Гамлет: Камбербэтч
National Theatre Live: Hamlet
8.3
8.5
2015, драма
Великобритания, 3 ч 30 мин
16+

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Киран Хайндс, Лео Билл, Шан Брук, Джим Нортон
и другие
Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца – и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамлет: Камбербэтч

английское название:

National Theatre Live: Hamlet

год: 2015
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
художники: Эс Дэвлин, Катрина Линдсей
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $397 545
Мировые сборы: $453 637
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 3 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гамлет: Камбербэтч», 2015

Видео: Трейлер (Гамлет: Камбербэтч, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский трейлер №2 (Гамлет: Камбербэтч, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер №2
Видео: Русский трейлер (Гамлет: Камбербэтч, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер

Постеры фильма «Гамлет: Камбербэтч», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гамлет: Камбербэтч», 2015

розенкранцогильденстерн

Когда-то люди начали любить театр вновь. Или никогда не прекращали. Трудно сказать. Сейчас экраны кинотеатров заполняет по-хорошему лучшее, что можно там показывать — настоящие спектакли. Не кружок детской самодеятельности, а истинные британские постановки с признанными артистами.

Неожиданным открытием стал и «Гамлет» с Бенедиктом Камбербэтчем. Старая добрая шекспировская трагедия здесь очень уже классически актуализируется современными костюмами, а оригинальный текст при этом сохраняется.

Декораций в постановке невероятно много, но освещение сцены тускловато, поэтому всё воспринимается очень минималистично и даёт тому же Камбербэтчу прыгнуть через этот огненный обруч под названием to be or not to be и ещё раз закрепить за собой звание самого узнаваемого британского актёра современности.

Робин Лок в своей постановке очень бережно обошёлся с актуализацией, разбавив её точными и весьма колкими метафорами. Он играет с Шекспиром во Время. Оно неумолимо тянется, произведения стареют, но только не Вильям наш. Именно такие постановки сейчас необходимы.

31 мая 2019

Есть такая байка, что Гамлета в своей творческой биографии хочет иметь каждый актер. Не исключая женщин. Пьеса бессмертная, как бессмертно и количество новых ее постановок. В Англии Шекспира ставят примерно с такой же частотой, как у нас Чехова. Именно поэтому мне всегда хотелось посмотреть Шекспира «в оригинале», так сказать.

Постановка лондонского театра, снятая на видео в очень профессиональном изложении — одна из немногих вариаций на тему трагедии. Почему вариаций — мне показалось, что несмотря на сохраненный первоисточник самой пьесы — очень много ненужных обрамлений в виде, например, непонятной войны и рюкзака Горацио. Как-то нелепо сочетаются современность и Шекспир. Не потому, что вообще этого делать ни в коем случае нельзя — были неплохие постановки и даже фильмы, а потому, что «или крестик снимите, или трусы наденьте». Как-то чувствовалась неопределенность режиссера в этом вопросе. Про чернокожего Лаэрта вообще молчу. Это перебор, на мой взгляд.

Совершенно покорили декорации. Это просто шедевр! Надо у них учиться. Мизансцены там где надо, когда надо и совершенно идеально вписываются в текст.

Наш национальный любимчик Камбербэтч (из-за него в основном российский зритель и рванул на постановку) мне показался несколько перегруженным ответственностью самой роли. Как-то не Гамлет он. Слишком много ненужных эмоций и мало внутренних страданий. Во всяком случае, я этого не увидела. Очень динамичен на сцене, но это хорошо для мюзикла, может быть, но не для страдающего принца. Не Смоктуновский, точно.

Клавдий потрясающий! Ничего лишнего. Попадание в десятку. Очень понравилась Гертруда — абсолютно понятны ее мотивации и эмоциональная составляющая. Из других персонажей — просто чудесный Розенкранц — «Шекспир отдыхает». Офелия спорная. И вообще любовная линия начисто смазана, хотя у Шекспира, мягко говоря, не так…

В целом мне понравилось. Само представление прошло на одном дыхании. Единственно что немного напрягает — несовпадение субтитров с текстом: возникает ощущение, что просто тупо вставили перевод пьесы — примерно, туда, «куда надо», практически не задумываясь при этом, что произносят актеры.

7 из 10

16 марта 2018

Стал или не стал Шерлок Гамлетом?

Я — фанатка Камбербэтча. Тем не менее, Принц Датский не зашел. Имхо, актер и роль не созданы друг для друга — потому и «не смог».

Британская кинокритика называет Б. К. актером, который «лучше всех изображает мыслительный процесс». Главное его (и наше!) везение в том, что он вовремя родился, и его карьера пришлась на время, когда думать и много знать стало так эротично, что секс-символом десятилетия объявлен бесцветный холодный англичанин с умными глазами. По-зрительски добавлю, что изображает он мыслительный процесс невероятно разнообразно. Воплощенные им реальные Хокинг, Тьюринг («Игра в имитацияю»), Уилл Питт («Удивительная легкость»), литературные Тидженс («Конец парада») и Холмс мыслят по-разному — не только по сути, но и по форме.

Так вот, в Гамлете изображать оказалось нечего. Блаженному Смоктуновскому («Гамлет», 1964 г.) я верила, что у него голоса в голове, что долгие уговоры самого себя отмстить и покарать — литературный первоисточник раскольниковских терзаний по поводу убиенной старушки. А тут — рыжий клоун, которому лучше всего удались комические сцены и иронические фразы, которых (как оказалось!) в нетленной трагедии пруд пруди.

Гамлет Камбербэтча половину текста истошно орет, потея всем телом буквально на глазах и демонстрируя волнующий северный темперамент. Остальную половину — знаменитые монологи — произносит с неизменными слезами, поражая быстротой, с которой он их генерирует. Три часа я имела утонченное удовольствие наблюдать не столько главного литературного персонажа всех времен и народов, сколько мастер-класс по системе Станиславского, данный президентом Лондонской Академии музыкального и драматического искусства. Хочется прямо из зала напомнить мэтру: не актер должен плакать, а зритель!

Понять К. Б. можно — что за предводитель британской культуры без Гамлета в резюме! Но его пьедесталом Гениального Артиста еще двумя годами раньше стал Ричард III того же Шекспира («Пустая корона», 2 сезон, эп.2 и 3). Актер, который способен влюбить зрителя в кривого горбуна-психопата, по-моему, больше не нуждается в знаковых ролях и до конца жизни может играть Доктора Стрэнджа и озвучивать мультики, развлекая своих подрастающих наследников. (Кстати, особую пикантность этой работе добавляет то, что согласно анализам ДНК Камбербэтч — троюродный брат того самого Ричарда. Не верь после этого ни во что…

Спектакль явно был создан под Звезду, но режиссура оказалась сильнее. Постановка сделала одну из самых нудных шекспировских пьес смотрибельной для современного зрителя с его «клиповым» восприятием. И с чем Камбербэтч справился на «ура», так это с ролью продающей упаковки: на сто процентов забитый во вторник зал «Океана» — его заслуга. Искренний респект за то, что и мой будний вечер был посвящен Шекспиру. Надо же, в конце концов, что-то смотреть в ожидании 5-го сезона «Sherlock»!

11 марта 2018

To be or not to be

Давно по всему миру идёт практика трансляции спектаклей на большие киноэкраны. Самые известные театры транслируют свои спектакли по всему миру. Не исключение и спектакль Национального театра «Гамлет». Когда я решила посмотреть какую-нибудь экранизацию бессмертной трагедии, то первым увидела именно этот фильм-спектакль. А когда я увидела, что там играет обожаемый мною Бенедикт Камбербэтч, я с двойным не терпением захотела посмотреть. С первых секунд меня заворожила песня «Nature Boy», зазвучавшая в начале. Этот спектакль некая интерпретация, там нет костюмов, которые носили несколько столетий назад, а Горацио так вообще одет более, чем современно. Обычно не не нравится, когда НАСТОЛЬКО классические произведения так интерпретируют, но здесь это вышло более, чем удачно. Кстати, тут практически нет ничего современного. Большая часть одежды или отдельные детали интерьера скорее из XX века. Да и всё в принципе, что не из эпохи Шекспира скорее из прошлого столетия. Но обо всём по порядку. Я расскажу в отдельности, что мне понравилось, ведь я почти не могу назвать недостатков. Разве что Горацио уж слишком современно одет, как и Гамлет в сцене с могильщиком.

1. Сценография. Это просто потрясающе. Я раньше не видела такой сцены. Видела подробные, красивые, но не настолько. Действительно потрясающая работа художников-постановщиков.

2. Режиссура. Отлично поставленный спектакль, всё настолько выверено. Я смотрела и наслаждалась.

2. Музыка. Не считая двух прекрасных песен ещё и просто чудесная музыка, от которой в иные моменты мурашки бежали. Я даже представить не могу, как это ярко было в живую.

3. Актёрская игра и Бенедикт Камбербэтч. Все актёры просто чудесны, все отыграли до мурашек. Конечно, я не могу не сказать о моём любимом Бенедикте Камбербэтче. Он везде силён, но здесь я впервые действительно осознала насколько он сильный актёр. Он может поставить успешную галочку рядом в списке ролей, которые хотят сыграть все актёры, ведь Гамлет один из первых в этом списке. Ещё я с удовольствием посмотрела на него на сцене, а не на экране. Появилось своеобразное новое видение его. Теперь появилась мечта увидеть его в живую на сцене.

Всё же я вспомнила недостаток, который забыла поначалу. Это наличие афроамериканцев и араба. Не подумайте, что я расистка, просто какой бы не была интерпретация, всё равно нужно помнить, что не носили тогда представители этих рас в Европе важные чины. Возможно, я просто придираюсь, но отыграли они хорошо, поэтому претензия только к достоверности. Но, я думаю, это простительно, так как это всё не прикреплено конкретно к времени Шекспира.

Итог: это потрясающий спектакль, который отлично показывает, что написанный приблизительно в 1600—1601 году текст не теряет актуальности и спустя столетия (за счёт как раз таки своеобразной интерпретации). Быть может Шекспира и не существовало на самом деле (хотя, я не приверженица этой теории), но всё же произведения пережили несколько сотен лет и проживут ещё в миллион раз больше. Может быть, это не лучший «Гамлет» в театре, но определённо один из лучших на данный момент.

9 из 10

13 августа 2017

I will be king

Меня радует, что мы можем смотреть постановки английских театров, будучи не в Англии. Есть огромное количество фантастических спектаклей — тот же «Франкенштейн» с Джонни Ли Миллером и Бенедиктом Камбербэтчем, — и вот такие показы National Theatre Live наш единственный шанс это все увидеть.

Оценивая подобные спектакли, надо понимать, что английский театр устроен иначе, нежели театр отечественный. У нас спектакль может репетироваться до потери сознания без остановки по полгода и больше, чтобы все актеры прониклись ролью — тут Константин Георгиевич Станиславский все-таки незримой тенью довлеет над всеми со своим хрестоматийным «Не верю». В наших театрах есть постоянная труппа, а спектакль, поставленный 10 лет назад (или даже больше) может идти годами. Британский театр это приглашенные актеры, 3—4 репетиции, пара месяцев прогона спектакля… и воспоминания тех, кто успел увидеть спектакль на сцене, а не в записи. Я не говорю, о том, что британский театр хуже, ни в коем разе, он просто совершенно другой.

«Гамлетов» мы повидали много и разных, и в кино, и в театре. Вообще, шекспироведы и историки театра очень часто говорят о том, что, ставя «Гамлета», можно сделать две ошибки. Первая: заставить «типичного Лаэрта» быть Гамлетом — как это, например, по мнению многих критиков и исследователей, случилось с Кеннетом Браной в его же фильме 1996 года. И вторая: ставить не в правильное время. Здесь дело в том, что каждая пьеса Шекспира хороша в свой час/день/год — момент времени, если угодно. Режиссер должен чувствовать, что сейчас тот же «Гамлет» будет кстати. «Гамлет» это перемены, перелом, рубеж, — или же их предчувствие. На мой взгляд, пожалуй, сейчас все же время «Макбета», тревожное напряжение есть, но не ожидание перемен, не «что-то должно случиться».

Тем не менее, постановка «Гамлета» Робина Лока в Барбикане очень неплоха. Этот спектакль современен, от него не стоит ожидать традиционности Лоуренса Оливье и трепетной дотошности Кеннета Браны (который умудрился максимально сохранить текст). В «Гамлете»-2015 отличная реализация декораций — особенно хороша во втором акте, визуализация знаменитой фразы про гниющее королевство; прекрасно поставленное освещение и довольно минималистичная музыкальная составляющая.

В актерском составе сияет Бенедикт Камбербэтч. Его Гамлет мстителен и чувствителен одновременно, противоречив, даже в том, что он иногда больше шут, нежели принц. «Сумасшествие» его гипертрофировано, он человек крайностей, и он очень суетлив. Эта суетность, стремительность и саркастичность явно привнесены, возможно без желания актера, невольно, от Шерлока: схожесть в порывистости движений трудно не заметить. Порывистость это все же больше качество, присущее Лаэрту. Камбербэтчу очевидно нравится играть Гамлета, наверняка, он очень ждал этой роли, видно, что он проникся и старается сыграть на максимуме своих эмоционально-физических возможностей. Местами выходит невероятно хорошо: за важнейший монолог о клапанах флейты лично я хочу поставить отлично, молодец. Невозможно было упустить из виду и принт на футболке принца: трогательное, и наверняка не случайное, напоминание о Дэвиде Боуи, сопровожденное словом «King» на спине, — помните, в Heroes? — «I will be king». Уж не вдохновлен ли нынешний принц способностью Боуи кардинально менять образ? Возможно в этом что-то есть, но тут должно спросить режиссера.

Очень правдоподобна Офелия в исполнении Сиан Брук. В первом акте она выглядит растерянной. Во втором же это совершенно потерянный, безумный, персонаж: она ходит босиком по всей той гнили, бесконечно рыдает и мнет руки. Невероятно хорош также Киран Хайндс, сыгравший Клавдия. Он холоден, жесток, расчетлив и совершенно не раскаивается в содеянном, совесть его не мучает: такое, получается, классическое зло. Кроме того, стоит отметить и игру Анастасии Хилл, ее Гертруда тоже крайне эмоциональна.

Где-то даже излишняя эмоциональность — вообще отличительная черта этого спектакля. Здесь все играют на пределе, преувеличивают эмоции. Не могу точно сказать хорошо это, или нет. Не могу также и сказать наверняка понравился мне спектакль или нет.

Всегда хочется видеть другого Гамлета, всякий раз в одной и той же роли хочется видеть обнаруживать какие-то новые грани.

28 ноября 2016

ГАМЛЕТ: КАМБЕРБЭТЧ

Признаться честно, я не любитель театров и их театральных постановок. Я только после просмотра видеоверсии спектакля «Гамлет» (оригинальное название «Hamlet: Cumberbatch National Theatre Live: Hamlet») узнал о театре «Барбикан» и о постановщике спектакля Линдси Тернер, которая является лауреатом премии имени Лоуренса Оливье в 2013-ом году за постановку спектакля «Кимерика» по одноименной пьесе Люси Кирквуд. В данный момент, мне мало информации о ней и о театре, на сцене которой ставилась трагедия «Гамлет». Гамлет самая известная пьеса Уильяма Шекспира, знаменитая по всему миру, и конечно самая длинная пьеса Шекспира. Сюжет пьесы основан на легенде датского летописца Саксона Грамматика о древнескандинавском принце и сыне ютландского короля Хорвендила Амледе. Согласно описанию, он убил мужа своей матери (по совместительству своего дядю) в отместку за убийство отца. Правда, после мести Амледе, в отличие от Гамлета остался жив, поехав в Англию за своей женой, но король отправляет его свататься к королеве Шотландии. После он побеждает британского короля и королевой Шотландии вступает в брак и в результате дворцовых переговоров Амледе погибает, а его тело сожжено на погребальном костре и захоронено в пустоши. К слову, легенда о принце, прикидывающемся сумасшедшим, чтобы отомстить убийцам отца, в те времена когда жил Шекспир была известной и по ней была написанное много пьес. А «Гамлет» Шекспира стал самым известным произведением, основанный на этой легенде. Если говорить о предыдущих постановках трагедии (о театральных и об экранизаций в кино), то взгляд на пьесу разный. Например: классический взгляд на «Гамлета» это у Лоуренса Оливье и Георгия Козинцева, постмодернический — у Франко Дзефирелли, осовремененный — у Базза Лурмана и Мигеля Алмерейды. И это только я упомянул о постановках в кино. Насчёт театральных мне сказать трудно, поскольку я только знаком только с постановкой Линдси Тернер, о которой пойдёт речь.

Постановщик кое-где подрезала текст, но не так это было заметно. Проиносимый с петлей на шее монолог обрел роковой нерв, который был нужен для тернеровской трактовке: Гамлет сильно привязан к отцу, что нарушает его если не ума, то спокойного состояния. Принц датский в исполнении Бенедикта Камбербэтча закатывает истерики, отыгрывая депрессивные перепады настроения: когда надо, может пустить слезу. Он одевает в красный мундир XIX века и в нём играет в солдатиков, бегает в футболке с портретом Дэвида Боуи и смотрит спектакль приезжих артистов в пальто с надписью «King» на спине. Но странностей в постановке Тернер конечно достаточно. Например, действие трагедии «Гамлет» (постановка спектакля) не перенесено в конкретную историческую эпоху, она набита разными приметами XIX и XX веков. В такой исторической нестабильности персонажи начинают выглядеть так, как будто бы они не на своем месте: чернокожий Лаэрт, индус Гильденстерн, хипстер Горацио и играющаяся с фотоаппаратом Офелия. Век смещён, но Гамлет выбивается не потому что он человек прошлого или будущего времени, а потому что он оказывается фаталистом в поисках смерти. «Дания — тюрьма», — говорит он открыто, так поговаривает и о запретном по религиозным соображениям самоубийстве («Ведь умереть — уснуть, не больше»). С каждым разом разуверивается во всех и во всем, Гамлет доходит до той грани, когда железо уже не ранит. В своей постановке пьесы, Тернер доносит до зрителя постепенный распад сильного и честного человека, которого одолевает недоверие к друзьям, к любви к женщинам (несмотря на то, что Офелия по сути оказывается его двойником, стремительно проходит путь от безумия до смерти) и к родине. Незадолго до кончины он всему ставит ноль. И только один есть в его глазах честный человек Горацио, который должен стать рассказчиком, который поведает молодому поколению, под которое он уже маскировал свои взгляды, поступки, образ жизни под определённые обстоятельства, как Гамлет вместе с датским королевством разваливался на части.

«Гамлет» Линдси Тернер держится на одном из моих любимых актеров Бенедикте Камбербэтче (из-за которого я посмотрел этот спектакль), играющего Гамлета. Также стоит отметить актёрскую игру Кирана Хайндса (Клавдий) и Сиан Брук (Офелия), хотя их критики отмечают средними актёрами. Да и игра остальных актёров не вызывает нареканий. Я с удовольствием насладится потрясающе красивым английским языком. Хорошо, что есть возможность смотреть с субтитрами и слушать, наслаждаясь мелодичной речью актеров.

Спецэффекты не помешали действию трагедии, но с долей английского юмора, которые прорываются в самый неожиданный момент и тут же тают в пышных декорациях Эс Дэвлин. Стоит отметить и музыку Джона Хопкинса, которая подобрана удачно для разной обстановки спектакля. Огромное спасибо хореографам, костюмерам и гримёрам, которые тоже внесли свой вклад в постановку пьесы.

8 из 10

10 октября 2016

Потрясающий спектакль

Вчера посмотрела интереснейший, захватывающий и «сильный» спектакль «Гамлет». По моему мнению, эта постановка является одной из самых лучших, которую я когда-либо видела. Безусловно, произвёл большое впечатление своей живой и потрясающей игрой на сцене Бенедикт Камбербэтч. Было очень любопытно узнать, каким он покажет Гамлета, так как он у меня один из любимых актёров. Как и все другие герои этой пьесы, он выложился на 100%. Не могу не отметить не менее интересную игру, чем у Гамлета, игру Офелии (Сиан Брук). Её харизма, любовь к Гамлету и помутнение её разума по-настоящему играли разными оттенками в этом спектакле. Благодаря такой живой и динамичной игре всех персонажей до конца спектакля, ты полностью погружаешься в эту «Шекспировскую атмосферу». Все актёры дополняли друг друга и показались мне настоящими профессионалами в своём деле. Смотреть в оригинале этот спектакль мне доставляло большое наслаждение, тем более, когда ты наблюдаешь за всей этой картиной через экран монитора. От самого начала до конца пьесы роль Гамлета заставляет восхищаться. Эмоции актёров, их действия, костюмы, декорации, живая и динамичная игра, атмосфера и прочее дарят тебе незабываемое впечатление.

Я считаю, что эту трагедию можно будет ставить вечно, так как она актуальна и интересна во все времена. Я бы очень хотела увидеть данную постановку в реальности и окунуться в атмосферу этой «вечной» трагедии. Надеюсь, когда-нибудь поеду в Англии и запечатлею всех этих героев, которые подарили столько эмоций, особенно, Бенедикт Камбербэтч.

25 сентября 2016

Гамлет в пользу Камбербэтча

Прежде чем перейти к самой рецензии, хотелось бы отметить, как замечательно то, что российский зритель имеет возможность смотреть прекрасные британские постановки на большом экране на языке оригинала и с субтитрами. А то помню я ещё на заре своего знакомства с интернетом мучительные поиски спектакля «Much Ado About Nothing» с Дэвидом Теннантом и Кэтрин Тейт(поиски эти увенчивались отвратительным качеством и отсутствием нормального перевода).

Вокруг «Гамлета» изначально развели ненужной шумихи и пафоса и связано это, разумеется, с исполнителем главной роли. Хороший спектакль и без этого найдёт своего зрителя. После «Шерлока» Бенедикта Камбербэтча настигла всемирная любовь и теперь, когда его имя у всех на устах (с различными вариантами произношения) начинает происходить обратная реакция придирчивого зрителя: «ах, мы ожидали от него больше». Но Камбербэтч, как хороший актёр, хорош везде. Где-то больше, где-то чуть меньше-это уже на вкус и цвет, как говорится.

Гамлет в исполнении Камбербэтча примечателен тем, что его отчуждение от остальных персонажей ощущается почти физически и, кроме того, всячески подчёркивается режиссёром. Принц после смерти отца находится в собственноручно созданном бастионе, где он сам себе и король, и судья. Из этого бастиона он выходит, словно актёр к зрителям, уже в образе шута, за которого его и принимают окружающие. Эта отчуждённость выходит боком лишь по отношению к Офелии-в малейшую привязанность к ней с его стороны верится с трудом, поэтому их линия несколько провисает. Но в остальном Камбербэтч превосходен-его лицо, пластика, то, как он играет различными оттенками своего голоса запоминается надолго.

Помимо исполнителя главной роли в этом спектакле есть ещё одна звезда, несправедливо обойдённая вниманием в многочисленных рекламных кампаниях. Я с удивлением узнала в короле Клавдии прекрасного английского джентльмена Кирана Хайндса. Его герой так же находится в собственной темнице, как и Гамлет (кажется, это отличительная черта всех персонажей в этом спектакле-они слишком обособлены друг от друга). Клавдий горд, властолюбив и, совершив злодеяние, он особо и не мучается. Его реакция на «Мышеловку» и последующая обличительная речь не выглядят попыткой раскаяния-скорее это призрачная возможность выслужиться перед Высшим судом. И ещё-в силу природной стати и величия Хайндса, слова Гамлета про «колос, поражённый порчей» кажутся несоответствием истине хотя бы по внешним признакам.

Сиан Брук в роли Офелии проскользнула в первом акте тенью, подобно отцу Гамлета, зато искренне поразила во втором. Эти растерянные глаза, неряшливый вид потерявшейся бродяжки, эти руки-веточки и трясущиеся пальцы, которыми она пытается наиграть хорошо знакомую некогда мелодию (невероятно трогательный момент с Лаэртом). Её было жаль, её хотелось защитить.

Все остальные актёры не особо и запомнились. Они не были плохи, вовсе нет-но не запомнились совершенно. А вот Гамлет, Клавдий и Офелия показали цельные и до конца проработанные образы, несмотря на пару нюансов. Этот спектакль стал бы несомненным шедевром, будь все актёры частями одного целого, как например, в «Короле Лире», где в главной роли был Саймон Рассел Бин. Там персонажи, даже второстепенные, запоминались, и ни одного актёра не хотелось с его роли сместить.

Показалось странным, что Лаэрта сыграл актёр-афроамериканец. Ничего не имею против таких приёмов в британских спектаклях, но здесь это выглядит нелепо. Когда герой во втором акте врывается в тронный зал и вопрошает «Где мой отец?», я ждала, что Клавдий ответит ему: «Лаэрт, это не твой отец!».

Декорации непривычны для глаз, но они трёхмерные и несомненно помогают затягивать зрителя внутрь спектакля, как в воронку.

Как итог: хорошие актёрские работы Бенедикта Камбербэтча, Кирана Хайндса и Сиан Брук и надежда увидеть их в более сильных постановках Лондонского Национального театра.

5 апреля 2016

Лучший Гамлет

Можно говорить часами о Шекспире, о постановках Гамлета, о его прочтении и толковании. При таком количестве вариантов сложно говорить о правильности или неправильности конкретно данной постановки. Вот многие говорят, а мне не понравилось… Друзья, а ведь они не стремились вам понравится, неужели вы не заметили???

Актеры, играющие на сцене до последней капли до последней эмоции отдавали себя, никого не возможно было обвинить в пошлости, наигрыше, кривлянии. Они как единое целое в необыкновенно слаженном ансамбле подарили нам бессмертное произведение Шекспира. Каждый играл на разрыв. Конечно, безусловно, у каждого из нас есть собственное чувство той меры которая отвечает за театральность за отделение жизни от театра и театра от жизни. Но нельзя не отдать должное чувству меры режиссера. Безусловно рядом с Бенедиктом Камбербэтчем сложно выделиться и заблестеть ярче, но ведь и Шекспир не ставил этой задачи. Трагедия имеет название «Гамлет», что и бесподобно нам показывает Бенедикт. От самого начала до конца пьесы безукоризненно выстроенная линия роли Гамлета заставляет восхищаться. Пронизанность горем от смерти отца, предательства матери, любимой девушки не оставляет его. Слабовольная несчастная Офелия в исполнении Сиан Брук в конце спектакля вызывает жалость и чувство безысходности. Мечущаяся не способная к твердому решению королева, разрываемая предательством и любовью к сыну. Чиновник Полоний, которому чуждо все, что зовут чувствами и эмоциями. Государственная пешка.

Лучшая постановка Гамлета на мой взгляд, лучший близкий мне Гамлет — Непревзойденный Бенедикт Камбербэтч. Была безумно рада, что появился такой спектакль. Который стал маяком в темных театральных шекспировских дебрях

10 из 10

Браво! И кланяться должны не актеры, а зрители.

17 марта 2016

Монолитное произведение

К стыду своему «Гамлет» Шекспира никогда не воспринимался мною до конца понятым произведением. Пьеса Уильяма Шекспира всегда растворялась в мыслях, всплывая отрывочными воспоминаниями вроде «Бедный Йорик», «Быть или не быть», Гамлет кому-то за что-то мстит, массовые смерти. В принципе, оно и понятно — пьесы всё же лучше смотреть на сцене, а не читать описание мизансцен и вникать в пространные диалоги. Инициатива TheaterHD и возможность посмотреть живое выступление с отличными британскими актёрами на сцене National Theater.

Сюжету уже более четырех сотен лет, классика, как-никак. Гамлет, принц датский страдает от недавней смерти своего отца. Его дядя Клавдий берет в жёны Гертруду, мать Гамлета. До Гамлета доходят слухи что на кладбище видели призрака, похожего на его покойного отца. Он отправляется увидеть его и в личной беседе призрак сообщает, что нынешний король Клавдий отравил отца Гамлета, чтобы получить престол. Самому же Гамлету призрак наказывает отомстить Клавдию.

Актёрская игра бесподобна и не вызывает ни капли сомнения. Актёры не просто играют, они будто живут в своих ролях. Эмоциям, что выдаются на сцене натурально веришь, а преимущество трансляции в кинотеатре позволяет выдавать крупные планы участников постановки. Короля Клавдия играет Киран Хайндс, знакомый фанатам сериала «Игра Престолов» по его роли Манса Разбойника, короля за стеной. Здесь он предстаёт в роли человека, совершившего преступление, но ищущего себе оправдание. Киран раскрывает характер персонажа постепенно, по ходу пьесы, демонстрируя персонажа с разных сторон. Британская актриса Сиан Брук в роли Офелии — определённо открытие постановки. Глубокая проработка персонажа и яркая игра с раскрытием и постепенным развитием личности. Неожиданно интересно следить как скромная девушка, которая поначалу лишь задаётся вопросами «любит или не любит он меня», к финалу окончательно сходит с ума после всех перенесённых потерь. Но даже отличная игра всех второстепенных персонажей служит лишь обрамлением для гениальной игры Бенедикта Камбербетча. Вот уж кто-кто, а он просто упивается своей ролью. Немые мизансцены, насыщенные эмоциями монологи, везде и всюду Бенедикт умудряется предстать с неожиданной стороны и демонстрирует глубину осмысления сложного характера главного героя. Даже дуэль с Лаэртом в исполнении Кобна Холдбрук-Смита смотрится очень естественно и натурально.

Пьесу ставят уже пятый век подряд, неудивительно, что создатели не гнушаются осовременивать классическую постановку. Гамлет в первой же сцене слушает виниловые пластинки на граммофоне, Офелия таскает на шее фотоаппарат, а Лаэрт то и дело размахивает пистолетом. При этом эти современные вливания не смотрятся вычурно и отлично вписываются в общий антураж. Текст пьесы ведь остался без изменений, а ключевые события происходят с применением ортодоксальных кинжалов и склянок с ядом.

Удивительно, что постановка пьесы наполнена спецэффектами, которые не только не раздражают, так ещё и композиционно вписываются в происходящее. Во время внутренних монологов Гамлета окружающие его люди и предметы тускнеют, двигаются медленнее, физически отступая на задний план; сам же Гамлет наоборот — оказывается центром сцены, озвучивая свои мысли. Всё музыкальное сопровождение вторит общему напряжению и вкупе с регулярной сменой цветовой палитры выдаёт удивительные сочетания. Работа со светом здесь, вообще заслуживает отдельной похвалы. Затеняя разные участки сцены создателям удаётся удачно перемежать сцены, происходящие в разных местах без лишних пауз.

Пьеса транслируется в оригинале с русскими субтитрами, что как бы повышает порог вхождения. Актёры используют оригинальный староанглийский текст, что затрудняет восприятие даже человеку с высоким уровнем знания английского. Тем не менее отличная игра актёров и шикарно поставленная дикция позволяет читать эмоции персонажей, не отвлекаясь на текст. «Гамлет» в постановки лондонского National Theater оставляет после себя натуральное ощущение праздника актёрского искусства. После её просмотра, многочисленные обрывочные воспоминания о пьесе слились в одно монолитное произведение с идеальной современной реализацией.

10 из 10

25 февраля 2016

Быть или не быть? Однозначно быть!

О возможности посмотреть настоящий британский спектакль в оригинале в кинотеатре я узнала совсем недавно, но сразу же решила воспользоваться такой возможностью. Выбор пал на «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли.

Спектакль настолько мне понравился, что я бы с радостью сходила еще раз. Не могу назвать себя театралом, но все-таки иногда хожу на спектакли, и «Гамлет» — одна из лучших постановок, что я видела.

Бенедикт Камбербэтч прекрасно исполняет роль, мои родители потом сказали, что во время монологов они часто даже не читали субтитры, потому что им хотелось смотреть на него. И действительно, видно насколько он вживается в роль, проживает каждое мгновение спектакля, каждую эмоцию, каждое слово в монологах. Эмоции его неподдельны, удивительно видеть слезы в его глазах, видеть напряжение на лице, боль, отчаяние и смятение. Не зря сам Бенедикт говорил, что после спектакля ему бывает тяжело отпустить Гамлета, оставить все мысли и эмоции на сцене. Уже в который раз я убеждаюсь, что не зря занесла Камбербэтча в список своих любимых актеров, за ним приятно наблюдать в любой роли.

Очень понравился Киран Хайндс в роли Клавдия. Это жестокий и хитрый человек, который своей жаждой власти разрушил жизни нескольких человек. Хайндс всем своим видом подходит на роль злодея, а актерская игра еще больше привнесла в этот образ. Мы видим перед собой убийцу и не понимаем, почему остальные не видят того же, почему они так слепы? За Клавдием интересно наблюдать, хоть и ненавидишь его.

Сам спектакль очень зрелищен. Эффекты, несмотря на то, что это спектакль, очень хороши. Смена декораций быстра и так обыграна, что воспринимается как часть действия. Состояние сцены передает состояние королевства на протяжении всего спектакля — сначала богатство и процветание, затем упадок и разруха. Рыба гниет с головы, так и распад начинается с королевского дворца. Очень понравилось то, как обыграли постановщики сами монологи — действие вокруг как бы замедляется, пока в голове принца Гамлета звучат известные всем мысли.

Музыкальное сопровождение на высоте, одна песня так и крутится у меня в голове. Музыка хорошо передает состояние принца Гамлета, помогает лучше прочувствовать его смятение и страдания.

Гамлета я посмотрела неделю назад и до сих пор нахожусь под впечатлением. К своему стыду я успела забыть со школьных лет сюжет этого произведения, и очень рада, что именно эта постановка заново открыла для меня творение Шекспира.

10 из 10

24 февраля 2016

50\50

Спектакль хорош эффектными вставками между сценами — фоновая современная музыка, видео-инсталляции, бегающие по залу тени и люди, красота да и только. Я такого в театрах раньше не видел. Правда и был там последний раз много лет назад. Но увы, таких вставок мало и они непродолжительны. Да и спектакль не о них. Но они вытягивают провального Гамлета, наполняя зал отличной атмосферой. Пожалуй, это всё. Из плюсов.

Теперь о главном. Странно, но актёры не двигают телами… Они как-будто в ступоре: лица шевелятся (хотя тоже почти никак), чувства выражаются исключительно голосом — то он громче, то он в страхе и так далее. Первые диалоги вообще были прочитаны без эмоций. Перегну палку, сказав, что читали как школьники читают на уроке литературы, но это наиболее подходящая аналогия. Это не трансляция по радио. Я хотел видеть экспрессию, мучения, страдания и крик души посредством напряжения тел, выпады и зрелище актёрской игры. Увидел зажатые, скованные и закомплексованные движения рук-ног. Их руки поднимались подчеркнуть высказываемое лишь иногда, но этакая экспрессивность выглядит довольно робко и несмело. Одним словом — нудно.

Ещё до антракта я размышлял «уйти, иль не уйти?». Любопытство и уплаченные 1,000 рублей за вход, пересилили.

Между тем, довольно здорово сыграла влюблённая в Гамлета. Очень хорошо. И заикалась, и песенки пела и хромала — всё достойно. Я поверил. Понравилась игра её отца и чуть хуже её же брата, который почему-то охрип ко второму действию и говорил осипшим голосом.

Гамлет потел. Напрягал мимику по максимуму. Наверное потому и потел.

Иногда у него были хорошо поставленные позы. Но очень мало. Хотя к концу он и разошёлся (видимо в антракте получил наганяй) и стал выражать себя действительно более эмоционально, тем не менее, общая картина смазана и большинство времени он не Гамлет, не актёр, а юноша, которого, кажется, родители заставили играть на сцене.

Возможно, правда в том, что глядя на субтитры я пропускал их лица. Однако замечу, что не так давно я был на другом такого же типа спектакле — «Суровое испытание» (для администратора — поправьте пожалуйста, если такое сравнение недопустимо). Там экспрессии столько, что ставлю сразу десять баллов. Но тут, на этом «Гамлете» я ставлю лишь четыре за общее время. Хотя и этого через-чур много. Я думаю, что дело в чём-то другом. Возможно, так видит режиссёр, но я не увидел. И видеть больше Камбербэтча не хочу никак и нигде. Отвратная игра. Не постарался. Он говорит, что не волнуется перед выступлением. Уж лучше бы волновался.

Ещё считаю цену в 1,000 рублей (все сеансы в мск по такой цене) возмутительной, 300 — в самый раз. Не более.

Обобщая скажу следующее — игра актёров ужасно плоха в начале, хотя чем ближе конец спектакля, тем лучше они играют. Кроме того, атмосферность посредством всевозможных эффектов вытягивает картину до любопытных

6 из 10

15 февраля 2016

Реальный отзыв

Вчера посетил эту постановку и сразу хочется написать отзыв, пока еще все ярко в памяти.

Я не буду описывать сюжет, сразу перейду к плюсам и минусам.

Спектакль начинается с того, что вы видите Бенедикта на полу в кедах и футболке и к нему заходит хипстер в таком же одеянии с рюкзаком и весь в наколках..

Черт, с самого начала это похоже на бесплатную постановку студентов в местном ДК.

Язык не поворачивается назвать его Гамлетом. Какой к черту датский принц?!

Стоит сказать, что это ощущение не улетучивается на протяжении всей постановки..

Да, дальше конечно открываются декорации и мы видим столы, платья, неплохие спецэффекты (которые на киноэкране надо сказать выглядят блекло, в живую думаю намного эффектней).

Но дальше появляется негр в качестве дворянина. Что простите?Зачем?Причем его сестра белая Офелия. Я конечно ничего против чернокожих актеров не имею, но не в этой же постановке!

Когда толерантность говорит о том, что в постановке обязательно должны быть и черные-я считаю это перебор. Режиссер работает не на зрителя, который совершенно не может погрузиться в эпоху и перестать отвлекаться на вопросы мозга «какого черта?», «и это Дания времен Шекспира?» и наслаждаться пьессой.

Единственный раз, когда мозг немного успокоился, это когда я увидел негра с пушкой, говорящего, что сейчас пристрелит короля. И совершенно не важно, что это современный пистолет и тогда его не было)

Что касается игры.. Лично меня не очень впечатлило. Но не из-за вялости актеров, или непрофессионализма, а скорее из-за того, что тут слог Шекспира и не одно столетие пьессе. Все-таки другое время сейчас. Поэтому это не в минус, просто, к примеру постановка «Люди и мыши» того же театра меня просто поразила игрой и в конце я почти плакал.. А тут Офелия утопилась. Королева это рассказывает, а я не верю..

Возможно тут сказался недостаток уровня английского языка, все-таки местами было непонятно и приходилось читать субтитры, отвлекаясь на них и пропуская игру.

7 из 10

Не скажу, что плохо, но лично я ожидал большего, тем более имея опыт хотя-бы одной просмотренной пьессы.

Стоит сказать, что это моя всего лишь вторая просмотренная постановка Лондонского театра.

9 февраля 2016

Гамлет 2.0

Ломаются копья и хрипнут голоса в спорах о том, можно ли и, если можно, то каким образом, делать современные интерпретации классических произведений. «Гамлет» в постановке Линдси Тернер в лондонском театре «Барбикан» дает обильнейшую пищу для размышлений на эту тему. Начать хотя бы с того, что, благодаря современным технологиям, премьера — долгожданная и отложенная — одновременно состоялась в нескольких странах мира. Ожидания подогревались в большей степени не самим фактом презентации очередной версии, вероятно, самого известного принца, а тем, что эту версию призвали воплотить Бенедикта Камбербэтча, актера, уже вполне способного в одиночку собирать кассу. По большому счету, именно в одиночку он и существует в спектакле, оттягивая на себя львиную долю и сценического действия, и внимания публики, но в случае с Гамлетом это не только оправдано, но даже отчасти закономерно. Образ датского принца давно уже стал архетипичным, вопрос только в том, какую трактовку предложат для него новые режиссер и актер. Рассуждая о версии Тернер, волей-неволей придется постоянно упоминать пресловутую современность, потому что именно она определяет и букву, и дух постановки.

Современность встречает зрителя уже на пороге Эльсинора: обставленного изящной мебелью и заставленного винтажной техникой, внутренне анахроничного, но совершенно точно не традиционно-шекспировского. Гамлет в кедах сидит в обнимку с граммофоном и слушает Ната Кинга Коула, верного Горация сложно назвать иначе, чем хипстером, Офелия увлекается фотографированием всего, что видит. С художественной точки зрения спектакль решен очень стильно, насыщенная и динамичная сценография завораживает, но режиссеру все-таки можно вменить в вину, что место «слов, слов, слов» у нее подчас занимают вещи, вещи, вещи, причем до такой степени, что Полоний наставления сыну абсурдистски зачитывает из специальной книжечки. Душевный кризис главного героя также сопровождается изменениями в материальном мире: к четвертому акту свет тускнеет, сцену засыпает землей, как будто выстилая герою дорогу к могиле и не оставляя у зрителя сомнений в том, что в королевстве что-то прогнило.

Постановка Тернер вообще вышла весьма прямолинейной: режиссер поясняет каждый шаг, текстовыми перестановками сглаживает все возможные шероховатости, даже напяливает на Гамлета нелепый сюртук с надписью «KING» на спине. В стремлении распрямить, расправить сложное дух современности чувствуется даже больше, чем декорациях и костюмах. Вся толпа героев, очевидно бледнеющих на фоне страдающего принца, в отличие от него твердо знает, как он должен, а как не должен поступать: либо не замечать торжествующего злодейства, либо с оружием в руках мстить за смерть отца. В этом свете история Гамлета парадоксально преломляется — его трагедия сегодня не в мучительной экзистенциальной раздвоенности, а в не менее мучительном нежелании соответствовать ожиданиям: быть или не быть таким, каким тебя ожидают увидеть. Даже переполненный благородным негодованием, он все равно не способен на убийство, а быть первым гуманистом в мире, где преступление считается едва ли не официальным способом достижения целей, это воистину жалкий жребий. Контраст с принятым и общественно одобряемым поведением персонифицирован в Лаэрте, вдохновенно строящем козни и буквально одержимом жаждой мести.

Противопоставление ожидаемого и желаемого очевидно заявлено в качестве основного конфликта еще в необычно и весьма интересно решенном безумии Офелии: вопреки классической традиции, у Тернер ее раздвоение начинается не после убийства Полония, а еще при отъезде брата, когда ее заставляют видеть и чувствовать наперекор реальным чувствам. Вот только, в отличие от Гамлета, она не может даже валять дурака, чтобы хоть как-то вырваться из-под деспотичной воли недалекого отца. Ее робкие попытки как-то прояснить положение дел, разбиваются о, надо признать, довольно эгоистичные в этой трактовке мучения принца. У Тернер не только Камбербэтч, но как будто бы и сам Гамлет существует в условиях театра одного актера, подчас грубо игнорирующего присутствие окружающих и отрицающего их право на самостоятельные переживания. Камбербэтч с задачей справляется убедительно, в целом оправдывая ажиотаж и билеты, раскупленные за год до премьеры. Однако же, есть ощущение, что он попал в странную ловушку: вряд ли ему доведется сыграть более фактурного и «словесного» Гамлета, но без него постановка не состоялась бы вовсе. В итоге, среди многих и многих, даже только английских, Гамлетов он останется именно таким: крайне активным, подчас до суетливости, немного инфантильным, подчиненным общественному мнению. И все потому, что истинно сегодняшний Гамлет — тот, которого будут лайкать и шэрить, Гамлет, превращенный в хэштег еще до выхода на сцену. Настоящая современность не в телефонах, фотоаппаратах, джинсах и футболках с идиотскими принтами, а именно в такой трактовке: гипердинамичной, декоративной, просто читаемой, звездоцентричной и медийной. The rest is buzz.

27 января 2016

Гамлет И Гамлет

Спектакль театра «Барбикан» — «Гамлет», премьеру которого я ждала с начала года, и 4-серийный фильм-сериал «Гамлет XXI» Юрия Кары.

И мне захотелось провести сравнение двух произведений, хотя прекрасно понимаю, что Театр и Кино абсолютно разные вещи для меня самой в первую очередь.

Я видела Бенедикта Камбербэтча в ролях Виктора Франкенштейна и Существа в постановке Дэнни Бойла. Прошу прощения, Франкенштейн не раз всплывет в моих рецензиях, я до сих пор под впечатлением, считаю, что одна из лучших театральных постановок, что я смотрела на данный момент. Разумеется, я должна была увидеть Бенедикта в роли Гамлета. Тем более, дословно из интервью актера: «Им (Гамлетом) пичкают аудиторию слишком часто. Черт возьми, следующим эту роль сыграет Джаспер Кэррот! Туда словно очередь стоит. Мы просто смотрим, как каждый актер играет своего Гамлета — есть в этом что-то неправильное».

Режиссер Линдси Тёрнер/Юрий Кара, Гамлет — Бенедикт Камбербэтч/Гела Месхи. Клавдий — Киран Хайндс/Дмитрий Дюжев. Офелия — Сиан Брук/Юлия Кара. Гертруда — Анастасия Хилл/ Евгения Крюкова. Лаэрт Кобна Холдбрук-Смит/Данила Козловский.

Бенедикт Камбербэтч, конечно, хорош в роли Гамлета — он принес толику юмора, он сомневающийся философ, но ему не хватает этой самой юности и порывистости, нет этакого пиратства, да он играет в солдатиков, но и это действие выглядит как акт отчаяния. Гамлет Гелы Месхи — открытый, юный, для меня немного надломанный, но он весь в движении, словно порыв ветра. Гамлет, который верит в свою правоту.

У Бенедикта есть такие значимые роли, как Шерлок, Алан Тьюринг (я очарована «Игрой в имитацию») и с нетерпением жду Ричарда III — «Пустая Корона» порадовала меня актерским мастерством Бена Уишоу, Тома Хиддлстона, Джереми Айронса. Но вот Гамлет оставил небольшой осадок разочарования — несмотря на то, что я ставлю 9, я понимаю, что ставлю оценку именно за актерскую игру Камбербэтча, но снимаю балл за общее впечатление.

Жаль, что «Гамлет XXI» не показывали в кинотеатрах. Ну почему прокатчики отказывают нашему зрителю — в восприятии, в понимании, вполне, возможно, просто потому что это был 2010 год, а сейчас 2015.

И хорошо, что я не видела «Гамлета», снятый Смоктуновским, ещё есть возможность оценить, не оглядываясь на мнения. И посмотреть позже и переосмыслить.

Офелия — Юлия Кара однозначно лучше в российской версии — женственная, нежная, обличающая, даже безумие ей к лицу. В то время как в постановке «TheatreHD» Сиан Брук просто теряется на фоне Бенедикта Камбербэтча. И я верю в скорбь и боль Гелы Месхи после гибели Офелии, не видя равнозначной силы горя в Бенедикте. И хотя идея с фотоаппаратом интересна, меня она не тронула.

Любовь меж героями Камбербэтча и Брук? Увы. Включается «монолог» Бенедикта Камбербетча, который, кажется, не любит никого кроме себя. А ведь он умеет вкладывать разный диапазон в чувство «любовь» — Шерлок Холмс и Молли Купер, Алан Тьюринг и Джоан Кларк.

Лаэрт. Объективно, намного лучше сыграл Кобна Холдбрук-Смит. Я говорю со всем уважением к Даниле Козловскому. Просто не могу я принять, когда темнокожие актеры играют английских или итальянских дворян — такого во время действия пьесы просто быть не могло. Я даже не знаю, как мягче сказать. (Это как Орландо Блум и Кондола Рашад — Ромео и Джульетта в бродвейской постановке вроде всем понятно, почему выбирают темнокожих актеров — политкорректность, возможно сильнее обозначить героев (отличающихся даже цветом кожи) и прочее, но не могу я представить Джульетту в подобной интерпретации), но постановка тогда мне понравилась. В игре Козловского видела я Макса Андреева из «Духлесс», а ведь он может лучше, намного лучше, я помню «Большую мечту обыкновенного человека» или даже дампира Дмитрия Беликова.

Соглашусь с мнением, что на фоне Камбербэтча все другие актеры меркли. И опять сравню (не могу я без этого) недавно ходила на повторение «Кориолана» Шекспира. И хочу сказать, в этой постановке театра Донмар все актеры блистали — даже те, кто был вроде как незаметным. Второстепенные актеры сменяли друг друга — талантливая ли режиссура тому виной, сами ли актеры, которые то, в толпе звучали все как один, то, как одинокий голос разума одного человека в толпе. Там была взаимосвязь между актерами — игра пела, звенела, кидала обвинительные речи, судьбы героев сплетались в красную нить.

В Гамлете 2015 года (в отличие от Гамлета XXI 2010-го) этой взаимопроникающей игры меж персонажами я не заметила.

В Гамлете 2015 словно каждый актер был сам по себе — связи Гамлета постепенно исчезали — с Офелией, призраком отца, матерью, друзьями, для меня трагический конец был очевиден — даже если бы я не знала классический сюжет. Но мне казалось, что этих связей и не было изначально. Трагедия в самой атмосфере постановки витала, нагнеталась, давила. Не могу отнести это ни к недостаткам, ни к достоинствам.

Не могу не отметить великолепие Сухорукова в роли злодея Озрика.

Дюжев превознес в свою роль самодовольство, жестокость — чего стоит только сцена с отравленным вином! Киран Хайнд, в нем чувствуется ещё любовь к королеве, в то время как в игре Дюжева явно видно, что в голове короля темная сторона шепчет «власть, власть, власть». И этот голос не замолкает ни на минуту.

Королева — абсолютно невероятная у Евгении Крюковой. Боль потери, любовь к сыну, есть любовь ли к мужчине или нет? Считаю, точно передан характер слабой женской воли, словно листок на ветру — мечется в вихре и колеблется, но все равно неминуемо исчезнет. У Анастасии Хилл получилась мало эмоциональной для меня, но это возможно обусловлено решением режиссера.

Хорошо, что со времен Кориолана я привыкла к малым декорациям и внимание свое отдавала актерам. Минимализм декораций театральной версии — все темное и мрачное.

В Гамлете 2010 я до последних сцен хотела верить в счастливый финал на фоне синего моря, синего неба, Ласточкиного гнезда. Романтика, да и только — и в этом звучит некий сарказм — «Гамлет» Шекспира трагедия! В этом и есть, наверное, самое главное отличие. У меня осталось слишком светлое воспоминание-восприятие фильма. Но и сочетание белого и черного цвета, светлых тонов и готов-актеров, что-то в этом есть — некий символьный код, что ли. И даже перенос в современные реалии, что очень многим не нравиться, я считаю достоинством, это достаточно удачный ход. Да наш зритель привык к советскому кинематографу, когда все следовали канону источника, я сама не люблю сильные отклонения от сюжетной линии, но все равно считаю такое решение Юрия Кары удачным ходом.

Гамлет 2010—8

9 из 10

15 декабря 2015

Очень современная, нестандартная, но великолепная постановка.

Сегодня мне посчастливилось побывать в кинотеатре Победа на показе экстраординарного, смелого и совершенно восхитительного британского спектакля Гамлет. Являясь большим поклонником Шекспира, мне бывает достаточно сложно принять современные постановки, но в эту я влюбилась практически сразу. Да, конечно, всегда можно найти, к чему придраться в трактовке и подаче сюжета, можно найти изъяны в некоторых героях, можно но нужно ли? Однозначно нет. Не стоит даже пытаться. Это умопомрачительный спектакль — и точка.

Отдельно стоит, конечно, сказать спасибо Бенедикту. Без него эта постановка не выглядела бы столь сногсшибательно. Знаете, тот случай, когда актер буквально умирает на сцене, и весь зал умирает вместе с ним.

Периодически я забывала, что нахожусь в кинотеатре — хотелось вскочить с места и бешено начать аплодировать. От монологов Гамлета душу выворачивало наизнанку. После спектакля я была настолько эмоционально выпотрошена, что с трудом смогла доработать до конца дня.

Я искренне советую всем посмотреть этот современный и такой феерический спектакль. Поверьте, вам захочется перечитать Шекспира. Спасибо Вам, мистер Камбербэтч.

17 ноября 2015

Сегодня, не выезжая за пределы родной столицы, мы смогли побывать на сцене театра «Барбикан» и не где-нибудь, а в старой, доброй Англии.

- Невозможно! — скажете Вы, и будете абсолютно не правы.

Благодаря проекту «TheatreHD» и таким людям как Линдси Тёрнер, Джон Хопкинс, Эс Девлин, а также многим другим, в залах кинотеатров Москвы, тысячи людей словно погрузились в атмосферу, которую вот уже более 400 лет, несёт нам «Принц Датский».

На памяти историков-театраловедов не один десяток постановок самой длинной пьесы Уильяма Шекспира. Не хватит пальцев обеих рук, чтобы перечислить актёров, которые на сценах сотен театров показывали трагедию о предательстве и мести. И вот, пришла очередь Бенедикта Камбербэтча ответить нам на вечный вопрос: «Быть или не быть?». Так вот уже на этом этапе моей рецензии хотелось бы сказать, что это было прекрасно. Я видела этого талантливого актёра в разных образах, таких как циничный Шерлок, коварный Смауг, рабовладелец Форд. Но он всегда был настоящий, такой, что зритель верил. И восхищался. Было очень интересно и интригующе узнать, каким он покажет Гамлета, чья учесть так печальна и горька.

Тишина. Зал замер в ожидании. И вот, словно по взмаху руки мы видим историю, которая «стара как мир». Но видим её — по-новому. Классика, знакомая нам со школы. в этот раз играет другими оттенками. И помимо Тени отца Гамлета, мы видим тень юмора и самоиронии, тень современного быта. и это было настолько искренне. Настолько натурально, что каждый зритель ощутил себя участником истории, которые воспроизводят для нас вот уже не одно столетие.

И вот, на сцене Лондонского театра, Камбербэтч сиял словно Солнце, затмевая собой других актеров. Его харизма, слёзы, гнев и нежность, смирение и буйство нравов — поражали своей натуральностью. Но в то же время нельзя не отметить игру Офелии (Сиан Брук) в момент, когда разум её помутнел. Это было столь естественно, что казалось — мы свидетели настоящей трагедии.

«Ты повернул глаза зрачками в душу,

А там повсюду пятна черноты»

Нам не мешали ни язык оригинала в столько интересных текстах, ни субтитры, ни то, что в зале было около 500 человек.

Этого ничего словно не было.

Сегодня мы любили Офелию и ненавидели Клавдия. Жаждали мести и молили о прощении. Удивлялись. Плакали и смеялись. Скорбели. Видели знакомую со школьных парт историю по-новому.. Три с половиной часа пролетели как мгновение.

Мы прожили их вместе с Гамлетом и Горацио.

Мы не забудем эту историю.

Спасибо.

10 из 10

15 ноября 2015

Спектакль сумасшедших

Актерам, которые согласились играть в этой версии «Гамлета» можно только посочувствовать. Они не более, чем декорации вокруг Бенедикта Камбербатча. Не зря его имя даже вынесено в название самого спектакля рядом с именем главного героя!

Есть нехорошее подозрение, что примерно такая же функция досталась и режиссеру спектакля Линдси Тернер. Камбербатч предпочел играть Гамлета так как он умеет и привык. И это большая проблема — он везде получается слишком одинаковым, но с другой стороны он звезда и именно он делает всю кассу!

Сумасшествие Гамлета у Бенедикта выглядит как игра в солдатики, защита своей крепости от мира, который идет на него войной и это выглядит скорее логичным, учитывая его обстоятельства. И гибкость и да, излишняя экспресиия. Но, Камбербатч никогда не был статичным актером.

Сумасшествие Офелии это сумасшествие бомжихи с Курского вокзала, кажется даже жевачка в волосах есть. любить такую героиню невозможно, ее можно только жалеть!

Клавдий — правда подонок, а Гертруда просто запуталась. Вполне возможные трактовки сюжета.

При этом необходимо понимать, что театральная сцена это мир условностей и договоренностей где брат и сестра могут быть разных цветов кожи. Это вообще свойственно британскому театру (зато никакого расизма)

В общем, спектакль стоит смотреть не только ради главного героя, но и ради других актеров которые сделали все, чтобы не померкнуть в свете звезды!

Речь во время поклонов я даже комментировать не буду, тут и так понятна политическая составляющая происходящего!

8 из 10

9 ноября 2015

Гамлет (TheatreHD)

Когда в 2014 году прочитала новость, как Бенедикт Иванович Камбербэтч приступил к репетициям в новой постановке «Гамлет», от счастья у меня глаз задергался. Точно решила, пойду! Хоть в Лондон, хоть в Индиго. Мне представлялось это заоблачно невероятным. Более того, до этой постановки я и не старалась познакомиться с классической трагедией, возложила ответственность на Шерлока, он мне и расскажет) Я иду к классике через поп-культуру.

И вот настало 15 октября 2015 года, день когда проект TheatreHD устроил прямую трансляцию (с искажением изображения, исчезновением звука) спектакля «Гамлет» из лондонского театра «Barbican». Наши служители искусства не поленились создать ажиотаж вокруг этого события, взяли и сообщили, что брони снимаются, поэтому если не выкупишь забронированные билеты, останешься без прекрасного) В итоге от давки мы не страдали, друг на друга не лезли, могли даже на другом ряду места занять, зал был маленький и народу немного. Но мы сели на свои 10, 11 и 12 на ряду N5, вставили спички в глаза и начали ждать.

Время-десятый час вечера, пенсионеры уже спят, а мы держали себя в руках)))

Начиналось все чудесно. Интервью с актером, где он душевно расписывал свои впечатления от подготовки, вещи хорошие говорил, ценное указание будущим гамлетам дал. Нужно, говорит, фразу произносить так, будто она вот только что в голову пришла! Показали сюжет, как он посетил школу, где школьники ставят свою интерпретацию шекспировской трагедии, как потом он с этими школьниками обсуждал их видение. Очень впечатлил, я вдруг подумала, он мне сознание разорвет своей игрой, на какой-то миг даже спать расхотелось.

Свет выключили, все внимание на экран. На полу сидит вошедший в образ Камбербэтч в красных кедах, листает фотоальбомы, предается воспоминаниям, рядом старенький проигрыватель музыку воспроизводит… На сцену врывается Горацио с модным рюкзаком за плечами, в очках и с татуировками. Тут мне стало неясно. Возникло странное чувство неуютности. Откуда в 17 веке взялись эти хипстеры в красных кедах и с татуировками? Почему Линдси Тернер (постановщик новой версии Гамлета) решила показать универсальность истории именно так? Камбербэтч прыгал по сцене и выглядел как не от мира того (шекспировского), будто забежал со съемок другого фильма, а тут развлекается, типа «я и так могу»! Одна из критиканш из зарубежа Кэти Мэлтби назвала эту постановку «Шекспиром для детишек» и «пустой тратой времени». К сожалению (своему, так как ожидала большего), я согласна с ней. По задумке, на Бенедикта Камбербэтча возложили обязанность стать лучшим Гамлетом в истории театра, на выходе же получили просто разрекламированного британца, которому доверили роль, а толпа не думает, поэтому ее пустоту легко одурачить.

Программу минимум актер все же выполнил. Справился. Справился, в моем понимании, значит, эмоционально читал свои части роли, проливал слезу в положенных местах, вспотел, потому что старался. Но этого не хватило, чтобы запечатлеться как одному из лучших спектаклей. Мне не понравилось. Внутри не отозвалось ни теплом, ни воспоминанием, никаких аналогий из своей жизни привести не могу. И в темноте, которая обычно меня вдохновляет, боролась со сном и думала, ей-богу, только бы не захрапеть и моего друга не разбудить.

6 из 10

20 октября 2015

Нам очень повезло, мы с вами живём в прекрасное время — время технических инноваций, позволяющих летать по воздуху, обмениваться мгновенными потоками информации, носить с собой в кармане весь объём мировых знаний и любоваться тем, как в это самое время Бенедикт Камбербэтч играет роль Гамлета в Лондонском Национальном театре. Я не устаю рекламировать проект «TheatreHD», благодаря которому жители многих городов России имеют возможность смотреть самые актуальные, свежие и потрясающие воображение театральные постановки, в том числе балет и оперу. Я сам пристрастился к этому чуду совсем недавно и успел пока только насладиться такими спектаклями, как «Франкенштейн» и «О мышах и людях». А теперь вот ещё и «Гамлет».

Что можно сказать об этой постановке? Классический, шекспировский текст в умеренно-современном обрамлении. С одной стороны декорации и реквизит говорят о том, что события происходят где-то в середине XX века (шнуровые телефоны, старинные пистолеты, мушкеты, патефоны, толстовки с капюшонами, походные рюкзаки), с другой стороны нет какого-то особенного педалирования этим образом: что вот, мол, глядите, мы перенесли «Гамлета» в современность. Оригинальный текст смотрится в этом ненавязчивом обрамлении достаточно уместно и никакого особенного диссонанса не возникает.

Главной звездой этого шоу, помимо Шекспира, без сомнения, является собственно Бенедикт Камбербэтч, и это, к сожалению, заметно. Остальные актёры не все и не всегда могли тягаться с «принцем датским» в экспрессии и подаче. Из большого количество сцен без участия Камбербэтча, мне фактически понравились только две: монолог Клавдия во время молитвы и появление обезумевшей Офелии. Вот, конкретно, эти двух актёров я бы и хотел выделить: Киран Хайндс и Сиан Брук. Остальные выглядели неплохо, но не более того, а исполнитель роли Лаэрта вообще скорее не понравился. Но зато Камбербэтч был невероятно хорош. И в обязательных для роли Гамлета эмоциональных точках типа «Быть или не быть», «Что за мастерское создание — человек» и «Есть у вас глаза?», и в неожиданно заигравших весёлыми нотками сценах, типа встречи с Полонием в картинной галерее, первого разговора с Розенкранцем и Гильденстерном, а также общения с актёрами театра. Одним словом, экзамен на «Гамлета», на мой взгляд, Бенедикт сдал на «отлично».

В целом, не скажу, что я как-то сильно ошеломлён этой постановкой или остался под каким-то очень уж большим впечатлением. Это очень крепкая работа, точная в деталях и акцентах с отличной игрой Камбербэтча. Так что, посоветовать могу, но вряд ли это лучший «Гамлет» в истории театра.

8 из 10

16 октября 2015

Драма Гамлет: Камбербэтч на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Робин Лок. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенедикт Камбербэтч, Киран Хайндс, Лео Билл, Шан Брук, Джим Нортон, Анастасия Хилл, Карл Джонсон, Двэйн Уэлкотт, Мэттью Стир, Дэн Парр, Руайри Конэгэн, Дайвин Хенри, Найджел Керрингтон, Колин Хэй, Эдди Арнольд.

В то время как во всем мире собрано 453,637 долларов. Страна производства - Великобритания. Гамлет: Камбербэтч — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.