Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несмотря на падающий снег |
английское название: |
Despite the Falling Snow |
год: | 2016 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
режиссер: | Шамим Шариф |
сценарий: | Шамим Шариф |
продюсеры: | Эйприл К. Расселл, Lisa Tchenguiz Imerman, Кеван Ван Томпсон, Джим Кардвэлл, Гено Тейлор, Ханан Кэттэн, Анджелия Влайсавлевич |
видеооператор: | Дэвид Джонсон |
композитор: | Рэйчел Портман |
художники: | Мина Бурич, Билл Кратчер, Момирка Байлович, Nemanja Bjelos, Predrag Ginevski, Горан Йович, Sasa Krstic, Bogdan Kundacina, Слободан Марич, Родослав Михайлович, Istok Prelevic, Milos Radusin, Живоин Савич, Uros Stojanovic, Ivan Vulovic, Елена Милинович |
монтаж: | Масахиро Хиракубо |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Режиссёром этой антисоветской драмы 2016-го года «Несмотря на падающий снег» стала англичанка с азиатскими и африканскими корнями Шамим Сариф. Первую известность на ниве режиссура она получила за счёт независимых фильмов «Невидимый мир» (2007) и «Я не могу думать гетеросексуально» (2008). Кстати, «Несмотря на падающий снег» — это роман, который сочиняет героиня фильма «Я не могу думать гетеросексуально». Возможно, когда-нибудь я бы и ознакомился с этими работами Сариф, но после того, что я увидел в «Несмотря на падающий снег», меня терзают смутные сомнения по этому поводу. Я давно так долго и усердно не плевался (мысленно!) в экран, как за просмотром дешёвого, глупого, бездарного фарса «Несмотря на падающий снег». Я не знал плакать ли мне или смеяться от того калейдоскопа ошибок, проделанных Шариф. Решал, а стоит ли дальше смотреть фильмы с участием Ребекки Фергюсон после её бездарной игры? Но обо всём по порядку.
Начало фильма таково: 50-е года прошлого столетия, на пороге Холодная война и гонка вооружений, но один молодой чиновник по имени Саша (всех чиновников мы называем сокращённым именем, когда к ним обращаемся, верно?) получает возможность в составе советской делегации приехать в США, там, оказывается родненький Саша из Кремля задумал побег к капиталистам. Право же как это всё оригинально, да? Ну прям Сариф удивила, так удивила. Действие дальше: оказывается, Саша сделал это из-за сильной любви к своей жене Кате, которая оказалась американской шпионкой. Естественно, что любой советский гражданин, узнав, что его жена — американская шпионка, решит перейти на сторону врага и даже не попытается переубедить суженую, только к дяде Сэму, он спасёт и приласкает. Возвращаясь к сюжету, скажу, что он состоит из двух основных линий, лежащих в разных временных пластах. Первая линия — это про Сашу и Катю, как Вы уже догадались, а вторая происходит в наше время, где племянница Саши приезжает в Москву, чтобы узнать судьбу тёти Кати.
Признаюсь, что иногда фильм «Несмотря на падающий снег» вызывал у меня громогласный хохот. Я лишь фрагментарно набросаю Вам то, чего Вы лишитесь, если вдруг ненароком откажетесь от просмотра этого «фильма». Во-первых, наша Катя — учительница, преподаёт она в школе детишкам младших классов. У меня возник вопрос: какие, на фиг, тайны она передавала доблестным янки? Оценки учеников за первую четверть? План полугодия и заданную на лето литературу? Весьма и весьма полезный кадр для американской агентуры вы не находите? С этим учительством связана гениальная сцена фильма: в учительскую размером три на три метра, где плюнуть некуда, потому что везде бюсты Ленина, стяги с серпом и молотом, да красные звёзды, входит мальчик в форме… скаута! Нет, не пионера, а скаута. И обращается он к новоявленной Мате Хари: «Мисс Катя!». Естественно! А как иначе? Мы никогда своим учительницам не говорили «Марья Ивановна или Клавдия Михайловна», вот только либо «мисс» либо «миссис». И это я ещё молчу о сцене с водкой «Товарищ», где он товарищ её практически всё выпивает, но он ни в одном глазу…
Какое после этого отношение может быть к Шамим Сариф? Сия англичанка (видать, коренная, от Тюдоров, вестимо, у неё генеалогия) совершенно не знала о чём она пишет и о чём снимает! Куча шаблонов: снег в Москве, который идёт целый год напролёт, уроды-мордоворты из НКВД, расстреливающие диссидентов (с историей советских диссидентов Сариф тоже оказалась мало знакомой), спасибо хоть лично Стали не явился и всех не убил, оставив только цыган и медведей на Красной Площади. И вот в этом… этой… в общем, в этом чём-то играет Ребекка Фергюсон, которая мне так приглянулась по совместной работе с самим Томом Крузом в образе самого Итана Ханта из «Миссии невыполнима». Фергюсон отвратительно сыграла, всё что в ней было — это постоянно грустные глаза. Её мужа-перебежчика сыграл Сэм Рид, к которому, когда он при исполнении обращались все как «Саша», а когда между собой беседовали, по-домашнему, так сказать, так он становился «Александром». Что в этом случае ошибка, что роль ошибочная. Я даже скучал по Марку Райлэнсу из «Шпионского моста». За роли от Оливера Джексона-Коэна, Энтони Хэда и Чарльза Дэнса я вообще лучше промолчу. На фоне всех остальных лишь что-то отдалённое на актёрскую игру показала Антье Трауэ, но с большой натяжкой.
Этот фильм не вызывает противоречивые чувства, он вызывает лишь одно и ярко выраженное чувство — и оно негативное, негативное полностью к тому, что тут насочиняла и наснимала Шамим Сариф. Количество ошибок, клише и шаблонов неимоверное, только и успевай рисочки ставить. Ко всему этому фильм ещё и подвела актёрская игра, её вообще можно считать и не было как таковой. А ведь это фильм, как его заявляли, про любовь в суровое время. М-да… Оказывается «Гитлер капут!» ещё и не такой уж плохой фильм…
1 из 10
3 сентября 2016
Образцовый западный фильм на тему «была ли жизнь за железным занавесом». Или так — можно ли это существование назвать жизнью. Всё снято по канонам западной пропаганды, фильм можно использовать как художественную иллюстрацию к учебнику истории. Таким должен видеть нас западный обыватель и, скажу по секрету, такими должны видеть себя и мы. Внедрению подобных образов в сознание помогает и отечественная культура. К счастью, пока ещё не тотально, но достаточно громко и заметно.
Американская шпионка Катя получает задание сблизиться с молодым советским дипломатом Сашей, втереться к нему в доверие и, втеревшись, овладеть его сердцем и секретной информацией. Но, процесс втирания вынудил её перейти грань, отделяющую имитацию чувств от их искреннего переживания. Если коротко, то она влюбилась в объект. Объект стал любимым человеком, ради которого она готова на всё.
Началась эта история в 1959-м году, когда Катю вывели на Сашу, и закончилась в 1962, когда Саша убегает в США. Это один слой, а второй — начало перестройки, слом занавеса и легализация в России сашей и подобных ему борцов с коммунизмом. А теперь немного о реализации, то есть о тех самых штампах, которые и стали основой фильма.
Даже не знаю, с чего начать. То, что СССР показан страной, в которой власть и её карающий орган в лице КГБ всесильны, жестоки и беспощадны, говорить не надо, без этого у них фильм не фильм. О том, что водка у нас заменяет все напитки, тоже все знают. Пьют весь фильм, пьют мужчины, пьют женщины, если бы действие разворачивалось и в детском саду, то и там, наверняка, воспитатели ещё за завтраком раздавали бы детям стаканчики водки с сухофруктами. Вот и у нас первое знакомство Кати и Саши (так, по мнению режиссёра, русские всегда обращаются друг к другу: Катя, Саша, Миша, а к незнакомым — «товарищ») начинается с того, что на одной вечеринке (по формату напоминающей американское пати, только более убогое) Саша для закрепления знакомства по русскому обычаю предлагает Кате водку и она с удовольствие потягивает её из гранёного стакана. Кате вообще в этом плане досталось: она пьёт водку и с Сашей, и с Мишей. Водка, естественно, носит идеологически выдержанное название «Товарищ».
В кабинете начальника Саши в МИДе, на стене в раме висит то ли знамя, то ли плакат «Мы придём к победе коммунистического труда». Тут же, под знаменем, статуэтка Ленина и минибар, к содержимому которому частенько прикладывается этот начальник. Кстати, о начальнике. После того, как Саша сбежал в США, начальника повесили. А что же с ним ещё делать? Не уследил.
Но вообще, по делу, если не повесить, то посадить лет на несколько его вполне могли. И не за побег подчинённого, а за бардак в работе. Саша свободно носит домой чемодан, полный документов с грифом «Совершенно секретно». А там уже наготове агент Катя. Пока Саша готовит на кухне курицу, Катя знакомится с содержимым чемодана. Да, о курице. Москва, 1959 год. «Ты купил целую курицу? Это не каждый может себе позволить!», ужасается девушка расточительности будущего мужа.
Это, конечно, не все клюковки, но хватит, ограничусь этим. Ну и естественно, помимо Кати, все наши американские партнёры, как и положено по канонам, носители всевозможных положительных качеств, а одну из главных героинь, для полной победы сил света, в духе времени сделали лесбиянкой. Правда, смущает немного внешний вид Саши, которому к началу перестройки должно было быть лет шестьдесят, но выглядит он лет на пятнадцать старше. Очевидно, там, в динамичном обществе, год идёт за полтора.
В общем, такая развесистая и, за отсутствием оригинальности, довольно скучноватая клюква. Но любопытная, с другой стороны. Заштамповано, но если штампы работают, то почему бы не поэксплуатировать их ещё раз? При этом, не потревожишь лишний раз чувствительную душу западного зрителя. Спите спокойно, господа-товарищи, будить вас не будут.
24 августа 2016
Фильм снимался не для российского зрителя, поэтому и смотреть его нужно с точки зрения западного обывателя. В противном случае, впечатление может быть испорчено несуразицами и разнообразными ляпами. Сделано это ненамеренно, потому что наше знание о них в стократ больше, чем их знание о нас, а если ещё и учесть, что оно черпается из таких источников, как к примеру «Левиафан» г-на Звягинцева, то водка «Товарищ», которую, вместо вина, запросто и не морщась, пьют советские девушки на дружеских вечеринках — мелочь. К тому же, ляпами и несуразицами пестрит, даже, отечественный кинематограф, обращаясь к событиям собственной страны 30-летней давности, что уж говорить об иностранцах!
Фильм о любовной драме — несколько наивный и, в то же время, трогательный. В принципе, весь политический антураж здесь — лишь малозначимые декорации, на фоне которых она разворачивается. Очень понравилась Ребекка Фергюсон — прекрасная и необычная актриса. Скромная и, в то же время, возвышенно-духовная шпионка Катя, в её исполнении, несомненно, самый яркий и обворожительный персонаж. Нужно будет обязательно посмотреть «Белую королеву», «Красный шатёр» и «Миссия невыполнима. Племя изгоев» с её участием.
Шамим Сариф снимала свой фильм по собственнному сценарию собственной книги и, заметьте, нигде и никоим образом не уколола страну, которую сейчас принято шпынять и выставлять не в самом благоприятном свете. Искусство и политика — это так мерзко! Спасибо..
7 из 10
11 июня 2016