Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гнев |
английское название: |
Ikari |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Did you kill someone?» |
режиссер: | Ли Сан-иль |
сценаристы: | Сюити Ёсида, Ли Сан-иль |
продюсер: | Гэнки Кавамура |
видеооператор: | Норимити Касамацу |
композитор: | Рюити Сакамото |
художники: | Фумико Сакахара, Юдзи Цудзуки |
монтаж: | Цуёси Имаи |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 22 мин |
Неоднозначная картина, созданная по мотивам социального романа Shuichi Yodhida.
Убита молодая пара. Убийца исчез, оставив таинственную надпись на стене. Далее нашему взору представлены три различных, в принципе, никак не связанных между собой повествования. Единственное в каждом есть подозрительный человек вышедший из ниоткуда, которого можно заподозрить в убийстве.
Мне было крайне тяжело связывать идущие кадры с экрана воедино. Никак не мог зацепиться за сюжет и то что нам хотят сказать. А что нам хотел сказать Lee Sang- Il? Также неизвестно, как и почему убийца оказался именно в той истории в которой оказался.
Уверен не всю литературу можно изобразить в киноварианте. Книги более глубокие, и пространства для маневра в них гораздо больше. Мысль в книгах свободна. В кино же сложнее. Кино более развлекательный формат (сугубо личное мнение на данную секунду), где разбирать символы автора после просмотра неделями наверно лишнее. Режиссер и его команда замахнулись, видимо, на нечто крайне сложное (роман не читал), и результат, в моем понимании крайне удовлетворительный.
П. С. Очень доставило когда звуки, рассказы, мысли условно первой истории переплетались с видеорядом второй и третьей. Необычно и головокружительно…
12 февраля 2019
Премьера ленты «Гнев», снятой японцем по имени Ли Сан-иль, состоялась в Канаде в 2016 году. В нашей стране в широкий прокат фильм не выходил — лицезреть его на большом экране можно было только во время фестиваля японского кино, организованного Cool Connections в конце ноября. И мне жаль, что такие картины до нас не добираются, потому как по уровню «Гнев» не уступает ни «Пылающему» (Ю. Корея), показанному летом, ни «Магазинным воришкам» (Япония), вышедшим в прокат осенью.
Все начинается с жестокого убийства женатой пары. Некий молодой человек по фамилии Ямагами жестоко расправляется с мужем и женой и покидает дом, оставив на одной из дверей написанный кровью иероглиф «гнев».
Эта история обрывается, и затем нам показывают три будто бы не связанных между собой сюжета.
В первом отец (прекрасный Кен Ватанабе) забирает из борделя юную дочь с кукольным личиком.
Во втором парень ищет любви в гей-свинг-клубе, а находит там замкнутого зашуганного парня.
А в третьем пара приплывает на маленький остров, чтобы прогуляться — и милая девушка обнаруживает там бродягу.
Переключения между сюжетными линиями настолько плавны и красивы, что не сразу понимаешь, что произошло — просто наслаждаешься музыкой или любуешься картинкой. А полюбоваться, поверьте, есть чем.
Все три истории развиваются параллельно:
Айко, девочка из борделя, заводит дружбу с Тецуей, стеснительным молчаливым работником отца;
Юма, красивый и обаятельный парень, приглашает встреченного в клубе Наото поужинать;
Изуми, недавно переехавшая в новое место, все чаще наведывается на островок к бродяге по имени Танака, чтобы как-то его поддержать.
Историям уделяется равное время на экране, а в промежутках мы видим работу полиции — поиски, обыски, составление фоторобота. Для того, чтобы найти жестокого убийцу Ямагами, его фоторобот показывают в новостях. Проходят месяцы, истории развиваются, поиски затихают.
Тем временем у каждого из героев развиваются отношения, и в каждой из параллелей присутствует парень с мутным прошлым, а то и вовсе без него. Когда полиция объявляет по телевидению, что убийца мог поменять внешность, каждый из героев трех разрозненных историй начинает подозревать нового знакомого в страшных вещах.
Тецуя, которому симпатизирует Айко, судя по всему, от кого-то скрывается.
Наото, которого приютил Юма, идет на контакт, и между парнями завязываются отношения, но незнакомец не спешит раскрывать деталей прошлого.
А бродяга Танака, с которым подружилась Идзуми, привык к сезонной работе, так что и тут совершенно точно не скажешь, где он был и что делал раньше.
По мере сближения каждого из героев с новым человеком происходит и развитие персонажей, их взросление, изменение. Звучат ценные — и такие простые истины, — в диалогах. Они учатся преодолевать каждый свои трудности — и рядом оказывается тот самый незнакомец без прошлого.
Айко не такая, как все, и отец очень переживает, что она не найдет своего счастья. Однако с Тецуей она чувствует себя хорошо, и постепенно молодые люди сближаются.
Юма очень одинок, его мать больна, и он старательно избегает сближения, но в итоге сдается, понимая, что с Наото ему действительно спокойно.
Идзуми нашла в лице Танаки друга, она делится переживаниями по поводу переезда и своеобразного характера матери и получает необходимую поддержку.
Что интересно, каждый из героев воплощает представителя некоего социального слоя, которому в целом присущи определенные конфликты. И становится очевидно, что каждому — буквально каждому, — есть чего бояться и о чем переживать. Каждый персонаж на своем уровне сталкивается с ситуацией, в которой он беззащитен и, более того, не может ни на что повлиять. Не такой уж радужной представляется жизнь в далекой Японии. А с экрана из уст одного парня мы слышим, что протесты бесполезны, потому что они ничего не меняют. Эта тема еще будет раскрыта в процессе 2,5-часового фильма. Но суть не столько в беззащитности, сколько в чувствах, которые она порождает. Среди них, конечно, гнев.
Тот род потрясения, который не поможет ни решить проблему, ни избежать конфликта, ни забыть о неприятностях. Только заставит царапать стены от бессилия, а кровь — кипеть в жилах.
В разные моменты гнев испытывает каждый из героев. И каждый из низ, глядя на объявления на столбе или на фоторобот по телевизору, начинает подозревать ближнего в страшном преступлении.
Так как фильм долгий, у нас есть возможность вдоволь насмотреться на полноценную трансформацию как персонажей, так и их отношений. Но когда полиция вновь активизируется и сообщает о том, что убийца сделал пластику, и указывает при этом особые черты, наступает переломный момент.
Продолжать спокойно жить не может ни Айко, ни ее отец, ни Юмо, ни Идзуми, ни ее друг Тацуя. Однако причины у всех разные.
И судьба, конечно, подкидывает жестоко ироничные ситуации, из-за которых подозрения только укрепляются. Подозрения укрепляются — спираль раскручивается, и вот жизнь таких уже полюбившихся героев катится под откос. В одном случае причиной являются ложные подозрения, в другом — недосказанность, в третьем — бессилие. Так получается, что самые незащищенные и хрупкие люди оказываются под ударом чужих сомнений. И с этим невозможно что-либо поделать.
«Гнев» — одна из лучших детективных драм, которые я когда-либо смотрела. Причем эта драма граничит с триллером: они настолько сплетены, что отделить жанры не получается. Поочередно мы вместе с главными персонажами подозреваем каждого из трех безвестных молодых людей. И оказывается, что так легко разрушить чью-то (и уж тем более свою) жизнь, сделав неверный шаг, невовремя усомнившись, ринувшись в омут с головой…
Эта поразительная история сплетает жизни множества людей посредством одного преступления. Но пока Айко, Юмо, Идзуми, Тацуя ищут правду — они также ищут себя. И в итоге, разрешив все сомнения, они находят ответы — пройдя через страх, гнев и отчаяние.
Сам гнев в этой картине, пожалуй, можно считать отдельным персонажем, ибо он прочерчивает границы и устанавливает связь между совершенно чужими людьми из разных точек Японии. Но разрушительное жуткое чувство в итоге является и решением. Завязка и развязка сконструированы на основе человеческой реакции на нечто, что ему неподвластно. И имя этой реакции — гнев.
Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет чувствовать, реагировать, строить догадки, искать, присматриваться к каждой детали… Находить в героях себя. И поднимает вроде бы простые вопросы, которые почему-то редко лежат на поверхности и уж тем реже встречаются в повседневной жизни. И на них страшно отвечать, потому что гнев истинно человеческое и вполне реальное чувство, которое может уничтожить десяток судеб одним махом.
1 декабря 2018
Гнев (Ikari, 2016) из тех картин, которая остаётся долгим послевкусием на сердце. Как простая история может быть одновременно такой грандиозной? Это казалось бы камерная, интимная картина визуально вдыхает и выдыхает с размахом и страстью кино для большого экрана. Если у сердца есть объем, то эта картина заполняет его весь и даже переливается за края, туда где уже непостижимо.
Эмоциональный диапазон зашкаливает от нежной созерцательности до раздирающего отчаяния. И всё так естественно, как будто пробрался в саму жизнь со всеми её гранями и слоями и ничего не остаётся как жить вместе с ними, теми людьми. Героями фильма их назвать как-то даже не получается.
Ли Сан Иль считают главным «западником» современного японского кино, но несмотря на это, ухватить его за хвост невозможно. Он не постулирует, не закладывает ясно очерченные смыслы и не даёт прямых ответов. Он по-восточному наблюдает. Исследует природу доверия, гнева, близости. «Если я буду говорить какие-то слова, то всё станет плоско. Но если коснуться глубинных основ, мне кажется, что гнев возникает из ощущения предательства самого себя», — сказал режиссер после фильма, когда неугомонные российские зрители попытались прижать его к стенке.
Это экранизация романа Сюити Ёсида, где по словам режиссера, тоже нет четких объяснений. Постижение через процесс, которое невозможно выразить словами. И в этом сила трёх историй, искусно переплетенных в фильме. Это кружево сплетено настолько тонко, как мастерски нарисованная на холсте лилия, чувствуешь её аромат, пробирающийся глубоко в сердце. Даже музыка Рюити Сакамото звучит в такт дыханию, замечаешь её, только если специально прислушаться.
23 ноября 2018
Зверское убийство сотрясает всю Япония. Неизвестный жестоко расправляется со всей семьёй, а на дверях иероглифами пишет послание — всего одно слово: «Гнев». Полиция сбита с толку и подозревает, что преступник сделал пластическую операцию, а значит, под подозрение может попасть каждый. Вскоре преступление повторяется и в обществе всё больше нарастает напряжение. Не стоит воспринимать «Гнев» как полицейский детектив, наполненный перестрелками и погоней. В сущности, фильм рассказывает нам три абсолютно разные на первый взгляд истории, произошедшие в трёх разных городах Японии (Тибо, Токио и Окинаве), но объединённые серией загадочных преступлений.
«Гнев» — вторая попытка японского режиссёра корейского происхождения Ли Сан-иля по адаптации популярных романов Сюити Ёсида. Как и первая из них — «Злодей» (2010) — этот фильм также рассматривает тему недопонимания и напряжённости в современном японском обществе, вызванной страхом перед цепью суровых убийств. Первоначальная идиллия во всех трёх историях резко сменяется подозрительностью. Случайные люди или просто те, кто каким-то образом выделяются среди окружающих, попадают под подозрение, ведь именно они могут быть жестоким и неуловимым преступником. Странный парень поселился в портовом городу Тибо всего три месяца назад, но по прежнему его поведение вызывает недоверие. Тоширо начинает встречаться с Айко — дочерью одного из портовых работников, который подозревает в нём жестокого убийцу, что вот уже год безрезультатно ищет полиция. История проникает даже в гей-квартал в Токио. Скромный тихоня Наото попадает под подозрение своим гей-партнёром. В свою очередь девушка Идзуми, недавно переехавшая на Окинаву, встречает на пустынном острове отшельника, который уже давно живёт здесь в заброшенном бунгало. Таинственный незнакомец просит её никому про него не рассказывать.
Надо отдать должное режиссёру, ведь фильм держит в напряжении. Причём первоначальная лёгкость и идиллия восприятия, доминирующие в первой половине ленты, ко второй части постепенно нагнетаются настолько, что начинаешь пристально следить за развитием сюжета. Для подобных фильмов это немаловажно. Хватает в фильме и нелицеприятных моментов, например: откровенные и красноречивые сцены между геями, которые иначе как с отвращением не воспринимаешь или ужасающая сцена преступления — квартира, которая буквально утопает в крови. А ещё меня поразил эпизод группового изнасилования американскими военными японской девушки, и акт её смирения — всё то (страх и гнев), что сопровождает японцев вот уже не одно десятилетие. Надо сказать, это достаточно сильный режиссёрский ход, призванный показать все стороны нашей человеческой реальности. Ведь Сан-иль ничего не скрывает и не приукрашивает, лишь не останавливается там, где позволяют приличия, заглядывая немного дальше — в те нелицеприятные стороны жизни, которые обычно скрывают. В киноленте отсутствуют скучные клише, а интригующий сюжет и сильная актёрская игра делают этот достаточно длинный фильм (практически два с половиной часа) интересным и жизненным.
Особым драматизмом выделяется концовка киноленты. Просто удивительно насколько режиссёру удалось запутать своего зрителя, а затем развязать клубок противоречий. «Гнев» заставляет задуматься о многих жизненных вещах, и в первую очередь — недопонимании, нашей «слепоте», неспособности понять других, заглянуть в то, что скрывается за поведением окружающих, а ведь иногда они так нуждаются в нашей помощи. В японском прокате «Ikari» сумел собрать 13 млн. 330 тыс. долларов.
9 из 10
19 января 2018