Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меня зовут Майкл |
английское название: |
I Am Michael |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «One man. Two lives.» |
режиссер: | Джастин Келли |
сценаристы: | Джастин Келли, Стэйси Миллер, Benoit Denizet Lewis |
продюсеры: | Джеймс Франко, Винс Джоливетт, Майкл Мендельсон, Джоэль Майкли, Скотт Рид, Рон Сингер, Аллегра Коэн, Майк Дуси, Дэн Кацман, Brian Kutsunai, Benoit Denizet Lewis, Клодин Уеллетт, Натали Перротта, Лорен Селиг, Гас Ван Сент, Синтия Хаффман, Малкольм Лэйзин |
видеооператор: | Крис Бловелт |
композиторы: | Tim Kvasnosky, Джейк Ширз |
художники: | Лукас Миллер, Абигайль Бенавида, Майкл Бартон, Бренда Аббандандоло |
монтаж: | Аарон И. Батлер |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 38 мин |
На протяжении всего времени просмотра фильма меня не покидало ощущение подсознательного отвращения к фильму, однако в то же время, смотря на экран, я не мог объяснить почему это происходило. Актерский состав, равно как и его игра, более менее справились со своей задачей, тут можно поспорить разве что только с выбором Эммы Робертс на роль Ребеки, не очень привычно было видеть ее в подобной роли.
Фильм делится практически ровно по хронометражу на две части: первая — жизнь героя-гея и вторая — жизнь героя-христианина, однако даже не смотря на то, что фильм был снят на основе реальных событий, сопереживать главному герою не представляется возможным. Во-первых, его преобразование в фильме происходит очень резко и сопровождается довольно маленьким количеством причин для совершения данного поступка, что приводит к простому недоверию истории, а во-вторых, сообщения, которые главный герой адресовывал по отношению к геям во второй части фильма, подразумевали под собой простую нетерпимость и высокомерие. И если со второй проблемой все ясно, от нее никуда не денешься, то первую можно было бы и избежать при правильном сценарии.
Сам режиссер не сопереживает ни первой стороне, ни второй, а берет на себя роль грамотного рассказчика истории, а пищу для ума оставляет уже для зрителя. У него и саундтрек, и движения камеры, и палитра цветов остается прежней после «возвращения» главного героя на путь истинный. Мы наблюдаем, как Майкл счастлив быть геем в первой части фильма, он чувствует себя причастным к сообществу, ощущает некое влияние на все течение в целом и имеет возможность сделать что-то хорошее для геев в Америке. Во второй части им движет желание сосредоточиться на себе и внутренних проблемах, он читает Библию и занимается медитацией, хочет стать пастором, потому что считает это правильным — и с этим не смысла спорить. Однако, тут и начинается главная проблема фильма, от которой не возможно убежать на протяжении всего просмотра. На мой взгляд, у него просто нет целевой аудитории с большим количеством людей, которые бы понимали обе стороны или хотя бы относились к одной из сторон, и при этом испытывали ко второй уважительные и теплые чувства. Если ты — гей, то первая половина фильма тебе симпатизирует, а от второй у тебя тихое презрение к главному герою, если же ты — христианин, то первая часть фильма тебе противна, а во второй ты наблюдаешь становление главного героя «правильным человеком», при этом тебе намекают, что исповедовать христианство это одно, а быть нетерпимым к другим людям это другое, неправильное.
Майкл внутренне борется с проблемой, при этом отвечая на вопрос окружающих о его состоянии, он отвечает, что у него все хорошо. Постоянно перебарывая себя, он стремится стать ближе к вере и богу, однако от прошлого он не может избавиться. Его внутрення борьба, непринятие себя и характеризует весь фильм как что-то противоречивое и крайне сложное для того, чтобы спроецировать на наши жизни. Данная история заслуживает внимание, чтобы о ней узнали, но, возможно, она никогда не получит признание и сопереживание от обеих сторон конфликта, и так и останется крайне противоречивой, просто потому что так устроен мир, и повлиять на это пока что можно с трудом.
5 из 10
30 июня 2018
Возможно в данной, так называемой, рецензии не будет лестных слов об актере Джеймсе Франко, поэтому заранее извинюсь за субъективность.
Впрочем, по описанию становится ясно, что заглавной темой данной картины является бесконечное противостояние религиЙ и сексуальной ориентации.
Джастин Келли взял на себя груз и не смог достойно его донести. На протяжении всего фильма всплывал вопрос — а чем плоха гомосексуальность и почему она не может идти нога в ногу с религией. Ответ на самый первый диалог фильма, который послужил причиной дальнейшего просмотра, нам так и не дали. Парочка предложений из Библии и «выступления» пасторов не впечатляли. Фильм стоял каким-то нейтралитетом. Он, одинаково, не защищал права геев, так же как и не критиковал это. Тоже самое с религией. Даже понимая, что фильм основан на реальных событиях, и нельзя было что-то менять. Но не думаю, что данный, не побоюсь этого слова, единичный случай, был достоин такой широкой огласки.
Что касается игры актеров. Джеймс Франко он одинаковый везде. Критики почему-то постоянно выделяют его какие-то «роли», чего, возможно, я НИКОГДА не увижу. По мне так этот актер идеально подходит таким фильмам, как «Почему Он?» и «Отвязные Каникулы». Мне не было жалко его за фильм ни разу, ни его сожаления, смятения, угрызения, «переход», ничего не ёкнуло.
Чего не скажешь о Закари Куинто. Может фактор того, что он и в жизни гей, отразился на его блистательной роли. Вот в этом случае был целый спектр эмоций, и любовь, и обожание, и жертвенность, и боль, и «принятие».
Появившаяся в последствие, моя любимая Эмма Робертс, тоже не спасла фильм. И я виню в этом кастинг менеджера. Фанаты этой актрисы привыкли видеть в этой девушке оторву и стерву (Королевы Крика, Американская История Ужасов) и тут тихоня готовая выйти замуж за «экс-гея». Серьезно?!
По неписанным правилам, в конце нужно оценивать фильм по 10-бальной шкале. Тяжело поставить 3, так как тем самым ущемляю игру Закари, но больше рука не поднимается. Простите…
Мне кажется, что в 4-минутном треке «Born This Way» от Lady Gaga больше смысла, нежели в этом фильме.
11 октября 2017
Превзошедшая все ожидания драматическая комедия, ну или комедийная драма — выбирайте наиболее удобную для Вас трактовку, ибо суть от этого не поменяется. Джеймс Франко в своем лучшем стиле смог показать чувства страдающего бедняги и чувства нелепого глупца так, что не можешь выбрать что-то одно — сочувствовать его герою Майклу, или же насмехаться над ним.
Эта история может показаться достаточно обыденной, и даже знакомой многим из нас (и для этого даже не нужно быть геем-христианином!), но с помощью актерской игры эта обыденность воссоздает неотъемлемый оттенок искренности и реалистичности, приправленный бытовыми проблемами, знакомыми всем взглядами в никуда, нерешительностью и параноидальным самовнушением иже с ними.
Это кино не создавалось для того, чтобы вновь донести зрителям о правах геев (таких кинокартин нам итак хватает). Это кино создавалось для того, чтобы показать, как порой сложно разорваться между канонами общества и собственным самоопределением, бороться с внутренними желаниями и с внутренним страхом, пытаться понять, где лежит та самая тонкая грань между «истинным Я» и «ложным Я».
Несмотря на вызывающую тематику фильма, которая вызывает сейчас не мало споров и даже практически драк, в зале преобладало количество мужчин, пришедших со своими возлюбленными, и никто за весь сеанс не покинул зал. Это говорит о том, что фильм не о том, о чем можно подумать, посмотрев кадры или даже прочитав описание. Этот фильм о нечто большем, чем о внушении, что геи — тоже люди, он гораздо глубже и сложнее, не без очарования ненавязчивого юмора и блестящей харизмы как Джеймса Франко, так и Закари Куинто, Эммы Робертс и Чарли Карвера.
Символизм также пронизывает кинокартину и является ее стержнем. Чего стоит слияние тоски по матери и ее непосредственного участия в становлении ее сына, который будучи взрослым мужчиной сбился с толку, подобно подростку, и то, КАК это зашифровано в фильме.
Должна отметить, что Джастину Келли удалось преподнести столь провокационную тематику так, чтобы ее понял рядовой обыватель, и даже проникся в нее, а это стоит не малого труда в наше сложное время, особенно в нашей стране.
10 из 10
22 сентября 2015