Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монстр |
английское название: |
Monster |
год: | 2017 |
страна: |
Норвегия
|
режиссеры: | Анне Севитски, Пол Якман |
сценаристы: | Анне Севитски, Ханс Кристиан Сторёстен, Ядранко Мехич |
продюсеры: | Лассе Греве Альсос, Маргрете Соуг Коосет, Анне Гро Лангфельдт Винье, Элизабет Танген, Поль Роед, Матис Стооле Матисен |
видеооператор: | Ёрген Йоханссон |
композитор: | Магнус Бейте |
художники: | Лина Нордквист, Сири Лангдален, Kari Skjolden, Кристин Барлоу, Зольфрид Кьетса, Вемунд Флатла, Кристин Родланд Барлоу |
монтаж: | Анне Андрессен, Кристоффер Хейе, Финн Крогвиг |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 55 мин |
Какой-то катарсис по-норвежски… Жизнь в северной глубинке страны кажется унылой и пасмурной, как собственно и экранный кадр…
Этот сериал какой то сбитень странных людей в не менее странном месте: шериф, которому сняться на старости лет вещие сны, страшненькая местный следователь — Хедда с вечно растрёпанной головой и повадками феминистки, красавчик — детектив из столицы — Дрейер по совместительству наркоман и скрыватель улик, большая женщина Марго, под предводительством которой делают синтетические наркотики и… загадочные убийства, мистические лабиринты и секта…
Смотришь на всё это и сам погружаешься в беспросветную тьму… И вроде бы и не хочешь смотреть, но смотришь…
Ах, да… норвеги были бы не норвеги, если бы не показали абсолютно голых женщин, бегающих по снегу, и голых мужиков, дерущихся на этом самом снегу…
Конец разочаровал НАПРОЧЬ…
И совсем не понятно почему картину назвали «Монстр»…
27 марта 2021
На латыни monstrum означает существо со врождённым уродством, и в этом смысле сериал свое название полностью оправдывает. Первые 3 серии привели меня в полный восторг, смотрел взахлеб и негодовал на низкий рейтинг. Ну как же! Тут тебе и классическая мрачная скандинавщина от «Моста» и прочих «убийств» и «приливов», сектанты и мистика из «Настоящего детектива», подростковые страдания из «Тьмы», очень хорошая картинка, а главное актеры! Актеры просто обалденные — живые, настоящие, им веришь и ими проникаешься. Одна только Elena, поющая на чистом русском «Очи черные» и «Ой мороз, мороз» в местном баре чего стоит. И все было хорошо ровно до того, как полезло уродство.
Сюжетные косяки и натяжки примерно с 4-й серии уже начинают резать глаз, актерам веришь все меньше, а логике событий и подавно. Человек стреляет по полицейским из пулемета, после чего ходит на свободе? Нормально. Персонаж совершает убийство, а потом выковыривает из трупа одни пули и заковыривает другие? Нормально. Герой пролежал ночь на морозе, утром поднялся и пошел? Нормально. И чем дальше, тем примеров возникает больше, но не хочется спойлерить тем, кто все же решит ознакомиться с этим опусом. Мистическая линия вообще бледнеет до прозрачности, социальный аспект путается узлом, а уж реализм просто исчезает. И так постепенно к 7-й серии понимаешь, откуда такой низкий рейтинг, и почему вся прелесть в итоге рушится. Потому что это настоящий монстр, но не жалкий и трагичный, а скорее просто глупый и уродливый.
6 из 10
10 октября 2019
Норвежский мини-сериал «Монстр» — очередной продолжатель модного нынче течения под названием «скандинавский нуар». В затерянном где-то на севере Норвегии недалеко от границы с Россией городке происходит убийство — жертвой становится молодой человек. Его девушка тем временем бесследно исчезает, а вскоре обнаруживается и её тело. Причем это убийство уже имеет все признаки ритуального, ибо обставлено место преступления похлеще чем в первом сезоне «Настоящего детектива». Шеф местной полиции Эд поручает дело молодой инспекторше Хеде, которая выросла в этих местах, уезжала покорять большой город, а теперь вот вернулась в родные края. В помощь неопытным провинциалам по традиции присылают пару столичных копов. Одного из новоприбывших блюстителей закона, впрочем, тоже оперативно сплавляют мир иной. Причем вся эта кровавая вакханалия, коей позавидовали бы и в «Фарго», укладывается в 50 минут первого эпизода. Казалось бы, продолжайте в том же духе — и хит гарантирован. Однако за бодрым началом, увы, следует крайне унылое продолжение.
По старой доброй скандинавской традиции детектив неизбежно смешивается с социальной драмой. При этом сценаристы щедрой рукой отправляют в один котел слишком много компонентов: религия (преступления происходят рядом с христианской общиной), наркотики, проблемы отцов и детей — и ожидаемо толком не доводят до готовности ни один. Здесь, разумеется, все друг друга знают, имеют общее прошлое и полдюжины скелетов в шкафах. Вот только как единый слаженный механизм «Монстр» работает слабо, зачастую являя собой просто очень скучное зрелище. Порой события и действия героев откровенно противоречат логике и здравому смыслу, а бесконечно любоваться тоскливыми северными пейзажами под столь же заунывную музыку — то еще удовольствие. Даже ведущие расследование сыщики местами так откровенно «тормозят», что хочется и без того скромный хронометраж в семь эпизодов сократить минимум вдвое. Режиссеры пытаются расцветить происходящее хотя бы нестандартными визуальными ходами — перестрелка в мыльной пене в финале четвертого эпизода выглядит действительно впечатляюще, а одна из сюжетных линий являет собой почти дословную отсылку к «Бессоннице» с Аль Пачино и Робином Уильямсом. Вот только за всеми этим экивоками да попытками повторить лучшие образчики жанра не скрывается ничего оригинального, своего. «Монстр» в итоге оказывается и вполовину не таким жутким, как можно ожидать, исходя из названия. Сериал не предлагает ничего нового, у него будто отсутствует собственный голос, а есть лишь набор штампов и клише, собранных с миру по нитке. Кстати, если уж искать параллели с известными шоу, то более всего по типажу к «Монстру» близка «Вершина озера»: опять женщина-полицейский с непростым прошлым ведет расследование, вновь беглые девочки-подростки, да и вообще нет недостатка в сильных женщинах в числе центральных персонажей.
Однако даже в рамках скандинавского сериалостроения есть куда более живые, интересные и удачно сделанные вещи. В конечном итоге «социалки» более чем достаточно, например, в «Мосте» или трилогии «Миллениум», в качестве атмосферного «герметичного» триллера намного лучше работают «Фортитьюд» (пусть он и чистокровный британец) или «Капкан», а самым успешным скандинавским детективом, как ни крути, остается «Убийство». «Монстру» же не суждено ни дотянуться до их уровня, ни, тем паче, угнаться за заокеанскими хитами, приемы из которых он с таким упоением задействует в своем репертуаре. Хорошо, хоть соседство с Россией обыгрывать в сюжете никак не стали (если не считать русскоязычной сотрудницы в полицейском участке да традиционного «Ой, мороз» в вечернем баре) — обошлось без клюквы, ну и на том спасибо…
6 из 10
26 сентября 2018