Посмотрел на выходных сериал «Нулевой канал» - экранизацию сетевых крипипаст. Неплохо, весьма неплохо.
Раньше были страшилки, ещё раньше сказки, сейчас крипипасты. Смысл особо не изменился - наши отцы шепотом на рассказывали о похищающем пионеров чёрном ЗИЛе, американцы рассказывают о чёрном доме в котором можно пропасть навсегда.
Сериал удобен форматом: четыре сезона по шесть серий - четыре не связанных между собой истории.
Пока посмотрел только про криповый мультфильм, который идёт вне сетки передачи и похищающий память бесконечный дом-квест - вполне кошерно, зайдёт всем любителям кошмариков.
7 из 10 Йесодов.
17 ноября 2021
На этот сериал я наткнулся в какой-то из подборок, предлагаемых в ленте социальных сетей. Анонс данного сериала меня заинтриговал, рейтинг относительно неплохой, решено было оценить. В сериале 4 сезона по 6 серий в каждом и в каждом сезоне рассказывается своя отдельная история. Давайте приступим:
Сезон 1: Честно говоря, на моей памяти это первый случай, когда в сериале из нескольких сезонов, пилотный сезон является худшим!В общем-то довольно интересная и интригующая (ссылаемся на описание) идея про загадочные исчезновения и самоубийства детей, после того, как они посмотрели детскую передачу, которой официально никогда не существовало — довольно интересная, с огромным простором для фантазии, чтобы реализовать её во что-то достойное. Но в данном сезоне плохо абсолютно всё!!! Главный герой вызывает стойкую антипатию одним своим появлением в кадре, не говоря уже о том, когда он начинает производить какие-то действия и данное описание применимо практически ко всем основным персонажам этой новеллы. В одной из рецензий пользователя Kinopoisk.ru уже дано меткое мнение на этот счёт, которое я просто продублирую: «На протяжении всех 6 серий взрослые выглядят так, как будто они крепко сидят на антидепрессантах или какой-то наркоте — абсолютно отстраненные взгляды и полное отсутствие эмоций на лице» (С). Лишь добавлю от себя, что по нелепости поведения персонажей, нелогичности их реакций на происходящее складывается ощущение, что этот городок какой-то социальный эксперимент по созданию общины для сумасшедших. И судя по такой тотальной беспросветной трясине, дело тут не в плохих актерах, а именно в режиссуре и сценарии, полном недомолвок, неувязок и прочих странностей, будто его писали десять человек по очереди, маленькими частями. Это отличный пример как интересную идею погубила дурацкая реализация.
Сезон 2: Здесь уже все значительно лучше. Если отбросить опять-таки сюрреалистичное поведение персонажей, сезон смотрится на одном дыхании. Раз в год на несколько дней в случайной точке планеты из ниоткуда возникает дом, что-то типа комнаты страха. Дом состоит из 6 комнат и проникает в сознание человека цепляя за все его самые потаённые страхи и каждая комната страшнее предыдущей, а что в последней комнате никто не может рассказать, так как никто оттуда не выбирался. Именно тот случай, когда нормально прописанный сценарий и хорошая визуальная его реализация отвлекают внимание от недостатков. Единственное, с чем немного прокололись — персонаж парня, который якобы случайно познакомился с компашкой героев в баре и пригласил их в дом. С такой улыбкой психопата, явно было понятно, что он «по ту сторону» баррикад.
Сезон 3: Этот сезон как-то выбивается из основной стилистики всего сериала, он более напоминает мистические триллеры из 70-х, 80-х. Если остальные сезоны уж очень перекликаются с творчеством С. Кинга, то этот сезон очень напоминает «Твин Пикс» или «Фантазм» — классику, но несколько другого рода. Две сестрички с непростой судьбой переезжают в маленький городок. Одна из них психопатка, сидевшая на наркотиках, другая (с лицом Николая Расторгуева) сбежала из-за долгов, а мамаша, послужившая причиной их душевных травм, в дурке лежит. Городок они для поправки своего душевного здоровья явно выбрали неудачный — городом в первой половине века рулили промышленники, владевшие мясокомбинатом, но в начале 50-х двух дочерей владельца нашли повешенными, убийцу не нашли, а вскоре глава семьи с женой бесследно исчезли. С тех пор в квартале возле завода стали пропадать люди, а в парке по-соседству люди видели всякие жуткие вещи, типа возникающей из ниоткуда лестницы с дверью на вершине.
В данном сезоне все обыграно достаточно качественно, разве что сестрички — героини вызывают антипатию (также как и главный герой первого сезона) и их как-то совсем не жалко, но в целом вполне продуманное цельное кино, смотрится интересно.
Сезон 4: А что бы вы делали, если бы внезапно обнаружили в своем доме дверь, которой там никогда не было? Молодая пара переезжает в дом родителей мужчины, который достался ему по наследству. На утро после первой ночи, они обнаруживают в подвале дверь, которой совершенно точно не было еще вчера. Ну а дальше просто смотрите. Тоже довольно неплохо сделано, хотя тема «странных воображаемых друзей» для детей, и бабайки, вылезающие из шкафа, явно избитая тема, но хотя бы намек на оригинальность есть.
Подводя итоги, оценку всему сериалу, как среднюю температуру по больнице поставить нельзя, но если расположить сезоны от лучшего к худшему, лично для меня это будет такой рейтинг: 2—4-3—1.
17 августа 2020
На этот сериал я наткнулся в какой-то из подборок, предлагаемых в ленте социальных сетей. Анонс данного сериала меня заинтриговал, рейтинг относительно неплохой, решено было оценить. В сериале 4 сезона по 6 серий в каждом и в каждом сезоне рассказывается своя отдельная история. Давайте приступим:
Сезон 1: Честно говоря, на моей памяти это первый случай, когда в сериале из нескольких сезонов, пилотный сезон является худшим!В общем-то довольно интересная и интригующая (ссылаемся на описание) идея про загадочные исчезновения и самоубийства детей, после того, как они посмотрели детскую передачу, которой официально никогда не существовало — довольно интересная, с огромным простором для фантазии, чтобы реализовать её во что-то достойное. Но в данном сезоне плохо абсолютно всё!!! Главный герой вызывает стойкую антипатию одним своим появлением в кадре, не говоря уже о том, когда он начинает производить какие-то действия и данное описание применимо практически ко всем основным персонажам этой новеллы. В одной из рецензий пользователя Kinopoisk.ru уже дано меткое мнение на этот счёт, которое я просто продублирую: «На протяжении всех 6 серий взрослые выглядят так, как будто они крепко сидят на антидепрессантах или какой-то наркоте — абсолютно отстраненные взгляды и полное отсутствие эмоций на лице» (С). Лишь добавлю от себя, что по нелепости поведения персонажей, нелогичности их реакций на происходящее складывается ощущение, что этот городок какой-то социальный эксперимент по созданию общины для сумасшедших. И судя по такой тотальной беспросветной трясине, дело тут не в плохих актерах, а именно в режиссуре и сценарии, полном недомолвок, неувязок и прочих странностей, будто его писали десять человек по очереди, маленькими частями. Это отличный пример как интересную идею погубила дурацкая реализация.
Сезон 2: Здесь уже все значительно лучше. Если отбросить опять-таки сюрреалистичное поведение персонажей, сезон смотрится на одном дыхании. Раз в год на несколько дней в случайной точке планеты из ниоткуда возникает дом, что-то типа комнаты страха. Дом состоит из 6 комнат и проникает в сознание человека цепляя за все его самые потаённые страхи и каждая комната страшнее предыдущей, а что в последней комнате никто не может рассказать, так как никто оттуда не выбирался. Именно тот случай, когда нормально прописанный сценарий и хорошая визуальная его реализация отвлекают внимание от недостатков. Единственное, с чем немного прокололись — персонаж парня, который якобы случайно познакомился с компашкой героев в баре и пригласил их в дом. С такой улыбкой психопата, явно было понятно, что он «по ту сторону» баррикад.
Сезон 3: Этот сезон как-то выбивается из основной стилистики всего сериала, он более напоминает мистические триллеры из 70-х, 80-х. Если остальные сезоны уж очень перекликаются с творчеством С. Кинга, то этот сезон очень напоминает «Твин Пикс» или «Фантазм» — классику, но несколько другого рода. Две сестрички с непростой судьбой переезжают в маленький городок. Одна из них психопатка, сидевшая на накротиках, другая (с лицом Николая Расторгуева) сбежала из-за долгов, а мамаша, послужившая причиной их душевных травм, в дурке лежит. Городок они для поправки своего душевного здоровья явно выбрали неудачный — городом в первой половине века рулили промышленники, владевшие мясокомбинатом, но в начале 50-х двух дочерей владельца нашли повешенными, убийцу не нашли, а вскоре глава семьи с женой бесследно исчезли. С тех пор в квартале возле завода стали пропадать люди, а в парке по-соседству люди видели всякие жуткие вещи, типа возникающей из ниоткуда лестницы с дверью на вершине. В данном сезоне все обыграно достаточно качественно, разве что сестрички — героини вызывают антипатию (также как и главный герой первого сезона) и их как-то совсем не жалко, но в целом вполне продуманное цельное кино, смотрится интересно.
Сезон 4: А что бы вы делали, если бы внезапно обнаружили в своем доме дверь, которой там никогда не было? Молодая пара переезжает в дом родителей мужчины, который достался ему по наследству. На утро после первой ночи, они обнаруживают в подвале дверь, которой совершенно точно не было еще вчера. Ну а дальше просто смотрите. Тоже довольно неплохо сделано, хотя тема «странных воображаемых друзей»
для детей, явно избитая тема, также как и эти коньюктурные ходы с межрасовыми отношениями. Тут и главный герой — чернокожий, у которого лучший друг детства белый. Тут и героиня — полукровка от белого отца и чернокожей мамы — честно говоря, начинает уже подташнивать от этих малореалистичных политических жестов, которые проникают в искусство (которое должно быть независимым от политики).
Подводя итоги, оценку всему сериалу, как среднюю температуру по больнице поставить нельзя, но если расположить сезоны от лучшего к худшему, лично для меня это будет такой рейтинг: 2—4-3—1
17 августа 2020
Просмотрев 1-й и второй сезон был очарован его ядром. В каждом из случаев именно человеческое начало возведённое до состояния первобытного и инстинктивного пораждает нечто новое, одновременно непонятное, и пугающее своей простотой. У А. Нортон есть своё понимание тёмного и пугающего. Во многом, как мне кажется, её описание близко к тому что показывает нам автор и режиссёр. Не плохое и не хорошее, но перемешанное вместе другим способом, чем мы привыкли видеть, притягательное и вязкое. Мир просторный и живой, понятный если пристально всмотреться.
Осмысленность персонажей, осмысленность того что может напугать. Сериал затрагивает тему того, что человек (или человечество), ростом возможностей, всё дальше уходит от естественности. Из тьмы невежества и предрассудков продиктованных страхом, во тьму неизведанного и меняющего нас самих, продиктованное нарастанием силы. Вот путь сильного человечества, который только разум способен понять и скорректировать, ориентируясь на принцип главенства изначального состояния.
7 июля 2020
Если в эпоху компьютеров и Интернета, вы ещё помните, что такое телевизор, то, наверное, знаете, что есть каналы, на которых не настраиваются программы и транслируются только помехи, белый шум. Вот это и есть Нулевой канал. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сразу заметить отсылку к «Сумеречной зоне».
Данный сериал представляет собой антологию, которая сейчас стала очень популярной как форма подачи материала. Первый сезон (5 из 10) — история психолога Майка, которого мучают кошмары из прошлого и он вынужден вернуться в родной городок, где некогда были зверски убиты несколько детей при очень странных обстоятельствах, а один из них, брат Майка, пропал без вести. Дело так и не было раскрыто, поэтому Майк решает наконец-то во всём разобраться и поставить точку в этом деле, но тут по ТВ начинают снова показывать загадочный мультфильм «Свечная бухта», а дети — пропадать.
Второй сезон (6,5/10) рассказывает о группе молодёжи студенческого возраста, которые решили опробовать на себе загадочную развлекуху, «Дом без конца». Помните, как вот в Луна-парках были «комнаты страха»? Нечто подобное, только уровень психодела порядком повыше. Дом возникает из ниоткуда посреди улицы, а тот, кто доходит дальше пары начальных комнат, уже не может вернуться обратно, пока не пройдёт челлендж до конца, т. е. все 6 комнат. Всё кажется просто криповенькой фигнёй, пока наши герои не доходят до 6-й комнаты… Этот сезон во многом вытащила актёрская игра Джона Кэролла Линча и неплохие спецэффекты.
Третий сезон (5,5/10) рассказывает нам историю двух сестёр Элис и Зои, которые приехали в глушь (ну а как же, всё ужасное всегда происходит в маленьких городках) по целому ряду причин — тут и попытка спрятаться и забыть мать-шизофреничку, попытка привести в чувство сестру Зои, которая помимо того, что наркоманит на досуге, так ещё и страдает шизофренией, как и мать. А ещё сюда приплетается страх Элис тоже сойти с ума, и на хвосте кредиторы, ведь наша героиня скрывается от уплаты кредита за обучение. Будто бы мало всего этого, так на новой работе, в первый же день начинаются дикие траблы, связанные с легендой о местной семье Пичей (забавный каламбур, мясной завод и семья Peach — «персик»), некогда владевшей консервным заводом и, по слухам, баловавшаяся тёмными ритуалами. Хочется отметить, что в роли главы семейства Пичей мы будем лицезреть ни кого-то там, а самого Рутгера Хауэра. Одна из последних его ролей перед смертью…
Четвёртый сезон (6/10) начинается с того, что молодой парочке родители дарят на свадьбу дом, ну не абы какой дом, а тот, где муж провёл своё детство. Пошло-поехало — ремонт, суета и… в подвале (ну а где же ещё?) вдруг, прямо в стене, появляется дверь, которую не получается сразу открыть. Американцы, что тут взять, вынесли её с дробовика, а там — ещё одна дверь, которую ещё сложнее открыть. Разумеется, её открыли — а там… Сами увидите, если захотите. Не лучший сезон, но зато на удивление самый адекватный с точки зрения поведения главных героев. Приятное разнообразие.
Всё это отдалённо напоминает произведения Кинга вроде «Оно», но на поверку больше похоже именно, как уже говорилось, на «Сумеречную зону»,а местами даже на Лавкрафта.И это, в общем-то можно сказать о всех 4-х сезонах сразу. Первый сезон, кажется, самый слабый из всех, но в целом, каждый из них есть за что покритиковать и изрядно. Особенно хромает реалистичность, логичность поступков героев. Это тот самый случай, когда поведение персонажей вызывает вопросы в стиле «они что под кайфом там все?». Сценарию конечно жёстко не хватает продуманности, интригующих деталей, да и диалоги тоже бы неплохо улучшить. С другой стороны, я бы всё же рекомендовал к просмотру «Нулевой канал», т. к. хороших хорроров, ещё и в сериальном формате, не густо как-то, это не простой жанр, поэтому всё, что лучше типичных проходняков, вполне достойно того, чтобы его увидели. К сильным сторонам сериала я бы отнёс достаточно нестандартные сюжеты, по крайней мере обошлись без типичных шаблонов, и местами очень даже свежо выглядящие грим и костюмы. В сериале то и дело проскакивает его малобюджетность, в т. ч. и в спецэффектах, но они почти все натурные, безо всякого хромакея, что придаёт особый антураж всему происходящему.
6 из 10
8 января 2020
Да, судя по отзывам, далеко не всем нравится, и «вставляет» такая психоделическая тематика. Посмотрел два сезона, пока что очень нравится. Сериал не сильно затянут, в сезоне по 6 серий. Я думаю в самый раз. И еще, это антология, то есть каждый сезон — новая история, не связанная с предыдущей.
Хотя некая нить, объединяющая сериал есть. Все начинается со странных видеосообщений, приходящих им на телефоны, или на телевизоры. А дальше начинается любопытная мистическая история. В первом сезоне на видеопосланиях более внимание было сконцентрировано, во втором чуть менее. Посмотрим, что будет в третьем сезоне. Ожидаю что-то похожее.
Здесь не трэш, как в сериале Американская история ужасов. Таких переборов нету, как там. Все сделано в традиционном стиле, вполне себе классическая психоделическая мистика с элементами фантастики в старом ключе. Каждый сезон имеет логичную концовку и завершение.
Так как это антология, про игру актеров сложнее сказать, в каждом новом сезоне новые актеры, за редкими исключениями. Игра актеров средняя, может не шедевральная, но чувства фальши у меня не возникает.
Из минусов конечно все же иногда герои немного нелогично себя ведут, и иногда серии «подвисают. Не знаю, почему сериал ругают, я давно искал что-то в подобном ключе, и наконец-то нашел.
8 июля 2018
Признаюсь, что при первом просмотре сериал мне «не зашёл» создатели фильма очень «затянули» начало первого сезона, первые две серии вгоняли в скуку, продолжать смотреть я не стал, только с выходом второго сезона я смог найти в себе силы посмотреть этот сериал, и понял что он великолепен!!! я уже не мог дождаться выхода третьего сезона и ждал каждую серию с трепетом, потому что третий сезон оказался великолепен на 10 баллов из 10 возможных. Только после третьего сезона, став фанатом данного сериала, я нашёл в себе силы посмотреть первый сезон, и понял что как раз первые две серии и портят все впечатление, т. к. с третьей серии начинается самое интересное, сюжет расцветает событиями, видимо начало сериала испортило всю картину и он получил незаслуженно низкий бал на Кинопоиске. Мои оценки: 1 сезон 7 баллов, 2 сезон 8 баллов, 3 сезон 10 баллов.
Суть сериала в том что в каждом новом сезоне абсолютно новый не связанный с предыдущими сюжет, посвященный мистической истории в стиле «городской легенды», где главные герои положительные персонажи часто вынуждены прощать зло, т. к. это зло кроется в близких им людям… Сюжет загадочен и психоделичен, отчасти его можно сравнить с фильмом «Оно» (только первый сезон) и сериалом «Очень странные дела».
10 из 10
18 марта 2018
Дом свободный, живите, кто хотите (рекламный слоган аттракциона «Бесконечный дом» в Простоквашино)
Комната первая, «Прихожая»: Второй сезон антологии «Нулевой канал» так же состоит из шести серий, как и первый, и так же обладает рядом шероховатостей в плане построения сюжета. Но если в первом накал страстей и накрутка интриги спадали как раз в последнем, шестом, эпизоде, то «Бесконечный дом» грешит этим где-то на середине. Груз ответственности, под которым сникают шоураннерские плечи, отягощен отсутствием вменяемых и неожиданных сюжетных твистов, коими мог порадовать сезон за номером «раз». Вспомним-ка, как в середине первого сезона звучало шокирующее признание героя, как в последующих сериях обыгрывались свежеоткрывшиеся факты, как раскрывалась история. И вот уже казалось бы банальная и шаблонная история расцветает новыми красками, а за хитросплетением сюжета интересно следить: кто знает, чем всё это закончится?
Комната вторая, «Библиотека»: Ничего подобного, к глубочайшему сожалению, во втором сезоне нет. Канва пряма как кардиограмма манекена, удручающе предсказуема и, что лишь усугубляет и без того плачевное положение, нарастающе-нелогична. Герои, с которыми знакомит зрителя сериал, вдруг из главных действующих лиц скатываются в статистов, камеры подсветки, дабы оттенить драму самой главной героини. Вот в одной серии нам тщательно разжевывают их личности, мотивы и интересы, а вот уже в другой они вдруг резко задвинуты на задний план, так далеко, что без телескопа и не увидишь. Огорчает при этом то, что мотивации слитых персонажей прописаны вполне логично, зритель сразу понимает, чего они хотят и каким способом добиваются желаемого. А вот про оставшихся героев такого не скажешь. Они ведут себя крайне глупо, нелогично, их поступки от здравого смысла дальше, чем эфиопские пингвины от колонизации Марса. Именно смещение акцента с четко выверенной структуры сюжетных линий нескольких непохожих персонажей на эмоциональное переживание одной-единственной героини с последующим не поддающимся осмыслению поведением и портит в целом приятное впечатление от второго сезона. «Бесконечному дому» нечего предложить для удержания интереса (в отличие от «Бухты Кэндл»), отчего кажется, что последние серии длятся бесконечно долго.
Комната третья, «Оранжерея»: Аудиовизуально «Дом» придерживается стилистики первого сезона. Приглушенные краски, мягкие тона, эдакая гнетущая пастораль одноэтажной Америки где-то на окраинах глубинки. Только на этот раз герои предпочитают перемещаться по локациям уютного пригорода, нежели по близлежащим лесам, полям да заброшкам. А пригород-то тут всего один, и его виды приедаются весьма быстро. Внутренних помещений тоже кот наплакал, так что в плане натуры и интерьеров второй сезон так же проигрывает первому.
Комната четвертая, «Кабинет»: Лицедеи «Дома» почти поголовно молодые и малоизвестные сериальные актёры, за исключением звезды второго, а то и третьего эшелона в роли отца героини. Феноменальной игры не демонстрируют, но и не любители местных ТЮЗов, более чем смотрибельно в рамках формата.
Комната пятая, «Уборная»: В сухом остатке имеется некоторое проседание по сравнению с первым сезоном. Во многом из-за сценария. Построить толковую, цельную и грамотно развивающуюся историю на основе форумной копипасты — дело крайне специфическое, и не каждый бумагомарака с ходу с ним справится. Вдобавок бюджет не резиновый, спецэффектами монстров и фантасмагоричных окрестностей побаловать зрителя не получится. Вот и приходится выкручиваться на диалогах да постановке, а атмосфера при таком подходе требует определенного уровня таланта. Приходится констатировать факт, что создатели «Бесконечного дома» в этом вопросе оставляют желать лучшего. Но даже так им есть что предложить.
Комната шестая, «Подвал с выходом на крышу»: На данный момент выходит уже третий сезон. Впереди заявлен сразу четвертый. Чем порадуют создатели — большой-большой секрет. Хочется надеяться, что сюжеты станут ближе к первому сезону по логичности, поворотам и настроению, нежели к хаотично-эмоциональному второму. «Бесконечный дом» — это хорошая задумка, которую так и не смогли грамотно реализовать, ибо кроме зачина история требует развития и раскрытия персонажей, а не пережевывания малопонятных и не слишком интересных переживаний картонных героев. Откиньтесь в кресле, настройте телевизор на нулевой канал — и добро пожаловать!
11 февраля 2018
В 88-м году небольшой американский городок Айрон Хилл потрясла серия загадочных детских убийств. Трагедия коснулась многих семей, проживающих здесь, и не обошла стороной Майка, который потерял своего брата-близнеца. Спустя двадцать лет Майк, теперь уже успешный детский психолог, впервые после случившегося возвращается в родной город. Вместе с друзьями детства он вспоминает странную детскую передачу под названием Сумеречная бухта, которая появилась на экранах телевизоров как раз во время убийств. Майку кажется, что это не простая случайность, и что она как-то связана с произошедшим. Вполне возможно, потому что вместе с Майком в Айрон Хилл возвращается и передача, и город вновь охватавают жуткие происшествия с участием детей.
Сама по себе задумка у сериала неплохая. Да, она не новая и частично перекликается с некоторыми произведениями Стивена Кинга, но, к сожалению, при всей возможности развернуть сюжет и создать нечто стоящее или как минимум страшное, Нулевой канал так и остался лишь интересной идей с никудышным исполнением.
Многие хвалят актрескую игру в своих рецензиях. Да где вы ее увидели? На протяжении всех 6 серий взрослые выглядят так, как будто они крепко сидят на антидепрессантах или какой-то наркоте — абсолютно отстраненные взгляды и полное отсутствие эмоций на лице. Ок, с этим я погорячилась — в случае страха или удивления, они недоуменно застывают с открытым ртом, но ведь эта не игра! Им не веришь, за них не хочется переживать или сочувствовать им! Главный герой больше похож на маньяка-педофила, об которого в детстве отец-алкоголик тушил сигареты, чем на известного психолога, пишущего бестселлеры. Его мама, в которой вы узнаете тетю Петунью из Гарри Поттера, временами и показывает что-то вроде злости и переживаний, но большую часть времени остается такой же «картонной», как и другие герои этой истории.
По части ужасов тут тоже проблема. Временами мерзко, но не страшно. Кадры из передачи выглядят жутковато, но опять же не верится, что современные присытившееся дети стали бы смотреть затхлое кукольное шоу, не отводя глаз. И что это за мода на монстров, питающихся детскими зубами?! Я уже вижу второй за последнее время фильм, где существа из потустороннего мира пожирают молочные зубы. Гадость! К концу, все это переходит еще в больший бред обкурившихся сценаристов, так что даже начинаешь ностальгировать по первым сериям.
Вердикт — фантазии создателей не хватило даже на шесть ничтожных серий. Есть динамика, но нет ничего, что бы затронуло зрителя и заставило его переживать. Если бы не его небольшой объем и обещающий нечто интересное синопсис, я бы точно бросила это дело на полпути. Не советую кому-то тратить свое время — сейчас есть достаточно много интересных фильмов и продуктов телеиндустрии, которые заслуживают гораздо большего внимания.
11 апреля 2017
Вы не замечали, что самые жуткие и ледянящие фильмы ужасов — это фильмы о детях? Ничто так нас не пугает: ни дома с приведениями, ни люди, в которых вселился злой дух и даже не сам Люцифер («Омен», не в счет. Опять же, там тоже дети) как малыши и подростки, творящие зло, являющиеся источником этого зла. А все потому, что такие фильмы до жути реалистичны. Кажется, будто мы живем в этом мире и такое может произойти с каждым.
Сюжет, на первый взгляд, вполне себе прост: Майк возвращается в родной городок, где еще в детстве потерял брата-близнеца. Но кроме брата Майка были убиты и другие ребята. С приездом мужчины в город происходят странные вещи, а по ТВ снова начинают транслировать популярное шоу «Свечная Бухта», показанное в детстве Майка в одно время с похищениями. Но именно эта простота и жуть в одном флаконе напоминают рассказы Стивена Кинга.
В сериале прекрасно показана «маленькая» Америка — крошечный городок, где все друг друга знают, а сплетни и новости распространяются со скоростью света. По степени просмотра серий зритель начинает ощущать себя жителем этого городка, наблюдателем происходящего. В сериале встречаются моменты, когда мурашки бегут по телу, а злостные детки только подливают масло в огонь.
Первые серии действительно держат в напряжении, сюжет интерестен и каждый шаг героев вызывал «ох» и «ах». Но 5—6 серии оказались разочарованием: концовка предсказуема, даже смазана. Последняя серия, откровенно говоря, скучна и затянута. И именно это испортило общее впечатление о сериале.
Итог: отличный материал, хорошая актерская игра, но достаточно плохо прописанный сценарий. Любителям ужасов и мистики к просмотру обязательно. Сформируйте свое мнение сами.
24 марта 2017
Выявил для себя некую особенность — как только уходит с экрана адово-психоделическая кукольная постановка, так сразу появляется действие, и, в зрелищном плане, лента начинает быть выпуклой, в первых же двух сериях, несмотря на то, что есть некий загадочный зачин, а-ля «ОНО» Стивена Кинга, все выглядит плоско, даже, грубо и не литературно выражусь — впукло, где персонажи не взаимодействуют, а отстраненно пребывают в кадре, типа «саспенс» отыгрывают. При вступительных титрах обращаешь внимание прежде всего на имя Дона Манчини, он из всей команды создателей самый зрелый здесь кукловод, непонятно то ли он маху дал, то ли два режиссера между собой не разобрались что делать с материалом, но с третьей серии лента заиграла по-новому, претензия может быть только в раннем раскрытии детективной интриги «кто есть кто». В наличии имеются несколько оригинальных монстров, центральным из которых является «зубоскал»- некая фигура, сплошь облепленная зубами.
Добротный сериал о детях и их страхах, но в силу ограниченности ресурсов, в том числе и творческих (режиссеры малоопытны), на данном этапе, не стал выстрелом в десятку зрительских симпатий, как сходные с ним «Очень странные дела», местом действия в которых был соседний штат с Огайо — Индиана, а до Кинга, как до Мэна с Касл-Роком, еще ехать и не один килограмм пыли необходимо проглотить сценаристам.
7 из 10
12 марта 2017
Неплохая страшилка.
Начало было очень классным. Вспомнились первые сезоны секретных материалов и сумеречная зона. Таинственное шоу, захватывающее детей. Таинственные смерти. Все было отлично.
Перелом наступил в середине 4 серии. Сюжет начинает катиться, видеоряд смешивается — то флешбэк, то сон, то реальность. Сложно понять что главному герою кажется, а что происходит реально. Сюжет превращается в кашу. Без спойлеров пояснить сложно, но после 4 серии сюжет перестает цеплять и интересовать. Хочется уже просто досмотреть побыстрее. Многое становится понятным именно в этой серии.
Игра актеров — замечательная. Исключение оставляет разве что учительница. Ее игра в тронутую (в последних сериях) вообще не убедительна.
Качество съемки — хорошое. Там где надо крупные планы, там где надо добавляют пространства. Переходы между сном-явью и прошлым однородные. Иногда как я уже сказал — теряешься. По съемкам есть претензия только к длительности — иногда некоторые планы затянуты. Случается не часто. Например кадр когда бывший шериф находит зубы и переходит фокус на окна подвала его дома. Там секунд 10—12 никаких движений, ощущение что оператор показывает что-то — но там ничего. Или то как долго герой идет по заброшенному цементному заводу. Там минуты на три кажется растянули это (но там был небольшой флэшбэк, но сцена очень затянута). Таких сцен слишком много, а атмосферы они не особо добавляют.
Сюжет в последних 90 минутах (5—6 серия) предсказуем. И не слишком интересен (лично мне). Смотрится все это тягостно. Возможно потому что я ожидал нечто другого, после первой половины сюжета. Да и нет неожиданных поворотов, к этим финальным 90 минутам сюжет резко пересаживается на рельсы и превращается в банальный дешевый фильм-страшилку. Главный герой идет к своему антагонисту, чтобы спасти любимого человека, причем настолько бесхитростно и незатейливо — что даже отличная игра Пола Шнайдера уже не спасает от уныния.
По итогу: могли сделать отличный сезон на основе занимательной байки. Но финальной третью все уничтожили. Посмотреть стоит, сериал в целом крепкий.
6 из 10
Держит, хотя потенциал был значительно больше.
24 февраля 2017