Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стефан Цвейг |
английское название: |
Vor der Morgenröte |
год: | 2016 |
страны: |
Германия,
Франция,
Австрия
|
режиссер: | Мария Шрадер |
сценаристы: | Ян Шомбург, Мария Шрадер |
продюсеры: | Штефан Арндт, Данни Краус, Дэнис Понсе, Уве Шотт, Корнелия Акерс, Пьер-Оливье Барде, Мелани Бюрдель, Генрих Мис, Улли Нойманн, Оливье Пер, Мартин Рорбек, Андреас Шрейтмюллер, Курт Штокер, Мария Шрадер, Ана Коста |
видеооператор: | Вольфганг Талер |
композиторы: | Корнелиус Ренц, Тобиаш Вагнер |
художники: | Сюзанна Абель, Юрген Дёринг, Зильке Фишер, Бруно Дуарте, Лор Виллемер |
монтаж: | Хансйорг Вайссбрих |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $78 372 |
Мировые сборы: | $78 372 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Фильм рассказывает о последних годах жизни Стефана Цвейга, знаменитого австрийского писателя, сопряженных с воцарением Гитлера. При всем моем уважении к данному автору, фильм откровенно не получился. Очень сухо, по-немецки, немецкая же режиссер поведала миру о политической ситуации в мире того времени. Главным героем является даже не Стефан Цвейг, а нечто тревожное в мире. Впрочем, об этом, как и обо всем другом, нужно еще догадаться самому.
Знаменитого писателя сыграл должным образом загримированный Йозеф Хадер. Работа гримера вполне удовлетворительная, режиссеру же не вполне удалось уловить нужный образ, зачем было Стефана Цвейга изображать по типажу немцем — об этом я не знаю. Из запомнившегося — в одном из эпизодов играет самый ужасный в мире бразильский оркестр, если у кого-то есть хотя бы намек на музыкальный слух, то не насилуйте его. Ничего более кошмарного в жизни не слышал.
В итоге, фильм получился совершенно скучный, может и информативный, но для интересующихся биографией писателя тоже вряд ли станет хоть как-то интересен. Этот фильм скорее дань собственному народу, выплаченная в соответствии с утлым менталитетом, может австрийцам и немцам «Стефан Цвейг» и понравился. Я же откровенно проскучал полтора часа и это при том, что личный прошлогодний рейтинг лучших прочитанных книг за год возглавила «Фантастическая ночь» Стефана Цвейга.
Судя по всему, должен был из уважения к автору поставить 10 звезд, но в таких случаях достаточно и трех.
3 из 10
25 января 2019
Только одно мне противно, и только одного я не переношу — отговорок, пустых слов, вранья — меня от них тошнит! (Стефан Цвейг)
Этот фильм выставлен как номинант от Австрии-Германии на предстоящий EFA European Film Awards. Выполненный довольно в нейтральном ключе, повествует (да и название говорит) о знаменитом прусском писателе — Стефане Цвейге. Его зрелые годы, политика довоенной Германии, далее сама война — идёт как бы стороной и не показана в данном фильме, но идёт в контексте самого повествования.
И в заключение такого биографического рассказа идут последние годы, месяцы жизни писателя. Его добровольный уход из странного, безумного, безумного мира с его спутницей жизни. Не говоря о подробностях, не обсуждая их, каждый понимает и принимает сей факт по-своему. В этом и есть некое размышления зрелого зрителя о жизни.
Можно много спорить и говорить о сухости данной ленты, мол фильм выдался не совсем эмоциональным, мёртвым на обильные чувства и в нём нет той доли жизнерадостности, которая присутствует в ярких картинах Германии, Франции, Италии, тем более Голливуда. Но на самом деле, что чувствует человек на шестом десятке лет, и когда ему уже 60, особо вдаваться в подробности личной сущности дано не многим.
Человек немного чего желает в жизни и довольствуется совсем малым. Все любовные утехи ни то что позади, а как будто в другой жизни, там они и остались. Любая страсть и любовь уже отгорела, и на самом деле остаётся только желание к своему делу и творчеству. Сама же страсть больше похожа на платоническую, даже дружескую любовь. Это возвышенное чувство отношений. В этом и именно в этом смысл для многих и многих людей. Идёт на первый план человечность, умиротворение, сама гармония и красота жизни.
Как писательская эмоциональная личность, Цвейг по-особому чувствовал и переживал творящийся в мире и вокруг него хаос, войну в первую очередь не территориального масштаба, а между людьми. Ведь сами люди повинны в своих бедах. Понимание этого неоставляло его, и так называемая европейская катастрофа была уже внутри его внутреннего мира. Конфликт панического невроза говорил о себе столь частыми переездами.
В этом мире он всё больше чувствовал себя изгоем.
Последние годы жизни, это годы скитаний, пытаясь укрыться от самого себя.
Из Австрии и Германии в Англию, из Англии в Латинскую Америку, потом в США и обратно в бразильский Петрополис, где и остался навсегда, приняв большую дозу барбитуратов после сильной депрессии, так и не смерившись с творящемся бедламом между людьми, между обществами, коллегами и городами побратимами. Всё то, что он писал и описывал в своих книгах.
Рассказывать о съёмках фильма или о технической стороне, игре актёров и прочее в такой теме об личности и творческом и внутреннем мире, мне представляется излишним. Достаточно того, что данный фильм отмечен на Европейскую киноакадемию EFA European Film Awards, на лучший фильм года. Да и каждый уважающий себя киновед может хотя бы для себя решить, знать ему об этом фильме или нет.
Из лирического драматизма данному автору более остальных нравится классическая новелла Стефана Цвейга «Письмо незнакомки» «Letter from an Unknown Woman» (1948), возвышенный романтизм чувств, воплощённый потом в экранизацию тоже немцем, режиссёром и сценаристом Максом Офюльсом. Или скромно сказать, самим Максом Офюльсом. И конечно по рассказам Цвейга «Отель «Гранд Будапешт».
В завершении этого письма добавлю ещё пару слов об известном писателе.
Стефан Цвейг как и Эразм Роттердамский видимо считал себя человеком мира, человеком света. Гражданство роли не играло, он был лучом света в своих книгах, покорив проблемы и времена, отказываясь от почестей, престижа и должностей, будь то мирское или церковное духовенство.
Чужд был невежества, излишеств и ненужной суеты. Гордыню и тщеславие презирал, как и фанатизм в любом его проявлении. Взятничество и лесть были ему ненавистны, склоки и раздор — губительны. Он слишком был идеалистичен для мира. Мир оказался жесток и непредсказуем в своём умопомешательстве. Стефан Цвейг так и не смог закрыть глаза на это.
Вместо послесловия.
Женившись во второй раз на своём секретаре и понимающем друге Шарлотте Альтманн, они уединились и ушли в самое красивое место на земле, как называл области Рио-де-Жанейро сам Цвейг. Взявшись за руки в рае на земле, они ушли в вечность.
«Нет ничего более ужасного, чем одиночество среди людей…» — Стефан Цвейг
8 из 10
29 октября 2017
Скажем сразу, фильм не для развлечения. Да и как могло быть иначе? Вся жизнь и деятельность Стефана Цвейга есть непримиримое и трагичное переживание и муки, отягощенные переездами и скитаниями. Фильм не взял на себя тяжеловесность, часто проникающую в биографический жанр. Он рассказывает о зрелых переживаниях писателя, но его нельзя назвать тяжелым или грустным. Просто прекрасно сделанный, взрослый фильм, со всей гаммой чувств забавных, и печальных.
Такие люди как Цвейг — это особый тип, они берут, в конце концов, на свою совесть непосильную вину за преступления людей, втягивающих в беды целые страны. Они совесть человечества и живут долгом перед людьми. Совершенно актуально звучат Цвейга слова, сказанные в самом начале фильма: «Как нам обрести мирное сосуществование в современном мире, несмотря на все наши различия? Расовые, классовые и религиозные?». Думается, как писатель, Стефан Цвейг нашел выход, а как человек — нет. Нам же остался свет, ищущего выход человека.
20 августа 2017