Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камера обскура |
английское название: |
Camera Obscura |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Take a Picture. Take a Life» |
режиссер: | Аарон Б. Кунц |
сценаристы: | Кэмерон Бёрнс, Аарон Б. Кунц |
продюсеры: | Аарон Б. Кунц, Амир Збеда, Кэмерон Бёрнс, Алекс Ютинг, Джастин Смит, Shawn Talley, Brandi Vielee, Эндрю ван ден Хутен |
видеооператор: | Крис Генрих |
композитор: | Стив Мур |
художники: | Максвелл Налевански, Anthony Taylor, Джон Х. Смит |
монтаж: | Зак Пассеро |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 823741 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Бородатому мужу-фотографу (также увлечённому коллекционированием фотоаппаратов) жена дарит купленную на аукционе камеру времён 2-ой мировой, чтобы тот снимал на неё всякое разное.
Камера непростая, каждый снимок притягивает смерть человека, бородатый понимает это не сразу, да и снимков делает достаточно. И когда дело доходит до пассии, мужик для её спасения прибегает к самым мерзким методам, дабы «отодвинуть» её в очереди на смерть. Ибо на остальных и их жизни ему целиком плевать. Притом будучи полным **даком, даже не сообщает ей об опасности и таком вот свойстве камеры, на всё отвечая «да не, дорогая, всё ОК.
С определённого момента просто стал проскипывать (по сути вся картина это моральное «падение» героя во славу эгоизма), не хочется смотреть такое именно в плане сюжета. Персонажи двумерные, классические американские, как и диалоги между ними. Но стоит заметить что сам фильм снят со вкусом и профессионально, как раз скорее всего людьми любящими своё дело — снимать.
С таким названием я думал будет нечто вроде Fatal Frame, но увы. Заканчивается фильм немного предсказуемо, ага.
4 декабря 2017
Итак, с одной стороны, «Камера обскура» — это фестивальный арт-хаусный триллер, апеллирующий очень многообещающей идеей и непредсказуемым развитием сюжета. С другой — это дебютная полнометражная работа, не избежавшая досадных ошибок многих дебютных полнометражных работ.
Давайте начнём с плюсов. В хороших режиссёрских руках данный сценарий мог бы получить поистине качественную реализацию: потенциала тут хоть отбавляй. Во-первых, тема фотографирования используется в кино очень редко, а за редкими алмазами — своя охота. Во-вторых, как прекрасно, когда нельзя догадаться сразу, что за барабашка происходит с главным героем. Начинается всё как типичная мистическая история: протагонисту ставится задача если не разгадать, откуда взялось зло, то по крайней мере попытаться его уничтожить. Продолжается всё уже как триллер, в котором иллюзии становятся убийственными, а собственному рассудку доверять больше нельзя. Здесь важно с чувством, с толком, с расстановкой запутать и запугать бедного зрителя, чтобы тот ломал голову над метаморфозами сюжета и при этом хотел узнать, чем в итоге обернётся то ли психоз, то ли свистопляска призраков. И в-третьих, «Камера обскура» — почти идеальное кино для ночных одиночек, которым важно правильно настроить себя на сон, избежав вечерней тоски. Если переждать довольно унылое начало, потом события станут течь как подобает и вряд ли захочется прервать просмотр. Приятный бонус: из актёрской команды особенно была хороша колоритная Кэти Куртин, сыгравшая женщину-полицейского. Жаль, ей не дали полностью раскрыться.
А теперь к минусам. Ну, опять же, какой бы многообещающей ни была задумка, целостной постановки не получилось. Вся она какая-то неуверенная, сырая и сделанная почти по-студенчески. Кунц не пытается напрягать оператора ради продуманных планов и ракурсов, актёров — ради добротного исполнения, себя — ради того, чтобы повествование хотя бы не разваливалось на части. К тому же, мне совсем не верилось в химию между главными героями. Вели они себя так неловко, словно только начали отношения, хотя изначально понятно — эти двое давно вместе. Да и вообще, когда начинают происходить жуткие вещи, истеричность Клэр и растерянность Джона в совокупности смотрятся скорее нелепо, чем впечатляюще. Отрекаясь от сладкой парочки, можно также упомянуть, что моменты эдакого бытового спокойствия очень слабо уживаются с возникающими впоследствии ужасами: фильм словно скачет по шкале интереса от «хм, неплохо!» до «давайте промотаем, а то я уйду на перерыв». Скорее всего, именно это обстоятельство мешает полностью сосредоточиться на набирающей обороты проблеме главного героя: не соблюдён баланс между важным и мелочным, не найдено решение, как поэтапно раззадорить публику, либо подкидывая новые загадки, либо шокируя очередными элементами хоррора, от которого никогда не знаешь, чего ожидать.
Всё изложенное выше, конечно, подразумевает для «Камеры обскура» самую нейтральную оценку. Это тот случай, когда отдаешь отчёт, что фильм вполне мог тебе понравиться, но в твоей голове его иная интерпретация выглядит гораздо более заманчиво, чем на экране. Увы, А. Б. Кунц — не лучшая кандидатура на пост режиссёра для воплощения таких интересных идей.
5 из 10
12 сентября 2017