Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дуракам здесь не место |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Болгария
|
режиссер: | Олег Мавроматти |
сценаристы: | Олег Мавроматти, Po98 |
продюсеры: | Боряна Росса, Андрей Сильвестров |
видеооператор: | Сергей Астахов |
монтаж: | Олег Мавроматти, Боряна Росса, Po98 |
жанры: | ужасы, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Я долгое время слежу за творчеством Мавроматти, Басковой и всей их компашки. И честно скажу, что я ждал этот фильм и ждал, когда Мавроматти уже накатается по фестивалям, а фильм уйдёт в интернет. Теперь вот нахожусь в такой же ситуации по отношению к его новому кино.
Олег Мавроматти в тандеме с Басковой сняли два гениальных фильма «Зелёный слоник» и «Пять бутылок водки». В «Зелёном слонике» они уже разместили в 86 минутах фильма всю, вообще всю идею государства российского, России и русского пути, русской истории и так называемого «русского мира» имени полковника Квачкова. Казалось бы, что сказать зрителю уже нечего? Но выдворенный из страны, Мавроматти после долгого периода молчания влез в нынешнюю политическую и социальную конъюнктуру. После чего выдал очередной эпатажный, провокационный и по настоящему до отвращения едкий как удар в спину турецкого-украинского и теперь уже и американского ржавого костыля в говне и моче, вымазанного в крови и сперме фильм.
В принципе что касается режиссуры и того как фильм сделан, то хочется отметить, что Мавроматти придерживается того формата, который был им выбран в его первом полноценном фильме «В*тки». Это формат монолога героя со зрителем. По мне такой топорный стиль подачи материала не красит его как режиссёра и является главным недостатком фильма. С другой стороны фильм позиционирует себя как «экспериментальное кино» и можно сказать, что выполнен в стиле видеоблога или стрима на твиче или ютубе, что является мещанским следованием современных трендов. На этом недостатки фильма заканчиваются и начинаются достоинства. Главное из них это исключительное знание Мавроматти нутра российской жизни. На самом деле мало кто в кинематографе обладает подобным навыком. Стиль и виденье Мавроматти сочетают в себе эпатаж, высмеивание, натурализм и антиклерикализм, помноженный на глубокий скепсис в отношении современной России. И олицетворением всего этого является герой картины — Астахов Сергий.
Мавроматти, наконец, нашел героя своего романа.
Но начнем по порядку. Юрия Звездного нельзя назвать героем Мавроматти так как тот, в общем-то, в сути своей был и есть творческим человеком и интеллигентом. Астахов Сергий же напротив это настоящий фрик. Да. Делать героем остросоциального фильма психически больного человека (вдобавок ещё и умершего) это не этично. Особенно при том, что его ещё и высмеивают между строк. Но в этом весь Мавроматти. Астахов своим дискурсом олицетворяет все аспекты психической болезни, но уже нынешней России, где православие соседствует с одобрением советского периода и портретиками Сталина, а с государственных трибун и каналов пропагандируется мракобесие с мировым заговором, масонами и т. д… Ну и как же не вспомнить об агрессивной внутренней политике с завинчиванием гаек во внешней. И при этом всё это помноженное на мазохистский и где-то доходящий до гомосексуализма одобрение и поддержку со стороны население. Тут вообще можно ещё порассуждать на эту тему особенно вспоминая, с каким одобрением мировое гей-сообщество смотрела на брутальные фотографии с голым торсом сами знаете кого. Ну и ещё провести параллель между одиноким гомосексуалистом Астаховым и одинокой Россией в изоляции. И в итоге всё это превращается в постмодернистское самоубийство. Фильм вообще остро политический.
Отдельного упоминания стоит страшно неэстетичный до ужаса быт героя. Его девушка, мать, отчим, кредиты, алкоголизм, православие и нищета. Всё как у многих россиян, если не считать, что герой и так болен и вдобавок ещё больше сходит с ума под действием пропаганды.
В сухом остатке этот фильм нужно смотреть, преодолевая все рвотные позывы и желание выключить. Это настоящий артхаус. Такое кино появляется раз в десятилетие.
Но стал бы я его пересматривать как «Слона»? Нет, не стал бы.
10 декабря 2017