Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Железная схватка |
английское название: |
Robot Overlords |
год: | 2014 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «Поклонись своим новым повелителям» |
режиссер: | Джон Райт |
сценаристы: | Марк Стэй, Джон Райт |
продюсеры: | Йен Флукс, Джастин Гарак, Стив Милн, Стив Кристиан, Крис Кларк, Иван Данливи, Кристиан Айзенбайс, Эйдан Эллиотт, Марк Хаффам, Сирил Мегре, Роберт Норрис, Акил Заман, Пьерс Темпест, Гай Аллон, Хьюго Грумбар, Тим Хаслам, Стив Норрис, Ник Хэтч |
видеооператор: | Фрайзер Таггерт |
композитор: | Кристиан Хенсон |
художники: | Фиона Гэвин, Кэйрин Тодд, Нийна Топп, Хэйзел Вебб-Крозье, Сэлли Блэк, Том МакКаллаг |
монтаж: | Мэтт Платтс-Миллс |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000000 |
Мировые сборы: | $943 502 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Если коротко, я пожалел о том, что потратил свое время на него. Хорошо, что можно было свободно проматывать во время просмотра (так я хотя бы сократил нудные переходы от одной сцены к другой). И надеюсь, что не зря трачу время на эту рецензию. В общем, я не советую смотреть «Robot Overlords» (почему-то в русской локализации «Железная схватка»), если только у вас нет желания для общего развития ознакомиться с малобюджетным творчеством, хоть и с хорошими актерами и интересной идеей, не раскрытой в полной мере.
Стоит сразу сказать, что предоставленное КиноПоиском описание фильма не соответствует сюжету, показанному на экране. Ждешь одно, а получаешь другое (например, звездолета «заслоняющего горизонт» не будет). Смешно, но вообще весь сюжетище можно было бы описать несколькими строками. Наверное поэтому, чтобы не спойлерить, дано неверное описание.
Главная претензия к фильму — плохой сценарий. Во время просмотра складывалось такое ощущение, словно часть основных сцен тупо вырезали из кинопленки или целые листы сценария просто потеряли. Вялой беготни и незахватывающих сцен много. То появляются новые персонажи, то они уходят (умирают/пропадают). Кто они? Откуда? Ничего не раскрывают. Не раскрывают до конца и главных героев. Не раскрыт мир, глобальная обстановка (только в самом начале пояснили за минуту, что роботы захватили Землю за 11 дней и теперь «исследуют» людей под комендантским часом вот уже 3 года). Есть целый ряд откровенно тупых действий персонажей. Поражает их нелогичность и невнимательность. Присутствуют случайности, которые не выглядят особенными. Случай как случай. И почему его преподносят как нечто уникальное?
Актерский состав крутой — есть и узнаваемые лица, и новые. И актеры даже играют эмоции! Есть парочка интересных диалогов и секунды юмора. Но этого мало для фильма длиной почти 2 часа.
Вроде в 2014 году должны уже снимать хорошие фильмы с хорошей картинкой, но компьютерная графика и спецэффекты местами выделяются из общей картины. Не ужасно, но местами сразу видно, где и что было дорисовано на компьютере и эпизодами это выглядит как какая-то недостоверная вставка. Нет ощущения реальности. Декорации немасштабные, но зато британская природа показана красиво. Хотя мы же не BBC смотрим.
Отдельно хочется обратить внимание на дизайн роботов. Он вопросов не вызывает. Это же инопланетяне! Кто знает какие у них технологии и представление о практичном и прекрасном? Правда в то же время, ничего нового и уникального в нем нет. Да и космические корабли в форме куба… Просто куб! Ну хоть бы какую-то аэродинамичную конструкцию сделали! Что-то поинтересней. Инопланетяне же! Которые к тому же не выглядят всесильными. Во время просмотра так и хочется спросить у жестянок: у вас что, хватило мощи, чтобы чипировать 7 миллиардов людей, но нет простого тепловизора или ночного видения?!
Музыки уникальной, которую хотелось бы слушать на досуге, в фильме нет. Хотя это уже может быть дело вкуса.
В общем, за актеров, идею (которую можно было бы на целый сериал раскрутить), средненькое воплощение с малым бюджетом.
Спасибо за прочтение!
1 августа 2020
Порадовал жанрового зрителя в 2012 году алкогольно-угарной фантастической хоррор-комедией «Грэбберсы», про то, как бравые ирландцы пришельцев побеждали и дружно выпивали, Джо Райт явно почувствовал прилив вдохновения и твердую почву под ногами. И принялся думать, чтобы еще такого снять. Результат мыслительного процесса вылился в историю про то, как на нашу многострадальную Землю-матушку снова обрушилась инопланетная зараза. Только на этот раз это не инопланетные осьминогоподобные твари с аллергией на алкоголь. А раса разумных боевых роботов. Которые оккупировали Землю, устроили по всей планете комендантский час. Сопротивление естественно не дремлет.
Имея на руках скромные деньги хоть и солидные для независимого кинематографа Туманного Альбиона, Джо Райт выдал на-гора приличное кино про ОБЧР. Во-первых, в фильме замечательная визуальная сторона. В первую очередь благодаря тому, что половина фильма демонстрирует природные пейзажи Британских островов. Компьютерная графика и спецэффекты может и не того уровня что в Трансформерах, но сделаны хорошо и нареканий не вызывают. Разве что дизайн роботов слегка старомодный. Все это способствует тому, что картинка не режет и не переутомляет глаза. С экшеном особых проблем нет, некоторым он может показаться куцым и скучным, но для фильмов подобного масштаба он сделан на прилежном уровне.
Сам фильм не, сколько твердая НФ или кинокомикс, сколько семейное приключенческое кино. Поэтому неудивительно, что основные роли тут сыграли молодые дарования Англии, не буду лукавить, самый маленький актер слегка раздражал, но в целом молодняк справился со своей задачей. Гораздо интересней взглянуть на то, как справились их более известные коллеги, известные актеры Джиллиан Андерсон и Бэн Кингсли. Не будут скрывать, что я слегка разочарован тем, что их персонажам уделили мало внимания, это помешало полностью раскрыть их персонажей. Точнее персонажа, которого играл Бен Кингсли. Он абсолютно не раскрыт, режиссер даже не попытался сделать его интересным для зрителя. А Джиллиан Андерсон дела обстоят чуть получше. Ее персонажу уделено немного больше внимания, что дало возможность показать личную драму и дать возможность ей посочувствовать.
Теперь переходим к негативным сторонам фильма. Главным недостатком картины стала его неоригинальность. Ну, сколько мы уже видели подобных историй про пришельцев, роботов и партизанское подполье против захватчиков их космоса. Увы, но откровениями картина похвастаться не может. Это не вина Джо Райта, он все-таки выбрал за основу сюжет, что принципиально не может похвастаться чем-то новым. И это можно бы простить, если бы это компенсировалось тем хорошим задорным юмором, которым блистал предыдущий фильм режиссера. Однако Райт выбрал боле серьезное направление. Хорошо это или плохо судить зрителю.
«Железная схватка», хоть и не идеальное кино, но свои функции она выполняет полностью. Легкое, красивое и приятное семейное кино которое легко скрасит киновечер. Он не утомляет бесконечными взрывами или экшеном, на удивление тут всего в меру. Есть где посмеяться и вспомнить детство, когда с востогром смотрелись фильмы вроде «Робот Джобс». А немногочисленные минусы легко забываются при просмотре.
10 из 10
26 апреля 2015
Когда я узнал об фильме «Robot Overlords» (который почему-то на КП «локализовали» как «Железная cхватка»), то он сразу меня заинтересовал — британская фантастика (пусть и с уклоном в детскую аудиторию), участие Джиллиан Андерсон и Бена Кингсли в проекте, у руля проекта режиссер отличных «Гребберсов», неплохие отзывы критиков с фестивалей. И вот, когда я сумел ознакомится, то оказался весьма разочарован.
Казалось бы, отличная завязка для семейной приключенческой ленты — Земля, которая «временно» захвачена пришельцами-роботами, чтобы «изучить» её; тотальный контроль и «домашний арест» под угрозой смерти; группа подростков, которая хочет разыскать отца одного из приятелей и совершенно случайно становится грозой захватчиков. Но в итоге всё рушит глупый и полный дыр сценарий, который буквально в первые же десять минут вызывает нарекания: оказывается, что отключить передатчики, с помощью которых пришельцы отслеживают людей, можно с помощью удара тока по телу. Неужели за три года оккупации всего земного шара никто не додумался до такого или не получал разряда? Хоть и говорится что возможно для этого нужно «особое напряжение», но в данном случае это выглядит как банальная оговорка, чтобы не придумывать объяснение получше. Или же самая первая, весьма эмоциональная сцена, в которой гигантский робот испепеляет на глазах ребенка его же отца. Для него это должно было бы стать трагедией и мотивацией сражаться с роботами, но нет — поплакав над его пеплом, пацан уже на следующий же день совершенно спокойно перебирается к соседям с игрушками и веселится, а та сцена нужна была лишь чтобы продемонстрировать что будет с теми, кто не будет повиноваться требованиям пришельцев и представить персонажа Кингсли. А ещё непонятно особый способ казни — доводить человека до состояния «овоща», чтобы он умер через несколько дней, но зачем, если же можно стандартно испепелить человека, чем тратить время на подобное, а испугать вряд ли кого-то получится, об этом банально никто не может узнать. И вот из-за подобных сцен и дыр состоит почти весь фильм, что часто оставляет в недоумении, а к местному устройству мира появляется множество вопросов. Можно конечно же смирится с тем, что это «детский фильм и такое ему простительно» (хотя тут имеется парочка взрослых шуток и демонстраций среднего пальца руки), но ведь и кино для детей может быть умным, избирательным и не вызывать нареканий к сюжету у взрослых. Да и для детей фильм будет откровенно скучным — в фильме очень мало событий и юмора, он практически весь состоит из разговоров, которые периодически разбавляют небольшими забегами от роботов, и в фильме лишь три коротенькие «экшн-сцены», продолжительностью в 2—3 минуты,
Так же удручает скудность локаций и декораций, вкупе с весьма посредственным спецэффектами и дизайном роботов, которые больше напоминают дешевые китайские игрушки, пластмассовыми автоматами и ружьями, но это всё последствия маленького бюджета, так что подобное простительно, хотя наличие Андерсона и Кингсли, которые непонятно как попали в подобное кино (хотя, сэр Кингсли снимался в куда более картинах, взять к примеру «Бладрейн»), причем не на эпизодические роли, подразумевало куда более солидное финансовое положение у создателей. Впрочем, актеры все справились вполне хорошо, претензий никаких нету, а главгад у Бена получился весьма достойный, несмотря на его карикатурность. А вот оператор действительно лажал, картинка местами хоть и хорошая, но камера практически весь фильм трясется даже в статичных сценах, а во время экшена так и вовсе начинается дико скакать во все стороны, что сильно раздражает, думаю создатели могли себе позволить стэдикам, чтобы избежать такого, но почему не стали его использовать. Работа композитора совершенно шаблонная и незапоминающаяся, местами я даже не замечал, что играет музыка, а иногда она сильно била по ушам.
В итоге вышло ни рыба, ни мясо — дети будут откровенно скучать, а взрослым же «Железная схватка» покажется слишком глупой и неинтересной. Видно, что у создателей были слишком большие планы и амбиции, но из-за сильно ограниченного бюджета им не получилось достойно реализовать все свои задумки и во многом всё упростить. В целом, фильм может сгодится для разового просмотра, но всё-таки лучше найти альтернативу получше.
4 из 10
12 апреля 2015