Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
One of Us |
год: | 2015 |
страна: |
Австрия
|
продюсеры: | Карин Бергер, Араш Т. Рияхи |
видеооператор: | Энцо Бранднер |
композиторы: | Maja Osojnik, Matija Schellander |
художники: | Кристин Дош, Джулия Оберндорфингер, Моника Буттингер |
монтаж: | Юлия Драк, Андреас Водрашке |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 26 мин |
С 24 по 30 сентября сего года в городе Алматы прошёл Международный кинофестиваль «Евразия». Секции смотра мирового кино поделились на:
— Основной конкурс;
— Конкурс короткого метра;
— Панорама;
— Документальная Евразия;
— Детская Евразия;
— Особый показ и плюс две отдельные секции для советского и казахстанского кино.
За весь период мною было просмотрено 16 фильмов: 10 из Панорамы, 4 из Основного конкурса, 1 из Документальной секции и 1 из Особого показа. На этот раз речь пойдет о кино из Австрии — «Один из нас».
Однажды ночью приятели Джулиан и Марко от скуки вламываются в супермаркет, полный престижных продуктов. Короткий миг ребяческой свободы заканчивается суровой, взрослой реальностью. По мотивам реальных событий. Режиссёр Штефан Рихтер, в первую очередь, поставил себе цель захватить дух времени, суть которого сильно относилась к случаю. По его собственному признанию, это было намного важнее, чем реконструкция событий вплоть до последних деталей. Летом 2009 года 14-летний Флориан П. был застрелен выстрелом в спину полицейским в связи с проникновением в супермаркет. Подросток умер вскоре после получения ранения. Произошедший случай и его последующее публичное освещение подтолкнуло немецкого постановщика взяться за создание сюжета и написание сценария.
«Один из нас» — «Einer von Uns» — это ни в коем случае не фильм-расследование, а фильм-рассуждение об обществе и индивидах, которые в нём живут. Небольшой хронометраж не отдается судебным процессам, семейным разборкам и попыткам разобраться в психологии подростков. Нет единого акцента на определенном моменте. Только супермаркет, занятые ничегонеделанием и снующие поблизости мальчишки с девчонками, следящие за общественным порядком полицейские в патрульной машине. Фильм открывается и закрывается одной и той же сценой, поэтому зритель заведомо будет знать, что произойдет. Если вы смотрели «Слон» или «Что-то не так с Кевином», которые служили ориентиром для Штефана Рихтера, то сможете примерно представить, о чём это австрийское кино.
Можно с уверенностью утверждать, что во время и после просмотра не будет каких-либо откровений и открытий. Такие события происходят и наверняка будут происходить в заштатных, маленьких городишках. Стоит отметить, как режиссёр представляет ни много ни мало одного из главных героев своей картины — супермаркет. Благодаря работе оператора Энцо Бранднера стройные ряды, заполненные всевозможными продуктами питания и товарами для дома, демонстрируются такими доступными, но в то же время такими обособленными. Они как бы говорят: дружок, если у тебя толстый кошелёк, то ты можешь позволить себе всё, возьми же! Также они обращаются к другой категории посетителей: что ты трёшься мимо нас, жалкий неудачник, тебе не по карману даже пачка жвачки, поэтому убирайся вон!
Нельзя сказать, что красивый и яркий супермаркет являлся единственной причиной для нарушения закона двумя ребятами. Скорее, Штефан Рихтер хотел обратить внимание на то, чем вообще занимаются подростки, когда в школу не охота, дома не сидится, а пойти повеселиться куда-нибудь не получается. Здесь нет разборов, кто хороший или плохой, кто ответственный и кто нет, кто конкретно виноват и кто нет. Один из многих фильмов, просмотренных мною на фестивале, когда настоящая жизнь врывается в кино и отодвигает в сторону это самое кино. Реализм, доведенный до предела. Смотришь на большой экран и видишь историю, избавленную от светлых красок и голливудских грёз. Это не чернуха, нет. Просто такова жизнь. Рождаемся, живём, работаем и умираем. Это сам по себе фильм.
7 из 10
5 октября 2016