Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ущербность |
английское название: |
Préjudice |
год: | 2015 |
страны: |
Нидерланды,
Бельгия,
Люксембург,
Франция
|
режиссер: | Антуан Гипер |
сценаристы: | Антуан Гипер, Antoine Wauters, Седрик Экхаут, Люк Жабон |
продюсеры: | Guillaume Schuermans, Сэндер Вердонк, Бернард Мишо, Бенуа Роланд |
видеооператор: | Фридерик Нуаромм |
композиторы: | Francesco Pastacaldi, Эрнст Райцигер |
художники: | Патрик Дешен, Ален-Паскаль Усьо, Фридерик Дэнис, Laurence Hermant |
монтаж: | Элиф Уленгин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
2800000 |
Дата выхода | |
![]() |
7 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Уже в который раз хочется плюнуть в российских прокатчиков: господа, кто вас просит придумывать за создателей фильма, как он на самом деле называется? Вы всерьёз считаете, что «ущербность» — это то же самое, что «ущерб»?
Ну да ладно, речь о самом кино, а не о переводческой небрежности. В центре фильма — день из жизни семьи: родители, их дочь, которая с мужем ждёт ребёнка (как мы узнаем из завязки), жена второго сына со своим ребёнком и — Седрик. Персонаж странный, тревожащий, накладывающий некую печать напряженности на весь фильм. С самого первого кадра, в котором он появляется, понимаешь, что с этим человеком — на вид взрослым мужчиной, с которым обращаются как с ребёнком — что-то не так (психическое расстройство?..), но что именно, в фильме не раскрывается. Основных конфликтов в фильме два, и они оба завязаны на Седрике: он очень хочет поехать в путешествие в Австрию (как он, по крайней мере, думает) и он очень тяжело переживает новость о беременности сестры: из-за этого он остро осознаёт собственную ненужность и неуместность, а сестра хочет, чтобы в центре внимания была она, а не ее «ненормальный» братец.
«Спойлерить» не буду, тем более сюжет фильма, в котором герои просто общаются друг с другом, пересказать почти невозможно. Фильм безусловно тяжелый, что подчёркнуто приглушёнными темными цветами в пейзаже; к герою Седрика попеременно испытываешь то раздражение, то жалость (особенно с учетом того, что каждый член семьи его постоянно шпыняет или нарочито не замечает); а в некоторые моменты фильма он кажется куда как более нормальным, чем все остальные. Обстановка нагнетается крайне необычным саундтреком, состоящим только из звуков ударных и экзотических перкуссий, и все это вместе давит на зрителя, заставляя его на собственной шкуре почувствовать, что такое быть никому не нужным, лишним в собственной семье
Фильм кое-где провисает, в частности, затягивающиеся паузы, избыток не всегда нужной информации; но это не мешает фильму производить мощное впечатление. На удивление сильно выглядела сцена с начавшимся ливнем, снятая в slow motion.
Классический образец европейского кино, рассказывающий горькую историю человеческой беспомощности и ненужности. Грустное и мудрое кино о желании любви
8 из 10
9 июня 2018