Затаившись
Hidden
6.2
6.4
2014, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Александр Скарсгард, Эмили Элин Линд, Хезер Дорксен, Уильям Энскау, Стивен Эллиот
и другие
Рэй, Клэр и их семилетняя дочь Зои – обычная американская семья, живущая в Кингсвилле, Северная Каролина, – вот только живут они в бомбоубежище с тех пор, как наступил конец света. За 301 день они превратили бетонную темницу в дом, держась за воспоминания о прошлом и надеясь когда-нибудь вернуться к нормальной жизни. 301 день им удавалось избегать того, что обитает на поверхности, – тяжелое дыхание и грохочущие шаги в ночи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затаившись

английское название:

Hidden

год: 2014
страна:
США
слоган: «Fear will find you.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Томас Тауненд
композитор:
художники: Джеймс Д. Бисселл, Харрисон Юркив, Коллин Этвуд, Шэйн Виё
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Затаившись», 2014

Видео: Трейлер (Затаившись, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Затаившись, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постер фильма «Затаившись», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затаившись», 2014

История поведает об одном семействе живущем в бомбоубежище. Конец света наступил 301 день назад и все это время мама, папа и юная соплячка чилили в бетонной темнице, надеясь когда-нибудь вернутся на поверхность. Но в один из дней они слышат тяжелое дыхание и громкие шаги над головой, неизвестное «нечто» рыщет в окружностях их убежища...

Фильм в постапокалиптическом сеттинге о страхе неизвестности, где ужас калечит не физически, а психологически, мастерски уничтожая надежду на спасение и моральный дух. Режиссер предлагает напряженную, хорошо реализованную концепцию с захватывающим сюжетом, которая в кульминации оборачивается неожиданным сюжетным поворотом.

Темп ленты постепенно увеличивается, подкидывая информацию по частям и, в результате первая половина фильма полностью посвящена развитию персонажей и их отношений друг с другом, а вторая переходит в динамичный экшен. К тому же историю семейства дополняют флэшбеки, позволяющие увидеть события произошедшие во время катастрофы и разобраться во всем происходящем.

Мораль: в конце света тоже есть свои плюсы - хотя бы не придется больше платить налоги.

В итоге постапокалиптический драматичный хоррор с отличным финальным кульбитом.

7 из 10

5 августа 2023

Неожиданно

Фильм очень сильно удивил, люблю такие моменты, когда от фильма ничего не ждёшь, а он не просто радует, а удивляет. Ожидал увидеть фильм, который позволит скрасить вечер в выходные дни, а он поражает настолько, что хочется об этом и писать и говорить, и что самое важное, он идёт какие-то 83 минуты, и является по сути низкобюджетным.

Причём сценаристы и режиссёры братья Даффер дебютировали в полнометражном кино именно с этого фильма, и считаю, что кино удалось- это не просто триллер с элементами ужасов, это ещё достаточно сильное драматичное кино с невероятной развязкой, которая переворачивает всё с ног на голову выводя кино совершенно на другой уровень.

Несмотря на то, что в картине не так уж много экшн моментов напряжение просто очень крутое. Уже с первых секунд становится очевидно, что меня будет ждать действительно очень напряжённое кино, так как авторы не дают расслабиться, а уже с первых секунд напряжение очень сильно чувствуется.

Про сам вирус известно не так уж много, по сути очень мало, но это не мешает насладиться кино. История одной семьи была интересной на протяжении всего фильма, за ними непросто интересно наблюдать, за них начинаешь переживать достаточно быстро, каждый из них очень хорошо играет, будь то маленькая девочка Зои, или её родители Рэй и Клэр.

Большую часть фильма я размышлял: ' Кто такие дыхуны?', от кого именно семья прячется в бомбоубежище? Финал картины просто поражает своей захватывающей развязкой, ты по-другому смотришь на героев, они становятся тебе ещё ближе, ты жалеешь их и переживаешь как за родных. Это было очень круто.

Александр Скарсгард, очень понравился в роли отца семейства, который пытается выжить. По началу его герой кажется тем, кто неуязвим и довольно успешен. Но чем дальше на него смотришь, тем понимаешь- это обычный человек со своими достоинствами и недостатками, его любовь к дочери лучшее, что есть в фильме разве что кроме развязки.

Андреа Райсборо, тоже была вполне убедительна и интересна, за неё было очень интересно наблюдать. Играет очень естественно и искренне.

Эмили Алин Линд, в роли Зои понравилась больше всех, смотреть как маленькая девочка пытается выжить в непростом мире, где вокруг сплошная темнота очень нравилось на протяжении всего времени, как любит папу. Всё это оставило свой след при просмотре. Крутая роль.

Фильм, который удивляет, даёт пищу для размышлений, фильм в котором ты переживаешь за героев как за родных. Фильм с сильной драматической составляющей. Очень доволен.

9 из 10

1 мая 2022

Любителей постапокалипсиса, малобюджетного семейного саспенса, клаустрофобических триллеров, олдскульной научной фантастики в стиле 1980-х, а также всех сочувствующих приглашаем познакомиться с семилетней девочкой Зои из городка Кингсвилл, что в Северной Каролинщине.

Наша малышка живет глубоко под землей в мрачном бомбоубежище, ставшем ей домом с тех самых пор, как наступил конец света. И вроде бы все хорошо: родители рядом, еды хватает, имеются кое-какие игрушки… Но как же тоскливо и скучно девочке Зои в подземной темнице! Да еще папа с мамой все время чего-то боятся. Того, что обитает снаружи. Иногда по ночам Зои тоже слышит страшное сиплое дыхание и тяжелые шаги. И тогда вся семья сидит тихо-тихо.

В банальнейшей на первый взгляд завязке, кажется, нет ничего нового, если бы в режиссёрском кресле сидел кто-то другой, а не чудесные братья Дафферы. Те самые, что подарили миру сериал «Очень странные дела». Поверьте, эти парни всегда умели удивлять, запутывать и всё переворачивать с ног на голову. А еще они тонко чувствуют стиль, и потому интересно прописанный сюжет, хорошие актеры и напряженная атмосфера их дебютной ленты не дадут вам заскучать до самого финала.

Готовы ко встрече с неизведанным? Милости просим: в бункере Зои места хватит на всех.

24 января 2022

вам нравится чувствовать себя идиотом?

Есть киносоздатели, которые считают, что весьма условный неплохой сюжетный поворот в конце, должен компенсировать убогость их творения. Подумаешь, вы какой-то час будете смотреть на унылое, туповатое, раздражающее действо с малосимпатичными героями. Зато, в конце!..

Так вот, конец «Затаившись» я предсказала уже в середине. Думаю, что если вы смотрели более 10 фильмов за свою жизнь, то вы тоже это сделаете без труда.

Но, боже мой, какое же это невыносимое зрелище. Вернее, зрелище ещё надо ухитриться рассмотреть, так как весь фильм будет проходить либо в почти темноте, либо в кромешной темноте. То есть мало того, что сцены похожи вообще на любой триллер околобункерской тематики, со всеми этими замираниями, бессмысленными действиями героев, вскрикиваниями по любому поводу или избитыми «мы-должны-держаться» речами, так всё это ещё и происходит в потёмках!

И, честное слово, когда девочка, таскающаяся с чумазой куклой (как, блин, оригинально!) в четвёртый раз заверещала «Мама, папа, они близко!», я прям предвкушала, как семейку поймают и съедят))

Наверное, это не самый плохой фильм на свете. Тем более, девушкам нравится Александр Скарсгорд в любом виде, но как жалко времени на эту серость.

И если уж страдать ради интересной концовки, то уж лучше над недавним «Закатом Цивилизации» (2018). Там хоть тоже полно глупостей, но и действо поживее и концовка эффектнее.

4 из 10

9 января 2020

В изоляции, но не в одиночестве

Недооцененный камерный триллер про то, как небольшое семейство (отец, мать, и дочка с богатым воображением) прячется в бункере от неизвестной угрозы с поверхности. Зомби-апокалипсис? Ядерный удар? Кто знает. Интрига держится на протяжении всего фильма, но о ней чуть позже.

Что определяет хороший триллер? Грамотно выдержанные саспенс и та же интрига. И всё это присутствует: никаких скримеров, никакой дешёвой жестокости, чтобы пощекотать тебе нервы. Фильм держит в напряжении исключительно за счёт выдержанной атмосферы.

Но что определяет хороший фильм? Делает его запоминающимся и выделяет среди прочих? Вызывает желание пересмотреть когда-нибудь? Естественные, живые персонажи, за которых хочется переживать. И «Hidden» — удачный пример такого фильма.

Маленький мирок бункера и главные герои действительно выглядят аутентично. Тесные комнаты, слегка оживленные прикладным творчеством и скудным светом керосиновых ламп. Поношенная одежда, мешки под глазами, измождённые лица — атмосфера стоит действительно угнетающая. Но (!) тем отраднее видеть, как семейство держится друг за друга. Как герои поддерживают друг друга в, казалось бы, отчаянных ситуациях. Особенно удались отношения отца и дочери — каждый раз, когда он придумывал что-нибудь, чтобы развеселить дочурку, у меня самого на лице появлялась улыбка. И даже криповая говорящая кукла у неё в руках (которая в любом другом фильме была бы клишейной «пугалкой») как и привязанность девочки к ней, начинала вызывать умиление.

И именно этим «Hidden» запоминается — он не давит на тебя постоянно, он даёт тебе свободно вздохнуть, он сохраняет тот самый баланс мрака, саспенса и добрых, светлых моментов, который заставляет тебя действительно сродниться с героями и переживать за каждое их движение. И, конечно, актёрская игра всей троицы (да, девочки тоже) — на должном уровне.

Что же до главной интриги… В чём соль, можно догадаться где-то на середине, но в развязке фильм всё равно способен удивить, показав привычную тему в неожиданном свете. Сам сюжет держит тебя в нарастающем напряжении, но, как я уже расписывал выше, это не единственное его качество.

8 из 10

25 июля 2019

Все ради Зоуи

Снять малобюджетку про постапокалипсис задача практически невыполнимая. Как минимум, графика должна быть на уровне. В данной картине 70% действия происходит в бункере. Таком же малобюджетном, как и сам фильм. Из начала нам становится известно, что на земле отныне живут монстры и единственный способ выжить — затаиться в бункере. В течении какого — то времени нам показывают отношения семьи, причем до конца их не раскрывая. Пожалуй, наиболее раскрытыми оказались отношения отца и дочери. Потихоньку нам начинают приоткрывать карты. Начинаются флешбэки, рассказывающие нам о том, что же произошло почти год назад. И тут происходит ужасное — мышка съедают всю оставшуюся еду главных героев и им приходится подняться наверх, чтобы добыть еще хоть чего — нибудь.

Фильм трудно назвать динамичным, так как почти все действие происходит в бункере, но он однозначно интригует. Его совершенно не хочется выключить, а чем ближе к развязке — тем интереснее. Картина смотрится на одном дыхании, практически не заметно, как наступает конец.

Про концовку отдельно. На мой взгляд, это самая бомбовая концовка, которую я когда — либо видела. В конце ты думаешь, что ты все понял и тут тебя просто переворачивает на 360 градусов и ты сидишь и не понимаешь, как это произошло. Фильм продуман от начала до конца.

Это самый оригинальный, на мой взгляд, представитель жанра на данный момент. Удивительно, что кто — то в столь заезженном направлении смог создать что — то настолько новое и неожиданное.

8 из 10

13 августа 2018

Итак, что может быть лучше консервированных персиков!?

Фильм «Hidden», как способ открытия консервной банки голыми руками, когда нет ничего, кроме желания жить. Жить только для того, чтобы спасти свою семилетнюю дочь от «дышащих».

Отец семейства — Рэй способен «прогрызть» дорогу к заветному содержимому банки, в полной гамме ощутив стальной привкус с ярко выраженной примесью собственной крови. Сгибая жестяные её края, он за считанные секунды находит выход из самой сложной ситуации, сохраняя при этом внутреннее спокойствие и соблюдая равновесие в том, что принято называть «панической атакой». Дочь — Зои, как неотъемлемая часть фильма, по-моему мнению, именно она выстраивает их путь в запертом помещении, кидая кубики на картонный стол, чтобы сделать новый ход. Мать — Клэр, думаю, заслуживает отдельной хвалебной строки в моей рецензии, так как не всякая женщина (в сравнение идут героини триллеров со схожим постапокалиптическим сюжетом) способна здраво мыслить, когда за спиной слышен хрип «дышащих», когда на твоего единственного ребёнка «дышащие» направляют, скажем, заряженный метод решения всех проблем, когда на счёт «три» сердце дочери может остановиться навсегда. Итак, 1.. 2..

Сильные стороны «Hidden» — актёрская игра, наиболее яркой для меня является сцена, когда Рэй, очевидно, ощущая приближение конца, замирает на секунду возле люка, но это только малая часть от того, что следовало бы отметить плюсом. Хм, что может быть трогательнее, чем отцовское желание помочь дочери не потерять нить, что связывает их подземное существование с жизнью, в которой их ждал хрустящий бекон на завтрак, приготовленный мамой? То время, когда любимое клубничное мороженое Зои казалось ей реальным. И наконец, мягкое розовое одеяло, которое окутывало Зои каждый вечер прежде, чем семья оказалась здесь. Так же я выделяю для себя метод «погружения» в прошлое — «до» того, как всё началось, в таких моментах выигрышно использован звук. И, конечно, не могу оставить без внимания ту взаимную любовь всех членов семьи, что способна сохранить тепло в тёмном бункере из бетонных стен. К слову, в данном фильме чётко выражена грань между «добром» и «злом», где «добро» — сущее зло в глазах тех, кто пытается спасти мир от всего, что может погубить его.

Слабые стороны «Hidden», которые и не позволили поставить высокую оценку фильму, — нехватка предыстории, зрителю дают, безусловно, почву, но по моим ощущениям она чрезвычайно сырая. К сожалению, мне не было достаточно того, что нам предоставили на последних минутах фильма, и я буквально сгорала от любопытства, но задать вопрос «А что дальше?» могу лишь себе, своему воображению, фантазии.

Их бетонное жилище — бункер, всё та же банка с персиками, но в один, конкретно 301-й, день стенки семейного жилища «прогрызает» хищник. Только этот хищник, в отличие от крысы, съевшей двухнедельный запас пропитания, готов лишить семью не только персиков и бобов, но и самого главного, — жизни. Пытаясь пробраться внутрь, он нарушает их, несмотря на сложившиеся вирусного характера обстоятельства, спокойное времяпрепровождение. И теперь началась настоящая игра. Будут ли брошены не только игральные кости?

6 из 10

7 февраля 2018

Трое выживших — против одного сценариста.

Главная проблема фильмов такого формата при малом бюджете — всегда одна. И она останется таковой при любом денежном раскладе режиссёра. Ведь в купе с, действительно, интересной идеей, мрачной атмосферой и неплохой операторской работой — все остальное, и самое главное, ложится на плечи сценариста.

Хороший сценарий — это то, что будет поддерживать в зрителе интерес до конца сеанса. В нем логично построены диалоги, поведение персонажей не вызывает раздражение, а замкнутое пространство не начинает давить на тебя самого.

Именно поэтому, «Затаившийся» находится на низком рейтинге симпатий, давая всё в точности наоборот. Экранизируя ответ на интересный вопрос: а что если случайная семья спасется в бункере от злобного правительства с его, вечно провальными, экспериментами с вирусами. И просидит под землей около года, стараясь объяснить дочери, что так надо и что такое хорошо, али плохо. Закономерно, мы начинаем скучать от предсказуемости и отсутствия здравого смысла заложников ситуации.

Тем не менее, мораль сей басни такова.

1) Не так важно качество фильма, как сценарий.

2) Не позволяй гневу — сделать тебя неуправляемым животным.

3) Окажись мы в заточении, наша главная задача — найти смысл дальнейшей жизни.

6 из 10

2 января 2018

Чудовища: взгляд изнутри

Снять по-настоящему захватывающий фильм в условиях замкнутого пространства удаётся очень немногим. Это такие замечательные вещи, как «10 негритят» (кстати, наш фильм, но рулит Агата Кристи), «Пила», «Убежище», «Дьявол» и… пожалуй, всё.

Подобно маленькому рассказу, такие фильмы требуют от создателей особого подхода. Не имея возможности двигаться вширь, всё развитие сюжета и героев — направлено вглубь.

Конечно, любителям ярких декораций, бодрой смены кадров и динамичного действа эти фильмы покажутся скучными. Потому что, в общем-то почти на всём протяжении вроде бы ничего не происходит. И место то же самое и герои отделываются скупыми диалогами, в общем, в пол-глаза смотреть здесь нечего.

Но если смотреть внимательно… То проникаешься атмосферой.

Фильм малобюджетный, и несмотря на постапокалиптическую тему, нам фактически не показывают того, что происходит за пределами бункера. Никаких эпичных руин, монстров и живописно развешанных кишок. Зритель видит лишь то, что может увидеть сама Зои в перископ. Мутная картинка, всего пара-тройка кадров, но как-то вот сразу вникаешь, что снаружи полный финиш.

В общем-то и внутри не лучше.

Бункер, который чисто случайно обнаружила семья, мало чем напоминает комфортабельное убежище со всеми благами цивилизации из похожего фильма «Кловерфильд». Ничего общего.

Герои в буквальном смысле имеют в своём распоряжении лишь то, что помогает им немного выжить и ничего больше.

И постепенно зритель задаётся вопросом — ну почему в бункере нет пистолета с тремя пулями, чтобы семья могла безболезненно умереть? Потому что вроде как ситуация совершенно безвыходная.

Но тем не менее, они продержались почти год.

Второй большой плюс фильма — это герои. Очень трогательно наблюдать, как даже в тяжёлых условиях они продолжают беречь и поддерживать друг друга. На мой взгляд, это самое милое и искреннее изображение Семьи, какое только может быть. А Рэй — лучший из всех отцов.

Кстати, девочка играет просто бесподобно.

И, наконец, самое здоровское в этом фильме — финал. Я просто страсть как люблю такие концовки, которые переворачивают сложившуюся по ходу просмотра картину вверх тормашками.

И только в конце становится ясно, кто такие Дышащие и кого надо бояться на самом деле. И почему так важно для героев соблюдать правила.

В общем, отличный фильм).

26 декабря 2017

Затаившись

Сейчас весь кинематографический мир знает кто такие братья Мэтт и Росс Даффер. Они стали известны благодаря созданию культового теперь уже телесериала «Очень странные дела». Они проявили себя не только, как умелые постановщики, но и очень талантливые сценаристы, способные придумывать оригинальные и нетривиальные истории. Создав ряд успешных короткометражек, они решили попробовать свои силы в большом кино и приступили к полнометражному дебюту. Работа над данным фильмом заняла три года, но результат вышел более чем добротным. Картина слабо известна, а потому многими может восприниматься за второсортный фильм с примитивным сюжетом, но на деле это очень качественный и оригинальный проект.

По жанру это симбиоз камерного триллер с элементами фильма ужасов и постапокалиптическая драма. Практически всё действие происходит в подземном бункере, где укрылась молодая семья. На поверхности произошла глобальная катастрофа, природа которой нам по началу неизвестна. Наши герои почти год живут в изолированном помещении и следуют четко установленным им самим правилам. И самое страшное это не только произошедшая катастрофа и её последствия, а таинственные существа, как их называют наши герои «дышащие», природа которых нам также не ясна. И всё идет хорошо, но одна роковая ошибка приводит к катастрофическим последствиям.

В первую очередь хочется отметить качественно проработанный сюжет. Запутанная история предлагает зрителю ряд неожиданных поворотов сюжета, чем способна удивить даже искушенных любителей кино. Грамотно выстроенный саспенс и постепенное нагнетание обстановки поддерживает необходимый уровень тревоги и подстерегающей опасности. Великолепно воссоздана гнетущая атмосфера таинственности, замкнутое помещение бункера способно вызвать приступ клаустрофобии и это огромный плюс.

Это тонкое психологическое кино, в котором поднимается ряд сложных тем. Это не только история о выживании в постапокалиптических условиях, но и раскрытие семейных ценностей, отношения между близкими людьми, их стремлении обезопасить своих родных и защитить от надвигающейся угрозы. Взаимоотношение людей в условиях изолированного пространства представляет почву для серьезного психоанализа. Да конечно вторая половина фильма выглядит более предсказуемо и не вызывает особого восторга, но от маленького независимого фильма многого ждать и не приходиться.

Шведский актер Александр Скарсгорд предстал в образе главы семейства и показал отличную игру. Он исполняет роль уверенного человека, но подверженного постоянной тревоги за своё семейство. Хорошо выглядит и его экранная супруга в исполнении Андреа Райсборо. Отдельного внимания заслуживает юная Эмили Элин Линд, несмотря на столь молодой возраст ей удается великолепно отыгрывать весь спектр эмоций. Актерская игра крайне убедительна и производит самые лучшие впечатления.

Затаившись это атмосферный, напряженный, оригинальный и качественный психологический триллер — драма. Нестандартно показывающий историю выживания в условиях постапокалиптического мира. Некоторые сюжетные ходы мы могли видеть в других более заметных произведениях, но это нисколько не умоляет заслуг молодых режиссеров, которые по максимуму использовали имеющиеся средства и представили очень интересное кино.

7 из 10

6 декабря 2017

Кандидат на занесение в классику

Отличный пример того, как за три копейки в погребе и на парочке других незатейливых декорациий можно снять офигенный постапокалиптический ужастик. Хотя я бы назвал этот хоррор априори психологическим. Это кино, где становится очково, когда люди просто разговаривают в кадре.

А рецепт у этого фильма довольно прост, впрочем, как и все гениальное. Отличная добросовестная игра актеров, хорошая режиссура, внимательность съемочной команды к своему делу, прекрасный сценарий, — в общем, я бы даже сказал, что это кино без недостатков. Фильм так же сопровождается добротной интригой, которая обернется неожиданной концовкой.

Особенно хотел бы отметить Александра Скарсгарда, который сыграл одного из главных героев. Половину фильма по моему мнению сделала игра именно этого актера.

В принципе в «Затаившись» в плане сюжета вы не увидите ничего нового. В той или иной степени похожих фильмов наберется, пожалуй, воз и маленькая тележка. Вот только, чтобы все получилось так складно, качественно и увлекательно, я не припомню ни одного кино из похожих опер, тем более если брать во внимание лишь малобюджетки.

10 из 10

11 ноября 2017

Затаиться невозможно! Когда тебя ищут дыхуны.

А я ставлю фильму 10 из 10! Вам не нравится ТАКАЯ развязка? Мне вас жаль. Вы настолько привыкли к стабильному сегодня, но факты говорят об обратном — НЕТ никакой абсолютной уверенности в таком же стабильном ЗАВТРА! Да и само это СТАБИЛЬНОЕ сегодня — не более, чем миф, фантастика, сказка. Новости ежедневно напоминают вам об этом, но вы всё равно продолжаете верить в чудеса. Вера никого никогда не спасала и не может спасти. Человек должен действовать. Всегда. Пытаться спастись. Фильм поднимает тему, которую стараются обходить создатели фильмов и сериалов о постапокалипсисе, исключительно из-за возможного падения рейтингов и продаж. Создатели этого фильма не побоялись сказать правду и не побоялись низких рейтингов. Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза, да увидит. Прибавлю — имеющий ум, да задумается. Таких видимо немного, но для таких и снят этот фильм. Добавлю ещё несколько похожих по степени раскрытия правды фильмов и сериалов — Укрытие Take Shelter 2011, Ходячие мертвецы и Бойтесь ходячих мертвецов 2010, Хижина в лесу The Cabin in the Woods 2011, Матрица, Другие The Others 2001, Гамильтоны The Hamiltons 2006, да много таких ещё…

10 из 10

8 октября 2017

Мрачно, но содержательно

Остросюжетный фильм от режиссёров мегапопулярного сериала «Очень странные дела».

В целом фильм очень даже ничего.

Вначале, конечно, первые двадцать минут скука смертная, но потом ритм набирает обороты и непредсказуемый финал приводит в экстаз. Только потом понимаешь, что первые двадцать минут очень важная и основная часть фильма.

К сожалению, в России фильм так и не увидел широкий прокат, поэтому многим не знаком.

Рекомендую фильм всем поклонникам закрученного сюжета, мрачного триллера с пугающими эффектами.

Так как фильм очень мрачный и основные действия разворачиваются в темноте, для яркости впечатлений советую смотреть ночью в наушниках и в темноте.

21 апреля 2017

Трое в бункере, не считая куклы

Мне ОЧЕНЬ рекомендовали этот фильм, как нечто новое, необычное, «такого еще не было», атмосферное и ооочень страшное. Поэтому однажды вечером был выключен свет, надеты памперсы (вдруг и вправду страшно окажется), заготовлены бутеры. Ну, поехали.

Буквально с первых же минут просмотра начинаешь подозревать, что что-то тут явно не так. Какого, простите, черта, они сидят в этом погребе с ограниченным количеством еды и, в принципе, не собираются никуда выходить? Ведь провизия рано или поздно кончится, не лучше ли заранее совершить вылазку и пополнить запасы банок, медикаментов и что там еще нужно. Но нет же, сидим. Спасибо крысе, что слопала в одиночку пару десятков банок (!) консервов. Это, чтоб вы понимали, запас еды на троих человек буквально на пару-тройку дней, а в фильме все представлено так, что крысюка, ай-яй-яй, объела бедных людей и обрекла их на голодную гибель.

Дальше, пресловутый вход в бункер. Это прекрасно, замаскированный люк, цепи, железяки, да. Но. Буквально в нескольких метрах находится, мать её, дыра в потолке, которую при тщательном осмотре просто невозможно не заметить. Это я, как обычно, придираюсь, ну такой я человек.

Едем дальше, страшные и ужасные Дыхуны. Не очень понятно, кто они — пришельцы, мутанты, зомби или глюки, кого бояться-то? Похоже на сказку про Бабайку, чтоб ребенок слушался и не шумел. Ну, потом они, наконец-то, появляются, не добавляя ясности. Топочут, сопят, ломятся в бункер, и семейство начинает творить какой-то лютый треш, который считается обороной и защитой.

Что касается концовки. О чем-то в этом роде подозреваешь с самого начала. Это все, конечно, очень круто, резкий поворот сюжета, типа неожиданная развязка, все становится на свои места… Проблема в том, что чтоб досмотреть до этого самого конца, мне пришлось приложить недюжинные усилия, несколько раз хотелось просто выключить этот тихий ужас и посмотреть что-то действительно годное.

В целом фильм получился достаточно интересный, если брать его целиком, оценивая полностью, без деталей. Нет, товарищи, с моим вниманием к деталям такие фильмы не прокатывают.

19 февраля 2017

Серенький сряднячок

Тема постапокалипсиса — одна из моих любимых в кино и компьютерных играх. Стараюсь не пропускать новинок, но в этот раз получилось посмотреть фильм 2014 года производства только в 2017-м. Плюс один в копилочку.

Фильм средний. Я поставил ему 5 из 10. В конце было ощущение, что могли лучше. Постараюсь изложить то, что испытал во время просмотра.

Начну с положительных моментов.

Идея. Суть, сама задумка. Тут всё довольно необычно. Необычность началась с того, что семья спряталась в бункере под землей, живет там безвылазно 300 суток, но дышит через ничем не фильтруемую обычную решетку в потолке, через которую видно небо. Некий вирус, паника до переселения в бункер, какие-то непонятные «дыхуны», оставшиеся на поверхности. Основная фишка сюжета — в его развязке. Кем именно являются эти самые «дыхуны». И что это был за вирус. Тут «браво» братьям Дуфи.

Актеры. Справились, на мой взгляд. Да, гениальностью исполнения не блеснул никто, хоть развернуться было где. Но не раздражали — и на том спасибо. Лица приятные, эмоции отыгрывали вовремя.

Мне не было скучно. Тут следует выразить благодарность хронометражу: всего час 20. Вот если бы растянули на подольше, всё бы выглядело куда печальнее.

Теперь о явных минусах.

Если без спойлеров и вообще очень аккуратно пройти по лезвию дозволенного в рецензии, то главный, порочащий этот фильм, вопрос должен прозвучать примерно так: «а зачем этим „дыхунам“ выжившие?». Нет, ну правда. Если вы досмотрите до конца, то поймете моё возмущение. Вообще вся логика действий этих „дыхунов“, которые нам бегло будут демонстрировать фрагментами, не прощупывается.

Логики мало и в действиях главных героев. Какой-то «столб дыма» от погоревшего кухонного стола, какой-то пепел, который необходимо собрать. Какие-то выдуманные страхи, честное слово. Надо было придумать что-то, чего бы боялись герои, вот и придумали. Не изящно, не хитро, а вот как-то по-детски и неправдоподобно. Или одинокая крыса. Почему она одна? Почему она не воровала раньше? И кто в здравом уме пойдет на ловкую, шуструю крысу с перочинным ножичком в кромешной тьме? Тот, кто когда-то убил опоссума, очевидно!

Фильм бы реально спасло, если бы развязку сделали кульминацией, где-то в середине повествования, а на десерт и дижестив уже подали её развитие и какой-нибудь трагический финал. Но не стали братья Дуфи (я знаю, что у них другая фамилия). Зато чуть позже они подарят нам граничащие с шедевром «Очень странные дела», второй сезон которых я жду с супругой с нетерпением.

А конкретно этот «Затаившись» посмотреть, наверно, можно. Даже необязательно фанатам жанра. Так, под пивко с курочкой или винцо с сыром. Особо не вдумываясь и не задаваясь вопросами.

6 февраля 2017

Дело было вечером, делать было нечего…

Хотелось посмотреть какой-нибудь первоклассный ужастик и мы наткнулись на «Затаившиеся». Рейтинг у фильма не плохой, поэтому без доли раздумий, принялись к просмотру. Даже не стали изучать синопсис или смотреть трейлер. Решили воспользоваться этаким правилом «Удивите нас».

В целом получилось неплохо, но спертость воздуха и замкнутое помещение меня немного смущало. Моей фантазии негде было разгуляться. Я никак не могла выдумать свой мир внутри этого мира. Это не просто смущало, но и утомляло. Самый замес начинается тогда, когда на главных героев открывается охота. Вот тут происходит настоящий накал страстей. Потому что зритель пока что находится полностью на стороне семьи. Зритель не понимает что происходит и кто те монстры и что они хотят — съесть, убить? Что им вообще нужно. Но под конец фильма все встает на свои места и это даже шокирует.

Актерский состав неплохой, но вот девочка не очень понравилась. Даже скорее не сама актриса, а ее персонаж. То она вся такая смелая, бойкая, то она внезапно запрыгивает под кровать и трясется от страха. Я понимаю, что это ребенок и настроение у них меняется как ветер, но все же это было очень не естественно.

Фильм рекомендую к просмотру, но при условии, что вы уже пересмотрели все качественные ужастики и смотреть просто нечего. В противном случае это потеря времени, несмотря на то что фильм не такой уж и длинный.

15 ноября 2016

Да и начало было скучным.

Случайно наткнулся на фильм, на одном из киносайтов, предварительно прочитал несколько отзывов, и решился на просмотр. После просмотра 15 минут фильма, очень сильно пожалел, и постепенно начал перематывать фильм по 1—2 минуты, на моментах игр с дочерью, бессмысленными байками, что мол *Представь, ты закуталась в свою кровать, которая раньше была твоим домой* — когда сейчас они просто напросто заперты в бункере. Самообман и некая ирония очень сковала фильм, на первых минутах.

Перейду к сюжету. Некий вирус, заставил семью спрятаться в бункере, и всё да ничего. Снаружи живут инфицированные люди, которые жаждут найти тех, кто еще не заражён. Обычный постапокалиптический сюжет, для банального фильма. Они стали придерживаться неких правил, дабы не привлекать к себе внимание окружения. Их бункер оснащён водой, запасами пищи, и крепкой железной дверью, скованной цепями, что по идее должно сдержать нападавших. Всё да ничего. Режиссёр фильма не описывает изначально то, как они докатались до жизни в бункере. Дабы не спойлить, я ничего рассказывать не буду. Но, то, что начало происходить дальше, просто заставило настолько уйти в фильм, что я даже не заметил как пролетели оставшиеся 40 минут.

Фильм не славиться каким то необычным сюжетом. Но нота не стандарта имеется. Фильм заставляет задуматься на последних минутах фильма, ведь это наш с вами мир. В котором мы сейчас живём. Дабы не перестать себя контролировать и не наделать глупостей, мы должны учиться себя контролировать в социуме. О фильме хочется много сказать, но боюсь после этих слов, интерес к просмотру напрочь пропадёт у тех, кто его еще не посмотрел.

Качественная игра актёров, неожиданная конечная часть фильма, приведёт вас в некий шок, под которым я до сих пор нахожусь. Фанатам данной темы связанной с ЗомбиАпокалипсисом это покажется необычным. Всем советую посмотреть данную картину хотя бы один раз. У меня всё.

8 из 10

5 октября 2016

Семья, бомбоубежище и Дышащие

Наступил таинственный конец света в результате распространения таинственного вируса ещё более таинственными человекоподобными существами. Обычная семья пытается спастись в обычном бомбоубежище от обычного исхода — смерти. Такую историю нам решили рассказать в своём дебюте Мэтт и Росс Дафферы.

И получается это у них хорошо. Да, местами фильм скучноват и слишком мрачен, но вы ведь не думаете, что триста один день в бомбоубежище — это праздник. Зато режиссёры очень удачно нагнетают атмосферу (которая тут, безусловно, правит балом), при этом мучая зрителя целым ворохом загадок. В общем и целом к концу всё становится на свои места, хотя полной ясности не наступает — и это, поверьте, радует. Перед нами не энциклопедия о возникновении вируса и Дышащих на земле, а кино о выживании и семейных ценностях.

Вместе с атмосферой дельно срабатывают бу-эффекты и флэшбеки. Первые почти всегда возникают неожиданно, а не после трёхминутного гула и приближения ракурса камеры к монстрику в каком-нибудь шкафу. Вторые же технично развеивают темноту бомбоубежища, вкратце ведая нам о сокрушительном начале странного апокалипсиса. Помимо прочего, фильм прекрасно сочетает игру со страхом перед неизведанным и неизбежным с трогательным показом отношений внутри семьи, когда каждый её член делает всё возможное, чтобы сберечь любимого и родного человека.

Большое удовольствие наткнуться на такой нестандартный, малобюджетный, но качественный ужастик, как «Затаившись». Дафферам хочется пожелать никогда не терять собственного видения и таланта. Ребята, вы молодцы, продолжайте в том же духе.

7 из 10

31 июля 2016

Братья Дафферы это клоны Стивена Кинга

Под впечатлением от сериала «Очень странные дела» я недолго рыскал в поисках чего-то подобного — парой годков назад создатели сериала сняли фильм «Затаившись». Братья Дафферы зарекомендовали себя как новые Кинг и Спилберг, но с более современными взглядами, что пришлось по вкусу многим зрителям. Но с великой силой, приходит и великая ответственность — скопировав все достоинства Кинга и Спилберга, создатели так же взяли и недостатки.

«Затаившись» это смесь сериала «Под куполом» и «Тепло наших тел» с довольно предсказуемым твистом под самый конец. И согласно классическим фильмам по Кингу — можно смело пропускать первые 50 минут, в течение которых происходит ровным счетом ничего. То есть главные герои говорят очень двусмысленные фразы, которые в конце фильма обретут совсем иное значение, но пропустить всю эту скучную муть можно — это не критично.

Кроме бестолковых первых 50 минут у фильма есть еще одна «кинговская» проблема — главные герои беспробудно тупят. Первое правило, которые они установили для выживания — не шуметь. И дела у семейки главных героев и после 50-ой минуты шли бы скучно и гладко, если бы они не шумели. Но они постоянно орут, визжат, гремят, создавая любой возможный шум, даже когда враги в непосредственной близости и все что нужно это тихо улизнуть — главгерои делают это с фейверком и громом по всем фронтам.

Отец и сын в фильме «Дорога», которые реально выживали в разрушенном мире, полном опасностей, грустно качают головой.

Второе правило «затаившихся» — всегда контролировать себя. Это одна из двусмысленных вещей, пояснив которую я проспойлерил бы конец фильма. Но опять же — герои постоянно истерят, паникуют и орут, они ни разу не повели себя по-настоящему спокойно, только разводя истерику в самые критические моменты. Не только маленькая девочка, ребенку это еще было бы простительно, но и родители, которые полностью осознают серьезность ситуации.

В общем фильм сначала устанавливает правила, настраивает зрителя на их напряженное соблюдение на протяжении фильма, а потом плюет на них с высокой колокольни, делая тем самым напряженную ситуацию просто идиотской. Это беда фильма — он очень и очень глупый, но безрезультатно пытается казаться умным и серьезным.

В фильме есть еще много несуразностей, но они раскрывают спойлеры, так что лучше смотрите сами!

В остальном же фильм хорош. С 50-ой минуты. Операторская работа, хорошие актеры и режиссура, «спилберговская» подача — это очень качественный триллер, пусть и глупый. Можно посмотреть один раз и получить удовольствие.

26 июля 2016

«Конец света бесконечен.»

Посмотрев «Затаившись», я находился в состоянии эмоционального напряжения еще около часа. Очень давно не испытывал таких чувств от просмотра. Мне хочется всей съемочной группе выразить глубочайшее «спасибо» за такую идеально выполненную работу.

Если кто-то смотрел «Кловерфилд, 10», тот поймет о чем я веду речь: непонятный бункер, практически отсутствуют внятные объяснения, минимальное количество актеров в основном времени. Однако сегодняшний пациент превосходит на голову большинство постапокалиптических фильмов. Целиком и полностью уверен: никто даже не догадывался о том, что будет в конце. Интерес заключается в использовании человеческих эмоций, как главного действующего персонажа. Вы начинаете привыкать к героям, сочувствовать, переживать все лишения выпавшие на их долю, тем самым отвлекаясь от сюжета и попросту не хватает времени на разгадывания интриги «что все-таки произошло?»… А ближе к концу фильма Дафферы Вас окунают в ледяную воду, преподнося такой финал ленты, что диву даешься и все, что Вам казалось банальным становится интригующим, еще больше поглощая в пучину раздумий и догадок. О сюжете даже говорить не хочется, так как любой намек или случайный спойлер станет катастрофой и этот шедевр превратится в обычный малобюджетный проект.

Помимо великолепной постановки режиссерами эту ленту украшают актеры: Александр Скарсгард (Рэй), Андреа Райзборо (Клэр) и Эмили Элин Линд (Зои). Особенно хочу выделить последнюю актрису: я поражен насколько маленький ребенок может реалистично выражать эмоции. Такое бывает очень редко и Эмили впереди ждет яркая карьера.

Если Вас, как и большинство зрителей уже утомили однотипные, клишированные постапокалиптические ленты, то я просто настаиваю на просмотре данного творения. Будьте уверены разочарование Вас не настигнет!

8 из 10

16 июля 2016

В тисках клаустрофобии или страшная угроза

Семья из Северной Каролины уже почти год живет затаившись, они спрятались в бомбоубежище. Это укрытие служит им домом, где есть все для того чтобы более менее можно было жить и существовать. На верх им путь отрезан, ведь там для них существует угроза их жизням. В недалеком прошлом случился постапокалипстический удар, который стер с лица земли все созданное человеком и принес эпидемию. Теперь на поверхности заправляют дышащие, именно так их называет члены спрятавшейся семьи. Они угроза для них, каждый шорох доносящийся сверху заставляет затаить дыхание затаившихся по землей, ведь они могут быть обнаружены.

Братьям Даффер удалось сделать в потоке однобокой и похожей кинопроукции нечто особенное, эта лента явно выделяется на фоне картин подобного рода. Лента после пятнадцати минут просмотра затягивает и не отпускает, сказать что она просто нравится будет не достаточно. Способствует погружению в картину многое. Прежде всего хочется отметить операторские решения, кадры самые нужные и выверенные. Великолепный саундтрек без которого не было бы той тревоги и гнетущего ощущения. Шикарно прописанная атмосфера и грамотная режиссура, все это здесь есть. Плюс к этому филигранная игра небольшого актерского ансамбля.

Вся картина снята в темных тонах, это иногда заставляет всматриваться пристальней в происходящее, желание разглядеть что же там за темнотой будет на всем протяжении просмотра. Весьма непросто снять интригующую картину, действия которой происходят с минимум актеров, да еще и в закрытом пространстве. На мой взгляд братьям — режиссерам это удалось. Им удалось сделать оригинальный продукт среди многих вторичных постапокалиптических лент. И оригинальность его во многом так же в невероятном сюжетном повороте, который будет ждать зрителя во второй половине ленты. Сюжетный виток перевернет сознание зрителя, оставив того в подвешенном и оторопевшем состоянии. Картина вроде бы заставляющая после часа просмотра заскучать, делая неожиданный поворот, с новой силой разогревает еще больший интерес к просмотру.

Нестандартно, качественно, интересно, неожиданно и оригинально, как главные эпитеты к этой атмосферной ленте. Одна из лучших картин своего года в этом жанре.

17 июня 2016

Подземные люди

Фильм, оставляющий довольно смешанные чувства, когда смотришь первые 15 минут. Фильм, который переворачивает твое отношение к нему с ног на голову, когда сюжет делает резкий поворот.

Честно признаюсь — включив кино, еле осилил начальные сцены — возникало острое желание нажать на Stop, а затем удалить кино с компьютера. Однако, после того как события понемногу стали разгоняться, появилась необходимость в том, чтобы досмотреть его до конца.

Это кино продолжает серию картин, рассказывающих о таинственной заразе, распространившейся по Земле и выкашивающей людей одного за другим. Здесь в центре внимания — семья из трех человек, почти год живущая в бункере и вынужденная вести себя крайне тихо, ведь на поверхности рыщут «дышащие» — до определенного момента неизвестные существа, встреча с которыми не сулит ничего хорошего.

Как уже писалось выше, в определенный момент сюжетная линия из вполне прямой превращается в ломаную кривую, отчего у зрителя если не отвисает челюсть, то, по крайней мере, вырывается лишь три буквы: «Вау…».

Определенный отпечаток на впечатление от фильма накладывает, наверное, обстановка, которая окружает героев. Все таки, когда кино рассказывает о страшной эпидемии, действие разворачивается не в тесном бункере, а как минимум в пределах одного города, как максимум — в пределах целой планеты.

«Затаившись» — очередное подтверждение того, что бюджет не главное. Равно как и не являющееся основным фактором дополнение — «от создателей…». Когда слышишь знакомые имена, уже примерно догадываешься, что тебя ждет при созерцании. Главное — интересный сюжет, неожиданный поворот или игра актеров — благодаря таким ингредиентам удается даже при мизерных затратах снять неплохую ленту. «Связь», «Ошибка времени», «Ровер», «Затаившись» — яркое тому подтверждение.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

22 февраля 2016

Это было просто нечто

Братья Мэтт и Росс Дафферы (Duffers Brothers) дебютировали в полнометражном кино именно этим фильмом. Им удалось снять вполне оригинальное кино с нестандартной сюжетной линией и уж очень клёвой концовкой. Фильм смотрится на одном дыхание так как это довольно сильная психологическая драма с явными элементами триллера и конечно добротного ужаса.

«Затаившись» (Hidden, 2014) пример хорошо проработанного триллера. Казалось бы мы видели уже достаточное количество фильмов на постапокалиптическую тематику и нас можно удивить лишь спецэффектами. Но данное кино пошло немного дальше. Братья Дафферы долго и усердно думали над не стандартным сюжетом своего первого фильма и они его придумали. После финальных титров меня охватило чувство невероятного шока, я был просто поражен сюжетным поворот. Это просто невероятно. Ни в коем случае нельзя спойлерить те загадки, которые несет в себе фильм так как теряется магия неожиданности.

Итог. Необычный оригинальный фильм, который совсем незаметно прошел по мировому кинорынку, но так и не был признан шедевром в своем классе. Советую посмотреть этот нестандартный качественный триллер с неожиданной концовкой, которую обязательно нужно дождаться, несмотря на то, что фильм может показаться скучным.

8 из 10

10 февраля 2016

«Видишь звезды?»

Триллером в жанровой подкатегории «постапокалипсис» уже давно никого не удивишь. Мир за последние годы стал свидетелем десятков всевозможных картин о ядерных войнах, массовых эпидемиях, нашествиях гниющих зомби и таинственных разработках правительства. Лишь диковинные образцы в данном жанре оставляют след в памяти, остальные же словно размыты на заднем плане. Бич данной категории триллеров — отсутствие реализма в происходящих событиях и крайне слабая прорисовка персонажей. Рецензируемый мною фильм — весьма неожиданное исключение из этого правила.

«Затаившись» действительно затаился. Фильм не имел громкого промоушена, несмотря на очень звездный для триллера каст. Описание картины также не производит особого впечатления, скорее наоборот может показаться, что вы наткнулись на очередной хоррор с неуместным хэппи-эндом и фантастикой на каждом повороте сюжета. Но это вовсе не так.

Братья Росс и Мэтт Даффер написали и отсняли самую настоящую «жемчужину постапокалиптического кинематографа» (именно так картину прозвали ряд кинокритиков). Они умудрились дать нам весьма сдержанное количество информации, но ее оказалось достаточно. Авторы ушли от вечного размусоливания вопроса «как это получилось», выбрав иной путь. Наконец мы увидели постапокалипсис глазами маленькой практически беспомощной семьи. Мы смогли их понять, наблюдать за тем, как они справляются с трудностями. Как находят надежду, а потом теряют ее.

Нет обилия спецэффектов и особо пугающих сцен, все наоборот настолько реально и приземленно выглядит, что ты веришь в происходящее. А именно поверив в события, ты начинаешь понимать героев.

Нам рассказывают об обыкновенной американской семье из Кингсвилля, штат Северная Каролина. Отец семейства Рэй (Александр Скарсгард), его миловидная супруга Клэр (Андреа Райзборо) и прекрасная дочь Зоуи (Эмили Элин Линд). Бедолаги были просто поставлены перед фактом — город и все его жители заражены, плана эвакуации нет.

Каково это, когда ты вынужден прятать себя самого, любимую жену и маленькую дочь в грязном, темном подвальном помещении уже почти год? Самой главной задачей для Рэя было не дать никому падать духом и радоваться тому, что они имеют: холодным консервированным бобам, кукурузной каше из жестяных банок. Он даже дал прозвище водяной колонке, которая с трудом качала грязную воду — «дорогуша». Отношения отца и дочери и есть то, что делает этот фильм очень проникновенным и особенным. Можно бесконечно смотреть на то, как мужчина кладет пальцы на закрытые веки Зоуи, отправляет ложку с бобами ей в рот, и тихим умиротворенным голосом внушает ей: «ты ешь любимое клубничное мороженое на вафельном рожке. Ты лежишь в кровати и обнимаешь всех своих плюшевых зверей. Ты ТАМ?..» И она верила его словам, успокаиваясь от столь чуткой, сильной отцовской любви.

Персонаж Клэр прописан в не меньшей степени. На вид хрупкая, эта женщина имеет твердый, волевой характер, но в отличие от супруга она отказывается верить в чудо. Клэр всегда готова бороться, слыша, как «дышащие» вновь прочесывают территорию в их поисках. И ей неимоверно больно смотреть на мужа, вынужденного едва ли не гипнозом приводить их малышку в чувство.

Ближе к завершению фильм сбрасывает на зрителя мощную бомбу под названием «вот это поворот». Сюжет протекал в довольно спокойном русле, а в итоге расцвел, и все события стали видеться под совершенно иным углом. Такой прием в кинематографе редко, когда срабатывает. Но Дафферы справились наотлично, именно таковым сюжетным поворотом подняв главный вопрос киноленты: о природе монстра.

«Затаившись» хорош со всех сторон. Игра актеров ожидаемо прекрасна. Александр вновь продемонстрировал, что способен любой образ показать максимально гармонично. Из него получился просто невероятный отец семейства — любящий, настоящий, готовый на все ради спасения близких. Андреа Райзборо, многим известная по «Бердмену», так же замечательно сыграла волевую, характерную Клэр, не поддающуюся панике. Отдельная похвала Эмили — ее Зоуи просто шикарна.

Картина отснята в довольно темных тонах, освещения порой будто не хватает, но все это — дань реализму. И скорее большой плюс, чем маленький минус.

И настоятельно советую не выключать фильм сразу при появлении титров. Оставьте, закройте глаза и насладитесь поистине чарующим саундтреком от Дэвида Джулиана. Он раскроет фильм в полной мере, погрузив вас в атмосферу только что увиденных событий еще сильнее.

Фильм очень реален, а потому невероятно грустный в своей безысходности. Нам не дают счастливого конца, потому как его попросту не может быть. Но и трагедией тоже не шокируют. Финал картины — это грустная улыбка. Когда все еще держишься, но знаешь, что скоро сдашься.

10 из 10

«Давай отправимся в путешествие…» (с)

3 января 2016

Новое слово в постапокалипстических драмах.

Начиная просмотр этого фильма, я рассчитывал просто провести полтора часа времени с пользой, так сказать глянуть на еще один мир после конца света по версии еще одних сценаристов.

Какого же было моё удивление, когда мне открылось поистине гениальное творение от казалось бы, совершенно неизвестных братьев Дафферов!

Еще с самого начала когда только-только началось действие, в голове у меня ёкнуло «Мне уже нравится!», картина подаёт напряжённую, трогательную, не заезженную историю в казалось бы заезженной теме.

Мне не хочется спойлерить, но чёрт возьми, вы ни за что не сможете предугадать что же будет дальше, кто на них всё время охотится, кто на самом деле чудовище, и что будет в конце.

Отдельным особняком хочется отметить потрясающую игру актёров! Боже, я уже давно не видел такой убедительной игры, таких сильных взрывающихся эмоций, такого напряжённого молчания, отчаяния, страха, страдания от потери близкого человека, звериной ярости в защите своего ребёнка.

Поистине новое слово и глоток свежего воздуха в тематике постапокалипсиса и зомби (хотя зомби тут не совсем точное определение), схожие эмоции нам когда-то подарил шедевральный эксклюзив Sony PlayStation «The last of us».

И на фоне этого начинает жутко бесить тот факт, что крайне штампованный и картонный мейнстрим типо «Форсаж» собирает сотни миллионов долларов в прокате, гремит по всему миру своей рекламой и собирает высшие оценки от зрителей и авторитетных изданий. Это не справедливо!

Мой вердикт: 10 из 10, господи! (с) Новое слово в жанре, и лучшая постапокалипсис-драма за последние несколько лет, сценарная постановка с претензией на уровень Фрэнка Дарабонта, умопомрачительный дебют братьев Даффер, буду ждать следующих работ!

17 ноября 2015

Для начала неплохо.

Некоторые, в свое время, дебютировали и похуже, а судя по этому фильму у ребят отличные перспективы в жанре триллер. И вот как раз он тут вышел в полном объеме: сюжет держит в напряжении, декорации отличные -тревожная серая безысходность, всё как надо- и актеры постарались и загадка в основе есть и финал… Именно такой, чтобы не искушенный зритель выдавил «да ладно!». В общем это вопрос проработали хорошо.

Только вот постапокалиптической атмосферы там почти нет. Всё в 82 минуты не уместишь, тем более если львиная доля сцен разворачивается в рамках бункера. Хотя стоило ли делать на нем такой акцент? Драмы полноценной так и не вышло некоторые моменты были даже почти театральными. Театральными в плохом смысле. Экшном тоже не порадовали, ну может оно и к лучшему.

Итого: уровень-выше среднего, время потрачено не зря.

И финал такой ничего.

19 октября 2015

Как-то пустовато

Не буду юлить и расписывать всё до малейших подробностей.

Кино не очень меня впечатлило. Ощущение, что посмотрел серию какого зомби-сериала.

Для серии очень даже неплохо, но для фильма пустовато.

Хронометраж фильм 1:23. Понятное дело, за такой промежуток времени показать что-то сверхвыдающееся очень тяжело. Тем не менее авторам удалось изобразить картинку и даже завершить начатое дело. Но только, как я сказал, дело серии, но не истории.

Актёры сыграли не дурно. Было интересно наблюдать за семьёй. К ним претензий нет.

Ужасов здесь нет, не ждите. Это такой мрачный, я бы даже сказал, в какой-то мере психологический триллер. На любителя.

Для любителей темы зомби, заражения и прочего посмотреть можно. Если же ищите эффектов и страха, от это не для вас.

6 из 10

15 октября 2015

Затаившись — на удивление годный ужастик.

Столкнувшись с неизведанной эпидемией, семья из Северной Каролины вынуждена скрываться в школьном бомбоубежище. Вот уже 301 день они живут под постоянным напряжением быть обнаруженными странными существами, которых они называют «дышащими». Рэй — глава семейства как может поддерживает моральный дух своей жены Клэр и семилетней дочери Зои. Почти год они живут в бункере, не выходя на поверхность, запасы иссякают.

Не смотря на однообразные декорации и минимум действий, фильм не отпускает ни на минуту. Страх буквально забирается под кожу зрителя, и ты вместе с главными героями переживаешь весь их ужас. Чувство одиночества, безысходности и паники преследует весь фильм. В картине не будет «БУ!» эффектов, расчлененки и других стандартных приемов хорроров. Фильм держит за счет атмосферности — за это низкий поклон режиссеру и оператору ленты.

Но главная особенность фильма, за что он и привлек мое внимание, это концовка. Конечно, искушенные киноманы могут обо всем догадаться заранее. Однако, финал фильма — это просто «Вау!», очень неожиданный поворот. Всем любителям ужастиков рекомендую.

7 из 10

8 октября 2015

Приятно удивил

Я любитель жанров триллера и ужасов, регулярно просматриваю новинки, и как поклонника жанра меня этот фильм весьма порадовал. Прежде всего, нестандартным сюжетом, а также качественной работой всей команды: от сценаристов и звукорежиссера до оператора и актеров. С первых минут нагнетается атмосфера и постепенно начинает разворачиваться история, восприятие которой в корне меняется ближе к концу фильма — неожиданная концовка вам обеспечена.

Условно фильм можно разделить на 3 части: собственно жизнь затаившихся на протяжении почти года, их страхи, переживания, трудности — здесь еще не вполне понятно, что же произошло с внешним миром и с этими людьми? Во второй условной части история постепенно начинает разворачиваться, приоткрывается завеса тайны, мы видим, как эти люди жили до катастрофы, а в жизни семьи происходит ЧП, выдавшее их убежище тем, кого они боятся больше всего. И в третий части начинается, что называется, «экшн»: необходимость встретиться лицом к лицу с неумолимо надвигающейся смертью. Однако не все так просто. В этой части раскрывается суть истории и все предстает совершенно в ином свете, чем мы привыкли за время просмотров всех фильмов подобной тематики.

Т. о. авторы фильма вызывают уважение, т. к. сумели подойти к привычной и набившей оскомину тематике с другой, неожиданной стороны. Такой подход — редкость, т. к. все пытаются сорвать куш на привычных, многократно окупившихся темах (хотя лично меня уже начинает подташнивать от бесконечных клонов одних и тех же историй, будь история про супергероев или зомби-убийц). Нестандартный подход к теме — первое достоинство фильма.

Второе достоинство — качественное воплощение идеи: сценарий, звук, декорации, операторская работа и т. д. Всегда с первых секунд любого фильма ясно, насколько хорошо он сделан с технической и художественной точки зрения. И здесь — с первой и до последней секунды видна грамотная подача истории талантливыми мастерами, и в первую очередь режиссеров, которым я от души желаю дальше воплощать свои идеи, развиваться, создавать новые необычные сюжеты.

Т. о., если вы поклонник жанра триллера (все-таки, этот фильм к ужасам сложно отнести), то ленту рекомендую к просмотру, так же, как и всем любителям нестандартных сюжетов.

Чего мне не хватило? Более динамичного развития сюжета — возможно, большей зрелищности — может быть (да, я жертва эпохи).

7 из 10

3 октября 2015

Нежеланные гости

Чрезвычайно плодородная почва зомби-тематики продолжает год за годом приносить всё более обильные урожаи: от леденящих кровь и душу хорроров до отвязных пародийных комедий. И, пожалуй, мало кто возьмётся отрицать, что подобный переизбыток твёрдо и неумолимо тянет данный контент на дно затхлого и унылого болота под названием «попса». Сюжеты повторяются всё чаще, монстры пугают всё меньше, и особых надежд увидеть что-то по-настоящему новое и неожиданное в очередной ленте про восставших мертвецов как-то не испытываешь.

Картина «Затаившись» так же изначально мало чем привлекала. У нас есть бункер; есть семья, загнанная в него некоей ужасной катастрофой; и, собственно, последствия этой самой катастрофы, бродящие по окрестностям и своим злобным сопением заставляющие семью сидеть тише воды, ниже травы. Выдашь себя — конец.

Признаюсь, до сих пор не пойму, что заставило меня вообще решиться на просмотр фильма с подобным содержанием. Судя по синопсису — очередная проходная халтура про попытки выжить там, где проще сразу самому в петлю залезть. И ведь по-началу так и казалось. Старт картины представился несколько нудным и к тому же крайне мрачным, глаза сломаешь. Впрочем, за мрачность картину ругать глупо — в этом плане всё выдержано очень даже канонично: освещения пара свечей да керосиновая лампа, что не особо позволяет разгуляться в довольно просторном бункере; еды мало и она строго экономится — и по героям это видно, они истощены и ослабли; вода тоже на вес золота, маленький насос прогнил и засорился — грязь и немытость присутствуют в должном объёме. Тоскливо начавшись, фильм довольно быстро подкупает интерес зрителя отличной атмосферой и убедительной прорисовкой своего мира. В происходящее веришь.

Отдельно хорошим словом хочется отметить проработку персонажей и игру самих актёров. Семья ведёт себя очень натурально: мать, судя по виду, постоянно на грани нервного срыва; мужу, живущему только ради спасения своих близких, удаётся раз за разом сдерживать её, попутно заботясь о дочери, и при этом ещё умудряясь как-то развлекать обоих и не дать угаснуть последней надежде; ну а маленькая Зои, продолжая оставаться ребёнком и порой ведя себя соответственно, уже хорошо уяснила, что игры и дурачества кончились, и от соблюдения установленных родителями правил зависят жизни всех троих. И подано, и сыграно всё это очень хорошо.

Но, как бы там ни было, сверху продолжает топать неизвестная угроза. И ушедшую было скуку уверенно сменяет привычный скепсис — авторы или вообще сюжет додумать не смогут, и закончат всё очередной набившей оскомину банальщиной; или же (ещё лучше) выдадут какую-нибудь «сверх-оригинальную» ахинею, от которой монитор захочется пополам разрубить. Насколько же я ошибался…

Как только лента выкинула свой главный твист, челюсть у меня отвисла, да так и осталась висеть почти до титров. К такому повороту событий я не был готов никак. Среди множества просмотренных мною зомби-картин попадались неплохие, интересные и стоящие, но до сих пор ощутимо выделиться и произвести действительно сильное впечатление смогли только «Открытая могила» и австралийская короткометражка «Груз». Что же, сегодня этот список уверенно пополнила собой ещё одна неожиданная и неординарная история.

И всё-таки, что заставило меня решиться на просмотр? Наверное, интуиция. Пожалуй, стоит почаще к ней прислушиваться.

9 из 10

28 сентября 2015

Ужасы Затаившись на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Мэтт Даффер, Росс Даффер. Актерский состав, кто снимался в кино: Александр Скарсгард, Эмили Элин Линд, Хезер Дорксен, Уильям Энскау, Стивен Эллиот, Дэвид Льюис, Дэвид Джеймс, Андреа Райзборо.

Страна производства - США. Затаившись — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.