Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человеческий поток |
английское название: |
Human Flow |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Германия,
Франция,
Китай,
Палестина
|
слоган: | «When there is nowhere to go, nowhere is home.» |
режиссер: | Ай Вэйвэй |
сценаристы: | Tim Finch, Boris Cheshirkov, Chin Chin Yap |
продюсеры: | Хайно Декерт, Хелена Холмс, Selim Ahmed, Ай Вэйвэй, Khaled Alashqar, Abu Bakr Bashir, Энди Коэн, Rafel Ley, Jamal J Lutfi, Gildardo Martinez, Сигдем Матер, Manos Papadakis, Стэйси Перски, Anmar Qusay, Джулия Радке, Sandra Schaede, Матиас Шверброк, Ибрахим Шахин, Ноам Шалев, Akbar Shinwari, Дайан Вейерманн, Chin Chin Yap, Hanna Abu Sada, Джефф Сколл |
видеооператоры: | Ай Вэйвэй, Кристофер Дойл, Lv Hengzhong, Хуан Вэньхай, Konstantinos Koukoulis, Renaat Lambeets, Dongxu Li, Johannes Waltermann, Zanbo Zhang, Ma Yan, Xie Zhenwei, Murat Bay |
композитор: | Карстен Фундаль |
художник: | Хелена Холмс |
монтаж: | Нильс Паг Андерсен, Менно Боерема, Мартин Хоффманн |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $527 845 |
Мировые сборы: | $1 773 115 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Большинство аннотаций к фильму информирует зрителя, что известный китайский художник Ай Вэйвэй заснял эпический документальный фильм о миграции. Съёмки ленты проходили в течение года в 23 странах, и конечно такой размах делает фильм эпическим, да и сама проблема миграции на сегодняшний день становится «эпической». Однако, на этом «эпическое» и просто увлекательное в фильме заканчивается. Мы видим, как Ай Вэйвэй пытается показать не просто целостный миграционный поток, а дать масштабное визуальное представление зрителю о миграции в планетарном масштабе. Если вспомнить знаменитые инсталляции художника, как «Семена подсолнечника», «Табуретки», то понятно, что ему проще из отдельных частей собрать единое. Однако с людьми, а скорее с самой планетой и с её семью континентами, где активно появляются новые миграционные волны и строятся новые стены, сделать это намного сложнее. Поэтому в фильме кадры постоянно «путешествуют» и маячат из одной точки планеты в другую и у зрителя просто не остаётся время заострить своё внимание на определённой проблеме и собрать кадры и эпизоды в нечто единое, а у автора просто не хватает времени рассказать и объяснить проблему подробно.
Структура фильма остаётся не внятной, локации сменяются одна за другой, отсутствует закадровый голос, который мог бы помочь зрителю выбраться из этой паутины. На экране то появляются в виде интертитров заголовки новостей, то отрывки из поэзии, которые никак не дополняют друг-другу, а лишь создают сумятицу на экране. Рассказчиками становятся сами мигранты, сотрудники миграционных служб и даже королева Иордании, однако при монтаже данных сцен не удаётся добиться органичности повествования.
Стержневым визуальным объектом наблюдения в фильме выступают мигранты из различных точек земли. Но фильм выглядел бы интереснее, если на первый план, в прямом и переносном смысле, вышла бы история одного мигранта, а точнее, его крупный план, фиксирующий эмоциональное состояние человека. Такие крупные планы провоцируют сильные эмоциональные реакции у зрителей. Однако режиссёр отдаёт предпочтение дальнему плану, панорамным съёмка и кадрами с высоты птичьего полёта, сделанных благодаря дронам. Данному предпочтению, можно найти ответ, режиссёр хочет показать целостный «поток» людей и насколько в масштабе Земли этот поток мал и что нет причины народам отгораживаться друг от друга стеной и колючей проволокой. Но из-за чрезмерного злоупотребления этих планов в ленте, теряется и их магия, и привлекательность. Сам Ай Вэйвэй постоянно маячит в кадре и это выглядит довольно неуклюже и даже раздражающе, так как не понимаешь, что делает этот человек в кадре. Видимо он хочет подчеркнуть, что он такой же как они, убирая дистанция между режиссёром и объектом наблюдения.
В итоге зритель вряд ли почерпнёт, что новое из данного фильма и на сильное эмоциональное потрясение, также не стоит рассчитывать. Скорее фильм набор красивых, но плохо смонтированных кадров, которым место на стенах в фотогалереях.
25 апреля 2018