Книги я не читала, но фильм с Джимом Керри смотрела, поэтому буду сравнивать сериал с ним.
И тут сериал проигрывает по многим пунктам.
6 серий 1-ого сезона пересказывают фильм. Растянуть почти на 6 часов то, что в фильме показано за неполных 2, это нужно очень постараться! при этом за эти 6 часов никаких новых деталей зритель не увидит.
Крайне занудное повествование рассказчика, его бесконечное объяснение каждого шага героев и повторение одних и тех же фраз, начинает раздражать уже к середине первого сезона, а впереди еще 2 с половиной сезона!
Бесконечный тупизм всех взрослых героев, к которым Бодлеры обращаются за помощью, особенно мистера По, просто сводит с ума.
Дети-актеры подобраны как под копирку киношным воплощениям и проигрывают им. А вот граф Олаф получился неплохим. Нил Патрик Харрис и Джим Керри создали принципиально разные образы злодея. Граф Олаф Джима Керри все-таки что-то вроде безумного ученого, фрик. Здесь же он именно расчетливый коварный злодей, о безумии которого речи и не идет.
Из положительного - отлично создана мрачная атмосфера, классный визуальный ряд - цвета, детали, интерьеры, одежда.
К слову, я бросила сериал на половине 2-го сезона, не выдержала непрекращающейся нудятины. Продолжив просмотр сейчас, спустя год, могу сказать что мнение не поменялось - нудно, растянуто, не интригующе, безынтересно. Подумываю о том, чтобы просто посмотреть последнюю серию, дабы узнать конец. Сомневаюсь, что что-то потеряю.
24 декабря 2021
Сериал мне понравился, потому рецензия всё-так будет зелёной. Буду читать книги, но пока запишу свои мысли и здесь. У этого сериала есть громадная проблема. И имя ей Дэниэл Хэндлер, что создаёт громадность проблемы, как в образном, так и в буквальном смысле. Дэниэл Хэндлер — это и есть автор книг. И он — причина, по которой мне не понравился фильм 2004-го года. После заставки с милыми зверюшками, мне казалось, что фильм будет шедевром фантазии, пусть и мрачной, но при этом с хорошим юмором. Что я получила? Великолепного Джима Кэрри, на которого в очередной раз возложили задачу вытащить из пропасти тупой сценарий с однообразным поведением, как злодея, так и главных героев, не говоря уже о второстепенных персонажей. Итак, уже тогда я пришла к неутешительному выводу, что фантазия Хэндлера девственно пуста, радуя лишь иногда просящимся по этому скудному полю перекати-поле.
Первый сезон сериала, казалось, создал именно то, что и обязан был — собственный мир. У меня замирало сердце, когда выходил рассказчик Лемони Сниккет, а на его фоне происходили живые иллюстрации его слов. Это же надо построить декорации, думала я, нанять статистов, добавить сцены! Это был первый сезон. На втором (не говоря уже о третьем) все сдулись. Лемони стал появляться просто либо в локации, либо на фоне замершего кадра. Минус фантазия. Второй вопрос, что говорил этот Лемони. Если и в первом сезоне он не радовал интересными наблюдениями, то во втором он либо пояснял значения каких-нибудь слов, либо повторял, что всё будет плохо, плохо. Как по мне, все эти «предрекающие беду» были шикарно высмеяны в фильме «Лабиринт» в морде лица каменных статуй, всё назначение которых было завывать, предрекая беду. И это 80-ена секундочку. Ещё раз: у Хэндлера нулевая фантазия. Ну-ле-вая. Если книги наполнены тем же самым повторением одного и того же, то продираться сквозь них можно только обладая неконтролируемым мазохизмом.
Следующий удар по зрителю серой фантазией — это глобальный сюжет. Видимо, в какой-то момент издатель сильно намекнул (под условием выкинуть на улицу) Хэндлеру, что сюжет со сменой опекунов приестся со скоростью, превышающей выплюнутую жвачку. Потому в сюжете появился секрет из прошлого родителей. Я не знаю, что имеют в виду рецензенты, которые пишут к последней книге закрутился клубок тайн. Я предпочитаю верить тем, что экранизация практически дословная, а следовательно секрет из прошлого… один! Один на всю серию книг. И весь сериал. То есть весь сериал это сплошное «наберите воздуха в грудь! Сейчас такое будет, сейчас такое!». Кстати, в книгах Хэндлер не раскрыл секрет. Пустыня, серая девственная пустыня, по которой изредка переносит перекати-поле…
Последний минус всё опять же от Хэндлера. Отсутствие собственного мира. Я не могу переживать за героев (нет, эти дети играют много лучше, чем пара в фильме 2004-го, ваше отсутствие сопереживания по иным причинам), если понятия не имею, что они могли бы сделать. Потому что богачи не боятся, что разыскиваемый злодей Олаф может быть рядом (и не говорите, что из этого нельзя было бы выжать каскад гротескных шуток), потому что какие-то преступления подвергаются полицейскому преследованию, а какие-то совершают всем городком ради развлечения… Нет, просто нет. Можно создавать любые миры, любой степени жестокости, но они не могут противоречить сами себе.
Теперь о плюсах. Первый сезон просто 10 из 10. Он удивительно красивый, проработанный, а последняя песня сезона — потрясающе красива и великолепно поставлена. Да и интернат (надеюсь, это не сочтут спойлер) вызвал у меня первый (и единственный) смешок за весь сериал, так как общежития выполнены в виде надгробий — обещали чёрный юмор и наконец-то во всём этом реально появился юмор.
Шикарна вся труппа Олафа — от первого до последнего. Смотреть на них — одно удовольствие, так как актёры шикарно сыграно между собой и создают театральное пространство. Ну и сам Олаф. Да, Джим Кэрри обладает бешеной энергией, которой Нилу Патрику Харрису сложно что-то противопоставить. Но он честно на ура отыгрывает каждую сцену. И, Боже, какую же горячую он изобразил девушку, да, при том, что выглядел с этими морщинами и накладными «прелестями» чуть хуже, чем дитя картошки и коленки!
Как написано в рецензиях на книги, Бодлеры вечно тупили и не узнавали труппу Олафа, в сериале такого нет. Тупость самих Бодлеров оставили только в сюжетно-обязательных моментах. Но, в целом, очень чувствуется, что требовалось переработать сюжеты. И выкинуть Хэндлера из сценаристов просто напрочь. Так как после первого сезона начинает провисать мотивация как главных персонажей, так и злодеев. Можно по пальцам перечислить вещи, которые мне понравились, вроде как танцы, которыми со своей гёрлфренд Олаф заменяет более интимные занятия.
Может, в начале нулевых (мне это уже кажется временем вроде пещерного) гротеск и должен был смотреться так: просто накиданные локации и много нелогичных действий персонажей с круглой рожей автора, кричащей: «Это же смишняво! Смейтесь, а то я скажу, что вы просто не любите гротеск!». В наше время можно было довести сериал до чего-то лучшего, благо в первом сезоне опекунам дали внятную мотивацию, Бодлеры не тупили, а пытались противостоять Олафу. Но потом… потом словно все сдались. Придумывать обоснование бреду, который навалял человек без фантазии (кстати, знайте, что «надо прислушиваться к детям» — это придумка авторов фильма 2004, что придало фильму законченный сюжетный вид), стало лениво и просто стали гнать экранизацию. Которая просто показала, что гротеск — это нечто большее, чем придумывать газировку с петрушкой и каждую книгу в одиночку самому ржать с собственной «шутки». Надеюсь только, что следующие попытки в гротеск, будут учитывать проблемы этого сериала и брать от него лучшее.
23 сентября 2020
С историей сирот Бодлеров я познакомился с фильма 2004 года. И он настолько сильно запал мне в душу, что я до сих пор время от времени его пересматриваю с удовольствием. Для меня было удивительным, что такой фильм не получил продолжения и новость о том, что в 2017 выходит сериал была для меня праздной. Но не буду ходить вокруг да около, в моей рецензии будет именно сравнение фильма и сериала. С чем, по моему мнению, каждый из них справляется, а с чем нет.
Структура:
Структура фильма 2004 года во многом адаптировала книжную историю под экранный формат, персонажи наполнились жизнью, локации заиграли в атмосферу и глубину, окружающий мир крепок и имеет четкие границы. По жанру и темпу фильм являет собой светлую сказку в мрачных декорациях с элементами детектива.
Фишки книги, по типу рассказчика перенесены и использованы с умом, для уместных гэгов или же
для подведения каких-то итогов и плавного перехода между сюжетами.
Структура сериала же вторит во многом структуре книги экранизируя ее почти дословно. По жанру сериал больше склоняется к комедии абсурда и карикатурности, детектива не очень много, ведь структура каждых двух серий, по сути, одна и она предсказуема (дети оказываются в новых условиях, появляется Олаф, дети узнают крупицу информации о родителях, в конце Олафа раскрывают, а дети идут к новой семье, просто меняется сеттинг).
Рассказчик комментирует и вставляет пояснения вообще ко всему подряд, объясняет чуть ли не каждое движение героев, если в книге такое работало бы, в сериале же рассказчика хочется просто промотать, в нем нет ценности и толка. Он просто отнимает время, которое могло бы быть потрачено, на действия героев, которые их как-то бы раскрыли и на их эмоции от этого. Безусловно, рассказчика можно и игнорировать, но это не отменит того что он просто по большей части лишний в повествовании.
Персонажи:
Вот тут я разойдусь в сравнении и начать можно, наверное, с самих главных героев — детей.
В фильме они представляются живыми людьми, которые грустят, реагируют на окружение, рефлексируют. С ними есть моменты экшена, моменты саспенса с замиранием сердца, а есть спокойные и уютные моменты, когда ты отдыхаешь вместе с ними. Так же они действительно одаренные дети, Клаус постоянно использует свои знания почерпнутые из книг, а Вайолет действительно быстро реагирует и находит решения в стрессовых ситуациях, до которых не сразу можно догадаться.
В сериале это просто куклы с набором одних и тех же эмоций, это возмущение, испуг, радость, что все получилось. Они не живые и на протяжении сериала нет момента, где они бы раскрылись или повели себя как живые люди. Свои особенности использует с толком лишь Солнышко. Знания Клауса часто бесполезны и просто демонстрируют, что он что-то знает, а Вайолет догадывается до очевидных или даже, порой, глупых вещей, до которых догадался бы любой.
Граф Олаф
Они довольно разные, что в сериале, что в фильме, каждый из них привносит свой взгляд на злодея. Что мне нравится в образе Олафа из фильма 2004 больше, чем в сериале, это безумие Джима Керри. Это безумие добавляло образу… какой-то загадочности, будто за этим безумием что-то должно скрываться. Олаф Нила Патрика Харриса — это злодей открытая книга, его действия ничего не скрывают, он действует открыто. И самом деле меня вполне устраивает сериальный граф Олаф, если закрыть глаза на его особо раздражающие образы (например, битник-детектив). Стоит отметить, что Нил Патрик Харрис в этом образе выглядит более естественно, я бы не сказал, что он справился с образом хуже Джима, он другой и отнюдь не плох.
Второстепенные персонажи:
Тут скорее можно вернуться к теме структуры, потому что от того что в сериале взят курс на высмеивание взрослых в гиперболизированных карикатурах, то второстепенные персонажи лишаются жизни, какого-то сострадания и человечности, если в фильме от взрослых ты все же ждешь спасения, от чего происходит определенный накал, то в сериале ждешь, что они сейчас просто все сделают хуже для детей. Второстепенные персонажи в сериале это просто жестокие и слепые персонажи, среди них нет приятных, даже среди положительных, которые просто не могут справится с простейшими задачами.
Я понимаю, что это сделано для того, чтобы высказать мораль о том, что взрослые очень часто не прислушиваются к детям и не воспринимают их серьезно, но фильм справился с этой задачей не лишая персонажей человечности.
Окружающий мир:
Фильм смог выкроить из книжной основы свой мир, который работает по своим законам и он не допускает того, что в нем быть не должно. В сериале же персонажи прыгают от сеттинг в сеттинг, некоторые из которых просто сбивают все погружение. В нем нет четких границ и тебя в какой-то момент не удивит, если сиротки в следующей серии окажутся в космосе (этого в сериале не было, просто привел пример). Все просто разваливается. Но стоит отметить некоторые локации выстроены в сериале очень интересно, по типу интерната, но на него уж больно хотелось бы посмотреть именно в обертке фильма, так как в сериале хоть и есть интересные и забавные образы, кажется, что они не дожаты.
Итог:
Честно говоря я совру если скажу, что до определенного момента не получал удовольствие от сериала. Он действительно моментами смешной, в нем есть интересные идеи, но на все это хочется посмотреть именно в формате продолжения к фильму.
Если вы хотите посмотреть на комедию абсурда, которая гиперболизирует все что может (иногда не к месту) и при этом узнать дальнейшую судьбу сироток Бодлеров + довольно подробно и точно перенесенную из книг, то можете посмотреть сериал.
Если хотите посмотреть на оригинальную сказку с элементами детектива, то смотрите фильм.
Фильму 8 из 10
Сериалу 5 из 10 (не потому что он другой, а потому что не смог справится с той структурой, которую сам и задал, по итогу выдавая весьма специфическое удовольствие)
14 мая 2020
You might think that two parents,
Both brave and both true
Would live to a nice, ripe old age
But I`m sad to say I have bad news for you:
The curtain rings down on the stage
Итак, с окончанием третьего сезона окончены и приключения сирот Бодлеров. Безусловно, есть определенное разочарование от концовки, но ведь оно было ожидаемым, нас же рассказчик с каждой серией отговаривал от просмотра. Мне сериал скорее понравился, хотя некоторые минусы портили впечатления о сериале, но об этом чуть позже.
Начнем с подбора исполнителей главных ролей, сложно давать объективную оценку, но если Малина Вайсман в роли Вайлет Бодлер как-то старалась играть свою роль, то Клаус Бодлер получился слишком картонным и однообразным, я читая в книгах представлял несколько иначе.
Нил Патрик Харрис сыграл очень хорошо, все таки переплюнуть Джима Керри из одноименного фильма сложно, но ему это удалось. А уж песни с его голосом и вовсе стали фишкой сериала, и вообще песни очень даже к месту и дают проникнуться историей еще больше.
Конечно есть много персонажей, игру которых хотелось бы оценить отдельно, но в первую очередь нужно оценить сам сериал.
Визуальный ряд приятный, но не во всех сериях, очень сильно бросается графика причем очень плохого качества, и это портит просмотр. Очень сильно раздражало например, что задний фон размыт и отрисован крайне плохо. Таким образом несмотря на всю абсурдность истории, которая случается с сиротами Бодлер, графика могла быть получше, так как на мой взгляд это бы позволило сериалу быть более цельным.
Что касается сюжета, то если, кто не читал серию книг 33 несчастья, то советую прочитать первую книжку, и если она зайдет, то она вас не разочарует. В остальном случае для многих людей этот сериал будет непонятным.
7 из 10
2 балла — за графику, 1 — за игру актеров,
23 января 2019
Ремейки везде и рядом. С каждым годом их становится всё больше и больше. И это не всегда плохо. Особенно в случае данного проекта.
«Лемони Сникет: 33 несчастья» — это сериал, основанный на серии книг «33 несчастья». Так же ранее в начале нулевых был выпущен одноимённый фильм с Джимом Керри и Мэрил Стрип, обрёвший популярность в своих кругах. Сюжет рассказывает о внезапно осиротевших детях, которые попадают на попечительство к дальнему родственнику, недолюбливающему их.
Скажу честно и сразу: фильм я люблю с самого детства и пересматривала его много раз, поэтому сериал ожидала очень долго и верно. И мои ожидания оправдались. Стоит сразу отметить, что атмосферность проектов почти одинаковая, но их направленность совершенно разная. Сериал смотрится более абсурдным, но имеет более продуманный, детальный и интересный сюжет, потому что проблемы сирот основываются не только на богатстве их родителей, как в фильме. Всё гораздо серьёзней, что лишь подогревает интерес. Каждая серия заканчивается так, что невольно задумываешься: «И это всё? Что же будет дальше?».
Многое в сериале гиперболизированно, но это не ощущается, потому что так и должно быть. Это история о детях, которая каждую серию начинается с песни о том, что нам стоит всё-таки закончить просмотр. Причём, эта песня просто отличная. Она заседает в голове и даже спустя год после просмотра я могу напеть её. Кстати, стоит заметить, что Граф Олаф в сериале иногда поёт, что подводит нас к следующему пункту рецензии.
Персонажи индивидуальны и интересны. Каждый из них имеет свой характер и цепляет за душу. У них особенности, которые зачастую, опять-таки, гиперболизированы. Конечно, моим любимцем стал Граф Олаф в исполнении Нила Патрика Харриса, потому что он просто невероятен (это можно отнести к обоим). К слову, сироты Батлеры тоже замечательные. Для тех, кому будет важным узнать, они очень сильно похожи на детей из фильма. Чего стоит Малина Вайсман, оказавшаяся буквальной копией Эмили Браунинг. И играют они хорошо. Персонажи, попадающие на пару эпизодов так же хороши.
Сериал снят в своей особенной стилистике, которую будет легко отличить от многих остальных. Он мрачный и снят в тусклых тонах, ведь создатели всеми способами говорят нам о том, что эта история не закончится хорошо. Приемные родители ребят раздражают, все люди вокруг них кажутся невероятно глупыми. И так и должно быть. Глупо винить этот сериал в том, что он делает всё через чур, потому что в этом и состоит задумка.
«Лемони Сникет» интригует и затягивает. На данный момент в нём всего два сезона и смотрятся они на одном дыхании, потому что с каждой серией всё больше и больше хочется узнать, чем же закончится история сирот. Смогут ли они стать счастливыми или, всё же, всё будет так же плохо, как нам обещают? Кто знает. В любом случае, я не буду настаивать на просмотре этого сериала, потому что каждый сам должен решить придёт он ему по душе или нет.
13 ноября 2018
В мире, где правят коррупция и тщеславие, трудно оставаться верным своим философским и литературным принципам.
Не смотрю сериалов, хороших и разных. Кроме одного, когда приезжает на каникулы дочь «Лемони Сникет 33 несчастья». Он лучший и я прошлым летом отмучила «Adverbs» Дэниэла Хендлера (Лемони Сникет — псевдоним этого писателя). Отмучила не потому что плохо, а потому что сложно, ярко, переполнено аллюзиями и словесной игрой, и все время понимала, читая, насколько моего английского мало. чтобы насладиться его прозой в полной мере. То было условно взрослое чтение, «33 несчастья» — условно детское, хотя может и не условно, моя дочь лет в семь целый год тратила все карманные деньги на маленькие книжки о злоключениях детей Бодлеров, выходившие с периодичностью одна в месяц.
Тогда мне и в голову не пришло бы заглянуть в какую-то из них, чтобы составить собственное представление, а теперь уже и смысла нет, в киноисторию сирот Бодлеров и гадкого графа Олафа влюбилась насмерть. Фабула проста: трое детей осиротели после пожара, в котором погибли родители. Все, что у них осталось — половинка подзорной трубы. найденная на пепелище, да куча денег. Нет-нет, не спешите играть бровями — доступ к семейному состоянию Вайолет, Клаус и Солнышко получат по достижении совершеннолетия, а до того времени забота о них должна осуществляться опекуном. В случае, если дети не доживают до совершеннолетия, их капитал наследует опекун.
Первым эта честь выпадает помянутому Олафу. Да никакой он не граф, разумеется, какие уж в америках графья — так, безработный актеришка с труппой, представляющей собрание фриков, которые боготворят его и с удовольствием участвуют в любых мерзостях, затеваемых боссом. Я сказала «первым», потому что опекунов у детей будет много, после того, как планы Олафа завладеть их состоянием разоблачат. Но ни один не доживет до начала следующей книги (следующей пары серий, потому что здесь и сейчас о сериале), а гадкий граф ухитрится стать их ужасом, летящим на крыльях ночи, преследуя сироток на суше и на море (в воздухе тоже).
Положение Бодлеров станет ухудшаться с каждой следующей ситуацией, другие детишки не выжили бы, но у Калауса, Вайолет и Солнышка сверхспособности (суперпава): Вайолет изобрататель и механик (хороша в обращении с миром техники), Клаус умник и книгочей (работа с информацией), а Солнышко — ну, она умница и хорошо умеет грызть, мда. У них есть то, чего не сумели отменить техногенная революция с обществом потребления — единство, дух семьи, дружба и взаимное уважение. Можно хмыкать и пожимать плечами сколько угодно, но подлинных ценностей не в состоянии отменить никакая эпоха постпостмодерна.
Стильный, умный, красивый, изысканно интеллектуальный (я не оговорилась, имеющий глаза, видит там столько аллюзий и словесной игры, сколько не во всякой заумной книге найдешь) сериал. И просто интересно.
28 июля 2018
Новая экранизация 33 несчастий меня, как поклонника атмосферного и качественного фильма 2004 года, крайне заинтересовала. В итоге я детально и вдумчиво посмотрел 6 серий первого сезона, стараясь найти оправдание для сериала, объяснить самому себе его самобытность и право на жизнь. Но потом я увидел, как «графонистая» Солнышко перегрызает Графу ножной протез… Что можно сказать по поводу этого сериала:
1. Если вам понравился фильм 2004 года — никогда не включайте этот сериал. Забудьте о его существовании и ни под каким предлогом не вспоминайте. Ибо это просто очень расширенная режиссёрская версия полюбившегося вам когда-то фильма. Только без Джима Керри и не переигрывающих Бодлеров. В остальном здесь всё те же локации и мрачность, в наглую скопированные из фильма (а иногда даже в миллион раз хуже — привет, дом над озером). В плане визуала сериал вас ничем новым не удивит, а в некоторых местах даже разочарует.
2. К слову о переигрывании — его здесь слишком много. В той же экранизации 2004 года идиотизм взрослых был раскрыт с нужными нотками сатиры и упрёка. Но в этом сериале безбожно ТУПЯТ. При чём тупят все, просто взрослые побольше. Самое забавное, что к труппе Графа Олафа претензий нет никаких — эта компания актёров реально играет и отыгрывает, в отличии от По, или же тётушки Жозефины, которые лично мне показались просто тошнотворными. Мне правда хотелось просто перематывать сцены с этими актёрами. И дело тут не в какой-то там неприязни к цвету кожи — просто они Очень. Плохо. Играют. Уж не знаю чья это заслуга — сценаристов, режиссёра, или же самих актёров, но факт остаётся фактом.
3. Теперь можно и плюсах, ведь что это за рецензия — если обсуждаются только слабые стороны произведения? И главный плюс — это дословность. Все любители книг Дэниэла Хэндлера оценят сериал по достоинству, ибо некоторые сцены тут показаны в точности до деталей, не взирая на их абсурдность и нелогичность. Так же одним из плюсов можно назвать атмосферность. Да — скопировали, да — ничего нового и иногда графика слишком режет глаз. Но хотя бы передали и сохранили, а это уже не плохо. Игра Харриса радует. Конечно, он подражал Керри и местами крайне неудачно, но диалоги и их холодный юморок вместе с игрой слов — просто восхитительны.
Стоит отметить полноценность истории: было приятно наблюдать за развитием сюжетной линии родителей Бодлеров и всей этой загадочности тайного общества. За это жирный плюс. И именно по этой причине я намерен осилить все 3 сезона.
В общем и целом, сериал очень спорен. Хотел бы я, чтоб его не существовало? И да и нет. 2004 был уже ой как давно, а история Бодлеров несёт массу важных и нужных нравоучений. Просто хотелось бы передачи хотя бы на уровне фильма, но увы.
5 из 10
26 июня 2018
Я с детства знакома с данным циклом книг. Я с удовольствием перечитывала их по несколько раз, переживала историю троих сирот, с головой погружалась в мрачную атмосферу всего происходящего с детьми.
Не понимаю, почему многие жалуются на затянутость и тупизм в сериале? Вы книги вообще читали? Сериал сокращен и так, и весь так называемый «тупизм» выглядит комично. В сериале есть моменты, над которыми хочется смеяться, потому что они выглядят нелепо.
Да, соглашусь, он не идеален, пока что. Всё же, эти 8 серий были всего по 4 книгам из цикла. А их, напомню, 13. Не судите сериал по первым сериям. Первое впечатление, как вы знаете, бывает ошибочным. Актеры местами переигрывают, местами — наоборот, хотелось увидеть больше эмоций. А они зачитывают его как бы с листа, без эмоций. Дети играют хорошо, не божественно и чуток хуже чем в фильме 2004 — го года, но хорошо.
Многие сравнивают его с фильмом. Но в фильме укоротили всё до минимума, убрали половину «злоключений» сирот, показали нам начало, середину, и самый конец, даже переставив порядок событий, при этом сумев сохранить мрачную атмосферу. А в сериале нам подают все точности, чуть ли не по тексту книг, умещая все ключевые события одной книги в 2 серии. О каком сравнении, извините, может идти речь?
Вернемся к актерам… Трудно сравнивать Джима Керри и Харриса. один отлично отыграл роль Олафа, второй же, заметьте, играет в своем стиле. Граф Олаф своеобразный «гад», который всеми способами пытается добиться своей цели, прибегая к отвратительным методам. В сериале Харрис сумел показать всю «гниль» и коварство персонажа. Он не стесняется ударить ребенка на глазах у своих же людей, жениться на несовершеннолетней девочке и лезть к ней целоваться, не боится убить человека, потому что знает, что ему ничего не будет. А почему же, спросите вы. на вопрос отвечу позже.
Мне очень полюбилась труппа Олафа. Боже, чего стоят те же бледнолицые старушки, Крюкастый или» не — то мужчина, не — то женщина». В книгах им была отведена второстепенная роль, в сериале же они занимают чуть ли не главные роли. Да, они порой безэмоциональны и нелогичны. Но, можно сказать, в них есть какая — то душевная доброта. Вспомните Крюкастого, который в первых сериях хотел бы поймать Солнышко, ели бы Олаф отпустил её над столом. И труппе нравилась стряпня детей… В фильме же они более жестоки. Но в обоих экранизациях они верно служат Графу.
Вернемся к вопросу, почему же Олафу ничего не грозит. Потому что взрослые никогда не слушают детей. Они, как бараны, упираются во фразы» взрослые сами разберутся». В сериале, как и в фильме, минимальное количество взрослых людей, которые верят и прислушиваются к Бодлерам. Да, уже взрослые люди ведут себя, как тут многие выразились, «тупо». Если уходить дальше в степь, можно понять, что их так воспитали и в их детстве тоже не слушали. Обдумывать и додумывать можно бесконечно. Более легкое объяснение и вполне логичное для всего этого абсурда — такой расклад событий хотел Лемони Сникет. А слово автора — закон. Роль актеров проста — они лишь передали весь тот «тупизм», по вашим словам.
Кто — то придирается, что состав для многих ролей подобран некачественно. Чернокожего По я приняла сразу. В фильме По меня немножко напрягал и бесил. Этот же, для меня — полный канон. Как и Жозефина. В фильме, конечно, тётушка была офигительная, и «сериальная» хоть и уступает, но вполне пойдет. Мне понравилось. Если кому — то не нравится цвет кожи — оденьте розовые очки. Будет розовая Жозефина. Лучше? Я не понимаю людей, которые придираются к таким мелочам.
О графике пару слов. Сделано в формате фильма с Джимом Керри, но в более новой обработке. Смотрится модно, и стильно. Кто — то видит в этом изъян. Для каждого своё.
Я знаю книги практически наизусть, и то, что кто — то умрет я знаю наперёд. Мне в отдельности интересно увидеть несколько моих любимых эпизодов. Уже известно, что в последующих сезонах добавятся новые актеры, которых я жажду увидеть в роли. Сериал для меня получился легкий, интересный, местами смешной и затягивающий. Его хочется пересматривать.
8 из 10
Игра некоторых актеров желает лучшего. Но это не такой большой минус.
3 июля 2017
«33 несчастья» это грустная безрадостная история приключений трёх детей — Вайолет, Клауса и Солнышка Бодлер, в одночасье оказавшихся сиротами после того, как в их фамильном особняке произошёл пожар, и их родители погибли. Мистер По — банкир, следящий за состоянием семьи Бодлер, должен пристроить сирот в руки ближайшего родственника, чтобы тот заботился о детях до наступления их совершеннолетия. Однако детей преследует коварный и злобный Граф Олаф, который хочет избавится от детей и заполучить их наследство. Граф Олаф — бесталанный актёр, которому тем не менее удаётся втереться в доверие к каждому новому опекуну, основательно замаскировавшись. Впрочем, сироты Бодлер всякий раз распознают Графа Олафа в новом незнакомце и пытаются вывести его на чистую воду, но ничем хорошим это обычно не заканчивается.
Спустя 10 лет после неудачной экранизации 2004 года, канал Netflix связался с писателем Даниэлем Хандлером договориться о новой попытке адаптировать его серию романов в полноценный сериал, которые ныне крайне популярны. Собственно, сама концепция книг более располагает к сериальному формату, с чем писатель оказался полностью согласен. К работе над сериалом привлекли режиссёра Барри Зонненфельда, воспринявший идею не иначе как вызовом против провалившегося полнометражного фильма, с которого он, когда был вынужден уйти. Эпизодический формат сериала позволяет осуществить комбинацию предсказуемых событий (дети оказываются под опекой несостоятельного опекуна, следом появляется Граф Олаф и угрожает детям расправой) и общей неожиданности происходящего (повороты сюжета, таинственные личности и организации, странные артефакты и символы, статуи, оказывающиеся людьми) и максимально точно передать атмосферу книги.
Книги серии «33 несчастья» отличаются мрачным юмором и откровенно пессимистическим взглядом на мир. События, в центре которых оказываются сироты Бодлер, счастливыми точно не назовёшь. Их ругают, наказывают, предают и обманывают, их не принимают в расчёт и откровенно хотят от них избавится. И тем не менее, персонажи умудряются сохранять подобие оптимизма и пропагандировать вечные ценности — любовь, дружбу, верность, преданность и мужество. Любопытной чертой книг является использование многочисленных словесных игр, каламбуров, анаграмм, аббревиатур, а также масса сложных и малоупотребительных слов, которые вплетаются в ткань повествования. Также нельзя не отметить использование различных аллюзий к явно недетским произведениям (Данте, Шекспир, Виктор Гюго, Эдгар По, Джордж Оруэлл и других). Удивительным образом, авторам сериала удалось не только сохранить, но и расширить эту концепцию. Буквально с порога сериал рушит четвёртую стену, являя на экране Лемони Сникета, который, обращаясь к зрителю, рекомендует прекратить просмотр потому что здесь нет хорошего конца, да и начало плохое, и в середине мало чего хорошего. По ходу повествования он нередко вклинивается в кадр, чтобы объяснить какое-нибудь понятие (например, что такое флэшбэк или скрытая ирония), поделиться мнением о происходящем, в очередной раз сокрушиться, что у него нет возможности что-либо изменить в этой истории, или просто схватить камеру и отвести её от нелицеприятных событий на экране. Словесных игр стало меньше (мы тут сериал смотрим, а не книжку читаем), но всё же невозможно не заменить многочисленные заигрывания с построением фраз в диалогах, использование анаграмм, аббревиатур, а также массы сложных малоупотребительных слов, которые вплетаются в ткань повествования. Вдобавок к этому авторы умудряются иронично высмеивать современные тенденции (Граф Олаф предпочитает стриминговые сервисы походам в кинотеатры, песочные часы он заказал на E-Bay).
В визуальном плане сериал великолепен — мрачный антураж локаций, выдержанные серые тона и лёгкие нотки стим-панка формируют выдающуюся картинку. Преимущественно создатели использовали тот же стиль, что был в фильме 2004 года, поэтому чего-то новаторского здесь нет. А вот к компьютерным эффектам есть ряд вопросов — при всей натуралистичности происходящего некоторые сцены выглядят настолько дёшево и неестественно, что мгновенно выделяются из видеоряда (например, просто отвратительно выглядит сцена, где младенец играет в карты). В остальном же сериал безупречно выдерживает стилистику и радует глаз.
Структурно сериал пересказывает первые четыре книги Лемони Сникета, и создатели отводят по две серии на каждую книгу. Этого оказывается достаточно, чтобы не сокращать повествование до нелогичного и сумбурного действия и в полной мере раскрыть всех задействованных персонажей.
Главные герои сериала — дети, но играют они очень естественно. Старшего Вайолет Бодлер сыграла Малина Вайсман. У неё получился любопытный образ девочки, увлекающейся изобретениями. Всякий раз, когда ей требуется сильно подумать, она связывает волосы в хвост и её осеняет какой-нибудь идеей. Выглядит всё это, конечно, забавно, но в рамках концепции детской книги — отличная иллюстрация отметания лишнего.
Её брата — Клауса Бодлера исполнил Луи Хайнс. Клаус — начитанный подросток, предпочитающий проводить время в библиотеке за чтением. Эрудированность и общая культура Клауса в частности и главных героев в целом — это ключевая концепция как книги, так и сериала. Тем самым авторы пропагандируют воспитанность и образованность в зрителях.
Антагониста сирот — Графа Олафа сыграл Нил Патрик Харрис, который вряд ли сможет потягаться с Джимом Керри в плане мимики, но прекрасно себя чувствует в образе злобного и коварного самовлюблённого актёра. Вот за его игрой наблюдать действительно интересно. Этому способствует образ персонажа, регулярно меняющего свой облик. Вместе с Графом путешествует целая театральная труппа — безмозглые, но исполнительные чудики способны повеселить одним своим видом. Сам же Нил Патрик Харрис — поистине украшение сериала и одна из харизматичных его ипостасей, после роли Барни Стинсона.
Кстати стоит заметить, что из сериала «КЯВВМ» здесь также засветилась Коби Смолдерс. Она участвует в коротких, но довольно таинственных эпизодах, которые будут держать зрителя в неведении довольно долго.
Стартовая заставка просто великолепна. Музыкальную тему «Look away» исполнил Нил Патрик Харрис, и пропускать её не стоит просто потому, что это ещё и «краткое содержание предыдущей серии». Звучит просто шикарно. А вот финальная песня получилась немного странной и даже немного лишней.
Основанную на детской книге, экранизацию можно прекрасно смотреть как детям, так и взрослым. Для детей здесь всё-таки позитивная история, в которой целеустремлённые и эрудированные дети справляются любыми несчастьями, а взрослые разглядят многочисленные аллюзии на некомпетентных бюрократов, завравшуюся прессу, безразличных взрослых и другие «недетские темы».
Первый сезон сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» определённо заслуживает внимания. Это мрачная, местами жестокая и депрессивная история с выверенной атмосферой и отличным визуальным рядом. Нужно помнить, что это экранизация детской книги, наполненной абсурдом и словесными играми, а многочисленные аллюзии на современные явления лишь добавляют градус безумия происходящего. Прекрасная актёрская игра и многочисленные загадки заставляют ожидать следующего сезона, который начнётся в 2018 году.
8 из 10
1 апреля 2017
По мне, так достойная экранизации книг Лемони Сникет (всем ненавистникам сериала прошу не кидать в меня помоями), мне, как фанату «33 несчастья» очень сошелся этот свеженький сериал от канала Netflix. Он смешной, остроумный, граничащий вместе с безумием и абсурдом, что там происходит, но для него это норма, как скажу! Хорошая музыкальная тема в начале каждой серии, которая постоянно меняется в зависимости от самого сюжета, еще долго зависнет в ваших головах, и вы начнете напевать ее каждый раз.
Сериал во многом даже лучше фильма-образчика 2004 года (не поймите неправильно, фильм тоже хорош), а в чем-то и не очень. Во-первых, спецэффекты: видно, что был немалый кропотливый труд создателей, но эта его мультяшность уж сильно замечается, сказать можно на бюджете, так как это не очередной блокбастер, хотя есть в этой графике нечто необычное. Во-вторых, несоответствие с каноном. Иногда сериалу идет это на пользу, а иногда нет. Например, можно взять самого Лемони Сникета, который для нас является рассказчиком истории и также немаловажным персонажем, имеющим свою важную роль. Всегда он оставался в тени, не показывая себя, да даже в фильме нам не показывали лицо персонажа, всегда пряча его в тени, а тут… в полном росте, в модном костюме, роль которого играет Патрик Варбертон. Мелочь конечно, но очень важная на мой взгляд.
Несмотря на такие малюсенькие погрешности, они незаметны под замечательной историей о трех сирот Бодлерах, которым на голову свалились несчастья, и за их наследством гонится ужасный граф Олаф. А вот тут хотелось бы остановится на самом злодее! Пусть хоть меня закидают миллионами тухлых помидоров, но я со смелостью заявляю, что Нил Патрик Харрис отлично сыграл Графа Олафа, того злодея, который сошел со страниц книг прямо в телевизор. Персонаж получился в какой-то мере устрашающим, злобным, и вместе с тем немножко забавным, а его образы так и вовсе заслуживают похвалы, особенно Ширли, от которой я просто тащусь.
В общем, советую хотя бы не фанатам и тем, кто не читал книг, а также не смотрел фильма о 33 несчастьях, поглядеть на этот сериал, чтобы самим сделать вывод, а мой вывод такой: «Достойная экранизация с интригующим сюжет и неплохим юмором».
9 из 10
19 марта 2017
На самом деле, я люблю детские произведения. Зачастую они гораздо легче, красочнее и волшебнее (или, по крайней мере, более изобретательны), чем многие «взрослые» произведения. И, возможно, именно поэтому сериал мне пришёлся не совсем по вкусу — я просто ожидала другого. Я понадеялась, что раз у книги столько фанатов — значит, неспроста; может, понравится и мне? Однако, видимо, стоило прислушаться и к опенингу, и к Лемони Сникету, каждые пять минут напоминающему, что не надо ждать от истории ничего хорошего. Ведь у истории «нет хорошего конца, да и начало плохое, и в середине мало чего хорошего».
Для начала, пожалуй, расскажу о том, что понравилось: это, например, начало сериала, первые серии две-три, раскрывающие завязку и главного антагониста. Или игра актёров — мне, конечно, не по душе герои и их характеры, но надо признать, что сыграны они неплохо. Понравилась и сама завязка сериала — пусть даже простенькая, но многообещающая; было интересно узнать, чем же всё закончится. Да и все эти переплетённые меж друг другом тайны: кто кому кем приходится, что за тайные сообщества и агенты, почему всё между собой связано…
Но вот минусов оказалось как-то больше. Как минимум — всепоглощающая абсурдность происходящего. Казалось бы, жанр произведения не предполагает никакой фантастики — но вот ребёнок, который может грызть всё подряд, который может самостоятельно спрыгнуть с рук на землю, которому не нужны подгузники и еда. Или вот подростки, которые единственный понимают, что лепечет этот же годовалый ребёнок. Или полностью поехавшая физика и финты в духе «Багза Банни».
А вот, например, взрослые. Почти все — тупые, как пробка. Не видят и не слышат ничего, кроме себя, действуют глупо, проговаривают ненужные, очевидные, абсурдные фразы. Не желают слушать детей, хотя те были миллион раз правы. Если подумать — наверное, именно так видят дети взрослых, когда им объясняют очевидное или решают в пользу мнения других взрослых, а не ребёнка. Но всё возведено в такой абсурдизм, что аж тошно. И выглядит оно глупо. На фоне подобных взрослых дети выглядят слишком нормальными.
А ведь при этой всей абсолютной абсурдности произведение выполнено в мрачных тонах, чуть ли не чёрно-белое кино такое. Всё мрачное, опенинг завывает «Look away, look away», Сникет вещает про то, что всё плохо. Вы уж определитесь — вы делаете мрачный сериал про тяжкую жизнь сирот или комедию в духе Вентуры?
Я уж молчу про ход событий, который повторяется из арки в арку. Ты уже заранее знаешь, как в целом пойдёт дальше сюжет: снова маскировка, снова не узнают, снова раскрывают — и антагонист скрывается с места преступления в духе какой-нибудь «Команды Ракета». Меняется только окружающая обстановка.
Вердикт — возможно, кому-то и понравится, но как по мне — на любителя. За то, что мне всё-таки было интересно узнать, чем всё закончится:
5 из 10
(но на второй сезон меня уже не хватит)
2 марта 2017
Сериал оставил у меня двоякое впечатление, так как загадкой осталась его аудитория. На какой возраст рассчитано это произведение? Книги вроде бы для детей, какие-то моменты в сериале тоже, но внезапно звучали «шутки», которые немного напрягали даже меня, взрослого человека… Но обо всем по порядку.
В целом шоу получилось очень красивым и качественным — волшебная атмосфера, хорошие актеры, изумительный саундтрек, завораживающая картинка, его хотелось смотреть и смотреть, даже довольно медленный темп повествования поначалу вполне устраивал. Открывающая песенка Look Away до сих звучит в голове. Я никогда не ценила форму превыше содержания, не понимаю красивости ради красивости, но в какой-то момент просмотра Несчастий, серии на пятой примерно, ловишь себя на мысли, что знаешь все дальнейшие действия наперед, а оторваться не можешь — картинка и музыка словно затягивают тебя в экран. Хотя давайте честно — сколько именно времени в часовой серии занимает конкретное действие, если убрать повторяющиеся по содержанию монологи и диалоги? Ну, минут за 20 точно все можно было бы рассказать, ну за полчаса. Остальное — вода, но какая красивая, настоящий сахарный сироп.
Игра актеров тоже, конечно, огромный плюс, особенно несравненного НПХ, на котором и держится все действие. Дети тоже приятно сыграли, никто не раздражал. На мой взгляд, правда, их ровесники в Странных Делах сыграли лучше. Да, там другая вселенная, больше возможностей развернуться, так сказать, но все же показательно, что в Странных Делах ты реально привязываешься к некоторым деткам, переживаешь за них, хочешь видеть почаще на экране, а здесь как-то… Не знаю, ничего не ёкало, когда ребенку что-то угрожало. Они не воспринимаются как реальные дети, больше похожи на кукол или марионеток в спектакле. Их лица и волосы всегда сияют, одежда в любой ситуации опрятна и отглажена, нет повода волноваться, что графу когда-нибудь удастся нарушить эту идеальную оболочку. Я понимаю, что это закон конкретного жанра, но меня как-то не цепляет вся эта лубочность.
К минусам сериала я отношу непонятный мне возрастной рейтинг. Люди, читавшие книги, говорят, что сериал чуть ли не побуквенно передает произведения, значит это, наверное, больше вопрос к господину Сникету. Начинается шоу как черная трагикомедия для взрослых: стиль рассказчика-повествователя, общая серость, откровенно похабные шуточки графа. Потом вдруг создатели вспоминают про свою целевую аудиторию: тут вам и наитупейшие персонажи вроде банкира, судьи и приспешников графа, которые с каждой минутой бесят все больше; очень много допущений и откровенной клоунады, даже буффонады; опять же очень медленный, все разжевывающий до состояния детского пюре темп повествования. Ок, я люблю многие детские фильмы и книги, те же Гарри Поттер и Нарния хорошо читаются и смотрятся в любом возрасте, так что я вроде как приготовилась к PG-13 максимум. Когда внезапно взрослый мужик под гогот пьяных скотов отвесил оплеуху ребенку. Ну ладно, подростки и не такое видели. Но эпизод свадьбы??? Педонамеки и попытки этого же взрослого мужика поцеловать двенадцатилетнюю девочку? Причем не показушно, а именно в сопровождении соответствующих шуточек с подтекстом. Что??? Это дети какого возраста должны понимать? Те самые дети, которые потом, картавя, будут кричать в экран глупому банкиру «Это же граф Олаф, присмотрись!» и хохотать над «гримом» его приспешников? В один момент здесь фигурально спотыкаются на банановой кожуре, минуту спустя шутят про сирот и насилие.
Не хочу создать впечатление, что сериал показался мне плохим — он хороший, качественный и дорогой. НПХ играет шикарно, это его роль 100%, ради него одного стоит посмотреть это шоу. Возможно, вообще все мои претензии относятся к книгам. Но итог один — Несчастья меня не зацепили. Слишком уж много глупостей и своеобразного юмора приходилось терпеть ради одного НПХ, уж лучше посмотреть в ютубе его отдельные выступления на Бродвее.
1 марта 2017
* Трое детей семьи Бодлер мирно играли на пляже, когда появился душеприказчик их отца мистер По, и сообщил ужасную новость: их дом сгорел дотла, а родители погибли. С этого момента и начинается печальная история приключений сирот.
* Это экранизация серии детских книг Лемони Сникета «Тридцать три несчастья». Кстати автор печатного цикла Дэниэл Хэндлер (Лемони Сникет псевдоним) является сценаристом шоу, поэтому сериал максимально передает атмосферу книг и очень близок к оригиналу.
* Шоу увлекает оригинальным визуальным рядом и собственным стилем повествования, закрученным сюжетом и простым юмором. Также понравилась игра Нила Харриса, он харизматичен и хорошо передает образ главного злодея графа Олафа. Кроме него в сериале играет еще и Коби Смолдерс (думаю фанаты «Как я встретил вашу маму» этому порадуются).
* Из минусов: местами мне было скучно смотреть серии из-за того, что некоторые взрослые персонажи ведут себя глупее детей и провоцируют абсурдные ситуации. И сама актерская игра детей на 4ку. Однако интрига сюжета держит у экрана, заставляя гадать каким образом дети выпутаются на этот раз.
* Это только начало истории и к концу сезона мы получаем больше загадок, чем ответов, так что не надейтесь что в восьмой серии все тайны раскроются. Сериал анонсирован на второй и третий сезон. И уже сейчас известно, что во второй сезон войдут десять эпизодов, в основу которых лягут пять книг (он завершится «Кровожадным карнавалом»), а оставшиеся четыре романа экранизируют в третьей сезоне.
* ИТОГ. Вполне достойный для семейного просмотра сериал. Яркий, оригинальный и местами познавательный. Мне уже хочется узнать, чем закончится история злоключений Вайолет, Клауса и Солнышко. С нетерпением жду продолжения.
7 из 10
19 февраля 2017
О сериале:
Сериал представляет собой достаточно подробный аудио рассказ, где визуальная часть органично дополняет предлагаемую зрителю историю, основанную на рассказе Дэниела Хэндлера «A Series of Unfortunate events».
Каждая история разбита на две серии по 40 минут, где зритель наблюдает за историей детей, которые остались без родителей, но с достаточно солидным наследством, за котором как раз и охотится граф Олаф.
К фильму стоит в первую очередь относится как к наиболее полной и подробной адаптации произведения, которое благодаря необычности и абсурдности сложно перенести на телевидение, но к чести создателей сериала, им это удалось.
Кому рекомендуется смотреть:
Вам стоит посмотреть сериал, если Вы устали от бесконечных детективных и полицейских процедуралов, фильмов и сериалов про супергероев. Стоит посмотреть, если Вам пришлись по вкусу «Утопия» и «Детективное агентство Дирка Джентли» и Вы готовы пойти на компромисс, учитывая, что фильм снят на основе детской литературы и не для всей взрослой аудитории может быть интересен.
О Графе Олафе:
Пятикратный обладатель премии «Эмми», номинант на «Золотой Глобус» и просто Леген (подожди, подожди) дарный Нил Патрик Харрис, это действительно тот человек, которому создатели сериала должны сказать спасибо.
Спасибо, за то что смог поднять данный сериал пусть не на вершину кинематографа, но на достаточно высокий уровень. Цельный Образ Графа наполнен харизмой и обаянием. А после музыкального номера в первом эпизоде, и отсутствии пения Графа в следующих сериях, даже при нелюбви к мюзиклам можно об этом пожалеть.
Харрис смог хорошо сыграть плохого актера, и с добротой сыграть злодея. Роль безусловно можно занести в актив.
О других актерах:
К сожалению игра остальных актеров вызывает не так много положительных эмоций. Дети Вайолет и Клаус слишком шаблонны, а умение Солнышка (Санни, в русской озвучке на мой взгляд звучало бы более органично) разгрызать всё своими зубами и разговаривать на своём языке раздражает, поскольку сильно выбивается из стилистики всего сериала. Приспешники Графа, Судья Штраус, мистер По, даже в таком сериале умудряются переигрывать, переходя черту позволенной наигранности и абсурда.
Оценка:
Явно лучше многих проходных сериалов. Оригинальный. С точки зрения адаптации литературного произведения практически без нареканий. На фоне фильма с Джимом Керри появляется поле для дискуссии, — можно ли приветствовать серьёзные отклонения от первоисточника в пользу более органичного переноса на голубой экран.
8 из 10
3 февраля 2017
Мое первое знакомство с историей трех сирот произошло благодаря одноименному фильму. Еще тогда в 2004 году просмотренная история меня удивила и осталась приятным воспоминанием в моей голове на долгие годы. Так что вопрос: смотреть сериал или нет? Даже не стоял передо мною.
Сериал произвел на меня такое же впечатление как и фильм, даже несмотря на смену актерского состава, некой затянутости сюжета и прочих нюансов.
Да, некоторые моменты в виде плоского юмора или совершенно нелепых сцен могут огорчить зрителя и возможно даже испортить общее впечатление. Но если Вы действительно сможете оценить по достоинству как по мне, так действительно неповторимую атмосферу этого сериала, то этот огромный плюс перекроет все мелкие минусы.
10 из 10
26 января 2017
Начав свою рецензию с этой крылатой фразы, я хотел бы сделать аллюзию к финалу первого сезона сериала «33 несчастья». Именно эта надпись значится на входе в интернат, в который попали сироты в конце сезона и в начале книги «Изуверский интернат». Это приключение еще впереди, но что же нам принес первый сезон сериала? Попытаемся разобраться.
Постараюсь избежать спойлеров, но все равно, будьте осторожны.
Хотелось бы сказать пару слов по поводу формата. В своё время было очень грустно от того, что фильм по мотивам этого произведения сняли только один. Но с развитием стриминг-сервисов и с повсеместным «осериаливанием», превращение в сериал и книг Лемони Сникета выглядит хорошим ходом. Такой формат лучше подходит для большого количества книг (пусть и небольших по объему). К тому же, Netflix прекрасно себя зарекомендовал (для меня, по крайней мере) после сериалов по комиксам Marvel.
Исходя из этого, вполне логично, что сериал подробно передает содержание книги. К тому же, на каждую книгу отводится две серии. Но здесь сразу кроется и первый серьезный минус — если для первой книги, когда зрители только знакомятся с основными персонажами, такой хронометраж и важен и нужен и очень к месту, то чем дальше, тем затянутее становится действо. Книги, хоть и интересные, но не очень изобилуют действиями, и к тому же, часто разбавляются вставками самого автора. И здесь создатели нашли прекрасное решение — они ввели персонажа самого Лемони Сникета, который, используя очень модное теперь выражение, «пробивает четвертую стену», и напрямую общается со зрителем. Шаг смелый, но оправданный — хронометраж заполняется, а персонажи лучше раскрываются.
Что же на счет самих персонажей. Автора этих строк в первую очередь беспокоила героиня Вайолет — книги были прочитаны в детстве, а так как автор — мужчина, то вполне понятна привязанность именно к персонажу женского пола и схожего (по тому времени) возраста. В фильме эту роль исполнила Эмили Браунинг. И, казалось бы, переплюнуть красоту и харизму этой актрисы будет сложно. Но новая Вайолет ничуть не хуже вписалась в свой образ. На нее приятно смотреть, в ней действительно видны черты характера книжного персонажа. Впрочем, как и у Клауса. Хотя с ним, проблем было явно меньше — взяли актера с умным взглядом, надели очки, научили паре-тройке умных слов — и Клаус Бодлер перед вами. Это если утрировать. На самом деле актёр Луи Хайнс тоже прекрасно подходит на эту роль. Единственное что может кого-то смутить — это рост героев, ведь разница между ними всего два года, а рост примерно один. Но это лишь мелочь.
Главный отрицательный герой этого произведения — мистер По. Да, это не ошибка. С самого детства считаю именно его — безответственным, бесхребетным и абсолютно невнимательным человеком, который неплохо так подпортил жизнь Бодлерам. Пусть и не по своей вине.
Что же до Графа Олафа, то Нил Патрик Харрис хоть и прекрасный актёр, но недостаточно хорошо смог передать характер Олафа. Он не вызывает страха или особой ненависти, наоборот, в первой серии он смешон, где-то противен, где-то глуп, а где-то нагл. Да, Олаф обладает всеми этими чертами, но все равно, в игре Харриса чего-то не хватает.
И напоследок, Солнышко. Малыши всегда выглядят мило, а Солнышко к тому же не разговаривает на понятном всем языке, и является здесь этаким передатчиком иронии и сарказма. Но как же ужасно кукле добавляли на компьютере лицо ребенка — особенно это заметно в сериях, посвященных лесопилке. Глазу современного зрителя просто тяжело смотреть на такой спецэффект. Как и на эффекты грызущего что-то ребенка — то непонятный полу-червь полу-младенец, ползущий по бревну, то снятая со спины кукла, грызущая камень… Это очень портило общую картину и, соответственно, в какой-то мере впечатление. Это издержки малого бюджета сериала, все это понятно. Экономили не только на этом — некоторые локации выглядят достаточно дешево — пляж в начале, лес, скалистый утёс… и если в случае с пейзажами — это наоборот, создает какую-то камерную, книжную атмосферу, то именно модельки живых существ (птицы, ребенка, опять же) — в минус.
Итого, на выходе мы имеем — прекрасное попадание в образ от главных героев, хорошо переданная атмосфера книг, автор книг в качестве сценариста (что не позволит сильно далеко отойти от оригинала) и пространство для глубокого раскрытия персонажей. В минусы запишем неуверенные спецэффекты, не до конца отыгранный главный злодей и чрезмерная толерантность в подборе актёров (чернокожая тетя Жозефина? Нет, правда? Ладно еще мистер По, но Жозефина?).
Фанатам книг — к просмотру обязательно, всем остальным — строго при отсутствии аллергии на тупость и несправедливость!
7 из 10
25 января 2017
Зачем было переснимать и растягивать фильм с Джимом Керри?
Взяли похожих актеров на те же роли, сняли и покрасили фильм почти так же, и что? Нил Патрик Харрис, как бы не была широка аудитория его фанатов, не вытягивает этот сериал и не привносит в образ графа Олафа ничего нового, просто пытается копировать игру Джима Керри из предыдущего фильма.
Луи Хайнс отстойно играет, Малина Вайсман здесь, опять же, только из-за того, что она похожа на молодую Эмили Браунинг из фильма 2004 года, про младенца ничего не могу сказать, просто бесит.
Тот же прохладный юморок, странные диалоги и неловкие ситуации, только растянутые на несколько серий. Лучше пересмотреть старый фильм или прочитать книги, все равно сериал это просто дешевая копирка.
23 января 2017
На постсоветском пространстве цикл романов «33 несчастья» известен куда менее, нежели его полнометражная экранизация 2004 года с Джимом Керри в главной роли, и именно поэтому, когда в Сети появилась первая информация о том, что, спустя более 10 лет, рассказы Дэниэла Хэндлера (он же — Лемони Сникет) получат многосерийную телеадаптацию, в нашей стране многие задались вопросом не о том, насколько хорошо новоиспечённый сериал будет передавать печатный первоисточник, а о том, сможет ли он превзойти большое кино, которому хоть и не удалось сорвать внушительную кассу в мировом прокате, но всё же получилось понравиться многим видевшим его. Итак, давайте по порядку.
Граф Олаф
Наибольшее количество скептицизма было направлено на воплощение в сериале именно этого персонажа. И оно понятно: после того, как кого-либо сыграл блистательный Джим Керри, трудно себе представить, что кто-то другой сможет примерить на себе тот же образ столь же успешно. Лично я, когда узнал, что в новой адаптации роль Олафа исполнит Нил Патрик Харрис, подумал: «Да, он отличный актёр! Но получится ли у него то же, что удалось Керри в работе над этой ролью?». Все точки над «i» расставили уже первые несколько сцен с участием графа. Для начала скажу, что Харрис прекрасен в этом образе неменее, чем в нём прекрасен Керри. Олаф в фильме 2004 года и Олаф в сериале от Netflix — это 2 разных персонажа. Они говорят разные реплики, пытаются создать разное впечатление о себе, являются разными людьми. И дело тут не в том, что их играют разные актёры, а в том, что в сценарии их характеры по-разному прописаны. Олаф из 2004 года кажется более добрым. Настолько добрым, насколько таковым вообще может казаться человек, замышляющий коварные планы против троих сирот. Не знаю почему, но ему иногда хочется сочувствовать, кажется, что он вот-вот скажет «Ребята, да я просто шутил! Пойдёмте кушать мороженое!». В сериале же Олаф вызывает самые отвратительные эмоции, хоть и выглядит при этом донельзя комично.
Дети Бодлер
В вопросе актёров, играющих детей Бодлер, трудно быть однозначным. Дело в том, что актёры, исполняющие эти роли, играют одинаково… средне. Неплохо, но и не потрясающе. На четвёрочку с минусом.
Исполнители прочих ролей
Игра исполнителей ролей второго плана определённо мне больше нравится в сериале. Да, киноверсия может похвастаться замечательным актёрским составом (одна Мэрил Стрип чего стоит!), но в фильме они выглядели именно эпизодическими, будто мы их просто пролистали по-быстрому, так и не удосужившись в них вчитаться. В сериале же каждый герой, каким бы скудным не было его значение в повествовании, выглядит ярким пятном, которое трудно не заметить.
Декорации и атмосфера
Есть интересный парадокс: обстановка фильма 2004 года мрачная, декорации относительно реалистичны — всё это создаёт атмосферу уныния, но во время просмотра фильма не пропадает ощущение «сказочности» происходящего на экране; в сериале же картинка порой мультипликационно пёстрая, декорации куда менее правдоподобные, нежели в фильме, однако именно эта история воспринимается более настоящей и правдоподобной. Почему? Я думаю, виной тому главный антагонист. И в фильме, и в сериале он совершает страшные поступки, но в сериале он это делает более жестоко и цинично, а потому и веришь ты в это, и ужасаешься этому куда сильнее, и гораздо больше это похоже на реальность.
В целом, считаю, что сериал может претендовать на успех и у тех, кто не знаком с фильмом 2004 года, и у тех, кто является его поклонником. Кроме всего прочего, уже первый сезон телеадаптации вобрал в себя больше событий, чем полнометражка, а за ним, я не сомневаюсь, непременно последует продолжение. Граф Олаф образца 2017 года заявил: «Лично я предпочитаю сериальную форму подачи художественного материала. Потреблять развлекательный продукт удобней в атмосфере домашнего уюта». И в этом я с ним всецело согласен.
23 января 2017
Ах, NetFlix! Чудные ребята из этой компании продолжают радовать зрителя своими проектами, которые шумят на весь мир. На сей раз это сериал «Лемони Сникет: 33 несчастья».
Сказать честно, не знаком с серией книг, но фильм 2004 года смотрел когда-то с большим удовольствием, поэтому воспоминания остались достаточно теплые о фильме! И вот, узнав о том, что выходит сериал, я несказанно удивился этому и начал ждать его.
И, в общем-то, мои ожидания оправдались! Получился очень даже неплохой сериал.
Во-первых, стоит отметить великолепную игру актеров! Да-да, многие сравнивают Джима Керри и Нила Патрика Харриса в роли Графа Олафа, но я бы не стал проводить параллели между этими актерами, поскольку оба они хороши, да и в фильме мы могли увидеть только экранизацию по трем книжкам, а в сериале нам хотят показать всю историю (по 13 книжкам), поэтому сравнивать фильм с сериалом и Керри с Харрисом не вижу смысла. Детишек сыграли еще очень юные актеры, но очень надеюсь увидеть их в будущем в более крупных проектах. Все перспективы у них для этого есть.
Во-вторых, атмосфера! В сериале нам очень четко смогли передать всю мрачность и трагичность ситуации, связанной вокруг жизни Бодлеров. Рассказчик или сам Лемони Сникет, которого исполняет Патрик Уорбертон, на протяжении всего сериала рекомендует не смотреть историю развития дальше, так как она очень печальна и трагична, но любопытство, конечно, берет верх над зрителем. Стоит упомянуть и отличные декорации, которые нужным образом вписались в эту картину: периодически появляются тусклые и печальные тона черно-белого цвета и яркие, наполненные жизнью, краски, которые дают хоть какую-то малейшую надежду на светлое будущее. Так что контраст здесь очень важен и четко подчеркивает определенные моменты.
В-третьих, интересный сюжет и достаточно простой юмор, хотя кому-то он может показаться слишком уж банальным и открыто тупым.. На мой взгляд, мелкие шуточки только украшают сериал, чего стоит только одна Солнышко со своими цитатками!!
И напоследок не могу не упомянуть про музыкальную составляющую, а в частности так называемый «опенинг». Песня «Look Away» аж приелась в памяти…
Итог: если вам не на что тратить свое время, то можете посмотреть сериал «Лемони Сникет: 33 несчастья»! Разочарованы вы не будете, но и кричать от радости или долго размышлять по поводу сюжета, скорее всего, тоже. У вас останется лишь один вопрос: что же будет дальше?
А это нам предстоит узнать только во 2-м сезоне!
Всем добра!
8 из 10
21 января 2017
Я с детства люблю серию книг Лемони Сникета «33 несчастья», а также фильм по ним, экранизованный в 2004 году. Я очень ждала этот сериал — ведь в фильм уместились сюжеты лишь первых трех книг. И сериал полностью оправдал мои ожидания. Я смотрела его, не отрываясь. Картинка завораживает и приковывает взгляд, оригинальные переходы от сцены к сцене добавляют динамичности. Стилистика сериала напоминает одноименный фильм, как и подбор трио главных героев — Бодлеров, но для меня это стало плюсом, все актеры смотрятся органично.
Чрезвычайно порадовало, что Лемони Сникету уделили много внимания, он, словно призрак, незримо следует по следам Бодлеров и рассказывает нам их печальную историю. Комментарии Лемони были важной частью книжной серии, и очень здорово, что про него не забыли — ведь это и его история тоже.
Потрясающая начальная песня «Look away», прекрасное оформление заставки — одну ее я готова пересматривать по несколько раз на дню. Интересно, что ее исполняет Нил Патрик Харрис, играющий Графа Олафа. Он зловеще предупреждает и зрителя, и Бодлеров, «отвернись, берегись, дальше будет только хуже». Музыкальное сопровождение в самом сериале также прекрасно и отлично дополняет визуальный ряд.
Если снова говорить о Графе Олафе — а он один из моих любимых персонажей в книге (люблю злодеев), то игра и образ Нил Патрика Харриса весьма напоминают игру и образ Джима Керри, но при просмотре не возникает отторжения — ведь примерно так я и представляла злобного опекуна Бодлеров. Он эксцентричный, хамоватый, хитрый и вообще сферический плохой опекун в вакууме, с которым даже мачехе Золушки сложно тягаться по изощренности и жестокости, но при всем этом очень забавный. За ним интересно наблюдать, его цитаты хочется записывать.
К слову о цитатах — сериал довольно близко следует книге, что тоже очень приятно.
Замечательные декорации, великолепное погружение в атмосферу. Отличный контраст, например, показан между домом судьи Штраус и обиталищем Графа Олафа. Глаз радуется.
В общем, мне сериал очень понравился и запал в душу, я буду с радостью ждать новых серий и с удовольствием его пересматривать. Но, как я думаю, он все же на любителя. Здесь и абсурдные ситуации, и нереалистичность, и преувеличенные несчастья и страдания, поэтому всем советовать его не буду. Но от себя искренне ставлю
10 из 10
«Возможно, у вас сложилось впечатление, что я ужасный человек, но со временем, Бодлеры, вы поймете, что и не догадывались, насколько» (с) Граф Олаф
21 января 2017
«Очаровательно!» — вот так я кричу (на самом деле говорю про себя), когда испытываю восторг и желание, чтоб это чувство не прекращалось. Именно это случилось со мной во время просмотра данного сериала.
Вы любите сказки? Да, всем известны прекрасные, но замученные «красные шапочки» и «коты в сапогах». «Но у нас же есть Гарри Поттер и Фродо», скажите вы. Но и это уже примелькалось! И как бы случайно окажется, что существует довольно немного приемлемых сказочных и киногеничных историй, которые можно спокойно смотреть практически в любом возрасте. Нет, я слышала о Лемони Сникете задолго до начала съемок сериала, смотрела прекраснейший фильм с Джимом Керри. Но я считаю, что это на редкость удачная и умная идея — перенести такую историю в сериал, где вам дадут больше свободы и больше времени на раскрытие всех персонажей и всех деталей.
Я ничего не знала о проекте кроме связи с оригинальной историей. Не ждала его, не читала мнений, не искала фото со съемок и т. п. Я просто однажды увидела, что вышел пилот, и сразу же посмотрела. И совершенно не пожалела! Да, оказалось, что сюжет в сериале во многом повторяет сюжет оригинальный, но с небольшими изменениями. Но в целом я всем была довольна, меня ничто не коробило и не отвращало. Повествование шло очень динамично и весело, нет провисающих моментов. Много действительно веселых, но безобидных шуток, есть добрая ирония и где-то легкий сарказм. История по-прежнему удобоварима и для детей, и для взрослых! И, что немаловажно, для взрослых, помешанных на сериалах.
Актеры просто замечательные. Олаф из Харриса отличный, на одном уровне с Керри, Бодлеры прекрасны. Даже колоритная труппа актеров играет уверенно и бойко. Есть один момент, который вызвал некоторое сомнение — чернокожая тятя Жозефина. И здесь, как мне кажется, дело не только в шоке от того, что она вдруг изменила расу и совсем не похожа на Мэрил Стрип, но и в том, что… игра посредственная. Со мной можно совершенно спокойно поспорить и даже что-то доказать, однако, в этой рецензии я пишу лично свое мнение — актриса не подошла на роль. К слову, По и его семья мне наоборот крайне понравились.
8-серийный формат позволил найти еще больше реминисценций — здесь вам и древний сюжет сестры, которая вынуждена спасать брата, попавшего в беду («Снежная королева»), и двух заплутавших в лесу детей («Гензель и Гретель»), и даже немного бедной сиротки в сложной ситуации и коварного жениха («Золушка», «Синяя борода»). И вся эта смесь архетипов наложена на незабываемую атмосферу в стиле Бертона, и немножечко Хичкока никогда не помешает. Сюжет гибкий, способный на действительно неожиданные повороты. Многих может смутить рассказчик, время от времени появляющийся в кадре, но… Это же прекрасный ход! Его цель — придавать мотивам и событиям нужный акцент, вносить иронию, что-то объяснять и создавать настроение. Считаю, что это очень даже к месту.
В общем-то проект очень многообещающий и яркий, всем смотреть. C`est magnifique!
9 из 10
20 января 2017
Итак, трое детишек, развивающихся не по дням, а по часам, после пожара попадают к жестокому и непредсказуемому графу Олафу на временное попечительство после «несчастного» случая, перенесшего на небеса их родителей. Собственно, вот и все по главной ветке сюжета, который быстро, аки Усейн Болт, раскрывается в первой же серии. Понять сценаристов тоже можно, не просто же так были уплачены не малые деньги за Нила Патрика Харриса, который, кстати, тужится и пыхтит, но беспрекословно отыгрывает свою роль. Все же, хотелось бы избежать сравнения с фильмом, но очень уж манера демонстрации антагониста схожа. Рядом с Нилом чудесное трио не похожих на заготовленную на зиму древесину юных дарований, хотя, скорее дуэт, так как «солнышко» только и делает, что широко улыбается в объектив камеры, издавая булькающие звуки.
С первой же серии понятна классическая схема развития сюжета аля «теория большого взрыва», все закручено на взаимодействии персонажей, в данном случае на попытках свести детишек с их родителями, попутно скармливая крупинки основной ветки сюжета в каждой последующей серии. Сам же сюжет закручивается вокруг иероглифа, подобного глазу бога ра, и ноу нейм артефакта, раскрыть назначение которого предстоит нашим героям.
Визуальная составляющая навела на мысль о том, что бы было, если бы Уэса Андерсона и Тима Бертона наняли снять один проект. С одной стороны яркие палитры города, подобные лучам утреннего солнца, так и режут неподготовленный к сему мерцанию глаз, с другой же стороны, находится дом графа, словно собственный филиал преисподней с живущими там студентами-первокурсниками, которые сделали из него притон для наркоманов. От всех второстепенных персонажей, мягко говоря, попахивает странностью и неординарностью поведения, что грамотно вписывается в общую картину.
Как итог мы получаем добротный семейный сериал, с отличной игрой актеров, потрясающим визуальным рядом и не нагружающим сюжетом. Лично я бы предложил отойти от канонов оригинала и попытаться по-своему выстроить повествование, сделав его более приближенным к реалиям, а именно более темным и зловещим, как в отношении декоративной части, так и в отношении преподнесения персонажей. Тем не менее, сериал получает свою твердую и непоколебимую оценку:
7,5 из 10
17 января 2017
Стоит начать с того, что вызывало сомнения у зрителей еще с просмотра трейлера сериала — Нил Патрик Харрис в качестве Графа Олафа. В общих словах — он справился замечательно, его злодей вышел менее комичным, более темным, а подчеркиваемая глупость Олафа не мешает воспринимать персонажа всерьез.
Стиль повествования и прекрасное оформление очень напомнили «Отель Гранд Будапешт», в особенности в тех сценах, что находятся за пределами мрачного особняка Олафа. Я получила от сериала визуальное удовольствие уже с первых кадров.
Как и в фильме (не могу сравнивать с первоисточником), здесь присутствует нотка легкого абсурда. Персонажи полны самоиронии, что нисколько не мешает нам сочувствовать им, в случае, если тех настигают несчастья. Особенно хочется выразить благодарность создателям за то, как аккуратно они вводят в ход повествования очевидно фантастические явления (а это практически все сцены с Солнышком), поскольку без них полюбившаяся сказка теряет свой шарм.
Все мои ожидания относительно сериала оправдались сполна, поэтому:
10 из 10
16 января 2017
Старт сказки был успешен, заключительные серии сезона выдержали заданный началом уровень. Тем, кто заинтересован историей, либо имел возможность прочесть серию книг, советую оценить, как сочиненное сумели переложить на экран. Однако, смотреть стоит отвлеченно, как отельный, новосотверенный элемент, не стоит проводить сравнительный анализ с полнометражным фильмом.
Граф Олаф, в исполнение Нила Патрика Харриса вышел добротным злодеем. Очень интересный актер, с выразительной мимикой. За время просмотра не пыталась проводить параллель его игры, с игрой Джима Керри, так как по сути, герои получились, в какой-то степени, разношерстными.
Очень порадовал вступительный видео ряд, песенка в заставке, да и вся мелодичная сборка выдумки оказалась неплохой.
Очень уместно было вкрапление в представление, Лемони Сниикета, комментирующего и поясняющего все происходящее, в воспроизведение Патрика Варбертона. Не раздражающе появлялся, при этом в нужное время, в уместной для этого ситуации.
Очень понравилось в каком стили создатели визуализировали всю фантазию. Мрачный общий фон, яркие элементы дополнения основной картинки, в виде красочных строений, забавных ретро-машин, порой облачения героев, флоры.
Я действительно ждала выход этой придумки и за выходные осилила весь сезон. Впечатления остались положительными и нет даже дольки разочарования от увиденного.
Спасибо за работу!
16 января 2017
Как рецензент, читавший цикл книг Лемони Сникета «33 несчастья» и смотревший экранизацию в виде фильма 2004 г., я имею возможность сравнить сериал с тем и с другим. И увы, что касается фильма, сравнение будет не в пользу сериала.
Сериал вобрал в себя всё самое отвратительное, что содержалось в книгах, все недостатки и слабые стороны, всё занудство автора и отсутствие законов физики, весь абсурд и нелепость, вроде Солнышкиных зубов, способных на всё, даже дробить камни и деревья, и прочую несуразицу и ахинею — в общем, всё то, что так раздражало в самих книгах. Занудный стиль писателя, к сожалению, также сохранили и в экранизации. Кто читал книги — прекрасно поймет, о чем я. Сюжет в сущности полностью повторяет первые четыре книги из серии. Местами даже дословно. Что не может не огорчать. Если вы читали книги — сериал вас уже ничем не удивит.
Актеры, добрая половина из которых афро-американцы, подобраны далеко не лучшим образом, в особенности тетя Жозефина и сам Лемони Сникет. Никак не этих актеров представляешь себе во время прочтения литературной версии. Остальной выбор, впрочем, тоже так себе. Поначалу сложно привыкнуть к таким Вайолет и Клаусу в исполнении Малины Вайсман и Луи Хайнса и им, конечно, не удалось переиграть киношных Бодлеров, воплощенных Эмили Браунинг и Лиамом Эйкеном, но старание видно. Что касается главного антагониста графа Олафа, то без кривляний Джима Керри граф показался мне более спокойным и не столь безумным, но оттого не в меньшей степени зловещим. Герпетолог дядя Монти и самый раздражающий персонаж мистер По опять же в фильме смотрелись куда выигрышнее, а вот сериальная Солнышко понравилась гораздо больше киношной.
Помимо неудачного актерского каста, подмечаешь и другие мелкие детали, которые в фильме были изображены намного лучше: вроде деревянной ноги капитана Шэма-Олафа, нависного дома тети Жозефины или змеиного зала. Вообще, разрушение дома тетушки — пожалуй, самое большое разочарование в сериале. В фильме эта мощная сцена смотрелась с замиранием сердца и эффектом вау. Здесь же столь эпичному моменту, как ураган и падение особняка в пучину озера, уделили 1 минуту и визуально она не произвела должного впечатления.
Местами смотреть было жутко скучно. Кажется, в фильме уместилось всё, что надо, оставляя за кадром всё самое занудное и скучное, а всю тягомотину и рутину, напротив, включили в сериал.
Просто поразила экранизация бреда из книги о том, как Солнышко перегрызает псевдо-ногу капитана. Вы это серьезно? Не удивлюсь, если в дальнейшем увижу в сериале и такое развитие книжных событий, как использование Солнышкиных зубов для вскарабкивания по шахте липового лифта. Я понимаю, что это хоть и мрачная, но все же сказка, однако, не фантастика и в серьезность происходящего веришь вплоть до этого разочаровывающего момента.
Помню это, как вчера… хоть это и было пару часов назад. (с)
Но не всё так уж плохо, как я описываю. Есть причины, за которые стоит похвалить новоиспеченный сериал и не придираться столь рьяно, потому что, во-первых, книги Лемони Сникета ака Дэниела Хэндлера вообще плохо экранизируемы для кинематографа по причине отсутствия логики и реализма, и всей бредятины, творящийся в повествовании, поэтому проблему стоит искать в самих произведениях. Да, создателям сериала можно было слегка изменить сюжет в угоду реалистичности, а не следовать написанной чуши, как одержимым. Спасибо, что хоть воздержались от перенесения на экран боя на мечах младшей Бодлер и доктора Оруэлл, — это бы убило оставшуюся долю разумности и правдоподобности. Во-вторых, две первые серии сериала были вполне себе смотрибельные. В-третьих, атмосфера книг выдержана блестяще и пропитана отчаянием, беспросветностью, пессимизмом и полной безнадегой.
Поэтому я не могу сказать, что сериал настолько ужасен, что не стоило его снимать, но он на порядок хуже фильма и того, что я ожидала увидеть. Также не буду утверждать, что сериал не заинтересует тех, кто не читал книг и захочет узнать последующее развитие истории Бодлеров как продолжение к фильму.
Вердикт. Наверняка кто-то отыщет в свежей экранизации намного больше плюсов и достоинств, но я ожидала большего от долгожданного сериала.
7 из 10
16 января 2017