Три
4.4
4.8
2015, ужасы, триллер, драма
Россия, Германия, 1 ч 20 мин
16+

В ролях: Полина Давыдова, Евгений Гагарин, Любовь Игнатушко
В маленький европейский городок, где живут сёстры Айя и Мирра, пришла неизвестная болезнь, которая унесла жизни многих горожан. После смерти мамы заболевает младшая Мирра. Понимая, что обычная медицина бессильна перед болезнью сестры, Айя обращается за помощью к близкому другу семьи, приходскому священнику отцу Герману. В его доме Айя случайно находит книги, далёкие от традиционной религии. Она узнаёт, что только проникнув в больное подсознание Мирры и отыскав истинную причину её болезни, она получит шанс на спасение сестры. Айя готова пройти страшный ритуал, погрузиться в недра подсознания и встретиться лицом к лицу с обитающими там демонами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Три

год: 2015
страны:
Россия, Германия
слоган: «Чем ближе ко дну океана, тем он темнее.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Игорь Киселёв
композитор:
художники: Евгения Захарова, Александра Хвалеева, Олег Мустафин
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Три», 2015

Видео: Трейлер №2 (Три, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Три», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три», 2015

Не бюджетом единым

Немало был удивлён, когда прочитал информацию о том, что бюджет этого фильма составил всего… 700 тыс. К слову, для полного метра это, практически, отсутствие бюджета. Как небольшой пример: аренда профессиональной кинокамеры обходится порядка 15 тыс. рублей в смену. А средняя продолжительность съёмок полнометражного фильма: 30 смен (плюс, минус). Таким образом получается, что только за аренду камеры бюджет уже составляет более 400 тыс. А это только капля в море расходов на производство. Поэтому бюджеты (без изысков) на производство полнометражной ленты начинаются от 1 млн. долларов (!) То есть, по факту, цифра почти в сто раз выше, чем бюджет данной картины. Ну что же, энтузиазм никто не отменял. Значит, была возможность сэкономить на работе цехов, локациях, постпродакшене и т. п.

Правда писать о том, что в съёмках принимали участие всего 8 человек — это немножко не соответствует действительности. Взять те же эпизодические роли и массовку: куча народу работает в кадре. Причём, с костюмами. Один эпизод, в котором участвуют более десятка девушек (топлесс), чего стоит. Не знаю, какой продвинутой дипломатией должен обладать продюсер и режиссёр, чтобы уговорить раздеться такое количество статисток.

Кроме того, есть достаточно сложная работа с компьютерной графикой: голова, вмерзшая в лёд, например. Вряд ли актрису кто-то реально замораживал для этого кадра.

Ну и достаточно сложная работа по свету тоже видна в ряде сцен. Не думаю, что у Павла Хвалеева был знакомый гафер с целым комплектом осветительного оборудования, который согласился бы поработать бесплатно. Ну, это, конечно, всё мои доводы. И я вполне могу ошибаться. Но подозрение, что по факту цифра, затраченная на производство, была выше, чем написанная на сайте, меня не отпускает после просмотра.

Аудиовизуальный ряд в картине великолепный! Далеко не все современные фильмы, снятые, кстати, с бюджетом, могут похвастаться такой потрясающей картинкой, такими саундтреками и шумовым сопровождением. Операторская работа завораживает: ракурсы, композиция в кадре, съёмки с квадрокоптера, свет. Всё на очень высоком уровне. Глаз радуется. Даже сюжет как-то начинает восприниматься вторично. Слишком всё красиво и профессионально снято. Работа с подбором натуры, похоже, была проведена очень кропотливая. Каждый видовой кадр, как отдельная картина. Можно нажимать на паузу и любоваться. Декорации тоже потрясающие, если учесть, что практически все они — натуральные, а не созданные на компьютере. Архитектура, интерьеры — замечательно работают на атмосферу фильма. Слов нет: ребята работали очень талантливые. Ни одним кадром не поскупились, чтобы удержать нужную атмосферу. Снимаю перед творческой группой шляпу! Это сегодня не часто можно встретить.

Многие, я смотрю, остались недовольны игрой девушек, исполняющих главные роли. Да, я понимаю, что они не профессиональные актрисы. Но мне их игра такой уж бестолковой не показалась. Напротив. Некоторая статичность, немногословность и скромные эмоции сработали как плюс на общую атмосферу фильма. По большому счёту все герои картины, даже эпизодические роли — тоже весьма немногословные и малоэмоциональные. Что мама девочек, что доктор, что прихожане храма. Они все выглядят какими-то отрешёнными, закрытыми. И на их фоне игра двух основных актрис не смотрится такой уж провальной. Возникает атмосфера некоторой таинственности города, в котором разворачиваются события.

Ужасы в этом фильме есть безусловно, и ужасы сделаны тоже мастерски. Я действительно вздрогнул, когда вмёрзшая в лёд голова вдруг открыла глаза. Очень удачный приём. Но, реальный ужас в сюжете, по мне, не корявые монстры, а когда начинают заколачивать досками дом, в котором лежит живой ещё человек. Вот здесь действительно становится не по себе. И при этом герои ссылаются на какое-то «предписание». Что же это за предписание такое: обрекать ещё живых на мучительную смерть. И кто это предписал? Увы, сюжет об этом умалчивает.

К сюжету, кстати, вопросов возникает немало. Например, совершенно осталось непонятным: что за пролог такой был, с бьющимся лбом об стену пациентом. Никак этот персонаж дальше не заявлен. Да и место действия совершенно иное. Слово из другого фильма кусок отрезали. Может эта сцена должна задавать какой-то настрой для дальнейшего просмотра, но я, увы, не понял, к чему это вообще было использовано.

Непонятно появление, ближе к финалу, какого-то подростка. Вроде, может показаться, что это был тот самый мальчик, которого священник любил, как собственного сына, и который тоже умер от неведомой болезни. Но там мальчик был совсем маленьким. А тут — почти юноша. Так что связь не поддерживается. И объяснения этому явлению тоже никакого нет.

Равно как и целый ряд сцен в фильме выглядит, как самостоятельные этюды, никак не имея логического развития в сюжете. Отсюда возникло ощущение некоторой лоскутности истории. Вроде основная линия прослеживается. И в целом она понятна. Но к чему был применён такой поворот сюжета, или зачем введён тот герой, или почему всплыл вдруг такой страх — остаётся непонятным.

Собственно, и само название: ТРИ оставляет немало вопросов. К чему оно? Что обозначает? Треугольник: священник и две героини? Треугольник, который священник рисовал на головах? Выглядит, как узкоспецифическая авторская задумка, малопонятная для рядового зрителя.

Но при всех этих загадках фильм, безусловно, талантливый. И дыры в сюжете и слабая игра актёрского состава сполна компенсируются потрясающим звуковым сопровождением и сильной операторской работой. Только из-за них фильм уже достоин просмотра …и не одного.

4 января 2019

Сестры Айя и Мирра родились и выросли в небольшом немецком городке, в который не так давно пришла загадочная, неизлечимая и, что самое ужасное, смертельная болезнь. Количество заболевших растет с каждым днем, а среди них и мать сестер, которая вскоре умирает. Как известно, беда не приходит одна, и вот с симптомами заболевания слегает и Мирра. Отчаявшись, но не сдавшись, Айя решает пойти другим путем — обращается за советом к местному священнику. Увы, но и он оказывается не в силах чем-то помочь, зато девушка случайно находит у него старинную книгу, описывающую древний ритуал, способный, вроде бы, спасти Мирру.

На первый взгляд история не кажется особо оригинальной, но немного подумав, я так и не смог припомнить похожих сюжетов среди фильмов, отсмотренных мною ранее. Может быть, в каких-то отдельных элементах «Три» и заимствуют что-то у кого-то, но даже этого я не заметил. Ну, кроме визуальной составляющей, но об этом я расскажу чуть позже.

Таким образом, «Три» предлагает вполне себе самобытную и интересную историю, способную увлечь зрителя не на шутку. Меня смогла, во всяком случае. Особенно радует, что никаких логических ляпов, влияющих на сюжет, в фильме я тоже не заметил — все последствия вытекают из соответствующих им причин, ничто не появляется из ниоткуда, и в целом история выглядит вполне законченной и ровной.

Атмосфера в «Три» тоже на уровне. Более того, я смотрел фильм в четыре часа утра, один, без света, и знаете что? Мне было неуютно. В принципе, даже лучшие хорроры в массе своей уже не вызывают чувства страха, так что простое «неуютно» — вполне себе достижение. В предыдущий раз подобные ощущения я испытывал при просмотре фильма «Оно» (не «It», а «It Follows» в оригинале), но с тех пор прошло уже четыре года, так что «Три» оказался просто бальзамом на душу.

Помимо, собственно, истории и атмосферы, лента радует и картинкой. И если в первой половине фильма она практически ничем не выделяется среди себе подобных, то как только Айя проникает кое-куда, все резко меняется. Представьте себе смесь «Сайлент Хилла» и «Клетки» с Дженнифер Лопес, и вы примерно поймете, о чем я толкую. Примечательно и отрадно, что все таинственные локации, в которые попадает главная героиня, выполнены вручную, а не с помощью хромакея. Не думаю, что у создателей «Три» получилось бы качественно отснять все на зеленом экране, зато декорации они подготовили просто на загляденье.

Да и вообще, невооруженным глазом видно, что в съемки «Три» авторы фильма вкладывали душу. По большому счету, больше им и нечего было вкладывать. Бюджет картины едва превышает 10 тысяч долларов, а в ее создании участвовало всего восемь человек, трое из которых еще и снимались в ней. Понятно, что при таком дефиците средств нужно было чем-то жертвовать, и, к сожалению, авторы «Три» пожертвовали актерами.

Вся моя реакция на Полину Давыдову и Любовь Игнатушко, сыгравших сестер, описывается одним единственным словом — фейспалм. Девушки не просто не умеют играть, они даже не стараются это делать. После первых же нескольких реплик я живо вспомнил «Мертвых дочерей», и мне нестерпимо захотелось выключить «Три» от греха подальше. Да, потом я был сполна вознагражден за свое терпение, но первые минут 20 — это кошмар. Уверен на 100%, что массовый зритель не смог прорваться сквозь абсолютно безэмоциональный и монотонный бубнеж главных героинь, так и не дотерпев до момента, когда «Три» наконец-то превращается в прекрасного лебедя. И это безумно печально, как по мне.

Помимо прочего, в фильме многовато технических ляпов. Я писал выше, что логических я не заметил, но всякие досадные мелочи вроде появляющегося и пропадающего реквизита, разного времени суток в одной сцене и т. д., просто лезут в глаза. Еще несколько удивило, почему очень религиозная, спокойная и даже кроткая Айя на протяжении всего фильма рассекает в чрезвычайно коротких платьицах с глубокими вырезами — как-то не очень такая одежда согласуется с образом главной героини. Впрочем, не обладая актерским талантом, Полина Давыдова обладает довольно яркой внешностью и симпатичной фигуркой, так что я не то чтобы против ее нарядов.

«Три» — вполне нормальный фильм ужасов, снятый энтузиастами с любовью и душой, но пострадавший от мизерного бюджета. И даже при этом, с точки зрения сюжета, атмосферы и визуального стиля, с легкостью дает фору 90% российских хорроров. Эх, если бы в картине были нормальные актеры, то у нее были бы все шансы стать настоящим бриллиантом среди отечественных фильмов ужасов.

6 из 10

Спасибо за внимание.

11 апреля 2018

Очень неожиданно

Вау. Первое слово после просмотра.

Держит от начала и до конца. Невзирая на отвратительную игру главных героинь (особенно Мирры), получилось достойное кино. фильм действительно удался. А когда вспоминаешь о том, на какой бюджет это снято… невольно задумываешься, а не практикуют ли сами создатели какой-нибудь сейд.

По порядку и кратко:

1. Видеоряд. Многие уже высказались: тут все на высшем уровне. Печалька только лишь в том, что снято в пусть и горячо мною любимой Германии, но тут хотелось бы чего-то русского. Хотя, возможно, такому фильму это бы не пошло в плюс. В общем, картинка завораживающая, красивая, сочная и.. . куча разных (сугубо положительных!) эпитетов и прилагательных.

2. Атмосфера. Тоже нечто. Поверить только-8 человек, а создали гармоничную и сильную вселенную, в которую веришь и которая затягивает, накрывает с головой. И даже несмотря на схожесть с Сайлент Хиллом, фильм аутентичен и автономен. Ни о какой кальке речи не может быть. Скорее, создатели просто черпали вдохновение в японской хоррор-легенде.

3. Музыка. Ну, тут мунбим. В лучшем его проявлении. Комментарии излишни.

4. Сюжет. Смутило лишь то, что тема с вирусом не проработана. Для такого серьёзного фильма это довольно-таки большая оплошность.

Хотя, опять-таки, ввиду скудности бюджета, это особо сильно не напрягает. Снято так, что ты прямо веришь, и забываешь о мелких косяках в сюжете.

5. О плохом. Актёрская игра… ничего не хочу говорить. Даже к титрам было сложно смотреть на это, ей-богу.

6. Идея: такого, вроде, в кино не видела. Да, были штуки с трансферингом ментальным, но это другое. Задумка крутая, вне всяких сомнений.

Fazit: айн эхьт гайлер фильм, или я б пересмотрела. Жду выхода следующего фильма с многообещающим названием Инволюция, лишь моля богов о более компетентных актерах.

10 из 10

Потому что просто поражена тем, что сваяли ребята за 700 к

12 сентября 2017

Если бы не подача, что картина снята на собственные деньги, малые по всем меркам, то, к картине что посмотрел, относся бы более критически. Но, за такие деньги, практически на одном энтузиазме с небольшим коллективом близких людей, тут только можно ладоши обжигать в приветствии…

Не достоин особо критиковать, поскольку не каждому под силу выносить такой проект, сделали эту ленту безусловно талантливые соотечественники.

Но, что бросилось дёгтем в глаз- оператор неумело злоупотребляет средним планом, из-за этого приготовьтесь очень часто видеть полголовы персонажа и отсутствие ног (особо касается первой половины фильма).

Второе- монологи / диалоги монотонные и отстраненные, в идеале лучше бы вообще их не было.

Что хорошо? Ровно со второй половины ленты фильм заглядывает в «Сайлент Хилл». И именно эта часть картины нивелирует откровенные огрехи.

Неплохой фильм жанра за крохи в производстве. Явление, хоть и скромное, в современном нашем жанровом авторском кино, среднее по месту на пьедестале между Юфитом и Искановым.

5 из 10

4 марта 2017

Несуразица

или Отвлечённые мысли утомленного мыслительным процессом и пресыщенного творческими потугами плебеев индивида.

Задумайся, о, читатель, внемлющий этим строкам! С какой целью ты жадно впиваешься глазами в жидкокристаллическую поверхность экрана, зорким оком выцепляя из мешанины закорючек диковинных осмысленное? К каким знаниям стремишься ты, чего постичь алчешь? Уверуешь ли, что найдешь искомое? И здесь ли таится зерно истины али зря время, отпущенное тебе, тратишь?

Уж не лучше ли отринуть муки теоретических мышлений да пуститься во все тяжкие эмпирического познания? Бросить всё в одном большом душевном порыве, выйти на свежий воздух, вдохнуть его полной грудью, поехать в ближайший аэропорт, купить билет (ты же взял с собой деньги, верно?) куда-нибудь в глубь Ойкумены. В пункте назначения пересесть на маленький самолет, договорившись с бородатыми геологами, и полететь ближайшим рейсом в непролазную тайгу. Высадиться в маленьком аэропорту на вырубленной среди вековых лесов поляне, сговориться с немногословным, внешне грубым, но по-своему добрым водителем, и помчаться в кабине тарахтящего, дребезжащего, подпрыгивающего на каждой ухабистой дороге (дорогой это можно назвать с трудом, скорее, направление, сплошь состоящее из ям, рытвин, ухабов и глубоких колей, проложенных в засохшей грязи неделей раньше) старенького грузивика ещё дальше, ещё глубже. В прочь!

Проехав так, казалось бы, целую вечность, сойти на землю и с удивлением обнаружить, что отвык ходить ровно и постоянно норовишь подпрыгивать в силу выработанной только что привычки. Придя в себя через некоторое время, углубиться в чащу леса. Водитель, посигналив на прощание, скроется за очередным поворотом, а ты пойдешь своей дорогой, под прохладной сенью леса, где царит приятный полумрак, а солнце лишь подмигивает игривыми бликами сверху, сквозь раскидистые, величественные кроны.

Ты будешь идти достаточно долго, чтобы подумать «А не сбился ли я с пути?», но тревоги эти мысли не принесут. В конце концов, ты выйдешь к древней, будто вросшей в саму землю избе, хранящей воспоминания о человеческом присутствии, как недра земли хранят воспоминания о чудовищных динозаврах. Уже начинает темнеть, ты устал и входишь внутрь, чтобы неумело разжечь внутри печь и лечь спать. Завтра тебе придется здесь обустраиваться…

…Пройдет немало времени, счет которому ты потеряешь. За это время ты пару раз слышал гул пролетающих в небе самолетов, один раз даже видел. Это всё твое общение с людьми, с внешним миром, с цивилизацией. Но ты не жалеешь. Тебе некогда жалеть, ты всегда занят. Ты охотишься, ловишь рыбу в быстрой и холодной речке неподалеку, собираешь ягоды и грибы, чинишь прохудившуюся избу. Ты занят крайне важными делами, от которых зависит твое выживание, и тебе некогда размышлять о всяких глупостях. Но ты ничуть не жалеешь. Это всяко лучше, чем увидеть что-то вроде фильма «Три».

31 января 2016

Когда я узнал, что Павел Хвалеев, участник электронного музыкального проекта Moonbeam, снял свой второй полнометражный фильм, то я воспринял эту новость с изрядным скепсисом — учитывая, насколько слабой была дебютная работа под названием «Рандом», которую не спасло даже музыкальное сопровождение, в области которого Павел является профессионалом. Буквально на днях мистическая драма под странным названием «Три» появилась на просторах рунета и я не мог пройти мимо неё.

Как и в прошлый раз, наиболее сильным элементом фильма является саундтрек, но в данном случае он уже почти идеально вписывается в сюжетные повороты. Визуальный ряд тоже заслуживает внимания — пейзажи старинного городка, лес, съемки с высоты птичьего полета, заснеженная поверхность замерзшей реки — всё будто сошло с кисти художника. Настоящее зрительное наслаждение.

Сюжет по сравнению с предыдущим фильмом Хвалеева гораздо более цельный и крепкий, хотя и довольно вторичен. Актёрская игра не то чтобы плохая — её здесь попросту нет, хотя было бы несправедливо ожидать её от коллектива, в котором нет ни одного профессионального актёра.

Стоит отметить, что попытки снимать своё кино, не привлекая сторонних режиссёров, уже имея талант композитора и звукорежиссёра — заслуживают уважения. За это, так же как и за звук с видеорядом -

8 из 10

13 декабря 2015

Сайлент Хилл по русски

Собственно влияние Сайлент хилла (причем именно фильма) здесь чувствуется во всем — саундтрек, грим, декорации (использована по сути вся та же стилистика, даже сцена с пеплом есть), различные эффекты съемки и приемы монтажа (например: цветовой контраст различных сцен, затемнение или яркий свет для перехода между сценами, эффекты старой пленки и шумы и т. д.), постановка сцен, пластика существ (ну конечно хореография даже близко не на уровне фильма Кристофа Ганса). По сути вся техническая часть заимствована из Сайлент Хилла. В общем фильм полностью самостоятельной идейной работой явно не назовешь, скорее попытка режиссера показать то что он тоже способен снять фильм в таком же стиле (к слову стиль то конечно получился похожий, но вот с передачей психоделичной атмосферы не вышло к сожалению совсем, не проникаешься при просмотре). То что актеры не профессионалы чувствуется сильно (то что делают девушки игрой даже язык не поворачивается назвать), более-менее нормально играет разве что только Евгений Гагарин (священник). Но с другой стороны если оценивать просто как «первый опыт» для режиссера и учитывать то какой у фильма бюджет, то вышло весьма неплохо, особенно в плане визуальной части. Тем же кто только собирается посмотреть рекомендую не ждать от этого фильма многого.

P.S. Хотелось бы добавить, что неплохо было бы увидеть работу Павла в таком же стиле — ужасы-триллер-психодел-драмма, уже без стеснений бюджетом и c хорошими актерами, но только с ориентировкой на Японию (в общем в духе например самой игровой серии Сайлент Хилл), и хорошим сценарием. Все таки стиль довольно колоритный и не так уж много фильмов хороших в нем есть, а у Павла явно получается в нем снимать.

А пока:

5 из 10

18 ноября 2015

Завышенные амбиции

Режиссер Павел Хвалеев за свою сравнительно недолгую карьеру, успел выпустить только лишь несколько произведений. Неоднозначную драму с элементами фантастики — «Рандом». Которая, впрочем, не сыскала какой-либо популярности. И теперь, до кучи, ещё и произведение с довольно таки странным названием — «Три». Ещё при просмотре нескольких трейлеров указанной картины, мне стало очевидно, Хвалеев ориентируется на довольно таки успешный «Сайлент Хилл». Многое здесь напоминает именно о последнем. И безусловно только лишь данный факт подкупил и подстегнул меня к просмотру указанной картины. Для того чтобы заняться съемками фильма даже в какой-то мере похожего на «Сайлент Хилл», нужно иметь невероятное количество амбиций. Вот как раз таки их то наверно и полно, правда, толку от этого вообще никакого.

Сюжет картины расскажет нам историю двух сестер, живущих в крайне маленьком европейском городке. К их несчастью, в родной дом пришла страшная болезнь, которая уносит жизни горожан со скоростью молнии.

Честно говоря, начать хочется именно с преимуществ указанного произведения, как это наверно ни странно, но они тут безусловно есть. В первую очередь, хотелось бы отметить именно визуал, он тут местами просто потрясный, цветовая палитра может порадовать и в какой-то мере даже удивить. Антуражи периодически просто шикарные, особенно все эти виды маленького европейского городка, чистого, безумно красивого и весьма притягательного. По мимо этого, создатели фильма смогли выжать вполне достойную атмосферу, которая окутывает произведение по полной программе. Все это сопровождается очень крутым саундтреком, некоторые из композиций, лично я бы даже записал на флэшку и слушал в машине, очень доставляют. Ну и, на этом, пожалуй всё, все весомые преимущества картины заканчиваются, а остается только то что напрочь их перебивает и сводит в полной мере на нет. Сюжет тут просто какой-то отвратительный бред, уж простите за прямоту. Создатели хотели вывернуться и сделать что-нибудь нестандартное, но получился какой-то набор сценок, связанный очень посредственной сюжетной линией. Она не то что банальная, именно так, наверно даже лет 30 назад не снимали. Жанр обязывает подать зрителю чего-нибудь страшненького, но увы, этого здесь тоже нет. За весь фильм, в кадр вылазит всего несколько монстров аля «Сайлент Хилл», да и те, смогут вызвать испуг только лишь у маленького ребенка. Но апофеозом всего этого недоразумения является именно актерский состав.

А актеры тут просто отвратительны. Они конечно же и не актеры вовсе, это понятно, но смотреть на это недоразумение вообще нет никаких сил. Они все тут как пластмассовые куклы, статичные и совершенно неживые. Особенно плохи конечно же две сестры, а именно Полина Давыдова, да Любовь Игнатушко. Вот правда, очень редко где увидишь настолько бездарной актерской игры. Евгения Гагарина можно засунуть туда же, совершенно блеклый получился священник, словно весь фильм находился под воздействием каких-то веществ.

Попытка попировать на лаврах «Сайлент Хилл» оказалась проваленной. Люди просто захотели снять нечто подобное, но по всей видимости, даже не знали с чего именно им начать, а начинать нужно было. Вот и запихнули в сюжет совершенно банальную историю про болезнь, наворовали огромную кучу штампов и замешали в одной тарелке. Получилось не пойми что. Даже «Порожденный» Элиаса Мэриджа имеет гораздо более глубокий сюжет, в сравнении с произведением Павла Хвалеева. Кто-нибудь со стороны скажет, сужу слишком строго, мол ребята дебютанты, денег было мало, а делать было нечего. Нет уж, они превосходно справились с атмосферой, картинкой и музыкой, а все остальное спустили в унитаз, да ещё и замахнулись на серию с мировым именем. Такие амбиции должны быть оценены по достоинству и с полной строгостью.

3 из 10

16 ноября 2015

Человек = Бог

Павел Хвалеев, режиссёр сего одиозного творения, является одним из основателей достаточно известного музыкального проекта Moonbeam. Учитывая то, что основным родом деятельности Павла является всё же музыка, нежели кинематограф, вполне ожидаемо было получить на выходе длинный и дорогой клип. Так и вышло: ощущение просмотра тщательно подогнанного под звуковое сопровождение видеоряда не покидало меня до самого завершения ленты. К слову, с биографией режиссёра я ознакомился уже после, тем самым оправдав свои впечатления.

Что же сам фильм? Могу смело утверждать, что именно как клип он просто великолепен. Музыка у коллектива отличная, вписывается очень гармонично, создавая непередаваемую по своей насыщенности и глубине атмосферу. Да, не весь саунд мне пришёлся по вкусу, иные места откровенно были «мимо» — но подобных исключений здесь капля в море. Видеоряд же меня просто потряс. Безумно красивая, стильная картинка, обладающая каким-то гипнотическим эффектом, отводящая глаза от всех имеющихся у ленты грехов и промашек. Повторюсь (просто не могу подобрать другого слова) — атмосфера предельно насыщенна, она словно обволакивает густой и вязкой патокой.

А вот сюжет, к сожалению, подобными достижениями похвастать уже не может. Хотя и не в сюжете дело, история-то получилась довольно неплохой и местами даже интересной. Концепт — так вообще — для меня достаточно нов и свеж: не припомню подобных вывертов, а концовка хоть и не удивила, но и не разочаровала. Нет, тут тоже всё весьма удачно.

С чем ленте отчаянно, вопиюще не повезло — так это с актёрами. Когда девушки, играющие сестёр, просто перемещаются в пространстве, оглядываясь по сторонам и старательно делая задумчивый вид, то, вкупе с отличной картинкой — ещё очень даже ничего, но как только приходит время бурных эмоций… Всё, туши свет. Такой бездарщины не в раз и припомнишь. Вроде и стараются, но так уныло, что даже с натяжкой похвалить не за что. Барышни милы и недурны собой, но здесь на одной природной красоте далеко не уедешь — мы кино смотрим, а не показ мод. Про священника вообще сказать нечего, всю дорогу в одной поре из угла в угол шатался. Видимо, режиссёр для съёмок решил своих друзей задействовать, другого объяснения и придумать не могу.

Но всё же, чёрт возьми, как же этот фильм красив! Великолепное, волшебное зрелище, гипнотические свойства которого, упомянутые мною выше, ну никак не позволяют поставить этому произведению низкую оценку.

7 из 10

9 ноября 2015

Есть такое слово — «саспенс»

В последнее время на полях русского кинематографического мейнстрима я замечал только 3 категории фильмов (замечал и не смотрел):

- идиотские ситуационные комедии, слизанные с зарубежных хитов прошлых лет

- исторические «долгострои» по заказу на праздники

- социальные драмы

Они выходят пачками месяц от месяца..

Ура! Сегодня не о них:

Сегодня об ощущении настоящего долгого путешествия в неизведанный, обособленный и живущий по своим законам мир, в котором ты являешься лишь гостем, сторонним наблюдателем — об одном из самых ценных для меня качеств, которым обладает не такое уж и большое число просмотренных мною фильмов… я не ожидал, что «III», в первую очередь, подарит мне именно это чувство!

Поначалу довольно-таки непросто было привыкнуть к динамике повествования, в большинстве случаев описываемой простой функцией — экспонентой. Здесь же я получил нечто рваное, живое, иногда стеснительное и неуверенное или наоборот ни с того ни с сего бросающееся в омут, со сбивающимся дыханием. Но, тем не менее, структура и симметрия этой истории угадывается через некоторое время, особенно, если смотреть внимательно. Если простить фильму некоторые вязкие места и не отвлекаться, не упускать детали — он отплатит с лихвой!

Фильм напомнил отчасти театральную постановку, разделенную на акты, каждый в своих декорациях.

Кроме того, он обладает специфическим настроением: порой довольно сдержанными эмоциями усталого рассказчика, не пытающегося до тебя докричаться и что-то доказать, но спокойно ведающего тебе свою историю, оставляя пространство для различных интерпретаций, и позволяя тебе делать собственные выводы.

«III» боится простоты, которая не является априори чем-то плохим, но к этому привыкаешь. Поэтому, кстати, у меня не повернется язык, назвать его «психологической драмой», так как этот жанр — это нечто простое и приземленное, как и все человеческие мотивы. Нет, это не является минусом, а скорее позволяет понять, что фильм находится в другой плоскости, удаленной от окружающей действительности и обыденности. Его атмосфера начинает чувствоваться с первой секунды и не отпускает до финальных титров… и даже много позже финальных титров!

С момента просмотра прошло уже достаточно много времени, но до сих пор вспоминаются некоторые сцены — сильные с точки зрения операторской работы, постановки или интересных сценарных ходов. Это многого стоит!

Кстати, операторская работа для арт-хаусного фильма просто потрясающая! Некоторые кадры — просто находка с точки зрения их постановки и реализации. Некоторые сцены по-настоящему леденили кровь. Музыкальное сопровождение выше всяческих похвал, но здесь без сюрпризов — за рулем Moonbeam!

Конечно, есть и немногочисленные минусы — нераскрытые герои, появившиеся, кажется, бесцельно и исчезнувшие в никуда, не совсем привычная ритмика всего действия, с которой нужно долго осваиваться. Но все-таки оно того стоит.

Саспенс есть, как говорится! И это удивительно для меня, ведь я говорю о российском фильме, к большинству которых это новомодное словечко неприменимо.

Это большинство на независимом рынке (современные российские фильмы, я имею в виду) сейчас выпускаются в нише социальной драмы, показывая нам «суровую» реальность, с которой мы соприкасаемся день ото дня — беспроигрышный способ найти отклик у аудитории.

«III» пошел по другому пути — он создает собственный мир, навевает определенную атмосферу и через призму этой реальности пытается дать ответы на все те же извечные вопросы, связанные с социумом и психологией отдельного человека. Путь этот тернист, тем более для дебютанта, и за то, что такие фильмы имеют место быть, то есть за смелость, идейность и упорство…

Честные и заслуженные:

8 из 10

16 июня 2015

Ужасы Три на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Павел Хвалеев. Кто снимался в кино, актерский состав: Полина Давыдова, Евгений Гагарин, Любовь Игнатушко.

Бюджет фильма составляет около 700000. Производство стран Россия и Германия. Три — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.