Обрыв
2015, драма, короткометражка
Россия, 15 мин
В ролях: Ибрагим Бугаев, Залина Эльмурзаева, Зулейхан Багалова
История повествует о парне по имени Адам, по прогнозу врачей которому остается жить считанные дни. С известью о неизбежности к Адаму приходит озарение, что его онкологический диагноз — это знак могущей силы души, который он раскрыл в себе и должен донести до людей. Но так ли это? Последнее слово остается за Богом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обрыв

год: 2015
страна:
Россия
слоган: «Путей бесконечное число, финал - только один!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Малик Тимирбулатов
композитор:
художник: Малик Тимирбулатов
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 120000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Постер фильма «Обрыв», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обрыв», 2015

Неплохо, для первого раза

Дебютную работу всегда оценивать легче, чем последующие какого-либо автора, будь, то музыкальный альбом, фотографии или фильм. Ибо ты не возлагаешь больших надежд и можешь рассчитывать на любой расклад, например, если картина не удастся можно сделать скидку на, то, что режиссер новичок и у него еще все впереди.

Дебютная картина, молодого режиссера, «Обрыв» повествует нам о последних днях жизни, неизлечимо больного раком молодого парня. В фильме показаны его страдания, страдания его семьи, то, как им не меньше тяжело как ему. Весь фильм зритель слышит философские мысли героя, то о чем он рассуждает и какие делает выводы.

Проблема короткометражного кино в том, что основную мысль нужно успеть раскрыть в кротчайшие сроки, вмещающиеся в рамки фильма. Кто-то просто показывает историю, не несущую смысловую нагрузку, еще лучше, если создателю удается передать это без помощи диалогов. Здесь же, в фильме, автор пытается к чему-то придти, но то к чему он приходит, понятно лишь ему одному.

В фильме хорошая атмосфера, хорошая музыка помогающая погрузится в эту атмосферу, и неплохо отыгрывают актеры. Также очень хорошие пейзажные и плавные кадры, отмечающие неплохую операторскую работу.

В общем, если расценивать эту картину как дебют, то она неплохая, на уровне курсовой работы, режиссерского факультета, а если расценивать серьезно, то в ней не хватает раскрытия главной мысли всего повествования.

22 ноября 2016

Технические заусенцы

Короткометражки — малознакомый мне жанр. По этой причине не могу сказать, насколько грамотно выстроена композиция фильма, возможно, именно на нее и шел упор, так как завязка, кульминация и развязка не кажутся слишком затянутыми. Бросается в глаза другое — технические возможности фильма оставляют желать лучшего. Заметно, что из-за отсутствия оператора во многих моментах камера просто лежит, или стоит на стуле, неправдоподобно выглядят не подключенная капельница, диктофон, не работающий на записи и т. д. Возможно, это можно оправдать маленьким бюджетом. Но, опять же, кинематографе есть примеры низкобюджетных фильмов с хорошими отзывами.

В принципе, на таких моментах можно было бы и не экономить время, учитывая, что в авторских фильмах всегда большое внимание уделяется деталям. Возможно, спасло бы ситуацию, если фильм сделали бы игровым, но на героях большого акцента нет. Есть ряд эмоциональных моментов, но зачем вспоминать их, если основная нагрузка все равно на закадровый голос? А будь фильм игровым, получилось бы придать ей эмоциональную окраску? Картина, затрагивающая серьезные социальные вопросы, в принципе не может быть скупа на эмоции. Явный положительный момент заключается в том, что болезнь показана очень детально. Автор уделил ей очень много времени и, скорее всего, какое-то время вдохновлялся реальными историями людей. Зрителей, не «наевшихся» вдоволь социалкой, такой фильм даже может пронять, и они не заметят некоторых явных огрех.

Итог: основная проблема в том, что перед нами прекрасная Джоконда, только вот написана она малярной кистью на тетрадном листе.

8 октября 2016

«Обрыв» Смирение с печальным финалом

Не являясь большим фанатом короткометражного кино, на днях мне посоветовали дебютный фильм начинающего режиссёра Малика Тимирбулатова «Обрыв». Я согласился, так как не имею особого опыта в просмотре подобного рода кино и уж тем более российского производства.

Сюжет повествует о парне, по имени Адам, которому предписали смертельный диагноз — неизлечимый рак. На протяжении картины он записывает на диктофон свои мысли, излагая то, что он переживает в данный момент.

Смотря фильм, мы сразу понимаем с какой стороны он поддаётся, а именно с пессимистической. Да, ощущение безысходности и печали чувствуется в каждом кадре и сцене, плюс трогательная музыка на фоне и чувственный монолог главного героя. Из этих инструментов и складывается весь «Обрыв»

Дело в том, что у меня возникло абсолютно двоякое восприятие ленты. С одной стороны чувствуется вся боль главного героя, то, что его жизнь неминуемо идёт к своему концу, но с другой стороны я не признаю себя поклонником столь сильного приёма, как пессимизм. Именно он прослеживается на протяжении просмотра и мне становится жалко, потому что только к этому нас и ведёт фильм — к печали. И я не могу сказать, что меня устраивает подобное, ведь существует немало известных случаев с подобными людьми и картин, снятых о их жизнях. Самые запоминающиеся «1+1», «Вселенная Стивена Хокинга», «Далласский клуб покупателей». В каждом из этих фильмов главные герои стоят, возможно, не в равных положениях, но достаточно ограниченных, что делает их судьбы печальными. Но, нет же, в конце концов и такие люди находят достаточно оптимистичный выход. В излагаемой сегодня картине, есть лишь один печальный конец.

Конечно, в ленте присутствует и глубина, показывающая примирение со своей судьбой и неизбежным финалом. Но даже подобный серьёзный поступок главного героя насквозь пропитан безысходными, печальными мотивами, что напоминает недавнего «Левиафана» или спорный американский фильм «Дорога» 2009 года (в котором, между словом, всё-таки был определённо не безнадёжный финал).

В конце, я лишь перефразирую легендарного английского писателя Джона Р. Р. Толкина — автора романа-эпопеи «Властелин Колец», — «в каждом произведении могут прослеживаться мотивы грусти и печали, возможно, присутствующие, на всём его протяжении, но в конце обязан быть финал, дающий надежду на то, что в конце концов всё будет хорошо». Я же говорю, что короткометражный фильм «Обрыв» прекрасно выполняет свою функцию пессимизма и оставляет послевкусие, подобное ему, но, к счастью или сожалению, я не могу поддержать такой посыл, так как смотрю на вещи более оптимистично.

17 августа 2016

Говорят, человек начинает по-настоящему ценить свою жизнь, находясь на тонкой границе между жизнью и смертью. Оглядываясь назад, он может найти те моменты в прошлом, которые хотел бы исправить, а, задумываясь о будущем, он может представить, как изменилась бы его жизнь в лучшую сторону. Эта идея лежит в основе короткометражной психологической драмы «Обрыв».

Синопсис У Адама рак мозга на последней неоперабельной стадии. К тому же он случайно узнает, что ему осталось жить считанные дни. Желая провести их больнице, он все же вынужден доживать их в семейном кругу рядом с сестрой и матерью. Не выдержав страдания родных, Адам уходит из дома в надежде последний раз перед смертью увидеть родной дом отца.

Говоря об игре актёров, я лишь кратко скажу, что исполнители главных ролей сыграли неплохо, но и не особо ярко. Ибрагуим Бугаев, исполнивший роль Адама, немного переиграл, пытаясь передать страдания главного героя. Если бы я кого и отметил, то актрису, исполнившую роль матери, которой реально плохо дается мысль, что её единственный сын скоро умрет.

Режиссер снял острую психологическую драму о мощной воле человека к жизни. В центре сюжета оказывается молодой парень, который доживает последние дни, медленно умирая от рака мозга. Главный герой мучается не только из-за невыносимой боли, но также из-за страданий, испытываемых его семьей в лице матери и сестры. Свои последние часы герой хочет провести в родном доме отца, скрытом где-то в горах. Поскольку более раскрывать детали сюжета не имеет смысла, прокомментирую лишь, что режиссеру следовало бы раскрыть идею с домом, т. е. почему для героя так было важно побывать именно в этом доме. Также стоило бы добавить каких-нибудь микофлешбеков, которые раскрыли бы прошлое героя до болезни, чтобы зритель сумел понять, почему он так стал ценить жизнь. Наконец, я бы сделал двусмысленный финал с каким-нибудь элементом мистики, чтобы подарить зрителю хотя бы надежду, что герой, возможно, победит болезнь.

Итог «Обрыв» — неидеальная, но хорошая дебютная работы режиссера Малика Тимирбулатова, которая, с одной стороны, пропитана излишним драматизмом, но, с другой, несет в себе глубокий смысл о том, как важно ценить свою жизнь, поскольку мы можем не успеть сделать что-то, сказать важное близким нам людям. Поэтому рекомендую к просмотру.

7 из 10

16 августа 2016

«Откуда берутся идеи? Только из упорных поисков, граничащих с безумием. Для этого человек должен обладать способностью мучиться и не утрачивать увлечённости в течение длительных периодов.»

Данная короткометражка затрагивает такую сложную тему для осознания, как неизлечимые и серьезные (что хоть и не смертельны, однако вызывают бесконечные мучения обладателю) заболевания человека. Люди абсолютно все воспринимают путем получения собственных ссадин, травм, то есть приобретая личный опыт. Посему одни пропускают мимо себя такие темы для размышления, чтобы не впадать в депрессии, другим же вполне знакомо чувство сопереживания из-за того, что, к примеру, имели горестный опыт досмотра за тяжело больным родственником и история им знакома…

Сюжет. Режиссер очень смело и нестандартно для классического кино показывает семью главного героя, которые вместо привычных зрителю «нужно надеяться, верить и все с тобой будет хорошо» реагируют приближенно к жизни, а именно не стесняются и показывают свои эмоции, ведь знают, что спасения нет. Да, это очень жестоко по отношению к больному, однако представьте лишь каково семье осознавать происходящее с их сыном/ братом, как факт, не нуждающийся в подтверждении?! Меня не раз посещали подобные мысли и я всегда думал лишь о том, что семья не должна чувствовать какие-либо неудобства в случае «выхода из строя» одного из ее представителей (такие, вполне логичные рассуждения всплывали в голове)… Концовка ленты заставила особенно глубоко прочувствовать всю горесть происходящего на экране. Я часто повторяюсь в своих рецензиях о том, что самое важное в кинопроизведениях- эмоции и развлечение, предоставляемые зрителю. В данном случае меня просто захлестнули различные эмоции, а это значит, что Малик Тимирбулатов справился с поставленными перед собой задачами. Интерес в том, что слушая закадровый голос и вникая в историю, по сути, перестаешь видеть картинки на экране, а погружаешься в собственные мысли, рассуждения, воображение.

Актеры. Произведение представляет собой «игру одного актера», сопровождаемую закадровым голосом. Все эмоции, которые исходили от протагониста картины были настолько исключительны, что каждой мимике лица, каждому слову веришь. Отличная актерская работа!

Обязан также отметить великолепный и полностью соответствующий истории визуальный ряд. Для короткометражного кино смотрится идеально.

Хочу выделить лишь один минус. Автор показывает очень сложную социальную проблему, которая происходит, к сожалению, повседневно и повсеместно в любой стране мира. И мы действительно погружаемся в эти переживания. Однако почему в кино нет совсем ничего, кроме грусти, тоски, жалости и прочих угнетающих чувств? Я не говорю, что нужен «хэппи энд» с полнейшим выздоровлением, но, к примеру, основную часть повествования вполне можно было «разбавить» небольшим раскрытием личности главного героя (на 2—3 минуты хронометража), что как бы дало зрителю небольшую паузу в этом потоке депрессивных мыслей. Вот такой небольшой совет…

В общем и целом картина получилась великолепная. Качество исполнения «Обрыв» ставит определенную планку для преодоления другим молодым авторам! Советую подойти к просмотру осознанно и не полениться размышлять о происходящем на экране… В данной нише короткометражных произведений моя оценка сему творению

8 из 10

15 августа 2016

Остросоциально

Я так понимаю это режиссерский дебют, тем более короткометражный. Не думаю, что стоит воспринимать картину как кино для широкого круга зрителей, картина авторская и сугубо личная. Помимо добротных пейзажей, и вполне сносной актерской игры, хочется похвалить искренность. Но не все так гладко на мой взгляд, обилие тяжелых, сцен которые тяжко смотреть бросается в глаза. Создается впечатление что автор увлекся преподнося страдания героя, и не знал когда нужно закончить.

Если брать в целом то это некий мотивационный ролик, немного растянутый но выполняющий свою цель.

На будущее, снимайте дальше исходя из просмотренного материала делаю вывод что деньги есть, да и желание тоже, поэтому не растрачивайте ни первое ни последнее.

«P.S.» следует поработать над закадровым голосом.

15 августа 2016

Знакомство с фильмом. Фильмы, участвующие в основных программах крупных международных кинофестивалей достигают российского зрителя мучительно долго, и то не всегда. Что уж говорить о параллельных программах, и тем более коротком метре, о фильмах которых даже сложно отыскать информацию. Такие авторские картины продвигаются только силами продюсеров и создателей. Та же участь постигла короткометражный фильм «Обрыв» режиссера Малика Тимирбулатова. Обойдя множество фестивалей, от Канн до Торонто, он пока не нашел отклика зрителя у себя на родине.

Общие впечатления. «Обрыв» — это фильм-рассуждение. В нем поднимаются больные для многих вопросы о неизлечимых болезнях. О происходящем рассказывает закадровый голос главного героя. Первое что бросается в глаза при просмотре — это потрясающе красивая картинка. Создатели фильма прошли по сложному пути, пытаясь описать происходящее не только при помощи слов и набора сцен, но и используя множество художественно-изобразительных средств, позволяющих воспринимать фильм как действительно цельное произведение.

Визуальный ряд. Я люблю, когда в фильме присутствует стильный визуальный ряд, выполненный в определенной цветовой гамме. Когда же данный прием, как в «Обрыве», используется не только для того, чтобы порадовать глаз зрителя, это приятно вдвойне. Фильм четко разделен на две части, первая из которых выполнена в желтоватом, теплом, но одновременно отталкивающем цвете, и вторая, контрастирующая чистым белоснежным и серым цветами.

Сюжет. Часть первая. Отчаяние. В первой части фильма нас вводят в курс дела. Главный герой рассказывает, о своей болезни, отношении к ней его семьи. Эта половина пронизана отчаянием и безысходностью. От вроде бы простого повествования, которое еще больше сближает героев и зрителя, встает ком в горле. Отличная работа актеров по большей части проявляется в этой части, их игре не перестаешь верить ни на секунду.

Сюжет. Часть вторая. Смирение. Переход ко второй части происходит молниеносно. Атмосфера тут подчеркивается снежными белыми пейзажами, обозначающими такую добродетель как смирение. И хотя я частично не был согласен с высказываниями героя в этой части, но идеи были преподнесены так четко и открыто, что не зауважать точку зрения автора было просто невозможно. Потрясающая концовка, которая поднимает еще один вопрос — желание человека оставить что-то после себя, не оставит никого равнодушным.

Итог. «Обрыв» — это красивая, душевная, глубокая кинокартина, которая достойно представляет родину на международных кинофестивалях. Создателям же фильма, съемочной группе, и режиссеру в частности, хочется пожелать творческих успехов, продолжать развиваться и заниматься тем, что у них действительно хорошо получается — снимать качественное кино.

13 августа 2016

Драма Обрыв на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Малик Тимирбулатов. Кто снимался в кино, актерский состав: Ибрагим Бугаев, Залина Эльмурзаева, Зулейхан Багалова.

Бюджет фильма составляет около 120000. Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.