Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новости с планеты Марс |
английское название: |
Des nouvelles de la planète Mars |
год: | 2016 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Для тех, кто в скафандре» |
режиссер: | Доминик Молль |
сценаристы: | Жиль Маршан, Доминик Молль |
продюсеры: | Мишель Сен-Жан, Энн Мэтью, Патрик Кине, Филипп Логи |
видеооператор: | Жан-Франсуа Энсгенс |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Эммануэль Дюпле, Джессика Лабет, Вирджиния Монтель |
монтаж: | Марго Мейнье |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 511 |
Сборы в США: | $310 |
Мировые сборы: | $310 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Есть множество фильмов о том, как люди, пресытившись рутиной, бросают всё и решают кардинально изменить свою жизнь или же совершить некий поступок, который напрочь меняет упорядоченный уклад их жизни и даёт мощный толчок вперёд, если даже и не в самой жизни, так в карме («В диких условиях», «Дикая», «Тельма и Луиза», «Жизнь других», «Пролетая над гнездом кукушки»). Есть фильмы, где показаны герои, которые точно так же зажаты в условиях своих тесных мирков, но вырваться из них они не могут и им остаётся только бунтовать, как правило внутри самих себя, изредка выплёскивая на поверхность то, что не невозможно уже держать внутри («Полёты во сне и наяву», «Географ глобус пропил»). Герои этих картин чем-то похожи, хотя по-сути своей они совершенно разные — одни решаются и меняют, другие же только загоняют свои проблемы ещё глубже, мучаясь от этого ещё больше. В любом случае, им сопереживаешь, каждому по-своему — одни мотивируют к действию и доказывают, что выход возможен, другие показывают, что ты не один такой и проблема самореализации и внутренних конфликтов для них так же актуальна, как и для тебя самого.
В этом же фильме я не увидел ничего, что заставило бы меня сопереживать главному герою. Он не отталкивающий, но и не харизматичный, он совершенно обычный. Обычный мужик, отец двоих детей, в разводе, с хорошо оплачиваемой, но унылой и однообразной работой. У него есть даже некоторые признаки характера, которых, однако, недостаточно для того, чтобы сказать твёрдое «нет» тем, кто с энтузиазмом садится к нему на шею и навязчиво начинает указывать, что в его жизни правильно, а что нет. Пример с гориллой в клетке, соглашусь, достаточно показательный, но выход из ситуации показан совершенно неубедительно. Я не верю, что взрослый, адекватный мужчина под 50 лет, отец двоих детей, имеющий хорошую (пусть и скучную) работу и приличный достаток, вот так разом бросит всё, вдохновившись примером двух психо/социопатов-веганов, собравшихся взорвать птицефабрику, чтобы освободить несчастных цыплят?! Да это же бред, по любым меркам. Да, может быть дауншифтинг; да, может быть реализация какого-то своего давно задуманного творческого проекта; да, может быть уход от мирского и посвящение себя служению некой религии/философии/идеи; ну или что-то ещё подобное, по крайней мере обдуманное и осмысленное. Но здесь единственной мотивацией для главного героя является пример социопатки с обезьяной в клетке и «всё достало». А дальше-то что?..
Я допускаю, что мои мысли приземлены и взгляд зашорен. А может быть, у людей в наших странах действительно проблемы настолько разные, что если у нас думают в основном о выживании собственном, то там людей больше беспокоит проблема выживания цыплят мужского пола, оставшихся после инкубатора (в этом случае остаётся только позавидовать) — вот даже не знаю, хотя, как мне кажется, у французов тоже своих серьёзных проблем хватает. Опять же, у каждого свои тараканы в голове и всё такое. Опять же, кино фестивальное и это тоже о многом говорит.
Но в общем и целом трансформация мировоззрения главного героя показалась мне крайне неубедительной. Фильм не мотивирует абсолютно, он просто никакой — пресный, как чай без сахара и такой же пустой и невкусный.
Всё, разумеется, субъективно.
5 из 10
8 октября 2016
Семена-то были посажены, но ветер часть из-них сдул… Я по соседним участкам походил, пособирал…
Не вызывает уверенности этот фильм, ни в завтрашнем дне, ни в сегодняшнем, ни в правдивости, ни в оригинальности, ни в одном глазу. Как будто его создатели проходили проверку зрения, пока гудела записывающая кинолента…
А, впрочем, не было такого, мне показалось. Мне и герой показался, да вот разглядеть его у меня не было полномочий. Пусть его угнетённость собственным положением восходит к современным тенденциям европейского авторства, только не видно, что в нём есть, что менять. Нет плохого, нет хорошего, есть наблюдение. Через бинокль с заднего ряда сквозь прозрачную ширму с напущенной водяной завесой. Ключевая позиция — изменение героя. Благо, заявлено, но что поменялось?
Середина пути, разведён, дети-подростки, безликая работа и запись на приём к врачу по иронии. Тук, тук, я второй герой, мне можно доверять, я не разобрался в себе, также, как не разобрался во мне свой автор, заляпав собственные идеи прошлогодними чернилами.
Он пытался. Он понимает, что герой второго плана — основополагающий, он делал на меня ставку. Ставка не сыграла — фишка была убрана. В процессе чтения добавляется социофобная девушка — уж этот персонаж будет блистать, но он ещё невнятнее главного героя. И куда мне, второстепенному, со своим топором?
Зарубить старушку и её мужа? Может это истинная цель ленты? Избавиться от своих страхов, воспитать к полувековому юбилею в своём нежном сознании характер мужчины? Да где эти вопросы?
Потерялись. В ленте потеряно всё. Даже несмотря на то, что и зрительно она вполне прекрасна, и без заявок на испытание общей философии смотрелась бы выигрышно. Разговор приятен, быт приятен, отношения работают и играют. Но где ответы на поставленные вопросы?
Заявлены родители, по уходу — отписаны. К чему их роль — так и остаётся загадкой. Беда второстепенных героев есть — имеется, решается — «как бы да»… Кто такая старшая дочь, в обществе сын или нет, работать будем или завтра? Политическая ухмылка — здравствуй, тётушка, зачем ты здесь, неужели без тебя социальная комедия не имеет исхода, что ты вершишь? Если мы тебя потеряем, какова вероятность, что сценарий останется прежним?
С героями, равно как с историей, не произошло ничего.
И выглядит это обидно. Ведь идея была, попытка прошла, актеры справились, шутки представали моторчиками уходящих сцен, но за фундаментом так и осталась голая поросшая вырвавшимися листками из самых смелых и ловких семян. Они одни проросли. Была лишь просьба, но ответа так и не дождались. Шаги стихли, скрывшись за понятием бесплодной осени.
Но воспоминания остались. Что-то в этой почве ещё живо!
11 сентября 2016
Единственная проблема этого фильма, что ни одна мысль а они были и достаточно любопытные, не доведены до логического заключения. Всё преподносится ненавязчиво, изобретательно, с некоторой долей абсурда, что несомненно подогревает интерес зрителя, но нехватка то ли храбрости, то ли размаха фантазии (Гондри в помощь), превращает всю эту неплохо скроенную ленту в нечто недоразвитое, не совсем в определившиеся, от того лёгкое и проходное, хотя потенциал располагал к другому.
Из этой картины вполне могла выйти остро-социальная драма для людей, умеющих смеяться над собой. Редкий продукт, но увы… Перед нами простенький артхаус, не претендующий на глубокомысленность, но он французского происхождения, а это уже неповторимый шарм и чувственность и, конечно, прямо таки человечная актёрская подача.
Фильм изобилует действительно хорошими шутками, которые нужно суметь услышать, что только повышает их ценность. Смеяться над природой современного человека, то есть над самими собой, над нашими бесконечными страхами потерять ту иллюзорную стабильность (очень на меня похоже), надо иметь смелость и смирение, потому, что нас всё равно уже не переделать.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но имейте в виду, это не типичная французская комедия, это больше артхаус, но не особо обременительный, хотя требующий явного расположения, ну или привыкания, герои очень уж аморфны, но такова задумка.
Всем желаю приятного просмотра!!!
6 сентября 2016
Очень трудно предполагать, о чем думал Доминик Молль, когда снимал «Новости с планеты Марс». Его нельзя причислить к маститым комедиографам. Моллю два раза удавалось пробиться в основную программу Канн с «Леммингом» и «Гарри — друг, который желает Вам добра». Но его новейшие «Новости с планеты Марс» сняты как социальная сатира с элементами сюрреализма на именно среднестатистических евромужчин.
В фильме Молль рассматривает утрату маскулинности главным героем как основу для образцового жителя Европы. Главный герой — это ответственный сотрудник IT-фирмы Филипп Марс (Франсуа Дамиенс). Славный безотказный бородач, которому бывшая жена может неожиданно сплавить собственных детей, сестра-художница — противную гламурную собачонку, начальник — заставить вести слежку за трудноуправляемым европейским Раскольниковым. Бородач носит громкую фамилию Марс, отражающую весь сарказм режиссера. Конформист в глазах всех, кто его знает. Об него вытирают ноги собственные дети. Мягкий, забитый и вроде бы добрый неудачник на пороге своего пятидесятилетия.
Надо отметить, что выглядит месье Марс как трусливый лев и в разговорах с соседями, и с директором школы, где учится его сын, и с начальником фирмы, где он трудится уже целых 20 лет. Смурфика? Крокодильчика? И этот бесполый почтимужчина с радостью проглатывает лакомство. Контрастом Марсу выставлен еще один бородач — неадекватный офисный бунтарь Джером (Венсан Макен). Да, я ношу тесак в пластиковом пакете. Ну и что? Зато я всегда могу сказать, что только что его купил. Тесак, конечно, не ружье, но основа для «Новостей с планеты Марс». Именно благодаря его владельцу Марс оказывается способен к переменам. Стать злобной мужественной социальной гориллой, трансформироваться, завоевать уважение собственных детей и вспомнить наконец-то свой пол — вот основные задачи героя фильма.
Вялотекущий конфликт между Марсом и Джеромом протекает при абсолютно аморфной актерской игре. Но, очевидно, что в задачи режиссера входило показать двух социальных амеб на грани нервного срыва. А добавление избегающей тактильных контактов Хлои (Верле Батенс) резко увеличивает концентрацию сумасшедших на квадратный метр в не самой большой квартирке Марса. Сюжетно фильм очень долго раскачивается. Моллю нравится прорисовывать детали каждого персонажа, будь то сын-вегетарианец, пенсионер-сосед, полгода возивший одного из французских президентов или эпатирующая публику своими пустоватыми работами сестра Марса (Оливия Коте). Каждый из них великолепно вплетен в ткань фильма и нарочито неправдоподобен. Моллю не очень хорошо удаются шутки в стиле молодежных официальных комедий в начале и поэтому в большей части «Новостей с планеты Марс» все-таки удается пошутить выше пояса.
Прозрение главного героя показано как бумажный бунт против всех: детей, навязчивого психопата Джерома и его подружки, собаки сестры. И в «Новостях с планеты Марс» биение по мордасам приводит Марса к социальному прозрению. Весь этот шок натужно спонтанен, но Моллю в последней трети фильма удается привести героя уже к поступкам. Выглядит это все предсказуемым сеансом развенчания офисной гориллы и вполне просчитываемо, поэтому склонных к таким бунтам имени самих себя, помогающих проложить путь к самому себе в Евросоюзе — десятки тысяч. Нет большой жалости и сострадания для этих непупырчатых огурцов с офис-грядки. Таких все равно не берут в космонавты.
8 из 10
19 июля 2016
Заинтересовал трейлер, случайно увиденный, в кино не ходил уже полгода точно, а тут вот нечто новое.
Причем сеансов — по пальцам пересчитать, оттого он меня еще больше заинтересовал — мне больше нравятся нераскрученные и нестандартные фильмы.
Дело за малым — увидел трейлер в день в премьеры, через 4 часа уже сидел в зале.
Довольно лирики, перейду к самому фильму.
С самого начала фильма не тратится время на представления героя зрителю, с первых моментов уже начинается сюжетная линия, сохранившиеся относительно добрые отношения с бывшей женой, приезд детей, мы сразу окунаемся в мир, в котором живет Филипп Марс. Показывается реальная жизнь, без прикрас, обычная холостяцкая квартира в многоквартирном доме, его общение с бывшей супругой, с детьми, с преуспевающей сестрой-художницей.
И на протяжении всего фильма выдерживается эта линия — жизни обычного человека, попавшего по воле случая в форменный театр абсурда.
Его день рождения обходится стороной — и женой, и начальником, и коллегами (кстати, коллег мы так и не узнаем — только сумасшедшего напарника из другого отдела, который работал один над другим проектом, и с которым гг настоятельно попросили поработать).
Этот-то напарник и есть поворотный механизм, знакомство с ним и последующая помощь переворачивает всю жизнь Филиппа вверх тормашками, не оставляяя и тени от его привычной бессуетной спокойной жизни.
Во многом этому помогает и сын, Грегуар, который, свойственно своему возрасту, бунтует и не соглашается с отцом ни в чем, и постоянно выкидывает какие-то фокусы, до кучи еще и найдя родственную душу в сумасшедшем коллеге.
Отдельной строкой упомяну покойных родителей Филиппа, которые несколько раз появлялись в тяжелые моменты и помогали, и разговаривали с ним. Интересная задумка, которая мне очень понравилась (субъективная оценка)
Весь фильм состоит из меньше чем недели жизни Марса, однако вся неделя подана очень содержательно и без затягивания, и не было такого желания как «промотать» чуть вперед, отвлечься на что-нибудь, все смотрится на одном дыхании.
Как мне кажется, в фильм не вошло все, что задумывал режиссер, не получили развязок многие моменты, и мне категорически не понравилась концовцка — она оставила ощущение незаконченности, неполноты, недосказанности, в момент, когда после последнего кадра появились титры, у меня возник вопрос «Как всё?», потому что нельзя вот так заканчивать фильмы.
В фильме есть пара хороших и веселых моментов, но в целом — интересная драма одного человека, который смог справиться с потоком навалившихся на него забот.
Желания пересмотреть не вызывает, но сожаления о просмотре нет и в помине.
7 из 10
16 июля 2016
По правде говоря, после некоторых «не совсем удачных» опытов, я с особой осторожностью отношусь к «другому» кино. Оно изначально идет на любителя, так еще и по качеству бывает весьма разным. И вот, посмотрев трейлер новой французской картины «Новости с планеты Марс» — задумалась. Стоит ли идти в кино? Стоит ли смотреть данную картину, вышедшую в рамках фестиваля «Французские каникулы». И знаете, я ни капли не пожалела о том, что всё же решила посмотреть этот фильм. Весьма забавная, полная абсурда и тонкого, но искрометного юмора комедия о бытовых проблемах, показанная действительно в интересном свете.
Среднестатистический мужчина 49-ти лет — Филипп Марс, которому ночами снится космос — живёт самой обычной жизнь. Дом, работа, дом, работа. Двое детей. Развод. Депрессия. И вроде бы всё идёт по уже отлаженному алгоритму, как в один момент всё в его жизни переворачивается с ног на голову. Мир вокруг просто начинает сходить с ума.
Но именно это возможно и есть путь к счастью, пуcть и безумному…?
Мой совет, если Вам иногда нравится посмотреть что-то не «для широкой аудитории», а действительно с глубокой задумкой — сходите в кино на этот фильм. Вы не пожалеете.
А чтобы еще больше проникнуться атмосферой, я советую выбрать для просмотра кинотеатр под открытым небом. Лето же.
7 из 10
15 июля 2016