| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Человеческий поток |
| английское название: |
Human Flow |
| год: | 2017 |
| страны: |
США,
Германия,
Франция,
Китай,
Палестина
|
| слоган: | «When there is nowhere to go, nowhere is home.» |
| режиссер: | Ай Вэйвэй |
| сценаристы: | Chin Chin Yap, Tim Finch, Boris Cheshirkov |
| продюсеры: | Ноам Шалев, Хайно Декерт, Хелена Холмс, Chin Chin Yap, Selim Ahmed, Ай Вэйвэй, Khaled Alashqar, Abu Bakr Bashir, Энди Коэн, Rafel Ley, Jamal J Lutfi, Gildardo Martinez, Сигдем Матер, Manos Papadakis, Стэйси Перски, Anmar Qusay, Джулия Радке, Hanna Abu Saada, Sandra Schaede, Матиас Шверброк, Ибрахим Шахин, Akbar Shinwari, Джефф Сколл, Дайан Вейерманн |
| видеооператоры: | Renaat Lambeets, Ай Вэйвэй, Murat Bay, Кристофер Дойл, Lv Hengzhong, Хуан Вэньхай, Konstantinos Koukoulis, Dongxu Li, Johannes Waltermann, Ma Yan, Zanbo Zhang, Xie Zhenwei |
| композитор: | Карстен Фундаль |
| художник: | Хелена Холмс |
| монтаж: | Менно Боерема, Нильс Паг Андерсен, Мартин Хоффманн |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$527 845 |
Мировые сборы:
|
$1 773 115 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 20 мин |
Большинство аннотаций к фильму информирует зрителя, что известный китайский художник Ай Вэйвэй заснял эпический документальный фильм о миграции. Съёмки ленты проходили в течение года в 23 странах, и конечно такой размах делает фильм эпическим, да и сама проблема миграции на сегодняшний день становится «эпической». Однако, на этом «эпическое» и просто увлекательное в фильме заканчивается. Мы видим, как Ай Вэйвэй пытается показать не просто целостный миграционный поток, а дать масштабное визуальное представление зрителю о миграции в планетарном масштабе. Если вспомнить знаменитые инсталляции художника, как «Семена подсолнечника», «Табуретки», то понятно, что ему проще из отдельных частей собрать единое. Однако с людьми, а скорее с самой планетой и с её семью континентами, где активно появляются новые миграционные волны и строятся новые стены, сделать это намного сложнее. Поэтому в фильме кадры постоянно «путешествуют» и маячат из одной точки планеты в другую и у зрителя просто не остаётся время заострить своё внимание на определённой проблеме и собрать кадры и эпизоды в нечто единое, а у автора просто не хватает времени рассказать и объяснить проблему подробно.
Структура фильма остаётся не внятной, локации сменяются одна за другой, отсутствует закадровый голос, который мог бы помочь зрителю выбраться из этой паутины. На экране то появляются в виде интертитров заголовки новостей, то отрывки из поэзии, которые никак не дополняют друг-другу, а лишь создают сумятицу на экране. Рассказчиками становятся сами мигранты, сотрудники миграционных служб и даже королева Иордании, однако при монтаже данных сцен не удаётся добиться органичности повествования.
Стержневым визуальным объектом наблюдения в фильме выступают мигранты из различных точек земли. Но фильм выглядел бы интереснее, если на первый план, в прямом и переносном смысле, вышла бы история одного мигранта, а точнее, его крупный план, фиксирующий эмоциональное состояние человека. Такие крупные планы провоцируют сильные эмоциональные реакции у зрителей. Однако режиссёр отдаёт предпочтение дальнему плану, панорамным съёмка и кадрами с высоты птичьего полёта, сделанных благодаря дронам. Данному предпочтению, можно найти ответ, режиссёр хочет показать целостный «поток» людей и насколько в масштабе Земли этот поток мал и что нет причины народам отгораживаться друг от друга стеной и колючей проволокой. Но из-за чрезмерного злоупотребления этих планов в ленте, теряется и их магия, и привлекательность. Сам Ай Вэйвэй постоянно маячит в кадре и это выглядит довольно неуклюже и даже раздражающе, так как не понимаешь, что делает этот человек в кадре. Видимо он хочет подчеркнуть, что он такой же как они, убирая дистанция между режиссёром и объектом наблюдения.
В итоге зритель вряд ли почерпнёт, что новое из данного фильма и на сильное эмоциональное потрясение, также не стоит рассчитывать. Скорее фильм набор красивых, но плохо смонтированных кадров, которым место на стенах в фотогалереях.
25 апреля 2018