Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Магеллан |
английское название: |
Magellan |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «The universe knew we were coming.» |
режиссер: | Роб Йорк |
сценаристы: | Скотт Бейрд, Роб Йорк |
продюсеры: | Роб Йорк, Скотт Бейрд, Кевин Карвелл, Рианнон Кроверс, Nore Rinnesj Eckerberg, Джейсон Фоллер, Samuel Glass, Майк Граф, Кайнен Гриффин, Кристин Ковач, Monika Pollwein, Лестер Уорд, Майкл С. Клик, Крэйг Тейлор Браун, Peter At Mcquillan |
видеооператор: | Elliot York |
композитор: | Натаниель Дрю |
монтаж: | Роб Йорк |
жанры: | фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 43 мин |
Начиная смотреть фильм о космическом путешествии на корабле под названием «Магеллан» сразу понимаешь, что путешествие не будет простым и с яркой положительной концовкой. Да и вряд ли кто-нибудь рискнул бы назвать корабль в честь великого мореплавателя, который не дожил до конца путешествия.
О сюжете: Недалекое будущее. На Земле принимают постоянные сигналы из космоса с планет, куда уже есть возможность долететь и высадится. На поиски источника сигнала отправляется космический корабль «Магеллан» с одним членом экипажа на борту…
Перед нами очередной вариант размышлений на тему «Человечество и космос». Здесь нет суперзаумных идей и крупнобюджетно срежиссированных высадок на планеты как в «Интерстелларе» — все гораздо проще и скромнее, да фильм и не претендует блокбастер. Но как это ни странно, сама философская составляющая сюжета, разбавленная высадками на планеты и другими сюжетными поворотами, оставляет положительные эмоции при просмотре и заставляет в очередной раз задастся вопросом «Камо грядеши?»
6 из 10
24 декабря 2019
Никто в жизни не хочет быть одиноким. Конечно, всегда найдутся свои исключения из правил, но человеку по своему обыкновению необходима компания, в которой можно поделиться мыслями, переживаниями или эмоциями, обсудить различные темы и даже попросить защиту. Отчасти поэтому мы на протяжении столетий пытаемся отыскать тесные контакты не только личностного характера, но и межпланетного, ведь если на Земле существует разумная жизнь, то вполне вероятно, что и за ее пределами можно отыскать цивилизацию, с которой есть шансы вступить в контакт. Любители теорий заговора полагают, что человечество уже давно вступило в связь с инопланетянами, однако зловещее мировое правительство не спешит раскрывать детали инцидента, считая при этом, что люди пока что не готовы к осознанию того, что они в действительности не одни во Вселенной. Иные теории гласят о том, что высшие властные кабинеты заняты как раз внеземными путешественниками, подготовившими вторжения. Все эти рассуждения по большей части вызывают только ироничную улыбку, так как не подтверждены ничем. И если в крушение или полеты НЛО над земной поверхностью еще можно поверить, то о подмене мировых лидеров таинственными двойниками нечего и думать. Конечно, кинематограф старается разведать каждый вектор современной мифологи в своих развлекательных целях, но иногда хочется по достоинству оценить менее претенциозную идею, в которой есть зачатки истинной осмысленности. Подобные картины встречаются нечасто, и тем не менее пример «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звездам» показывает нам, что фантастика еще не утратила налет научного обоснования и порой грамотные задумки все-таки попадают на экран. К этому стройному ряду постарался подступиться также и телевизионный «Магеллан», и хотя он получился далеко не образцовым, кое-что интересное в нем все же есть.
Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем, когда у землян уже появились относительно безопасные технологии путешествия в далекий космос, и тем не менее пока что мало кому удавалось пересечь отдаленные границы, чтобы познать неизведанное. И все же специалистам НАСА придется в срочном порядке организовывать наиболее амбициозную экспедицию в истории человечества, когда до нашего голубого шара начинают доходить таинственные сигналы, в которых просматриваются логические сигнатуры. Поначалу подобное можно было бы приписать к некой случайности, некоему излучению от планет и звезд, но через некоторое время выясняется, что сигнал повторяется и явно был выпущен для того, чтобы его кто-то запеленговал. Вполне понятно, что игнорировать подобное никак нельзя, и тогда к делу был подключен настоящий профессионал своего дела, бесстрашный астронавт и отчасти мечтатель Роджер Нельсон (Брэндон Рэй Олив), которому есть, что терять на Земле, и тем не менее страсть перед головокружительными открытиями перекрывает для него иные привязанности. Нельсон готов пожертвовать даже собственной жизнью, если то потребуется ради дела, и становится единственным пассажиром на комическом челноке «Магеллан», отправленном прямиком к местонахождению сигнала. Неуклонно следуя инструкциям, герой вплотную подбирается к открытию, которое занесет его в историю, однако когда играешь с тем, что явно было создано внеземной цивилизацией, ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Существует большая вероятность того, что домой будет уже не вернуться, и нам остается лишь наблюдать за тем, какое именно решение предпримет Нельсон и каковым будет его главное открытие, над которым придется немного поразмыслить.
В руках режиссера Роба Йорка оказался откровенно небольшой бюджет, которого никогда бы не хватила на постановку полномасштабной фантастики, однако это вовсе не помешало режиссеру рассказать довольно увлекательную камерную историю с массой интересных эпизодов и откровений, которые обязательно появятся в сюжете. По большей части данное повествование выстраивается вокруг самого Роджера Нельсона, которого по каким-то странным причинам руководство НАСА решило отправить в космос в гордом одиночестве, если не считая искусственный интеллект, размещенный на борту. Логика подобного обстоятельства в действительности хромает, так как предельно ясно, что сам по себе один человек может страдать серьезной депрессией, совершать ошибки и в конце концов заболеть, а на помощь ему просто некому прийти. Тем не менее, режиссер рассудил, что в такой ситуации за приключениями Нельсона будет гораздо интересней наблюдать, ведь он должен быть настоящим центром истории и ни на что не отвлекаться. Примечательно, что «Магеллан» лишен большинство стереотипов, которые присущи подобного рода фильмам, и это в серьезной степени отличает его от жанровых собратьев. Здесь вы не увидите каких-то глобальных катаклизмов, невероятных происшествий, заставляющих героя то и дело покидать кабину и выходить в открытый космос. История выстраивается таким образом, чтобы наш герой сосредоточил все свое внимание на выполнении ответственной миссии и радует, что именно ею он и занимается, тогда как квесты по выживанию носят в этом фильме лишь поверхностный, необязательной и далеко не критический характер. Куда важнее то, что отыскал Нельсон и как с этим взаимодействовать.
Конечно, местами фильма не достает зрелищности, компьютерная графика выдает скромность постановки, да и динамика повествования не всегда держит в напряжении и внимании. С этим поделать уже ничего не получится. Режиссеру хотелось поведать нам неглупую, логическую историю с поиском внеземной цивилизации, а в такой ситуации нельзя было слепо идти по стопам чем-то схожей по концепции ленты «Познать неизведанное» с участием Марка Стронга. В той истории абсолютно все действие заключалось на строго ограниченной территории космического корабля, и все стороннее было по сути не особо важным, так как герой летел на Марс и не искал следы пришельцев. В «Магеллане» же герою было необходимо периодически выбираться на локации других планет и добираться до артефактов, ради которых была отправлена экспедиция. Там, где съемки велись на природе, которую можно пощупать, все было прекрасно, но при добавлении в кадр компьютерной графики ощущение правдоподобности моментально теряется, что можно назвать одной из основных проблем фильма. Но даже при том, что Робу Йорку не удалось сыграть на визуальных красотах в полной мере, он разбавляет действие интересными диалогами, удачной актерской игрой Брэндона Рэй Олива и рассуждениями о поисках человечества, которые вполне способны изменить наше представление об устройстве целой Вселенной.
В итоге хочу сказать, что «Магеллан» заходит гораздо дальше большинство развлекательных фильмов о глубоком космосе, и хотя у фильма не все в порядке с динамикой и спецэффектами, ценителям научной фантастики будет нелишним ознакомиться с данным произведением.
5 из 10
30 сентября 2019