Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хищник: Тёмные века |
английское название: |
Predator: Dark Ages |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джеймс Буш |
сценаристы: | Джон Томас, Джеймс Буш |
продюсеры: | Тим Клэйтон, Бен Лойд-Холмс, Саймон Роулинг, Джит Тхакрар, Theresa Sackler, Джеймс Буш, Люсинда Родс-Флаэрти |
видеооператор: | Саймон Роулинг |
композитор: | Juan Iglesias |
монтаж: | Драгос Теглас, Джеймс Буш |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 27 мин |
Как поклонник вселенной и самого персонажа Хищник, я прекрасно понимаю зачем сняли этот фильм — ради эстетики. Эстетика средневековья, крестовых походов и отважных рыцарей. Думаю все согласятся, что есть в доспехах и мечах своя романтика. Погрузить в такой мир Хищника это интересный эксперимент. Я и сам не раз размышлял: а как бы история с Хищником могла раскрыться, прилети он во время второй мировой войны… Тут могла бы сыграть уже другая эстетика, эстетика шинелей, первых танков и винтовок со штыками. да и в древнем Риме, думаю, Хищник смотрелся бы замечательно. Идеи хороши, но до достойного воплощения бывает пропасть.
Думаю, справедливости ради, стоит отметить, что для короткометражного и, практически любительского фильма, в целом все неплохо. Радует картинка и операторская работа. Но на этом то, что можно похвалить заканчивается, и начинаются претензии.
Атмосфера средневековья передана не до конца, не хватает деталей и антуража. Персонажи действительно никак не раскрываются. Вроде бы видно, что типажи подбирались разносторонние: силач, меткая охотница, воин… но свои потенциальные таланты они никак не раскрывают. Диалоги, если вначале и подают надежды, то под конец превращаются в пафосные и клишированные фразы.
Сюжет предсказуем, а поведение героев иногда странное и неправдоподобное. Я бы не сказал что игра у актеров плохая, но и «искры божьего гнева» не чувствуется.
Сценарий слабоват. Хотя есть проблески каких-то интересных поворотов, например, когда Хищник берёт в руки меч. Но опять таки, тема дуэли на мечах остается не раскрытой. В некоторых моментах становится скучновато.
Подводя итог, хочется сказать, что хотя продукт и получится несколько «сыроватым», видно, что создатели старались и прилагали все усилия для наилучшего приготовления этого «блюда». Которое в идеале могло получится действительно очень «вкусным».
Поэтому я ставлю
6 из 10
16 июля 2018
Не очень понимаю, отчего все так яростно негодуют при виде схватки Хищника и Томаса «Железного рыцаря» Маршалла. Но разберёмся по порядку.
Итак, тринадцатый век. Время не указано, но, скорее всего, раз зашла речь о Крестовых походах, дело клонится явно к окончанию похода Ричарда Львиное Сердце и, вскоре, переходу власти в руки его брата Иоанна Безземельного. Казна пустеет, общие настроения — весьма мрачные, а тут — ещё одна напасть: какая-то непонятная тварь, периодически, выносит то местных рыцарей, то дровосеков. И всех — с оружием…
В сущности, все сюжеты о яутжа — расе, к которой относят себя Хищники — в последнее время держатся за счёт того, что нет-нет, да выстреливают чем-то новым. Типаж инопланетного охотника со своим особенным кодексом чести, беспрерывно ищущим схватки с достойным противником в поисках почётного трофея, дабы затем получить одобрение совета тамошних Старейшин и наплодить легионы будущих новых Охотников, был с лихвой раскрыт ещё в первой (весьма скучной и затянутой, должен отметить) ленте Джона МакТирнана 1987-го года, после чего, начиная с поистине шедеврального второго «Хищника» Джима Хопкинса и заканчивая почти полностью перерисованными с первого фильма «Хищниками» Родригеса 2010-го года, неизменно дополнялся и приукрашался каким-то новыми деталями, что (почти) всегда делало сюжет фильма с участием яутов чуточку интереснее.
Реализовать подобную задумку в некоммерческом фан-фильме — задача не из простых. Во всяком случае, в плане матчасти. Если с показом средневекового антуража и реквизита ещё могут помочь разношёрстные военно-исторические клубы, чьей помощью, несомненно, воспользовался мистер Буш, то придумать что-то из вооружения для самого Хищника или из элемента костюма — уже сложнее. Поэтому режиссёр пошёл по непроторенной тропинке: решил показать, что даже столь прямолинейной и жестокой натуре, как Хищник, свойственен когнитивный диссонанс. И, собственно, этот момент и ставит фанатскую поделку выше многомиллионного официального фильма Родригеса, а заодно — и точку в сюжете, в отличие от уже озвученных «Хищников», задававших много вопросов за раз, так и не выдав на них ни единого ответа и оставив зрителей в недоумении.
Минусы? Возможно, есть пара-тройка. Но они — не так уж и существенны. Вроде отсутствующего кинжала у лучницы, которая вздумала палить в Хищника в упор, когда счёт шёл на секунды.
В остальном же придираться не стоит. Даже невзирая на то, что сюжет с охотником, выводящим из строя поисковую группу по одному, кажется дьявольски избитым. В конце концов, чего ещё следует ожидать от фан-фильма?
Так что к просмотру рекомендую. Средневековый антураж передан достаточно подробно и атмосферно, старушка-Англия — всё такая же мрачная, Хищник — всё такой же неуловимый, опасный и честный, Томас Маршалл — всё такой же мрачный, целеустремлённый, ироничный, бесстрашный и мечи ломающий, да.
10 из 10
19 июня 2016
С одной стороны, мы обозреваем обыкновенную короткометражку, выпущенную на средства фанатов, а не какой-то распиаренной студии, вроде той же «XX Century Fox», а, значит, ожидать звёздного урожая с небес априори не стоит, с другой стороны, хоть мы обозреваем и фан-фильм, но фан-фильм — по известной франшизе вроде «Звёздных войн» или, возьмём ближе, «Чужого», а, значит, волей-неволей ждёшь чего-то если не перепрыгивающего планку оригинальных фильмов (что, в большинстве случаев, невозможно даже при профессиональной постановке продолжений, предисловий и проч.), то, хотя бы, остающегося на уровне, и ровно с такими противоречиями (в идеале) среднестатистический любитель (не фанат, подчёркиваю) приступает к просмотру фильмов, подобных вышепоименованному.
Однако, должен отметить, фильм удался. Причин тому несколько:
Во-первых, раскрыта тема истории пересечений Охот небезызвестной расы, для которой Охота есть основной образ жизни, с историей человечества. И, как было отмечено некоторыми рецензентами, раскрытие темы продолжается в фильме «Untitled» (или началось до «Тёмных веков», если честно, с датировкой не уверен). До того намёки на появление Хищников на Земле до рокового столкновения с Датчем и Ко в первом оригинальном фильме имелись только в первом «Чужие против Хищника».
Во-вторых, подобран весьма оригинальный антураж, в котором, следует отметить, Хищнику, как существу, предпочитающему полноконтактные схватки, должно быть приятнее всего охотиться.
В-третьих, за двадцать пять минут было раскрыто великое множество разнообразных тем, проявившихся как в данной киноленте, так и уже имевших место быть в оригинале, как то: амбициозность и алчность архиепископов, противостояние человеческой хитрости и хищнической прямоты, а также — «Враг моего врага — мой друг». А заодно мы имели возможность лицезреть тот факт, что Хищнику тоже свойственно впадать в когнитивный диссонанс.
Однако, хоть и плюсов достаточно, особенно, для картин такого формата, имеются, как всегда, и недостатки, увы.
Самый, пожалуй, странный минус — в том, как персонажи друг к другу обращаются. В том плане, что вряд ли епископ мог обратиться к рыцарю, которого хорошо знает, судя по диалогу, «тамплиер», а член военно-духовной организации вряд ли мог назвать сарацина сарацином — едва ли в ходу тогда было такое наименование, зато уж точно было бы что-то презрительное вроде «безбожника» или «неверного», либо «христоубийцы».
Ещё одно непонимание — в том, что тамплиеры — члены французского ордена, который свою «национальную принадлежность» хранил вплоть до разгрома Филиппом Красивым, и все магистры которого, входившие в капитул, были французами — имеют в Англии абсолютный авторитет у местной церкви. До Столетней войны, конечно, судя по датировке событий фильма, ещё, как минимум, век с лишним, но моральное противостояние англичан и французов длится аж по сей день, чего стоят только издёвки бриттов над французами на тему количества тормозов во французских танках.
Ну и самое весёлое: сначала у тамплиеров, а потом — в руках у сарацина мы видим самый обычный кинжал кукри. Конечно, это оружие появилось далеко не сегодня, и, что характерно, появилось оно, как раз-таки, в британской армии. Но вот нюанс: появился-то он в войсках гуркхов — добровольцев из Непала в колониальных войсках Великобритании, причём, первый набор состоялся аж в 1815-м году. До того он мог бродить только в форме греческого меча классического периода, который имел более прямой и длинный клинок и уж точно не похож на обыкновенный кинжал, который можно изящно приставить к чьему-то горлу.
На этом, пожалуй, разбор фильма можно завершить. Как-никак, лично мне «Тёмные века» весьма импонируют, отдалённо напоминая куда более дешёвую фанатскую поделку по «Звёздным войнам», сделанную целиком на старой компьютерной графике — «Мандалорский гнев» о похождениях Бобы Фетта, чей стиль ведения охоты чем-то похож на таковой у главного антагониста данной ленты, в целом, тоже удачную, но «Тёмные века» смотрятся куда органичнее за счёт естественных декорация и аутентичного реквизита (за исключением кукри, само собой).
К просмотру рекомендую.
8 из 10
8 ноября 2015
Итак хочу поделиться впечатлениями о продолжении серии фильмов Хищник. Как то тоскуя, что не выходит никаких продолжений по замечательной и благодатной теме пришельца под названием Хищник — я серферил по просторам Ютуба, слушал саундтреки, смотрел ролики… И о чудо — случайно нашел сразу же несколько короткометражек от фанатов Хищника. 1) первая меня впечатлившая — это Untitled Predator Fan Film (вторая мировая) и вторая 2) как раз ново вышедшая свеженькая Predator Dark Ages (времена Крестовых Походов). И вы только посмотрите сколько лайков собрали эти фильмы! По 13 с лишним тысяч лайков на 300 дизлайков! Разве уже один этот факт — не говорит о годности, качестве и таланте режиссера? — который умудрился при минимальном бюджете выпустить такие вещи — на уровне высокобюджетных картин? По моему говорит — и это достойно уважения.
Дарк Эйджес — фильм созданный по сборам заинтересованных и небезразличных людей на Кикстартере. Да это не Голливудский формат, как и бюджет не многомиллионный. НО тем не менее эта работа похожа на голливудские блокбастеры — и это лишь удваивает градус годности и интереса к фильму, вызывает уважение. Я считаю — что режиссеру удалось поймать настроение оригинальных фильмов, выразить атмосферу, саспенс, напряжение, волнение(музыка способствует). Но при этом и смог добавить что то свое — показать действие в древнее время. Спец-эффектов особо нет — но они и не нужны во времена Крестоносцев. Он выбрал отличное время — как с точки зрения экономии бюджета — так и атмосферы. Исторические клубы чувствуются помогли с экипировкой — вся одежда аутентична. Мне лично всегда было интересно — как бы сражались с Хищником в древние времена — ведь они прилетали к нам на Землю с древних времён (понятное дело все фильмы показывали нам его лишь в современное время) ведь люди были в силу отсутствия технологий просто фактически беспомощны… И режиссер умело ухватился за этот пробел.
В фильме они называют его Демон — неизвестное существо, монстр типа Дракона. Как они думали — это они на него охотились. В общем я был очень впечатлен и восторжен просмотром! И это огромный плюс фильма-режиссеру удалось при скромном бюджете передать все плюсы первых частей Хищника! Это и сам Хищник(его вид, образ, маскировка (очень детализованный и отлично выглядит в плане графики). Не налажали со спецэффектами — (всё как в оригинале) — молодцы. Жестокие и кровавые битвы с кровью, — всё как положено реалистично и брутально. А также это напряженные схватки, смелый рыцарь ночью в одиночку с мечом — не побоявшийся выйти один на один с неведомым злом. И кто знает может быть и правда пришельцы приходили на нашу землю с древних времен — если на стенах храмов изображают их корабли и их самих — это доподлинно известно учеными. И поэтому тема этого вдвойне интересна, актуальна, и благодатна для создания фильмов.
Я согласен что то можно было сделать наверно лучше, и растянуть до 1,5 часа… НО был бы бюджет побольше — были бы и идеи и возможности больше. Как известно большой бюджет еще не делает фильм качественным и интересным. Тут нужен хороший режиссер и грамотный сценарий, и Джеймсу Бушу это всё удалось воспроизвести в полной мере — я считаю. Многие короткометражки гораздо хуже бывают по качеству изготовления и режиссирования, своему содержанию — это говорю по своему опыту просмотров (люблю их посмотреть в общем).
Итак хочу подытожить. Для своего уровня (низко-бюджетная короткометражка с Кикстартера) — это очень качественный фильм (я бы сказал даже его можно рассматривать как приквел к Хищнику 1 с Арни) со всеми признаками и элементами хорошего, добротного, полноценного высоко — бюджетного фильма. Сюжет, музыка, работа камеры, костюмы, атмосфера, постановка боевых сцен, идея, актерская игра — всё на уровне. Режиссер смог это всё выразить сжато и по делу в получасовом формате. Смотреть интересно. В наше время такие мини шедевры редкость. Буду пересматривать однозначно. Жду продолжений. Кикстартер рулит) По моему для своего уровня этот любительский короткометражный фильм заслуживает высокой оценки и похвалы. Я бы лично посмотрел продолжение с удовольствием) Режиссеру спасибо. Фильму
9 из 10.
16 июля 2015
Англия, где-то 13 век. Группка рыцарей, плюс боевая тетка, плюс сарацин, отправляются в лес поохотится на невиданного зверя. Зверь, как вы уже догадались, тот самый Хищник. Ну а развитие событий в фильме предсказуемо до тошноты…
Зачем снят этот мини-фильм, мне абсолютно непонятно. Хотели показать, что и им под силу нарисовать как бы невидимого персонажа? Ну так это 30 лет назад было прорывом, теперь варганится с легкостью. Сюжет ну просто очень скучный. Смешно, но даже хронометраж в 25 минут кажется затянутым. Герои абсолютно никак не раскрыты, никаких неожиданных ходов нет, так что хватило бы и пяти минут на банально поставленные боевые сцены, которые вы уже видели в самом первом фильме франшизы. Актеры никакие, диалоги никакие, саспенса ноль.. .
Зачем вам это вообще смотреть? Ну, я даже не знаю. Может вы просто фанат?
3 из 10
25 июня 2015
Если бы «Predator Dark Ages» являлся оригинальной короткометражкой, то заслуживал бы самых теплых слов. Еще бы; занятный сюжет, нехилый саспенс, выверенная динамика, неординарный монстр, интересные визуальные решения и просто крепкий фантастический экшен-триллер, эффектный и зрелищный с учетом мизерного бюджета! Да, честь бы и хвала работе Джеймса Буша, вот только его «Хищник» — это прямая компиляция легендарной одноименной картины с Арнольдом Шварценеггером, чего режиссер и не скрывает, но результат воспринимается более чем странно. Буш фактически не изменил сценарий оригинала, просто перекроив его под средневековье, и использовал абсолютно те же самые художественные приемы, что и создатель первоисточника Джон МакТирнан. И подобная маленькая перепевка классики вызывает два больших вопроса; зачем это и для кого это? Показать, что можно заново отснять «Хищника» за три копейки, перенеся действие в псевдоисторические декорации? Ну да, можно, как дилетантскую копию с полным отсутствием собственных идей, и что? Признаться таким образом в пламенной и безграничной любви к оригинальному фильму? Признание удалось, но кому оно интересно кроме самого автора? Итого, сия британская лента кажется исключительно мокбастером, кои в огромном количестве снимает бракодельная студия «Asylum», паразитирующая на высокобюджетных боевиках и триллерах. И хвалить этого «Хищника» совсем не за что, так как все его плюсы, это достоинства исключительно оригинального фильма.
4 из 10
20 июня 2015