Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
После бури |
английское название: |
Umi yori mo mada fukaku |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хирокадзу Корээда |
сценарий: | Хирокадзу Корээда |
продюсеры: | Цугихико Фудзивара, Такаси Исихара, Кадзуми Кавасиро, Каору Мацудзаки, Хидзири Тагути, Акихико Ёсэ, Ясуси Кувата, Го Мацусита, Цуёси Мацусита, Ясуто Накаэ, Мэгуми Осава, Тацуми Ёда, Кэндзи Хамада |
видеооператор: | Ютака Ямадзаки |
композитор: | Ханарэгуми |
художники: | Кэйко Мицумацу, Кадзуко Куросава, Акико Мацуба |
монтаж: | Хирокадзу Корээда |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $272 132 |
Мировые сборы: | $5 382 886 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
В этой картине раскрывается несколько важных проблем. Так ли заботит взрослых любовь, или им просто нужен человек рядом, чтобы создать семью? Почему мы не ценим то, что имеем? Почему обижаем и обманываем родных, хоть и любим их? Почему дети должны страдать из-за ошибок родителей?
Здесь безошибочно угадывается стиль автора: неповторимая японская повседневность – булькающий суп, разговоры за столом, поездки в автобусе… Хирокадзу Корээда умеет волшебно показывать обыденное. Это вообще характерная особенность для многих японских авторов: Хаяо Миядзаки, Макото Синкай, Кобо Абэ, Харуки Мураками и др.
Вроде обычная история: маленький мальчик, переживающий развод родителей, отчаянно хочет их воссоединения. Как это страшно говорить «обычная история» о разводе родителей! Как это страшно для ребенка, когда весь его мир рушится. Когда в родной дом, где он всегда чувствовал себя в безопасности, вдруг приходит чужой дядя. А мама строго заявляет, что он уже взрослый, что должен понимать…
Это не самый сильный фильм у Хирокадзу Корээда, по сравнению, например, с «Магазинными воришками». Здесь не будет неожиданных сюжетных поворотов, скелетов в шкафу, душераздирающих сцен и слез. Но здесь много жизни, много важных вопросов, ответы на которые каждый найдет для себя сам.
27 июля 2023
В прошлом Рёта был знаменитым писателем, благодаря успеху его первого романа. Но с тех пор много воды утекло. Теперь он частный детектив и любитель азартных игр. За душой почти ни гроша, а жена развелась с ним и забрала сына…
В отличие от «Третьего убийства», эта работа знаменитого японского постановщика Хирокадзу Корээда выдержана в ином ключе. Несмотря на весьма пессимистичный сюжет, картина наполнена лиризмом и душевной теплотой. А нотка грусти, добавляет мягкой режиссуре баланса и цельности. Режиссер плавно ведет рассказ о классическом неудачнике и его семье, при этом не отклоняясь в излишний трагизм. Запоминающиеся персонажи и добрые в своей ироничности реплики моментально окунают зрителя в бытовой, но уютный и маленький мир обычных людей, погружаешься и проникаешься которым совершенно незаметно.
И немаловажную роль в этом играют прекрасные актеры. Невероятно харизматичный Хироси Абэ («Крылатый кирин, «Эверест — вершина богов», ремейк «Лифта на эшафот»), до этого уже дважды снимавшийся у Корээды в «Чуде» и «Пешком, пешком», филигранно проживает образ человека, тщетно пытающегося успеть на давно ушедший поезд. Артист одними глазами выдает целую палитру эмоций, оставаясь при этом обаятельным и вызывающим искреннее сочувствие одновременно. Отдельно отмечу шикарную 75-летнюю Кики Кирин («Ан», «До рассвета», «Баллада об Орин»), сыгравшую у режиссера в его недавних «Магазинных воришках», в роли матери главного героя. Актриса создала незабываемый образ, сотканный из гаммы материнских эмоций, от лирики и радостной надежды до фатальной обреченности и, при этом, светлой любви.
Подводя итог: любителям «житейских» историй, определенно, не стоит обходить ленту вниманием. За внешней простотой и, на первый взгляд, обыденностью скрывается целый букет очарования, дарящий светлые чувства и приятное ласкающее послевкусие. А это-верный признак хорошего кино.
7,5 из 10
25 июня 2018
Это вторая работа Крээда-сан, которую я посмотрела на Фестивале на большом экране (50й Фестиваль японского кино в Москве). В прошлом году я видела Дневник Умимати и очень прониклась его духом. Но, в отличие от Дневника Умимати, который рассказывает о женщинах, После бури — это фильм о, в общем-то, тривиальной судьбе мужчины. Таких типажей в Японии пруд пруди: неудачник за сорок, промотавший всю свою жизнь, потерявший доверие жены и лишившийся возможности часто видеть сына.
В принципе, такой персонаж не должен вызывать особых симпатий. Но, в исполнении Абэ Хироси он только привлекает. То, как он изображает отца, сына, брата, коллегу. То, как наполнена эта роль различными нюансами характера героя, сожалениями писателя-неудачника, потерянными и живыми надеждами, юмором, хитрой изворотливостью игрока — все это наделяет существование его, как главного героя кино, смыслом и интересностью. Ему хочется сопереживать, искать оправдание и болеть за него.
То, как Рёта относится к своей матери (Кирин Кики) — потребительски, но, вместе с тем, несомненно, с нежностью, как ребенок, неспособный существовать без материнской ласки, которая как спасательный круг — вызывает и негодование, и улыбку. Она же, в свою очередь, является той яблоней, от которой родилось сие яблочко). И хоть на протяжении фильма Рёту сравнивают в основном с его покойным отцом, с матерью у него действительно много общего.
Пожилая хитрая женщина, которая болеет за своих детей и внуков, но при этом, способная с иронией смотреть на мир. То, как по ходу сюжета, так ненавязчиво, в квартире обнаруживаются вещи покойного мужа, которые она, яко бы, выбросила сразу после похорон, говорит о ней многое. Она привыкла скрывать свои истинные переживания — то ли, потому что они были никому не интересны, то ли, потому что не хотела никого беспокоить ими. Всего один раз она расплачется за все два часа повествования. Ей немного осталось на этом свете и она хочет, чтобы ее сын наконец разорвал порочный круг своих неудач.
Маки Ёко сыграла здесь бывшую жену Рёты — Кёко. Этот взгляд обиженной женщины, который она демонстрирует нам в присутствии бывшего мужа — настоящий шедевр)). Если честно, мне даже стало обидно за Рёту из-за этого ее взгляда. Но ее легко понять: Кёко тоже является типичной разведенной женщиной с обычными проблемами: не выплаченные алименты, ребенок, не желающий найти общий язык с ее новым мужчиной, который изо всех сил старается подружиться с ее сыном (очень неуклюже и навязчиво, надо сказать).
Мальчик же (Ёшидзава Тайо), несмотря на отношение матери, очень хорошо относится к отцу и любит его. Ему действительно хорошо рядом с отцом. Шинго показывает своим примером, как чисты дети, и насколько не замутнены их разум и сердце мирскими, «взрослыми» проблемами. Он знает, что папа виноват, и что мама не вернется к папе. Но, мне кажется, он из тех детей, которые способны сами для себя решить, как относиться к виновному отцу, он не будет идти на поводу у материнских обид, трезво оценивая вину отца, но не отказываясь от него из-за этой вины.
Мальчик, с помощью своей бабушки, стал тем замечательным солнышком, которое во время бури может примирить своих родителей. Это, наверняка, не путь к объединению разлетевшихся осколков, но, несомненно, начало чего-то нового для этих замечательных обыкновенных людей. После бури они увидят все в новом свете.
В общем, это кино абсолютно бытовое. И, вместе с тем, отличная работа режиссера/сценариста Корээда Хирокадзу. Замечательные актеры, музыкальный ряд, добавляющий картине живости, большое количество деталей, таких как замороженный сок, пропахший холодильником, мандариновое дерево, пирожок на алтаре, роман «Пустой стол», то, как Рёта собирает интересные фразы собеседников, чтобы использовать их потом в своем новом романе, точильный камень покойного отца — все это создает целостную интересную картину, которая делает, казалось бы, обычные бытовые события совершенно уникальным повествованием.
Да, этот фильм в любом случае на любителя. Лично я сама не очень часто смотрю повторно подобное кино, но его определенно стоит посмотреть. Оно очень душевное и объединяющее. Я бы даже сказала, уютное. Здесь много типичных для японского кино рассуждений о будущем и стремлениях юности, смысле жизни и утерянных возможностях, о семье и родных, которые уже не вернутся. Я думаю, что этот фильм может чему-то научить. Именно поэтому он такой бытовой, максимально близкий к реальной жизни. Поэтому — смотреть всем!
25 ноября 2016