| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Друзья |
| английское название: |
Baadshaho |
| год: | 2017 |
| страна: |
Индия
|
| слоган: | «1975 Emergency, 96 Hours, 600 Km, 1 Armored Truck, Millions in Gold and 6 Badasses.» |
| режиссер: | Милан Лутрия |
| сценарий: | Раджат Арора |
| продюсеры: | Ravi Chaturvedi, Бхушан Кумар, Кришан Кумар, Милан Лутрия, Ханиф Чунавала, Aditya Mandke, Сумит Мишра, Хуссэйн Шайх, Salim Shaikh, Йогирадж Шетти |
| видеооператор: | Sunita Radia |
| композиторы: | Танишк Багчи, Джон Стюарт Эдури, Raman Iyer, Анкит Тивари |
| художники: | Hetal Shah, Shahriyar Afsan Ovro, Сайни С. Джохрай, Prajakta Ghag, Рамчарантедж Лабани, Sunil Panchal, Паял Салуджа, Manali Gavankar, Шашанк Тере |
| монтаж: | Ujjwal Shee, Аариф Шейкх |
| жанры: | боевик, триллер, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 августа 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 16 мин |
Индийский авантюрный приключенческий боевик с Аджаем Девганом и Эмраном Хашми в ролях. Фильм про грабителей-авантюристов, пытающихся угнать грузовик с золотом. Если почитать описание, то сразу вспомнится наш «Свой среди чужих, чужой среди своих». Конечно, там был философский вестерн, а тут обычный боевик, но сюжет похож...
Раджастан. 1973 год. В стране происходит какой-то переворот и правительство отбирает золото у богатой принцессы. Ситуация напоминает времена нашей революционной эпохи, начала 20 века, когда «красные» отбирали у богатых всё имущество. Девушку сажают в тюрьму. Она просит своего верного телохранителя собрать команду и угнать грузовик с золотом во время перевозки…
Он тщательно подбирает свою команду: взломщика замков Гуру (Санджай Мишра), сорвиголову-универсала Далию (Эмран Хашми), любительницу острых ощущений Санджану (Эша Гупта), которые вместе с ним образуют квартет, намеревающийся перехитрить военных, которые везут бронированный грузовик из Раджастана в Дели, чтобы передать золото правительству страны.
Режиссёр проделал замечательную работу, воссоздав эпоху 70-х. Раджат Арора (сценарист) также хорошо поработал над диалогами. Должна отметить, что и костюмеры отлично поработали над тем, чтобы придать актёрам и актрисам аутентичный вид (типично для 70-х).
Что касается актёрской игры, то это один из лучших фильмов в карьере Аджая Девгана (с точки зрения актёрской игры), и я могу сказать, что эту роль не смог бы сыграть лучше ни один другой актёр, кроме Аджая. Ну собственно здесь и сомневаться не приходится, Аджай есть Аджай, он просто король трагедии и драмы.
Эмран Хашми выложился по полной в этом фильме, и его образ здесь очень не типичный. И это радует, а то как-то поднадоели уже однотипные роли Эмрана, в образе любовников или мужей-неудачников с проблемами разного рода, с которыми они никак не могут справляться, да и его роли влюблённых ослеплённых страстью, тоже уже тяжко становится смотреть. Здесь Эмран во всей красе. Пусть фильм не особо высокого качества, но я рада, что он снялся в нём. Хоть и роль у него второго плана, но он выложился по полной в этой работе. Прям вот глаз радует, и видом своим, и поведением и поступками своего персонажа, и тем как он показал преданность в дружбе. В общем порадовал Эмран своей ролью в этом фильме.
А акробатические трюки Виджута Джамвала не дают зрителям заскучать.
Ещё очень понравился Прияншу Чаттерджи, которого с трудом узнала в гриме, с этой дурацкой причёской, с проплешиной на лысеющей голове и в круглых очках с толстенной оправой. Выглядит очень неприятно и отталкивающе в этом образе. Но именно этим он и притягивает. Главный антагонист в фильме. В образе Санджива Ганди, который в то время был кем-то вроде короля Индии, который тоже охотится за золотом принцессы Гитанджали. И готов на всё, чтобы заполучить его
Сама Гитанджали (Илеана де Крус) мне вообще не понравилась, лживая, лицемерная, эгоистичная, безжалостная девица, готовая даже убить за своё золото. А уж подставить любого, это вообще ей раз плюнуть. В общем очень неприятная особа.
Типичный боевик когда герой набирает команду, разрабатывает план и пускается в опасное путешествие за золотом. Надо признать, что сценарий меняет векторы направления, так как зрителей ожидает много поворотов сюжета. Оказывается не все герои тут хорошие, добрые и милые, потому что подвох нужно ожидать от любого из участников. Да и главный герой не такой простой парень, как может показаться сначала.
Продолжительность составляет всего 2 часа 14 минут, что не много для индийского боевика. Это может порадовать тех, кто не любит слишком длинные по времени фильмы.
У этого индийского фильма два названия. Одно - «Друзья», второе - «Властелин» (хотя вообще Baadshaho/Бадшах, и переводится с хинди, как Властитель, значит второе название больше подходит фильму). Наверное, оба названия подходят в некоторой степени.
Трудно определить и жанр самого фильма. Официально это боевик, триллер, приключения. Дерутся и стреляют - да, значит, боевик. Погони и неожиданные повороты сюжета - да, приключения. Есть напряжение и волнение в некоторых эпизодах, - значит всё-таки и триллером можно назвать, в какой-то степени. Всё же в какой-то момент произошли не очень ожидаемые события.
История происходит в середине семидесятых прошлого века. В центре событий молодая королева Раджастана - Гитанджали. Красивая женщина с очаровательной улыбкой. Просто воплощение мечты народа о «доброй и заботливой правительнице». И уж коль есть такой «представитель непорочности и справедливости», то конечно же найдутся и силы противостояния. То есть Зло во плоти.
И опять логическое продолжение - добро должно быть с кулаками. А в роли этих кулаков, то есть надежды и опоры Раджастана, выступает сильный и ловкий, умный и мужественный Бхавани. Его роль исполняет Аджай Девган, который мне всё время напоминал молодого Вахтанга Кикабидзе в роли Мимино.
Но это просто два главных персонажа. А действующих лиц, причём довольно активных, будет много. В два часа четырнадцать минут индийцы уместили много всего. Тут и заговоры и интриги, и кражи, и погони. И народные волнения. И пыточные камеры. Преступление и наказание. И на удивление всего два танца с песнями.
Развязка интересная, простой телохранитель оказался не таким уж и простым. Да ещё два его приятеля в придачу, тоже очень загадочные поначалу личности, только к концу раскрываются их истинные намерения и поступки. И признаться я ждала немного другой концовки, однако меня в очередной раз удивили создатели фильма, повернули всё в таком направлении, в каком я даже не предполагала, чем эта история может закончится.
Музыка - одна из главных сильных сторон фильма. Все треки прекрасно подобраны и соответствуют моменту, которого требует сценарий. И последнее, но не менее важное: помимо песен, самым большим плюсом фильма, особенно во второй половине, стала превосходная фоновая музыка.
При всей моей любви к индийскому кино, при всём не предвзятом отношении, и при том, что «я смотрю любое индийское кино, и любое его люблю», я всё-таки думаю что именно этот фильм можно посмотреть, чтобы просто убить время. Если вам нечем больше заняться. Так, скоротать вечерок в тёплой компании друзей или с семьёй.
Если вы начинаете смотреть индийское кино, ради красивых актёров, незамысловатого сюжета, местного колорита и музыки - то у вас не будет тут разочарования, всё здесь есть и достаточно хорошо сочетается. Это типичный боевик, где основой является похищение грузовика с золотом. Конечно есть много наивности, особенно в диалогах. А с другой стороны ценности то достаточно простые - преданность, верность дружбе, да и просто любовь.
8 из 10
12 марта 2025
Разве могла пропустить кино, где задействованы и Аджай Девган, и Эмран Хашми? Аджай порадует статью, бородой и надежностью, а Эмран покрасуется брюками-клеш, так идущими ему, построит глазки и поучаствует в практически единственной (к тому же, эротичной) музыкальной заставке.
«Mere Rashke Qamar» — мелодичная песня, но под нее покажут кусочек жизни персонажей, так что к клипам не отношу.
Еще нас просветят насчет пыток. Побалуют зрелищем драгоценностей «Али-Бабы» и стадами гордых верблюдов в антураже пустынь. Понемногу, в красивой изначально сказке, сквозь надуманность ситуаций, начнет просачиваться человеческая подлость. Двуличие заставит задуматься, что хуже — откровенный гад, открыто гребущий под себя вся и всех, или лицемер, находящий дорогу к сердцам и использующий их для своих целей. Но слабые места в сюжете делают просмотр любопытным, к сожалению, на раз. Для главной заковыки важен момент, где героиня сравнивает себя с матрешкой. Дружбы, верности — нет, преданность можно заполучить лишь постелью (с кровати, очень символично, все и начнется). К окончанию авторы снимут, как и полагается, покровы с недомолвок. Но положительного отношения к картине это не добавит.
Знаменитости. У звезд, снявшихся здесь, сложились определенные амплуа. Это используют, но слишком прямолинейно, а потому герои выглядят шаблонно, можно заранее предсказать, как они себя поведут и какова будет их роль в показанной истории. А без них (звезд) фильм был бы пресным, нудным и попросту скучным. Кстати, некоторые линии до логического завершения (или хотя бы до намеков на вектор развития) и вовсе не будут доведены. А от (уже почти правдоподобных) погонь, драк и перестрелок устаешь. Метраж запросто можно было уменьшить, сократив время «боев» и убрав «лишних» персонажей. К примеру, необходимость девушки в группе воров вызывало недоумение (разве что для оправдания каста Хашми). Только дедок-медвежатник и пробуждал интерес.
Псевдоисторическая действительность. Да, легенды имеют право быть экранизированы, интерпретированы и т. д. Похоже, что прообразом Гитанджали взяли Гаятри-Деви, прославившуюся своей красотой, и предложили свое толкование исчезновения ее сокровищ в «темный век индийской демократии». Но, прочитав немного информации о махарани, соперничавшей тогда в политике с властью, не нашла объяснений, зачем необходимо было очернять героиню. Предполагаю, что королева не была святой невинностью. Картина же отчетливо указывает, что она была лживой, мелочной и т. д., и т. п. Осознание этого отнюдь не прибавило «перцу» в экранные события, кроме отвращения ничего по этому факту не ощущаешь. И это проецируется на реального человека, про которого, на самом деле, ничего и не знаешь. Жгла деревни или не жгла? Или все-таки открывала школы? И зачем, в духе вестернов, применили уход в песчаную бурю?
Юмор. То, что к нему прибегают, и особенно в концовке, радует. А смеяться не хочется. Не испытываешь ни торжества добра над злом, ни вкуса победы над замыслами сонма злодеев, ни особой симпатии к самим героям. И даже обещанной песни (пусть и грустной) напоследок не спели…
6 из 10
4 января 2018