Петербург. Только по любви
6.3
5.8
2016, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Анастасия Пронина, Никита Смольянинов, Эрик Кения, Ибрагим Исмаилов, Маша Уросова
и другие
В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Петербург. Только по любви

год: 2016
страна:
Россия
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Ксения Середа, Кирилл Бобров, Эдуард Мошкович, Максим Осадчий, Алишер Хамидходжаев
художники: Ольга Хлебникова, Анастасия Каримулина
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $244 234
Мировые сборы: $239 812
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Петербург. Только по любви», 2016

Видео: Тизер (Петербург. Только по любви, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Петербург. Только по любви», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Петербург. Только по любви», 2016

Нежданная радость

Случайно включила и не с самого начала фильм, поэтому первую новеллу Ренаты Литвиновой практически прозевала.

Зато дальше стало интересно. «Девочки» — узнавание хороших интересных мне актрис — уже приятно, хотя их разговоры приятными назвать нельзя, тут ничего особенно нового для меня, но то, к чему они пришли — уже душу греет, иначе не возможно было бы.

«Утро» — приятная зарисовка прозрачная как акварель с размытостью и полунамеками, но без красивостей и парадности, есть все же, чем зацепить.

«Селфи» — почти клоунада по сути истории. Очень понравилось.

«Аничков мост» — удивление, радость, восторг от сюжета новеллы и плюс моя любовь — Полина Кутепова.

«Концерт» — я обожаю Уколову везде и всегда, и тут опять снова и потому ЧТО и КАК тут сделано.

Последняя новелла с цирком от Боярского — наслаждение.

Как же я люблю Петербург!

9 из 10 для меня.

14 ноября 2020

И при чём здесь Питер?

Начну свой отзыв несколько банально: что хотелось увидеть от фильма? А именно то, что и было указано в его аннотации.

Процитирую её первую строчку: В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры…

Этого уже достаточно, чтобы представить романтические и дерзкие, безумные и взбалмошные любовные коллизии среди Питерских улиц и дворов. Заявка на зрелищность очень высокая. Тем более я недавно посмотрел работу Анны Меликян «Про любовь», где очень искусно, с долей юмора и перчинки показаны проявления любви в столичном мегаполисе. А здесь город творцов и мастеров, работяг и интеллигентов, бандитов и поэтов. Магия по сути. Можно было подать такие душещипательные истории, которые на долго остались бы в памяти. Вспомнился, кстати, небезызвестный клип группы «Animal Джаз» три полоски. Вот такую бы историю, да развить до полноценного игрового кино.

Но в итоге ожидания не оправдались совершенно. На экране предстали блёклые и несуразные истории, вызывающие ощущения, подобные поеданию скисшего творога. И я ничуть не преувеличиваю.

Начну с того, что фильма как такового нет. Есть сборник короткометражек, которые следуют друг за другом через фэйд (чёрное поле, иначе говоря). То есть, взят самый примитивный способ: не объединить разные новеллы единой драматургией, как в той самой картине «Про любовь» Анны Меликян, и даже не чередовать их через какие-то лирические кадры Санкт-Петербурга, а просто, разделять чёрным фоном. Уже не весело от такого решения.

Но, увы, и сами истории мало чем смогли пробудить интерес, ибо смотрелись, как курсовые работы студентов профильных ВУЗов.

Отдельно, пожалуй хотелось бы выделить фильм про «Аничков мост», повествующий о нелёгкой доле экскурсовода. И дающий очень интересную, почти мистическую, трактовку скульптурам на том мосту. И съёмки красивые, говорящие. Но даже здесь не обошлось без жёсткого ляпа. Шутка ли: автобус с экскурсией тошнит по Аничкову мосту в плотной пробке. А когда туристы выходят из автобуса и переходят дорогу через мост, то дорога уже пустая. Исчезающие пробки? Мистика. Не иначе.

Ещё одна короткометражка, которая оставила хоть какой-то след в памяти и пробудила эмоции, это про концерт. Есть здесь свой драматизм и своя маленькая человеческая трагедия. Не молодая женщина, которая так ничего стоящего и не добилась в жизни: съёмная квартира, старая мебель, платье взаймы, и отсутствие мужчины, пытается хоть как-то пристроить в жизни своего ребёнка. И то, какой ценой она пытается этого добиться вызывает несколько шоковый эффект. И понятно, что это у неё единственный шанс попробовать дать ребёнку хотя бы надежду на то, что она сама не смогла добиться. Есть в этой истории изюминка. И главная героиня фактурная получилась. И ребёнок сыграл искренне. В общем здесь хочется произнести одно слово: ВЕРЮ.

Но на этом всё. То, что было показано до и после — пурга полная. Вдаваться в подробности не хочется, поскольку жалко, что эти фильмы были созданы в Питере, а не в какой-нибудь глубинке, где им было бы самое место.

Совершенно не трогает героиня Анны Михалковой. Сколько раз смотрю на распиаренную дочу Никиты Сергеевича, и не покидает меня ощущение, что играть она не умеет совершенно. А держится на экране только лишь благодаря своему могущественному папаше. Посему и все героини, которых она играет, вызывают какую-то брезгливость. Ибо они все получаются плоские.

Здесь же под замес попал и Михаил Боярский, исполнивший какого-то сумасшедшего псевдошамана. И что именно хотел показать режиссёр, введя этого героя — не слишком понятно.

В общем самые позитивные, искренние и интересные герои в данной короткометражке — это собаки. Им — респект.

Сюжет про мать и беременную дочь вообще показался мне студенческим этюдом. Нет у этой истории начала, нет у неё и конца. Да и развития тоже нет. Очередная мадам с пузом пришла в поликлинику сделать УЗИ — вот и весь сюжет, наполненный для увеличения хронометража какими-то нелепыми бытовыми диалогами и несуразными действиями.

Более живыми и молодёжными показались начала двух историй. Первая про глухонемого парня, а вторая про девушку, которая пыталась покончить собой. Ровно до половины вызывали интерес эти фильмы. Хорошие завязки, увлекательные, держат интригу. Есть динамика. Есть развитие событий. Но, увы, потом они превращаются в ничто. Совершенно нелепые финалы у обеих историй. Дикая несуразность с каким-то толстым грузином в маске, ввалившимся в сюжет, как слон в посудную лавку и разбившим вдребезги все позитивные впечатления от данной истории — это в одном случае. А в другом случае — финала нет вовсе. Когда становится понятно, что глухонемой парень, вовсе не тот, за кого себя выдаёт, история просто обрывается без какого-либо логического развития.

Ну и тот фильм, который всему этому предшествовал — перл от Ренаты Литвиновой, наверное адресован только истинным поклонникам творчества Иосифа Бодского. Возможно только они смогут найти в этом сюжете какую-то романтику. Я, поскольку, не являюсь поклонником Бродского, увидел лишь жуткую тягомотину и полное неумение передать атмосферу на съёмочной площадке. Извините, но так фильмы не снимаются. Это больше походило на какой-то неудачный спектакль в провинциальном театре, чем на съёмочные баталии в Ленфильме. Хорошо зная кинокухню изнутри, скажу одно: белиберда. Так не бывает.

За-то хорошо запомнились такие лишние герои, как бабушка главной героини, которая была словесно заявлена в первом же эпизоде, и больше так в кадре и не появилась. И какая-то странная горбатая сестра. Вопрос: а зачем нужно было заявлять этот горб, если он никак сюжетно не обыгран? С таким же успехом можно героине отрубить ногу или голову (извините за прямоту) и в сюжете ничего от этого не изменится. Выходит, что это чистейшие рудименты, которые не несут ни малейшей сюжетной нагрузки.

Жаль, что Питер в большинстве короткометражек стал каким-то нелепым бэкграундом, а не полноценным героем сюжетов. Из чего следует, что название фильма и его аннотация — обманчивы.

18 мая 2019

Откройте форточку

По трейлеру мне казалось это что-то забавное. А на деле фильм меня задушил своей обыденностью и банальностью. Картина состоит из набора историй.

История первая. Актрисы снимаются в каком-то артхаусе про Бродского. Фильм уже с этой истории начал душить. Здесь не было ничего интересного. Просто обычный рабочий день на съемочной площадке унылого проекта. Можно сказать про меня, что я не образованный, раз не ценю стихи Бродского. Но мне было очень скучно слушать эти стихи и наблюдать обычный день на съемке. Ни интересных диалогов, ни событий. Да просто ничего не произошло. Приехали, порепетировали, снялись, уехали. Причем Литвинова мне раньше казалась очень необычной и эпатажной. А здесь она вообще не играет. Или наоборот отыгрывает заурядную и незаметную женщину, плюс комментирует происходящее уныние.

История вторая. Фильм продолжал душить. Теперь бытовым разговором между мамой и беременной дочкой, который завершается политикой. Супер, я выкинул лет 5 назад телевизор, что бы здесь спор про Сталина послушать. Удивляет, почему они не успели обсудить цены на колбасу и сосульки на крышах. Далее было продолжение банальных диалогов.

Третью историю от банальности спасло то, что один из персонажей был немым. И получился по сути монолог, а градус духоты снизился. Но дальше фильм снова начал душить и описывать другие истории не вижу смысла. Даже история про хор не тронула, а показалась мягко говоря странной.

А вообще я понял. Это скорее всего фильм «для своих», для жителей Санкт-Петербурга. Им наверное все будет понятно и близко. Я же ни разу в Питере не бывал, и атмосферу города здесь не ощутил, хотя побывать там интересно. И вжиться в роль кого-то из персонажей не смог, ситуаций близких не увидал. Одним словом не проникся.

По итогу картина для меня оказалась набором по большей части обычных ситуаций с улицы или чего-то странного. А ведь есть пример хорошего Российского фильма про жизненные события «Жизнь впереди». Там как говорится жиза, но истории между людьми очень забавно показаны, а не скучно-бытовым вариантом как здесь.

2 из 10

20 февраля 2019

Не плохо!

Прежде всего, контекста. Я хожу на курсы русского языка, и написание рецензии на этот было моим домашним заданием.

Действия фильма «Петербург Только по любви» происходит в известном городе с тем же самым названием.

Фильм состоит из 7 сюжетов, который происходит в приблизительно в одно и тоже время.

Нам, как зрителям, дают взглянуть на взаимосвязанные жизни жителей Питера и их коллективные виньетки.

Это включает в себя очень разные, иногда душераздирающие, но всегда интересные истории о многих главных героях.

Девушка влюбляется в якобы глухонемого парня. Панк берет принцессу на экскурсии по городу в еe последний день жизни. Мать и ребенок сталкиваются с проблемами связанны с гендерными ролями в обществе.

Это всего лишь пример историй из этого фильма.

Как бы то ни было, мне понравился этот фильм.

Мне также понравилось то, в сюжетах фильма не всегда была конкретная концовка. Это очень похож на жизнь. Мы не всегда получаем то, что ожидаем. И тоже самое происходит в Санкт-Петербурге.

4 мая 2018

Такая разная любовь

Когда я первый раз посмотрела этот фильм, он мне совсем не понравился. Я приготовилась писать негативную рецензию, даже название ей придумала — «Нелюбовь». И заготовила много ядовитых слов о пошлости современного кино и неумении режиссеров рассказать о самом красивом российском городе. О самом красивом городе на Земле.

Но потом посмотрела фильм снова и смогла, наконец, прочувствовать его. Не парадный фасад, который видят люди, приезжающие в северную столицу на пару дней. Не мрачный дождливый город со страниц произведений классиков и современных сериалов о бандитах. Питер — город, где живут люди. Со своими проблемами, заморочками, достоинствами и недостатками. И Петербург лишь декорация к их жизни. Но какой же спектакль без декораций?

Фильм состоит из нескольких новелл, снятых разными режиссерами. Есть удачные, есть посредственные. Расскажу о наиболее понравившихся.

«Девочки» Анна Пармас

Рассказ о женщинах, их непростой доле. Немолодая беременная петербурженка вместе с мамой идут на первое узи. Бросивший муж, страх за еще нерожденного ребенка, непростые отношения с матерью — за 15 минут мы узнаем героиню, начинаем сочувствовать и сопереживать ей. Уверена, эта короткометражка найдет отклик в сердце каждой россиянки. Мы такие разные, но проблемы у нас схожи.

«Утро» Оксана Бычкова

Трогательная зарисовка о зарождающейся любви студентки и глухонемого парня. И пусть все окажется совсем не так просто, как виделось в начале, и происходящее не выглядит жизненно и правдиво, сердце наполняется нежностью.

«Аничков мост» Наталья Кудряшова

Женщина-гид, уставшая от всего и всех (каждый из нас встречал такую, не правда ли?) водит группы иностранных туристов по достопримечательностям Петербурга. Кони Клодта на Аничковом мосту, на которых с замиранием сердца смотрят люди со всего света — для нее всего лишь вылитые из меди фигуры, виденные тысячи раз и потому неинтересные. Но одна встреча изменит ее мироощущение навсегда. Она заново увидит свой город, себя со стороны. И это маленькое чудо, на самом деле.

Скажу сейчас пафосную фразу, но среди подделок под кока-колу и дешевого пива, которые предлагает сейчас российский кинематограф, «Петербург. Только по любви» — как бокал вина. Не высших сортов, но вполне приличного.

7 из 10

6 октября 2017

Фильм. Только под дулом пистолета.

Чего ожидать от фильма с таким романтичным названием, да еще и о таком чудесном городе, как Питер? Наверняка вам захочется увидеть красивые истории о любви. Любви во всех её проявлениях. А она бывает разной. Бывает порывистой любовью парня к юной девушке, или, например, степенной и трепетной любовью матери к своим чадам, а бывает совокупностью всех этих миллионов самых-самых разных любовей. Совокупностью, которая выливается в любовь к городу, в котором они обитают.

Покидая кинотеатр в голове было лишь одно слово. И слово это — «жаль». Жаль потраченного времени, жаль денег на купленный билет, а еще жаль, что города, того самого, которой призывно манит с каждой афиши, в самом фильме практически-то и не отыскать. Тут, конечно, можно сослаться на то, что грязные закоулки также являются частью Питера, с чем спорить, естественно, я не берусь. Как есть — часть. Да еще какая! Но тут уж тогда должна выходить такая ситуация: либо любовь с большой буквы, либо красивые виды, удивительного по своей харизме, города. Но, друзья! Ни того ни другого?! С видами мы вроде-как уже разобрались. Давайте пройдемся по историям.

Историй в фильме несколько и все они с такой претензией на гениальность, что меня, простого обывателя, практически ни одна из них не тронула. Видимо, расти мне еще и расти, чтобы понять-таки, что же такого интересного вот хотя бы в первом сюжете — «Сны Бродского», если мне не изменяет память. Смотреть как Рената Литвинова в мехах богемно курит на фоне бубнящего за кадром голоса на протяжении практически тридцати минут — уж это, простите, выше моих сил. Хотя, могу с радостью посоветовать этот короткий метр как отличное снотворное средство быстрого действия.

В прочих историях смысл если и был, то тянули его через трубочку и нереально напрягая при этом щеки. Казалось, будто каждая из отснятых короткометражек является частью какого-то другого, полнометражного, фильма и её, как будто бессмысленно вырезав, каким-то чудом вклеили в «Петербург. Только по любви».

История про глухонемого парня хоть как-то растормошила зал и подала надежду на светлое будущее, но спасти ситуацию этому кусочку, увы, не под силам. Что касается саундтрека — я не могу вспомнить ни одной интересной композиции, а если они и были, то являлись лишь соответствующем фоном для безумств, творящихся на экране.

В общем, как говорится «предупрежден, а значит — вооружен» и только вам решать, тратить ли вечер на просмотр «Петербурга».

3 из 10

26 ноября 2016

«Петербург. Только по любви» представляет собой приятные, но необязательные короткометражные свидания с красивыми и талантливыми женщинами, Санкт-Петербург тут идет всего лишь симпатичным бонусом. На выходе получилась этакая выставка достижений женского хозяйства в области кинематографии.

«Сны Иосифа» Рената Литвинова

Творчество Ренаты Муратовны могло бы отлично проиллюстрировать прилагательное «претенциозный», но в малых дозах смотрится достаточно мило. Зарисовка со съемочной площадки странного фильма о Бродском, который снимает на Ленфильме некая француженка. Есть женщины на любой вкус разной степени адекватности, пару Бродских и Довлатов-Виторган — чего еще желать.

«Девочки» Анна Пармас

О нелегкой женской доле от режиссера сами знаете чьих клипов. Короткометражка о мытарствах немолодой беременной женщины и ее матери получилась крепкой, с хорошими диалогами, но без восторгов. Тем не менее хочется увидеть полный метр от Пармас.

«Утро» Оксана Бычкова

Незамысловатая история отношений глухонемого молодого человека и миловидной девушки. Все очень простенько, но к героям проникаешься какой-то необъяснимой нежностью. Александр Паль всегда органичен в кадре, органичнее него только Виктор Сухоруков и собаки.

«Селфи» Аксинья Гог

Экзальтированная барышня в сногсшибательном платье приехала в Питер умереть красиво, в этом ей помогает случайный паренек в косухе и с похмельем. На чудаков всегда интересно посмотреть. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы селфи получилось удачное.

«Аничков мост» Наталья Кудряшова

Женщина-гид, перманентно пребывающая в апатичном состоянии, в один не очень прекрасный день встречает необычного иностранного туриста. Наталья Кудряшова не пожадничала и показала нам больше всех Петербурга. Что-то невнятно-философское вперемешку с гениталиями скульптурных коней и смеющейся Кутеповой.

«Просто концерт» Наталья Назарова

Крановщица в красивом платье спешит на не просто концерт. Анна Уколова как всегда отыгрывает на все сто. Абсолютно ее роль: битая жизнью баба, которая вызывает гамму чувств от брезгливости и раздражения до жалости, слез и полного приятия в конце.

«Выгул собак» Авдотья Смирнова

Музейная работница средних лет — любит Смирнова этот образ! — ищет свое женское счастье и в перерывах между этим нелегким делом гуляет с собакой. Все очень в духе Авдотьи Андреевны, но есть ощущение, что короткометражка создавалась в первую очередь для того, чтобы Боярский примерил смешной головной убор. После фильмов Смирновой всегда легко на душе, за это люблю и все прощаю.

16 ноября 2016

Форма альманаха представляется несколько старомодной. Объединяющая тема достаточно банальна и малопривлекательна для лейтмотива всех историй. Мне кажется, выражения про свидания с Питером, его мистический флер и романтизм уже набили оскомину. Зимний, неопрятный Питер в качестве фона и места действия кажется не лучшим выбором. Но если говорить о конечных впечатлениях, о послевкусии, то «Петербург» оказывается тонким, интересным, очень разным фильмом.

Все новеллы разные, все новеллы женские, поскольку снимали женщины режиссеры, героини — девушки. Я точно не могу выбрать из семи историй одну любимую. Мне запомнились и оставили хороший теплый след все. Странно и претенциозно выглядит короткометражка Ренаты Литвиновой. Но это всего-лишь дело вкуса и моего восприятия. Понравилась работа Оксаны Бычковой. Она продолжает снимать Надежду Лумпову. Как будто продолжение фильма «Еще один год». Понравилась работа Авдотьи Смирновой — такая совсем уж бытовая история, которая очень располагает. Пожалуй, самая яркая работа «Сэлфи» Аксиньи Гог о девушке самоубийце.

Чистое, притягивающее творчество. Это настоящее самовыражение в милых, бесхитростных и очень талантливых работах. Очень уютное кино, его и, правда, правильно показывать осенью.

27 октября 2016

Просто концерт снов Иосифа утром при выгуле собак с девочками на Аничковом мосту, где все делали селфи

Мы знаем много киноальманахов, посвящённых разным городам. О Петербурге тоже раньше снимали подобное кино. Однако теперь всё несколько иначе. «Только по любви» представляет из себя сборник короткометражек, снятых женщинами. Тонкие натуры по-особому ловят и передают веяния «северной столицы». Каждая история превращается в нечто особенное, и даже если какие-то из них не столь примечательны, никакую нельзя упрекнуть в отсутствии стиля, красоты и чувственности.

Анализировать буду по той хронологии, что была непосредственно на экране, игнорируя сайты, представляющие другой порядок.

Сны Иосифа (режиссёр Рената Литвинова)

Начну с печального. Рената могла и лучше. Визуально всё удовлетворило, внутренне — нет. Отсутствует должная глубина, сюжет претерпевает мгновенную деградацию. Кажется, что материал сырой, словно набросок или зарисовка к чему-то большему. Разгон есть, а дальше — внезапный обрыв. Красивый обрыв, создающий настроение для просмотра следующих работ, но почему-то такой пустой, что обидно. Некоторые персонажи не раскрыты почти на сто процентов. Из плюсов: милейшая Литвинова, не менее милейшие другие женщины и девушки, приятная глазу картинка (вплоть до чёрно-белых вставок) и потенциал, давший хорошую интригу.

Девочки (режиссёр Анна Пармас)

Уже чуть лучше, хоть и не совсем. Совершенно бытовой этюд о нелёгкой женской доле и материнской поддержке. Героини не ждут мужчин, они привыкли справляться сами. Правда, Питер тут не причём, наверное… Так, декорация.

Утро (режиссёр Оксана Бычкова)

Вот! Вот как надо! От этюдов мы переходим к серьёзному делу. Питер — есть. Прекрасный, не выпячивающийся на первый план, но дополняющий собой чудную историю. Любовь — есть тем более. Знакомство немого парня и обычной девушки на автобусной остановке оборачивается романтической связью. Что её разрушит? Какая тайна должна вскрыться? И всё ли потеряно? Впрочем, это слова, пафосные слова. Финал предсказуем, но отлично обыгран. События до него тоже увлекают и поднимают качество альманаха буквально на глазах. О грифоны, а как трогательно!

Селфи (режиссёр Аксинья Гог)

Ещё лучше! Полный дурдом, который дико приятно наблюдать. Теперь мы переживаем за инфантильную девушку, пытающуюся каждый раз безуспешно покончить с собой, и фриковатого парня, пытающегося каждый раз безуспешно ей в этом помочь. С одной стороны думаешь: «Вот дебилы», с другой — непрестанно хохочешь и умиляешься. Вдобавок, очень молодёжная атмосфера, переданная до чёртиков красочно. Персонажи узнаваемы и привлекательны, а финал подан крайне «вкусно», без излишеств.

Аничков мост (режиссёр Наталья Кудряшова)

Более драматичный расклад. Здесь вам и символический экскурс по Аничковому мосту, который враз заставляет приникнуть к экрану, дабы почерпнуть чайную ложечку знаний, нежданную до сего момента. Здесь вам и потрясающее событие в жизни женщины-гида, приведшее её к неожиданным выводам. Здесь вам и набор необходимых ощущений — от молчаливого отчаяния через сногсшибательное прозрение к меланхоличному финалу. То, через что пройдёт героиня, удивительно. Порой самый внезапный спор творит чудеса.

Просто концерт (режиссёр Наталья Назарова)

Ну почему так трогательно, ну перестаньте меня столько трогать… Нет, не переставайте! Теперь речь пойдёт о материнской любви. Сюжет, который мог запросто превратиться в стандартный наказ родителям: «Не отыгрывайтесь на детях за ошибки молодости, уроды», оборачивается семейной трагикомедией, рушащей данный слоган в тартарары. Потому что мамину любовь не изменить и не заменить. Также здесь есть один настолько неожиданный поворот, что если вы его отгадаете, то сразу же бегите записываться в общество великих волшебников и экстрасенсов — примут без очереди.

Выгул собак (режиссёр Авдотья Смирнова)

Завершающая короткометражка уже далеко не сильнее прежних, и тем не менее, не теряет своего очарования. Собачница подвергается многочисленным попыткам флирта со стороны мужчин, но ради одной пикантной цели всё же обращается к странному шаману (в доме которого происходит гениальная сцена ритуала), а уже после пройденного испытания принимает от судьбы сюрприз, приносящий счастье. Очень гладенько заканчивать данный альманах в подобном русле. Не придраться.

Пора подвести итоги. «Петербург. Только по любви» — это действительно достойное признание в любви Питеру. Женщины-режиссёры смогли удивить. Да, от двух-трёх «коротких метров» сложно пребывать в восторге, но прочие четыре-пять заслуживают высшей оценки. Безумно нежное повествование, упругий язык общения со зрителем, до помутнения красивый визуальный ряд, множество трогательных сцен — всё это завлекает, манит и лелеет, делая город сладким леденцом для всех тех, кому он давным-давно небезразличен или кто мечтает хоть одним глазком повидать Питер (возможно, даже сюда переехать). Любовь здесь разная, как планеты нашей системы, однако всегда щемящая и подлинная. Послевкусие исключительно приятное. Побольше бы таких альманахов.

8 из 10

4 октября 2016

А я тебя по-прежнему люблю.. .

Я была из тех, кто долго ждал и помчался смотреть, как только появилась возможность. Не из большой любви к городу на Неве, не от фанатизма к богине нашей, Ренате, не из-за «о, она же снимала клипы Шнуру» и т. д. Хотя, скорее из-за всего этого, но понемногу.

Сам фильм — это новеллы (короткометражки) о Петербурге и его жителях. Новеллы мягкие, легкие, местами не очень правдоподобные и бескрайне милые. Они насквозь пропитаны всеми существующими клише о петербуржцах.

Собственно, этим всё сказано, но это не делает этот фильм таким простым, как кажется. Настроение города передается на все сто процентов. А чтобы Вас не настигла хоть капля разочарования, упаси Вас вселенная сравнивать этот фильм с «Париж, я люблю тебя» или «Нью-Йорк, я люблю тебя», как это делали мои попутчики в кино. «Петербург. Только по любви» не заявлен как драма. Никаких острых социальных проблем он не поднимает. Расовых тем более.

Это фильм для осеннего вечера, чая и пледа.

И это хорошо, а то зачерствеем совсем без такого кино.

3 октября 2016

Хорошее кино, как вино, оставляет послевкусие.

Уже давно модно романтизировать Питер. Наверное, можно было перенести события в Москву, Рим или Нью-Йорк. Но тогда история утратила бы свой неповторимый флёр, этот налет грусти, легкую туманность, интеллигентский питерский пафос.

Фильм состоит из мини-историй — новелл. Все режиссеры — женщины. Известные и не очень. Из всех, пожалуй, выбивается Литвинова с первой историей. Главную роль, а по сути голос за кадром, исполняет её дочь Ульяна. Для меня это была игра на грани фола. Может, это модно, но это никак. Сцену вытягивают последние 1,5 минуты, когда звучат стихи Бродского.

Я не буду говорить обо всем. Сюжеты прекрасны, актеры играют отлично. Я не смогла сдержать слёз на части «Просто концерт». Музыка Валерия Гаврилина, его песня «Мама», в исполнении хора мальчиков в купе с сюжетом перевернули мою душу.

А на закуску будет милая история, так что, не бойтесь, вы успеете осушить слёзы. Хотя фильм заканчивается так внезапно! Думаю, я ещё долгое время буду находиться под впечатлением и пересмотрю его не раз.

Upd. Режиссер новеллы «Просто концерт» — Наталья Назарова. Она является сценаристом таких фильмов как «Дура»(2005) и «Дочь»(2012).

2 октября 2016

(Раз)очаровательный Петербург

«Париж, я люблю тебя» и несколько его блеклых копий, для которых даже и названий оригинальных не нашлось, отгремели давным-давно. Трудно сказать, откуда взялась идея снять киноальманах «Петербург. Только по любви»: захотелось лишний раз воздать хвалу городу на Неве, возродить «Ленфильм», сыграв на беспроигрышной теме, или, может, побороться за женские права в российской киноиндустрии? Так или иначе, на широком экране появился неоднозначный киноальманах со слоганом «7 свиданий с городом», который сулил влюбленным в Северную столицу атмосферу старого доброго «Питер FM», не меньше.

7 именитых женщин-режиссеров — Рената Литвинова, Анна Пармас, Авдотья Смирнова, Наталья Назарова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Оксана Бычкова — представили публике всё что угодно, но только не новеллы о любви к городу. Петербург в этих кино-кусочках оказался не более чем фоном — прекрасным, очаровательным, но фоном, на котором мельтешили старательно вычерченные авторами персонажи. Новелла Ренаты Литвиновой при этом разочаровывает более остальных — неприятный закадровый голос с грассирующим «р», сюрреалистичный сюжет и невнятные персонажи в совокупности рождают мысль о том, чтобы выйти из зала и не тратить своё время зря. Претенциозная и сумбурная, новелла «Сны Иосифа» «выплывает» только за счёт комедийного таланта самой Ренаты, которая играет главную роль (как же иначе!).

«Девочки» Анны Пармас — чуть ли не «главный экспонат» киноальманаха. Анна, будучи известным режиссером музыкальных клипов, успешно справляется и с новеллой о взаимоотношениях пожилой матери и её немолодой беременной дочери. Эта добрая история с чисто женским юмором заставляет улыбнуться и поверить в то, что персонажи продолжают жить после титров, но Петербурга в ней — ни капли, даром что здание Двенадцати коллегий выглядывает терракотовым пятном из-за спин героинь.

Новелла «Утро», созданная Оксаной Бычковой (режиссёром того самого «Питер FM»!), оказалась, пожалуй, самой незамысловатой и предсказуемой. Симпатия, которая возникает на первых минутах, сменяется скукой — и когда же эта девочка на экране раскроет наконец глаза? Чересчур сентиментальная история с очевидным финалом — явно не то, чего зритель ожидал от самого «питерского» режиссера.

Короткометражка «Селфи» Аксиньи Гог могла бы претендовать на звание новеллы именно о Петербурге, если бы не была безнадежно испорчена натужными театральными диалогами главных героев и неловкими сюжетными твистами.

«Аничков мост» Натальи Кудряшовой — единственная новелла киноальманаха, после которой не чувствуешь себя обманутым: здесь Петербург не просто красивая картинка, а один из главных героев. Глубокая и тонкая актерская игра Полины Кутеповой щемит сердце, а вполне однозначный месседж короткометражки заставляет возвращаться к мыслям о ней и после киносеанса. Кто-то может обвинить режиссера в излишней прямоте и отсутствии «художественности», но, высказав эту мысль, следует помнить о том, что лучше обойтись без украшательств вовсе, чем превратить фильм в тот блестящий фантик от Ренаты Литвиновой, который обескуражил половину зала.

Шестая новелла — работа дебютантки Натальи Назаровой «Просто концерт» — вызывает недоумение, возмущение и оставляет неприятный осадок. Здесь нужно смеяться или плакать? Где Петербург в этой новелле? Какая здесь идея? Режиссер не дает ответов на эти вопросы, и есть мнение, что она сама их не знает.

Заключительная новелла с неромантичным названием «Выгул собак» за авторством Авдотьи Смирновой, кажется, призвана утешить измученных абсурдностью зрителей своим прямым тривиальным юмором и слегка шокировать Михаилом Боярским в роли шамана с бубном. Анна Михалкова с вечно печальными глазами брошенного сенбернара снова играет свою коронную роль — одинокая женщина за 30, которая тщетно пытается наладить свою личную жизнь. «Выгул собак» по ощущениям — продолжение «Кококо» Смирновой, только в более светлых тонах. Какую ценность имеет эта короткометражка? Сложно сказать. Где в ней Петербург? Видимо, автор решила, что Боярского, как символа города, вполне себе хватит, но никакие пляски с бубном, пусть даже и в исполнении самого известного мушкетера, ситуацию, увы, не спасают.

Говорить о том, что весь фильм — бесконечная череда неудач — всё-таки будет неправильным. Но зрителю, если можно так выразиться, в этом черством и сухом «кексе» попалось только 2—3 «изюминки», буквально на зубок. Да, этого мало. И да, все ожидали совершенно другого. К сожалению, после таких «7 свиданий с городом» российскому кинематографу в очередной раз хочется тихонько сказать «Не звони мне больше» и уйти восвояси.

4 из 10

30 сентября 2016

Семь свиданий с городом, семи сильных независимых женщин.

Петербург. Только по любви. Фильм представляет собой, череду короткометражных лент, по сюжету никак между собой не связанных. Есть только одно общее в этом фильме. Это 7 свиданий с городом семи разных героинь, которые срежиссировали 7 не менее сильных и независимых женщин. Особый шарм этим картинам придает даже не тот факт, что все они сняты в живописных местах Петербурга, а скорее то как подано повествование и сам сюжет.

На мой взгляд, из некоторых историй, если в них добавить немного мелочей, углубить сюжет и раскрыть персонажей, то получились бы неплохие полнометражные картины. Прелесть этого фильма, что ты идёшь на просмотр и не чего особенного не ожидаешь что бы могло тебя поразить! А тут бабах, получаешь фильм, который больше заходит в душу чем в мозг.

Каждый человек найдет в отдельной короткометражке сюжет, интересный именно для себя. Три новеллы которые я хотел бы выделить из всех это: «Про солиста хора мальчиков», «Девушке самоубийце», и «Немом Ромео». Лично меня скорее тронуло именно подача материала, чем его конечный результат. Расстраивает больше то, что каждый из эпизодов не имеет логического завершения и надо додумывать самому.

Главный плюс, вот такого вот некоммерческого кино, что можно дать волю режиссеру и актерам, и творить именно то что они любят и умеют. Вообще вот на такие фильмы я бы, наверное, установил свободный вход. Когда каждый сам решает, как сильно данный фильм повлиял на него и сколько зритель считает нужным заплатить за полученное удовольствие. У данного метода конечно же есть существенный изъян, это несознательные граждане, которые захотят воспользоваться бесплатной составляющей данного метода. Но все-таки, как я считаю, у данного фильма другая миссия нежели заработать много денег на своем прокате. И эта цель познакомить зрителя с другим кино, не попсовым.

Жду с нетерпением, когда описанные мною эпизоды перерастут в полнометражные драмы, мелодрамы и комедии.

7 из 10

28 сентября 2016

Живые истории о живых людях

Фильм «Петербург. Только по любви» заранее обещал много, так как люди, занятые в его создании уже отличились и не раз оригинальными, остроумными и профессиональными кинокартинами.

Фильм разделен на семь отдельных новелл, которые объединяет пожалуй лишь то, что действие происходит в Санкт-Петербурге. Можно даже сказать, что они так созвучны энергетике и образу города, что нигде в другом месте такие истории не выглядели бы так органично.

На мой взгляд, составить полнометражный фильм из маленьких сюжетов — верное решение. Во-первых такой ход нынче вновь набирает популярность (вспомнить хотя бы Дикие истории или Страшные сказки, хотя после просмотра больше всего сходства я нашел с фильмом Джармуша «Ночь на земле»). Во-вторых, все истории — жизнь маленьких людей с их маленькими историями, жизненными событиями. Истории эти невелики, но от этого они не менее важны. Из одной такой истории вряд ли можно построить отдельный фильм, но в качестве зарисовки смотрится великолепно, особенно учитывая разный почерк каждого режиссера.

Комичные сюжеты в основе своей имеют глубокую драму или даже трагедию и, что главное, заставляют не только улыбнуться, но и задуматься над перипетиями героев.

Настроение фильма в целом позитивное, но с неповторимой меланхолией, которая так свойственна Петербургу (наверное, похожее настроение можно почувствовать в некоторых клипах «Ленинграда», учитывая, что их режиссер — Анна Пармас — сняла одну из новелл — «Девочки»). Действительно — главный герой, который присутствует во всех семи историях — город, который незримо направляет, охраняет и окутывает и героя и зрителя.

В дополнение ко всему приятно узнавать знакомые пейзажи, здания и закоулки на экране, а картина изобилует такими же как и герои малыми и не столь известными достопримечательностями (за исключением новеллы «Аничков мост», которая, я уверен, не оставит вас равнодушными).

Советую посмотреть этот фильм. Снято и сыграно замечательно. Ничего лишнего. Оптимистично, уютно, свежо!

9 из 10

24 сентября 2016

Обзорная экскурсия по городу или как влюбиться в трехсотлетнего

В фильме семи прекрасных женщин-режиссеров нет закадрового голоса, вещающего о красоте и магии Петербурга, здесь даже белые ночи появляются лишь однажды (или нет). В общем, очередная ода любви, не банальная, но весьма простая в своем исполнении.

Затакт начинается с чудесного голоса Ренаты Литвиновой, она читает стихи, она появляется на высоких красных шпильках с термосом шампанского в руке, она притягивает каждый взгляд в кинозале на протяжении семи минут, а делает это, рассказывая о Бродском. «Сны Иосифа» — это этюд, наполненный посторонним шумом, перьями, колоннами и, безусловно, лицами. Впрочем, как и всегда, в ее фильмах.

Следующим пойдет рассказ о девочках за сорок, о первой любви и о попытках умереть на берегу Невы. В середине ленты вы обязательно остановитесь на Аничковом мосту, рассматривая глазами иностранцев «голых с конями». Забежите в Капеллу, предварительно, обязательно с Михаилом Боярским, выгуляв своего пса.

Эти «7 свиданий» целиком и полностью совпадают со своим героем. Они, как и Петербург, бывают немного утомительны, на выходных, например, заинтересовывая и увлекая нас пять дней до этого.

22 сентября 2016

В Питере — любить?

Так получилось, что однозначное одобрение у критиков в прошлом году получил лишь один российский фильм (из широкого проката) — «Про любовь» Анны Меликян. В моем же личном рейтинге, выше всех поднялась лента «Пациенты» Эллы Омельченко, которую никто кроме меня, скорее всего, не видел. Сам собой напрашивается вывод, что интересное кино в России в настоящее время снимают только женщины.

Поэтому свежий киноальманах, снятый исключительно прекрасной половиной киношного русского мира, просто по умолчанию не может быть заурядным. А уж в сочетании с питерской романтикой можно вообще ожидать немало сюрпризов.

И надо сказать, ожидания оправдывались почти в каждой новелле. Хотя киноманы вряд ли будут ошибаться, угадывая режиссера каждого эпизода. Здесь Рената Литвинова — то настоящая Рената Литвинова, единственная и неповторимая, Авдотья Смирнова — погружается в свойственные ей терзания интеллигентных барышень, а Аксинья Гог — хулиганит и грозится получить бан «Роскомнадзора». Всё выглядит как квинтэссенция российского кино последних десяти лет: в «Сэлфи» — мотивы всеми забытых «Закрытых пространств», «Сны Иосифа» — поэтическо-аллегорический ответ «Стилягам», а «Просто концерт» — будто продолжение картины «Кококо». Немного слабее вышла история Оксаны Бычковой, которой явно тесно в рамках одной новеллы, так что тема живого города, присущая всем её работам здесь практически не раскрывается.

В целом, лента должна дать достойный ответ сделавшей рекламу и в то же время навесившей клеймо на Петербург песне Шнурова. В этом году почти все мои друзья уже успели там побывать, и даже те, кто никогда никуда не ездит, и теперь, с началом осенней меланхолии появится отличный повод повторить. Но совсем с другой целью…

21 сентября 2016

Комедия Петербург. Только по любви на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Аксинья Гог, Оксана Бычкова, Рената Литвинова, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас, Авдотья Смирнова. Кто снимался в кино, актерский состав: Анастасия Пронина, Никита Смольянинов, Эрик Кения, Ибрагим Исмаилов, Маша Уросова, Лидия Доротенко, Наталья Щербакова, Вадим Пчёлкин, Владимир Шабельников, Надежда Лумпова, Александр Паль, Иван Лебедев, Ирина Соколова, Анатолий Друзенко, Рената Литвинова.

В то время как во всем мире собрано 239,812 долларов. Страна производства - Россия. Петербург. Только по любви — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.