Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Врата |
английское название: |
Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такахико Кёгоку |
сценаристы: | Тацухико Урахата, Takumi Yanai |
продюсеры: | Такахико Кёгоку, Джон Лэдфорд |
видеооператор: | Масахару Окадзаки |
композитор: | Ёсиаки Фудзисава |
жанры: | фэнтези, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Опричнина, слово из другого мира, у-у-у! Номер сезона прибыл, сильные и слабые стороны остались. Всё те же столкновения современных воззрений со средневековыми, конфликт технологий и политические интриги. Второй сезон не стал лучше, не подарил новую точку зрения, но оставил тайтл верным себе.
Улетучился, в некотором роде на пользу «Вратам», контраст между персонажами того мира и нашего. Если раньше один мир противопоставлялся другому, то теперь они сплетаются в единую картину, взаимодействуют между собой и поддерживают друг друга.
Из неприятного — пропал весь элемент командной работы локальной военной ячейки. До самого конца главный герой не взаимодействует со своими подчинёнными, и весь фокус отводится под сюжеты его злоключений с милым гаремом, пополнившимся абсолютно блеклым персонажем тёмной эльфийки. Истории же эти хорошо прописаны, закончены и поданы, если уместна аналогия, под нужными соусами.
Параллельно продвигается сюжет политического конфликта внутри Империи. При том показан он не зацикленным на одной стороне. Каждого можно и нужно понять, мотивация прозрачна и последовательна. Инициатива переходит из рук в руки, однако решающим фактором оказывается опыт, что показательно. Чей именно и в чём… Не столь принципиально.
Не забыта также и жестокость мироздания. Хоть и ушли на покой масштабные сражения, локальные передряги раскрывают всю неприятную подноготную самосознания любого мыслящего существа. Месть, эгоизм, амбиции и трусость вовсю процветают в каждом из миров. Однако, в этом омуте находится место и верной храбрости защитников, и острому уму политических игроков.
Мой личный плюс уходит подаче довольно неприятной теме журналистики. Она поднята максимально кратко. Достаточно, чтобы напомнить о продажности и необъективности, но недостаточно, чтобы стать навязчивой идеей для сюжета.
Как и в первом сезоне, не обошлось без маленькой тележки недостатков. Развязка нескольких сценариев находится на уровне «Я не буду этого делать»>«Ну сделай по-братски»>«Я сделаю это». Оптимистичная и обоснованная концовка сворачивается в непонятный праздник любви. Странно затушёванной остаётся тема наёмного убийцы, Крысолова. Кстати, отдельный вопрос, с чего убийцу-манипулятора зовут Крысоловом. Неужели за вратами есть аналог этой сказки? Вопросы-вопросы…
Второй сезон в интересности не потерял. Мир и его атмосфера продолжают раскрываться зрителю, фансервис тоже остался на месте. Просмотр вызывает ровно те же положительные эмоции, несмотря на изначально завышенные ожидания. Но и минусы никуда не делись, увы.
7 из 10
1 сентября 2021
Политические дрязги и десятки тысяч смертей. Каково это, быть прижатым к крепостной стене, когда на тебя заходит штурмовой вертолёт с трёхствольным пулемётом?.. Каково это, быть лидером армии, что раз за разом разила врага, а теперь стоит лицом к противнику, который плевать хотел на укрепления, мечи и пики?..
Это ужасный мир. Мир, где эльфы сходят с ума от потери близких, с которыми жили сотни лет. Мир, где царит настоящее, пусть и полное фэнтезийных красок, средневековье. Где государство оставляет лучшие войска позади, прикрываясь племенами варварских народов. Римляне бы гордились ими, воистину.
Но при всей злобе и жестокости, «Врата» несут в себе очень важный для добра посыл. Для добра настоящего и глубокого. Оно рассказывает, как люди жили раньше, и почему СЕЙЧАС — хорошо. Принципы гуманизма и права — мало кто задумывается об этих вещах в современном мире. Мало кто задумывается, что убить ныне — это ненормально. Многие погружаются в важные для себя увлечения, но не понимают, что пару сотен лет назад каких-либо увлечений и вовсе не было.
Каждый из нас принимает мир таким, каким видел его в течение жизни. Но что было до этого? Непросветная тьма. И сила нашего оружия, беспощадно пожинающего людские судьбы, несёт не только смерть. Она несёт страх перед убийством. Спустя тысячи лет существования государственности, мы это знаем. И если погибнет один — за ним полетят двое, трое, четверо, десятки. Смерть не приходит одна.
И это аниме мягко, через доброту главного героя и наивность второстепенных героев, через юмор и простую мораль «всё всегда хорошо заканчивается, как бы плохо оно не выглядело», через всё это оно мягко показывает то, о чём зритель забывает день за днём, о чём боится подумать. Эта история выгодно выделяется на фоне пустых сюжетов о битвах и приключениях.
Хотите моё мнение — это ода патриотизму Японии. Здесь всегда нахваливается Япония. Всегда жалеется Япония. Всегда выставляется хорошей, сильной и справедливой Япония. Да, это пропаганда. Но ОЧЕНЬ хорошая. Великолепная. С прекрасным сюжетом, несколько разбитом на миниатюры, но всё же. С хорошим саундтреком и приятной графикой, даже редкое 3D радует глаз.
И здесь есть далеко не одно «но». Абсурдный и очевидный сюжет, простые и прямолинейные характеры, ужасное наименование персонажей. Но картина слишком хороша в общем, чтобы придираться к мелочам. Да и хотя бы главный герой — личность противоречивая. Нейтрально добрый с отклонением в хаотичного? Пожалуй. В него веришь. Ему веришь.
Смотрится аниме с нескрываемым интересом, вывозя на мире, атмосфере, персонажах и оформлении. Недогаремные нотки в общих чертах выполняют свою фансервисную функцию. Эмоции после просмотра — исключительно положительные. Но минусов всё же предостаточно.
7 из 10
16 июля 2021
Наткнулся на это аниме (или анимэ?) и зацепился по одной причине — жуть как было интересно смотреть, выдержат ли до конца авторы отличную прорисовку техники и вооружения. Получилось. Например, «старички» F-4 «Фантом» отлично прорисованы, а танки «Тип 74», ИМХО, художников в парки боевой техники гоняли зарисовывать со всех ракурсов, винтовки отлично в деталях прорисованы. За что уважение к производителям сериала. НО, показаны 7,62-мм винтовки «Тип 64», а к началу XXI века Силы самообороны перевооружились 5,56-мм автоматическими карабинами «Тип 89». Да и F-4 давно уже уступили место F-15 и F-16. Кроме того, японцы к 2012 году в Сухопутных войсках полностью заменили танки «Тип 74» на танки «Тип 90», а потом начал поступать на вооружение и более совершенный танк «Тип 10».
Поскольку техника первична, поэтому сюжет вторичен. НО, не думаю, что драконья чешуя устоит перед кумулятивной гранатой, пробивающей 600 мм гомогенного бронирования. Ибо, если она устояла перед кумулятивной струёй, то взрыв обычного ВВ для неё ещё менее страшен. А уж тем более, такая чешуя выдержит попадания осколков ракет класса «воздух-воздух» и попадания 20-мм снарядов, пусть и 6-ствольной пушки «Вулкан». Тут логика авторам изменила. Поэтому расправа над двумя драконами выглядит натянуто. К тому же, с закрытых огневых позиций добиться попаданий 155-мм снарядов даже в такую габаритную цель проблематично. Если только не применять управляемые боеприпасы. Вот если бы ракеты с ИК головками самонаведения угодили в горловой тракт, наведясь на огненное дыхание, тогда бы уничтожение драконов было бы вполне реалистичным. К тому же траектории полётов гранат показаны противоестественными, не может граната такие виражи закладывать.
Далее, во втором сезоне парашютное десантирование выглядит весьма эффектным, но когда у вас есть транспортно-десантные вертолёты, вертолёты огневой поддержи, зачем эта заморочка с парашютным десантом? Вертолётный десант высаживается прямо во дворце, правителя «вежливо» берут за ноздри и вкрадчиво просят выполнить небольшой — листов на восемь — список одолжений.
Далее, в первых сериях показали миномёты. Калибр у них 81,4-мм, батальонные. Так вот, взрывы таких мин не очень эффектные, так, хлопок и облачко дыма, земля дыбом не встаёт.
В общем, как-то так.
3 декабря 2019
Очень интересное и серьезное аниме. В отличии от подавляющего большинства аниме, главный герой не ОЯШ(обычный японский школьник) и за это большое спасибо. По сюжету напоминает Подручного бездарной Луизы но более взрослое и серьезное. Есть немного юмора но он гармонично разбавляет драматическую линию.
Данное аниме поднимает много серьезных тем — классовая и расовая дискриминация, притеснение прав и свобод, жажду власти и вред бюрократии(очень ярко показанный — что бюрократия тормозит очень много срочных и важных решений). Но больше меня всего зацепила Королева Ама-зайцев. Она преподносится как отрицательный персонаж, но узнав ее историю испытываешь к ней только сочувствие и сострадание.
Вообще многие персонажи во втором сезоне были раскрыты более подробно, что не может не радовать.
Мой вердикт — обязательно стоит посмотреть всем любителям приключений и зверодевочек, любителям драм и всем, кто любит чтобы зацепило.
10 из 10
5 апреля 2016
Жил-был обычный отаку и раздолбай в звании лейтенанта по имени Итами. В армию, по собственному признанию, он вступил, чтобы хватало денег на свои увлечения. И вот однажды он отправился в Акихабару, чтобы потратить свою законную получку на новую мангу, как вдруг открылся портал, из которого хлынуло фентезийное войско, убивая всех под ряд. Японцы врагов быстро разбили и приняли решение направить в портал, названный «Вратами», армейский контингент для предотвращения новых нападений. К своему сожалению, в этот самый контингент попал и Итами.
Мне понравился первый сезон, несмотря на, набивший оскомину, японский фетешизм, который там был повсеместно. Сериал был интересным, с хорошим экшеном, практически не провисающим сюжетом и отличной стилистикой. Более того, ССЯ там были показаны, не суперменами, которые «вынесут» абсолютно всех, а весьма небоеготовой структурой, сил которой хватает только на противостояние слабо вооруженной фентезе. В общем, как бы японцы не хотели снять «агитку», получилось все-равно весьма потешно.
И думал я, что второй сезон будет таким же, однако все оказалось не так радужно…
Во первых, сюжет:
Битвы, демонстрацию силы, раскрытие персонажей — в общем, все, что могло быть интересным, либо убрали совсем, либо нещадно порезали. Освободившееся время отдали под политику и совершенно ненужные филлеры, из-за чего смотреть стало в разы скучнее.
Во вторых — персонажи:
В целом, ничего не изменилось, однако же тут тоже не все так гладко. Третий разведвзвод разогнали по разным локациям, непонятно зачем, а чтобы зрители «не скучали», вместо приключений Итами и его коллег, нам дали больше императорской семьи и японского дипкорпуса, в частности — Сугавары (он появлялся в первом сезоне, в эпизодической роли и пусть бы так и оставалось, ибо личность он довольно мерзкая).
В третьих — экшен:
В принципе, в отображении воюющих сторон ничего не поменялось, однако стало куда больше пафоса, от чего страдает логика. К примеру, так и не подняли вопрос психологических проблем, которые должны были возникнуть у японцев, направлявшихся за Врата за кошкодевочками, но столкнувшимися с «кровью-кишками», вместо этого. Однако же проблем японцы совсем не испытывают, как и не несут потери (неизбежное следствие войны, между прочим).
Итак, что получилось в итоге:
Начали «за здравие» — интересное, практически не провисающее, повествование, хорошо сделанный экшен, неплохие герои, за развитием которых было интересно следить… Но второй сезон все испортил, сократив интересные моменты и заменив их скучными филерами и политикой. В общем, получилось не очень хорошо и, лично меня, это взбесило, чем и вызван цвет рецензии.
26 марта 2016
Есть в современной фантастике термин «попаданец», который означает персонажа оказавшегося, не по своей воле, в другом мире или времени. Начиная с берроузовского Джона Картера и заканчивая Максимом Каммерером братьев Стругацких тема таких персонажей живет и развивается, иногда давая очень хорошие книги, но чаще всего — откровенную графоманию. Японцев тяга поместить своего «иванушку-раздолбая» (а именно таким характером обладают большинство персонажей этого плана) в другой мир тоже не обошла и появились «Врата» — сначала манга, а уже в последствии и аниме-сериал.
Сюжет начинался довольно просто: Жил-был обычный японский вояка-раздолбай, в звании лейтенанта, Итами, который очень любил читать мангу и играть в браузерные jRPG в жанре фентези, спуская на это дело половину своей лейтенантской зарплаты. И вот однажды он решил, в свой заслуженный выходной, съездить в Гинзу и купить новой манги, но этому не суждено было случиться — прямо посреди улицы открылся портал из которого поперли различные фентезийные существа, сея разрушения и смерть. Японцы довольно быстро «фентезю» раскатали, изолировали район портала, названного «вратами», и собрали экспедиционный корпус «на ту сторону», чтобы охранять «врата» на случай повторного вторжения и исследовать мир, находящийся за ними. И туда, к своему сожалению, попадает и Итами.
Вот, собственно, и завязка. Получается этакий гибрид классического «попаданца», всех японских фентези-фетишей (готические лоли, кошкодевочки и прочее) и военной «агитки». Однако, подано это с большой долей юмора. Так, что если не бесят вышеперечисленные фетиши и более-менее нейтрально относитесь к военной пропаганде (ее, правда, тут немного и она весьма потешная), то советую посмотреть.
8 из 10
13 января 2016