Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иерей-сан. Исповедь самурая |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Воин определяется не силой, а духом» |
режиссер: | Егор Баранов |
сценаристы: | Роман Владыкин, Иван Охлобыстин |
продюсеры: | Грант Палагаев, Ольга Герман, Юрий Рязанов, Эркен Ялгашев, Лариса Воронина, Наталья Берсенева, Иван Охлобыстин, Любовь Калинская |
видеооператор: | Юрий Коробейников |
композиторы: | Борис Гребенщиков, Райан Оттер |
художники: | Алексей Гаврютин, Екатерина Дыминская, Николай Руснак |
монтаж: | Ольга Прошкина |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2300000 |
Сборы в России: | $148 243 |
Мировые сборы: | $147 631 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Начну с хорошего. Хорошего же… не самая плохая идея+монологи и озвучка самого Иерея. Остальное… не очень. И шаблонные характеры, и стереотипы про «русскую жисть», и, к сожалению, не самые лучшие актёрские работы (кроме охлобыстинской, наверно). Ну и постановка. Она, на мой субъективный вкус, уже на не «удовлетворительно», а на «плохо». Не говоря про вышеописанные недочёты, сам фильм воспринимается если только как заготовка на что-то. То ли на «Путь иерея», то ли на «Исповедь самурая» — ни одна из центральных идей не доведена до конца(не говоря уже про обе сразу). Совсем не доведена. Также очень плохо обошлись с главным плохишом и его командой — учитывая направление фильма, рассчитывал.. хоть на что-то рассчитывал, а по результату — пара диалогов Вани Охлобыстина, и всё.
В общем, грустно. Рассчитывал и на самурайский дух, и на православное покаяние и на верное обрамление звезды 90-х — Кэри-Хироюки (он, кстати, неплох, но режиссёрская работа в адрес его героя… а впрочем, об этом уже было) — по факту же фильм категории «Б» для зрителей лет до 13. Обидно.
5 из 10
7 января 2020
Я уже давно ищу в последних лентах, к которым так или иначе относится Иван Охлобыстин, что-то такого, что хотя бы отчасти напомнило мне те удивительные эмоции, которые я, в своё время, испытал от просмотра «8 с половиной долларов» и «Даун Хаус». Признаться, ничего похожего в последнее время я не нахожу. И данный фильм, увы, не стал исключением. Безусловно, Охлобыстин имеет отношение и к более серьезным фильмам, которые по стилистике никак не похожи на упомянутые мною выше картины, но не менее замечательным.
«Иерей-Сан. Исповедь самурая» относится все-тки к картинам серьезным, хоть герой Охлобыстина периодически бросает фразами разряда чёрного юмора.
Перед нами фильм, который расскажет историю священника японской православной церкви, укрывшегося от серьезных проблем с японской мафией (это если совсем вкратце, не вдаваясь в подробности) в русской глубинке, где деревня «из четырех домов» и заброшенный храм. Люди, конечно же, пьют, друг с другом не дружат, но восстанавливая храм, священник параллельно занимается еще и, так сказать, «восстановлением душ» в своём приходе — проводит с ними беседы и наставляет на путь истинный. И вроде бы все хорошо так получается, пока не объявляется человек, которому эта земля нужна для земельных махинаций и он готов пойти на всё, чтобы эту землю получить.
В общем, всё довольно просто и прозаично. Если зачин этого рассказа еще хоть как-то интригует или скорее слегка заинтересовывает, то чем дальше происходит развитие сюжета, тем всё банальнее и банальнее становится всё вокруг. Поступки героем угадываются (этот обязательно образумится, тот обязательно простит), само развитие сюжета становится сильно предугадываемым.
Безусловно, это не очень плохой фильм. Скажем честно, в нашем кинематографе бывает все намного хуже, но и средненьким его назвать удаётся с большим трудом. А ведь тут играет много хороших и известных актеров. И, наверное, если бы в фильме играли какие-нибудь молодые менее талантливые актеры, то всё получилось бы намного хуже.
Что касается финала этого фильма, то он меня бесконечно разочаровал. Лично мне он показался откровенно глупым и из разряда — «слушайте, надо как-то же закончить всё, что мы сейчас наснимали».
9 апреля 2017
Как и всякий хороший фильм, «Иерей» не то, чем кажется.
Особенно это заметно, когда почитаешь критику. От картины ждали то ли экшена на уровне «Смертельной битвы», то ли криминальной драмы на манер «Брат Якудза». Ну, на худой конец, еще одного гвоздя в крышку гроба постмодерна типа «Соловья-разбойника» — благо и сценарист/режиссер те же.
Но это совсем другое кино. Как говорит герой Охлобыстина в одной из первых своих сцен — «четко, ясно, непонятно — икебана, короче».
Здесь он играет антагониста как Филатов в «Сукиных детях» — когда сюжетообразующую роль сыграть лучше самому, потому что только автор знает как на ограниченном экранном пространстве дать исчерпывающий образ абсолютного зла. Важно здесь, что Охлобыстин рисует роль просто, бытово — и, во многом именно от чудовищной мотивации его героя в эту историю веришь сильнее, чем от других деталей (а именно это сегодня — из-за денег можно сделать все — и есть т. н. «правда жизни»). А вот другие детали как раз на трудноуловимый градус преувеличены — как небольшой пережим по цвету и слегка нарочитая красота «среднерусских» деревенских пейзажей, как сладкоголосый БГ, как беглое цитирование в «японских» action-сценах.
«Русский», финальный action, наоборот, бесхитростен и прост. Как в «Холодном лете 53-го», например — и я не уверен, что это случайное сравнение.
Сама история, как рассказывал Охлобыстин, родилась из простой посылки (собственно, так и создаются все хорошие истории): что будет, если поставить православного священника-японца в русский контекст? А в итоге получилась попытка ответа на вопрос — что, собственно делает русского русским (тут нас, кстати, уже не удивляет, что одного из жителей деревни зовут Чингиз).
И финальное чудо (то есть буквально — чудо), наконец, дает ответ на вопрос о жанре, об который разбили лбы критики. Конечно, это — лубок (без всяких уничижительных коннотаций). Вид графики, картинки с подписями, отличающиеся простотой и доступностью образов. И в этом смысле все тоже получилось очень «по-русски».
Так что обилие критических отзывов от штатных критиков не удивляет. Обсуждать того же «Ученика» удобнее и привычнее.
23 октября 2016
Красиво сочетание японского и русского колоритов, красив самурай в православной вере, японский священник, открывающий путь русским прихожанам. И что-то в этом сомнительное есть. Хотя… судя по закадровой истории среди современных русских священников не нашлось ни одного сильного духом, чтобы выполнить миссию, которую принял японец. И тут — ножом в сердце: ну, почему русским опять понадобился варяг?! Даже для духовной жизни…
Нас учат, что логика чужой культуры нам может быть непонятна. Но уж не настолько, чтобы защищать хама и потенциального насильника и обвинять в межклановой войне человека, просто заступившегося за бессильную девушку. Разумеется, тут все показательно. Дескать, если бы отец Николай не защитил девушку и не покалечил беспредельщика, то война между кланами не разгорелась бы и число невинных жертв не росло бы в геометрической прогрессии от нападения к нападению. Но ведь это — в рамках православной культуры. А речь идет о японской.
Насколько все происходящее логично с их традиций? Очень сомнительно. Сомнительно и то, что японский православный священник (кстати, с чего японец принял православие?) осознал свое место в мире только после русского служения. Хотя тут, наверное, у каждого свой путь.
Хорошо было собрать разные модели появления городских жителей в деревне. Кто-то бизнес решил затеять, кто-то в городе не прижился. Жаль, что такие спонтанные «героические» решения оказываются не очень обдуманными и успешными. Впрочем, книжки пишут только про успешные стартапы, а сколько неуспешных, стараются не сообщать, чтобы не лишать людей веры и сил, необходимых для взбивания сметаны. Но тема отмечена.
Очень утомительно опять смотреть на бизнесменов, готовых жечь людей живьем и отстреливать их среди ночи. Уже сил нет видеть полицейских, даже не пытающихся выполнять свои обязанности и свой долг. Неужели все так плохо?
Одномерность и некоторая неестественность — в галерее образов оставшихся жителей деревни, их имен, прозвищ, фамилий, историй, мотиваций поступков… Этакий лобовой классицизм с его говорящими фамилиями: священник — отец Николай (и впрямь чудотворец); молодой житель — Ерёмин (тут тебе и простоватый Ерема, и пророк Иеремия в потоке ассоциаций), зрелый — Яхонтов (яхонт по прочности уступает только алмазу); злобный герой Охлобыстина, разумеется, Нелюбин… и так далее. Незамысловато, хотя поучительно и зрителям должно нравиться. В конце концов, классические художественные приемы никто не запрещал. Хочется большего. И даже актеры не везде спасают. Все время вертится на языке «не верю».
В советское время пропагандировали атеизм. Нарочито, плакатно, в лоб. С разрушением храмов, уничтожением символов, запрещением проведения таинств. И эту пропаганду все так осуждали! Осуждали даже не атеизм как таковой, а духовное насилие, одновекторность информационного потока. Так почему же сейчас та же однонаправленность, хоть и в обратную сторону? Получается перебор. А перебор всегда отталкивает. Даже если против идеи, мысли может и не быть возражений, форма вызывает отторжение и авторам перестаешь верить, улавливая подвох и неискренность.
Лобовая пропаганда православной церкви, построенная на символах, на самом деле удручает. Символы, ритуалы и обряды, конечно, способствуют привлечению к идеям, однако никогда не убеждают в них. Можно, конечно, и с них начинать приучать к вере. Но ведь должен быть путь! Духовный, тернистый, с сомнениями, выбором, ошибками, признаниями и раскаяниями — со всем тем, что свидетельствует о свободе совести, путь, который в принципе проходит сам иерей-сан. Но только не наши бессильные прихожане, уверовавшие только потому, что под куполом церкви им удалось укрыться. Логично предположить, что если бы они смогли укрыться в другом месте, уверовали бы во что-то другое.
И, по большому счету, не есть ли тут антиреклама русской православной церкви как организации? До отца Николая ни один присланный священник не выполнил своего долга. А стоило только отцу Николаю с риском для жизни помочь сельчанам объединиться и отстоять свою землю, как тут же из церковного правления пришли на расчищенное новые служители, готовые без риска для собственной жизни продолжить служение для обретших мир жителей. Что-то неоднозначное тут есть.
В общем, картинка красивая, яркая, рекламная. А суть спорная.
14 августа 2016
В общем так. На фильм «Иерей-Сан» или, как я его сам в шутку называю, «Шан Цунг против доктора Быкова», я сходил вчера. Лично я ожидал чего-то другого. Но не могу сказать, что я разочарован.
Сразу скажу: те, кто жаждет кун-фу, могут подыскивать себе другой фильм. По сюжету персонаж Тагавы — православный священник, следующий принципу непротивления злу насилием. Пацифист, короче. Драк в фильме раз-два и обчёлся, да и те довольно серые без акробатики и джекичановских трюков. Фильм о другом. Воинствующим атеистам и антиклерикалам вход противопоказан. Потому что по факту это фильм-проповедь. Нет, он не занудный, экшна хватает, просто какие-то факты могут некоторых возмутить. В частности, один критик стал критиковать фильм как раз за пацифизм главного героя, дескать, насилие во имя справедливости — это хорошо и даже необходимо. Но ведь это критика не фильма, а конкретной религии.
Сама картинка очень красивая. Сквозь картинку деревенского быта, где свои проблемы, флешбеками проходят разборки якудза в Токио, в результате которых главный герой и попадает в Россию.
Коротко о сюжете без лишних спойлеров.
Как уже говорил, главный герой отец Николай отправляется в Россию в глухую деревню по благословлению своего духовного наставника. Он там ищет не только спасения от якудза, но и душевного успокоения. Деревня в упадке, всего 10 человек там осталось: старуха, один местный дурачок с матерью, две семьи, чьи главы — алкаш и контуженный герой Чеченской войны — враждуют между собой, добрый парень Чингиз непонятной национальности да странноватый мужик со своей философией Шатун, которого сыграл Пётр Мамонов. Храм разрушен и разворован. Постепенно новый поп дружится со всеми жителями и приводит в порядок их жизни, а также с их помощью восстанавливает храм. Однако местный якобы благотворитель Андрей Нелюбин (Иван Охлобыстин) сперва подлостью, а впоследствии откровенным террором пытается выкурить местных жителей, чтобы освободить место для карьера, где можно добывать редкую красную глину. Жители, поднятые попом, сопротивляются.
О персонажах и игре актёров.
Персонаж Тагавы — человек, наделавший много ошибок в молодости (бывший якудза) и сейчас пытающийся их искупить. Умудрённый опытом, спокойный как удав. В принципе от Тагавы требовалось играть молчаливого спокойного мудреца, пару раз сыграть ярость или презрение. Он с этой задачей вполне справился.
Охлобыстин сыграл циничного злодея. В принципе, Охлобыстин сыграл Охлобыстина. Не могу представить Ивана в лиричной роли. Злодей непривычно прямолинейный. Никаких философских диалогов о добре и зле, никаких пространных самооправданий, из пафосного одна только оскорбительная речь о Чехове и японских проститутках. Нелюбин — не могущественный мафиози, а лебезящая шестёрка более влиятельных людей с парочкой ручных ментов.
Отдельно хочу отметить Шатуна. По мне самый интересный персонаж. Во многом благодаря Мамонову. К своему стыду, я открыл для себя этого актёра. Пётр в последнее время сыграл много ролей, но фильмы эти я так и не удосужился посмотреть. Очень он какой-то настоящий. Зацепил прямо.
Про остальных персонажей по отдельности говорить не буду, скажу лишь, что все, на мой взгляд, вытянули. Разве что Степан Самойленко умственно отсталого Макарку сыграл как-то ненатурально. Но это лично моё мнение.
Я ждал этого фильма с февраля прошлого года, когда узнал о грядущей премьере, так что могу быть необъективен. Рекомендовать не буду, потому что мои вкусы вообще довольно специфичны, я люблю российское кино (не всё, конечно). Лично мне фильм очень понравился, я нисколько не разочарован. Возможно, фильм даже немножко превзошёл мои ожидания, хотя они изначально были высокими.
19 июня 2016
Фильм очень порадовал. Редко встретишь такое кино. Мне даже не хватает слов чтобы описать это. Эта цельность основной мысли пронесенная через весь фильм от начала до конца.
События, перестрелки в стиле 90х это такой своеобразный юмор Охлобыстина. Не следует воспринимать как боевик. Это такой непринужденный фон, который не дает зрителю слишком загрустить.
Фильм очень символичный, 150 лет назад русские принесли веру в Японию, но так случилось, что через 150 лет ее необходимо приносить снова, уже на Русь. Фильм именно об этом, о потере веры. Ведь вера всегда была опорой и столпом на котором держался русский дух. Очень удивился низким оценкам фильма. Видимо фильм действительно показал правду, раз русский человек не увидел в пути героя искушение, падение, покаяние и труд искупления с самопожертвованием.
Сам Охлобыстин играл сатану, который искушает и дает испытания, но герой уже готов. Его вера, его щит, который защищает его душу. Этот щит не может пробить ни одна пуля. Поэтому он улыбается и счастлив.
Идея фильма хороша, но актеры 2го плана немного переигрывали. Это не так важно, но полной гармонии не получилось, так что только
8 из 10
7 июня 2016
Я всегда со скепсисом смотрел на русские боевики. И на русскую кинофантастику. И на хоррор (если таковой в принципе есть). Но кино о загадочной русской душе, о реалиях сурового бытия глубинки необъятной России, о лихих 90-ых… это всё всегда было на высоте, это цепляло, это было качественным, пусть и снималось зачастую на дешевом оборудовании, явно непрофессионально — всё же это кино действительно было особенным. На тех же струнах души пытается сыграть и этот фильм… но не получилось.
Сюжет:Кино о 90-ых… в 2016-ом. Как бы заезжено эта фраза сегодня не звучала, но другой подобрать не получается. Оно не актуально. Если бы это был просто фильм о тяжелой, беспросветной жизни российской глубинки, в которую приезжает человек из другого мира, то наверно это выглядело иначе. Но мотивы типичного отечественного бандитизма в стиле новых русских с небольшим шармом современного корпоративизма явно портят эту картину. А вера, проходящая нитью через весь фильм, хоть и органично вплетена в общий сюжет, но из-за общей канвы выглядит слегка неуместно. Но всё же… ты ему веришь. При всем негативе ты веришь в эту историю. И с этим я ничего не могу поделать.
Актерская игра: Охлобыстин и Тагава (приятно узнаваемый по просмотренному в детстве Mortal Kombat и уже не так давно Хатико) доставляют удовольствие своей игрой — не недоигрывают, не переигрывают. Персонажи целиком органичны, нет чувства подделки и это очень приятно. Реакции ожидаемы и логичны, поведение героев понятно нашему человеку и в то же время вполне входит в рамки представлений о духе самурая и японских традициях. Насколько действия Тагавы действительно соответствуют самурайскому кодексу я сказать не могу. Но в моих представлениях он ведёт себя так, как и должен.
Съемка: Буйство красок, безграничные просторы, величие бесконечной России в купе со старыми автобусами. раздолбанными дорогами и бедной, дикой жизнью и алкоголизмом… что ещё нужно для такого кино? Виды Токио вызывают контрастные ощущения, ещё более отделяя героя Тагавы от остальных персонажей. Она действительно дает ожидаемый результат. Никаких претензий, сплошное удовольствие.
Саундтрек: В музыке БГ прекрасно сплетаются восточные и славянские мотивы, что целиком и полностью соответствует духу фильма. Музыка ненавязчива, но дает свой, глубокий эмоциональный фон. Без неё этот фильм точно был бы куда хуже.
На выходе 7/10. Фильм понравился, но сюжет сегодня не совсем уместен.
Стоит ли его смотреть? Да! Останется ли впечатление? Да! А вот какое… это уже зависит от зрителя и от его собственной загадочной души.
4 июня 2016
Качественная картинка, и очень кривой искусственный сюжет.
Ну, про фильм можно много чего говорить, а я предложу задаться вопросом: чему учит этот фильм?
Коснёмся пары моментов.
1. Главный герой. Мы же помним, что на главного героя всегда смотрят, ему подражают, стремятся быть таким же замечательным как он? Обычно неосознанно. Особенно дети. А кто у нас главный герой?
С одной стороны, говориться, что он мастер боевых искусств. Значит, типа, сильный крутой мужик.
С другой стороны давайте посмотрим как раскрывается характер героя при взаимодействии с женщинами. Как проявился сей персонаж, когда он девушку на рынке «защитил» от мафиозников? Как мафиозник он не мог не понимать, что означает его поступок. Кроме того, он как мафиозник, наверняка, сам делал такое много раз, и подобное, наверняка, у него уже не вызывало никаких эмоций.
Однако, эту девушку он защитил — почему? Так обычно проявляются маменькины сынки и подкаблучники, особенно рядом с доступными девушками.
А как главный герой проявился в эпизоде, когда под пулю подставился? Как это ни странно — то же самое: на столько далеко «улетел» в несознанку рядом с доступной девушкой, что даже не лёг на пол (под обстрелом разве это не было бы логичным?). И получил ранение.
Таким образом, характер персонажа явно получается следующий: слабак, маменькин сынок, подкаблучник (ну и что, что с поставленным ударом — что это меняет?). Отличнейший образ для подражания… Кто хочет таким стать?
2. Богатые. Что до нас хотят донести через образ главного богача на деревне? Кто он этот человек: внешне всё чинно-благородно, а на деле он людей ни во что не ставил и готов был всех расстрелять, когда вопрос встал о больших деньгах. Кроме того, перед тем, кто сильнее, он прогибался и льстил как умел.
Какое отношение у любого нормального человека вызовет такой персонаж? Понятно какое. А теперь палю фишку: это популярный приём для того, чтобы поставить блок на богатство простому человеку. Не зачем тебе становиться богатым, понимаешь? Лучше будь простым быдлом (так никакой угрозы от тебя, да и управлять тобой проще).
3. Менты. Через их персонажи нам показывают кого? Конечно, продажных тварей. Откуда у нас взяться-то добротным полицейским?
Остальные персонажи пока не буду раскрывать, нечистот на сегодня достаточно.
Короче, фильм представляет собой прекраснейший образец обработки вражеского населения.
7 мая 2016
Когда Шан-Цунг по настоящему вложил душу в роль. Когда батюшка может взглядом отпустить грехи и закодировать одновременно.
Ладно, хватит шуток, хотя без них сложно. Всё же очень неожиданная роль одного из самых эффектных злодеев детства.
Сюжет простенький, мяса, как в Соловье-разбойнике нету. Фильм про деревню, про её проблемы и про типичного олигарха. Добрых и злых нет, есть простые люди с банальными проблемами, которых можно увести во тьму, но можно и обратить к свету. Фильм о противостоянии человека духовного человеку денежному.
Радостный и грустный. По-японски философский, по-русски искренний. Без поганых «современных ценностей» типа Духлесса или прочего клубного пустого шлака.
Видно, что и актёры это чувствуют и играют искренне. Кэри-Хироюки Тагава вообще шикарен. И пусть у него, особенно по началу, проглядывает это «твоя душа принадлежит мне!!!», но играет отлично. Видно, что почувствовал душу нашей земли.
10 из 10
3 мая 2016
Российский кинематограф уже давно стал пристанищем для многочисленных «американских звезд былых времен», популярность которых давно погасла и им только и приходится, что сниматься либо во второсортных фильмах категории Б, либо сниматься за границей. Где преданные поклонники жанра или их самих всё еще помнят былые заслуги актеров и не спешат списывать их в утиль. Таким образом, своё пристанище в российском кинематографе уже наши такие актеры как Майкл Мэдсен, Джон Эймос, Рутгер Хауэр, Жан-Клод Ван Дам и многие другие. Пополнение в их ряды в лице лучшего Шан Цунга всех времен и народов актера Кэри-Хироюки Тогава и представляет данный фильм режиссера Егора Баранова.
Фильм изначально вызывал определенное недоверие к качестве своей постановке. Отсюда и не оказывается сюрпризом, что все опасения оказались вполне себе оправданными и обоснованными. Так как весь фильм буквально разрывается на две различные половинки. Когда с одной стороны, режиссер картины Егор Баранов решил снять фильм с толстым слоем цинизма, юмора и даже зрелища, как и было с его «Самоубийцами» и «Соловьем разбойником», а с другой желая угодить идее картины снять глубоко религиозную драму. В итоге, желая усидеть на двух стульях одновременно, Баранову упустил как первое, так и второе.
Ведь режиссер картины Егор Баранов снял чрезмерно циничный фильм, который буквально возрождает криминальный нрав давно ушедших 90-ых. Что отбивает у картины аутентичность современному миру, так и малость противоречит некой религиозной глубине и умиротворенности картины в рамках истории. Когда как с другой стороны, фильму откровенно не хватает некой самоиронии и даже зрелищности, которые вместе бы и придали картине немного динамизма. В итоге, начавшись как рядовая религиозная драма, под конец фильм стремительно превращается в некую пародию на фильм «Некуда бежать» с Жаном-Клодом Ван Дамом. При этом не доводя жанр драмы, ни криминального боевика до разумной кондиции.
Сюжет картины аналогично вторичен и мало выразителен. Всё потому что, желая углубится в религиозную полемику, создатели картины просто-напросто потеряли связь с реальностью. Вот почему рассказанная создателями история кажется чрезмерно криминальной и более подходящей для лихих 90-ых. Когда как общая карикатурность и вторичность героев не позволяет разглядеть в них глубоких персонажей. Обязательно есть дикарь, который предпочитает животных людям. Есть алкоголик, который пьёт сам не зная почему. Есть ветеран войны, который страдает из-за послевоенного синдрома. Наблюдая за ними создаётся ощущение того, что сценарий писали американцы, а зная их стереотипы касательно русских, странно, что группе медведей в одном эпизоде не вручили балалайки, бутылки водки и шапки ушанки для колоритности.
Кэри-Хироюки Тагава сыграл довольно таки нормально. Персонаж получился не выдающийся, но очень ровный. Хотя наблюдая за ним создавалось ощущение сдержанности, которое не позволило актеру раскрыться в полную силу. Словно они боялись, будто он снова возомнит себя Шан Цунгом и раскидает местных криминальных авторитетов не хуже Джейсона Стэйтема в боевиках с его участием.
Аналогично ровное впечатление произвели и такие достойные российские артисты как Пётр Фёдоров, Игорь Жижикин, Петр Мамонов и Любовь Толканина, которые отыграли в картине далеко не последние роли. Были у них роли куда более выдающиеся, но в принципе сыграли актеры хорошо. Даже Охлобыстин, который правда отыграл куда циничней и экспрессивней обычного.
3 из 10
Иерей-сан: Исповедь самурая — это довольно таки странный фильм, который снят непонятно о чем, непонятно для чего и непонятно для кого. Так как желая угодить всем зрителям сразу, получилась солянка из всего и сразу. Но увы не впечатляющая так сильно за обилием стереотипов и карикатурных штампов и даже Кюри-Хироюки Тогава не удалось хоть как то спасти фильм.
1 марта 2016
Кэри-Хироюки Тагава — прирождённый актёр второго плана. И вот, ему нужно сыграть православного священника — бывшего босса якудза. Сыграть лицом. И тут можно аплодировать. Он сыграл. Хорошо для новичка сыграл. И ему помогли другие актёры.
Прочитав отзывы кинокритиков, я понял, что они совершенно не видят людские лица. Не видят и не хотят видеть. Их общение с человеком ограничивается изучением очередной роли какого-нибудь Уилла Смитта, или, в лучшем случае, Кристиана Бэйла. Им не доводилось общаться с людьми ЗПР. И, слава Богу, что не приходилось. Не надо портить хороших людей общением с кинокритиками. Конечно, можно согласиться, что персонажи фильма — двумерные. Но зато они естественные. В них нет фальшивой ложности Голливуда. И это радует.
Сюжет, правда, вышел слишком невнятным. Простым, как мультики для малышей, но разбитым напополам. С одно стороны, фильм дышит желанием Ивана Охлобыстина показать экшн. С другой — проявляется его плавославный взгляд на вещи. И вот, уже бывший сенсей не сопротивляется злу посредством зла. Но что у него внутри — не понятно. И что управляет им снаружи — тоже не понятно. Егор Баранов сделал всё, что мог, но так не постиг ни дзен синтоизма, ни дзен православия. Хотя, за птиц у реки в сцене с полицейскими ему хочется сказать спасибо. Я убеждён, что фильм должен был идти 2 часа, не иметь открытого финала и содержать в себе чуть больше мистических символов, чуть больше запоминающихся сцен (вроде сцены с полицейскими).
Итог просмотра фильма — не сильное, но выраженное ощущение духовной удовлетворённости. А также, чувство дискомфорта от неудачной попытки создателей создать контраст между азиатским боевиком и русским деревенским фильмом.
«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» /От Луки 16:13/
20 февраля 2016
Фильм хороший!
Смотреть решила по одной причине — духовная тема из под пера Охлобыстина! Впервые узнала кто такой Охлобыстин когда увидела интервью его в статусе батюшки. Прислушалась, заинтересовал, много знакомых батюшек, но мало кто к вере так относится, к религии, к жизни. Потом узнала о нем больше, но это другая история.
В фильме звучит вопрос — А веришь ли ты в Бога? Вот в том то и проблема что большинство верующих верят «в» Бога, а не Богу. Они верят в Его существование, но не верят, не доверяют ему. Не доверяют что он может помочь, всё сами решим, но на всякий случай помолимся. Как там говорится — добро должно быть с кулаками? Вот и произошла трансформация души японского священника в русской глубинке, где даже воздух пропитан благодатью, только мы это чувствовать перестали, или не хотим чувствовать. Проще растащить по кирпичикам храм, и сидеть сетовать на бездуховность и кромешную тьму вокруг, или ехать в Индию, в Тибет за светом, за просветлением, когда всё рядом, всё в нас самих… Примечательно что сам актер Кэри-Хироюки Тагава, всю жизнь искавший свой духовный путь в других религиях и разных культах, познакомившись с православием, понял, что достиг своей цели. Здесь он это понял, на русской земле, здесь же и принял крещение.
10 из 10
17 февраля 2016
В 2015 году было добротное количество Российских фильмов. И эта лента Егора Баранова к ним никак не относится. Впервые увидев постер данного фильма мне подумалось, что это наверное какой-то трешовый боевик. Да в жанре самым первым указан он, поэтому я так и решил. Но на деле оказалось кино, после которого можно убедится что все в этом мире возможно. Ну тут у нас Японский священник, которой в прошлом был каким-то бандитом приехавший Россию в село Глубокое, лол. Уже от этого должно быть смешно. Ну и попутно нам показывают предысторию этого самого Священника. Которого почему-то зовут Николай, я не пойму зачем тогда фильм носит название Иерей-сан? Или это не имя? Ладно, короче «Исповедь самурая». Так проще и понятнее. Хотя, какой он там самурай, просто добрый японский дядя.
Ну и теперь самое интересное, этого самого священника сыграл многим знакомый актер по фильму «Мортал Комбат», актер Кэри-Хироюки Тагава, который исполнил роль главного антагониста. Ну вы поняли, просто я его имя не знаю как написать. Ну вот, весь фильм этим актером бьет прям по ностальгии, и в лице этого актера я только и вижу глав-гада «Смертельной битвы». Ну тут у нас еще Иван Охлобыстин, который преподнес в этот раз не очень хорошего человека. А человека со своими злыми намерениями. Пр остальных ничего не хочу говорить, да и не нужно. Они исполнили роли жителей села Глубокое, ну вот мы и подобрались к еще одному плюсу, и это бытовуха и сама деревня, то есть я хочу сказать, что это село правдоподобное. Ну тут у нас хоть и немного людей, но все разные и какие-то жалкие что-ли. И пьяница, не желающий работать, и мамочка с с сынком Макаркой, и плохие полицейские. В общем, предательство, зависть, ненависть, все как в жизни. Ну может и преувеличенно, но и совсем не прям лишено смысла. А помогает им всем как раз таки наш Японский священник, направляя и вразумляя каждого. И вот тут минус, диалоги, драма, православная тема, все это не нужно. Знаете, думаю лучше бы взяли и сделали отвязный треш. Как в конце фильма, остальное не куда не давило и никаких эмоций не вызвало. Но может, фильм понравится многим.
6 февраля 2016
Некоторые произведения искусства можно оценить только имея определённый опыт. Можно фыркнуть и даже оскорбиться, видя как взрывается Цитадель в фильме Михалкова. А для воцерковлённых христиан это допустимый вариант реальности. Именно мышка бежала хвостиком взмахнула… (При всём моём глубоком уважении к памяти миллионов погибших) Но для воплощения этой реальности надо чтобы человек встал и во весь рост пошёл с палкой на Цитадель со всеми её орудиями убийства.
В фильме «Иерей-сан» есть несколько моментов понятных только для тех, кто глубоко в теме «Как правильно жить православному христианину». Я как раз дочитываю «Чёрный альбом» Ивана Охлобыстина и, благодаря этой книги, стал лучше понимать его. С каждым кадром и поворотом сюжета я всё больше и больше доверял этому фильму, который в начале, казалось, не мог склеиться во что то внятное. Но в этом его дополнительная правдивость. В таком посёлке только так мог формироваться приход. На вере священника и отклике Бога на эту Веру.
Музыка в фильме прекрасна. Борис Гребенщиков ещё больше вырос в моих глазах и я рад, что он почувствовал Божию Правду в этом фильме. Кэри Тагава убедил меня. Его священник вызывает доверие. Кстати для тех, кто не в теме: священник не имеет права защищать себя если его избивают. Потрясающая сцена венчания в финале. Священник не произносит ни слова, но есть ощущение, что совершается таинство.
9 из 10
31 января 2016
Был необычайно взволнован, увидев рекламу кино «Иерей-сан». Темы Японии, Веры, актеры Тагава, Охлобыстин, БГ и Мамонов — это как если за покерным столом тебе приходят два туза. Дополнительной остроты придавала неопределенность жанра. Задавал себе вопрос: что же это будет: гунфу-боевик или философская драма в стиле «Острова»? Прибежал домой, загрузил, посмотрел и…
… и испытал сильнейшее разочарование, увидев недобоевик и очередную православную агитку.
Не буду вдаваться в глобальные изменения, происходящие в России в сторону якобы православия, а на самом деле — в сторону мракобесия, тоталитаризма и средневековой дикости. Мое отношение тут однозначно.
У сценариста и режиссера был отличный шанс воспользоваться редкой фабулой и навертеть что угодно, хоть мистический триллер в стиле Линча, хоть эротическую комедию в стиле Альмодовра. А сделали, увы, пафосное убожество. Сюжет прост и прям, как палка, никакой духовностью, конечно, и не пахнет. Побочные центральной линии деревенские сцены суть лубок и очередной плевок в сторону российской деревни. Короче, современное русское кино опять соревнуется с современным русским футболом.
К достоинствам фильма следует отнести хорошую операторскую работу, декорации и сельские краски вообще — на высоте. Также отмечу качественный подбор актеров (ниже). «Японскую» часть фильма так вообще можно считать образцово-показательной.
Про актеров. Тагаве надо отдать должное — образ получился отличным, сыгран правдоподобно. С другой стороны, конечно, ему надо было играть типичного «японца в представлении русских», то бишь молчать, делать страшное лицо и быть готовым умереть за сегуна (в данном случае — И. Христоса) в любой момент. Считаю, что режиссер уделил этому безусловно выигрышному персонажу преступно мало места в ленте.
Прекрасно сыграны женские персонажи, несмотря на то, что роли их почти эпизодические.
Не могу понять, как могли Борису Борисовичу Гребенщикову и Петру Николаевичу Мамонову так изменить их художественные вкусы (или это они сами изменили вкусу?!). Вот уж нельзя не вспомнить Фаину Георгиевну: сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
Охлобыстин тоже не последний человек, но явно забывает вовремя пить таблеточки…
Единственным оправданием всему этому фарсу со стороны уважаемых мной людей может быть стремление хоть как-то разбудить людей ото сна «потребительской гонки». Тут все средства хороши. Жаль только, что такой проснувшийся зритель придет в церковь и увидит — с большой долей вероятности — очередной банкомат в рясе.
А в прочем, на все воля Божья!
1,5 из 10
25 января 2016
Мало кто знает о российском режиссёре Егоре Баранове, но вот уже второй свой фильм он снимает в тесном сотрудничестве с Охлобыстиным, отчего непритязательный зритель будет наивно считать, что «Иерей-Сан» — такой же фильм Охлобыстина, как и «Соловей-Разбойник». Я же, проследив фильмографию Баранова, считаю, что в отдельности от актёра-священнослужителя этот режиссёр очень даже может создавать хорошее кино. Да, спорное, да, не идеальное, но лично для меня — хорошее. Как, например, «Саранчу».
Что же случается с Егором, когда он уступает Ивану? Вот, например, как в «Иерей-Сане». Фильм сделан качественно, смотреть его местами даже интересно, пусть и случаются затянутые провисания, от которых зубы сводит. В целом посыл, если не причислять его исключительно к заслугам христианства, очень полезен и важен. Ведь это притча о том, что, какое бы горе ни случилось с тобой и твоей семьёй — не переставай верить, меняться и менять жизни людей вокруг себя. Всякое зло будет побеждено прощением.
Оптимистично, правда? И всё же немалые претензии у меня снова к двум факторам: к Ивану Охлобыстину и сценарию. А учитывая, что сценарий писал именно он… Круг сузился до одной точки.
На мой личный взгляд, Охлобыстин не умеет играть. Первопричина состоит в отсутствии образа, который актёр должен создать для того, чтобы перестать быть актёром. Худо-бедно, но каждому здесь веришь. Кэри-Хироюки Тагава и вообще всему иностранному актёрскому легиону (да не сочтут моё заявление за русофобию). Вот где создавалось чувство, что любой из них мастерски исполняет роль. Игорю Жижикину и Петру Мамонову — за то, что их герои в сложных обстоятельствах встанут за свою семью горой. Петру Фёдорову — за достоверное изображение российского пьянства. «Серым мышкам» Толкалиной и Екамасовой — за женственность. Надежде Маркиной — за натуральную истерическую сцену в нужном моменте, где действительно было необходимо передать всю боль от осознания страшной беды. А что в очередной раз сделал Охлобыстин? Сыграл бизнесмена, обладающего даром особого сволочизма, при котором человеческие жизни не имею значения. Но вот парадокс… Мне не было жутко от того, насколько его герой ужасен. Мне не было мерзко, больно или горько. Я не верил в эти эмоции. В речь, которая поставлена так, будто перед нами не готовый кинопродукт, а репетиции сельского театра. В выражение лица, везде одинаковое. В циничные усмешки, громкие возгласы и избитые афоризмы. Всеми своими стараниями Охлобыстин снова, пусть уже не часто и не слишком явно, как в «Соловье-Разбойнике», словно бы говорил: «Вот он я, звезда сцены!». Может, в жизни актёр совершенно другой, но вот в фильмах…
А теперь о сценарии. Посыл фильма не останавливается на вышеупомянутой морали о силе прощения. Он идёт дальше, в сторону так любимого Охлобыстиным православия, и буквально на глазах в финале превращается в рекламу христианской веры. Не важно, что здесь эта вера снова попила чьей-то крови, как в Библии. Ведь каждому убиенному на том свете лучше, чем на земле, и это оправдает все неприятности, а жизнь тем временем должна продолжаться. Я не хочу разглагольствовать о собственном отношении к религии, к любой религии, и её противоречивым законам да правилам. Я просто не знаю, как относиться к подобному, когда в сценарии любыми способами, даже самыми смешными и глупыми, пытаются воздействовать на эмоциональность восприимчивого зрителя в рвении доказать ему, как важно быть христианином. Когда страсть Охлобыстина к православию перетекает в саму задумку, становясь рычагом управления для чужого восприятия — это уже не кино. Это злая махинация с якобы добрым умыслом.
Ведь видно же, как странно сюжет меняется от сцене к сцене, превращаясь из добротной картины в фарс. Радует, что история поделена на прошлое и настоящее отца Николая: вот он в Японии, а вот в селе Глубокое. Та часть, что в Японии, понравилась мне чуть больше. Но и тут возникают свои вопросы. Почему японский священник становится отцом Николаем? Какие у него вообще связи именно с Россией? Почему он был отослан конкретно сюда, а не куда-то ещё? Сама причина войны между двумя кланами якудза тоже высосана из пальца. Каким-то образом человек, предотвративший изнасилование торговки, оказывается жутко виноват и перед младшим братом из первого клана, и, само собой, перед отцом насильника — из второго. Отец, тем временем, плевать хотел на вопросы чести, поэтому объявляет войну соседнему клану вместо того, чтобы надавать непослушному сыну по морде, что тот портит его репутацию своими дурными поступками. Да, потом отец мог бы разобраться и с теми, кто побил сына, но в итоге сын оказывается настолько любим, что лишается родительской взбучки, а вот младший брат нашего «русского японца» Николая жутко злится, что из-за его благородных порывов у всех теперь начались большие криминальные проблемы. Что за бред?
Вот и отсылают Коленьку куда-то вглубь Руси-матушки, где тот начинает менять жизни людей. Ну как менять?.. Наставляет на путь истинный местного пьяницу. И всё. В остальное время ностальгирует по тёмному прошлому и участвует в семейных застольях. Пока не появляется злой и коварный Охлобыстин, так внезапно становящийся злым и коварным, что даже не замечаешь. Откуда ни возьмись, полицейские села тоже становятся злыми и коварными, что вообще выглядит как очередной способ эмоционально воздействовать на зрителя, нежели как звено логической цепочки сюжета. А у дяди-бизнесмена есть свои планы на Глубокое, только что он делает? Он совершает дикий и безумный поступок, абсолютно противоречащий нормальной стратегии по захвату никому не нужного села. И как потом разрешается кровопролитный конфликт? Ну конечно же, совсем внезапно и даже немного мистическим способом. Чтобы в конце концов прийти к выводу, что дела наши — в руках Господа, как и наши сценарии. А сами мы несём ответственность только за собственную веру. Аминь.
На протяжении сеанса я честно пытался понять, какие критерии ставили другие зрители и рецензенты, оценившие «Исповедь самурая» сугубо положительно. Первый критерий — они наверняка верующие люди. Второй — фильм снят неплохо, так что это «замыливает» взор. Третий — не всем так неприятен Иван Охлобыстин, как мне. И последний: смешение японского самурайства с российским православием — это довольно интересно и экзотически необычно.
Я же, к сожалению (или к счастью), не могу позволить себе быть в большинстве. Потому что не верю этому фильму. Этой истории, кишащей поворотами, намеренно подталкивающими нас к совершенно определённой точке зрения, не позволяющей сделать выбор, а будто пропагандирующей только одну сторону восприятия. Спасибо, не надо, мою голову с плеч таким самурайским мечом вы никогда не снимете.
4 из 10
25 января 2016
Впечатление от фильма опирается еще и на степень личного ожидания — а за новостями по фильму следил аж с начала 2014-го, где-то в октябре 2014-го его показали повстанцам Донбасса и… все. Было полное ощущение, что фильма не будет вообще. Но вот в 2015 доделали, и, посмотрев, выношу окончательный вердикт: «Иерей-сан» — плохое кино.
Куча персонажей, никак не прописанных, при этом имеющих имена и претендующих на колоритность. Персонажи Чурсиной, Маркиной, Екамасовой никак вообще не раскрыты, об остальных сказана от силы одна фраза, и в никуда. Например, у Мамонова какая-то «семья в Москве». Если на него так благотворно повлияло общение со священником, почему бы ему не поехать в Москву, не примириться с семьей, это красиво бы раскрыло и закончило историю. И куча таких недостатков. Тут основная проблема, мне кажется, в том, что сценарию Охлобыстина нужен был какой-нибудь редактор, который все эти недостатки бы скорректировал. Редактора не взяли (хотя в титрах указан какой-то Владыкин), сценарий выглядит совершенно сырым… за два года производства неужели нельзя было доработать? Невразумительная концовка. Вялые диалоги, которые как будто вообще не Охлобыстин писал — уж он-то мастер на афоризмы и яркие фразы, и где они здесь? Непонятные действия ГГ — почему он то лезет в драку, несмотря на последствия, то в самый разгар трагедии приговаривает «не надо больше смертей» и тихо молится в углу? Плюс ко всему в фильме еще ужасная музыка — помимо двух песен БГ весь фильм долбит по ушам один противный аккорд, что тоже не очень радует.
И вот все как-то недоделано, неровно, шероховато, там невразумительные моменты, тут непонятные поступки…
А нахваливающие фильм в основном упирают на то, что «главное здесь, мол, не экшн, а реалии духа». Ну кто ж спорит, фильм затем и снимался, но это не значит, что над сценарием работать не надо! У нас тут, знаете ли, реалии духа, а вы со своими мелочными придирками по поводу биографий персонажей лезете! Нехорошо, знаете ли!
В защиту же фильма хочу сказать, что окончание сцены разборок с бандитами мне неожиданно понравилось — здесь оно смотрелось на своем месте.
Короче говоря, фильм мог бы получиться хорошим, но… я не знаю, что сыграло отрицательную роль — может, самомнение Охлобыстина, который решил, что его сценарий и без всякой редактуры хорош, может, еще что, но фильм получился плохой. И только за парочку неплохих моментов, включая сцену разборок, и красивые виды русского села могу скрепя сердце поставить
5 из 10
17 января 2016
Скажу сразу. Я выступают против любой религии, поэтому про всякую «духовность» здесь не буду. Оцениваю беспристрастно.
Так или иначе, создателям удалось сделать так, чтобы фильм было интересно смотреть. Динамичность есть, сюжет интересен, хотя и прост. Но вот обещанного экшна очень мало. Невнятная перестрелка в деревне, где толком ничего не видно да обстрел здания в Японии. Это все. Мало того, стоит отметить нереалистичность драки Накамуро и бандитов. Видно, что удары не доходят до тел, да и действия пострадавших веры не вызывают.
Красота русской природы в этом фильма завораживает. Да и в целом, в плане обстановки в фильме сильно всё: как манящий Токио, так и не дающая оторвать глаз природа. Это несомненный плюс.
По традиции, переходим к актерам.
Кэри-Хироюки Тагава — 5, по идее, контраст сей должен был резать глаза. Но благодаря грамотной актерской игре я такого не почувствовал.
Охлобыстин, Федоров, Жижикин — 2,5, мало того, что их персонажи не раскрыты, либо раскрыты лишь с одной стороны. Так ещё и каждый из них жутко переигрывает. Я недоволен такой игрой.
В целом, неплохой аттракцион. Плюсов, как ни странно, больше. По крайней мере, это лучше, чем многие российские «шедевры».
6,5 из 10
16 января 2016
Прекрасное кино, давно такого удовольствия не получала… разве что после Первого Хоббита… Смотрелось на одном дыхании.
В фильме гармонично уживаются динамика мегаполиса из прошлого главного героя и «спокойная» жизнь российской глубинки… говорят, что Охлобыстину даже выговаривали, что, мол, где вы такого набрались, в России ведь такого нет… А народ-то просто живет в своих бетонных джунглях не зная, что в глубинках происходит…
Конечно, фильм крутится вокруг главного героя, такого родного и любимого Шанг Тцунга, который предстает в неожиданной ипостаси и тем интересен. Да, не спорю, в каждый момент его жития в России ждешь, когда же японский якудза покажет свою крутотень… а этого не происходит, ибо смирение — превыше гордыни…
Тут и вера, и религия, и философия, и печаль Российских Богом забытых деревень… и пиф-паф, и трагедия, и драма, и счастье, и горе…
Весь сюжет логичен, хотя много контекста, как и должно быть в хорошем произведении.
И, конечно, порадовала концовка — это не захудалый привычный удобоглотаемый конкретный результат, ибо она оставляет место воображению.
Классный фильм.
10 из 10
8 января 2016
Новая работа Ивана Охлобыстина и Егора Баранова, двух людей, некогда подаривших нам хорошего «Соловья-разбойника», вселяла надежду. Надежду увидеть либо духовную ленту с японским колоритом, либо эффектный боевик, в котором на родных просторах будет разворачиваться история о самурае.
Не получили ни того, ни другого.
Для первой здесь не хватает духовности. Мало нам обувь перед храмом снимать и молитвами с экрана периодически сыпать. Мы пройти путь познания Веры вместе с заявленным главным героем. А этого здесь нет. Уже с первых кадров Такуро предстаёт перед нами священником, но как он принял духовный сан, как он решил оставить криминальное прошлое якудзы — всё это за кадром. Сопереживать такому герою уже не получается. Но, кажется, авторы хотели преподнести нам в качестве объекта для зрительских эмоций вовсе не японского батюшку, а жильцов села, куда он на время прибывает. Однако, тут нас ждут сплошные ходячие русские штампы. И, видимо, селяне Богом совсем оставлены оказались, раз на контакт с новоприбывшим пошли охотно. Наверное, создатели хотели продемонстрировать доверчивость как основополагающую черту обыкновенного русского человека. Но в этом случае, надо было придумать что-то куда более угнетающее водки и предприимчивого олигарха, под которым «ходит» местная полиция. Да, боятся и не пытаться менять нынешнюю действительность — это вполне в духе русского народа, но во-первых, православием в теперешние времена смелость пробудить трудновато, а во-вторых, свой портрет российскому зрителю сейчас точно не нужен. Что точно нужно, так драма, либо остросоциальная экшен-комедия, в конце которой была бы подана мораль на тему плохого и хорошего.
И если уж говорить сложившимися типажами, то вряд ли лента бы проиграла от того, что приежий японец на время отложил бы рясу, устроил бы бандитам эффектную взбучку, а потом начал бы толкать речи о духовном самосовершенствовании. В «Соловье» этот приём работал, пусть и с определёнными оговорками (всё-таки там не было главных героев священников). Тут же всё раскладывается таким образом, что в итоге местным жителям самим приходится вести борьбу с криминальным злом, в то время как главный герой будет находится в тени. Чтобы в конце героически выйти и…героически постоять, пока Божья длань всё сама не разрешит.
Таким образом, боевика тоже не получилось, а что же актёры? Из всей труппы отметим лишь Охлобыстина, который максимально эффектен в образе главного антагониста. В отношении Тагавы отметим лишь его хорошее произношение по-русски. К сожалению, несмотря на главную роль, функции японца здесь сведены к минимуму, и на его месте мог быть любой другой человек, хоть чукча, хоть немец, хоть тот же русский.
Поэтому и непонятно, зачем создателям была нужна эта картина, а главное, зачем она нужна зрителю. Психологической драмы из неё не вышло, боевика тоже, диалоги скучны и бесцветны. Не такой должна быть картина о Православии, не такой.
5 из 10
7 января 2016
Не хотел смотреть данный фильм, из-за предыдущего фильма Охлобыстина (Соловей-разбойник). Однако посмотрел, и не пожалел, хотя фильм на раз и больше его смотреть не буду. Он не обладает сложным сюжетом. Всё так же, как в обычных американских боевиках. Однако в нём главные герои обычные люди, которые при определённых обстоятельствах способны на чудо. Если вам нравится несложные сюжеты, фильмы без рек крови, но содержащие драматическую линию и оканчивающиеся хорошо, то фильм для вас.
Хотелось бы отметить хорошую музыку, которая есть в данном фильме, и наделяет его некоторым смыслом. Актёры играют хорошо. Красивые пейзажи, также радуют глаз. Простой сюжет, хорошо проделанная работа — вот и получаем хороший драматический боевик, который можно посмотреть вечером.
Однако фильм рассчитан на людей, которые не являются агрессивными атеистами, что и следуют из его названия. Если вместо слов «священник» и «батюшка», вы постоянно используете слово «поп», а вместо «Церковь» -«бизнес», то лучше проходите мимо, ибо зря потратите время и нервы.
7 января 2016
Трудно привыкнуть к тому, что российский кинематограф умеет делать хорошие фильмы. «Иерей-сан» — как раз такая история, бодрая, интригующая, гуманная. Чего по трейлеру не скажешь.
Отличная картинка, некоторые планы высококлассные. Снято очень красиво. Диалоги естественные, небанальные, очень хороши. Ироничные, искренние, никаких сериальных соплей. Звукоряд использовали очень любовно. Ну и спецэффекты, перестрелки, вот это всё — очень добросовестное.
Ни один актёр этого фильма мне не интересен, поклонницей не являюсь. Однако играют отлично. Историю составили мастерски, отношения между героями без малейшей фальши.
Напоследок добавлю: никакой «передозировки» православием в фильме нет. Религия — составная часть сюжета, не более. Нет здесь ни проповедей, ни причин христианнейше восклицать или богоборчески плакаться. Сюжет на века: маленькое сообщество борется с опасными тварями. И ещё раз: очень, очень удивляет, что наши кинематографисты сумели интересно и качественно рассказать такую историю. Спасибо им. Не то, чтоб я поверила в российское кино. Но ни минутки, потраченной на фильм, не жалко.
7 января 2016
Православная церковь и оттуда вытекающие положительные моменты также нуждаются в пиаре, как и более продвинутая «чернуха». Вот только слишком в лоб и незамысловато. Такое ощущение, что фильм снимался для совсем уж престарелых прихожан, напрочь забыв об остальной публике, хотя как раз таки престарелая паства не нуждается ни в какой рекламе-завлекаловке.
Также удивил простецкий подход к прорисовке всех персонажей. Каждый житель занял свою психологическую нишу, так и ни разу не попробовав разбавить выданную палитру эмоций. Но больше всех расстроили отрицательные персонажи, особенно Охлабыстин, который выплеснул такую порцию цинизма, что хватит ещё на дюжину подобных картин.
Что касается актёрской подачи, то здесь остаётся только недоумённо пожимать плечами. Собрались одни из лучших отечественных актёров, которые не исполняли, а просто гримасничали, отчаянно переигрывая. Заморская звезда с невозмутимым видом просияла весь просмотр, так и не решившись выказать свой талант, может быть он просто не хотел выпадать из общей обоймы. Настоящий профессионал.
Сценарно картина весьма куцая, хотя восточная часть добавляла колоритности, но вот почему-то забыли показать какими окольными путями якудза добрался до церкви, всё же не каждый день такое происходит. Также он неплохо разговаривал по-русски, да и вообще совсем уж не растерялся на другом континенте, что выглядело, мягко говоря, несуразно.
Картина не лишена и плюсов, например, русская природа, которая намного выразительней, чем любой из актёров. Порадовал экшен, не сказать, что он был прям залихватский, но ожидал я худшего. И конечно, сам посыл, пускай и прямолинейный, но очень нужный и всегда актуальный для нашей страны.
Не смотря на всю критику, фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, он будет нести лишь одноразовый характер и годен лишь для телевидения, на больших экранах ему делать явно нечего.
Кому — нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
31 декабря 2015
Вышел трейлер. Нет, сначала был кусок о съёмках. Творчеством Охлобыстина не увлекаюсь, да и к японскому составу отношусь нейтрально. Привыклось смотреть кино не по рейтингу, не по режиссуре, актерскому составу, отзыву, а потому, что оно само приходит. Отказаться уже нельзя. Кино пришло к тебе. Как — уже другая история, но оно пришло и требует внимания к себе.
Я посмотрел тогда эти зарисовки и сказал: хорошо, буду ждать.
Вышел официальный трейлер, и я сказал: хорошо, буду ждать.
Когда фильм вышел на большой экран, поход в кинотеатр оказался невыполнимой миссией, отчего понадеялся: буду ждать в интернете.
И кино пришло снова ко мне само в разгар тяжелого дня.
Глубокий русский поклон нашим настоящим ребятам, что отважились на такое. Глубокий поклон уважения японским коллегам.
Этот фильм придал жизненных сил, как снимает усталость, утоляет жажду и дарует бодрость… стакан воды. Ни чай, ни кофе, ни сок, ни лимонад… Простая вода. Чистая, сладкая, родниковая, наполненная запахами леса, полей, щебетом птиц, согретая закатным светом и остуженная росою утра.
Слёзы текли в конце фильма.
И потом я слышал отзывы родных, друзей, знакомых:
1) идея хороша, но не развернута;
2) до середины прекрасно, концовка не ясна;
3) зачем вообще сделали этот кино?!!
Настало время подобного кино. И это кино пришло само. Идея витала и стала явью. Конец понятен тем, кто искренне переживал события жизни героев вместе с ними.
Вместе с чашкой кофе Вам приносят стакан воды. Воду я оставлю себе, кофе унесите.
… Так пусть идет дождь, пусть горит снег,
Пускай поет смерть над моей землей,
Я хочу знать, просто хочу знать,
Будем ли мы тем, кто мы есть,
Когда пройдет боль. (Аквариум)
И долго звучал внутри звон того колокола после фильма.
10 из 10
30 декабря 2015
Очень ждал этот фильм. Японец, да ещё бывший якудза, в качестве православного священника! Тут такое можно было навертеть! Но в итоге испытал лишь недоумение.
Вроде всё было в порядке: и идея, и бюджет, и актёры. А фильм не сложился. Персонажи плоские, ходульные. Их мотивация непонятна.
Режиссера как будто не заботила такая мелочь, как логика повествования. Сцены не продуманы. Множество вопросов осталось без ответа.
Не ясно, ни почему якудза стал православным священником, ни где выучил русский язык. В России он сразу чувствует себя свободно, как дома. У местных жителей с ним тоже проблем нет, даже не удивляются, что им японца прислали. Сразу принимают, как пастыря, хотя церковь с советского времени пустует. Ни борьбы за веру, ни сомнений.
Логика перестрелок в Японии непонятна, ни причина вражды кланов, ни финальная сцена.
Деревенские герои сомнительны. Всё будто грубыми мазками нарисовано, тяп-ляп.
Почему пьяница радовался, когда горел сарай соседа? Из-за личной неприязни?
Почему коммерсант Охлобыстин решил уничтожить деревню любой ценой?
Почему милиционеры избили священника, а идти до конца отказались?
Хранение автомата в доме, пусть и в Ярославской области — это нормально? А милиционеры его даже не отбирают, несмотря на то, что его владелец угрожает убить соседей.
И не боевик, и не драма, и не комедия. Просто очередное неталантливое кино. Вроде как в очередной раз в нас плюнули за счёт министерства культуры. Дескать, Россия — это сплошное пьянство, безработица, запустение, коррупция и бандитизм. И лишь заграница нам поможет. Но здесь даже «Левиафан» не получился. Тем более, несмотря на участие талантливого Мамонова, не получился «Остров» или хоть какой-нибудь фильм о вере.
29 декабря 2015
Голливудские «старички» боевиков 90-ых, вдруг стали востребованы в российском кино… Недавние «мелькания» на экранах Майкла Мэдсена, Дэнни Трэхо, Джейсона Флемминга, Рутгера Хауэра, Стивена Сигала внесли мало-мальски свой вклад в какое-никакое развитие нашей киноиндустрии и вот настал черёд и для японца Кэри-Хироюки Тагавы. Непревзойдённого Шансунга и татуированного Йошиду из «Разборок в маленьком Токио», режиссёр фильма Егор Баранов переквалифицировал в отца Николая (как бы иронично это не звучало), которого из родного Токио посылают в Богом забытую деревню «Глубокое» Ярославской области, дабы укрыть православного священника от войны кланов якудз. Батюшке Николаю-Хироюки предстоит не только разобраться в своём содеянном, но и навести на путь истинный деревенских алкашей, прошлых вояк и безжалостных охотников, восстановив при этом разрушенный сельский храм…
Если вы никогда не представляли, что колдун из «Мортал Комбата» может выходить из отечественного ПАЗика, неся за плечом вещмешок, при этом одетого в чёрную рясу, обутого в гэта и на шее у которого висит здоровый поповский крест, то тогда, непременно, смотрите этот фильм — вы увидите всё… Кино в принципе годное и смотрится с неким интересом, потому что наблюдать за харизматичным, но уже постаревшим японским актёром, вполне себе занятно, учитывая, что в кадре присутствуют не Брэндон Ли или Кристофер Ламберт, а Игорь Жижикин и Иван Охлабыстин. Сюжет однозначно заезженный, но и заезженный сюжет может быть интересным, если его качественно преподнести, что скорее всего у постановщиков получилось, опять же благодаря эффектному актёру, чей раскосый суровый взгляд способен заменить тысячи не нужных слов, ну и конечно хочется отдать должное за его выученный русский язык, пусть и озвученный после. Другие же актёры гармонично вписались в свои образы, особенно хочется выделить Степана Самойленко сыгравшего душевнобольного Макарку и как это ни странно, Петра Фёдорова, который для меня предстал немного не в своём амплуа, но сыгравший более, чем убедительно.
Вердиктируя фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» из минусов, хочется выделить слишком боевичную концовку, которая появилась, «как снег на голову», превратив неспешно-философский фильм в тупое «мочилово» с неадекватными претензиями, избитыми словами и с ненужными смертями.
Как-то так!
29 декабря 2015
Начну с того, что я совсем не хотела идти на этот фильм. Во-первых, я не поклонница таланта Ивана Охлобыстина, особенно после его «Соловья-разбойника», его «удачной» роли в «Интернах». Но во время обеда с любимым человеком, мы решили сходить в кино, была пятница, наступал шабат, самое время посмотреть православное кино! Выбора не было: только «Иерей Сан. Исповедь самурая»…
В зале было пусто, несколько пожилых людей и молодая пара. Промучившись длительное время, при включенном свете, от кровожадной рекламы разрушающих Душу «шедевров» Голливуда и доморощенных горьких комедий, я дождалась начала обещанной Исповеди. Уже первые звуки фильма вызвали во мне давно забытые ощущения, что я пришла не зря!
Я не могла поверить своим глазам… Неужели ТАКОЕ КИНО можно сегодня снять!!! Фильм — притча, каждый герой, как часть Евангелия от отца Иоанна Охлобыстина, где искренне, очень талантливо, великолепные актеры на струнах моей Души, исполнили песню о Любви, смысле жизни, Вере, которая творит чудеса!
Дорогая Дарья Екамасова в этом году стала для меня ОТКРЫТИЕМ и одной из любимейших актрис, Игорь Жижикин естественно вписавшийся в сельскую жизнь, совершенно непривычен в своей роли тихого охотника — Петр Мамонов. Меня потряс актер Тагава Кэри-Хироюки, игравший главную роль. Я ничего о нем не знала, но один его взгляд свидетельствовал — это истинный служитель Господа, ему веришь.
Фильм я посмотрела на одном дыхании с улыбкой и слезами, счастье, которое испытываешь, посещая Святые места, испытала я здесь, во время просмотра.
Великие создатели Шедевра «Иерей Сан. Исповедь Самурая» — этот фильм на все времена! Эта картина — индикатор, как и книга «Несвятые Святые»!
Не даром, сам Тагава, сыграв настоящего священника русской православной церкви, принял настоящее крещение.
Если ты любишь Бога и хочешь быть с ним, иди и смотри!
С благодарностью и восхищением, Счастливый Косметолог Маргарита Арнополина.
5 декабря 2015
На фильм я шел не без опаски, заходил в зал с настоящим страхом в душе: «вдруг налажают? Вдруг у них получится откровенно плохо?» На кинопоиске оценку фильму еще не выставили, газетные критики ничего не поняли, а рецензии нормальных людей внушали надежду. И, слава Богу, надежда оправдалась! Не буду пересказывать сюжет, разбирать внешние достоинства и недостатки, скажу только одно… На мой взгляд, у авторов фильма получилось рассказать историю настоящего христианского страстотерпца со всеми вытекающими последствиями. А именно: подвиг страстотерпчества не христианину понять практически невозможно. Поэтому также трудно будет далекому от Церкви человеку за абсурдной жестокостью и мнимой победой отрицательных персонажей увидеть в фильме незаходимый свет Христовой Победы. Большое спасибо авторам фильма.
Для справки: страстотерпец от мученика отличается тем, что умирает не за имя Христово, а за жизнь по Евангельским идеалам.
10 из 10
4 декабря 2015
Прекрасный пример отечественного кино. Можно, конечно лучше и нужно, но этот фильм уже на голову выше того моря российских второсортных картин, которые особенно активно вторгаются в кинотеатры в преддверии праздников.
Интересные, харизматичные персонажи, в существование которых легко поверить. В десятерых жителях деревни заключена современная российская действительность. Представлены все поколения. Гармоничные и интересные диалоги.
Киноязык здесь точно присутствует и радует хоть немного искушенного зрителя.
Раскрывается замечательная мысль о том, что религия и вера — это не Патриарх Кирилл на золотом мерседесе. О том, что людям нужно жить в мире между собой и понимать, кто может быть единственным корнем зла. О совести и о том, что у всех поступков есть последствия.
Прекрасная работа со звуком от человека, безусловно, близкого к теме — Бориса Гребенщикова идеально дополняет творение.
Да взгляните хотя бы на плакат! Он сделан со вкусом. Мало кто из отечественных шедевров может похвастать хотя бы этим.
Вывод: Рекомендуется к просмотру.
7 из 10
1 декабря 2015
Неожиданным оказался этот долгожданный фильм с Кэри-Хироюки Тагава. Даже трудно сказать, что создаёт большую интригу -то, что это первый отечественный фильм с мастером восточных единоборств такого класса или появление динамичного фильма, который можно не только посмотреть, но который заставляет задуматься. К моему удивлению фильм превзошёл ожидания.
Фильм удивительно реалистичен и убедителен. Сколько копий сломано на тему выбора между «добром с кулаками» или «непротивлением злу», между евангельскими «подставь другую щеку» и «положи жизнь за друзей своих». В фильме есть и то, и другое.
Впрочем нет. Непротивления злу как раз нет. Как раз здесь мы видим героическое противостояние злу… противостояние духом, противостояние верой, противостояние добром. Хотя можно было бы подумать, что отказ от борьбы с продажными полицейскими и в особенности предавание себя в руки якудзы — это непротивление злу. Но это только на первый взгляд. На самом деле это победа, а мастерское избиение якудзских отморозков — это проигрыш. Если бы тогда удалось сдержать гнев и проявить мудрость, просто заплатить за оскорбивших его бандитов — трагедии бы не было, но и фильма тоже.
И поэтому неслучайно, предавая себя якудзе, вспоминается жизнеописание святителя Николая Японского. Это не конец истории, это начало совсем другой. Ведь Николай Японский основал Японскую православную церковь не благодаря тому, что избил всех самураев, а благодаря тому, что был кроток и терпелив со своим убийцей. Это победа зла добром. Это победа над собой.
«не бойтесь убивающих тело … у вас и волосы на голове все сочтены». Евангелие от Луки, гл. 12.
10 из 10
1 декабря 2015