Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Налет |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Карен Оганесян |
сценаристы: | Сергей Козин, Максим Артемьев |
продюсеры: | Полина Иванова, Карен Оганесян, Аркадий Данилов, Николай Попов, Сергей Титинков, Константин Эрнст |
видеооператор: | Василий Григолюнас |
композитор: | Алексей Чинцов |
художники: | Евгения Макеева, Илья Евдокимов, Дмитрий Осипенко |
монтаж: | Вадим Пугачёв |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
После просмотра сериала сложилось однозначно негативный осадок с примесью удивления и разочарования.
Сюжет: на допросе насильник кривляется перед опером. Старый вояка не выдерживает и избивает душегуба, после чего его закрывает УСБ, где он кончает с собой, а на него вешают целый ворох грехов. Его коллеги – молодые и не очень решают ради справедливости влезть в это дело и восстановить доброе имя своего друга.
Что могу сказать? Завязка бомба. Казалось бы, вот это интересно сейчас будет, вот мы сейчас посмотрим криминальный блокбастер. Но нет, все пошло по одному месту.
Что хорошего?
Калининград, на него приятно смотреть, хмурые виды, атмосферные локации. Это все хорошо и верно. Игра актеров – четверка протагонистов играла хорошо. То, что от них требовалось в принципе.
Что плохого?
Полный отрыв от реальности. Я хочу спросить, а в какой стране мы живем? В России – скажет зритель. А почему от России в этом фильме только титры и Калининград?
Главные герои, по сюжету обычные опера!!!, живут в особняках и в лофтах, ездят на БМФ, крутых мотоциклах, одеваются как кинозвезды и пьют исключительно виски в барах. Это где такие отделы? Наверное, был замысел из Машкова сделать Бельмандо. Умный, стильный и брутальный. Но новенькая куртка на Машкове так ярко блестела, что невольно вспоминалась потертая Гоцмана из «Ликвидации», вот она ближе сердцу, как и сам герой.
А какие лица? Просто набрали красивых актеров, типажных, брутальных, чтобы нарочито показать стиль. Вот красивый брутальный Машков звонит брутальному мачо-доктору, чтобы он спас Паля.
Но это еще полбеды. Я не вижу здесь ничего русского, ничего приближенного к моей культуре. Убрать имена главных героев и останется только европейская канва. Пороки главных героев – наркотики и игромания. Это так удивительно предсказуемо, что просто разочаровывает. Про героев мы ничего не знаем – легкое упоминание об их семьях и полное не раскрытие характеров. Что они любят, чем дышат, мы не знаем и не узнаем – банально наркотики, проститутки, измены.
Едем дальше. Характеры героев – не симпатичные, я бы сказала отвратительные. Часто они действовали бездумно и не логично. Напомню – это крученые опера, которых просто так не расколешь.
В какой-то момент я себя поймала на мысли, что сопереживаю Монаху, одному из антагонистов. Вот его герой каждый раз поступал грамотно, опережая и ментов, и преступников.
Но самый треш с отрывом от реальности начался, когда в кадре появился УСБ. Какое-то общество БДСМ. Они так и были задуманы? Девица без мимики в кожаном пальто – это жесть! Главный антагонист выглядит смешно и жалко. Ну не так себя ведут полковники УСБ, не такими способами они влияют на ментов.
Перестрелки – скучно. Сцена, когда идут вызволять Карпенко – просто слили. Вы хотя бы игры посмотрите, создатели, какие там перестрелки. В кадре Машков, без бронника!!! Он же Машков, ему не надо видимо. И еще один спецназовец вдвоем кладут преступников. Почему у них так легко получается? Да просто бандиты сами выбегают как в тире из-за угла и ждут пока в них попадут, странно, что руками не машут.
Сюжет – линейный, слишком крутой, слишком много поворотов, слишком много треша и беспредела. Мне даже показалось, что этот беспредел только ради беспредела и создан. Есть прекрасный сериал «Ментовские войны», где одни менты пытаются посадить других и там все красиво и тонко обыграно. Жесткое противостояние, но и умственная работа, интриги и блеф. А тут тупо и в лоб.
5 из 10
21 января 2022
Первый «Налет» казался глотком свежего воздуха среди бесчисленных НТВшных «ментовских» сериалов. История о целом отделе оборотней в погонах, которые «поступают не по закону, а по совести», как мушкетеры держутся «один за всех и все за одного» и радикальными методами решают свои проблемы и проблемы своих друзей-коллег, не могла не зацепить. И тут уже даже не обращаешь внимания на смешные помещения полицейских офисов на западный манер или вычурные раскраски служебных автомобилей. В сериале была какая-то история, была своя драма, у кого-то из героев былаи трагедия. И да, позже, при просмотре оригинального французского проекта, стало ясно, что наши под копирку «слизали» сюжет и основных персонажей (да даже отдельно взятые сцены!) с зарубежного телемыла, но ведь и Машков действительно похож с Жан-Югом Англадом (не даром носят одну фамилию), а имя «Оксана» действительно созвучно «Роксане»…
И тем не менее, французы сняли уже целых 4 сезона, на чем благополучно завершили свою историю. Наши же еще в 2017 году многообещающим титром «продолжение следует» подарили зрителю надежду на сиквел, который был снят еще в том же 17-м, сразу после первой части.
Но как и в случае со вторым «Методом», наш главный российский телеканал, как единственный и самый жадный правообладатель, ждал черт знает сколько лет чтобы выпустить наконец продолжение своего в кои-то веки успешного телефильма. Несколько раз передвинув премьеру и обманув зрителя трансляцией пресловутого КВНа, все-такителевизионщики соизволили начать трансляцию сериала раз в неделю, то и дело прерываясь по различным праздничным поводам на несколько недель, видимо, чтобы зритель окончательно забыл и перестал ориентироваться в сюжете.
Собственно, если «голливудщина» в первой части еще более-менее сносно смотрелась в российских реалиях, то второй сезон с первой серии начинает плавить мозг. Снова авторы точь-в-точь скопировали французский оригинал, совершенно не озаботившись его адаптацией под российские условия: расследованием контрабанды военных технологий, вокруг которой развивается главная сюжетная линия, почему-то вдруг занимается Следственный комитет, который «внедряет» в окружение наемников из числа бывших военных Машкова из числа бывших ментов. Оно понятно, Каплану-Машкову нечего терять, да и опер он хоть куда, но с каких это пор СК занимается расследованием государственной измены и контрабанды военного назначения, которые по закону отнесены к прямой компетенции ФСБ России? Как Следственный комитет вообще может разрабатывать наемников и тем более внедрять к ним кого-то, если не имеет права заниматься оперативно-розыскной деятельностью? Следаки максимум могли бы дело возбудить и ждать, пока Угрюмов в погонах фээсбэшного опера с помощью Машкова раскрыл бы заговор. Но нет, тут еще и ГРУшный генерал каким-то боком влияет на расследование, вмешивается в операцию, да еще и самоуправством занимается, и это при том, что ГРУ вообще военная разведка, не имеющая права осуществлять свою деятельность в России! Да и какое она имеет отношение к работе правоохранительных органов? И почему нельзя было героя Угрюмова сделать чекистом, что от этого изменилось бы?
Еще забыл про характерную для западного боевика брюнеточку-снайпершу в исполнении Кристины Шаповаловой, которая здесь только чтоб фигуркой порадовать.
Что касается героя Машкова — его Эдди, пардон, Олег Каплан такой же брутал и альфа-самец, от которого теперь с ума сходит не только эффектная женщина-ровесница (к засветившейся в камео Карине Арутюнян добавилась Ольга Дыховичная), но и молодая подчиненная (милашка Лукерья Ильяшенко). И Каплан-Машков, и Денис Шведов (в своем классическом образе мента), и Лукерья Ильяшенко — за исключением отошедшего на второй план Паля все персонажи остались такими же, и в течение действия ленты не особо развивались. Машков совмещает образ брутала-костолома с последним романтиком-любовником (эдакий Бонд из МВД). Шведов, как обычно, играет Шведова, то же самое можно сказать и об Угрюмове, чей следователь СК ничем не отличается, например, от чекиста из бесконечного сериала о майоре Черкасове. Лукерья теперь не столько шустрая бой-баба из полиции, сколько наивная влюбленная девочка, поступками которой именно эта любовь и движет. Паль как всегда красавчик, но что нового он привнес в свой образ, дабы не спойлерить, не скажу. Тот еще мерзавец, доведенный до безумства, получился у Сергея Шнырева, который идеально косплеит Жоффруа Тьебо из оригинала. Ну и Сергей Козик здесь явно был на своем месте.
Дополнительно хотелось посмеяться над последней серией. Суета персонажей на фоне летящей ракеты вызывает ненужные ассоциации с «Миссией невыполнимой», а отвратительные, словно нарисованные в Paint, взрывы сразу снижают итоговый балл проекту, который и так до оригинала не дотянул.
Ну что, ждать нам реабилитации в третьем сезоне?
5 из 10
26 июня 2021
Создание ремейков тех или иных фильмов и телевизионных сериалов безусловно является обыденным и рядовым правилом современного кинематографа. Аналогично обыденно почти во всех случая представляя на суд зрителя нечто, что смотрится в разы хуже оригинального продукта. «Налет» режиссера Карена Оганесяна на первый взгляд предвещал нечто аналогичное. Но на деле получился абсолютно двойной приятный сюрприз. Когда с одной стороны, мы имеем редкий пример ремейка, который ничем не уступает своему предшественнику на экране, а с другой — еще более редкий пример действительно качественного продукта отечественного производства.
Сюжет данного телевизионного сериала Карена Оганесяна весьма точно следует событиям своего первоисточника. Практически обыгрывая все ключевые моменты оригинального продукта без каких либо существенных и ощутимых изменений. Однако если чаще всего подобный ход отталкивает фактом повторения и инородности как было скажем с сериалом «Побег», то в данном случае весь сюжет и все его составляющие отлично адаптированы под отечественный быт и менталитет. Естественно, немного осовременив и «приукрасив» рядовые будни сотрудников правоохранительных органов.
Центральная сюжетная линия развивается на экране весьма стремительно. Охотно насыщая происходящее обилием параллельно развивающихся и пересекающихся событий, которые не только испытывают квартет главных героев на прочность, но и создаёт впечатление поистине захватывающего действия. Позволяя находится зрителю на протяжении всех 8 эпизодов в состоянии ожидания ареста главных героев и лишь усиливая впечатление сильным клифхэнгером в финале сезона. Лишь усиливая желание узнать касательно того, что же будет дальше.
Сняв внушительное количество разноплановых жанровых продуктов, а также откровенно облажавшись в ремейком «Лютера» и именуя его «Клим», режиссер данного телевизионного сериала Карен Оганесян снял на удивление качественную, атмосферную, динамичную и захватывающую криминальную полицейскую драму. Охотно подкупая полной «серостью» всего экранного мира. Где нет стандартного разделения на черное и белое, добро и зло. Так как каждый из героев совершает как хорошие, так и плохие поступки.
Главным достоинством картины однозначно является отлично подобранный квартет исполнителей главных ролей. Владимир Машков абсолютно великолепен в образе жесткого, брутального и справедливого полицейского Каплана. Порой даже вытягивая образ исключительно одним лишь взглядом и отсутствием надобности в озвучивании каких либо реплик. Очень хорош и Денис Шведов, который исполнил уже привычный для него образ «мента», но всё также подкупает хорошей игрой и харизмой. Приятно порадовала Лукерья Ильяшенко, которой удалось отлично вжиться в образ сильной «бой-бабы». Весьма аутентично в образе полицейского-«торчка» смотрелся и Александр Паль. Абсолютной звездой сериала на мой взгляд стал Сергей Шнырев, который так сильно «растворился» в своем образе, что невольно начинает мелькать мысль о том, что актер является таким же ублюдком и мерзавцем в реальной жизни. Пожалуй именно этим и создавая реальную угрозу главным героям. Да и весь актерский состав оставил у меня лишь самые теплые и положительные эмоции.
9 из 10
Налет — это главная приятная неожиданность этого года от отечественных производителей, которая неожиданно становится двумя редчайшими исключениями из правил. Во первых, представляя собой ремейк, который ничем не уступает своему первоисточнику. Во вторых же, действительно качественный, захватывающий, динамичный и безумно интересный продукт отечественного производства. Я в восторге и охотно требую «продолжения банкета».
21 октября 2017
Просмотрев новинку и в то же время большую премьеру Первого канала, понимаешь, что снимать у нас сериалы качественно могут, но вопрос хотят ли…
Отечественный ремейк известнейшего французского сериала с одноимённым названием. Я не смогу сказать, что наша версия лучше или хуже — она своя и сделана в моем понимании, увы, не на высшем уровне.
Во-первых, хочу придраться к сценарию, который совершенно не впечатлил меня, как зрителя. Микроистории в большом сюжете какие-то разорванные и кускообразные. Образы героев проработаны не основательно. Многих персонажей за весь сериал так и не понимаешь и не видишь, как личностей. Нет целостности. Нет истории. Кто такие, что такие? Непонятно. Мы просто видим кого-то глазами, но душой не воспринимаем образы, потому что они все туманные, рассеянные и нечеткие.
Первый сезон закончился и нам обещают продолжение, но завершать на полуслове без какого-либо подведения итогов и без яркого намёка на продолжение так нельзя. Обычно в народе это называется «тухлый финал». После финальной серии хочется сказать: «И чё?» А потом сплюнуть и спокойно пойти заниматься своими делами. Ноль эмоций в конце, нет драйва или сверхпечали, чтобы зритель обрыдался, как это было в сериале «Мажор». Вот это был финал! Вот это шикарный финал для сезона! А здесь очень вяло.
Во-вторых, не впечатлила режиссёрская работа и ужасные постановки драк и стрельбы, которые отечественный монтаж прекрасно это демонстрирует. Обычно уклон в работе монтажа связан для скрытия некоторых изъянов для более красивой, собранной и четкой картинки в действующей сцене. А тут благодаря монтажу крупно и наглядно показывают плохо поставленную драку и перестрелку, от которых становится немного неловко, что это увидел. Ведь монтаж это не только тупо склеить кадры в сценах между собой и пойти спать. Это искусство, талант. Монтажёр, это такой же режиссёр-постановщик, который может либо спасти картину, либо ее угробить. Для примера назову сериал «Кремень» с Владимиром Епифанцевым. В первом сезоне сцены рукопашных схваток и перестрелок приятно радуют глаз. А сцена побега из полицейского участка, так вообще за гранью качества отечественного сериала. Отличный монтаж и четкие действия актеров, и режиссёра сделали своё дело.
И, в-третьих, в сериале «Налёт» хочется сказать некоторым актерам: «Вы вообще работать будете или так пришли глазами пощёлкать?» Очень много неубедительных актёрских работ. Спасибо, конечно, ещё костюмерам, которые слили главных героев в одну чёрную массу, словно, это какая-та рок группа с кожанках, а не полицейские. Нет индивидуальности в одежде. Плохо! Не скажу, что для меня Машков мастер актёрского перевоплощения, но у него есть шикарная харизма и стержень, благодаря которым он спокойно вытягивает целые проекты, не предпринимая особых усилий. Шведов вообще в сериале был, словно серая незаметная мышь. Что он был, что его не было — непонятно. Александр Паль в первых сериях был яркий типаж, хоть и наркоман. Но потом, когда его вылечили, он превратился в наискучнейшего героя, который постоянно что-то бурчит себе под нос. А в конце вообще стал каким то мудаком, когда взял просто на пустом месте и выставил девушку за дверь (вопрос к сценаристам: какая причина такого поведения?).
Но больше всего претензий у меня к Лукерье Ильяшенко. Девушка очень эффектная, сексуальная и в трусиках по дому ходит и все такое, но не подходит она сюда. Она вообще, как несчастная овечка среди такой дерзкой команды. В ней нет огня. В глазах вечная скука и какая-та печаль постоянно, словно она вот-вот сейчас заплачет. Почему взгляд всегда исподлобья? Эмоций ноль что в первой серии, что в финальной. Понравились многие актёры второго плана Чинарев, Пазенко (вообще отлично), Саксина, Ирис Иванова, Угрюмов, Смоляков, Тохатян, Ташков, Галибин и многие другие. Отдельно отмечу Сергея Шнырева в роли злодея и сотрудника собственной безопасности.
Хорошо все в целом, но не надо было в образ добавлять драматургию. Это лишнее. Это же холодное и бесчувственное чудовище, мразь, подонок, убийца. Вот как раз здесь не надо было стараться играть. Хладнокровие и мертвый взгляд сделали бы своё дело.
Что касается локаций, то мне понравилось.
Я, конечно, никогда не был в Калининграде и не знаю всей красоты города, но мне показалось, что сериал был снят практически на одном пятачке на какой базе или порту. Тут и участок, кафе, дом Машкова и много другое. А хотелось бы видеть больше территории. Хочется просторов.
В общем, может я и слишком придирчив или в чём-то ошибаюсь, но это мое мнение, мое видение.
Конечно, кто ещё не видел этот сериал посмотрите. Его увидеть все равно стоит.
Лично я будут ждать продолжения.
Приятного просмотра.
20 апреля 2017
Случайно посмотрел этот сериал, так как он шел сразу после программы «Время», которую я смотрел ужиная. И скажу вам — я не пожалел!
Почему вам стоит посмотреть этот сериал.
Вы увидите очень хорошую актерскую игру. Талант главного секс-символа российского кино В. Машкова всем известен. Но его сослуживцы тоже не подвели. Подсознательно хочется выделить красавицу Лукерью Ильяшенко. В первую очередь за красоту. Не много переигрывает А. Паль, но это не критично. Больше всего впечатляет харизматичный персонаж Егора Пазенко. А вот прочие антагонисты выглядят через чур карикатурно.
Сюжет заимствован у французского собрата. И он захватывает. Помимо основной линии сезона есть куча ответвлений, которые примыкают к ней легко. Я конечно не знаю под какой звездой нужно родиться, что влетать в такой количество «блудников» как это делают главные герои, но не будем занудами. Мне видеться, что оригинальный сюжет сильно адаптирован к российской действительности. И это хорошо!
Пейзажи. Калининград снят очень-очень красиво. Видно что операторы и художники постарались. Приятно видеть качественную работу. Губернатор нашего эсклава должен просто Первому каналу отгрузить премию, потому что я засобирался в Кенигсберг на выходные в ближайшее время.
В заключение скажу — я вообще не смотрю сериалы. Ни западные ни российские. Единственное исключение я сделал для сериала «Мажор». Но как это для меня не странно, я будут очень ждать второго сезона «Налета».
9 из 10
15 апреля 2017
Когда люди, имея ресурсы, не могут сделать качественный продукт даже по шаблону — «это прискорбно», как сказал бы «сисуриту» Бородач. К сожалению, русская адаптация французского «Налета» — из этой серии. И очень обидно, что Владимир Машков засветил себя в этом продукте. Хотя, по большому счету, даже Машков в этом сериале не похож на себя.
Обращаемся к сюжету — есть некое подразделение криминальной полиции УМВД Калининграда. Такие суровые ребята, которые, по идее, всегда на острие, всегда начеку, их кожаные куртки пропитаны запахами пороха, крови, дыма сигарет и пота, у них проблемы с личной жизнью и давно нет ориентиров на стороны добра и зла, просто потому, что все это — пафосное дерьмо. Один из группы превышает полномочия и над ним сразу сгущаются тучи — сотрудники подразделения собственной безопасности, у которых тоже рыльце в пушку, доводят его до самоубийства, тем самым запуская череду событий, о которых в дальнейшем, многие будут жалеть. Коллеги самоубийцы во главе с майором Капланом пытаются обелить имя друга и потихоньку переходят черту, откровенно становясь по ту сторону закона, пытаясь балансировать между коллегами, преступниками и семьей.
Да, круто, но почему-то Ксавьер Палю смог поднести это вкусно, а наши нет. Французский оригинал — серый, грязный, откровенный, жестокий. Наша адаптация, к сожалению, только серая, ибо снята в приморском Калининграде и имеет соответствующие виды. Во всем остальном — типичный сериал НТВ. Картинные герои, откровенно противные антагонисты, трусоватое начальство и Владимир Машков.
Касаемо героев и актеров.
Машков/Каплан. Создатели оставили герою фамилию французского оригинала. Героя Машкова, к сожалению, на сегодня сделали очень уж невозмутимым и хладнокровным. В те моменты, что его французский коллега источает ярость, российский Каплан просто смотрит строго. Я даже не помню, когда герой Машкова повысил голос в одной из тех откровенно дерьмовых ситуаций, которые случаются по сюжету. Я прекрасно знаю, что Владимир Машков — замечательный актер театра и кино и уверен, что его роль просто не дописана. Просто странно, что он на нее согласился.
Шведов/Карпенко. Если Каплан — мозг группы, то Карпенко или его оригинал Морлингем — сила. Невысокий коренастый крепыш, искренне любящий жену и дочку, но как часто это бывает с операми — не имеющий на них достаточно свободного времени. Плюс ко всему еще и азартный игрок, что тянет героев все дальше в трясину. Опять же, герой Шведова в сериале больше статист, чем сила, мощь, таран. Вот он есть, вот его бьют, вот его нет, вот он с женой и дочкой, вот он в куртке курит. Всё.
Паль/Вачевский. Саша Паль, на мой взгляд, актер харизматичный и его великая роль еще впереди. Думаю, он разносторонний — и комедийный и драматичный. Тот же Жора Крыжовников неплохо его ввязал в «Горько», как бы он не нравилось кинопоисковой «илитке», не признающей, что наша Россия в своем естестве — герои «Горько». Возвращаясь к «Налету», Паль должен был сыграть молодого, невыдержанного, эмоционального опера, который страдает наркозависимостью, но Каплан его постоянно прикрывает, видя в нем сына, что ли. Вачевский в адаптации сидит на сильных анальгетиках, что часто мешает ему рассуждать и нажимать на тормоза. Если честно — здесь Паля зажали — его герой по сравнению с оригиналом — просто вредная кошечка. Сам не показал или не дали показать эту развязность, ощущение вседозволенности — не знаю.
Ильяшенко/Голикова. Молодое дарование, которое до сериала мало кто знал. Не очень понял, зачем на такую роль взяли столь моложавую актрису — в группе и так был молодой Вачевски, так на его фоне Голикова выглядит стажером. В оригинале Дельгадо как минимум выглядит лет на 30, сегодня актрисе 43 года. А Ильяшенко 26. Более того, я не хочу обидеть Кароль Роше, сыгравшую французскую оперативницу, но Лукерья Ильяшенко весьма оригинальна на лицо, она выделялась в сериале, как будто карикатура, пародия что ли. Французский прототип — обычная женщина, да, в чем-то привлекательна, но как тысячи других на улице, в этом и ее суть — она уже больше сотрудник полиции, чем женщина. А в нашей героине видишь девочку, которой табельное оружие доверять жалко — поранится еще.
Я пробегусь еще чуть по остальным героям: полковник Сотников (Подгородинский) — его интеллигентность просто бесила, так и хотелось крикнуть — ну пройдите вы в реальный отдел, поговорите с местным начальником, не ведут себя так и не выглядят полковники полиции! А Сергею Шныреву, который сыграл «главного уэсбэшника» Дроздова я вообще не удивлен — найти более противного исполнителя сложно. Опять какое-то преувеличение, карикатурность, мол, подонок и выглядеть должен не очень. Ну и конечно, Тамара Саксина, исполнившая роль блондинистой коллеги Дроздова, в которой проснулись одновременно и совесть и честолюбие. Это финиш. А что Машу Малиновскую не взяли сразу, у нее губы то больше!
Саунд не цепляет, финал сезона слили, тема сисек не раскрыта, красоты Калиниграда не показаны. Вот кто мне понравился, так это Смоляков. Жестко, эмоционально, кратко. Жаль, что кратко…
Друзья, может быть, вы мне сможете в комментах объяснить — почему? Почему, имея перед собой шаблон, раскладку по героям, у нас все равно получается посредственное говно? Неужели у нас никак не могут понять, что даже если пригласить на главную роль Аль Пачино — без внятных сюжетных линий, диалогов, характера он тоже не вывезет!
Жду второй сезон, мало ли, вдруг!
5 из 10
15 апреля 2017
Отечественная сериальная продукция (в укор полнометражным кино-проектам) растет в плане качества в геометрической прогрессии, и этот факт действительно приятно ощущать. Если раньше стоящие сериалы оказывались скорее исключением, подтверждающим общее никудышное правило, то теперь российские сериалопроизводители действительно начинают радовать. Совсем недавно отгремел успешный второй сезон «Мажора», снятый довольно стильно и увлекательно (в результате чего его даже выкупила для показа в США Netflix), как нас вновь радуют очередным успешным триллером о блюстителях правопорядка — адаптацией французской полицейской драмы «Налет» с Владимиром Машковым в главной роли. Но, в отличие от недавней «Родины» (адаптация одноименного американского сериала), в которой главную роль играл тот же Машков, на этот раз его проект действительно получился достойным положительных откликов.
В то же время у сериала есть общие черты с вышеупомянутой шпионской драмой. В первую очередь это тот факт, что здесь практически покадрово воссоздали оригинал, то есть мы имеем дело с самой настоящей реконструкцией, когда фактически русский сериал сняли по западному сценарию. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но это факт. Зато под российские реалии адаптировано просто здорово: это очень мрачная история на фоне прекрасных пейзажей самого европейского из российских городов — Калининграда, который нас еще не радовал своим присутствием в кадре, а потому оператор смакует это место как только может, в результате чего рождается очень красивая картинка — закат на горизонте моря, ливень у порта, величественные и такие старые немецкие дома… все это выглядит невероятно свежо и оригинально.
Можно упрекать сериал за некую неправдоподобность, но он нацелен в первую очередь на действие. Это зрелищный экшен с погонями, перестрелками, драками, где не чураются жестокости и обнаженки (рейтинг 16+ тут явно не к месту), где напряжение растет с каждой минутой, ведь герои постоянно попадают в очень острые ситуации. По сути, главный герой постоянно ездит по лезвию ножа на своем серебристом Range Rover, не боясь порезать шины.
Что касается этой мрачной атмосферы своеобразного «города грехов» — фильм в каком-то роде напоминает своеобразный нуар, что особенно подчеркивает мрачный, но в то же время очень сочный визуальный ряд, выгодно отличающий дорогую работу среди поделок, например, с канала «Россия».
Отдельно стоит сказать о персонажах. Главный герой Олег Каплан (даже фамилию не изменили) — идеальный образ для Владимира Машкова, известного своей харизмой и брутальностью. Он, конечно, не русский Стэтхэм (так как актерский талант у него намного выше), но стопроцентный герой сурового боевика. Эта харизма, франтоватость и в то же время грозность и опасность настоящего опера, который может решить любой вопрос. Его все знают, уважают (в том числе криминальные авторитеты), завидуют (в первую очередь коллеги), он может найти подход к любому человеку, а если не найдет — не испугается решить вопрос силовым методом. ПО сути, это настоящий вожак стаи, волк, которому нечего терять, если его загнали в угол. Как Алонзо из «Тренировочного дня», его Каплан — это оборотень в погонах, сколотивший из отдела свою банду, и даже если он решает свои вопросы преступным путем, ему все равно сопереживаешь, но стоит отметить, что на преступления Каплан идет только в крайних случаях, когда от этого зависят судьбы и жизни близких ему людей. Очень удачно влился в коллектив Денис Шведов, перекочевавший из «Мажора» и снова играющий брутального мента — типичный опер, на вид немного глуповатый, но все же крутой (вот кого реально называют русским Стэтхэмом), и роль полицейского ему идет безумно. Антагонист тоже получился очень достойный соперник для главного героя. От его вида уже воротит, он сразу вызывает негативные чувства, на его лице уже написано что он законченная сволочь-карьерист, и что он пойдет на любые действия, чтобы добиться желаемого. По сути, он такой же коррумпированный коп, как и главные герои, но его выделяет одно: лютая человеческая подлость и корочка сотрудника Управления собственной безопасности, что делает его недосягаемым для простых правоохранителей. Идеальное попадание в образ, Сергей Шнырев отработал отлично — его реально ненавидишь. Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко разбавили мужской коллектив, и очень порадовали глаз своим наличием. Засветился в камео и Андрей Смоляков, и по аналогии с французской версией это был лучший кандидат на роль подставленного мента из возможных. Сергей Угрюмов сыграл честного следователя Следственного комитета, от него веяло чем-то плохим (все-таки чаще всего актер изображает плохих парней), но в целом его герой, как и исполнение Угрюмова, мне понравились: как всегда обходительный, интеллигентный, но на этот раз действительно честный.
В итоге перед нами настоящий сериал-блокбастер, зрелищный криминальный триллер, который заставляет действительно пощекотать нервы, насладиться ураганным экшеном, превосходным визуалом и сильной актерской игрой. Теперь с нетерпением ждем продолжение не только «Мажора», но и «Налет».
9 из 10
15 апреля 2017
По ходу просмотра узнал, что это адаптация французского сериала.
И я скажу, что хорошая, но не отличная.
На европейский мотив сходу настраивают суровые и мрачные пейзажи Калининграда. Вот только с интерьерами опять мимо — ну не выглядят у нас так полицейские участки!
В Европе или штатах да. Да и не могут (пусть и в самом европейском городе России) полицейские себе позволить Х5.
Впрочем, что это я… Лучше дальше о бочке меда.
Вот упомянутые выше пейзажи убедительны засчет прекрасной операторской работы — такой картинки в отечественных сериалах до этого я не припомню. Отличный уровень. За монтаж тоже плюсище. На уровне лучших детективных сериалов.
Жесткость и откровенность тоже импонирует, только можно было бы сделать и 18+, фильмы только выиграл. Убедительно, а от главного антагониста реально воротит, как и должно быть.
Актерский состав вцелом достойный. Машков как всегда отличный, Шведов достойно, Ильяшенко сыграла хуже чем в «Сладкой», но отработала хорошо. А Паль… Ну не серьезно друзья! Да торчок убедительный, но не то. Даже угловатый Пазенко его в частую переигрывает.
Вот в чем ложка дегтя так это в изложении истории. Да нравится, то что повествование начинается с места в карьер, но при просмотре первой серии поначалу сложно составить причинно-следственную связь. Да и в дальнейшем некоторые линии то развиваются, то вновь обрываются. Думаю, что это скорее недоработка режиссера.
В итоге, мы имеем качественную адаптацию, захватывающую историю за которой интересно следить. Да есть огрехи, которые, будем надеяться, буду устраняться по мере продолжения.
13 апреля 2017