Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Про рок |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Григорьев |
продюсеры: | Анна Селянина, Евгений Григорьев, Виктория Лупик |
видеооператор: | Артём Анисимов |
монтаж: | Константин Ларионов |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $52 246 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Посмотрела документальный фильм «Про рок».
Спойлер - будто не про рок, а про меня?.
Но теперь по порядку.
Фильм ощутился таким родным.
Снят у нас в Екб. Со школы я люблю всю эту отечественную рок-тему. А ещё и увидела там знакомые лица. Речь, конечно, не только о Шахрине и Бобунце?
Речь о некоторых главных и второстепенных героях (потому что УрГУ-это большая деревня), с которыми я ещё и совпадаю по возрасту.
Сюжет пересказывать не буду.
Напишу лишь почему же он про меня.
Ребят снимали на протяжении нескольких лет, становление их рок-коллективов практически с нуля. Интересно наблюдать волнообразность развития. Эйфорию от успехов, отчаяние от неудач.
Невольно проводишь аналогии со своими достижениями и провалами, мечтами, идеями.
И задаешься вопросом: «Достигла ли я к своим 32ум всего того, чего так неистово хотела? Использовала ли все те шансы, которые доступно лежали передо мной? Способна ли я вообще на что-то большое и значимое?».
Все эти вопросы в итоге остались открытыми у героев, и остаются открытыми у меня.
А ещё в конце фильма «Дедушка уральского рока» безрадостно заключает, что надо принять существование плюсовых поколений, и минусовых. Подразумевая под минусовым - тех самых ребят.
И у меня, как у педагога и родителя, тикает два главных момента:
1. Я убеждена, что появление минусовых поколений лежит на плечах условных родителей/учителей/страны (в контексте национальной идеи).
!Это не обвинение, а звено цепочки, чтобы найти выход.
И тогда могут ли наши дети вырасти плюсовыми сами по себе, без включения нашего ресурса?
Здесь подвох, да.
Чтобы воспитать кого-то, надо в первую очередь воспитывать и переделывать себя, а получается это всю жизнь плохо, иначе мы бы и не были минусовыми?. Задача сложная, короче.
2. Ну, и есть ли время для таких вот романтично-депрессивно-романтичных рассуждений, или надо успевать что-то менять, пока мы не потеряли своё будущее?
Фильм смотреть стоит! Конец.
17 апреля 2022
Каждому поколению есть что сказать о своем роке.
О том, что внутри всегда живет музыка, которую никак не спрятать от самого себя и ты снова берешь гитару, лист бумаги и рассказываешь про рок. Свой рок. О том, что иногда даже Министерство Культуры может выделить бюджет на съемку фильма о настоящем уральском роке и простых парнях, которые скоро будут стоять в одном ряду с фамилиями Бобунец, Шахрин, Котов и все величайшие рок-н-рольщики настоящего.
Режиссер держит в кадре историю, о том, как развивается путь музыканта, который уже точно знает свою дорогу, и разрешает нам, зрителям, видеть все происходящее от первого лица. Сохраняя дерзкие диалоги, добрые улыбки, и безумно красивую музыку тех, кто сейчас знает, что хочет сказать всем; тех, кто готов выворачивать душу наизнанку, потому что по-другому не может представить свой Путь; тех, о ком когда-то спел В. Цой: «дальше действовать будем мы».
Горячие уральские парни почти в каждом кадре выходят из зоны комфорта (кстати, может кто знает — где в эту зону вход?), рассказывая нам свою историю, иногда вступают в борьбу с самим собой, и даже успевают несколько раз влюбиться. Документальная лента фиксирует каждое едкое слово, каждый шаг, каждую новую ноту, а сопровождающие фильм титры Автора с невероятным остроумием и правдой каждому зрителю в зале как бы намекают: эй, приятель, это наши люди, цени их честность и то, что можешь сделать сам, став «героем, который есть».
«Про РОК» о тех, кто своей музыкой способен вскрыть тебе вены, и все струны внутри сердца задеть так, что уже давно выйдя из кинотеатра, ты будешь мурлыкать себе под нос: «здравствуй Бог, это же я пришел, ну почему нам не напиться?». Это они — «герои, которых нет» — но именно они самые настоящие, именно с ними хочется наговориться успеть, и насмеяться на всю жизнь вперед.
Вскрыто все. До крови. Узнай себя и не предавай больше.
да, важно, запомните эти названия:
Городок Чекистов
Cosmic Latte
Сам себе Джо
Все спасибо — потом.
4 июля 2018
«Про рок» — документальная лента Евгения Григорьева и Артема Анисимова о поколении тридцатилетних, которые ищут себя, смысл жизни и куда-то идут. Для меня нет лучшей характеристики для фильма о России, чем «Смотревшие картину иностранцы с трудом досматривали ее до конца». И я понимаю почему.
Последние 15 лет я слушаю только русский рок. Последние 5—10 лет это направление переживает кризис: старые герои уходят, а на смену им приходят… а никто не приходит, по большому счету. И ценители этого жанра чувствуют это. Поэтому как только я увидела название кинофильма, не раздумывая купила билет. А фамилии Шахрин (ЧАЙФ), Бобунец (СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ), Котов (АГАТА КРИСТИ) и другие стали дополнительным бонусом. Кто, если не они знают, что происходит с современным роком.
Но, посмотрев картину, я поняла, что она только косвенно о русском роке. В первую очередь она о том роке, который принято называть злым. Она о людях, она о судьбах, она о моем поколении и поколении моих друзей, она обо мне. Я, как, наверное, и большинство людей в зрительном зале, не ищу себя на музыкальном поприще, но тема карьеры рок-музыканта легко трансформируется в поиск себя в любой области. Мне кажется, чуть ли не каждое поколение, доживая до определенного возраста, оглядывается и называет себя потерянным. Это традиция что ли. Но я это чувствую. Мы мечемся, и верно сказал режиссер фильма, иногда важно осознавать, что делаешь это не ты один.
Возвращаясь к вопросу о том, что иностранная аудитория фильм не воспринимает, скажу, что российская — еще как воспринимает! Зрители смеялись в голос почти все два часа, но это такой гомерический хохот, от которого все внутри замирает. Это смех над собой, над своей несостоятельностью, это смех раскаяния целого поколения за свое нежелание брать ответственность, доводить начатое до конца, быть самими собой. И ужас сколько боли в этом смехе. Это то, что отличает жителей России, как сообщество: мы можем просто умирать от смеха во время чумы, что в общем-то и делаем.
Этот фильм стоит увидеть хотя бы потому, что на его создание ушло более 5 лет, было отснято 550 часов, из которых создали фильм-антидепрессант про вечно молодых и вечно пьяных.
17 марта 2018
13 января 2018 года я посмотрела фильм «Про рок» и до сих пор под впечатлением…
Кинозал беспрестанно сотрясал смех, потому что невозможно было удержаться, глядя на экран, где происходит неприукрашенная жизнь молодых героев, как она есть.
Невероятно, но фильм цепляет сразу, выхватывая все новые, комические и не очень, эпизоды повседневности молодых людей, которым сопереживаешь сразу, с самого начала и до конца. Титры о том, что оператор сначала отказался снимать фильм, а потом согласился, вновь взрывают зал гомерическим хохотом. Причины, по которым оператор то соглашался снимать, то отказывался, поймёте сами, когда посмотрите этот необыкновенно легкий с точки зрения подачи материала и, вместе с тем, очень глубокий фильм о нашей с вами жизни, проблемах и их решении, о выборе своего пути, да и о многом другом. О поколении, рожденных в 90-ые годы, которым сейчас от 25 до 30 лет. О том, чего они хотят и почему; что их волнует или, наоборот, не трогает; об их непростом выборе в жизни и о том, какие у них кумиры и есть ли они вообще?
Юмор и ирония — главные козыри фильма, на мой взгляд! Смотрится на одном дыхании, несмотря на 2 часа экранного времени.
Фильм настолько меня поразил и вдохновил своей нестандартностью, юмором, ироничностью и профессионализмом режиссера Жени Григорьева (а его видно, поскольку он и сам оказался героем фильма), что буквально за последующие 2—3 дня я перечитала почти все статьи в интернете о том, как снимался фильм, а снимался он 5 лет (!), как команда преодолевала препятствия на стадии съемок и монтажа, а потом и на пути выхода фильма в прокат. Режиссер Евгений Григорьев, Женя Григорьев ворвался, причем заочно, в мою жизнь неожиданно, молниеносно и, как мне кажется, надолго. Степень открытости этого человека, его интеллекта, притяжения, самодостаточности, доброжелательности и какой-то прирожденной внимательности к людям просто зашкаливает! В самом хорошем смысле этого слова!
Поэтому, когда объявили о показе режиссерской версии фильма в кинозале Государственная Третьяковская галерея 9 февраля 2018 г., я, не задумываясь, пошла еще раз, прихватив с собой друзей. Эта версия, на мой взгляд, намного сильнее сокращенной прокатной: герои наиболее полно раскрыты, как-то детальнее что ли. Словом, посмотрела опять на одном дыхании! Атмосфера в зале была невероятно теплая и какая-то заранее дружеская, даже не знаю, почему. То ли от того, что это было в Третьяковке, то ли от бешеной энергетики фильма. А, может, и от того, и от другого, вместе взятых. После просмотра еще, как минимум час с лишним, беседовали с командой создателей фильма. Было невероятно интересно и никто не хотел уходить! Кое-как выпроводили оставшийся народ из зала, но те вновь застряли на ступеньках с вопросами, обсуждением, разговорами о фильме «Про рок».
Если вы еще не видели этот, ни на что не похожий, фильм «Про рок» ищите скорее сеансы в кинотеатрах на ближайшее число, смело покупайте билеты себе и своим друзьям — и будет, как говорится, вам счастье!
16 марта 2018
Когда я выходила из кинотеатра после сеанса, позади оставалось два часа одного из самых прекрасных фильмов, которые я видела в своей жизни, а впереди были еще часа три отходняка, слез, смеха, счастья и всего-всего, чего обычно желают на дни рождения. Я сидела весь сеанс в полном зале перед экраном с открытым ртом, перебиваясь со смеха на слезы, и друг тыкал меня в бок и спрашивал «ну ты чего», а мне просто было хорошо. Очень хорошо.
Мне хочется транслировать всем и каждому, кого я знаю и не очень, единственный совет — сходите на «Про рок». Вам должно понравиться вне зависимости от вводных. Это намного больше, чем только про рок. Это про жизнь, любовь, мечту, цель, дорогу, про взросление и раздолбаев, это про каждого из нас. Хорошее кино вызывает много эмоций, но «Про рок» — это намного больше, чем хорошее кино. Это то, что ты проживаешь вместе с героями, как будто они твои давние друзья. Да не хватает вообще слов, чтобы передать, насколько это живое кино и насколько оно вселяет в тебя любовь к твоей жизни. Это просто невероятно, это нужно просто посмотреть.
10 из 10
16 марта 2018
Я давно не испытывал такого удовольствия от кино. На экране очень живая, трогательная и честная история. На столько, что не ерзаешь, не отвлекаешься не думаешь ни о чем другом. Настоящие, искренние герои, которым сопереживаешь за которыми хочется следить и которым очень хочешь пожелать удачи и сил. После сюжету первичного просмотра, мэтры отобрали три коллектива за которыми они будут следить. Если Cosmic Latte я слышал до этого фильма и возлагал на эту группу особые надежды, как будущую молодую шпану уральского рок-клуба, то про две остальные слышал впервые. Оказалось что они играют довольно бодрый веселый рок. Ну а фронтмены подобрались как на подбор — романтик, циник и почти Элис Купер. Каждый со своими мыслями и тараканами. В течение нескольких лет эти ребята таскали камеры за собой. Снимали свои провалившиеся концерты, грустные попойки и размышления о будущем.
Я не знаю как Жене удалось из всей кучи материала за столько лет смонтировать этот фильм, но могу только поаплодировать. Вся эта пестрая нарезка собралась в кучу и создала живую историю надежд и разочарований, грусти и фантазий. Получился настоящий фильм про лучистое поколение после двухтысячных. И если большинство людей почему то разочарованно протягивают что в наше время нет героев и на этом ставят точку, то я бы поставил многоточие. Героями как известно не рождаются. Еще неизвестно чем продолжится история этих ребят. В моем личном рейтинге, фильм вошел в тройку лучших фильмов 2017—18 года. И пожалуй это самое интересное документальное кино которое я когда либо видел.
5 февраля 2018
Русский рок как понятие существует уже не один десяток лет, мы все поём «Ой-ёёё», молимся на Нашествие, в красном уголке висит фотография Юрия Юлианыча. Напоминает бег на месте?
Колебания насчёт фильма идти или не идти возникали давно, и решился я все-таки пойти в кино с третьего раза. Уже само понятие рок смешно, как и любая бирка, навешиваемая на музыку. Сюжет прост и неоднозначен в хорошем смысле этого слова — жюри, прослушивания, камеры в руки, просмотры, общение, клипы, неизвестность и забытье. Это фильм не про потерянное поколение, это фильм про потерянные вкусы большей части поколения, когда вокруг царит время потребления. Шахрин, Бобунец, Пантыкин — великие имена в истории музыки, только это имена прошлого, а не настоящего. Ну разве меняется саунд Чайфа и Смысловых Галлюцинаций из года в год, паразитируя на русскороковой вакханалии?
Уральский рок и сейчас славен хорошими именами (Курара, Сансара, Обе Две, Айфо), но искать что-то какими-то продюссерскими центрами во времена интернета эта попытка создать себе подобного. DIY культура благодаря цифровой информации вокруг позволяет самому раскрутиться пускай даже и для малого числа адептов такого звука. «Космик латте» это вообще несуразная субстанция сама по себе, «Сам себе Джо» тот же русский рок наизнанку, единственное что радует это перманентный алкоголизм «Городка чекистов», их слегка наплевательское отношение к серьезности музыки.
Лаборатории звука продюссера Бобунца. Вы серьезно? 80-е на дворе? Новых имен в музыке нет, новых хэдлайнеров на Нашествии все меньше, так как звук многим уже такой и не нужен, не нужно внимание большинства, так как со временем большинство начинает давить на тебя, направляет куда надо идти. Нет, нет и еще раз нет!
Фильм снят лаконично, местами правда рвано, но шарма не теряет. Держит ли в напряжении? Наверное, да, так как конец не слишком предсказуем. Буду смотреть еще раз? Однозначно нет! Хотя вот клип группы «Сам себе Джо» посмотрел, но только из-за очень красивой танцовщицы в кадре.
Этот фильм на другом полюсе картины «Погружение» 2009 года. Этот фильм не вдыхает страсть в то, чтобы начать играть. Этот фильм как пейзаж из окна поезда — проплыл, запомнил ненадолго, стёр.
4 из 10
4 февраля 2018
Утверждения о том, что рок в нашей стране умер — напрасны. Просто из популярных и массовых увлечений молодых людей, он перешел в узкие интеллигентные круги. Изучение нашего рок-андеграунда в последние несколько лет стало «модным» среди творческой молодежи. Вышли интересные книги: «Песни в пустоту», «Формейшен». Сняли неплохие независимые документальные фильмы о рок-музыки: «Здорово и вечно», «ТАМТАМ: Музыка смутного времени» и «Про рок».
Кстати, на показе последнего можно было наблюдать в зале начитанную молодежь студенческого возраста, еще вчера игравшую в хипстеров, а сегодня изучающую тексты Кормильцева, Старкова, Летова, Усова и Никонова, так же как брежневское поколение диссидентов изучало плоды дореволюционной поэзии. Публика собравшаяся на показе было явно взволнована и фильм этой публике, выражаясь просто, зашел.
По сюжету, режиссер картины, отобрал три обаятельные уральские группы, которые на протяжении экранного времени снимали свои обыденные будни. Отмечу, что с героями Евгений Григорьев не прогадал. Не знаю много ли постановочных сцен в фильме, но при просмотре ты веришь каждой. Ведь незавидный быт российского музыканта, не сильно отличается, от того, в котором живет каждый из нас. Атмосфера располагает.
Несмотря на депрессивный оттенок фильма, который остается в душе, после всех этих мытарств молодых и талантливых ребят, в глубине души все же оседает чувство гордости, за то что такие люди в нашей стране все таки существуют. Просто сейчас не время для рок-героев, так же как и не время для поэзии, но это не означает, что через двадцать-тридцать лет об этих ребятах никто не вспомнит. Ведь далеко не все гении в нашей стране были признаны в период своей активной деятельности. Времена меняются. То что было андеграундом, может стать популярным.
Не знаю поможет ли данный фильм, стать этим группам знаменитыми и популярными, но верю, в то, что все снятое на пленку, так или иначе останется в памяти нашей страны. За этот героический подвиг и за надежду, фильму можно простить все технические огрехи.
9 из 10
1 февраля 2018
Первый раз наблюдал гигантский тысячный зал под завязку на документальном кино (не на фестивале), да еще и с непрекращающимся смехом, аплодисментами тут и там все два часа показа и с бурными овациями по завершении.
А все потому, что «Про рок» заведомо выигрышную тему (молодежь, творчество, рок) раскрывает крайне бойко, динамично, остроумно, да еще и очень социологично, местами выходя далеко за пределы музыкальной тематики. Глубокие и жирные метафоры про время, про судьбу и рок (fate) поколений и страны возникают как будто сами собой и считываются на ура.
Даже если и не погружаться в глубины, это просто очень интересно смотреть. Бегите на ближайшие показы — обязательно получите удовольствие.
Если шарахаетесь от слов «документальное кино» — пересильте себя, снимайте шоры, разрушайте неверные стереотипы) Это живо, любопытно, динамично и весьма художественно. А режиссура и монтаж легко дают фору большинству даже недокументальных новинок кинорынка.
Музыкантам вообще обязательно к просмотру. Узнавать себя или, наоборот, видеть разницу. В конце концов, просто смеяться над (не)удачливыми собратьями.
8 из 10
16 января 2018
«Энергетика — она валит»
Картина начинается с видеоприглашения режиссёра. Он представляется просто как «Женя Григорьев». И уже в этом есть что-то очаровательное, по-мальчишески простое, что одной нотой намекает и на весь лад фильма — доверительный. Итак, режиссёр приглашает «уважаемых молодых музыкантов» на кинопробы будущего фильма. Задумка в следующем. Авторы фильма планируют снять кино о жизни начинающих музыкальных рок-групп, которые будут отобраны путём кастинга. В качестве «экспертов» — звёзды уральского рока: Владимир Шахрин, Сергей Бобунец, Александр Пантыкин и сам режиссёр Женя Григорьев. После отбора — наблюдать за судьбами этих ребят в течение года. Зачем? «Чтобы о нашем времени судили по этому фильму, а не по выпуску политических новостей», — сразу отвечает нам один из судий. Правда, съёмки фильма из-за приостановки финансирования растянулись на целых пять лет.
Блок с кастингом вышел потрясающе комичным. Девочки-школьницы, парень с дредами и скрим-вокалом, мужчина с каким-то непонятным шаманским гонгом… Все претенденты разные: уверенные в себе, скромные, шумные, странные. Выбрать нужно тех, за кем было бы интересно наблюдать. Шахрин тонко и точно даёт определение абсолютному большинству: в них «ноль сексуальности, а на этом и замешан весь рок-н-ролл». Нет палящего драйва, «ощущения опасности, что музыканты придут и сожгут твой дом, а именно это и должно быть в рок-музыке».
В итоге после кастинга выбор останавливается на трёх группах: «Город Чекистов» (Слава Солдатов), «Сам себе Джо» («Никита Бобров») и «Cosmic Latte» (Илья Кузьминых).
Итак, режиссёр Женя Григорьев покупает в кредит портативные видеокамеры, и ребята снимают свою простую жизнь. На протяжении пяти лет.
Они женятся, разводятся; путаются в любовных отношениях и смыслах. Путаются и не знают, что им делать, какие нити рвать, а какие — натягивать сильнее. Отмечают Новый год — как полагается, с мишурой, мандаринами и поздравлением Президента. Ходят на работу, ездят в поездах, теснятся в простых квартирах, курят. И это всё — настолько как у всех, настолько взаправду и настолько родное, что веришь безоговорочно. Кадр переполняется, и этот наш российский быт буквально льётся через края экрана.
Обычная одежда, ворчливая проводница, серые пятиэтажки, простые толстые сигареты, скуренные около подъезда на морозе, продуктовые павильоны.
И на какой-то фатальной антитезе — эти герои, которых вы можете встретить в маршрутке утром по пути на работу, играют рок-музыку. Она нотным узором вплетается в обычную среднестатистическую жизнь, в работу, в семью. И каждый герой пытается по-своему выстроить свои взаимоотношения с ней. Выступления в маленьких клубах, провалы на фестивалях, распады группы, мучительные творческие кризисы… Да а кто знает — умер этот рок или ещё умирает, или вообще вечно будет жить?
Хотя, что там. Рок в этом кино — как подложка, иллюстрация. Если каждый, даже и близко не стоявший с бас-гитарой, узнает в этом фильме себя, значит фильм — ну точно не только про рок. Картина про людей, вот про них и про вас. О потерянном поколении тридцатилетних. Про таких редко говорят с подобным размахом — аж целый фильм посвятили. Они задавлены неотвратимой и до ужаса пугающей ответственностью перед другими. И перед самими собой. Герои не вживаются в свой законный возраст. Двадцатисемилетний Илья Кузьминых даже говорит: «Я же шпанёнок ещё. Я не взрослый человек». Они не могут выбрать баланс, потеряны между вязкой пассивностью и амбициями, которые вечно колют под рёбра и не дают покоя. Это болезненный поиск, мучительная попытка самоидентификации. Какая-то всепоглощающая депрессия и бессилие, усталость и растерянность — ничего не получается. Вот как есть — берите. Герои, может, себя в чём-то и оправдывают, так, чисто по-человечески. Но их откровенность — подкупающая, с надрывом и пульсом — на максимум.
И не только откровенность героев. В фильме мы наблюдаем за жизнью трёх групп…и одного режиссёра. Григорьев не щадит ни своих героев, ни самого себя. Он — ещё один участник картины. Он тоже просто живёт, пытается снять вот этот самый фильм. Очаровательно улыбается, терпит поражения (зрители холодно приняли его предыдущий фильм), напивается, боится и надеется. Из-за этого «Про рок» ещё ближе. Нет грани ни с героями фильма, ни с его создателем. У Жени вышел образ старшего брата: и строго наставляет, и со снисходительной улыбкой смотрит на своих младших. Они ему: «Женя, у нас всё хорошо, мы пьём алкогольные напитки». Он им: «Слава, нет ни одного кадра, где вы без бутылки!» Так и живут, так и снимают.
В конце фильма авторы снимают вместе с героями три клипа для каждой группы соответственно. Настоящие клипы, совсем как у «взрослых», больших рок-групп! Красиво. Не так, как в повседневности.
И всё. И снова жизнь, простая, с обычной одеждой, серыми пятиэтажками, с тем же болезненным поиском…
«ПРО РОК» однозначно удался. Вышло так по-свойски, открыто, на все возможные децибелы. «Энергетика — она валит». Здесь искристая, едкая ирония будет сочетаться с грустными вопросами, которые иногда страшно себе задавать. Страшно — а всё-таки надо. Надо задавать сложные вопросы и смотреть хорошее кино. Есть душа и неравнодушие — в них обычно всегда и бывают ответы.
P.S. И никто из героев рок-музыку так и не бросил.
10 из 10
26 декабря 2017
Когда шла на этот фильм, совершенно не знала, чего ожидать, но я не пожалела. Возможно, эту киноленту не назовут лучшей в 2017-ом и не наградят Оскаром, но для меня этот фильм стал однозначно один из лучших мною просмотренных. Особенно рекомендовано творческим. Снято с ненадуманным юмором, местами так четко видишь себя, что и смешно и грустно.
Каждый творческий человек сталкивается с тем, что он не знает, чего хочет, а того ли он хочет, сложно работать в коллективе, все оказывается не так просто, как думается. При этом повседневная жизнь ведь не останавливается, ты не можешь поставить ее на стоп-кадр и подумать или отдохнуть. Многие теряются, когда им предоставляется возможность, о которой они только и мечтали, а заполучив ее, никто не хочет брать на себя ответственность, никто не знает, что теперь с этим делать.
Спасибо ребятам, которые согласились на этот эксперимент и огромная благодарность Евгению Григорьеву за эту киноленту. После нее чувствуешь легкое радостное послевкусие и в то же время задумываешься: «А как бы поступил я? а знал бы я, чего хочу?»
1 декабря 2017
пригласили меня тут на просмотр этого фильма. Сначала я колебался-идти ли-всё-таки документальное кино-наверное, будет совсем скучно, но как говорила героиня фильма «Брат»: «Тусовка», так что ради общения с друзьями пошёл. И вот что я хочу сказать: превосходно.
Фильм про нашу жизнь и наше время, про пару поколений людей, которые, собственно, толком не знаю, чего хотят, пытаясь подражать кому-то из прошлого или чего-то мифического (у кого-то это лубочная Российская Империя, у кого-то СССР с хлебом за 16 коп., у кого-то «благословенный запад» и т. д.), столь же вторичные и искусственные как и весь так называемый «Русский Рок», но в результате выглядят смешно и одновременно жалко.
Когда взрослые дяди ведут себя как школьники-это, на мой взгляд, прекрасная аллюзия на всё российское общество, которое вроде как и пытается что-то творить, но выходит детский сад, и само понимает тупиковость своей сегодняшней жизни, но не может порвать с этим, и вроде как что-то даже делается, но всё как-то несуразно. Как сказал один из героев фильма: «В развитии музыки есть взлёты, есть падения, так вот сейчас мы живём в эпоху минуса». И я бы сказал, что это относится не только к музыке, но и ко всей нашей жизни, когда вроде как и дни не «Окаянные» и вроде как всё кругом бурлит и кипит, а в итоге-пустота.
Режиссёр, выступавший в к/т «Родина» до и после показа сказал, что задачей этого фильма было, чтобы в будущем о нашем историческом периоде судили именно по фильму «Про Рок». Так вот это у него и у команды блестяще получилось. За реализм и сегодняшнюю Россию как она есть:
9 из 10
30 ноября 2017
2011 год. «Вице-президент приедет в Екатеринбург, чтобы открыть станцию метро Ботаническая». Как житель Ботанического района Екатеринбурга, я ждал открытие этой станции ни больше ни меньше с 2003 года. Заждался. Как и премьеры «Про рок». Такой длительный процесс работы над фильмом и, как следует, 550 часов отснятого материала, пошли картине на пользу.
Кино обещает рассказ о жизни трех молодых групп (помощь которым оказывают легенды уральского рока), об их взлетах, падениях, внутренних проблемах, семьях. Обещание не сбывается — за 2 часа экранного времени перед зрителем раскрывается куда больше героев, включая самих авторов фильма. Как и подобает профессиональному документальному кино, мы видим живые эмоции: радость и слезы, воодушевление и апатию.
Удивительно сильно ощущается связка со временем: за счет четкой привязки к знаковым историческим событиям ты просто не можешь не проецировать происходящее на себя, доставая из памяти те или иные эпизоды жизни. Но дело не только в хронологии, а в тех проблемах, через которые проходят герои. Их пути очень контрастны, едва ли возможно связать их в один последовательный ряд. Но «Первому кино» во главе с режиссером Григорьевым как мастерам работы с разнокалиберным материалом — удалось.
Это кино для всех творческих людей. Ну покажите мне человека, который ни разу в жизни не занимался каким-либо творчеством, ну или, на худой конец, не считал себя творческим? И смотреть его надо в кинозале, вместе с другими творческими людьми.
Это 2 часа не совсем привычного кино, которое мы не привыкли видеть в широком прокате, хотя некоторые удачные приемы все-таки убеждают, что задумывалось оно для зрителя самого разного. В привычном нам игровом кино о «пути к успеху» мы всегда видим одну и ту же драматургию. Здесь она совершенно другая, пропущенная через мировоззрение авторов и мясорубку реальности.
«Женя Григорьев, у нас все хорошо», «ты увидел жизнь, как она есть».
10 из 10
30 ноября 2017
Фильм прекрасен. Было очень смешно. Хохотал весь зал. Но цель была — не насмешить. И послевкусие осталось… с горчинкой. От того, что нынешние «рокеры» — они действительно совсем не те, что 20—30 лет назад. Это звучит брюзжанием, но, увы, это так. Нет чертей в глазах. Нет текстов, берущих «за ноздри». Да, есть неплохая мелодика, достойная техника исполнения. Но вслушаешься, а там рифмы типа: «Опа — жопа», «Любовь — кровь». И оно не цепляет. Искренне надеюсь, что господин Пантыкин был прав, и участники проекта просто попали в кризисный период, и все наладится.
Но пока, увы… Но фильм чумовой. И я настоятельно рекомендую всем и каждому поднять пятую точку с кресла-дивана-велотренажера, дойти до «Октября» на Новом Арбате и посмотреть. И сделать свои выводы. И влюбиться в сумасшедших мальчишек-девчонок, и кусать губы, любуясь на монтаж, и… В общем, идите уже!
З. Ы. Евгений Григорьев, Артем Полосатый, Анна Селялина и остальная команда — нереально крутые люди.
27 ноября 2017
На днях имела удовольствие посмотреть картину «Про рок» режиссёра из Екатеринбурга Евгения Григорьева.
Описать одним предложением? Окей. «Наверное, года два я так не тащилась от кино»
Это документально-художественный фильм про «внутрянку» уральского рока. Музыка, стихи, алкоголь, разбиение личности об асфальт, страх и вызов в каждой строке — это всё РОК!
Наши именитые старички (Шахрин, Бабунец, Пантыкин) хотят увидеть новую эру молодых рокеров, которые знают чего хотят. И получают в ответ кадры своей молодости и терзаний х2.
По итогу фильма, не могу сказать, что уральский рок умер. Но…
Большинство молодых, талантливых музыкантов и поэтов, которые не знают как добиться «услышь меня». Самое для них сложное, что теперь рок — это не бунт.
Сложно. Не знают куда идти, зачем и с кем.
Полный бардак в голове и рокерской душе…
Преграды и искушения, непонимание и отказ учиться на ошибках. Молодое поколение в съедающих сомнениях. И прыжок через таких китов, как Чайф, Агата Кристи, Смысловые галлюцинации, кажется просто далёким от реальности.
- «Если моя группа прекратит своё существование, это не станет для меня не поправимым, что не смогу пережить»
- «Шахрин, почему ты выбрал нас?»
- «Настало время, которое убило героев»
Это лишь малая доля высказываний главных героев, которые можно записать и проникать в каждый пункт…
Это хороший фильм. Фильм о растерянном поколении…
10 ноября 2017
Удивительно, но на «Про рок» я пошла по рекомендации своего тренера по кундалини йоге, который входил в состав съемочной группы фильма и пригласил нас поддержать проект. Так я попала на премьеру фильма в кинотеатр «Салют». Да еще и сидела в одном ряду с режиссёром. Поскольку по счастливой случайности именно на нашем четвертом ряду из всего зала оказалось несколько свободных мест.
Честно скажу — я никогда не слушала рок, но после фильма захотелось переслушать все песни «Чайфа» и «Смысловых галлюцинаций». Хотя фильм для меня оказался вообще не про музыку, а про поиск — себя, своего предназначения, своего окружения, поддержки, счастья, любви.
Первые минут двадцать зал просто рыдал от хохота. Нам показывали отрывки выступлений музыкальных групп, которые проходили кастинг на участие в фильме. Подруга, которая сидела рядом, спрашивала: «Аня, они это правда делали?» А я сидела и завидовала по-черному, что люди вот так могут делать по правде: без стеснений, без зажимов, без страхов не понравиться или что-то сделать не так.
Далее из этого прекрасного андеграунда музыкантов, было выбрано три героя. И на наших глазах «происходит» их история. На заметку тем, кто, как и я, любит фильмы, основанные на реальных событиях — когда события в рамках документального фильма творятся прямо на глазах — это гораздо круче! Потому что это не пересказ, а реальное повествование.
При этом истории героев развиваются таким образом, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Я очень долго не писала отзыв о фильме, потому что то, что я испытала при его просмотре не передать никакими словами. То сухое описание, которое я попыталась дать выше, не отражает и десяти процентов моих впечатлений.
И мне больно видеть, понимать, осознавать, что наши кинотеатры предпочитают хорошему кино — кино массовое. Что рекламой «Крыма» был обвешен весь город, а про смысловой фильм о наших уральских музыкантах, мы можем узнать только от близких знакомых и друзей.
И хочется крикнуть на весь мир — друзья, смотрите хорошие фильмы, слушайте настоящую музыку, перестаньте верить плохим новостям и фотографиям под фильтром инстаграма. Искренне благодарю всю съемочную группу «Про рок» за впечатления, которые уже никогда не повторятся. И за попытку сделать лучше каждого из нас.
22 октября 2017
И все же: игровое или документальное?! Который день «Про рок» не отпускает. Я посмотрела отличный «музыкальный фильм-катастрофу» (по определению самого Евгения Григорьева). Я увидела позицию автора, его философию, его оценку. Герои фильма — его помощники и благодатный материал. Это как если бы я хотела познакомиться с человеком, а мне его близкий друг про него коротенечко рассказал — ну ок, вы теперь знакомы. Я поняла, что мне не хватило реального Никиты, настоящего Славы Солдатова (даже в друзья его добавила после кино), реального солиста Cosmic Latte. Переписывались на эту тему с Женей, большинство фильмов которого я, кстати, видела — от «Кузнецов своего счастья» до «Варваров». Далее цитата: «в каком-то смысле все кадры в кино постановочные. Даже когда ребята сами себя снимали, они понимали, что это возможно попадет в кино (хотя в определенный момент забыли))), выбирали (пусть не всегда осознанно) ракурс, крупность, место, время. И мы тоже снимали пользуясь всеми инструментами, которые нам дала технология, образование и опыт — длинный или короткий фокус, изматывающая 4-часовая непрерывная запись, многочасовое наблюдение, провокация, ракурсы и т. п. Например, мы стояли вовсе без камер с Артемом где-то в районе оперного театра и думали, как снять Екатеринбург в нашей картине так, как никто не снимал и чтобы это было имманентно замыслу. И вдруг заметили, что каждые примерно 3—7 минуты мимо нас проходят люди с музыкальными инструментами. Теперь в картине все кадры города содержат в себе человека с музыкальным инструментом. Даже если суперобщий план и кажется, что его там нет, то, поверьте, он там есть) И почти все на земле объективом в 14 мм. То есть наша камера осознанная, управляемая замыслом прежде всего. Да, вот еще, Светлана Толмачева, ты заметила, что весь фильм зима? И это тоже сознательный авторский выбор». О фильме интересно думать и спорить — посмотрите «Про рок», пока он в прокате! Видимо, я привыкла смотреть Григорьева на фестивалях неигрового кино, а он уже давно за рамками, кому они вообще нужны, когда есть, что сказать? #про_рок
22 октября 2017
В последнее время все больше млею от правды, особенно в искусстве. И это «Про рок». Не отношусь к ярым поклонницам рок-музыки, но следила за сюжетом с огромным интересом, душа откликалась, ибо киноязык, стилистика, подача — супер. И да, не суть важны метафоры -муз. инструментов, которые сопровождают все общие планы Еката, не заметила (постфактум буду знать), не важно — док или игровой, музыкальный ли или нет, главное — человеческий материал, философия фильма, глубина и достоверность творческих порывов, мук и сомнений героев, поиски смыслов в режиме реального времени… Такие киноповести, объединенные одной авторской идеей. Замечательно, авторам браво. И.. . теперь жду историй заявленных людей спустя.. . цать лет. Кинокнига, написанная жизнью, — что может быть ценнее для осмысления ее перипетий.
18 октября 2017
Очень светлое чувство осталось после просмотра этого фильма. 2 часа пролетели абсолютно незаметно и хотелось ещё, и еще, и ещё… Каждый из героев стал по-своему близок и интересен, и самое главное, не оставил равнодушным!
О чем фильм? Да вот просто о каждом твоем дне, о жизни, о поисках себя, своего пути, о близких людях… и всё это приправлено суровыми уральскими пейзажами, правильной музыкой, правильными словами, и, конечно, чувством юмора, без этого никак.
Фильм рекомендую всем, кто близок к рок-музыке и кто далек от неё, кто ищет себя и кто уже нашел. Он того однозначно стоит!
15 октября 2017
Последнее время меня начало интересовать документальное кино. Про музыкантов, художников и просто известных людей. Видеть как растёт человек, развивается его творчество и меняются взгляды на жизнь. Интересно слышать истории событий от других персонажей фильма. И если ты тоже творческая личность, то слушать ещё увлекательней, потому что можно набраться опыта и вдохновения просто от просмотра одной картины.
Вчера ходили с папой на официальный премьеру фильма «Про Рок». Меня сюжет зацепил ещё давно, когда на фестивале документальных фильмов «Россия» в 2014 году показывали маленький отрывок про кастинг. И как же понравился мне фильм, когда я увидела его целиком (а мне это удалось сделать чуть раньше, чем большинству зрителей и даже героев). На тот момент из трёх групп, участвовавших в съемках, я знала только COSMIC LATTE. И было очень интересно увидеть как они начинали свой путь. У других двух групп, скажу честно, путала в лица. Да и снимали они очень похожие сюжеты на выданные им камеры. Но к середине фильма, все персонажи стали кардинально отличаться, они и вели себя по-разному, и к популярности двигались разными путями.
Мне очень понравился монтаж. Все было снято так «по-домашнему», а в сценах, где соединялись сюжетные линии я говорила папе: «как они это так круто смонтировали»?
Скажу честно, когда пошли финальные титры, я попросила папу объяснить мне концовку. Потому что, на мой взгляд, осталась недосказанность. Но после мудрого ответа родителя стало понятно, что не важно как музыканты будут двигаться дальше. Важно, как они себя чувствуют в тот момент истории, который запечатлел режиссёр.
Спасибо Евгению Григорьеву за такой долгий и оправдавший себя труд.
9 октября 2017
Спасибо создателям фильма за приглашение на премьеру. Получил большое удовольствие. Ответственно рекомендую к просмотру эту картину, даже если нет привычки смотреть документальные фильмы в кинотеатрах. Этот фильм не совсем документальный. Во-первых вся его история изначально была спровоцирована создателями ленты, во-вторых развитие истории в фильме и в жизни серьёзно отличаются, по крайней мере у одного из главных героев, а может быть и у других. В третьих — в фильме полно постановочных сцен, и присутствуют хорошо мне известные профессиональные актёры. Нет, это не verbatim, где главные герои — актёры, проговаривающие пусть и документальные, но чужие диалоги. Всё своё, рождаемое перед камерой, но, поскольку все герои артисты, я прямо слышу, какие установки перед той или иной сценой им давал режиссёр.
И, как мне кажется, представляю, как режиссёр при монтаже убирал те кадры, которые разрушали бы образ героя, уготованный ему самим режиссёром. Но, т. н. дополненная или смоделированная реальность сегодня даже в журналистике обычное дело, а уж в кино — сам Бог велел. В конце концов, ещё Вольтер учил: «Все жанры хороши, кроме скучного». А фильм получился не скучный. Мне показалось — ироничным, жене — даже злым. История в двух словах такая: Молодым екатеринбургским рокерам даётся шанс вырваться из андеграунда на большую сцену под чутким патронажем мэтров рока, но те свой шанс благополучно просирают. Одного губят бабы, другого — бухло и прочие изменяющие сознание вещества, третий — прямым и понятно растолкованным ему действиям предпочитает самоанализ и тонет в своих же сомнениях. Это первый, самый очевидный план, заставляющий каждого из зрителей задуматься над тем, как он распорядился в своей жизни, подвернувшимся ему шансом. Ещё любопытнее вторая линия фильма — мэтры. Хорошо, что и Михаил Симаков, и Сергей Бобунец, и Александр Пантыкин, и Владимир Шахрин и Олег Гененфельд — люди знающие, что такое творческий замысел художника и готовые ради общего дела выступить в роли откровенных злодеев.
Понятия не имею, как там было на самом деле, но по фильму — поматросили и бросили. Ничему новичков не научили, в продвижении не помогли, но зато ходят с важным видом и размышляют: «Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли? Её нет!». Исключение только Буба и Олег, да барабанщик Агаты (прошу прощения, не могу вспомнить имя). Но, почему их патронаж тоже не помог — я так и не понял, а анализа из уст героев не прозвучало. Хотя, может быть, в этом главная — третья линия фильма. Рок — в первом, античном понимании этого слова. Вот, вроде бы всё было сделано для успеха, но успех не пришёл, потому что время не то. И режиссёр подкрепляет эту мысль архивными кадрами времён Свердловского рок-клуба. Когда всё что делалось — делалось вопреки. Было нельзя — и получалось, стало можно — и ничего не выходит. «Время супер-звёзд прошло. Подождём, может ещё придёт», итожит Гененфельд. И вот тут возникает настоящий трагизм — время то может ещё придёт, но к другим людям. Спасибо, Евгений Григорьев за столь многоплановый фильм, спасибо за иронию и самоиронию, спасибо за новых героев, к которым мне лично захотелось повнимательнее присмотреться. Повторюсь, их судьба не так плачевна, как может показаться зрителю твоего фильма. Спасибо за возвращение документального кино в театральный прокат.
9 октября 2017
«Про рок» — это фильм не только и не столько про музыку (хотя и про неё тоже, конечно) сколько про поколение тех, кому только исполнилось 30. Здесь есть идея. но нет пафоса, есть мэтры, но нет морализаторства, есть мысли, но нет занудства. И, чтобы обойтись без спойлеров, вот вам 8 причин, по которым стоит посмотреть «Про рок»:
1. Чтобы понять, что 2 часа для документального фильма — это не много. Удержать внимание неискушённого зрителя — это очень сложно. Невероятно сложно! И режиссёру это удалось блестяще!
2. Чтобы за эти два часа испытать массу самых разных эмоций: любопытство, недоумение, ностальгию, раздражение, сочувствие и пр. и пр.
3. Чтобы посмеяться. Потому что у режиссёра и его команды всё ок с чувством юмора.
4. Чтобы вспомнить, что «героев осталось мало», а тех, кто остался, надо беречь.
5. Чтобы убедиться, что музыка, которую мы слушали в 90-х всё ещё круче того, что появляется сейчас.
6. Чтобы задуматься о тех, 27—30-летних, которые, казалось бы, так ненамного моложе, но их уже никак не получится мерить по себе.
7. Чтобы посмотреть вокруг и поискать исключения из правил и ту пресловутую «молодую шпану», которую ищут столько же лет, сколько героям этого фильма.
8. Чтобы лишний раз без снобизма подумать о себе и своих приоритетах.
В общем, просто сходите в кино на «Про Рок». Не пожалеете.
9 октября 2017
В эту субботу по предложению друзей посетили домашнюю премьеру фильма «Про рок» Евгения Григорьева, прошедшую в г. Екатеринбурге на родине режиссера и уральского рока.
Я как поклонница уральского рока не могла пропустить это событие, но ни как не ожидала, что сюжет построен не вокруг легенд музыкального направления, а в центре внимания зрителей на этот раз оказались его молодые представители. На протяжении первых 10 минут задаешь себе вопрос: про что фильм? современный уральский рок: он есть? Зачем я здесь? 2 часа про современный уральский рок: что там можно снять?
Но незаметно картина затягивает, увлекает процесс наблюдения за реальными людьми. Они вроде бы каждый проживают свои обычные дни, но на самом деле это процесс поиска. Каждый ищет себя. По-своему, кому-то кажется, что он вообще не ищет и не готов искать («Городок Чекистов»). Кто-то останавливается на пол-пути и все переделывает, теряет что-то, затем находит. Задают себе вопросы, такие как: Нужно ли быть героем, чтобы играть рок музыку? Или время героев прошло?
Самое главное, что для меня сделало этот фильм — это легкость, без глобализма. Рок-н-ролл должен быть в душе, чтобы его играть. У героев фильма он есть: они не останавливаются, не мотивируются, они просто играют рок!
Спасибо режиссеру и создателям фильма за то, что дали возможность ощутить рок-н-ролл в своей душе, за то что появилось ощущение, что неигровое кино — это ЖАНР!, за новые знакомства (творчество «Cosmic latte», «Сам себе Джо» и «Город Чекистов») и незаурядный юмор!
Рекоммендую к просмотру однозначно.
9 октября 2017
Фильм, сотканный, собранный, сбитый сотней людей, дотянутый ими, как баржа на Волге, на зубах, со слезами и стонами, настолько простой он, глубокий, свежий, такой понятный нам, рожденным в конце 70-х и чуть позже, такой естественный для поколения 90-х, им всю голову смыслом жизни проели, и даже совсем юной поросли этот фильм знаком и понятен.
Здесь пьют, курят и рвут отношения, здесь поют и говорят о Ренессансе всерьез, здесь смерть и кровь, не понарошку, но вслепую, герои и Божества уральского рока, густой замес, прозрачный до дрожи юмор.
Все здесь по-настоящему, хоть и не вполне документально, а доснято, домонтировано, причем блестяще, по-взрослому, все здесь новогоднее, мистическое, папиросное, потное, всамделишное.
Я плакал, когда Женя уезжал из Екатеринбурга в Москву, почти бежал, стоял молча рядом с соавтором, а ветер сзади ронял его кресло. Женя отбегал его поднять, а ветер не унимался. А Женя, может, сам и не плакал, но не падал.
Стоял.
И теперь есть этот фильм, смешной и бритвенно-серьезный. Не гордость, но честь. И большой подарок маме-Родине.
9 октября 2017
Как показывает мой небольшой опыт, документальное кино в нашей стране мало популярно, тем более документальное кино отечественного производства. Что поделать, стереотипы тяжело искоренять. Из-за перенасыщенного массового кино или из-за отсутствия более или менее заметной промо-компании наших фильмов, — все сводится к тому, о чем в рецензируемом мной фильме говориться: «Мы потеряли поколение». Горькая ирония состоит в том, что кино про себя мало кто любит смотреть. Позитивная же сторона состоит в том, что посмотрев этот фильм, вы не сядете на кухне серым промозглым вечером и не начнете над кружкой горького чая сетовать «Как жить дальше», как обычно это бывает. В этом фильме нет истории героического преодоления всего и вся, после чего вы бы вышли из кинотеатра вдохновленные на великие дела до тех пор, пока не наступит следующее утро.
Почему же все-таки стоит сходить в кинотеатр? Фильм наполнен остроумными шутками, житейскими историями и главное, теми мыслями, которые мы носим в себе, но привыкли не замечать. Главная идея — это музыка, музыка, которую мы не можем позволить себе потерять. В конце концов, просто нужно делать свое дело.
8 октября 2017
Творческий человек прекрасен, он пред всем миром уязвим, несёт в себе одном вселенную на семь миллиардов и удивительно, как все вообще в такой тонкой оболочке умещается. Такой человек сам по себе как странное движение, выбивающееся из привычного, самобытное, интересное. Он всегда непонятен, да так, что хочется плюнуть и рукой махнуть.
А творчество, оно как спасение, человек на творчестве своём вывозит. Если случилось так, что в жизнях в своих запутался, что уже непонятно, где есть ты, а где тебе приходится быть, то все, это предел, это трагедия. И тогда творчество ставит тебя на нужное место, вот с ним ты настоящий, с ним можно идти напролом.
Фильм про то, как музло вообще живет, от чего рождается и о какие камни спотыкается. Все это на уральской волне, естественно. Про рок же.
7 из 10
8 октября 2017
В субботу был на домашней премьере фильма «Про рок» в Екатеринбурге.
Когда перед началом режиссёр Евгений Григорьев сказал, что фильм длится 124 минуты, то, признаться, мелькнула мысль «блин, замучаюсь сидеть…» Но два часа прошли вообще без малейшего намёка на скуку. Зато за эти два часа было много всего другого: радости и печали, веселья и грусти, чувства воодушевления и полной безнадёги, раздражения от героев и сопереживания им же до щипания в носу… Это была жизнь. Не какая-то придуманная Жизнь, а простая, с маленькой буквы… Обычная жизнь обычных людей, цепляющая до глубины души.
Думаю, что просмотр фильма на экране монитора не дал бы такого полного эффекта погружения в судьбу героев.
Обязательно сходите на фильм «Про рок», если вам интересно, как то явление, которое принято называть «уральским роком», живет в эпоху взрывного распространения технологий звукозаписи, в эпоху абсолютно свободной доступности любого аудиоматериала, в эпоху тотального перепроизводства музыки, в эпоху невостребованности героев.
В фильме есть фраза: «Я понял, людям не нужны песни. Людям нужен танец.» Очень хочется верить, что песни людям всё-таки нужны. И что тот музыкально-смысловой нерв, которым всегда отличался уральский рок, будет жить. «Про рок» даёт на это надежду, хотя и заканчивается вопросительной интонацией.
Отличное кино! Спасибо авторам!
Андрей Марковский
8 октября 2017
Еще до премьеры слышала отзывы друзей, уже видевших картину. Были определенные ожидания, и они оправдались более чем. Два часа — на одном дыхании. Кино очень легкое, с приятной иронией и самоиронией режиссера. И это при том, что я не любитель документального жанра. А здесь — чистейшая документалистика. Про цели и ценности, про неизбежное взросление, ошибки и упущенные возможности. Про амбиции и чрезмерную самоуверенность, которые мешают самовыражению. Герои — те самые три группы — вроде бы и хотят что-то сказать миру, но выходит как-то несерьезно, даже нелепо, слишком стереотипно что ли. Дело как в самих героях, так и в окружающем мире — может, их время еще не пришло, а может, уже прошло. Интересно наблюдать, как они с этим справляются. Интересно, потому что так или иначе узнаешь в какие-то моменты себя.
Однозначно достойно просмотра.
10 из 10
8 октября 2017
«Про рок» — один из редких документальных фильмов, на котором народ не зевал, не уходил целыми рядами с сеанса. Одна из причин этого, наверное, в том, что фильм демонстрировался на фестивале, где часть публики — «подготовленная». Но другая (более важная) причина в том, что в фильме нет пустот. В нем есть сюжет (пересказывать не буду, описание есть), несмотря на кажущуюся бессюжетность. Есть какая-то неподдельная жизнь: красивая, уродливая, скучноватая иногда, неожиданная, холодная, пьяная и трезвая.
Есть несколько главных героев, за которыми интересно наблюдать, а некоторым даже сопереживать. Один из них — главный режиссер фильма. Он — не только «дирижирует», снимает, общается, а тоже растет и развивается, как и другие главные герои. Но, если три рок-музыканта «делают себя» на протяжении нескольких лет, а зритель наблюдает за их личной жизнью, радостью и муками творчества, то режиссер тут не только созерцатель. Напротив, он временами становится активнейшим катализатором их творчества. Он дает им шанс (познакомив с легендами отечественного рока), он чуть ли не заставляет вести видео-дневник, подарив молодым рокерам по видеокамере. И даже — что совсем неожиданно! — читает им нотации слегка брюзгливо (подробности в фильме).
В фильме, к счастью, есть ирония и юмор. Есть много музыки «из вчера, позавчера и сегодня». Ярких кадров. Есть мысли и рефлексия очень разных по характеру и образу жизни людей. Без этого смотреть почти два часа было бы сложно.
Авторы справедливо подчеркивают: за этим фильмом сотни часов отснятого материала за 5 лет. Это чувствуется по невероятной плотности видеоряда. Рекомендую. Этот тот редкий случай, когда стоит сходить именно в кинотеатр на полнометражный документальный фильм. Скучно не будет…
PS. Браво Министерство культуры! Выделить средства на такой документальный фильм?! Для чиновника надо иметь, как минимум, смелость.
17 сентября 2017