocman, Ewa Lowzyl, Войцех Старон |
| композиторы: | Beata Shyaka, Павел Шиманьски |
| художники: | Claudine Murenzi, Кшиштоф Бенедек, Andrzej Kowalewski, Miroslaw Naslawski, Agnieszka Zawadowska, Monika Komorowska, Jean De Dieu Nsengimana, Jean Baptiste Ntezimana, Maciej Pakula |
| монтаж: | Katarzyna Lesniak |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 июля 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 53 мин |
Кигали (Kigali) — город, столица Руанды (с 1 июля 1962). Геноцид в Руанде, официально называемый геноцидом против тутси — массовое убийство руандийских тутси местными хуту 6 апреля — 18 июля 1994 года, осуществлённое по приказу правительства хуту. В ходе этих событий погибло, по разным оценкам, от 500 000 до 1 000 000 человек. Общее число жертв составило до 20 процентов от всего населения страны. (Из «Википедии».)
Фильм «Ptaki spiewaja w Kigali» Кшиштофа Краузе и Иоанны Кос-Краузе продолжает замечательные традиции польского кино и в первую очередь кинематографа Кшиштофа Кесьлёвского (по мнению некоторых киноведов последнего представителя того классического кинематографа двадцатого века, который представлен именами Ингмара Бергмана, Федерико Феллини и других гениев кино).
При всей схожести киноязыка есть одна существенная разница. В медлительном созерцательном киномире Кшиштофа Кесьлёвского присутствует магия кино, ощущается метафизическая глубина, чувствуется Божественное Присутствие. В фильме Кшиштофа Краузе и Иоанны Кос-Краузе только пустота и разлад.
Скорее всего это был сознательный выбор авторов фильма — совместить стилистический приём и содержание истории про выживших после геноцида против тутси Клодин и Анну. Что может твориться в душе человека после увиденного массового убийства? Как ему жить дальше? Несмотря на то, что Анна вернулась на родину в Польшу и привезла с собой Клодин, свои сердца и души они похоже оставили там, вместе с теми, кого уже не вернуть.
Мир потерял свои краски, время растянулось в длительное мучительное существование, пустота заполнила всё пространство вокруг — это мирощущение главных героинь мастерски передала в фильме творческая группа его создателей. Можно долго всматриваться в почти каждый кадр и прочувствовать всю ту боль и потерянность, что привезли с собой Анна и Клодин из Руанды, которая никогда не будет прежней, в Польшу, где жизнь течёт по-прежнему.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
8 октября 2019