Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обет молчания |
английское название: |
Acts of Vengeance |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Болгария,
Испания
|
слоган: | «Дела красноречивее слов» |
режиссер: | Айзек Флорентайн |
сценарий: | Мэтт Венн |
продюсеры: | Боаз Дэвидсон, Ярив Лернер, Джон Томпсон, Лес Уэлдон, Шэнан Бекер, Билл Бромили, Винсент Чэн, Джизелла Маренго, Тревор Шорт, Ави Лернер, Лонни Рамати, Несс Сабан, Татьяна Педерсен |
видеооператор: | Ярон Шарф |
композитор: | Фредерик Видман |
художники: | Антонелло Рубино, Юда Акко, Арта Тоцци |
монтаж: | Иван Тодоров Иванов, Ирит Раз, Пол Харб |
жанры: | боевик, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 111 |
Мировые сборы: | $320 705 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2017 г. |
на DVD: | 12 февраля 2018 г. |
на Blu-ray: | 12 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Словно пытаясь утопить горечь развода с Мелани Гриффит, признанный всем миром испанский актёр с американским паспортом Антонио Бандерас начал сниматься в большом количестве фильмов. Например, только в 2016-ом году на экраны вышли три картины с его участием, а в 2017-ом уже четыре. И никто бы не был против такой статистики, если бы учитывалось одно условие: фильмы с Антонио — хорошие. Но, увы, это условие никак не выполняется, ленты не набирают большую аудиторию, не имеют высоких бюджетов и чаще всего относятся к проходному кино на одноразовый просмотр. Очень этого не хочется, но, быть может, славные года, когда Бандерас снимался у Педро Альмодовара и Роберта Родригеса, остались позади и новых вершин Антонио уже не возьмёт. Но в любом же случае желаем ему успехов и вернуться к былой популярности!
Но пока что на экраны выходят фильмы с участием Бандераса подобные «Обету молчания». Вообще складывается такое чувство, что Антонио где-то зациклился на «old school» после съёмок в третьих «Неудержимых»: «Обет молчания» — типичный представитель данного направления, который на сегодняшний день не имеет той огромной поддержки аудитории, что существовала в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, усиленно в финансовом плане такое кино поддерживать уже мало кто хочет, вот и получается проходное кино, в котором так прочно засел в последнее время Антони Бандерас.
Подтвердить мнение, что «Обет молчания» — это низкобюджетный фильм, берущий основу из прошлого столетия, легко может сценарий. Написан он Мэттом Венном, больше специализирующимся на мокбастер-сиквелах фильмов ужасов, и вот, что Венн предлагает в «Обете молчания». Главный герой — успешный адвокат и счастливый семьянин Фрэнк Валера (Бандерас, разумеется, его играет). Однажды его жена и дочь задерживаются после концерта, Фрэнк не может найти себе места, а вскоре узнаёт, что они убиты. Разбитый горем мужчина не находит ничего лучше, чем податься во все тяжкие, в особенности он злоупотребляет алкоголем и принимает участие в подпольных боях, где постоянно его выносят с ринга. Заглушая тем самым боль, всё же Фрэнк находит в себе силы вернуться к обычной жизни и заниматься боевыми искусствами. Затем Фрэнк закрывает свой рот на замок и выходит на улицы, пытаясь найти тех, кто совершил убийства его родных.
Дальше не буду рассказывать сюжет, если вдруг кому угодно, то можно и посмотреть «Обет молчания», а знание развития фильма делает его неинтересным. Скажу лишь то, что фильм сильно напоминает по сюжету классику кино про героев-одиночек, решивших бороться с криминалом, «Жажда смерти». Там ведь тоже успешный человек, семьянин и социально адаптированный мужчина выходит на уличную тропу войны с отребьем, что появляется ночью. Сделав главного героя будто бы немым, создатели напомнили ещё один классически фильм жанра — «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром в главной роли.
Но кроме этого есть ещё несколько заметных ошибок, которые не делают «Обет молчания» особо привлекательным кино. В ленте, кроме Антонио Бандераса есть ещё два известных исполнителя: Карл Урбан и Роберт Форстер. Оба они задействованы в воплощении второстепенных персонажей, но когда такие люди, я имею ввиду известные актёры, но участвующие к статусе приглашённых звёзд, то уже подсознательно поднимаешь, что жди здесь беды, кто-то обязательно будет втянут во всю историю и будет даже чуть ли не главным злодеем, остающимся до поры, до времени в тени. В целом, так и произойдёт в «Обете молчания», а зрителю только предстоит угадать, кто же окажется главным виновником и что им двигало. По поводу актёрской игры многого сказать не могу. Разве что отмечу, что Бандерас не растерял своих качеств, пусть и не был он мститель a la Эль Марьячи. У Урбана и Форстера не так много экранного времени, чтобы составить определённое мнение и дать оценку. Понравилась же девушка, исполнявшая роль помощницы бессловесного мстителя.
Поклонники «old school» и фанаты Антонио Бандераса могут уделить «Обету молчания» своё время, не самый худший фильм (хотя и далеко не самый лучший!). А вот все остальные могут самостоятельно решать, наверное, в зависимости от настроения и свободного времени.
5 из 10
10 апреля 2018
Месть за членов семьи зачастую является сюжетным двигателем для средне- и низкобюджетных боевиков. Вряд ли эта формула может получить какое-то второе дыхание. «Обет молчания» — типичный представитель тех фильмов, где «мститель» объявляет крестовый поход мафии после трагических событий. И, само собой, немного печально видеть, как Антонио Бандерас в свои 57 лет принимает участие в фильме категории «B» с материалом чуть ли не класса «С».
Фрэнк — высокопоставленный успешный адвокат, который души не чает в жене и дочке, но, к сожалению, на них не всегда хватает времени. Как правило, Фрэнк проводит дни в офисе, защищая всяких негодяев. Однажды дочь и жена не вернулись домой и, как оказалось позднее, женщины стали жертвами таинственного преступления. Фрэнк бросает свою работу и посвящает себя мести, взяв за руководство к действию философский том Марка Аврелия «Размышления». Несмотря на вычурный текст, цитируемый на экране время от времени, единственные уроки, которые извлек персонаж Бандераса заключаются в, во-первых, добровольном обете молчания, вынесенном в название фильма, и, во-вторых, в желании надрать задницу русской мафии.
В «Обете молчания», естественно, не поднимаются никакие этические вопросы и не делаются философские заявления. Письма римского генерала порезаны на удобные цитаты о жажде действия и поисках зла в реальной жизни, но для зрителя они несут слабую смысловую нагрузку. По большому счету цитаты лишь предоставляют перерывы и делят фильм на главы.
В остальном же — ничего нового. Здесь есть несколько интересных мелких деталей, как, например, переосмысление Фрэнком своей профессии или вышеупомянутый обет молчания, но чем-то действительно любопытным для сюжетного повествования эта клятва не становится. Многих проблем, с которыми сталкивается Фрэнк, можно было бы избежать, если бы бывший адвокат задал один или два вопроса людям, располагающим информацией об убийстве.
С точки зрения реализации всё также достаточно предсказуемо. Есть сцены битв, агрессивные допросы (изюминка в том, что Фрэнк не говорит во время них), полупрофессиональное расследование преступления и схватки между детективными моментами. Бои в «Обете молчания» не являются чем-то особенным, особенно по сравнению с гипер-реализмом «Рейда» или «Джона Уика».
Об актерской игре и сказать нечего. Карл Урбан не вылезает из своего амплуа и его здесь маловато. Из других актеров так вообще никто не запомнился. Что касается звезды фильма, то Бандерас весь фильм проходил с каменным лицом. Гримеры после каждой боевой сцены обильно покрывали физиономию Антонио синяками и кровоподтеками, но испанец храбро не показывал страдания. Должно быть, равнялся на стоиков, как и его персонаж. Не знаю, является ли это достоинством или должно восприниматься иронично плохо.
Развязка предсказуемая и разочаровывающая, но всё же в духе фильмов субжанра о мести. Основная мораль с лихвой изложена в слогане: «Дела красноречивее слов». Но дел в «Обете молчания», на мой взгляд, маловато, если, конечно, не рассматривать тренировочные монтажи и пьяного Бандераса. Сменили бы слоган на «Я тебе пяткой в нос, а ты мне носом в пятку», может быть, что-нибудь да сработало.
4 из 10
24 января 2018
Долго откладывал этот фильм, думал, что вряд ли он окажется для меня интересным. Честно говоря, я уже начал списывать со счетов стареющего Бандераса, как актера. Он стал редко сниматься, а в большом кино его уже давно не видно. Но любопытство взяло верх и как оказалось, не зря.
Данный фильм смог меня приятно удивить. Он оказался совсем не скучным, не тягомотным, как мне представлялось. С самого начала, с первой сцены в закусочной, картина даёт понять что она будет, драйвовой когда надо, жёсткой и бескомпромиссной, когда надо, серьёзной и немногословной. Такой, как я и люблю.
А. Бандерас показал, что несмотря на возраст, никуда не растерял свой талант, харизму и физическую подготовку. Он здесь крут. Отыгрывает и драму и отлично смотрится в экшн-сценах. Не ожидал увидеть его в такой роли, и было приятно видеть, что ему ещё всё по плечу. Рано на его карьере ставить крест, это совершенно точно. Теперь мне не терпится дождаться выхода фильма Цепной пёс, где он тоже играет одну из главных ролей. И жанры у обеих картин схожие и страны-производители и хронометраж и возрастной рейтинг.
Не знаю, как насчёт Пса, а в этом фильме, в его основе лежит интересная и очень драматичная история, которая хоть и похожа на многие другие, но здесь хотелось искренне сопереживать главному герою. Именно она смогла меня заинтересовать и мне не было всё равно, что происходит на экране. В этом, я думаю, огромная заслуга Бандераса. В том, что мне было не наплевать на события, происходящие в фильме, а его персонаж вызывал симпатию и сочувствие.
Также в ленте отлично поставленный экшен, хоть его и не очень много, но он очень зрелищный. Вкупе с замечательной операторской работой, которая, к слову, хороша во всём фильме, выбирая интересные и эффектные ракурсы и активно работая с замедленной съемкой, смотрелось весьма бодро и энергично. Всё встало на свои места, когда я узнал, что режиссёром является А. Флорентайн. Теперь стало ясно, почему там хороший экшен и крутой, харизматичный главный герой. Это присуще многим боевикам режиссёра и за это я его люблю.
А вот сценарий картины оставляет желать лучшего. Не то, чтобы он плохой или слабый, мне так не кажется. Просто он недоработанный. Особенно это касается главного злодея, которого и злодеем то назвать не получается. Да по сюжету он совершил ужасное и непростительное, но ему не веришь. Он не выглядит злым или психом, он вменяем. Но не показывает той боли и злобы на героя, на которого затаил обиду. Нам не показывают его отъявленным негодяем, чтобы можно было сопереживать герою ещё больше. Он плохо прописан, о нём очень мало известно. Просто не вяжется то, что он сделал, с тем, как ведет себя, что говорит и что делает в фильме. Да и вообще, если копнуть глубже в предысторию героя и злодея, можно заметить, насколько сценарий не идеальный. Есть в нём и глупые моменты, оставляющие вопросы. Например, зачем хранить в своём доме улики против себя же?
Несмотря на некоторые сценарные промашки, мне фильм понравился. Классная рассказанная история, крутой и целеустремлённый главный герой, общий драматизм, игра Бандераса, экшен, даже смысловой посыл имеется и не один. Что редко для боевика. На мой взгляд, он пытается донести, что слова ничего не значат, а значат только поступки и действия, если дал слово, то нужно его держать, да и вообще, мы слишком много говорим попусту, а самые главные для своих близких слова часто говорить забываем или пренебрегаем ими, и это ошибка. Нужно исправляться.
7 из 10
21 января 2018
Айзек Флорентайн, в первую очередь известен дилогией «Неоспоримый» с Скотом Эдкинсом в главной роли. Также у него на счету дилогия «Ниндзя» все с тем же Эдкинсом и еще парочка фильмов, в которых обязательно фигурируют боевые искусства. Особыми сюжетными изысками или личными драмами его боевики никогда не отличались, но были крепко сложены и отлично поставлены. Чего только стоят бои Юрия Бойки.
Но в этот раз Флорентайн решил добавить в боевик побольше драмы. Разумеется это повлияло на фильм и на отзывы о нем.
А все потому-что многие зрители принципиально не любят клише. Ну а «Обет молчания» — сборник клише из всевозможных боевиков/триллеров.
Главный герой, которого играет вернувшийся в кинематограф Антонио Бандерас — адвокат. Его семью убивают и он, как и положено его герою, проходит путь совершенствования и начинает поиски убийцы.
Сюжет прост как побочные задания в серии TES, вплоть до конкретных моментов. Это делает фильм плохим лишь в глазах чересчур придирчивого зрителя, коим лично я никогда не являлся. Стоит также учесть, что поставлены они весьма недурно и актерская игра Бандераса очень хороша.
Антагониста играет Карл Урбан, которого немного непривычно видеть в подобных проектах. Его тут не так много как хотелось бы он сыграл он тоже хорошо. Да и остальные актеры не подкачали.
Философский подтекст довольно оригинален и интересно подан. Основой его является книга Марка Аврелия «Размышления». Фильм же поделен на 5 глав, которые названы цитатами из этой книги. Неплохой способ сделать боевик про месть более оригинальным и реализован достойно.
Экшен-сцены, коими и славятся фильмы Флорентайна, выполнены как всегда великолепно. Все движения отработаны, постановка на высоком уровне, операторская работа мастерская. Сразу видно, что фильм снимал режиссер «Неоспоримого».
В итоге Айзек Флорентайн снял простой но качественный триллер с элементами боевика и драмы. Главное — не предъявлять ему завышенных ожиданий. Это хороший фильм на один раз, после просмотра которого, остаются приятные впечатления.
7 из 10
31 октября 2017