Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разбуди меня |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Гийом Проценко |
сценаристы: | Вячеслав Дурненков, Андрей Стемпковский |
продюсеры: | Андрей Епифанов, Татьяна Петрик |
видеооператор: | Джон Крейн |
композиторы: | Джорджо Джампа, Игорь Вдовин |
художники: | Леша Лобанов, Лера Рыскина |
монтаж: | Бернадетт Туза-Риттер, Ольга Гриншпун, Сергей Петров |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 524 |
Мировые сборы: | $7 328 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Это первая моя рецензия, и пишу я ее благодаря своему глубокому интересу к теме снов и их проявлению.
Несмотря на интригующую тему, фильм для меня оказался отталкивающим буквально во всем — картинка, музыка, персонажи. Серость, зима, пропитавший все запах сигарет, таможня, бетонные коробки, монотонный повтор двух нот — вероятно мой личный набор триггеров тревоги и неуюта, много раз хотелось просто выключить.
Образы, проявленные в героях фильма, настолько неприятны с первой минуты, что невольно задаешься вопросом, а не специально ли режиссер создал их такими?
Но самым раздражающим оказалось то, что не одна поднятая тема не была раскрыта сколько-нибудь подробно.
В том, что касается снов, создалось впечатления максимальной неосведомленности создателей фильма. Я догадывалась, что информационно в этом плане взять от фильма нечего, но ждала хоть каких-то мелких деталей, наводок, пищи для размышления, хоть одной малюсенькой новой идеи. Вопрос-то поднимается очень интересный — сны действительно показывают будущее и мы (хоть и не в буквальном смысле как в фильме) способны на него влиять, входя в диалог с подсознанием.. Каждый подходящий момент ждешь, что сейчас сюжет наконец углубится в этом направление и будет показана ну хоть одна важная деталь. Но нет. Автор не верит сам себе, и даже женщина-гуру снов рисуется им полной чудачкой, что окончательно создает впечатление, что тема не была им лично прожита и он не верит в то, что пытается донести.
Единственное, что показалось мне хоть немного цепляющим — вопреки большинству отзывов на этот фильм — это конец (если вспомнить то, с чего собственно начали).
2 мая 2021
Первый и главный вопрос, о чем фильм?
Если убрать из сюжета все сны героини, то фильм представляет собой просто печальный кусочек жизни Жени, без начала и без конца. Да бывают очень интригующие фильмы с открытым финалом, но проблема в том, что здесь открытым остается не только финал. Вообще все повествование имеет форму не то что недосказанности, а равнодушия какого-то. Равнодушия к персонажам, ко всем событиям. Безусловно, я не профессионал в этой области, но если бы сценаристы в конце фильма показали бы, что все, что произошло просто сон, было бы интереснее, наверное, что-то вроде «Начало» получилось бы.
Все остальное лично мне понравилось, я имею ввиду работу оператора (видно с первых кадров), композитора, актеров. Кто-то писал, что атмосфера очень депрессивная, да соглашусь не радужная, но и депрессивной назвать ее не решусь. Скорее это просто повседневность вот и все. А от дуэта главных героев вообще веет прямо теплом.
Отдельно выделю игру Ирины Вербицкой, очень трогательная героиня получалась в ее исполнении. Выше в одной из рецензий кто-то писал, что она похожа на Одри Тоту и Жульет Бинош. А мне почему-то казалось все время, что чем-то она напоминает Ахматову… на Одри Тоту кстати мимикой тоже очень похожа.
В итоге красиво, атмосферно… ни о чем. В принципе времени потраченного на этот фильм мне не жалко, просто чувствую, что он мог бы быть гораздо лучше.
P.S. Хотелось бы назвать этот фильм «нашим» как и другие комментаторы, но честно говоря, из-за обилия иностранных фамилий, язык не поворачивается.
31 мая 2020
Логлайн к фильму обещает нам захватывающий триллер, но на деле это не так. И хорошо, что не так. Перед нами — попытка уйти от штампованных и уходящих в забвение однодневок. Это, наверное, свойственно для горящих идеями дебютантов, но получается далеко не у всех. Данная попытка, пусть не сто процентов, но удалась. И лично для меня фильм оказался невероятно притягательным, правда смутили некоторые моменты. Постараюсь пояснить все по порядку.
Несколько не согласен с теми, кто говорит, что авторы хотели показать крутую историю. Это, несомненно, авторское кино. А таковое может быть и культовым, и «не для каждого». Авторы хотели, мне кажется, как минимум, зрительского признания. А до этого фильму не хватило совсем чуть-чуть.
Самый главный минус — открытый финал, я даже был несколько разочарован. Нам осталась неизвестна ни дальнейшая судьба главной героини, ни природа ее пророческих сновидений, ни то, каким образом все это связано между персонажами. Обречена ли Женя видеть эти сны до конца жизни или избавилась от этой ноши — так же интересная загадка, которую авторы почему-то захотели оставить неразгаданной. Точка не поставлена. Кажется, в фильме проглядывает претензия на какой-то моральный посыл, но без точки в истории этот посыл неясен. Главная героиня заявляет, что может влиять на будущее, но в чем смысл этого влияния и как это сказалось на других персонажах, мы тоже не видим. И в чем, собственно, центр сюжета? Личная жизнь героев, предотвращение преступной деятельности или борьба с мистическими снами? Одним словом, фабула недосказана. Не соглашусь, что это приятная недосказанность (как было сказано в одном резюме).
А теперь о положительных сторонах. Мрачно-тягучая стилистика повествования смотрится весьма необычно и, благодаря весьма интересной истории в целом, втягивает зрителя в некий артхаусный транс, из которого режиссер вовремя выводит зрителя, возвращая к будничной реальности и меняя жанр на ходу. А хорошие саундтреки подчеркивают выгодность такого подхода. На мой взгляд, это основная составляющая притягательности данного кинопроизведения. Хотя другие скажут — депресняк, не пойми что… Но лично я увидел жанровое смешение: и криминал (любимый нашими зрителями), и любовная драма, и мистика, и нечто неуловимо-атмосферное — то, что обычно не смешивают. Или, как минимум, не таким образом. Считаю, что это настоящая находка режиссера.
Мы видим переплетение снов и реальности, ровно настолько, чтобы не утопить сюжет в чистом мистицизме. В фильме так же присутствует довольно много неожиданных поворотов и перевоплощений героев по схеме «хороший-плохой». Я всегда считал это сильными сторонами любого сценария.
Коротко об актерах. Их работа очень убедительна. А когда зритель верит актерам, то это всегда заслуга режиссера. Все на своих местах. Персонажи отлично продуманы. Диалоги хороши, мы слышим их так, как они звучали бы в реальности, не часто в отечественном кино такое встретишь. И все это еще один большой плюс.
Работу оператора тоже стоит отметить положительным отзывом. Она явно отличается от киностандартов. Местами не хватало динамики и крупных планов, но в целом визуальный ряд в полной мере создает настроение и особую атмосферу, зритель видит происходящее как в некой дымке, в преломлении отражений, но в то же время не забывает о реальности. Одним словом, еще один интересный эксперимент.
В качестве резюме скажу, что лично мне фильм очень понравился. Для дебютной работы это весьма высокий уровень. В этой картине я увидел довольно много новаторских идей в постановочном смысле, и их хорошую реализацию. За неясный финал снижу оценку на балл —
7 из 10
И буду с нетерпением ждать следующих работ Гийома Проценко.
10 апреля 2018
Проявим фантазию и представим, что получится, если в одном фильме совместить пустую серую действительность игры «Piper, Please!» и никак не обозначенный мир снов; невпечатляющее прошлое и неинтригующее будущее; сюжетную ветку с умершим полтора года назад человеком и самым невыразительным расследованием о перевозе наркотиков через границу. Ах, да, представьте также, что костяк этой истории — будничная жизнь серой конторской мышки, проводящей дни на работе в антиутопическом аэропорте, вечера — в пустой квартире, а выходные — на сеансах психотерапевта, сюжетное развитие которой — вяло протекающий любовный интерес к герою детективов от нтв. Представили? Ничего хорошего ведь, да? Вот! А авторы этого фильма подумали, что будет очень круто. В плюс пойдет разве то, что они хоть названием напомнили вам, что нужно сказать человеку, решившему посмотреть этот рядом с вами.
Я, в принципе, довольно положительно отношусь к любым попыткам снять хоть какое-то необычное кино в России, тем более если это дебюты молодых режиссеров, но «Разбуди меня» Гийома Проценко уж слишком пытается показаться умным фильмом, являясь лишь представителем «архауса», в худшем его проявлении, который надо посмотреть как минимум два раза, чтобы разобраться в происходящем, да и вообще желательно додумать большую часть сюжета самому, не говоря уж о морали, которую легче будет придумать самому. При этом кино неспособно заинтересовать даже для разового внимательного просмотра зрителя, который к нему не расположен. Причин много, но главное — абсолютно неинтересная главная героиня, где безэмоциональное лицо актрисы, сочетаясь с огромным залами пустого аэропорта и серых конторок производит удручающее впечатление, как и эпизоды «тревоги», переснятые один в один из учебника для чайников.
Интригу, в свою очередь, убивает отсутствие вменяемой экспозиции, поэтому вместо того, чтобы удивиться финальным твистам и поразмыслить над ними, задаешься лишь вопросами: а это кто? это как они так? зачем? что вообще происходит? это сон? если не сон, то зачем сны вообще были нужны? И все в этом роде, потому что если вы хотите, чтобы зрителю не было пофиг на отношения персонажей — покажите эти отношения, если хотите продемонстрировать важность героя из прошлого — покажите, почему он важен. Как показал эту «важность» Гийом Проценко? Он поставил перед зрителем коробку с его именем. Ну вы же знаете — «раскрытие персонажа». Ведь мы все так переживали за эту коробку! Не, серьезно, не за эту героиню ж переживать.
Практически единственным положительным моментом является операторская работа некоего Джона Крейна — именно он придает фильму стиля, весомости и хоть какое-то желание досмотреть до конца эту кидающуюся из стороны в стороны историю фантазий сходящей с ума конторской служащей.
23 декабря 2017
Посмотрел этот фильм в самолете как раз после кратковременной деловой поездки в Москву.
Так как я много путешествую, для меня приезд в Москву как страшный сон героини фильма.
Пограничный контроль в московских аэропортах — это особый ад. Мне было не очень интересно смотреть фильм про то, с чем я каждый раз сталкиваюсь, когда приезжаю в Москву. Почему-то в других странах пограничники могут быть строгими, дотошными, дружелюбными. Но почему-то только в Москве они сонные.
Мне бы хотелось видеть фильм, а не жизнь. С жизнью я сталкиваюсь каждый день. Коррупция, неорганизованность, кумовство, воровство.
Фильм очень негативно окрашен, полон депрессии и настолько пропитан жизнью, что хочется уже на 20 минуте выключить.
Режиссер не сделал триллер с закрученным сюжетом, это просто стандартная бандитская история по типу тех, с которыми мы встречаемся каждый день.
Почему бы не снять какой-то позитивный фильм о любви к жизни и своей работе, несмотря на все эти негативные моменты действительности.
Сценарий слабый, эта история про уехавшего в Тайланд парня какая-то надуманная. Я и сам в какой-то период жизни уезжал жить в Азию, но так делают не бандиты, а фрилансеры.
Единственное, что можно похвалить в этом фильме — это операторская работа. Но она никак не может улучшить удручающее повествование.
Если вы ищете в кино отдушину и мир грез, то это кино не для вас. Этот фильм скорее вгонит вас в еще большую экзистенциальную тоску.
4 из 10
28 августа 2017
Большое кино на больших экранах для молодого режиссёра, это огромное достижение. Я лицезрел его рвение, страсть и желание сделать нечто особенное и интересное. Простой маленький сценарий в руках одухотворенного творца превращается в бескрайний пейзаж увлекательной истории, но чтобы понять ее, необходимо осмысленно погрузиться вглубь мистического пространства, где сон становится реальностью, а реальность растворяется во сне. Как вы думаете, ваш мозг во время сна осознаёт, что он спит? Где границы и каковы они? А что, если ваш мозг во сне увидит настоящую реальность, не выдумку и не фантазию, а самую настоящую правду бытия? Сможете ли вы устоять и не потеряться за границами пространства? Что сделать, чтобы не сойти с ума?
На эти и многие другие вопросы предстоит ответить главной героини картины. Но вы, как зритель, не будете простыми и случайными свидетелями. Режиссёр придумал для вас нечто особенное. Фильм «Разбуди меня» не выглядит, как обычное кино, которое вы все ежедневно смотрите. Весь фильм, это один большой сон, в который с первых минут вы будете погружаться медленно и очень осторожно. Вы, словно, находясь под гипнозом, погружаетесь в самую пучину происходящих событий. События развиваются медленно и спокойно. Все герои фильма, словно шепчутся между собой. Никто не повышает голос, а если и приходится, то тут же становится неловко. Шагают все аккуратно, не шумят и равномерно перешагивают из одного события в другой. Визуальные кадры вас гипнотизируют. Панорамы города и высотных зданий медленно вас усыпляют, ласково наигрывая под ухо спокойной мелодией. Практически весь фильм, это плавное повествование о таинственном погружении в сон, в конце которого вы столкнётесь с настоящим кошмаром. Только вы и героиня останетесь наедине в самом эпицентре ужасающей трагедии, из которой не так уж легко выбраться, проснуться или прийти в себя.
Актёрские работы выглядят убедительно с точечной подачей необходимых эмоций. Одухотворённая музыка, которая раскроется ближе к финалу и наполнит ваши души истинными чувствами любви и тревоги. Отдельно и высоко отмечу операторскую работу англичанина Джона Крейна. Это было изумительное зрелище наблюдать за игрой света, теней и геометрических вертикалей и горизонтов в каждом кадре.
Это хорошее кино, но, к сожалению, не для широкой публики. Данный фильм, это настоящее авторское кино, за которое хочется сказать спасибо и пожелать новых свершений.
Разбудите меня! О чем я сейчас вообще говорил? Это был сон или все происходит на самом деле?
Приятного просмотра.
22 апреля 2017
Только что ознакомился с данной кинолентой. Странно, но я доволен. Первоначально хотел назвать свой отзыв «Был ли выстрел?» Но теперь понял, что это абсолютно не важно.
Создается впечатление, что Гийом Проценко хотел в своем дебюте сразу показать на что способен, охватив несколько жанров, но раскрыть, например, «треугольник» не успел, хотя фильм кажется затянутым даже при своем минимальном хронометраже. Посмотрел первые кадры «с хрустом», уже начал думать в стиле badcomedian`a, что будут десятки абсолютно ненужных сцен, не влияющих ни на что.. собственно, я никогда так не ошибался. Каждая сцена несет некий смысл, некую смену обстановки, перевоплащение главных и второстепенных героев.
Отлично передана эпоха нашего времени (последних десяти лет). Я говорю не только о коррупции или отношениях работник-работодатель, а в целом. Обращайте внимание на мелочи. Наверное, для меня весь фильм в этих мелочах. Знакомство с главным мужским персонажем, частота курения в жизни и в фильме, разговор двух мужчин у входной двери и т. п
Понравился кастинг абсолютно всех персонажей, актерская игра главных героев, не могу не похвалить операторскую работу и композитора.
Первый опыт написания отзыва, первый опыт оценить «наше кино» и первый опыт получения различных эмоций после просмотра, копаясь в себе.
Дебютанту огромное спасибо, творите дальше!
Не могу сказать ничего плохого, так как не являюсь критиком, но чувствую что чего-то не хватает
8 из 10
P.S. составляя рецензию, хотел уточнить в какой момент был переход темпа повествования и заметил, что ровно после первого часа ленты из телевизора задается вопрос о смысле написания пьесс и их постановок, словно режиссер задает этот вопрос себе.. или другим.. как по мне изумительная отсылка к арт-хаус кино.
22 апреля 2017
Разбуди меня
Современное русское кино принято делить на жёсткое социальное совсем уж простое и зрительское. Но, к счастью, попадаются и такие приятные сюрпризы, как дебют француза Гийома Проценко. Кино — атмосферное, напоминающее работы великого Финчера, с маленькой и крайне приятной недосказанностью Ассайаса. Действие переходит от европейского триллера к любовной истории, и в конце даже доходит до перестрелки. Вещие сны, криминал и любовь. Но фильм из-за этого нельзя назвать ни тем, ни другим. Это не стрелялка, не романтика, фильм и есть граница. Граница, главным в которой оказывается девушка и её личная трагедия. Он смешивает в себе как многие приёмы жанрового кинематографа, так и авторскую идею. И ура, Проценко удаётся усидеть сразу на двух стульях. Отдельные приёмы, построение кадра и атмосфера напоминают то Мельвиля, то раннего Ассайаса. Протагонист — девушка, работающая на паспортном контроле. На границе в прямом и переносном смысле этого слова. Ее играет прекрасная, но пока-что безызвестная дебютантка Ирина Вебицкая, похожая как на Одри Тоту так и на молодую Жюльет Бинош. То ли француженка, то ли еврейка. Также хочется отметить возвращение чарующего с первых кадров Кирилла Пирогова в своём лирическом амплуа. И вообще — дримкаст! Лавроненко, Ребенок, Воробьёв, Морозова, Волкова и Гришковец.
Операторская работа крайне интересна. Интересна не только довольно весомым отличием от классической операторской школы, не зря оператор — англичанин, но и отражениями, да, весь фильм основан на отражениях. Мы видим героев в в зеркалах, через стекла зданий и машин.
Музыка — только разжигает огонь, молодой итальянский композитор напоминает Бёруэлла в недавней Кэрол. А колыбельная… ммм… Но фильм, возможно к сожалению, возможно к счастью не идеален. Где-то страдает фабула, где-то недотягивает режиссёр, но актёры, музыка и картинка всё окупают.
Кино про границы, кино про отражения, кино про обман и жизнь невозможную без обмана, и конечно про любовь.
9 из 10
P.S Простите за чрезмерный восторг, но фильм и вправду прекрасный и необычный для российского кино.
30 марта 2017