Гнев
Ikari
6.9
7
2016, триллер, драма, криминал
Япония, 2 ч 22 мин
В ролях: Кэн Ватанабэ, Мираи Морияма, Аои Миядзаки, Сатоси Цумабуки, Судзу Хиросэ
и другие
Человек зверски убивает семейную пару, а потом сбегает, оставив надпись кровью — слово “ГНЕВ”. Полиция ищет убийцу по всей стране, но пока про него известно лишь одно — преступник сделал пластическую операцию и изменил внешность. Портовый рабочий из Тибы уверен, что убийца — странный парень, с которым встречается его дочь. Гей-рекламщик из Токио начинает подозревать, что убийца — его партнёр, которого он привёл к себе жить. В свою очередь девушка, недавно переехавшая на Окинаву, встречает на пустынном острове туриста, который просит её никому про него не рассказывать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гнев

английское название:

Ikari

год: 2016
страна:
Япония
слоган: «Did you kill someone?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Норимити Касамацу
композитор:
художники: Фумико Сакахара, Юдзи Цудзуки
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гнев», 2016

Видео: Трейлер (Гнев, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (русские субтитры) (Гнев, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русские субтитры)
Видео: Трейлер №2 (Гнев, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Гнев», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гнев», 2016

Лоскуты

Неоднозначная картина, созданная по мотивам социального романа Shuichi Yodhida.

Убита молодая пара. Убийца исчез, оставив таинственную надпись на стене. Далее нашему взору представлены три различных, в принципе, никак не связанных между собой повествования. Единственное в каждом есть подозрительный человек вышедший из ниоткуда, которого можно заподозрить в убийстве.

Мне было крайне тяжело связывать идущие кадры с экрана воедино. Никак не мог зацепиться за сюжет и то что нам хотят сказать. А что нам хотел сказать Lee Sang- Il? Также неизвестно, как и почему убийца оказался именно в той истории в которой оказался.

Уверен не всю литературу можно изобразить в киноварианте. Книги более глубокие, и пространства для маневра в них гораздо больше. Мысль в книгах свободна. В кино же сложнее. Кино более развлекательный формат (сугубо личное мнение на данную секунду), где разбирать символы автора после просмотра неделями наверно лишнее. Режиссер и его команда замахнулись, видимо, на нечто крайне сложное (роман не читал), и результат, в моем понимании крайне удовлетворительный.

П. С. Очень доставило когда звуки, рассказы, мысли условно первой истории переплетались с видеорядом второй и третьей. Необычно и головокружительно…

12 февраля 2019

Человеческое, слишком человеческое чувство

Премьера ленты «Гнев», снятой японцем по имени Ли Сан-иль, состоялась в Канаде в 2016 году. В нашей стране в широкий прокат фильм не выходил — лицезреть его на большом экране можно было только во время фестиваля японского кино, организованного Cool Connections в конце ноября. И мне жаль, что такие картины до нас не добираются, потому как по уровню «Гнев» не уступает ни «Пылающему» (Ю. Корея), показанному летом, ни «Магазинным воришкам» (Япония), вышедшим в прокат осенью.

Все начинается с жестокого убийства женатой пары. Некий молодой человек по фамилии Ямагами жестоко расправляется с мужем и женой и покидает дом, оставив на одной из дверей написанный кровью иероглиф «гнев».

Эта история обрывается, и затем нам показывают три будто бы не связанных между собой сюжета.

В первом отец (прекрасный Кен Ватанабе) забирает из борделя юную дочь с кукольным личиком.

Во втором парень ищет любви в гей-свинг-клубе, а находит там замкнутого зашуганного парня.

А в третьем пара приплывает на маленький остров, чтобы прогуляться — и милая девушка обнаруживает там бродягу.

Переключения между сюжетными линиями настолько плавны и красивы, что не сразу понимаешь, что произошло — просто наслаждаешься музыкой или любуешься картинкой. А полюбоваться, поверьте, есть чем.

Все три истории развиваются параллельно:

Айко, девочка из борделя, заводит дружбу с Тецуей, стеснительным молчаливым работником отца;

Юма, красивый и обаятельный парень, приглашает встреченного в клубе Наото поужинать;

Изуми, недавно переехавшая в новое место, все чаще наведывается на островок к бродяге по имени Танака, чтобы как-то его поддержать.

Историям уделяется равное время на экране, а в промежутках мы видим работу полиции — поиски, обыски, составление фоторобота. Для того, чтобы найти жестокого убийцу Ямагами, его фоторобот показывают в новостях. Проходят месяцы, истории развиваются, поиски затихают.

Тем временем у каждого из героев развиваются отношения, и в каждой из параллелей присутствует парень с мутным прошлым, а то и вовсе без него. Когда полиция объявляет по телевидению, что убийца мог поменять внешность, каждый из героев трех разрозненных историй начинает подозревать нового знакомого в страшных вещах.

Тецуя, которому симпатизирует Айко, судя по всему, от кого-то скрывается.

Наото, которого приютил Юма, идет на контакт, и между парнями завязываются отношения, но незнакомец не спешит раскрывать деталей прошлого.

А бродяга Танака, с которым подружилась Идзуми, привык к сезонной работе, так что и тут совершенно точно не скажешь, где он был и что делал раньше.

По мере сближения каждого из героев с новым человеком происходит и развитие персонажей, их взросление, изменение. Звучат ценные — и такие простые истины, — в диалогах. Они учатся преодолевать каждый свои трудности — и рядом оказывается тот самый незнакомец без прошлого.

Айко не такая, как все, и отец очень переживает, что она не найдет своего счастья. Однако с Тецуей она чувствует себя хорошо, и постепенно молодые люди сближаются.

Юма очень одинок, его мать больна, и он старательно избегает сближения, но в итоге сдается, понимая, что с Наото ему действительно спокойно.

Идзуми нашла в лице Танаки друга, она делится переживаниями по поводу переезда и своеобразного характера матери и получает необходимую поддержку.

Что интересно, каждый из героев воплощает представителя некоего социального слоя, которому в целом присущи определенные конфликты. И становится очевидно, что каждому — буквально каждому, — есть чего бояться и о чем переживать. Каждый персонаж на своем уровне сталкивается с ситуацией, в которой он беззащитен и, более того, не может ни на что повлиять. Не такой уж радужной представляется жизнь в далекой Японии. А с экрана из уст одного парня мы слышим, что протесты бесполезны, потому что они ничего не меняют. Эта тема еще будет раскрыта в процессе 2,5-часового фильма. Но суть не столько в беззащитности, сколько в чувствах, которые она порождает. Среди них, конечно, гнев.

Тот род потрясения, который не поможет ни решить проблему, ни избежать конфликта, ни забыть о неприятностях. Только заставит царапать стены от бессилия, а кровь — кипеть в жилах.

В разные моменты гнев испытывает каждый из героев. И каждый из низ, глядя на объявления на столбе или на фоторобот по телевизору, начинает подозревать ближнего в страшном преступлении.

Так как фильм долгий, у нас есть возможность вдоволь насмотреться на полноценную трансформацию как персонажей, так и их отношений. Но когда полиция вновь активизируется и сообщает о том, что убийца сделал пластику, и указывает при этом особые черты, наступает переломный момент.

Продолжать спокойно жить не может ни Айко, ни ее отец, ни Юмо, ни Идзуми, ни ее друг Тацуя. Однако причины у всех разные.

И судьба, конечно, подкидывает жестоко ироничные ситуации, из-за которых подозрения только укрепляются. Подозрения укрепляются — спираль раскручивается, и вот жизнь таких уже полюбившихся героев катится под откос. В одном случае причиной являются ложные подозрения, в другом — недосказанность, в третьем — бессилие. Так получается, что самые незащищенные и хрупкие люди оказываются под ударом чужих сомнений. И с этим невозможно что-либо поделать.

«Гнев» — одна из лучших детективных драм, которые я когда-либо смотрела. Причем эта драма граничит с триллером: они настолько сплетены, что отделить жанры не получается. Поочередно мы вместе с главными персонажами подозреваем каждого из трех безвестных молодых людей. И оказывается, что так легко разрушить чью-то (и уж тем более свою) жизнь, сделав неверный шаг, невовремя усомнившись, ринувшись в омут с головой…

Эта поразительная история сплетает жизни множества людей посредством одного преступления. Но пока Айко, Юмо, Идзуми, Тацуя ищут правду — они также ищут себя. И в итоге, разрешив все сомнения, они находят ответы — пройдя через страх, гнев и отчаяние.

Сам гнев в этой картине, пожалуй, можно считать отдельным персонажем, ибо он прочерчивает границы и устанавливает связь между совершенно чужими людьми из разных точек Японии. Но разрушительное жуткое чувство в итоге является и решением. Завязка и развязка сконструированы на основе человеческой реакции на нечто, что ему неподвластно. И имя этой реакции — гнев.

Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет чувствовать, реагировать, строить догадки, искать, присматриваться к каждой детали… Находить в героях себя. И поднимает вроде бы простые вопросы, которые почему-то редко лежат на поверхности и уж тем реже встречаются в повседневной жизни. И на них страшно отвечать, потому что гнев истинно человеческое и вполне реальное чувство, которое может уничтожить десяток судеб одним махом.

1 декабря 2018

Гнев (Ikari, 2016) из тех картин, которая остаётся долгим послевкусием на сердце. Как простая история может быть одновременно такой грандиозной? Это казалось бы камерная, интимная картина визуально вдыхает и выдыхает с размахом и страстью кино для большого экрана. Если у сердца есть объем, то эта картина заполняет его весь и даже переливается за края, туда где уже непостижимо.

Эмоциональный диапазон зашкаливает от нежной созерцательности до раздирающего отчаяния. И всё так естественно, как будто пробрался в саму жизнь со всеми её гранями и слоями и ничего не остаётся как жить вместе с ними, теми людьми. Героями фильма их назвать как-то даже не получается.

Ли Сан Иль считают главным «западником» современного японского кино, но несмотря на это, ухватить его за хвост невозможно. Он не постулирует, не закладывает ясно очерченные смыслы и не даёт прямых ответов. Он по-восточному наблюдает. Исследует природу доверия, гнева, близости. «Если я буду говорить какие-то слова, то всё станет плоско. Но если коснуться глубинных основ, мне кажется, что гнев возникает из ощущения предательства самого себя», — сказал режиссер после фильма, когда неугомонные российские зрители попытались прижать его к стенке.

Это экранизация романа Сюити Ёсида, где по словам режиссера, тоже нет четких объяснений. Постижение через процесс, которое невозможно выразить словами. И в этом сила трёх историй, искусно переплетенных в фильме. Это кружево сплетено настолько тонко, как мастерски нарисованная на холсте лилия, чувствуешь её аромат, пробирающийся глубоко в сердце. Даже музыка Рюити Сакамото звучит в такт дыханию, замечаешь её, только если специально прислушаться.

23 ноября 2018

Жизнь, которая нас окружает

Зверское убийство сотрясает всю Япония. Неизвестный жестоко расправляется со всей семьёй, а на дверях иероглифами пишет послание — всего одно слово: «Гнев». Полиция сбита с толку и подозревает, что преступник сделал пластическую операцию, а значит, под подозрение может попасть каждый. Вскоре преступление повторяется и в обществе всё больше нарастает напряжение. Не стоит воспринимать «Гнев» как полицейский детектив, наполненный перестрелками и погоней. В сущности, фильм рассказывает нам три абсолютно разные на первый взгляд истории, произошедшие в трёх разных городах Японии (Тибо, Токио и Окинаве), но объединённые серией загадочных преступлений.

«Гнев» — вторая попытка японского режиссёра корейского происхождения Ли Сан-иля по адаптации популярных романов Сюити Ёсида. Как и первая из них — «Злодей» (2010) — этот фильм также рассматривает тему недопонимания и напряжённости в современном японском обществе, вызванной страхом перед цепью суровых убийств. Первоначальная идиллия во всех трёх историях резко сменяется подозрительностью. Случайные люди или просто те, кто каким-то образом выделяются среди окружающих, попадают под подозрение, ведь именно они могут быть жестоким и неуловимым преступником. Странный парень поселился в портовом городу Тибо всего три месяца назад, но по прежнему его поведение вызывает недоверие. Тоширо начинает встречаться с Айко — дочерью одного из портовых работников, который подозревает в нём жестокого убийцу, что вот уже год безрезультатно ищет полиция. История проникает даже в гей-квартал в Токио. Скромный тихоня Наото попадает под подозрение своим гей-партнёром. В свою очередь девушка Идзуми, недавно переехавшая на Окинаву, встречает на пустынном острове отшельника, который уже давно живёт здесь в заброшенном бунгало. Таинственный незнакомец просит её никому про него не рассказывать.

Надо отдать должное режиссёру, ведь фильм держит в напряжении. Причём первоначальная лёгкость и идиллия восприятия, доминирующие в первой половине ленты, ко второй части постепенно нагнетаются настолько, что начинаешь пристально следить за развитием сюжета. Для подобных фильмов это немаловажно. Хватает в фильме и нелицеприятных моментов, например: откровенные и красноречивые сцены между геями, которые иначе как с отвращением не воспринимаешь или ужасающая сцена преступления — квартира, которая буквально утопает в крови. А ещё меня поразил эпизод группового изнасилования американскими военными японской девушки, и акт её смирения — всё то (страх и гнев), что сопровождает японцев вот уже не одно десятилетие. Надо сказать, это достаточно сильный режиссёрский ход, призванный показать все стороны нашей человеческой реальности. Ведь Сан-иль ничего не скрывает и не приукрашивает, лишь не останавливается там, где позволяют приличия, заглядывая немного дальше — в те нелицеприятные стороны жизни, которые обычно скрывают. В киноленте отсутствуют скучные клише, а интригующий сюжет и сильная актёрская игра делают этот достаточно длинный фильм (практически два с половиной часа) интересным и жизненным.

Особым драматизмом выделяется концовка киноленты. Просто удивительно насколько режиссёру удалось запутать своего зрителя, а затем развязать клубок противоречий. «Гнев» заставляет задуматься о многих жизненных вещах, и в первую очередь — недопонимании, нашей «слепоте», неспособности понять других, заглянуть в то, что скрывается за поведением окружающих, а ведь иногда они так нуждаются в нашей помощи. В японском прокате «Ikari» сумел собрать 13 млн. 330 тыс. долларов.

9 из 10

19 января 2018

Триллер Гнев на большом экране с 2016 года, его режиссером является Ли Сан-иль. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэн Ватанабэ, Мираи Морияма, Аои Миядзаки, Сатоси Цумабуки, Судзу Хиросэ, Тидзуру Икэваки, Мицуки Такахата, Такахиро Миура, Пьер Таки, Масато Хюгадзи, Кэндзи Эбисава, Урара Авата, Джеймс Карлсен, Акира Эмото, Эри Фукацу.

Страна производства - Япония. Гнев — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.