Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодежь Германии |
английское название: |
Une jeunesse allemande |
год: | 2015 |
страны: |
Германия,
Франция,
Швейцария
|
режиссер: | Жан-Габриэль Перьо |
сценаристы: | Жан-Габриэль Перьо, Пьер Ходжсон, Anne Steiner, Nicole Brenez, Anne Paschetta |
продюсеры: | Николя Бревьер, Irne Challand, Дэвид Эпини, Gaspard Lamunire, Майке Мартенс, Евгения Мументалер, Кристиан фон Бер |
композитор: | Алан Мументалер |
монтаж: | Жан-Габриэль Перьо |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Про красные бригады в Германии было снято несколько фильмов. Самый запоминающийся -» Осень в Германии» 70 -тых годов. Там показана именно осень, эта хмурая погода и сожаление, и даже крик о загубленном молодом поколении.
Хотя немцы и были врагами России и здесь здорово лютовали, но сын за отца не ответчик. Немцев «обложили» со всех сторон данью, но часто, на руководящих постах находились все те же приверженники похода на восток. Молодые люди взбунтовались, они хотели иной доли.
Разумеется, их сожрало государство и все их лидеры были убиты в тюрьме. Люди потерялись и скатились, шаром с горки, в террор. Это погубило это антибуржуазное течение, хотя там были и люди только с идеями и без пфеннинга в кармане.
Таких было много и в России начала века. Все знают, чем это закончилось.
Одни назовут это крушением мира, другие-его возрождением.
Что тогда делать? Ведь это дело молодых (относительно) людей и дам. Молодость заканчивается, наливается пена из бочки и все смеются.
Вот и хотелось бы, чтобы людям-государствам, и России и Германии это «заканчивание» не грозило.
Теперь — новая беда. Ну, так скажите слово или сделайте рукой, мозгом, всем организмом, иначе вас пожрут другие. И не будет уже ни неметчины, ни России.
9 июня 2017
Про RAF снято очень много фильмов. Специфика «Молодежь Германии» — фильм сделан исключительно из архивных материалов, особый интерес из которых представляют любительские записи на камеру участников первой волны RAF. И просидеть в архивах столько, чтобы в итоге собрать цельный фильм — это, конечно, большая работа.
Однако, выбранный создателями фильма «архивный» метод не решает проблему подлинности документального кино, не означает само по себе, что зрителю получится максимально полно ухватить историю первой волны RAF. Так, некоторые важные этапы развития RAF пропущены, как, например, их обучение в лагере ФАТХ. Понятно, что в секретном военном палестинском лагере не могло вестись никаких видеосъемок — это не претензия к добросовестности создателей фильмов. Но проблема-то имеется.
И проблема неразрывно связана с методом, который избрали создатели фильма: по-видимому, они хотели остаться максимально беспристрастными, убрать из фильма любые элементы субъективизма. Но в итоге иногда для понимания не хватает даже элементарных комментариев! Так, рассказывая про работу Ульрики Майнхоф в журнале «Конкрет» не мешало бы отметить, что это было не просто попытки найти себя, как киноэксперименты ее товарищей. Майнхоф сделала журнал массовым (тираж 200 тысяч!) популярным левым изданием, что в начале 60х сделало ее одним из самых известных журналистов ФРГ и заложило основу массовой поддержки первой волны RAF.
Также, имело бы смысл описать актуальный политический контекст Германии того времени. Дело ведь не только в том, что RAF протестовали против поколения своего времени. В 60ые в Германии произошел раскол внепарламентской оппозиции на множество мелких левых группировок — RAF составили те из них, кто был наиболее милитаристски и радикально настроен.
Еще, конечно, в XXI веке визуально тяжеловато смотреть хроники полувековой давности. Хотя мотивированному зрителя, конечно, скучно не будет.
6,5 из 10
29 июня 2015