Последняя ночь
4.9
6.6
2015, драма
Россия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Евгений Крылов, Мария Сурова, Даниэла Стоянович, Георгий Мартиросян, Анастасия Великородная
и другие
Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далёком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя ночь

год: 2015
страна:
Россия
слоган: «Человеку дается только одна жизнь. И только одна любовь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Константин Рассолов
композитор:
художники: Андрей Корсунов, Евгения Шелехова, Наталия Макарова, Арсений Гончуков
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2100000
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Последняя ночь», 2015

Видео: Трейлер (Последняя ночь, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Последняя ночь», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последняя ночь», 2015

А с кем проведете свою «Последнюю Ночь» Вы?

Арсений Гончуков в этом году снял замечательный фильм под названием «Последняя Ночь». Фильм очень не простой, со смысловым посылом и глубокой эмоциональной окраской. Повествует картина об успешном враче, который многого в жизни добился и всегда стремился помочь людям своей врачебной деятельностью. За свою профессиональную деятельность Иван (так зовут главного героя в исполнении Евгения Крылова) спас много человеческих жизней и апогеем его трудов стала разработка вакцины от рака для помощи еще большему количеству людей. Ивану удается разработать такое передовое лекарство против рака, от этого его карьера пошла в гору, но впоследствии он узнает, что сам болен раком и, несмотря на то, что лекарство от рака есть, вылечить он себя не может. Конечно, в минуты, когда человек искренне и честно трудился не только на благо себя, но и на благо общества в целом, смысл его жизни был посвящен спасению человеческих жизней, и он даже смог разработать лекарство от рака, и, казалось бы, все должно быть хорошо. Известие о том, что он болен раком, сильно его подкосило. В такие моменты возникает много вопросов: «Почему именно я?» «Почему это произошло именно сейчас в такой неподходящий момент жизни ?» «Как мне воспринимать эту информацию?» «Что делать дальше?» И вся эта ситуация начинает походить на то, что человек с самого рождения лез по лестнице вверх, старался хорошо учиться и в школе, и в университете, затем старался стать хорошим специалистом в своей области. И вроде он уже долез до ступени признания и успеха, но в один момент все оборвалось, и его как будто пополам переехал поезд! Наступает чувство полного опустошения и потерянности! Уже не знаешь, чего ожидать в следующий момент от жизни, и почему так случилось, что всю жизнь жил для людей, а себе помог не смог, будучи при этом специалистом высокого профиля? Может это злая шутка Бога или просто издевательство самой жизни над человеком?

В такие моменты начинаешь переосмысливать всю свою жизнь и искать свои ошибки. Все эти эмоциональные и душевные переживания героя показаны в картине Арсения Гончукова «Последняя Ночь». Дальше герой начинает в своей памяти перебирать хороших людей, потому что очень важно для любого человека, узнав о смертельной болезни, провести свои последние часы на Земле в окружении любящих людей. Иван приезжает в гости к женщине, которую любил, но отношения с ней не сложились, и именно ей он признается в болезни. Любимая женщина не отворачивается от него. На самом деле в современном обществе к сожалению очень мало осталось и мужчин как Иван и женщин как его любимая и то что вообще Арсений Гончуков затронул столь актуальную тему и все таки показал как на самом деле стоит относится к данной проблеме и как нормальные люди должны относится к людям болеющим Раком это очень замечательно. Потому что сейчас мы наблюдаем очень большой упадок нравственности и морали в современном обществе! И очень радует что у нас в стране все-таки есть здравомыслящие люди как Арсений Гончуков которые снимают правильные фильмы, фильмы которые заставляют задуматься о многом хотя бы о том что данная болезнь Рак может коснуться каждого никто от неё не застрахован и в этот момент очень важно не опускать руки а все таки решить для себя с кем из людей которые Вас окружают Вы готовы не просто разделить последнюю ночь а бороться с этой ужасной болезнью кто Вас поддержит и будет с Вами до конца! Потому что как бы жестоко это не было сказано но все друзья и враги проверяются только в экстремальных ситуациях.

Можно долгое время дружить с человеком и когда у тебя в семье произойдет горе то лучший друг очень легко может от тебя отвернуться! Потому что мы зачастую очень часто приукрашиваем наши отношения с людьми и с этим миром в целом! Мы смотрим на мир и на людей только так, как нам этого хочется в меру нашего интеллектуального и духовного развития! И это не означает, что наш субъективный взгляд на мир должен полностью отображать или хотя бы соответствовать той реальности в который мы живем! Поэтому очень важно все-таки уметь разбираться в людях и смотреть на мир не так как нам этого хочется, а трезво оценивать ситуацию! Иван был блестящим врачом и работал со многими людьми, его работа научила разбираться в людях, так что он не ошибся в том, что поехал «встречать свою последнюю ночь» с той женщиной, которую когда то любил! И женщина в свою очередь оказалось порядочной! А что было бы если бы Иван поехал бы к своей женщине, которую он когда то любил только потому, что он так думает и рассказал бы ей что он болен Раком а она не захотела бы с ним общаться и вообще повела бы себя крайне грубо с ним еще бы посмеялась над его болезнью, но Иван то думал что она хороший человек только потому что у него когда то были чувства к этой женщине! Если бы эта ситуация была отображена в картине «Последняя Ночь» то главный бы герой просто сразу покончил бы с собой и никакой эмоциональной нагрузки и вообще особого смысла фильм бы в себе не нес. Был бы такой краткий посыл что мол заболел Раком ну и хорошо скатертью дорога в ад удачи на похоронах! Или что-то ужасное в этом роде! И такие люди конечно есть. Но опять же хочу повторить свою мысль слава Богу что Арсений Гончуков снял именно правильно кино! Которое помогает не только здоровым людям но и людям которых коснулась эта ужасная болезнь что не нудно опускать руки и что мы должны друг друга поддерживать в любой ситуации потому что мы ЛЮДИ!!! И не важно болеет ли ваш друг или родственник Раком это может быть кто угодно и не знакомый человек и суперзвезда но мы всегда должны приходить к таким людям на помощь и не важно какое там у нас образование и по какой специальности мы работаем эта проблема касается каждого из нас! И только сражаясь вместе с этой проблемой, у нас есть хоть какие то шансы даже пускай самые крохотные, что мы сможем победить болезнь или хотя бы облегчить страдания человека проявив участие в его судьбе не бросая его одного с этой проблемой и сделать все возможное, чтобы в свой последний час у человека были только положительные воспоминания об этой жизни!

21 декабря 2015

Жизнь сука, мы все равно умрем…

Фильм дался мне не легко… Много раз я сталкивалась в своей жизни с потерей… Но, подобное осознание выбивает меня из колеи… Горе — это всегда очень больно. Горе — это не только тогда, когда кто-то умирает, горе это также когда люди расстаются, когда рушатся перспективы, когда умирает мечта, когда обрушивается болезнь…

Часто слышу, от людей помогающих профессий «Так должно было случиться», «Ваша болезнь неизлечима», «Ваш ребенок не обучаем», я считаю, что люди говорят все это другим, когда не желают сочувствовать или просто понимать или принимать…

Жалеть — значит делать человека слабым…

Сочувствовать — это значит больше вкладывать себя, своей теплоты, нежности, быть рядом, что более интенсивнее и затратнее…

Важно осознавать, что каждый из нас не может отвечать за потерю любимого человека… Но, каждый из нас отвечает за то, как сможет продолжать жить с этой потерей, болью…

Очень важно осознавать, что человек не всесилен!

Единственное, за что каждый из нас ответственен, когда у нас случается беда — это за горевание, за проживание своего состояния, за встречу с собственным «кошмаром», а это огромный внутренний риск и большой труд! Самое сложное — это выбор как жить дальше? Это крайне нелегкое решение, и приходить к нему важно постепенно и очень бережно. Ведь «личная ответственность» подразумевает, что есть то, за что важно быть ответственным, нести ответ за собственные действия. Как заново сложить мир и себя самого?

Слоган картины гласит: «Человеку даётся только одна жизнь и только одна любовь» — эту же фразу главный герой проговаривает самому себе… Здесь мне близка тема мудрости индейского народа, что у души не будет радуги, если в глазах не было слез… Берегите тех, кто готов вместе с вами рядом, разделить страдание, горевание, любовь… Пусть даже на несколько минут, это очень важно!

Трудно понять и еще труднее объяснить всю степень финансовой несостоятельности российского кино… Спасибо, что есть независимые режиссеры, которые снимают фильм на частные пожертвования… У каждого своя философия, каждый в фильме найдет что-то свое, особенно, если обратить внимание на, то что не понравилось или понравилось — это своеобразный ключ к собственному самосознанию…. исцелению! Спасибо, Арсению за смелость независимого бытия!

4 ноября 2015

Одиссея в пустоту

В ограниченный прокат вышел четвёртый полнометражный фильм Арсения Гончукова «Последняя ночь». Кино, погружающее в пространство перехода к смерти. «Человеку даётся только одна жизнь и только одна любовь» — гласит слоган картины…

Эту же фразу главный герой проговаривает самому себе. Талантливый хирург, которого играет актёр Евгений Крылов, известный в основном по сериалам, узнаёт, что у него неоперабельная стадия рака, и отправляется в странствие.

Поначалу лента вызывает недоумение, натужные диалоги, а потом — тишина. Действие замирает. Он уже не с живыми, но ещё и не в мире мёртвых. Поэтому так нелеп его разговор с бывшей любовью (актриса Мария Сурова), к которой он возвращается спустя двадцать лет, и гораздо интереснее наблюдать за девушкой за соседним столиком, щёлкающей что-то в телефоне. Фильм холоден, как и предыдущая лента режиссёра «Сын». Там, где находится герой, уже нет чувств, а может, и не было никогда. Но сейчас уже поздно. Для страстей даётся жизнь, последние же часы — для смирения и встречи с вечностью.

Нам не показан переход к этому смирению, поэтому и сложно воспринимать увиденное. «Мне не интересна классическая трёхактная структура, — говорит Гончуков. — Можно было бы, конечно, снять, как он что-то планирует, а потом — бах, как гром среди ясного неба — известие о неизлечимой болезни. Но я не люблю такие сюжетные повороты. Они предугадываемы и скучны». В фильме, по сути, нет событий, они вымараны, так же, как и личностные характеристики. Героя даже зовут Иван Иванович. Он безлик, так же, как безлики для нас, живых, надписи на могильных камнях неизвестных людей. Сюжет же — попытка вспомнить что-то важное, примет и ориентиров чего память не сохранила. Попытка тщетна, это как смотреть на заднюю крышку телевизора и догадываться о том, что там показывают по реакции на лицах зрителей.

«Последняя ночь» — самый медитативный фильм Гончукова. В своих работах до этого он персонифицировал социальные проблемы общества, показывая их через трагедии своих героев: кавказец, столкнувшийся лицом к лицу со скинхедом в пустом вагоне метро в короткометражке «Конечная остановка»; афганец, выбивающий положенные ему льготы («1210»); парень, желающий отомстить пилоту, по вине которого потерпел крушение самолёт и погибли его родители («Полёт. Три дня после катастрофы»); торговец наркотиками, который никак не может накопить денег на дорогостоящее лечение матери за рубежом («Сын»). Сейчас нет социального аспекта, нет болевых точек страны. Эта история могла произойти где угодно и когда угодно. Да и не история даже — тема для разговора, для размышления. «Что ты будешь делать в свою последнюю ночь?» — вопрошает режиссёр с экрана. Красочная глянцевая картинка — как альбом фотографий со своими минисюжетами в каждом кадре, имеющийся у каждого и ценный лишь для владельца. Но на каком из снимков он был счастлив, где был собой, любил ли когда-нибудь?

Интересна эпизодическая роль Алексея Маслодудова («Школа» Гай Германики, «Елена» Звягинцева). Он играет манерного алкоголика — единственный яркий образ в мире, где все лишь притворяются живыми. Встретившись с Иваном в метро, он напоит его водкой, задаст извечные вопросы и исчезнет. Эдакая судьба в шляпе, плаще на меховой подкладке и с двумя чекушками в кармане. Эта судьба подожжёт свою машину, просто потому что «надоела». Однако этот эпизод режиссёр оставит за скобками, вырезав его из фильма, как и прошлую жизнь главного героя.

Неудивительно, что до зрителя такое непростое кино доходит с трудом и в прямом, и в переносном смысле. В данном случае с прямым смыслом сложнее. Прокатчиков у картины нет, и она распространяется в кинотеатрах страны так называемым «Самокатом» — проектом, который создал сам Арсений, дабы миновать сложную и дорогостоящую систему логистики, сложившуюся в современном кино. В Краснодаре показу картины способствует проект StrangeFilm.org. Все желающие также могут помочь довести фильм «Последняя ночь» до зрителя в своём городе, договорившись с местными кинотеатрами. Возможно, этот метод проката станет одним из действенных механизмов распространения малобюджетного авторского кино в кризисное (и не только для индустрии) время.

29 сентября 2015

Не написать ничего по поводу оказалось невозможным. Поскольку это и было бы той самой «Деликатностью до предательства», в которой упрекал меня, то ли в шутку, то ли всерьёз, уже не разберешь, мой друг Дмитрий Филиппов. Написать что-то восторженное было бы ложью. Нужно писать правду, а это очень непросто, после того, как тебя, как и всех желающих пригласили на премьеру фильма в замечательный просторный кондиционированный зал кинотеатра «Космос», когда ты увидел команду людей, делавших это кино, искренних, светлых, бескорыстных, влюблённых в искусство.

Но вот в зале гаснет свет и… очень быстро фильм начинает раздражать и не нравиться невнятицей и банальностями.. В определенный момент пришлось побороть искушение, чтобы вслед за некоторыми зрителями не покинуть зал. В финале, когда главный герой оказывается на море, я таки понимаю, с каким фильмом можно сравнивать. Конечно же, «Достучаться до небес» И. конечно же не в пользу «Последней ночи».. После последнего кадра, когда корабль растворяется на линии горизонта, печально охаю, и не дождавшись титров, выхожу из кинотеатра.. А дальше происходит самое интересное. Мир вокруг изменился. Налицо эффект, который происходит со мной только после встречи не с просто кино, а произведением киноискусства, когда глаза превращаются в объектив камеры и ты какое-то время чувствуешь, что находишься внутри какого-то фильма… Значит всё-таки КИНО ? А то, что творилось во время фильма тот самый «эффект выдавливания», когда произведение искусства выдавливает зрителя из зала? Неоспоримо, что фильм сделан с любовью. Но хочется процитировать Петра Мамонова» Любовь — это болезнь. Любовь — такая страшная болезнь. Я наверное возьму Больничный лист».

«Последняя ночь» — очень наш, очень русский фильм. Жить, любить, умирать и говорить об этом очень серьезно, с надрывом. Плохо это или хорошо? Да нормально. Такие мы и есть. И, только что подумал, что буду очень ждать новый фильм Арсения Гончукова. Кажется получилось таки «деликатное». Ан, нет. Правда, которую говорить легко и приятно.

20 сентября 2015

«Есть жизнь, а есть любовь»

- Говорит героиня фильма главному герою, как бы оправдывая двадцать прожитых лет иначе, чем представлялось когда-то, вероятно, им обоим. И можно было бы утешать себя и дальше, что никогда ничего не поздно и все можно изменить в любой момент. Только вот нельзя. Не возможно, и герой об этом знает как никто другой. Этакая маленькая личная Хиросима.

Так уж устроены люди, что нам всегда кажется, что с нами ничего такого не произойдет! Никогда. С кем угодно, только не с нами. И даже если вдруг нечто подобное происходит с кем-то близким, кого мы все-таки жалеем больше: его или себя?

Фильм на самом деле сложный, неоднозначный, как в целом и другие фильмы Арсения. Но смотреть стоит хотя бы потому, что он невероятно красив, не смотря на столь же невероятно маленький бюджет. А отсутствие длинных диалогов, монологов и вообще речей заставляет думать самостоятельно, понимать или хотя бы пытаться понять (да, да, никто вам ничего объяснять не собирается), что выливается в сложнейшую и интереснейшую игру актеров (как Гончуков их заставляет это делать уму не постижимо). Вероятно, в этом и есть рецепт честного кино.

9 из 10

19 сентября 2015

Премьерный показ «Последней ночи» — новой картины Арсения Гончукова — состоится в Москве в пятницу, 18 сентября. Специально для «Тверских ведомостей» режиссер поделился картиной чуть раньше.

«Последняя ночь» — это кино, сыгранное на двух аккордах. Известный и авторитетный онколог узнает о том, что сам неизлечимо болен. Начинается его путь туда, куда, как известно, никому не удавалось возвращаться. В прошлое.

В сюжете есть отклик на «Сердца бумеранг» Николая Хомерики, с которым Гончуков работал и дружит. Там известие о скорой смерти тоже поставлено в середину сюжета, и герой ходит вокруг этой мысли, пытаясь «расшифровать» свои годовые кольца, чтобы привыкнуть к тому, что неминуемо ждет.

Почему мысли о смерти так привлекательны для авторского кино? Уж не потому ли, что, двигаясь против мейнстрима, авторы видят в этом сопротивление немодным сегодня мыслям о смерти? Едва ли. Помнится, мейнстримовский доктор Хаус говорил своему больному другу­-онкологу, что в смерти нет ничего красивого, однако подготовка к ней наполнена лирикой идеализированной прошедшей жизни. Кажется, что там, за занавесом, было настоящее, а здесь — жена «чужая», дети выросли, мир теряет смысл. И начинается гонка за прошлым, иллюзия, что там до сих пор кто-­то тебя должен ждать, любить и прощать.

То, чем занимается главный герой «Последней ночи», пытаясь в прошлом найти ту самую настоящую любовь, вызывает жалость. Насыщенная лирикой смерть все равно остается последним вздохом, и совсем не все равно, где и как ты сделаешь этот вздох: одиноко на пустынном пляже или в родном доме, который ты почему­то посчитал чужим.

В «Последней ночи» почти нет диалогов. Героям тяжело разговаривать, они не умеют, заблудившись между прошлым и настоящим. Это важно. Научиться, вопреки примеру героя, не испытывать к себе жалость — это значит дойти до финиша достойно, не рассказывая несмешных анекдотов про то, как врач не смог сам себе сначала поставить диагноз, а потом вылечить.

Смерть всегда мотивирует на важные мысли, в этом ее плюс, как и плюс «Последней ночи» — как некоей аллегории на фигуральность финишного жеста. Но уходит твоя первая среди последующих женщин, оставляя тебя один на один со своей бедой. Прошлое не спасло и захлопнулось, будущего нет, а в настоящем нет ни сил, ни времени понять, что же произошло за долгие годы такого, отчего мысль о смерти становится невыносимой.

Гончуков «переживал» смерть и в своей лучшей картине «Сын», но там смерть становилась для героя попыткой осознания и мотивацией к жизни. В этом отношении «Последняя ночь» нарочно другая, более выпуклая и безжалостная для тех, кто, как ее герой, собирается жить вечно, наблюдая чужую смерть каждый день, не замечая ее несыгранной улыбки.

17 сентября 2015

Замечательный актёр в главной роли

Искренне порадовала мастерская работа в картине Евгения Крылова. Мне довелось видеть актёра на съёмочной площадке в другом проекте, поэтому шёл на фильм с его лицом на афише. Думаю, что это как раз тот самый случай слаженного тандема актёр+режиссёр, успешного взаимодействия и полного взаимопонимания, который счастливым образом реализовался в фильме «Последняя ночь».

Эту картину в полной мере можно назвать фильмом одного актёра. И тем интереснее наблюдать, как Евгений Крылов справляется со сложнейшей задачей. Для меня всегда важным критерием работы артиста является отсутствие видимости работы, как таковой. Лёгкость, с которой Евгений играет «тяжесть бытия» полностью заставляет забыть о том, что он работает. И это — главное достижение артиста в данной картине.

Обладая яркой незаурядной внешностью, Евгений Крылов относится, на мой взгляд, к разряду высокопрофессиональных артистов с хорошей силой темперамента, подходящего для характерных ролей. Его игру можно назвать интеллектуальной, интеллигентной, игрой максимально точного попадания и мастерства. Каждый жест наполнен смыслом. Любая мимика уместна. Молчание — неподражаемо. Мне трудно сходу привести примеры актёров с подобным умением. Молчаливая игра Евгения настолько глубока и проникновенна, что фильм можно полностью было бы строить на немых сценах.

Актёрский ансамбль картины только в помощь этому, без преувеличения, талантливому артисту. Потрясает сцена с Георгием Мартиросяном. Мощь обоих мастеров сплетается воедино и выдает сцену по силе, пожалуй, равную только сцене рыдания, а они обе — всему фильму. Тонкий и одновременно сильный момент с Натальей Вдовиной. Глубокая, много глубже просто бытовой, сцена с Даниэлой Стоянович. Актёром целостно и ёмко прожита история с героиней Марии Суровой. Со стремлением ко взлёту и полным опустошением в падении. Евгением Крыловым эта линия сделана колоссально… Замечательный эпизод с Алексеем Маслодудовым. И везде — мастерские партнёрские дуэты, отличные проработки, умная, красивая игра.

Отдельного внимания стоит самая тяжёлая для актёра сцена, заставившая меня сжимать зубы, чтобы не зарыдать в зале — сцена с ответом этой ночи о несправедливости жизни. Хочется крепко пожать руку артисту за эту сцену.

Роль сыграна Евгением Крыловым в состоянии кинетической энергии бомбы, готовой разорваться и не разорвавшейся. Мощно, на единой звенящей струне, на сплошном нерве, невероятном усилием воли обращённом внутрь себя и поэтому не заразившем истеричной нервозностью зрителя, а отпустившем его печально бродить по своей собственной жизни. Актёру убедительно удалось создать одновременно образ сильного и мягкого, саркастического и ранимого человека. Верная передача одиночества существования и ухода. Тонкая игра чувств. Очень правдивый образ. Честная, профессиональная и сильная работа. На все 200%.

Спасибо и удачи в других проектах!

29 августа 2015

Искусство умирать

Сильный волк или пес умирает на отшибе, в одиночку, без стаи. Он это умеет лучше всех.

Ты выстроил дело, посвятил ему жизнь, по пути ободрал чужие, как лепестки твоей — теперь ты в катафалке трясешься, а они не соберутся, вероятно, больше никогда. Сын только куртку на тебя набросит — старый филд-джэкет, артефакт времен прежних войн. Это первая сцена фильма Арсения Гончукова «Последняя ночь». Если бы он его назвал «Последняя б***ь», было бы понятнее, хотя…

Ты врач и ученый, сильный мужчина, у тебя мир в ладони, пресса разрывает на интервью, женщины не умеют отказать. Ты создаешь средство против рака — про который знаешь все. Даже то, что в себе его выращиваешь. Ты отдал этому всю жизнь, но ты их и отнимал. Одновременно выращивая детей от нее, ненависть и огромную любовь в остальных твоих бабах, которые скажут потом: умирай, тебе пора. Все же умирают.

И вот наступает полдник: разглядывай свои ребра на снимке и говори с ухмылкой: «Рачок. Четвёрочка». Осталось не так долго до катафалка с отчужденными лицами, но ты еще жив. Ты же сильный и правильный, послушай совета тех, кому ты врал. Один, он твой друг, бесится и не может понять: ты же знал про себя все, и все-таки врал ему. Другая — вероятно, родинки ее ты знаешь наперечет, как отрезала: ты мне не муж, не любовник, и даже не друг. Ты создал ей дело, и она, глядя в твои еще живые своими чистыми светлыми глазами, посылает тебя умирать.

Гончуков глазаст и задирист, как режиссер и автор сценария. Вместо Лондона-Парижа-Нью-Йорка он привезет героя в Нижний, « по местам небоевой славы», к первой и последней. Добавит ностальгии, лично раскидав мешки с листвой около моей бурсы на Лядова, где ее топтать потом не спеша Крылову и Суровой. Под тягучие рояльные пассы композитора фильма Полеско.

И будет с вами постоянно играть «в молчанку», заставляя мучительно думая, искать те ваши развилки, на которых коня потерять, жену обрести или голову сложить. Удивительно, как Крылов выдержал все эти недосказанности в кадре, сам дотерпел до конца у скалы в Анапе. Про киноцентоны хотел написать, но не буду — очень больно, ибо и фильм не из легких. Сказка такая, без хэппи-энда, как Арсений умеет.

Философия, на мой взгляд, вполне понятна: взбираясь на вершину — карьеры ли, подвига во имя науки, ты за собой оставляешь выжженные поля. Это глаза любимых, руки близких, сны и чувства друзей. Они тебе отплатят тем же. Когда придет час.

Тогда ты вдруг вспоминаешь, на какой развилке пошел не туда, и хотя бы перед смертью — пытаешься поступить по совести. Например, последнюю ночь разделить с ней, той самой…

Ну, так вот она уже не та. Она тебе отдастся, но потом долго будет тяжело молчать, глядя в глаза своему нынешнему, который все понял, но не скажет ни слова. И больше ты ее не увидишь.

Смерть прощает всяких. Даже таких сильных, как герой Гончукова, лишь пару раз выдавивший из пьяного подсознания свою слабость: молодой паре в кафе за соседним столиком: « Человеку дается одна жизнь. И одна любовь. А я все просрал…» И в метро: « Вы все умрете!»

Не всё, конечно, умрет. Остались его дело, дети и женщины. Человека только не осталось. Он пошел умирать один.

Команде создателей фильма «Последняя ночь» удалось убедить зрителя, что оставшимся есть зачем жить. В этом, по-моему, его главный посыл.

19 августа 2015

НЕ ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ РЕЖИССЕРА А. ГОНЧУКОВА

Кинокартина «Последняя ночь» московского режиссера Арсения Гончукова увидела свет первых фестивалей. И уже завоевала себе первых антипоклонников. Хейтер маст хейт, режиссер маст снимай новый фильм. «ПН» — не точка в карьере молодого режиссера.

«Последняя ночь» — не лучшая картина Арсения Гончукова. Сложно было перепрыгнуть свою же планку, установленную в черно-белом «СЫНЕ». Эта картина по-прежнему остается центральной и главной в творчестве кинематографиста. И тот факт, что актеры, игравшие этот фильм, до недавнего времени занимались исключительно получением наград различных фестивалей, а также снисканием бурных оваций из зала, говорит о многом. Выпрыгнуть сразу в космос Гончуков, разумеется, мог. А еще мог сразу пересесть на сверхтяжелые наркотики, незаконно приобрести оружие и в таком виде отправиться на поиски своего нового фильма. Но не будем винить его за то, что он так не поступил. Поговорим лучше о сам?й «Последней ночи».

О СЮЖЕТЕ

В «Последней ночи» Гончуков раскрывает перед нами классический сюжет путешествия за сокровищем. Да, по большому счету, и любовь, и смерть — это, в некотором роде, сокровища, которые иногда очень дороги человеку. Т. е., например, с человеком теоретически может произойти что-то, и он увидит свою смерть как финал своей жизни, поймет — туда нужно как-то прийти. И там, в финале, получит то, что ему положено. Как проделал бы этот путь любой из нас? Например, я. Пожалуй, я бы очень долго смеялся в самом начале. Смеялся бы просто до упаду…

Кстати, для тех, кто хочет посмеяться над самим режиссером. Арсений Михалыч — человек внушительных интересов. И его габариты подстать его интересам. И мне, например, понять, что этот габаритный дяденька может стесняться, как школьница, когда тёток голых снимает в своей картине… Это было забавно. Но это натолкнуло меня на определенные мысли.

Главный герой в картине Гончукова «Последняя ночь» как Иванушка-дурачок из сказки. Он увидел смерть, и ему все остальное смешно. Он «нырнул в колодец», «попарился в баньке», «сносил семь пар железных сапог». Его еще видят в этом мире, но живет он уже в мире ином. К чести режиссера, нужно отметить, что он дал герою приличную фору (время). Пусть, что называется, доходит постепенно. Через дорогу, через людей, через свои собственные рассуждения перед зеркалом.

Смерть — сильнейший наркотик. Главный герой перед лицом смерти, образно, находится под действием такой дозы наркоты, что просто «сместился», поехал. Попробовать пережить это впечатление для нашего, отечественного кино, относящегося к смерти как к символу, пожалуй, вполне логичная мысль.

В процессе осознания приходят и первые результаты этого процесса. Герой получает перед собой изнанку своего мира в виде живой картины-игры. И он — всего лишь человек с большой, глобальной проблемой — бредёт по ней, как по лабиринту. Сложно понять и оценить происходящие внутри человека изменения. В таком состоянии он не мечется хаотично (как кажется), а выискивает того, кто станет его проводником. Того, кто, образно говоря, возьмет на себя роль Харона.

РЕЖИССЁРУ

Гончуков — документалист. В этом его сила (умение прекрасно понимать и видеть реальность в образе и в фокусе объектива; и это хорошо видно в тех «картинах», что вырисованы режиссером на ткани фильма) и слабость (без хорошего художника-постановщика он рискует не получить уютной, обжитой, «привычной» картинки, к которой герои как бы «привыкли», пока «жили» в этой «жизни»).

Насмотреться на героев. Режиссер должен уже, наконец, насмотреться на своих актеров. И этот фильм, этот этап Гончукова-режиссера не выглядит как-то неадекватно. Пока же: фильм нуждается в «глубине фокуса». Как простой пример того, о чем я говорю: когда женщина из парикмахерской кричит, нужно увидеть не только ее кричание, но и пустоту вокруг нее, в которой мы и увидим сам крик.

В связи с этим хочется вообще больше «смещений объектива» в таком ключе. Хочется увидеть и мир вокруг. Мир «Последней ночи» излишне замкнут на своих героях. А я, как зритель, хочу увидеть город, дом, кафе, парковку, заправку, часы, льющийся чай, разламывающийся апельсин… Не краешком, в жизни персонажа, а одновременно с ним. Хочу видеть, как они, эти моменты, скрепляют мир героев. Превращают его в реальный мир.

И есть в картине места простые и чудесные. Как, например, проезд камерой с 55-й по 56-ю минуту. Их там достаточно, в фильме, именно таких: прямых, очень достоверных, красивых моментов. Достаточно посмотреть, как режиссер адекватно и взвешено видит мир, о котором рассказывает, и ты понимаешь — он вполне осознает и понимает этот мир. И насмотревшись на своих актеров в кадре, нам его обязательно покажет.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Лично мои впечатления от фильма: это большая картина. В какой-то степени, она больше, чем «СЫН». Она — суть выход за пределы камерного мира, который привычен и комфортен Гончукову-режиссеру. Смотришь фильм, и понимаешь — да, это осознанный выход из зоны комфорта, без которого невозможен ни творческий, ни профессиональный рост кинематографиста. Выход туда, где ты уже не можешь контролировать весь процесс, и нужно искать, будить в себе то чутье, которое позволяет быть частью мира. И уже через это — влиять на происходящее. Невозможно спланировать и спрогнозировать жизнь, если ты не живешь. И «Последняя ночь» — это та инъекция жизненной силы, которая в первую очередь нужна самому режиссеру. Не только главный герой прощается с жизнью, но и вместе с ним Арсений Гончуков прощается с чем-то очень знакомым и привычным ему. Чтобы идти дальше. Вместе с ним идет по этой дороге и его зритель.

17 августа 2015

Говорить о фильме однозначными категориями, и, особенно сравнивать «Последнюю ночь» с «Сыном», по меньшей мере, некорректно. Что лучше: выступать на олимпиадах, или работать на заводе токарем? Примерно по такой же логике идет в сравнение предыдущая работа режиссера и «Последняя ночь», которую я посмотрел в Выборге (первый раз выбрался на фестиваль). Единственное, что есть у этих двух фильмов общего, так это имя режиссера и оператора в титрах, и тема смерти, которая, впрочем, характерна для всех фильмов Гончукова.

Режиссер предоставил еще один, безусловно, очень личный фильм, и, совершенно однозначно — хороший фильм. Он не идеален, но хорош. Особенно въедливые зрители, наверное найду к чему можно придраться, какие-то детали, частности, но с точки зрения постановки кадра, с точки зрения монтажа, с точки зрения именно режиссуры, на мой взгляд, «Последняя ночь» выглядит более зрелой, что ли, картиной.

Автор взял, пожалуй, одну из самых любопытных и важных тем, которые так или иначе интересуют человечество: как приготовиться к смерти? что надо сделать за оставшееся время? Куда пойти? С кем повидаться? Как себя вести?

Прямым текстом звучит вопрос — а ты когда-нибудь задумывался о том, о чем ты будешь думать прямо перед смертью? Действительно, кто-нибудь, когда-нибудь об этом думал? Есть ли вообще смысл готовиться к смерти, даже если ты и сам знаешь, что проживаешь последнюю очень в своей жищни?

Операторская работа, вообще заслуживает отдельного разговора. Оператор Константин Рассолов определенно доказал свою профессиональную состоятельность, и после шикарной работы в черно-белом сыне, сумел грамотно снять очень классное цветное кино, при чем слово цветное применительно не только к краскам на экране. Если жюри каких-нибудь фестивалей обойдет своим вниманием работу оператора в этой картине, это будет крайне несправедливо.

Вопрос — смотреть фильм или не смотреть, также не стоит — конечно же смотреть. Хотя бы потому, что хорошего кино у нас снимают не так уж и много, чтобы игнорировать работу режиссера, который без какой-либо поддержки, на мизерные деньги умудряется снимать такие фильмы.

8 из 10

17 августа 2015

Фильм, который стоит смотреть

После выхода в прокат «Сына» Арсения Гончукова, сомнений не было — я буду смотреть все фильмы этого режиссера. Отечественный кинематограф не часто нас балует настоящим, искренним кино. «Последнюю ночь» я ждала, и не зря.

Главный герой переживает личную трагедию — он узнает о том, что у него неоперабельный рак. Он пытается проанализировать свою жизнь и понимает, что прожил ее не так как мог бы, что двадцать лет назад он упустил настоящую свою любовь. Тогда зачем жить? У нее своя семья, у него — своя. О чем можно говорить двум людям спустя столько лет?

Фильм держит до самого конца. Кажется, что если герой выбрал смерть, то он к ней готов и грамотно распорядится своим временем. Но сказать легче, чем сделать. Вслед за многими другими героями фильмов и книг, вслед за реальными людьми, которые могли бы послужить прототипом героя, герой фильма демонстрирует, что к смерти приготовиться нельзя…

Музыка к фильму заслуживает особой похвалы. Она берет за живое, пронзительная и светлая.

Очень рекомендую к просмотру.

16 августа 2015

Тягучий, как холодный ликер, и горький, как белая полынь

В фильме мне всегда важно послевкусие. Так же как и в жизни — пока что-то активно происходит, ты живешь этим, и зачастую не замечаешь всех тонкостей ситуации, не видишь её в целом. И только после того, как переживешь, сможешь увидеть всю глубину. И красоту. Или уродство. То же самое с фильмами.

У Арсения они оставляют тяжелый горько-терпкий привкус, с которым ты живешь потом ещё много дней. Так было с «Полетом», так было с «Сыном». Этого же ждала и от «Последней ночи». И — получила в полной мере. На этот раз, пожалуй, даже двое и втрое от ожиданий. Фильм тягучий, как холодный ликер, и горький, как белая полынь. Простая, очень бытовая и очень страшная история умирания. Почти притча.

Не стану говорить про стиль, который, в этом нет сомнения, у этого режиссера уже сложился, и прослеживается в этом фильме — длинные кадры, пронзительная тишина. Минимум слов. А те, что есть — удивительно точны, они падают в уши веско и тяжело, оставаясь в сознании, крутятся, не давая покоя. «Оказывается, Ваня, есть жизнь. А есть любовь». Рубленые монтажные склейки. Точные, живые мизансцены. Двери в соседние комнаты. Подглядывание, вторжение в частные жизни. Каждая сцена — отдельная ожившая фотография. И они сменяют друг друга, как узоры в калейдоскопе. Непохожие друг на друга. И в то же время сложившиеся друг из друга. Кино, в которое приходишь, как в картинную галерею. За красотой кадра. И его точностью. За тем, что за этим кадром кроется.

«Последняя ночь» в этом, визуальном, отношении — кино удивительно красивое. Фильм начинается тягуче и долго, и затягивает медленно, но верно. Как трясина. Вся эта дышащая желтизной осень, эти кадры в Нижегородском аэропорту — с отражением в луже, и раз за разом всплывающие в кадре рыжие рыбки, и красное платье главной героини, и дрожащий на воде алый отблеск фонаря… Про крайние кадры с морем и одиноким деревом я вообще молчу. И музыка. Появляющаяся из ниоткуда и в никуда же исчезающая. Полеско попал в самую сердцевину этой красоты. Правда. Это красота. И за неё можно простить, пожалуй, всё.

Даже странный характер главного героя. «Хороший человек» — дважды говорят ему. Возможно — для них. Для нас — нет. Он циничен. Он слаб. Он напуган. Более того, он жесток. И даже неизбежная кончина ничего в нем не меняет. Совершенно. Хотя именно этого обычно и ждут от фильмов на тему близкой смерти. Переоценка. Её нет. Может быть, в этом вся суть.

Даже то, что это совсем не фильм про любовь, хотя именно о ней говорится в слогане. И в город юности-то он приезжает не К своей любви (хотя к ней первой и приходит). Он уезжает ОТ жены-работы-диагноза. Бежит. Как бегут многие перед лицом неизбежного. Цепляются за прошлое. За те моменты, когда ещё было хорошо и беззаботно. Пытаются пережить снова. Но прошлого нет. Есть только настоящее. И в этом настоящем Иван умирает. «По крайней мере, я что-то успел». Но этого оказывается недостаточно.

Можно долго обо всём этом рассуждать, правда. Но всё сводится к одному — к тому, с чего я начала. С послевкусия. Для меня это фильм не о человеке, не о его смерти и даже не о смерти вообще. Это фильм о жизни, которая коротка и не имеет смысла. Что есть трагедия. Если однажды не очнуться, не спрыгнуть с несущей тебя на солнце кометы и не начать быть осознанным. Сознающим.

Чтобы, будучи на краю могилы, не пить водку с незнакомцами в метро.

В общем и целом, предвкушения сбылись и ожидания оправдались. Потому что это Гончуков. И его кино.

10 из 10

16 августа 2015

В поисках ЛЮБВИ

Не очень понимаю, что такое малобюджетное кино, и как это отражается на качестве фильма. Могу лишь с уверенностью сказать, что фильм выносит мозг. Сложный (даже трудный) для просмотра, неоднозначный и самобытный.

Мне очень понравился главный герой. Я не видела раньше Евгения Крылова в таких значительных ролях, и это для меня настоящее открытие. Евгений Крылов отличный актёр с яркой незаурядной внешностью, красивый мужчина. Неудивительно, что все героини в фильме любят его. Каждая по-своему.

Неизлечимая болезнь, как повод ревизии собственной жизни, заставляет героя задуматься над тем, что действительно для него важно. Любовница? Семья? Коллега? Далёкая женщина из прошлого? Выбор падает на неё…

И, проведя с нею Последнюю Ночь, он понимает, что счастье утекло сквозь пальцы. И не было возможным счастьем с ней. Она оказалась воспоминанием, наполненным пустотой. Счастье нужно уметь удержать, понять, увидеть, что оно рядом. Последние слова нежности, «сто раз прости» адресованы жене. Последний болезненный сарказм и полное доверие — женщине-коллеге. Последнее рукопожатие — лучшему другу. Последние смятые простыни — глубокому заблуждению, пустышке. Любовь, как сложилось — никому. Так и закончилась жизнь…

Фильм очень глубокий и хороший. Актёр замечательный.

Единственное: режиссер захотел испугать зрителей болезнью, вместо того, чтобы показать ЛЮБОВЬ («Человеку дается только одна жизнь. И только одна любовь»). Жаль…

Посмотрите, чтобы задуматься над тем, ЧТО и КАК делаете здесь вы.

15 августа 2015

Фильм непростой, фильм тяжелый. Примерно как вопрос: что важнее, искренность или правда? Но в этой картине и искренность, и правда, и боль, и сложность, в нем есть все. И тяжесть на душе от просмотра, и тяжесть самого просмотра, впрочем, скорее вдавливают в кресло, чем заставляют уйти из зала.

Фильм режиссера, так мощно заявившего о себе в прошлом году картиной «Сын», вызвал неоднозначные эмоции. Я посмотрел «Последнюю ночь» в Москве на единственном показе, и могу сказать, что это настоящая книга о перипетиях смерти, о взаимоотношении человека и его «ухода». Ведь герой уходит, весь фильм, уходит в вечность, море, через отрицание, а затем и принятие себя.

Завтра тебя не будет. Сегодня ты есть, такой большой и сильный, а завтра тебя не будет… Как это осознать? Как это принять? С кем попрощаться, кому что успеть сказать и в чем признаться? Мне стало страшно, что я могу считать, что я любим, люблю, а на самом деле, оказаться один на один с таким концом, что все, что было — лишь`мыльный пузырь», слава, работа, успех, достаток, друзья, и полное отсутствие любви, и… одиночество. Лучше не знать, что завтра уже не будет.

На все эти вопросы тяжело отвечать, да и думать об этом непросто. Важно сказать одно: я благодарен автору за такой теплый и очень личный фильм, за это грустное, но бесконечно прекрасное кино, я имею в виду и визуальную часть, и музыку, и актерские работы. Да, хочется больше оптимизма и радости в наших отечественных фильмах, но иногда надо смотреть и такие редкие фильмы — о смерти.

Доверять им, и открывать душу. Это необходимо делать. Хотя бы иногда.

14 августа 2015

Фальшивый фильм

Вчера была на конкурсном просмотре «Последней ночи» в Выборге. Я достаточно грамотный зритель. Можно сказать, единственное развлечение в городе — посещение фестиваля. Видела также предыдущий фильм этого режиссёра в конкурсной программе 2014 года. И моё однозначное мнение: «Сын» лучше, грамотнее, гармоничнее, выстроеннее, логичнее, умнее с точки зрения режиссуры.

«Последняя ночь» — очень лживое кино. Фальшивое. Даже название не уникальное.

Фальшь же начинается с официальной аннотации. Фильм не про любовь. Герой не едет за любовью. Он просто некрасиво мечется в предсмертной агонии…

Слишком прямолинейно и в лоб проводится введение зрителя в суть. Телефонный разговор доктора с журналисткой — неудачный ход, совершенно непрофессиональное решение, после которого явился вопрос: «Не уйти ли с просмотра?» Но одна из актрис картины на представлении попросила не уходить, зал сидит — неловко.

Фальшь продолжается в самом герое. Про него говорят неоднократно, что он «хороший человек». Этого не чувствуется по картине. Это не сыграно. Сыгран абсолютно аморфный мужчина, кочующий от женщины к женщине — заурядный бл… н с незаурядным открытием в области медицины… и потом умирающий. Он никакой. Ни хороший, ни плохой. И вообще не герой, какой-то мотающийся, которого даже не жаль, что странно, ведь человек умирает. Он не вызывает сочувствия. Бьёт по больному месту только в том случае, если ты потерял кого-то близкого. И то сомневаюсь, сработает ли. Потому что линии у актёра нет, как линии, за которой хочется следить, сопереживать, жить с ним и умирать… Да, можно понимать за кадром, что всё основное движение и вся линия в нём самом. Но этого нет, не видится, не слышится, не сыграно. Он просто ходит по женщинам, обманывает жену и харкает кровью… Кашляет и харкает долго и много. Но его не жаль. Просто противно.

Фальшиво и очень долго фальшиво смеётся одна из его женщин. Невероятная по отвратительности фальши сцена, непонятно зачем нужная в фильме. Казалось, уже остановись. Смех этот очень плохой. Этот смех окончательно утвердил полное недоверие к картине. И так нелепо подхихикивает ей доктор. Странная и некрасивая сцена.

Натянуто и фальшиво прозвучал вопрос в диалоге с молодым человеком в метро. А ответ про красные чулки и запах (Аль Пачино, прям) снова показывают доктора бл… ном, а никак не человека, готовящегося к смерти. Снова ответ не про любовь. Про секс, возможно. Не про любовь. Не про смерть. Ответ никакого человека, никакого героя.

Фальшиво, пошло и затянуто кивает пёсик на торпеде автобуса. Некий неудачный реверанс «совсем авторскому» кино. Вставка дисгармоничная и лишняя, не поддерживаемая по стилистике нигде более.

По монтажу фильм похож на обрывки — порой даже недоделанные актёрами — которые каким-то странным образом выстроились в ряд. Рваный монтаж рекламного ролика или видеоклипа, который требует соответствующей динамики. Однако динамика в фильме созерцательной скорости, не рекламной. Диссонанс полный.

В «Последней ночи» заявлена тема более глубокая, нежели даже в «Сыне» (хотя там также есть смерть и отношение к ней в какой-то мере). До темы фильм не дотянул. Рубеж заявлен, но не преодолён, а обойдён какими-то окольными путями, снова обманывая зрителя.

Музыка излишне тяжелая, причем подкрадывающаяся именно тогда, когда доктору (снова не могу назвать его героем и тем более — главным героем, к сожалению) становится и без того худо.

Одним словом, фильм получился плохой. Смотреть не рекомендую. Не на что смотреть. А пересматривать уж точно не буду никогда.

Расстроил режиссёр, ждала после прошлогоднего фильма бОльшего…

12 августа 2015

Драма Последняя ночь на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Арсений Гончуков. Кто снимался в кино, актерский состав: Евгений Крылов, Мария Сурова, Даниэла Стоянович, Георгий Мартиросян, Анастасия Великородная, Марина Калецкая, Алексей Маслодудов, Алексей Любимов, Ксения Поддубицкая, Кожа Мухамед Али, Наталья Алмазова, Светлана Баранова, Дарья Березкина, Екатерина Бешанова, Анна Брагина.

Бюджет фильма составляет около 2100000. Страна производства - Россия. Последняя ночь — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.