Врата
Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri
7.5
7.5
2015, фэнтези, мультфильм, аниме
Япония, 24 мин
В ролях: Риса Танэда, Харука Томацу, Каито Исикава, Хироки Ясумото, Макото Фурукава
и другие
Август 20XX-го. В Гинзе, самом фешенебельном районе Токио, появляется загадочный портал, ведущий в параллельный мир. В ту же минуту самобытные «Врата» начинают изрыгать орды монстров и прочих отвратительных созданий, превращая торговый район города в бродячий цирк уродов, жаждущих разрушений. Японские силы самообороны не заставляют себя долго ждать. Оперативно приняв решительные меры, бравые солдаты грубой силой заталкивают сказочных существ обратно в дверь между мирами и через какое-то время сами решают перейти в наступление. Однако, как известно, чем больше знаешь о враге, тем легче дается победа.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Врата

английское название:

Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri

год: 2015
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Масахару Окадзаки
композитор:
жанры: фэнтези, мультфильм, аниме
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Врата», 2015

Видео: Трейлер (Врата, 2015) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультсериала «Врата», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Врата», 2015

Новая форма подачи или импералистический триллер? (1 сезон)

Завязка: В Японию вторгаются неизвестные Фэнтези существа, на манер средневековой армии и устраивают локальный теракт.

Грехи первых 7 серий

За развитием Фэнтезийного мироздания интересно наблюдать, даже, очень, пока в нём не появляются солдаты. Автор даже не пытался использовать средства выразительности – Сразу видно КАВАЛЕРИЯ ПРИШЛА! Он не утруждает себя изображением какого-то антагонизма, нет. Просто приходит абсолютная сила, которая любую проблему ВЫШИБАЕТ!

Из-за этого мы не чувствуем какой-то экспозиции этой стороны. Весь секрет кроется в социальных взаимоотношениях. Ради них автор изображает солдат услужливыми, честными –помогают бедным и обделённым, Но тут, вылазит Милитаризм/Империализм. Он заключается в том, что все потуги этих существ жить или противостоять полностью перекрывает огромное «Я» военных. Они пренебрежительны к культуре, традициям, грубы, бестактны. И конечно же сразу же, благороднейшие жители этого мира хотят нести своё существование в полном унижении, перед прогрессом, культурой и моралью другой страны.

Минусы

1)Видимо, каждое государственное формирование в мире захочет кинуть Полк мотострелков без всякой нравственной, стратегической, дипломатической подготовки в неизвестную аномалию. Ждем аниме про то, как срочников кидают в DOOM портал посреди Москвы!

2)Японская военная доктрина, закреплённая в конституции, гласит: без наступательных войн, статус «национального ополчения», без ядерного арсенала, надзор за применением силы, миротворческое сотрудничество. НО милитаристам, писавшим этот фанфик, что это все «Нафиг не нужно», и Япония в картине посылает карательно штурмовые «Эскадроны смерти» в другую вселенную, которые по собственному желанию разыгрывают «Нанкинскую резню», на пустом месте.

3)Вы летите, в другую вселенную, которая работает по своим законам? Давайте не брать дипломатов, ученых, инженеров, физиков, химиков. Их место хорошо займут ОПОЛЧЕНЦЫ, которые даже противогазы ради приличия одеть не могут – Другая вселенная, это же в соседнюю деревню сходить, ДА?

4)Вы армия? Давайте во всё стрелять! Всех убивать! Резать, насиловать, взрывать! Уничтожаем десятки тысяч человек и не попытаемся не стрелять по отступающим/возможным гражданским или оказать помощь раненым, да! Вмешиваемся в чужое мироустройство просто так, да! Ездим с умным лицом по всему Фэнтэзи миру и наводим свои порядки, потому, что можем!

Вторая часть

Начиная с 8 серии повествовании начинает интриговать и хотя оно немного скомкано, но резко контрастирует с тем, что мы видели раньше. Сюжет становиться разнообразным, герои как-то запоминаются, но правда, почему-то это происходит по нарастающей от 8 до 12 серии. Но тут так же остро стоит главная проблема сюжета – Главный герой — это апогей доктрины этого фильма. Он наглый, бестактный, самонадеянный и делает, все ради своего развлечения. Доказательством, того, что военная часть этого фильма состоит из какой пропаганды милитаризма, можно указать, на то, что ни один представитель власти не требует с него отчета за его действия или отчет за действия армии, и только в последней серии нам показывают дипломатов, которые, наверное, должны были там находится изначально, вместе с учеными, которых там тоже нет. Парламент в фильме интересуют не десятки тысяч трупов и разрушения, а сотня каких-то беженцев.

ИТОГО:

Картинка - красиво

Эффекты - красиво

Оружие - отлично, но преувеличено ради кинематографичности

Персонажи: колоритные

Завязка: Оригинальная, но сюжет концепцию не сильно хочет развивать

Сюжет: если смотреть сначала, то только ради битв. Если посмотреть первую серию, а затем продолжить с 7-8, то вы ничего не потеряете, кроме красивых сражений.

Вывод: Аниме, красивое, сюжет под конец интересный, но первая его часть планку не держит и является экшеном, который в дальнейшем никак не оправдывается сюжетно. К тому же мотивация Японии вести экспансию или даже наступательную войну нет от слова совсем, о ней даже не говорят и слова. Если вам нравится венная техника или аниме про Армию, то вам прекрасно подойдет, но тому, кто ожидал раскрытия сюжета и глубоких взаимоотношений между постмодерном и Фентези следует смотреть его только ради Комедии. Хотя юмор тут не смешной, но он забавный. Лучше анимэ такого жанра определенно есть, но тут упор делает на Оружии и именно аспект вооруженного вторжения, едва ли где-то вы найдете.

13 ноября 2024

Развернуть

Сезон 2

Опричнина, слово из другого мира, у-у-у! Номер сезона прибыл, сильные и слабые стороны остались. Всё те же столкновения современных воззрений со средневековыми, конфликт технологий и политические интриги. Второй сезон не стал лучше, не подарил новую точку зрения, но оставил тайтл верным себе.

Улетучился, в некотором роде на пользу «Вратам», контраст между персонажами того мира и нашего. Если раньше один мир противопоставлялся другому, то теперь они сплетаются в единую картину, взаимодействуют между собой и поддерживают друг друга.

Из неприятного — пропал весь элемент командной работы локальной военной ячейки. До самого конца главный герой не взаимодействует со своими подчинёнными, и весь фокус отводится под сюжеты его злоключений с милым гаремом, пополнившимся абсолютно блеклым персонажем тёмной эльфийки. Истории же эти хорошо прописаны, закончены и поданы, если уместна аналогия, под нужными соусами.

Параллельно продвигается сюжет политического конфликта внутри Империи. При том показан он не зацикленным на одной стороне. Каждого можно и нужно понять, мотивация прозрачна и последовательна. Инициатива переходит из рук в руки, однако решающим фактором оказывается опыт, что показательно. Чей именно и в чём… Не столь принципиально.

Не забыта также и жестокость мироздания. Хоть и ушли на покой масштабные сражения, локальные передряги раскрывают всю неприятную подноготную самосознания любого мыслящего существа. Месть, эгоизм, амбиции и трусость вовсю процветают в каждом из миров. Однако, в этом омуте находится место и верной храбрости защитников, и острому уму политических игроков.

Мой личный плюс уходит подаче довольно неприятной теме журналистики. Она поднята максимально кратко. Достаточно, чтобы напомнить о продажности и необъективности, но недостаточно, чтобы стать навязчивой идеей для сюжета.

Как и в первом сезоне, не обошлось без маленькой тележки недостатков. Развязка нескольких сценариев находится на уровне «Я не буду этого делать»>«Ну сделай по-братски»>«Я сделаю это». Оптимистичная и обоснованная концовка сворачивается в непонятный праздник любви. Странно затушёванной остаётся тема наёмного убийцы, Крысолова. Кстати, отдельный вопрос, с чего убийцу-манипулятора зовут Крысоловом. Неужели за вратами есть аналог этой сказки? Вопросы-вопросы…

Второй сезон в интересности не потерял. Мир и его атмосфера продолжают раскрываться зрителю, фансервис тоже остался на месте. Просмотр вызывает ровно те же положительные эмоции, несмотря на изначально завышенные ожидания. Но и минусы никуда не делись, увы.

7 из 10

1 сентября 2021

Развернуть

Сезон 1

Политические дрязги и десятки тысяч смертей. Каково это, быть прижатым к крепостной стене, когда на тебя заходит штурмовой вертолёт с трёхствольным пулемётом?.. Каково это, быть лидером армии, что раз за разом разила врага, а теперь стоит лицом к противнику, который плевать хотел на укрепления, мечи и пики?..

Это ужасный мир. Мир, где эльфы сходят с ума от потери близких, с которыми жили сотни лет. Мир, где царит настоящее, пусть и полное фэнтезийных красок, средневековье. Где государство оставляет лучшие войска позади, прикрываясь племенами варварских народов. Римляне бы гордились ими, воистину.

Но при всей злобе и жестокости, «Врата» несут в себе очень важный для добра посыл. Для добра настоящего и глубокого. Оно рассказывает, как люди жили раньше, и почему СЕЙЧАС — хорошо. Принципы гуманизма и права — мало кто задумывается об этих вещах в современном мире. Мало кто задумывается, что убить ныне — это ненормально. Многие погружаются в важные для себя увлечения, но не понимают, что пару сотен лет назад каких-либо увлечений и вовсе не было.

Каждый из нас принимает мир таким, каким видел его в течение жизни. Но что было до этого? Непросветная тьма. И сила нашего оружия, беспощадно пожинающего людские судьбы, несёт не только смерть. Она несёт страх перед убийством. Спустя тысячи лет существования государственности, мы это знаем. И если погибнет один — за ним полетят двое, трое, четверо, десятки. Смерть не приходит одна.

И это аниме мягко, через доброту главного героя и наивность второстепенных героев, через юмор и простую мораль «всё всегда хорошо заканчивается, как бы плохо оно не выглядело», через всё это оно мягко показывает то, о чём зритель забывает день за днём, о чём боится подумать. Эта история выгодно выделяется на фоне пустых сюжетов о битвах и приключениях.

Хотите моё мнение — это ода патриотизму Японии. Здесь всегда нахваливается Япония. Всегда жалеется Япония. Всегда выставляется хорошей, сильной и справедливой Япония. Да, это пропаганда. Но ОЧЕНЬ хорошая. Великолепная. С прекрасным сюжетом, несколько разбитом на миниатюры, но всё же. С хорошим саундтреком и приятной графикой, даже редкое 3D радует глаз.

И здесь есть далеко не одно «но». Абсурдный и очевидный сюжет, простые и прямолинейные характеры, ужасное наименование персонажей. Но картина слишком хороша в общем, чтобы придираться к мелочам. Да и хотя бы главный герой — личность противоречивая. Нейтрально добрый с отклонением в хаотичного? Пожалуй. В него веришь. Ему веришь.

Смотрится аниме с нескрываемым интересом, вывозя на мире, атмосфере, персонажах и оформлении. Недогаремные нотки в общих чертах выполняют свою фансервисную функцию. Эмоции после просмотра — исключительно положительные. Но минусов всё же предостаточно.

7 из 10

16 июля 2021

Развернуть

Техника прорисована отлично

Наткнулся на это аниме (или анимэ?) и зацепился по одной причине — жуть как было интересно смотреть, выдержат ли до конца авторы отличную прорисовку техники и вооружения. Получилось. Например, «старички» F-4 «Фантом» отлично прорисованы, а танки «Тип 74», ИМХО, художников в парки боевой техники гоняли зарисовывать со всех ракурсов, винтовки отлично в деталях прорисованы. За что уважение к производителям сериала. НО, показаны 7,62-мм винтовки «Тип 64», а к началу XXI века Силы самообороны перевооружились 5,56-мм автоматическими карабинами «Тип 89». Да и F-4 давно уже уступили место F-15 и F-16. Кроме того, японцы к 2012 году в Сухопутных войсках полностью заменили танки «Тип 74» на танки «Тип 90», а потом начал поступать на вооружение и более совершенный танк «Тип 10».

Поскольку техника первична, поэтому сюжет вторичен. НО, не думаю, что драконья чешуя устоит перед кумулятивной гранатой, пробивающей 600 мм гомогенного бронирования. Ибо, если она устояла перед кумулятивной струёй, то взрыв обычного ВВ для неё ещё менее страшен. А уж тем более, такая чешуя выдержит попадания осколков ракет класса «воздух-воздух» и попадания 20-мм снарядов, пусть и 6-ствольной пушки «Вулкан». Тут логика авторам изменила. Поэтому расправа над двумя драконами выглядит натянуто. К тому же, с закрытых огневых позиций добиться попаданий 155-мм снарядов даже в такую габаритную цель проблематично. Если только не применять управляемые боеприпасы. Вот если бы ракеты с ИК головками самонаведения угодили в горловой тракт, наведясь на огненное дыхание, тогда бы уничтожение драконов было бы вполне реалистичным. К тому же траектории полётов гранат показаны противоестественными, не может граната такие виражи закладывать.

Далее, во втором сезоне парашютное десантирование выглядит весьма эффектным, но когда у вас есть транспортно-десантные вертолёты, вертолёты огневой поддержи, зачем эта заморочка с парашютным десантом? Вертолётный десант высаживается прямо во дворце, правителя «вежливо» берут за ноздри и вкрадчиво просят выполнить небольшой — листов на восемь — список одолжений.

Далее, в первых сериях показали миномёты. Калибр у них 81,4-мм, батальонные. Так вот, взрывы таких мин не очень эффектные, так, хлопок и облачко дыма, земля дыбом не встаёт.

В общем, как-то так.

3 декабря 2019

Развернуть

Зацепило.

Очень интересное и серьезное аниме. В отличии от подавляющего большинства аниме, главный герой не ОЯШ(обычный японский школьник) и за это большое спасибо. По сюжету напоминает Подручного бездарной Луизы но более взрослое и серьезное. Есть немного юмора но он гармонично разбавляет драматическую линию.

Данное аниме поднимает много серьезных тем — классовая и расовая дискриминация, притеснение прав и свобод, жажду власти и вред бюрократии(очень ярко показанный — что бюрократия тормозит очень много срочных и важных решений). Но больше меня всего зацепила Королева Ама-зайцев. Она преподносится как отрицательный персонаж, но узнав ее историю испытываешь к ней только сочувствие и сострадание.

Вообще многие персонажи во втором сезоне были раскрыты более подробно, что не может не радовать.

Мой вердикт — обязательно стоит посмотреть всем любителям приключений и зверодевочек, любителям драм и всем, кто любит чтобы зацепило.

10 из 10

5 апреля 2016

Развернуть

После просмотра второго сезона.

Жил-был обычный отаку и раздолбай в звании лейтенанта по имени Итами. В армию, по собственному признанию, он вступил, чтобы хватало денег на свои увлечения. И вот однажды он отправился в Акихабару, чтобы потратить свою законную получку на новую мангу, как вдруг открылся портал, из которого хлынуло фентезийное войско, убивая всех под ряд. Японцы врагов быстро разбили и приняли решение направить в портал, названный «Вратами», армейский контингент для предотвращения новых нападений. К своему сожалению, в этот самый контингент попал и Итами.

Мне понравился первый сезон, несмотря на, набивший оскомину, японский фетешизм, который там был повсеместно. Сериал был интересным, с хорошим экшеном, практически не провисающим сюжетом и отличной стилистикой. Более того, ССЯ там были показаны, не суперменами, которые «вынесут» абсолютно всех, а весьма небоеготовой структурой, сил которой хватает только на противостояние слабо вооруженной фентезе. В общем, как бы японцы не хотели снять «агитку», получилось все-равно весьма потешно.

И думал я, что второй сезон будет таким же, однако все оказалось не так радужно…

Во первых, сюжет:

Битвы, демонстрацию силы, раскрытие персонажей — в общем, все, что могло быть интересным, либо убрали совсем, либо нещадно порезали. Освободившееся время отдали под политику и совершенно ненужные филлеры, из-за чего смотреть стало в разы скучнее.

Во вторых — персонажи:

В целом, ничего не изменилось, однако же тут тоже не все так гладко. Третий разведвзвод разогнали по разным локациям, непонятно зачем, а чтобы зрители «не скучали», вместо приключений Итами и его коллег, нам дали больше императорской семьи и японского дипкорпуса, в частности — Сугавары (он появлялся в первом сезоне, в эпизодической роли и пусть бы так и оставалось, ибо личность он довольно мерзкая).

В третьих — экшен:

В принципе, в отображении воюющих сторон ничего не поменялось, однако стало куда больше пафоса, от чего страдает логика. К примеру, так и не подняли вопрос психологических проблем, которые должны были возникнуть у японцев, направлявшихся за Врата за кошкодевочками, но столкнувшимися с «кровью-кишками», вместо этого. Однако же проблем японцы совсем не испытывают, как и не несут потери (неизбежное следствие войны, между прочим).

Итак, что получилось в итоге:

Начали «за здравие» — интересное, практически не провисающее, повествование, хорошо сделанный экшен, неплохие герои, за развитием которых было интересно следить… Но второй сезон все испортил, сократив интересные моменты и заменив их скучными филерами и политикой. В общем, получилось не очень хорошо и, лично меня, это взбесило, чем и вызван цвет рецензии.

26 марта 2016

Развернуть

Сказ о том, как бравые японцы фентезю нагибали

Есть в современной фантастике термин «попаданец», который означает персонажа оказавшегося, не по своей воле, в другом мире или времени. Начиная с берроузовского Джона Картера и заканчивая Максимом Каммерером братьев Стругацких тема таких персонажей живет и развивается, иногда давая очень хорошие книги, но чаще всего — откровенную графоманию. Японцев тяга поместить своего «иванушку-раздолбая» (а именно таким характером обладают большинство персонажей этого плана) в другой мир тоже не обошла и появились «Врата» — сначала манга, а уже в последствии и аниме-сериал.

Сюжет начинался довольно просто: Жил-был обычный японский вояка-раздолбай, в звании лейтенанта, Итами, который очень любил читать мангу и играть в браузерные jRPG в жанре фентези, спуская на это дело половину своей лейтенантской зарплаты. И вот однажды он решил, в свой заслуженный выходной, съездить в Гинзу и купить новой манги, но этому не суждено было случиться — прямо посреди улицы открылся портал из которого поперли различные фентезийные существа, сея разрушения и смерть. Японцы довольно быстро «фентезю» раскатали, изолировали район портала, названного «вратами», и собрали экспедиционный корпус «на ту сторону», чтобы охранять «врата» на случай повторного вторжения и исследовать мир, находящийся за ними. И туда, к своему сожалению, попадает и Итами.

Вот, собственно, и завязка. Получается этакий гибрид классического «попаданца», всех японских фентези-фетишей (готические лоли, кошкодевочки и прочее) и военной «агитки». Однако, подано это с большой долей юмора. Так, что если не бесят вышеперечисленные фетиши и более-менее нейтрально относитесь к военной пропаганде (ее, правда, тут немного и она весьма потешная), то советую посмотреть.

8 из 10

13 января 2016

Развернуть
Фэнтези Врата на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Такахико Кёгоку. Кто снимался в кино, актерский состав: Риса Танэда, Харука Томацу, Каито Исикава, Хироки Ясумото, Макото Фурукава, Сатоми Акэсака, Рё Сугисаки, Кара Гринберг, Ами Косимидзу, Коити Сома, Ринн, Икуми Хаяма, Хироси Янака, Кодзи Юса, Канэхира Ямамото.

Страна производства - Япония. Врата — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.