Правило боя
6.1
5.9
2017, боевик, спорт
Украина, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Владислав Никитюк, Станислав Боклан, Анатолий Пашинин, Евгений Галич, Ахтем Сейтаблаев
и другие
Известный в прошлом олимпийский чемпион Карпов – тренер, мастер спорта по боксу – готовит сына Игоря к чемпионскому бою и берёт в качестве спарринг-партнера Тараса. Тарас – обычный парень с улицы, который в последний момент, в силу обстоятельств, должен заменить сына тренера и выступить в финальном поединке против грозного противника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Правило боя

год: 2017
страна:
Украина
слоган: «Твой дух - твоё оружие»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Яшенков
жанры: боевик, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, спорт

Видео к фильму «Правило боя», 2017

Видео: Тизер (Правило боя, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Правило боя», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Правило боя», 2017

На ринге и вне его

Франшиза о регулярно рефлексирующем и комплексующем, но тем не менее харизматичном чемпионе Рокки Бальбоа настолько успешно заложила, а потом проэксплуатировала все удачные сюжетные ходы, которые могла предложить боксерская драма, что все попытки других зайти на эту территорию удачными не назовешь. В том числе, даже те из них, которые получили признание на самом высоком киноуровне. Да-да, это я о «Малышке на миллион» Клинта Иствуда с ее четырьмя «Оскарами». Не претендовал и не планирую в дальнейшем на истину в последней инстанции, но от своего мнения отказываться не собираюсь: эту картину явно переоценили. Лично мне она не подарила никаких новых впечатлений ни как боксерская драма, ни как просто драма.

По меньшей мере наполовину вторичным смотрится и относительно недавний «Левша», хотя игре Джейка Джилленхола, его потрясающему преображению и вхождению в образ следует, безусловно, отдать должное. Однако касаемо сюжета мы снова наблюдаем все те же уже опробованные и многократно испытанные циклом о Рокки идеи, вплоть до того, что некоторые диалоги в «Левше» повторяются чуть ли не слово в слово.

Справедливо рассудив, что тягаться в плане зрелищности и антуража боксерских боев с Голливудом бессмысленно и малоперспективно, создатели «Правила боя» сместили его акценты в сторону психологической и социальной драмы, основными из которых стали психологические составляющие успеха или неудачи спортсмена на ринге; спортсмен вне ринга — насколько ему трудно переключаться на бытовые житейские проблемы, насколько сложно противостоять вызовам, которые ставит жизнь, где все намного сложнее, нежели в огороженном канатами прямоугольнике «поля боя». В социальном разрезе основной темой стала судьба и востребованность обществом боксеров, вешающих перчатки на гвоздь.

По всем этим пунктам Алексей Шапарев в своей картине прошелся весьма солидно и обстоятельно, сумев донести до зрителя все основные и важные мэсседжи, причем просто, доступно и искренне. История получилась очень человеческой и в целом, пускай без особых изысков. Время действия, герои, в которых без труда идентифицируешь своих современников, а также узнаваемые киевские локации, в которых снимался фильм, максимально приблизили его ко зрителю: мысль о том, что подобная история могла произойти сейчас и рядом, придает ленте дополнительной достоверности.

Свое крепкое плечо подставили фильму Шапарева и актеры, с выбором которых создатели не промахнулись нигде. В частности, убедительно сыграл своего героя Владислав Никитюк, искренне показав всю сложную и противоречивую историю Тараса, причем без малейшей лакировки, во всей сложности и правде жизни.

Не меньшая заслуга принадлежит в фильме и представителям старшего поколения: речь в первую очередь об Алексее Горбунове и Станиславе Боклане. Первый непревзойденно сыграл в прошлом выдающегося боксера, а теперь — тренера. Тоже вроде бы просто и без затей, в своем стиле, но снова — талантливо. Благодаря чему Карпов лично мне запомнится так же, как, скажем, его легендарный Шико из «Графини де Монсоро», открывший мне Горбунова как большого актера, или революционер-террорист Селезнев из «Статского советника», не затерявшийся в представительной компании Меньшикова, Хабенского и иже с ними. Очень рад, что актер нашел себя и в украинском кино.

В очередной раз покорил отличной работой Станислав Боклан, из которого получился на редкость харизматичный криминальный авторитет, которого хоть сейчас отправляй в соратники Дону Корлеоне. Все эпизоды с участием Боклана стали настоящим украшением фильма — особенно те, где он задействован вместе с Горбуновым.

Среди эпизодических персонажей главной находкой, без сомнения, стал Ахтем Сейтаблаев. От его загадочного и затененного сюжетом «человека в черном» порой веет даже чем-то кинговским: у «Короля ужасов» такие персонажи — одни из самых предпочитаемых и любимых.

В большую заслугу создателям хочется поставить абсолютно не шаблонный и достаточно неожиданный финал, удачно подытоживший историю и одновременно оставивший простор для размышлений.

Возвращаясь к зрелищности и антуражу боксерских боев, то единственным реверансом в их сторону, в фильме стало, пожалуй, лишь камео Александра Усика. Однако его приглашение считаю целиком оправданным: если есть кем гордиться, почему лишний раз не прорекламировать? Тем более легендарный украинский боксер пришелся в этой истории как нельзя к месту.

В целом первый опыт украинской спортивной драмы в украинском кино можно считать удачным. Надеюсь, здесь не за горами и новые интересные проекты.

8 из 10

10 апреля 2017

Первая заметная и относительно крупная украинская попытка игры по правилам мейнстрима

Так много мыслей на выходе из кинозала. Хочешь или нет, приходится воспринимать фильм (проект, явление — даже здесь единства мысли нет) сразу в нескольких плоскостях. И одновременно оглянуться на становление украинского кинематографа, и на радости-проблемы, и на значение свалившегося очень острого представителя национального мейнстрима там, где и внятного мейнстрима особо не наблюдается. И не забыть о художественной ценности самой отдельно взятой кинокартины!

Вот и не знаешь, что сказать, как сказать и в каком порядке сказать. Как тут правильно смешать все, не взбалтывая?

Начать стоит с того, что сам факт мейнстримной попытки в украинском кино на момент 2017 года — целый маячок украинской киноиндустрии и даже всей культурной жизни страны.

Причина — хорошего кино, ориентированного на современные украинские реалии и достойного занять честное место под солнцем, нет. Есть достойное авторское и документальное кино, был «Поводырь». Но его прокатный успех сопровождали куда более высокие цели.

Сегодня, с выходом «Правила боя» создается ощущение, что украинский киномейнстрим делает свой первый осознанный шаг и его от нетерпения хочется ставить вровень с идущими параллельно продуктами отлаженной голливудской машины — будучи честным, объективным и гордым в оценках.

Но это же первый шаг. Сделав его, ребенок следом может упасть. А так — ставки на годовалого малыша делаем в забеге.

Главная причина быть снисходительным и заведомо не ставить вровень (и завышать оценку) с крупными текущими мейнстримными фильмами — отсутствие ресурсов в украинской киноиндустрии. Финансов и, пожалуй, опыта.

Создатели сделали все, чтобы встать на этот самый уровень с остальными — и выжали максимум для заполнения кинотеатров, за что им честь и хвала.

Здесь понимайте заполняемость кинозалов как фундамент в механизме обмена-роста.

1. Индустрия делает достойное предложение.

2. Зритель дает отдачу материальным способом.

3. Индустрия учится, получает больше средств, делает достойнее.

4. Больше материальной отдачи от зрителя.

5. Индустрия растет и развивается, украинского кино становится больше (и лучше) — «свое» кино по выходным становится привычкой.

Что же сделала команда «Правила боя», чтобы стать первым пунктом в этом алгоритме?

Спортивная боксерско-драматическая тематика. Массовый зритель любит фильмы о боксе и боевых искусствах — возьмите хотя бы примеры последних 10 лет. Даже на уровне феноменов, взявшихся, на мой взгляд, из ниоткуда («Воин» с Томом Харди). Нужен успешный мейнстрим — берите проверенную тему.

Промо. Уточню — внятное и щедрое промо по заветам крупнобюджетного кино. С ранним подогреванием интереса, последовательным выходом материалов, интервью в журналах и прочее. Много шагов, сделанных друг за другом по уму.

Сочный саундтрек с актуальными украинскими музыкантами сегодняшнего дня, которые, конечно же, высказались где-либо насчет грядущего выхода фильма. И в контексте выхода фильма песни (по крайней мере, часть) появлялись в социальных сетях и еще где-то. Слово тех, кого слушают — очень полезно.

Звездное продвижение. На афиши затащили главного украинского Rock Star на данный момент. (Да, Галич; нет, не Вакарчук, который уже давным-давно стал для украинского народа чем-то большим, чем просто хороший и харизматичный музыкант.) И камео популярного боксера Усика вдогонку — судя по шепоту у меня за спиной, шли на фильм ради него.

Да и на втором плане собрались все более-менее заметные украинские актеры наших дней, которые играют и на привлекательность проекта, и на его качество.

Иди — не хочу. Вот только «не хочу» по личному опыту вышло слишком буквальное. Я был на сеансе в 700-тысячном Запорожье — в премьерную неделю, в выходной вечерний сеанс. Воскресенье. Казалось бы, время, когда многие идут в кино по принципу не «пойду именно на «Правило боя», а скорее «Ой, ну пойдем, посмотрим, что показывают там сегодня, раз делать нечего, гуляли и мимо проходили». Не киноманы, а целевая аудитория мейнстримных проектов.

Итог — человек 10 на большой зал. Надеюсь, конечно, что это лично я неудачно попал, но… В общем, в данном случае кинематографисты сделали все, чтобы человек пришел — человек не пришел. Так о развитии индустрии и о хорошем кино нет особого смысла, если сейчас не готовы поддержать этот самый «первый шаг».

Откуда у нас браться хорошему кино, если хорошей отдачи нет?

Впрочем, действительно хорошим в вопросе «Правила боя» был только маркетинг. Если наконец-то перейти к художественной составляющей, создатели даже те скромные ресурсы не смогли использовать должным образом — так, на троечку.

Особенно в плане сценария, где постоянно всплывают не подлежащие объяснению и раскрытию сторонние детали. Получается топорный набор сцен и нераскрытых, ненужных персонажей. Например, дворовых друзей главного героя.

Но не сюжет же решает все в фильме про бокс! Простим эту «ахиллесову пяту» даже крупных блокбастеров, верно?

Впрочем, буду честен — то, что показано на экране в куче, кое-как держится в рамках общей стройности и устремленности к развязке. Вопросы к логике по большей части у меня всплывали в голове уже после просмотра.

Хорошо, значит, правила игры фильма мысленно принял, и сценарий можно оправдать. Но нет же, другая проблема фильма — сочетание несочетаемого. Жирный окрас отдельных сцен и персонажей, подходящий фильму в формате кинокомикса, со слишком четким и подчеркнуто неправдоподобным разделением на экране добра со злом, — перемежается со сценами откровенной тягучести и серости, достойными дешевого сериала.

А еще режиссер будто боится развалить излишней эмоциональностью те упомянутые крохи стройности сюжета — и остается слишком много наплевательски недоработанных моментов на этом полотне. Особенно сильно бьет по концовке — кульминации не почувствовал.

Про боевые сцены — либо денег не хватило, либо опыта сделать лихо закрученными, интригующими, выверенными, а не просто красивыми. Но с технической точки зрения сделали действительно приятно и «на уровне» — и на том спасибо.

В итоге, для самого фильма — к сожалению, результат ниже среднего. «Правило боя» объективно не способен даже минимально конкурировать со своими соседями по прокатной неделе. Даже со снисходительным ярлыком «свое, родное, про нас и наших» (который иногда оправдывает).

Но для всего украинского кино — достаточно хороший прецедент с крайне неровной реализацией. Самое время делать всем причастным правильные выводы, ценить полученный опыт и в будущем стремиться перевести эту «троечку» реализации малого бюджета в пятерку — это притянет зрителя, начнет формировать культуру посещения украинского продукта и когда-нибудь подарит украинскому мейнстримному кинопродукту достойные бюджеты.

И у нас появятся национальные блокбастеры, за которые не будет стыдно даже без вынужденных сегодня малобюджетных оговорок.

Так что если вы хотели поддержать украинское кино — посмотрите, сделайте задел на будущее. Если не хотели — ничего не потеряете.

А моя оценка — все-таки с оглядкой на всю ситуацию в национальной индустрии. С оптимизмом, не с отчаянием.

6 из 10

2 февраля 2017

Боевик Правило боя на большом экране с 2017 года, его режиссером является Алексей Шапарев. Кто снимался в кино, актерский состав: Владислав Никитюк, Станислав Боклан, Анатолий Пашинин, Евгений Галич, Ахтем Сейтаблаев, Полина Логунова, Дмитрий Ступка, Александр Усик, Сергей Житниковский, Сергей Романюк, Павел Ли, Станислав Мельник, Ярослав Игнатенко, Павел Сушко, Татьяна Злова.

Расходы на кино составляют примерно 400000. Страна производства - Украина. Правило боя — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.