Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство в Восточном экспрессе |
английское название: |
Oriento kyuukou satsujin jiken |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэйта Коно |
сценаристы: | Коки Митани, Агата Кристи |
продюсеры: | Фуми Хасимото, Такаси Исихара, Цугихиро Мотомура, Тору Ота, Юмико Сигэока |
композитор: | Норихито Сумитомо |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Немолодой джентльмен, обладающий изысканными усами и острым взглядом, не терпящий беспорядка и требующий симметрии во всем, что его окружает, в свое время стал одним из самых известных сыщиков, которых только знала мировая литература. Уроженец славной Бельгии Эркюль Пуаро завсегда проявлял чудеса дедукции, подмечая то, что большинство из нас считает несущественными деталями, недостойными внимания. Однако именно в этих мелочах. Как известно, таится сам дьявол. Так и не сумев обустроить свою личную жизнь, Пуаро тем не менее никогда не выказывал признаков сожаления из-за этого, так как его истинной страстью было расследование преступлений, в чем он и достиг небывалых высот. Мало кто мог ожидать от слегка неповоротливого, эксцентричного мужчины с тростью и вычурными манерами столь поразительной мозговой активности, но как известно. Внешний облик зачастую бывает обманчивым. И как раз на этом играет Пуаро, вводящий подозреваемых в мнимое состояние покоя, дабы заставить их случайно раскрыть свои истинные секреты, оберегаемые за напускной улыбкой или загадочной серьезностью. За годы пребывания в профессии Эркюль Пуаро расследовал далеко не один десяток запутанных дел, заставил нервничать самых опасных и самоуверенных негодяев, и вместе с тем обрел множество друзей, которые помогали ему на жизненном пути и никогда не просили взамен ничего переходящего границы дозволенного. И хотя во многом Пуаро схож на известного британского коллегу Шерлока Холмса, спутать обоих детективов предельно сложно. Пуаро интеллигентен, но не хладнокровен. Он получает удовольствие от женской компании, хотя сам так и не познал любви. Ему не раз требовалась помощь или собеседники, однако даже в отрыве от всего мира, где ему комфортнее всего, он сможет найти истины. И это будет не так сложно, как можно подумать со стороны.
Начиная с 1920 года, когда Эркюль Пуаро впервые появился на страницах романа Агаты Кристи, и спустя без малого целое столетие, он остается одним из самых востребованных и желанных гостей как на книжных прилавках, так и на больших и малых экранах. Похождения величайшего, пускай и вымышленного, бельгийского сыщика привлекают аудиторию своей вневременной харизмой, заставляющей детективов следующего поколения с нервозностью поглядывать на усы Пуаро, продолжающие затмевать собой все попытки конкурентов сравниться с их легендарным обладателем. Продолжатели славного дела Агаты Кристи с изрядным постоянством пытаются наследовать и даже превзойти ее великолепные творения с Эркюлем Пуаро на острие, но в большинстве случаев сделать это не представляется возможным. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что образ Пуаро находится постоянно где-то рядом, щеголяя в обличье Альберта Финни, подозревая всех вокруг под прищуром Питера Устинова или попивая чай в качестве великолепного Дэвида Суше. Примечательно, что исконно европейский манерный сыщик нашел лазейку также и к сердцам восточной аудитории, у которой по обычаю имеются свои уникальные герои и персонажи, исполненные в местных колоритных особенностях. В 2015 году Эркюль Пуаро, а именно дело «Восточного экспресса» достигло берегов Японии, где была снята одна из экранизаций культового романа Агаты Кристи, исполненная руками знающих свое дело кинематографистов. И несмотря на то, что «Убийство в «Восточном экспрессе»» режиссера Кэйта Коно миновало широкий прокат, сразу очутившись в телевизионном эфире, это не помешало ему заслужить благосклонность аудитории и выйти за пределы Страны восходящего солнца. Совершенно неожиданная, но примечательная и атмосферная лента своим появлением еще раз доказала, что некоторые идеи не имеют срока давности. В особенности, если появились они благодаря несомненному гению Агаты Кристи.
Сюжет данной версии «Убийства в «Восточном экспрессе»» разворачивается, как и стоило ожидать, где-то в Японии. Во главе истории находится знаменитый сыщик Сугуру Такэру (Мансай Номура), как раз завершивший очередное предельно запутанное дело вдали от столицы. Получив все причитающиеся ему лавры, детектив понимал, что в скором времени ему придется взяться за следующее задание, не терпящее отлагательств, однако кто бы мог подумать, что Такэру придется столкнуться с ним в условиях поездки в Токио, которая поначалу не предвещала ничего необычного. Расположившись в комфортном купе, Такэру думал обо всем на свете, но только не о том, что кто-то из его попутчиков может оказаться убийцей. И тем не менее посреди ночи произошло убийство, заставляющее напрячься всех пассажиров экспресса, на первый взгляд выглядящих презентабельно и совершенно неопасно. Такэру понимает, что отыскать праву способен только он сам, так как на полицию особо рассчитывать не стоит. Поэтому до того. Как поезд прибудет на вокзал в Токио, ему придется вынести беспрекословный вердикт и, возможно, покарать убийцу. Времени на допрос и длительные рассуждения остается все меньше, и это заставляет знаменитого сыщика прибавить в скорости и выйти едва и не на следующий уровень детективного мастерства.
Несмотря на то, что в японской версии «Убийства в «Восточном экспрессе»» присутствует детектив по имени Сугуру Такэру, не стоит сомневаться в том, что это реинкарнация не кого-нибудь, а самого Эркюля Пуаро. Создатели фильма во главе с режиссером Кейта Коно в первую очередь были ориентированы на внутреннего зрителя, который гораздо теплее бы принял легендарного детектива в понятном обличье и с более звучным для Японии именем. Но при всех косметических правках сюжета и сценария, «Убийство в «Восточном экспрессе»» 2015 года напрямую относится именно к произведению Агаты Кристи, а не вымышленному сценарию, заимствующему примечательное название. Характерные японские исполнители исполнили весьма интересные, угадывающиеся с первого взгляда роли. Мы можем называть их как угодно, но как только начинается ход истории, хорошо известные нам образы персонажей становятся на свои места и мы наблюдаем за все тем же «Убийством в «Восточном экспрессе»», который давно прошел проверку временем и продолжает интриговать даже вопреки тому, что развязка этого головокружительного сюжета не представляет из себя особой новости. Лента Кейта Коно старается следовать букве Агаты Кристи даже по мелочам, исключая лишь обозначения, что на самом деле особой роли в восприятии картины не имеет. Режиссер аккуратно воспроизвел ностальгическую атмосферу, и хотя действие истории происходит в Японии, особой стилистической привязанности на экране не заметно. А ближе к окончанию первой серии картины абсолютно привыкаешь к сугубо японскому составу исполнителей, принимая их не хуже, чем ансамбль Сидни Люмета или Кеннета Браны.
Несколько забавляет лишь образ главного героя, сыгранного Мансаем Номурой. Актер пытается казаться аутентичной вариацией классического Эркюля Пуаро, однако его старания напоминают скорее пародию, нежели серьезную, вдумчивую игру. Номура изучил работу своих предшественников на посту, и как бы не старался, а все равно вызывает скорее улыбку, нежели серьезное восприятие образа. И все же в общем контексте ленты Коно, Мансай Номуро выглядит вполне достойно, что уже замечательно.
7 из 10
23 ноября 2017