Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альдабра. Путешествие к таинственному острову |
английское название: |
Once Upon an Island |
год: | 2016 |
страна: |
Чехия
|
режиссер: | Steve Lichtag |
сценаристы: | Майкл Хавас, Петр Келлер, Steve Lichtag |
продюсеры: | Леопольдо Гоут, Петр Келлер, Жан-Франсуа Кавелье, Benjamin Goalabr, Роберт Шнайдер, Йири Тихачек |
видеооператоры: | Ондрей Хосек, Мирослав Хрди, Войцех Недвед |
композиторы: | Роберт Йиша, Тони Левин |
монтаж: | Радим Котесовец |
жанры: | приключения, семейный, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $99 823 |
Мировые сборы: | $672 826 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Замечательная картина! Очень красивые съёмки!! Просто восхитительная идея!!!
Очень посредственный перевод, который — раз! — не соответствует переводу трейлера (ну, да ладно!), — два! — допускает грубые ошибки в названиях (например, голубей обозвали чайками! — а, думается, есть и то, что я не обнаружила из-за слабого знания материала).
Тем не менее, фильм прекрасен!
Аудитория, на которую фильм рассчитан — дети 6—10 лет.
Они познакомятся не только с далёким островом, где нет человека. Они смогут увидеть то, как одни виды взаимодействуют с другими, что есть виды, которые питаются растениями, есть хищники, а есть и падальщики. Да, в фильме присутствуют несколько натуралистических сцен, демонстрирующих то, что называют естественным отбором, — и некоторые из них могут вызвать отвращение. Но таких сцен не много. И без них у нас сложилось бы превратное впечатление о том, как на самом деле живут черепахи, птицы, рыбы, крабы и т. п.
Для детей фильм — самое то!
Для взрослых… ну, если только как средство успокоить нервы, поскольку темп повествования в фильме весьма нетороплив и размерен. Даже сцены охоты одних существ на других показаны в этом медитативном темпе: так было задолго до нас, так будет и в далёком будущем! Это — жизнь!!!
Фильм скорее понравился, чем нет. Спасибо авторам!
25 июня 2021
О чем я пожалел после просмотра, так это о своих школьных годах. Если бы «Альдабру…» мне показали тогда, этого сполна хватило бы, чтобы навек влюбить меня в школьный (и, вероятно, не только школьный) курс зоологии, не говоря уже о любви к природе и богатейшему животному миру нашей планеты.
Стив Лихтаг снял идеальное кино в плане восприятия людьми любых возрастов, но особенно хорош этот формат именно для школьников, получающих одновременно интересный познавательный материал в достаточно легкой форме и информацию к размышлению по ряду серьезных вопросов, касающихся не только важности сохранения уникальной флоры и фауны атолла в Индийском океане, а также мировой флоры и фауны в целом. Именно этим фильм ценен в первую очередь.
Съемки что на самом атолле, что в глубине окружающих его вод Индийского океана завораживают свой красотой и сменяющими друг друга удачными ракурсами, приоткрывающими для нас богатство и разнообразие подводного мира и его обитателей. О самих обитателях тоже нашлось что рассказать, благодаря чему зритель может посмотреть на них с совершенно неожиданных сторон. Работа операторов Ондрея Хосека, Мирослава Хрди и Войцеха Недведа достойна «Оскара» в соответствующей номинации.
То же можно сказать и о наземных обитателях Альдабры. Каждый из них своеобразен и по-своему уникален. Даже о черепахах, про которых, казалось, мы знаем все, из чешской документалки можно почерпнуть интересные подробности. При этом авторы не поддаются соблазну нарисовать перед нами красивую сказку беззаботной жизни на идиллическом острове. Нет, жизнь на Альдабре, как на земле, так и на воде и под водой — постоянная борьба за существование. Борьба жесткая, не прощающая ошибок, где, как ни банально звучит, выживают сильнейшие в силу непреложных законов естественного отбора. В один момент ты ищешь добычу, а в следующий сам становишься ею, если ты слабее и менее проворен.
Но фильму удается избежать и другой крайности: он не сосредотачивается на смерти, а показывает в первую очередь красоту живых созданий, населяющих Альдабру, их порой забавные инстинкты, смешные привычки и ситуации из повседневной жизни. Тут очень помог небольшой отход авторов от канонов кинодокументалистики к использованию элементов кино художественного с наделением персонажей своей собственной историей, именем и характером. Элви, Тори, Снупер, Бастер и другие ближе зрителю, чем безымянные черепахи, водная птичка и кокосовый краб. Их судьбой так проникаешься гораздо глубже, и она уже по определению не может быть тебе безразлична. В большой плюс ленте идет и мягкий добрый юмор, с которым ни разу не переусердствовали.
Фильм Лихтага, конечно, не только об атолле с его уникальный фауной, На примере этого острова поднимается глобальная проблема охраны окружающей среды в целом. «Альдабра…» звучит как напоминание человеку о том, что его часто потребительское, варварское и хамское отношение к природе может привести к тому, что любоваться многими ее красотами скоро придется лишь на экране — как воспоминанием, к которому неизбежно будет примешиваться горечь об утраченном и в основном — по своей вине. Шанс оглянуться у человечества еще остается, но медлить с этим уже нельзя. Пример Альдабры — тому подтверждение и, увы, далеко не единственное.
Однако не хочется заканчивать на минорной ноте. Ведь лейтмотив фильма Лихтага, несмотря ни на что, позитивный и финал не дышит обреченностью, а наоборот — верой в то, что человек все же найдет гармонию с природой, как и силы самой природы.
А вообще, ленту Лихтага надо смотреть, никакие слова не передадут всей красоты и очарования, которыми полна Альдабра Этот час с четвертью подарит зрителю незабываемые впечатления, а на большом экране — так и подавно.
9 из 10
21 ноября 2016
За всю историю планеты Земля, по ее горам, равнинам и пустыням ходило великое множество опасных существ, но наиболее опасным из них до сих пор считается человек, пытающийся подставить насыщенный и разнообразный природный мир под свои собственные правила и устои. Чем дальше заходит путь цивилизации двуногих, тем меньше клочков зеленого оазиса остается на планете, и неумолимо близится час, когда индустриальная гонка окончательно подчинит Землю своим требованиям, поставив саму жизнь под угрозу уничтожения. Причем исчезновение грозит не только животному миру, но и самому человека. Однако ни сильные мира сего, ни подавляющее большинство рядовых граждан об этом на данный момент совершенно не задумываются, ведь моральные приоритеты общества завсегда были направлены на удовлетворение ежеминутных потребностей без оглядки на дальнюю перспективу. Различные природоохранные организации, возникнувшие в ряде цивилизованных мировых странах, пытаются хотя бы частично оттянуть неминуемое, защищая последние уголки девственной природы. Их деятельность многие из нас воспринимают как нечто далекое и несущественное, и все же защитники природы поспособствовали тому, чтобы слоны окончательно не превратились в объект добычи драгоценной кости, львы не переселились с саванн на стены хищно улыбающихся охотников, а киты не поменяли ореол океанического обитания на тесные консервные банки, заполоняющие супермаркеты. Неимоверно жаль, что охраняемых заповедных зон осталось критически мало, но радует в этой ситуации то, что на планете еще остались не безучастные люди, и они продолжат борьбу несмотря на постоянно наступающую на пятки урбанизацию.
Практически каждый земной регион способен похвастаться чем-то необыкновенным, уникальным и даже неизведанным. Все мы наслышаны об африканских заповедниках, дивной природе Мадагаскара, заповедных горных районах южной Аргентины и американском природном парке Йеллоустоун. Все эти места неоднократно становились объектом исследования телеканалов Discavery и Animal planet, но есть и те диковинные места, которые не часто принимают в свое лоно кинематографистов, так как их опекуны не хотят лишний раз тревожить тонкий баланс природных сил, пребывающих в девственных условиях начиная с самых древних времен, когда Земля еще не знала, что принесет ей человеческое присутствия. В далекой синеве Индийского океана находится одно из последних места на всей планете, где эволюция до сих пор идет естественным образом, а двуногие охотники не имеют право даже на морскую милю приблизиться к его заповедной зоне. Речь идет о Альдабаре, великолепном атолле, или же коралловом острове, территориально принадлежащем всемирно известному курортному государству Сейшелы. Туристы с различных уголков Земли могут часами валяться на большинстве пляжей Сейшел, заниматься дайвингом и виндсерфингом, пить коктейли и рыбачить, но Алтдабара является для них запретной зоной, в которую можно попасть только лишь по строго оговоренным правилам… Команда документалистов во главе с режиссером Стивом Лихтагом золотистыми песками Сейшел явно не интересовалось, так как это прерогатива программ о путешествиях. Вместо этого постановщик поставил за цель раскрыть все великолепие Альдабары, дабы поведать зрителям историю, постепенно исчезающую с лица планеты в темное небытие.
Документальная лента «Альдабара. Путешествие к таинственному острову» переносит нас на атолл, представляющий собой истинное природное буйство, идеальную экосистему, не похожую ни на что, что мы могли видеть ранее. Уникальный остров, неоднократно уходящий под толщу океанической воды за миллионы лет естественной истории приобрел неповторимые формы с огромным своеобразным озером, обрамленным коралловыми рифами, сформировавшими чашу. Человек ни при каких условиях не мог бы начать полноценную жизнь на Альдабаре, и это обстоятельство сказалось на острове как с положительной, так и негативной стороны. Невозможность полноценной хозяйственной деятельности не позволит изничтожать местную почву, однако богатое разнообразие морских жителей привлекало к Альдабаре нежелательное внимание браконьеров, которое, к счастью, вовремя пресекли власти Сейшелл. Но все же не стоит забывать, что лента Стива Лихтига повествует не про ужасы двуногих завоевателей, а про саму Альдабару от далекого прошлого и до наших дней. Режиссер посчитал, что несправедливо обделенный славой остров должен раскрыть все свои тайны, начиная с времен динозавров, когда на Земле происходили величественные геологические процессы, формирующие внешнюю часть коры. Уникальное стечение обстоятельств породило атолл, именуемый Альдабарой и впредь он не раз менял внешний облик, дабы ближе к нашей эре стать частичкой рая, спустившейся с небес.
Воссоздав при помощи вполне пристойной компьютерной графики события миллиардной давности, приправив описание изрядной долей приятного сердцу юмора, Стив Лихтаг бегом проскочил через несколько важнейших эпох развития острова, дабы в конце концов сосредоточиться на его нынешних обитателей, находящихся в беспрерывном поиске пропитания, возможности размножения и безопасности. Перед нашими глазами раскрывается неповторимая красота природы, незатронутая пошлым вниманием человека. Бесконечные косяки рыб плавают вокруг Альдабары, выискивая подходящий корм, и в тоже время они сами выступают в роли пропитания для хищных сородичей. Тонкий баланс хищных и мирных тварей не меняется на протяжении тысячелетий, и сама природы делает все от себя зависящее, чтобы ни один животный вид Альдабары не искоренил другой под корень. Помимо рыб дивный остров хвастается исполинами в панцирях, то бишь черепахами-долгожителями, прямыми наследниками эры динозавров. Помимо них свое место под солнцем занимают крабы, птицы, насекомые и многие другие существа, каждый из которых получит свою долю внимания от Стива Ластига. А для того, чтобы зритель забыл о надоедливых мотивах традиционных научно-познавательных программ, «Альдабара. Путешествие к таинственному острову» ставит во главе повествования нескольких главных героев родом из животного мира, дабы от их имени вести рассказ о том, как выживать в раю и сосуществовать с соседями без ненужных склок.
Особого упоминая в контексте представленной документальной ленты заслуживает привлекательный саундтрек от Роберта Йиша, продолжающего некогда возрожденные самим Джоном Уильямсом инструментальные традиции. К работе над «Альдабарой» Йиша привлек целый Симфонический оркестр, и как можно заметить при просмотре, сделал это явно не зря. Его мелодии одинаково задорные и масштабные, трагические и веселые. Они идеально подстраиваются под настроение, выведенное режиссером, обрамляя эту замечательную ленту в поистине королевскую оболочку. А некоторые из написанных композитором мелодий захочется переслушать еще не один раз вне фильма.
В итоге хочу сказать, что «Альдабара. Путешествие к таинственному острову» живым и динамичным языком описывает все нюансы закинутой в Индейском океане уникальной экосистемы, являющей собой место запечатанной на замок естественной истории, избежавшей разрушительной деятельности человека. К чести режиссера Стива Ластига, он нарочито отказался от печальных набросков мировой экологической проблемы, а выстроил повествование в формате познавательной природной комедии, одинаково восхищающей зрителей самой разной возрастной категории. Не отказывайтесь от этого путешествия! Может оно и не изменит ваше представление о борьбе за жизнь на нашей планете, однако увлечет внимание и неоднократно поразит.
9 из 10
5 ноября 2016