Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первый |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ладо Кватания |
сценарий: | Андрей Коротеев |
продюсеры: | Екатерина Кононенко, Юлия Цветко, Рубен Адамян, Павел Лилиенфельд |
видеооператор: | Андрей Майка |
композитор: | Тим Аминов |
художник: | Маргарита Аблаева |
жанры: | фантастика, драма, приключения, короткометражка, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
23 мин |
Обратил внимание на данную короткометражку, т. к. оказался под очень большим впечатлением от первого и на момент написания рецензии единственного полнометражного проекта режиссера Ладо Кватания - «Казнь» (2022).
Очень уж фильм получился оригинальным как в части структуры сюжета, так и визуала. Данная короткометражка – это единственная работа, которая находится в свободном доступе и производит она очень странное впечатление.
Насколько понял, в основу её сценария легла какая-то конспирологическая теория на тему того что Гагарин не был первым и в этой части надо прям сделать усилие надо собой, чтобы принять данную условность.
Если ее принять, то в остальном это достаточно простая и целостная драматическая история, смысл которой прямым текстом озвучивает закадровый голос в конце, что само по себе как прием является почти дном сценаристики.
Могу предположить, что заложенный смысл фильма – это что-то личное для сценариста, т. к. данный нарратив — это крайне специфическая штука, которую иногда используется в создании историй, про то как всё не просто.
Без спойлеров пример из отечественной фильмографии – в 1957 году в Москве прошел фестиваль молодёжи и студентов, через 9 месяцев после которого по всему союзу родилось крайне специфическое поколение детей. Это вот поколение до сих пор иногда проскакивает в разных работах с очень специфическим контекстом.
Тут же нечто подобное стало основой сюжета и честно говоря не смог интерпретировать данный посыл никак иначе чем какая-то личная история.
Резюмируя скажу так – данный фильм вполне себе имеет место быть как авторское высказывание, однако тут нет ничего, скажем так, «экспериментального», за что собственно и ценятся короткометражки, ровно, как и нет ничего, что могло бы служить историческим пояснительным материалом к фильму Казнь.
6 из 10
8 декабря 2024