Черная кошка
7.2
6.1
2016, криминал, история
Россия, 50 мин
12+

В ролях: Екатерина Гусева, Анатолий Филиппов, Юрий Кобелев, Борис Зверев, Савелий Плескач
и другие
Жестокая, таинственная и неуловимая банда «Черная кошка» из культового советского фильма «Место встречи изменить нельзя», действительно, существовала. Более того, она была не одна. Их называли по-разному: «банда Митина», «Красногорские оборотни», «Черная кошка». Бандиты вышли на улицы Москвы прямо с Доски почёта оборонного завода Красногорска. Это были молодые парни - спортсмены, комсомольцы, ударники труда - лучшие представители передовой советской молодежи. Но это все днем… А ночью эти «передовые» ребята совершали дерзкие налеты, грабежи и убийства, несколько лет державшие в страхе всю страну. Их видели в лицо, их знали по именам, но никак не могли поймать, потому что никому не приходило в голову искать бандитов в рядах образцово-показательных комсомольцев...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная кошка

год: 2016
страна:
Россия
слоган: «Настоящая история легендарной банды»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Илья Дёмин
композитор:
художники: Алим Матвейчук, Регина Хомская
жанры: криминал, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, история

Постеры сериала «Черная кошка», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Черная кошка», 2016

Как может затянуть в омут бандитизма или переступив черту!

Это лучший сериал про бандитов!

Начну с того, что это первый фильм/сериал с отличной игрой главных героев, который наглядно показывает как хорошие добрые ребята становятся ужасными головорезами-душегубами. Очень тонко и по этапам режиссёр показывает как это бывает. Кто-то по воли судьбы («или из-за плохой работы ментов»), кто-то целенаправленно, чтобы помочь другу, переступают черту закона.

Начиная от замыслов и небольших «делишек», а потом «валят» всех подряд: женщин, знакомых, друзей.. . И уже дороги назад нет, так как на хвосте милиция, надо убирать «свидетелей» или тех кто может сдать.

Замечательно показана «конечная стадия» отъявленного бандита Пашки Америки в роли Юрия Чурсина (отлично сыграл свою роль): игра карты до последнего, всех напрягает, мочит любого, бабу свою унижает и прессует… плюс алкоголь и наркотики… постоянный нервяк…

Всех по началу ужасает это поведение Пашки Америки, но втягиваясь в эту «игру» главные герои Андрей-художник (Дмитрий Соломыкин) и Иван Мишин (Гела Месхи) после нескольких дел становятся абсолютно такими же беспредельщиками как и Пашка Америка. И этот путь очень хорошо продемонстрирован в сериале.

Из художника или из футболистов-ударников в душегубов, которые готовы «замочить» любого кто окажется рядом.

Хорошо просматривается, как ужасные преступления, расшатывают нервную систему бандитов и проявляется постоянный гнев, так как уже остановиться и назад пойти невозможно. В такой ситуации преступники пытаются заглушить нервяк водкой, гулянкой, а некоторые и наркотиками (кажется морфином).

Активно показано как жестоки мужики со своими женами/девушками: сначала наорут, придушат, могут избить, а потом просят прощение и хотят все начать с начала. Это ужасно, так как эти бабы принимают их назад и все начинается заново, как круговорот.

Как бандит не понравился Иван Мишин (Гела Месхи), хоть пытался из себя показать сильного мужика (Альфа-самца), но постоянно ныл- скулил, потом стал очень жестоким, похоже совсем одичал.

Как всегда прекрасная актерская игра Игоря Петренко, Константина Лавроненко, Михаила Боярского, Кирилла Полухина. Также очень интересно сыграли Юлия Галкина и Наталья Яськова. Открыл для себя актеров с хорошей стороны Алексея Шевченкова, Дмитрия Соломыкина.

Спасибо режиссеру Антону Сиверсу за очень тонкую работу.

22 июня 2020

«Не волк я по крови своей…»

Дружба. Ценность. Во имя ее готовы на все. Готовы переступить через любые законы, только бы спасти друга, который в свою очередь, случайно попав в мясорубку левиафана, стал преступником. «Ошибка» государственной машины и человек со всей своей судьбой перемолот мясорубкой и выдавлен оттуда существом другой судьбы. Он выбрал жить любой ценой и потому изменил себе, будучи «не волком по крови своей» стал волком, породив в себе бесконечный конфликт, конфликт, «разрешить» который теперь можно только через смерть. Также как и друзья, открывшие в себе «новую жизнь», жизнь «не тварей дрожащих». Убийства. Еще убийства. Остановиться смерти подобно. И главное, зачем. Если «ничего нет, ни там, ни здесь», никакого смысла. Хотя нет, есть. Родные. Отец. Пока он есть, можно оправдывать себя: «все ради него». И вот близится развязка. И вопросы «ЗАЧЕМ ВСЕ?», «РАДИ ЧЕГО?» становятся все острее, и то, что находится постоянно в забвении — смерть, видна становится. Спасение в осознании, в признании, в покаянии… только так пусть на несколько секунд «жизни» можно вернуть СЕБЯ, можно вернуть ЖИЗНЬ. Ту самую, которая в «царстве небесном», которая всегда здесь и сейчас, но по ту сторону «жизни». И это возвращение происходит. И последнее, что видится перед выстрелом, первая и последняя, непрожитая… любовь.

Это лучшее, что было снято в постсоветское время. В отличие от 99 % историй, где «добро побеждает зло», «наши против ихних», «правильные против неправильных» здесь О ДРУГОМ, о том, что жизнь сложнее примитивных картинок, коими наполнено обыденное сознание, привыкшее делить мир на черное и белое. Авторам удалось невозможное : выйти за пределы «черно белой» картины и показывать неуловимое, оттенки из которых только и складывается реальная жизнь и реальный человек. Фильм для тех, кто может отличать реальное от картинок и видеть большее, чем пиф паф, ура, наши победили и зло наказано…

27 ноября 2018

Можно смотреть, если не увлекаться

Википедия периодически выдает такие дикие спойлеры — вплоть до комедийности. Радует, например, статья о «Первом правиле волшебника», где заблаговременно обнародована тайна, которая становится известна то ли во втором правиле, то ли в шестом. Это чтобы читатели не боялись и не сомневались. Или немецкий фильм по Достоевскому под названием «Убийца Дмитрий Карамазов» — очень оригинальное название для предполагаемого детектива. В общем, с сериалом «Черная кошка» тоже самое, если хотите сразу убить подобие интриги, то почитайте статью в вики.

В целом, сериал тоже досрочно признается годным, больно уж интересная тема, которую можно распознать сразу, даже еще не смотревши. И дело не только в том, что российский кинематограф по определению хорошо снимает две вещи — совок и войну. Увидев название «Черная кошка», сразу набегают мысли о Жеглове с Шараповым, Горбатом, Промокашке и др. Сценаристы сего факта и на скрывали, хотя речь в данном случае идет совсем не о той знаменитой банде (подобные тайны можно и нужно выдавать). Зато на протяжении 16-ти серий то тут, то там всплывают словечки, фразочки, даже события, уже прописавшиеся в памяти с помощью «Место встречи изменить нельзя». Сериальная группировка списана также в свою очередь с реально существовавшей банды Ивана Митина, резвившейся в Московской области в 1950—1953 гг, хотя действие фильма охватывает более поздний период времени. Смертная казнь, которую вернули в 1953-м тому подтверждение, а для пущей достоверности позже на экране появляется даже пухлое лицо Хрущева с его неизменными массивными родинками-бородавками.

Сериал, как водится, российский, а значит фуфловый — типажи мифические, поступки неадекватные, но обо всем этом забываешь, ибо тебя накрывает с головой неповторимая непередаваемая атмосфера того времени. Ближе к 60-м, но не позже 1961, так как деньги еще старые. Более точную привязку может дать дата ликвидации ОББ (отдел по борьбе с бандитизмом в сериале существует и процветает), но ее не удалось найти. Разбойники на такси вызывают буйный приступ веселья, так и хочется подкинуть идею многочисленным нынешним таксишным фирмам в виде новой рекламы типа «Перевезем труп» или «Молчим недорого, посекундная тарификация».

Интересно в свою очередь посмотреть на ужасающий образ Елены Цыплаковой, причем не только в роли мамы главного героя, но и вообще — что с нею стало. Еще более тягостное впечатление производит вконец скурившийся Михаил Боярский, ходячая реклама вреда курения, дай бог ему здоровья. Из немногочисленных плюсов на этой ниве — прекрасная игра Гелы Месхи, изображающего главаря банды, хотя и косящего чем-то под забытого уже Безрукова в роли Саши Какого-то там цвета, не помню уже какого. Главное, чтобы не Черный. Екатерины Гусевой совсем немного, потому ничего испортить она не успела. Очень хорошо подобраны актеры, играющие основных ментов — скучные, тяжеловесные, никакие.

В целом же немного затянуто, что и понятно. Самое интересное, что среди сериального засилья и смотреть-то по большому счету нечего. Носки вроде бы одинаковые, но если принюхаться, то они и вовсе одинаковые. За все эти последние годы только Шахназаров снял «Анну Каренину», за что ему спасибо, хотя смотреть и не собираюсь. Все остальные по существу только освоили бюджетные деньги и нахаляву пропиарились, но бог им судья, хотя, конечно, не мешало бы и земного судью подкинуть. И желательно такого же мифического, как и в этом сериале. Честного и неподкупного.

4 мая 2017

За такие сериалы убивать надо

Сериал «Черная кошка» — это позор! После гениального фильма Говорухина снять такую бездарщину, где нет сценария, сюжета, где пустота сплошная! И это еще подавали так, будто это будет конкурировать с гениальной работой Говорухина. Да вам до него — сто верст до Луны! Это надо закрывать, это надо запрещать. «Черная кошка» — это не сериал, это позор. Меня это возмущает. Сегодня такие возможности компьютерной графики, а везде идут эти бездарные сериалы.

Посмотрите фантастический бенефис Людмилы Гурченко Евгения Гинзбурга 1978-го года (с участием Ширвиндта, Державина, Армена Джигарханяна) и скажите: кто сегодня снимает на таком уровне (когда там на руке Ширвиндта актриса великолепно танцует и улетает)? А сама Гурченко там поет блистательно и танцует с Марисом Лиепой — сойти с ума просто! Я с таким удовольствием это посмотрел. А сегодня что смотреть? Бездарный «Субботний вечер» с Басковым и Гришаевой? Одно и то же, зрелище, рассчитанное на дураков. Уровень шуток ниже плинтуса. Я не на этом воспитан. ЦЕНЗУРА ДОЛЖНА БЫТЬ. Очень жаль, что нет цензуры у нас в обществе. Это огромная ошибка верховной власти, что цензуру запретили законом. Без цензуры не может быть ни творчества полноценного, ни искусства в самом высоком понимании этого слова. Должна быть идеология, на которой зиждется государство, а не «что хочу, то и ворочу» и «что хочу, то и показываю». И до тех пор, пока не будет цензуры и художественных советов, у нас не будет ни великолепной популярной музыки, ни прекрасных сериалов и фильмов (ни на телевизионном, ни на большом экране), ничего! Потому что худсоветы были созданы не для того, чтобы душить таланты, как сегодня у нас представляют, а чтобы выбрать лучшее, довести то талантливое, что есть, до совершенства. Должны быть какие-то художественные границы, эталоны, комиссии, то, что делалось раньше. Это делали Министерство культуры, отдел культуры ЦК КПСС. Неужели сегодня нет людей, разбирающихся в искусстве, музыке, литературе, театре, могущих оценить творческий, профессиональный уровень исполнителей, актеров, музыкантов? Всё это есть. Я могу возглавить такую комиссию. Я разберусь, кто играет, кто не играет, клянусь вам! Я могу разобрать каждого певца, музыканта по такту, где кто как сыграл. Когда актер делает паузу, я вижу, находится ли он в роли или думает, что ему нужно дочку забрать из детского сада, купить продуктов и привезти домой.

Сегодня лепят какие попало сериалы, да еще и убеждают, что это хороший сериал. И молодые люди, которые не видели «Место встречи изменить нельзя», верят этому. Слаще морковки ничего не ели, вот на них и рассчитано. Так же, как и все эти конкурсы типа «Новой волны». Это невозможно слушать, невозможно смотреть, это неталантливо в массе своей за редким исключением. «Место встречи изменить нельзя» я могу смотреть каждый раз, как если не в первый, то второй раз. Мне кажется, что я всё время смотрю его во второй раз, а я смотрю его уже в двадцатый раз. Допустим, дуэт Высоцкого и Конкина (Жеглов-Шарапов) или Высоцкого и Юрского — да это блеск, настолько гениально это всё сыграно! А эпизоды? Лариса Удовиченко снялась уже, наверное, в сотнях картин, а Манька Облигация — это ЛУЧШАЯ ее роль за всю карьеру. ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ! Стас Садальский ничего лучше Кирпича не сделал в искусстве, и не подняться ему выше этого Кирпича никогда и никуда! Я уже не говорю про банду «Черная кошка». Когда к горбуну приходит Шарапов, и тот поворачивается, у меня ощущение, что я пришел в эту банду. Меня озноб пробирает, хоть я и сижу у экрана. А Заклунная говорит: «Ты на руки-то его погляди». Всего одна фраза — а это целый образ, целый мир, целая история! Вот как можно создать такой фильм? Я бы хотел поговорить со Станиславом Сергеевичем Говорухиным. Как всё точно, ничего лишнего. А эпизод с Промокашкой так сыграть? Да они там все играют, как боги! Вроде ничего особенного не делают, а есть магия.

Искусство — это всегда магия, тайна. Это когда всё вроде просто и понятно, но производит колоссальное впечатление, и ты не знаешь, почему это так работает. Как в песне Марка Бернеса: «Темная ночь, только пули свистят по степи». Просто человек сидит, рассказывает историю перед камерой в кресле, пиджаке, а я, человек, далекий от войны, от этой ситуации, чувствую, что это я сижу у детской кроватки. И я физически чувствую холод землянки, я представляю себя в этих условиях. Я чувствую, о чем он поет. «Землянку» и «Темную ночь» многие поют, например, Кобзон. Но в его исполнении я не вижу этого состояния, не чувствую холода землянки. Просто отлично поет. И никто вам не объяснит, почему другой делает то же самое или даже лучше пропевает, но там нет магии. Вот она, тайна искусства.

Я живу эталонами. И это мой железобетонный аргумент. Когда мне говорят, что «Черная кошка» — крутой сериал, я отвечаю: «НИ ХРЕНА. НИ ХРЕНА ваша „Кошка“ не сериал».

2 из 10

9 марта 2017

Шоу ряженых. Очередное…

Скажу сразу, ничего хорошего от этого сериала я не ожидал, смотрел его в фоновом режиме, иногда все таки пристально рассматривая отдельные сцены и моменты. «Настоящая история легендарной банды» на поверку оказалась практически калькой с сериала Говорухина, с теми же героями, типажами и эпохой, правда отличительной чертой данного творения, стало абсолютное отсутствие какой либо логики и времени. Сценаристы смешали в кучу Сталина, политзаключённых, бандитизм, зачем-то всунули появившихся гораздо позже стиляг и как вишенка на тортике это электрогитара в руках музыканта из ресторана. Ну а режиссёр, своей «работой» довёл этот бред до стадии маразма. Этот сериал скорее ни о чем, чем о легендарной банде. Бандиты больше напоминают отмороженную «Тимур и его команда», чем «Чёрную кошку», все они настолько молоды, рафинированы и юны, что простите господин Сиверс, на кровожадность не тянут. Актерская игра у абсолютно всех актёров отсутсвует напрочь, видно, что актеры работали не за искусство, а тупо за еду, слишком уж не убедительно и вяло. Игорь Петренко последнюю свою роль сыграл, именно сыграл, в «„Водитель для Веры“, ну ещё бы, Чухрай наверное бил его аки собаку, выбивая должное отношение к роли, вот с тех пор, сыгранных ролей у Петренко и не было, так, халтура одна. Давайте все таки сравним Шарапова (Конкина) и Каратова (Петренко) — боевой офицер-разведчик и непонятное нюня-размазня. Такое же сравнение не в пользу современного фильма это Шеин (Лавроненко) и Жеглов (Высоцкий). „Я тебе глотку перегрызу за Шарапова!!!“ и тихо сдавший чекистам Каратова Шеин, готовый лечь под «систему», ради собственного спокойствия и удовлетворения ущемлённого самолюбия. Простите, но вот тут опереточные бандиты вызывают большие симпатии, чем такие борцы с ними.

Отдельный разговор это конечно же Месхи. Очевидно, режиссёр очень хотел ещё раз заполучить Безрукова (он снимал его в своём «шедевре» «Поцелуй бабочки»), но очевидно не хватило денег и поэтому Геле Месхи была дана команда играть Безрукова. И это первый случай, когда не Безруков играет, Безрукова играют. В принципе и то и другое получается очень плохо. Гела весь фильм выдавливал из себя Сашу Белого. Интонация, поведение, ужимки и мимика все это мы уже видели и нам это надоело, а когда герой Месхи хлопая по плечам своих подельников произносит: «Ну что, бригада!!!», то пазл складывается окончательно. Выскажу предположение, что Сиверцев именно этим хотел показать нам все омерзительность персонажа Месхи, превратив его в так уже надоевшего всем Безрукова. Особенно это заметно в сцен где от Мишина уходит Тая и у него случается истерика. Он смотрит стеклянными глазами и орет со слезами: «Ааа! Тая!! Ааа!!!» И ты ждёшь когда вот вот, не меняя интонации, мимики и сцены он продолжит: «Ааа! Пчела!!! Ааа! Космос!!! Кто?Аааа! Кто это сделал!!!» Какое то шоу пародиста Пескова с переодеваниями. Ещё бы про березки что то сказал бы…

Отдельный разговор о старожилах кинематографа, тех кто знает, как нужно играть в кино, чтобы зрители шли на этот фильм. Боярский и Цыплакова сыграли наверное наихудшие свои роли, Цыплакова копировала Теличкину из Бригады, а Боярский бутафорски напившись вина еле сдерживал своё» Каналья!!».

Там и сям мы видим постоянные отсылки на» Место встречи…»-мадистка, Фокс, даже музыка для этого сериала была бессовестно украдена у Геворгяна написавшего знаменитые темы для сериала Говорухина.

Сериал просто глуп и нелогичен. Набор каких то событий и исторических персонажей, ненужные романтические линии и бессмысленные поступки и преступления и все это растянуто в шестнадцатисерийную тягомотину на государственные деньги.

Моя оценка — убого

7 января 2017

Я вот не знаю можно ли отнести это к блатной романтике… Какие-то общие черты можно найти по сравнению с другими бандитскими фильмами — Бригада и так далее. Но в Черной кошке нет лоска романтизма. По началу деяний, конечно, изображается красивая жизнь банды. Но и прочие стороны показаны довольно приземленно, что долю романтизма немного отбивает, и определенную роль в этом играет, как мне кажется, и время, когда происходят события сериала — начало 50-ых годов прошлого века.

Все основано на реальных событиях. Сериал рассказывает о банде Черная кошка. Ну конечно многое приукрашено, что-то показано более эффектно, чего наверное в жизни не было. Но это кино, и поэтому реализм не ставлю на первое место.

По стилистике чем-то напомнил фильмы Урсуляка. Но нет, режиссёр тут другой, ранее мной не смотренный.

Герой Месхи типажом и игрой напомнил Безрукова. Но он интересен и сам по себе, не буду умалять его достоинств. Есть нераскрытость в его образе. Его поступки иногда непонятны. Слова и образ правильные, а вот поведение не всегда. Ну да, ясно, что идет перевоплощение человека по ходу сюжета, но все равно есть ощущение раскрытости не до конца. Но вот героиня Марии Андреевой еще более страдает этим. Она вообще не живая, во-первых. Что было между ею и Каратовым, как это все перерождалось, менялось? Это все как будто пропущено, что ли, захвачено поверхностно. Хотя картина и не такая уж короткая — 16 серий!

Сюжет интересный, захватывающий. С определенной точки кажется, что начали затягивать и дальше все просто скатится в УГ, но этого не произошло, и закрутились новые интересные направления, более интересные. Так что мне в целом понравилось. Но это не то, что будешь пересматривать потом еще раз.

7 из 10

28 декабря 2016

Старая история в новом пересказе

Я вначале не собиралась смотреть эту «Черную кошку», ибо много лет была преданным и верным фанатом фильма «Место встречи изменить нельзя». Считала его классикой советского кинематографа и вообще шедевром, знала наизусть и думала, что впечатление, произведенное созвездием актеров того поколения перешибить уже невозможно ничем. Я и сейчас не изменила своего мнения насчет «Места…», но, зацепившись вниманием за фразу «основано на реальных событиях», проскользнувшую в анонсе сериала «Черная кошка», решила полюбопытствовать… и, как говорится в расхожей шутке — «я залип, что за колдунство».

Я, конечно, не профессиональный кинокритик, поэтому скажу как умею. Меня задело за живое, вот что. Я хожу пришибленная уже который день. Более того, я после «Черной кошки» уже другой фильм посмотрела, но и это все еще не перебило оставшегося послевкусия. Странной смеси горечи и сочувствия… сопричастности… или, лучше сказать — прикосновения. Мне кажется, что в фильме прекрасно воспроизведена атмосфера тех лет. Не знаю, насколько исторически точно, но вот я именно так и представляю себе послевоенную Москву. И эти изящные силуэты женских платьев… и эти шикарные рестораны на фоне общей нищеты… и боль, и надежда, и израненные жизни, и порушенные судьбы целых семей… И этот извечный вопрос — «тварь я дрожащая или право имею»…

Актерский состав хорош, хотя кто-то больше вписывается в свою роль, кто-то меньше, но в целом каждый персонаж выглядит в контексте роли вполне гармонично. Безусловной для себя находкой считаю знакомство с исполнителями двух центральных ролей — это Гела Месхи (Иван Мишин) и Дмитрий Соломыкин (Андрей Гаранин). Талантливые ребята, весьма и весьма убедительно сыграли свои роли, а история жизни их героев глубоко тронула. Если предположить, что на самом деле так было хотя бы процентов на 50 (а как известно, настоящая жизнь бывает куда драматичнее любого кино) — то это просто… невообразимо… Как мы жили… Как мы выжили… И как, как наши прекрасные мальчики, умные, тонкие чувствительные юные души… превращаются в монстров… из которых сначала временами еще проглядывают человеки… пока монстр не поглотит их совсем.

Не даром говорится, что когда борешься с монстрами, самое главное — самому не стать монстром… Им не удалось.

«Андрей… Ванечка… ах, Ванечка… Какими вы были и что с вами стало… Как больно. Зачем же так больно…» Занавес.

10 из 10

4 декабря 2016

Послевкусие

Сериал «Чёрная кошка» изначально обречен на сравнение с фильмом Говорухина «Место встречи изменить нельзя», но между ними есть существенное отличие: «Место встречи…» это рассказ о сыщиках, а «Чёрная кошка» — главным образом, о бандитах. Сейчас я попытаюсь обосновать свою точку зрения.

Скажу сразу, сериал мне понравился, но для начала напишу про его слабые стороны.

Пусть главные положительные персонажи фильма Каратов и Шеин «списаны» с тех же прототипов что и Шарапов с Жегловым, между ними и близко нет сложных взаимоотношений сотрудничества-соперничества-противостояния, как между героями Говорухина. Я не являюсь поклонницей творчества Константина Лавроненко /Шеин/. По моему мнению, в «Чёрной кошке» он занят тем же, что и всегда — демонстрирует себя на экране. Персонаж Игоря Петренко /Каратов/ тоже не особо впечатлил, но упрекнуть актера не поворачивается язык, слишком скудный материал предоставил ему автор сценария.

Бледненько смотрится героиня Марии Андреевой /Тая/. За поступками героини мне почти никогда не удавалось рассмотреть перемены в ее душевном состоянии. Когда она еще любит Ивана, а когда уже перестала надеяться на лучшее? Что она в нем нашла? Ведь чем-то он смог заслужить ее симпатию? Когда в ней зародилось чувство к Каратову?

В общем, шеренга положительных героев выглядит довольно блекло. К тому же, в первых сериях фильма появляются персонажи, которые не участвуют в дальнейшем развитии сюжета и сами никак не развиваются.

Но все же, я считаю, что достоинства фильма перевешивают все его недостатки. На протяжении почти всех шестнадцати серий мы наблюдаем метаморфозы, происходящие с отрицательными героями фильма — членами банды «Чёрная кошка». Создатели сериала искали ответ на вопрос, который интересен и мне: как простые ребята из провинциального города перерождаются в грабителей и убийц? Как вообще такое возможно? В центре внимания персонажи Гелы Месхи /Иван Мишин/ и Дмитрия Соломыкина /Андрей Гаранин/.

Тут главное, не что показано, а как показано. Для превращения нормального человека в преступника необходимо стечение неблагоприятных жизненных обстоятельств, но я не верю в формулу: «Не мы такие, жизнь такая». В случае имущественных преступлений это, может, и работает, но для того, чтобы стать убийцами, нужна личная готовность человека. Жизнь взяла героев в жесткий оборот, но при других обстоятельствах для Ивана и Андрея было бы возможно иное, непреступное будущее. Каждый делает свой выбор. Необузданному Ивану достаточно небольшого толчка. Хорошо воспитанный, утонченный Андрей, казалось бы, не склонен к агрессии, но он попадает под чудовищный пресс — оказывается в лагере в разгар войны между блатными и «с@@ами».

Характеры и судьбы Ивана и Андрея (а я именно их считаю главными героями фильма) показаны без какой-либо однобокости. Они творят зверство за зверством, одно бессмысленное убийство за другим, но до самого конца в них сохраняются крупицы добра. Изначально Иван переступил черту, пытаясь спасти Андрея. Другой член банды — Евгений Лившиц спасает от расправы своего отчима Джуро (довольно страшная сцена).

Самая сильная линия сюжета — взаимоотношения Ивана и Андрея -держит в напряжении почти до самого конца, заслоняя все любовные повороты типа «люблю, разлюблю, дай-ка я ее убью». Очень выразительная сцена на крыше, над заснеженной Москвой, где Иван говорит: «…Гниль какая-то между нами…»

Предсказуемый финал — ликвидация банды и заслуженное наказание преступников не приносит радости, а воспринимается как очередной трагический эпизод этой печальной истории. После финальных титров фильм отпустил меня не сразу, оставив горькое послевкусие.

Этот сериал стоит посмотреть тем, кто не ждет, что его начнут сразу же бодро развлекать. Действие развивается не очень динамично, но, возможно, так и задумано. Невысокий темп позволяет полнее воспринимать развитие героев. Но если вы никуда не торопитесь и готовы погрузиться в атмосферу 1950-х годов, вы не пожалеете.

8 из 10

28 ноября 2016

«Дело» остаётся нераскрытым…

Согласитесь, мини-сериал «Чёрная кошка» о 16-ти сериях- работа серьёзная, увлекательная, заслуживающая как минимум внимания. Особо радует то, что история знаменитой банды Ивана Митина (он же «Высокий блондин» в чёрных советских ботинках) показана, как говорится, «близко к тексту» исторических сведений. Действительно, роковым для банды стал эпизод с закупкой одним из её членов бочки пива. Точны и многие другие важные детали. Но не стоит забывать, что мы смотрим художественный фильм, а не соответствующую серию из «Следствие вели…» с Леонидом Каневским (настоятельно рекомендую её посмотреть!). Потому и «было вымысла в избытке» (Б. Окуджава). Иногда даже чересчур. И вправду, так и хочется взять в руки большие ножницы и «постричь» «Чёрную кошку» от усов до кончика хвоста серий до 12-ти, удалив всю «мыльную» пену с её шерсти. А то ведь наши сыскари выглядят вялыми, узколобыми пентюхами, так как большую часть экранного времени устраивают свои личные дела, а не бандитов ловят, уподобляясь на ковре у начальства усталым автоответчикам: «Работа ведётся…»

Теперь вкратце о том, чего в сериале нет и что в нём «не так». На самом деле различных «чёрных кошек» (в основном подростковых) в конце 40-х годов в СССР было много- преступникам понравился сам образ, независимый (кошка) и пугающий («чёрная метка»). Но то были «мелочи», и к 1950-му году кошачья бравада почти затихла. Однако именно в этом году (а не в следующем, как по сериалу) внезапно начала орудовать банда, впоследствии названная по имени её главаря (в сериале их как бы двое). Население переполошилось: страшная кошка реанимировалась (у неё же 9 жизней!)! На самом же деле, «официально» банда Митина «Чёрной кошкой» не считалась. Мало ли, как её кто-то называл… В неё входило 11 человек, из них два курсанта военных училищ (у нас их нет) и старший «дядька», причём партийный (тоже в сериале отсутствует). Любопытный факт: совершенно внешне не похожий на Митина Гела Месхи в детстве-юности активно занимался футболом, так что в этой стороне роли главаря он особенно убедителен (не потому ли его и утвердили?). А вот с «производственной тематикой» есть серьёзные нестыковки. Хотя, как выяснилось в конце, на заводе спортсменам-активистам и ставили порой липовые «восьмёрки», то есть отработанные смены, всё равно, по сериалу, у них было слишком много свободного времени. Как же они тогда выполняли по две, а то и три нормы? И с ног не валились от усталости? Сразу видно, что никто из создателей картины и актёров в заводском цеху не вкалывал. По этой же причине отпадает вопрос, что делал названный токарем Иван за сверлильным станком? Или он суперуниверсал? И последнее на сегодня. Банду Митина брали «без шума и пыли», поодиночке, в основном на квартирах. Но сериальщикам захотелось эффектного финала, вот и приплели сюда другое громкое «дело»- Гознака…

Но почему же я в заголовке написал, что наше «дело» остаётся нераскрытым?- Да потому, что так и есть! Ведь за все 16 серий мы не получили внятного, логичного, драматургически обоснованного ответа на вопрос: Как же простые ребята с провинциального завода, передовики-спортсмены-активисты стали Такими??? С Иваном ещё более-менее понятно. В этого гиперхолерика (мать говорила- «весь в отца») просто давно вселился Сатана и вёл его по жизни (вот когда необходим экзарцист!). Но остальные? Версия слепой преданности дружбе (один за всех, все за одного) и подчинения «альфа-догу» работает лишь частично. А совесть, а душа? А сомнения в творимом, хорошо оно или плохо? Сомнения частично присутствуют, но чисто «технического» свойства (а не «заметут»? а не зря ли рискуем? а столько ли возьмём?). И никаких явных сожалений об убитых людях (сожгли беременную вдову друга и согласились-«так было надо»), порой просто случайных, ни мысли о том, что ты, честный парень-труженик, становишься зверем-бандитом вроде Пантелеева или Кошелькова… Нам показывают каких-то запрограммированных биороботов: щёлк- работа на заводе, щёлк- футбольный матч, щёлк- пуля в лоб продавщице. А я в такую вот «простоту» Не Верю!!! В противном случае жить становится страшно-престрашно. Тогда любой обычный прохожий или даже знакомый вдруг закричит «Красная собака!», воткнёт тебе перо в бок, вытрет финку носовым платком и поспешит в литобъединение при Союзе писателей читать стихи о берёзках…

Так что за всё про всё ставлю сериалу «7» с двумя минусами.

7 из 10

27 ноября 2016

Мне было интересно.

Сериал мне понравился, смотрели с большим интересом за судьбами персонажей в этом фильме. Интересно было смотреть, как многое в жизни может измениться из-за не правильно выбранного пути героев. Одни выбирают путь беспредельшика, желающего жить как он того хочет и до самого конца, остающегося на этом пути. И другие герои, которые ради ложного чувства дружбы или братства, идущие в направлении, указанном более сильными членами банды. Но есть и такой герой, как Андрей, который в конце концов все понял, но было уже поздно. Сериал крепко держит возле экрана зрителя, психологическая драма показана буквально поэтапно, как из-за спасения друга, невинно обвиненного и посаженного в лагерь, друзья решают ему помочь в освобождении.

К сожалению, исполнитель главной роли Игорь Петренко, как практически и всегда, кроме фильма «Водитель для Веры»,меня разочаровал. Игра его напоминала выход статиста на большую сцену, все время хотелось сказать:«Не верю!«Хотя чего-то многого я от него и не ожидала. Тем интереснее были его партнеры, которые его не только переигрывали, но и просто «закрывали». Исполнители небольших ролей, были очень сильны, это Екатерина Гусева, Михаил Боярский, Константин Лавроненко.

Очень понравились молодые актеры, играющие главарей банды Андрея и Ивана, это Алексей Шевченков и Гия Месхи, они были очень органичны, что порадовало.

Елена Цыплакова прекрасно сыграла роль матери главаря банды Ивана, она излучала любовь и всепрощение к своему сыну, хотя где-то догадывалась, что он идет не по той дорожке, но в своем последнем монологе, она все объясняет и можно ли ей не поверить?

Михаил Боярский играл тяжелобольного отца другого главаря банды Андрея. Человек прошедший лагерь, тяжело болевший туберкулезом, но удивительно сохранивший веру в чистое и светлое, которое он всю свою жизнь прививал своему сыну, но который волею обстоятельств, стал бандитом. И именно он, в своем последнем разговоре с сыном переламывает мировозрение сына на все, что с ним и его товарищами по банде происходило, и Андрей не предает дружбу.

Отдельно хотелось бы отметить Юрия Чурсина, который абсолютно правдив в любой роли, и иногда просто кажется, а есть ли такая роль, которую он не одолеет?

Хочется отметить прекрасную «обстановку» того времени, множество мелочей из обихода, которые навевали воспоминания того времени. Очень хорошая работа оператора, музыка не мешает смотреть фильм, а идет просто хорошим фоном.

Хотелось пожелать нашим сценаристам достойных сценариев для нашего достойного кино!

8 из 10

25 ноября 2016

Скрестили «Место встречи изменить нельзя «с «Бригадой»

Досмотрела сериал. Если честно, хотелось прекратить просмотр с первых же серий, но любопытство взяло верх: чем же всё это закончится?

Фильм, на мой взгляд, представляет собой нечто вроде плохой пародии одновременно и на сериал «Бригада», поклонницей коего я не являюсь, и на замечательный говорухинский фильм на все времена «Место встречи изменить нельзя». С «Бригадой» «Черную кошку» роднит то, что пацаны оказались втянуты в преступную деятельность волею обстоятельств. Гела Месхи в роли Ивана Мишина — ну очень напоминает Безрукова в роли Саши Белого (и интонациями, и мимикой, и ужимками).

Что касается «Места встречи…» — тут уж сравнения никак не избежать. И банда «Черная кошка» — и там, и здесь; и рисунки кошки или подброшенная кошка на месте преступления в обоих фильмах. Два муровца — милосердный (Шарапов/Каратов) и жесткий (Жеглов/Шеин) — и там, и тут. Офицер, герой войны среди бандитов фигурирует и у Говорухина, и у Сиверса (кстати, а куда Клим делся, непонятно). Даже красавицу-модистку Сиверс счел нужным задействовать в своем фильме. Даже историю с похищением бандитами шуб у иностранцев в гардеробе театра Сиверс не забыл (правда, здесь этот эпизод фигурирует лишь в виде рассказа).

Но… Если «Место встречи…» — фильм талантливо сделанный по прекрасному сценарию, написанному на основе качественной литературы, с блестящей игрой актеров, то здесь… Сценарий сумбурный, образы героев прописаны небрежно, диалоги построены кое-как. Игра актеров не понравилась; такое впечатление, что они сами не верят тому, чтО изображают. Да еще и говорят неразборчиво. Совсем, что ли, перестали учить искусству речи в театрально-кинематографических вузах? Ну, Цыплакова (несмотря на невыразительную роль странной, равнодушной мамаши) и Боярский сыграли нормально — но это уже профессионализм: могут сыграть всё, что угодно. Ну, Гусева — молодец, неплохо изобразила то, что ей предложили. А остальные…

Думаю, если бы сериал сократили раза в 4, можно было бы сделать что-то более стОящее — как говорится, лучше меньше, да лучше. Отбросили бы тягомотину с любовными отношениями Таи — то с Иваном, то с Каратовым. Зануда-Варя — ну совсем недостоверный образ получился. Да и вообще, всё очень затянуто.

Кстати, видела раньше 2 сериала Сиверса: «Вербное воскресенье» и «Спасайся, брат». Оба понравились. Непонятно, что случилось с режиссером? Такое впечатление, что «Черные кошки» снимал совсем другой человек.

25 ноября 2016

Где-то я всё это уже видел…

Видел у Говорухина, видел в «Бригаде»… Даже стилистика музыки похожа на «Ликвидацию» НО! ТЕМ НЕ МЕНЕЕ — рекомендую к просмотру (если они только вообще чего-то смотрят) молодым. Пусть увидят и узнают, как из нормальных пацанов получаются подонки. Особенно хотелось бы отметить Гелу Месхи — очень натуральный пацан тех лет. Да и вообще антураж соблюдён довольно правдиво для сегодняшнего кинематографа. Женские роли слабовато сыграны, Марина Андреева не не своём месте… Гусева, конечно, красавица, но, опять же, по-моему, не там… Лавроненко, при всём уважении, немного деревянный. Но это я так, о плохом. из хорошего — не тот фильм, чтобы как «Место встречи изменить нельзя» можно было бы пересматривать бесконечно, но первый раз посмотрел с удовольствием и рекомендую. Особенно вьюношам, выбирающим дорогу в жизни. Кстати, забыл сказать — кто больше всех в фильме не понравился — М. Боярский. Не его роль, не его разговор со вставными зубами… Не ожидал, что ММ. Боярский так мог упасть на старости лет. А вообще — за антураж, за Гелу Месхи — твёрдая 10, если бы не то, что описал выше. А так — только 7…

25 ноября 2016

Криминал Черная кошка на большом экране с 2016 года, его режиссером является Антон Сиверс. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Гусева, Анатолий Филиппов, Юрий Кобелев, Борис Зверев, Савелий Плескач, Андрей Сорокин, Сергей Подольный, Денис Дружинин, Наталья Зингер, Александр Ершов, Михаил Негин, Леонид Клёц, Денис Сухомлинов, Сергей Колесников, Александр Жоголь.

Страна производства - Россия. Черная кошка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.