По ту сторону изгороди (2014)

Over the Garden Wall
Рейтинг мультсериала
Кинопоиск 8.7
IMDb 8.8
Описание мультсериала
оригинальное название:

По ту сторону изгороди

английское название:

Over the Garden Wall

год: 2014
страна:
США
слоган: «Will you take a peek?»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
композитор:
художник: Ник Кросс
жанры: фэнтези, драма, мюзикл, приключения, мультфильм
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 11 мин.
Отзывы о мультсериале По ту сторону изгороди

В центре событий находятся два брата: Грег и Вирт. Им предстоит путешествие через таинственный и страшный лес, и только пройдя его, они смогут попасть домой.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, мюзикл, приключения, мультфильм

Отзывы критиков о мультсериале «По ту сторону изгороди», 2014

Каждая серия за 11 минут успевает раскрыть новую локацию и ёмко завершить в ней приключения героев. Фантазия создателей работает на отлично, сказывается опыт «Времени приключений». К тому же кроме пугающе-сказочной истории «По ту сторону изгороди» является и авторским высказыванием на темы братской любви и смерти близких.

Атмосфера сериала остро балансирует на границе юмора и страха, сажая зрителя на коротенькую адреналиновую иглу. Выход из темноты леса в светлую деревню не всегда приносит облегчение, тренируя искать подвох в спасении. Пожалуй, самым подходящим сравнением для мультсериала будут «Сказки братьев Гримм» с их миксом добра и бесчеловечной жестокости.

Приятная рисовка, продуманная в мелочах, не напрягает. Логически завершённые сюжетные линии удивляют и оставляют послевкусие глубины. Даже такая, казалось бы, шалость создателей, как чайник на голове маленького мальчика имеет вполне адекватное объяснение к финалу истории.

Зрителям всех возрастов придётся по вкусу эта короткая история пути, успевающая многое за полтора часа общего времени.

14 апреля 2021

Это именно тот мультфильм, который стоит посмотреть

Особенность сея шедевра:

Начнём с того что это произведение нетипично, но в хорошем смысле. И «нетипично» здесь выступает не в роли приевшихся способов привлечь зрителя к себе, как «совершенно новая» концепция про особые темы или шутящая на тем что раньше не затрагивалось в силу их неуместности. Это не яркая история, наполненная магией, которую все воспринимают как должное, с кучей юмора и невероятными приключениями каждую секунду, это не то развлечение которое несёт только смех, а временами заставляет сочувствовать персонажам просто для их же раскрытия. Тут история хоть и выглядит, как сказка о двух братьях, попавших в магический мир и ищущих выход, но она не как мультфильм Диснея, где ты знаешь, что с главным героем ничего не случится (потому что сюжетный щит его прикроет, но возможно заберёт кого-то близкого и т. п), тут в какой-то степени реально страшно за героев и напряжение растёт.

О мире:

С первой серии он показывает, что этот мир не сказка с единорогами (но при этом не стебёт какой-либо сказочный стереотип) и подкидывает в этот и так слегка тёмный мирок собаку под влиянием чёрной черепашки, за тем в сериях уровень жутких моментов идёт на спад. В целом все хорошо, но ощущение того, что здесь происходит что-то странное, с каждым разом все сильнее. В какой-то момент твои догадки оправдываются и идёт финал. К слову меня весьма порадовал финал. Тут много деталей которые расскажут о мире молча, ведь просто их присутствие уже имеет свой символический смысл в нашей голове, к примеру» проезд на пароме стоит всего 2 монеты». К тому же приятны персонажи, их не много, все говорят по делу и немного расскажут о мире. Ну и как же без упоминаний такого жуткого и страшного Зверя, которому и принадлежит лес под названием Неизведанное (в подтверждение своих слов скажу: в его речи можно услышать реплики по типу «он станет частью МОЕГО леса» что уже подтвердит некоторые ваши теории во время просмотра). Тут первое желание персонажей вернуться домой и не умереть по пути, но и без лёгкой любовной линии не обошлось, но она не является основной мотивацией!

Персонажи:

Грегори — младший братик и в целом просто отличный малой. У него есть лягушка с вечно разным именем, и шикарный и бюджетный косплей призрака слона из железного чайника (это правда, в 9 серии он изображал его !). К слову камень твёрдых фактов украден из сада старушки Дэниелс, что сыграет свою маленькую роль в конце. Вообще персонаж душевный и сразу чувствуешь что он сможет изменить этот мир к лучшему.(и песня: «картошка и меласа» как минимум мой мир лучше сделала)

Вирт — это старший брат, который не уверен в своих действиях, но растёт как персонаж, винит Грега во всем, но все же любит своего мелкого братишку. Мастерски играет на фаготе. Разбирается в архитектуре, любит поэзию и Сару.

Биатриса — это птичка сиалия, язвительная молодая девушка, которая навела на всю семью и себя проклятье, и заключила с Аделаидой одну сделку.

Лесник — (это из официального комикса) хороший человек, нажил много врагов и переехал с семьёй в глушь. Из-за Зверя потерял жену и воспитывал дочь Анну.

Зверь — зло с хорошим голосом и петь умеет. Носил с собой фонарик, затем на него в каком то смысле лесник работать начал. Держит всех в страхе, потерявшимся говорит что, отведет их домой, но превращает в дерево.

Рисовка и музыка: песни что в русском переводе, что в оригинале звучат хорошо, душевные и в целом всем нравятся. Рисовка персонажей простая, но фон выглядит потрясающе детально и будто с каких, то картин !

Мелкие детали:

На дворе 70ые годы, на столе в комнате Вирта стояла моделька поезда, могила Куинси Эндикотта на кладбище, Лорна в конце читает книжку с названием пилотной серии, игра 2 старых кота заключается и в избиении игрушечных котов (что-то похожее на пиньяту), но Грэг немного не понял смысл, и мало кто заметил, но в концовке со сценой из потсфилда есть подвох, на одном из трюков сена стоит красная керосиновая лампа, ее там не было до этого, а во-вторых она слишком смахивает на фонарь Зверя, даже та резьба на стёклышке в виде круга, луна не меняет своё местоположение на протяжении всего мультфильма и комиксов (не считая те 2 тома которые заменили 2 сезон).

Как по мне, мультфильм заслуживает вашего внимания, его нельзя сравнивать с Гравити Фолз, у них атмосфера разная и посыл, да и сами отсылки. Те, кто говорят, что он не для детей, поймите это не сказочки про принцессу и не свинка Пеппа, тут вся жуткая жуть вписана атмосферна и имеет смысл, если у ваших детей такая хрупкая психика, то и другие мультфильмы им не подойдут. С 11 лет вполне нормально, и ни одного намека на кровь или туалетного юмора, или шуток ниже пояса. Если хотите дополнить эту историю для себя, то советую для начала ознакомиться с фолиантом неизведанного (в формате одна серия потом комикс, так история легче воспринимается и вы поймёте как персонажи тут оказались) ну а для искушённых советую 2 тома комиксов от тех же сценаристов! Критиковать за то, что он короткий, глупо ведь это один из первых представителей короткометражных мини-сериалов и глупо было бы требовать еще больше приключений в мире грез, который в любую секунду убьёт тебя в безумной холодной реке. Этот мир душевнее некоторых других и оставит приятное послевкусие, и в душе после бурной и насыщенной осени наконец наступит зима.

10 из 10

30 марта 2020

душевно, качественно, глубоко

Мультик посоветовал друг. Я купился на непродолжительность серий и рад, что начал его смотреть. Мне кажется, что в этой истории, каждый видит что-то свое, кроме общих, более очевидных вещей. Сюжет довольно простой, но автор сериала качественно вкладывает глубокий посыл в простые ситуации и юморных персонажей.

Смотришь, как братья идут по лесу, решает проблемы, встретившиеся им и начинаешь замечать свои собственные качества, проблемы и поведение, которое как раз и показуется на примере главных героев и проблем, которые они решают. Очень содержательный и легкий мультик, но если пытаться понять и копнуть глубже — он становится довольно сложным и в некоторых случаях даже спорным, т. к. повторюсь, — каждый находит что-то индивидуальное в тех или иных эпизодах.

11 декабря 2019

Ожидал большего

Заинтриговало описание, прочитанное в Интернете, заинтриговали восторженные отзывы. Ждал чего-то эдакого… Но, как часто и бывает, обманулся.

Я вообще не поклонник современной мультипликации, которая предстает, как мне кажется, главным образом в двух вариантах:

а) слишком приглаженной по картинке и однообразной по сюжету, как 90% нынешних полнометражных компьютерных мультов;

б) чересчур бредовой, абсурдной и безумной, как по сюжету так и по картинке (ех: «Время приключений»).

Исключения есть, но они редки («7 гномов», «С приветом по планетам»). Этот мульт ближе ко второму варианту, пусть он не полностью безумен, но легким сумасшествием в нем попахивает. Впрочем, в сериале есть, как минусы так и плюсы. Начну все же с минусов:

1) Слишком примитивная графика. Зачем делать главным героям такие огромные шары-глаза и носики треугольнички? Все нарисовано на уровне «палка-палка-огуречик». Конечно, я не ратую за слащавый стиль мультфильмов Диснея, в такой картине должен быть свой стиль, но не так же все схематично… Посмотрите советские мульты 70—80-х — какое там разнообразие графики, художественных стилей и пр.!

2) Отечественная озвучка. Понимаю, это вопрос не к авторам мульта… Но этот момент портил впечатление от просмотра. Какая-то она слишком будничная, «слишком человеческая», не подходящая героям мультика. Опять же — вот в советское время умели озвучивать мульты по-настоящему!

3) Хотелось больше атмосферности, мрачного и таинственного леса, какого-то волшебства, сказочности, мистичности… Но как-то не дотянули создатели мультфильма на мой взгляд.

Теперь о плюсах:

1) Довольно интересные незатасканные сюжетные ходы почти в каждой серии.

2) Есть над чем задуматься, есть мысль, мораль, философские выводы и в целом они скорее позитивные, чем негативные.

3) Практически отсутствуют шутки ниже пояса и всякие отвратительные моменты, связанные с фекалиями, соплями, газоиспусканием и пр., что, увы, в современных мультах становится уже обычным делом.

4) Есть несколько премилых песенок. Про «Картошку и мелассу» напевали потом всей семьей.

Ну и не могу отметить самую крутую серию про тетушку Шорох. Она же самая страшная. Мне эта серия понравилась, но, слава Богу, что я смотрел ее не ребенком

В общем, не жалею, что потратил время на этот мульт. Но и ожидаемого эффекта не получил.

6 из 10

12 июня 2018

Я буду рассматривать этот мини-сериал, как единое целое, потому как смотрится он на одном дыхании и вкупе получается как раз полнометражный формат.

Патрик МакХейл создал невероятно милую и фантасмагоричную адаптацию своей же короткометражки «Tome of the Unknown». За просмотром вас не раз посетит мысль, что визуальный стиль вам что-то напоминает. И не зря, ведь Патрик приложил руку к некоторым бриллиантам современной мультипликации. Советую сначала посмотреть и попробовать самим догадаться, прежде чем залезать на информационные ресурсы. Ведь так намного интереснее.

Братья Вирт и Грег потерялись в странном лесу со странным названием «the Unknown» — «Неизведанное». На пути домой герои попадут в жуткие, смешные, психоделичные и такие же странные, как всё вокруг, приключения. Братья встретят и говоряющую птичку, и лошадь-клептомана, и таинственного дровосека, и, конечно же, ужасного Зверя, хозяина этого леса.

Это совершенно не детский мультсериал, здесь не будет буйства красок, а развеселые и глупые песенки лишь добавляют градус безумия. Местами атмосфера становится крайне мрачной и гнетущей, не говоря уже о довольно частых хоррор-моментах. (Ну и шутки про воровство).

Саундтреком занимался американский квинтет Petrojvic Blasting Company, играющий балканскую музыку. Однако, саундтрек получился несколько заурядным, потому как свой фирменный развеселый стиль ребята смогли применить лишь в паре эпизодов. В остальном же, это не особо примечательные фоновые пассажи. К слову, OST никогда не издавался, нет даже списка треков, поэтому нет возможности поделиться им полностью.

25 июля 2017

Over the book cover

To build a castle of appropriate size, he will need a great many stones. But what he`s got, now, feels like an acceptable start.

Чтобы построить замок соответствующего размера, ему потребуется огромное количество камней. Но то, что он имеет сейчас, кажется неплохим началом.

(Из игры Braid)

Как и значительному числу зрителей, мне этот мультфильм пришёлся по вкусу лишь со второго раза. Если честно, то в его рекламе плохо почти всё: унылый трейлер, скучные кадры, скучное описание сюжета. Обложка разве что неплохая. Но одна-единственная деталь заставила меня заново сесть за просмотр: надпись «Over the garden wall» на обложке. Название, записанное в таком стиле, обещает собой что-то стоящее внимания.

Итак. Что скрыли от нас по ту сторону обложки?

Звукорежиссура

Именно это первое, на что обращаешь внимание при втором просмотре. Если честно, сначала ни песни, ни голоса не привлекают особого внимания, но когда смотришь вступительные титры во второй раз и слышишь щелчок знакомых уже ведьминых ножниц, по спине продирает дрожь. Мультфильм и не рассчитан на один просмотр — потрясающий калейдоскоп деталей, которые не могут запасть в голову, просто пройдёт мимо, если не взглянуть на него новыми глазами.

Анимация

Все видели аниме Макото Синкая? Они славятся своей прорисовкой, но при этом персонажи выписаны очень сухо. Зато чайники хорошо. Тут то же самое, захватывающая прорисовка задних планов создаёт пространство, атмосферу, в которой передвигаются совершенно условные персонажи. Не «вот мальчики в лесу», а «вот лес, в нём мальчики». Мрачный, но уютный, лес определяет всю реальность вокруг них и вокруг нас во время просмотра. Не давайте себя отвлечь.

Персонажи

Последний раз я видел такую проработку персонажей (нескольких, не только главных) в фильме «Хранители». У каждого есть мотивация и если не свой характер, то хотя бы свой стиль, и каждого можно понять и по-своему полюбить. И каждый персонаж олицетворяет собой важную сторону человеческой природы.

Структура

Каждая серия имеет свой сюжет и ни один из них в первом приближении (если описывать его словами) не оригинален. Что придаёт свой шарм! Каждый эпизод выглядит как пересмотр какой-то классической идеи, а иногда и двух. Но это накладывает и свои ограничения: не так-то просто уместить в десять минут то, на что обычно тратится полтора часа. В результате сюжет отдельных серий может выглядеть на первый взгляд скомканным и торопливым.

Основной сюжет

Вот здесь мы и подходим к действительно неожиданной части. Как и любой уважающий себя сюжет, этот хранит второе дно: не только история заблудившихся Вирта и Грега и их отношений, но и множество отсылок и подтекстов. Порой наивный, порой очень элегантный, но второй смысл есть в каждой серии. Иногда это отсылка к сказке или мифу, иногда в речи Вирта проскальзывает неожиданная мысль, и всё это вплетено в сюжет.

А вот что стало неожиданностью, так это то, как переплетены между собой серии. Заставка в начале и последние три серии расплетают потихоньку завязавшийся вокруг нас узел и позволяют взглянуть на весь сюжет заново, даже на простенькую историю о двух братьях, даже на их одежду, и уж тем более на дровосека. Финальные же титры перекликаются с финалом вступительной песни: «If dream can`t come true, then why not pretend?».

В результате получилась удивительная, красивая, глубокая и интересная сказка.

10 из 10

21 марта 2017

Белые сказки белой зимы

Мало сейчас, знаете-ли, мультиков, которые с первых же секунд могут увлечь взрослого человека и держать его до самого конца. Которые смотришь серию за серией взахлеб, а потом иногда пересматриваешь.

Кратенько о сюжете — в центре событий два брата: Грег (генератор энергии и абсурда) и Вирт (цитадель здравого смысла и занудства). Такие разные, но тем не менее близкие, они каким-то образом очутились в темном Лесу и не могут найти дорогу домой. По пути им встречаются всевозможные существа — забавные, коварные, добрые, опасные. Люди и животные. От кого-то наши герои получат помощь, кому-то помогут, и, конечно, из всех переделок выберутся относительно сухими и невредимыми, возрастное ограничение мульта всего лишь 6+, как же иначе?

Кстати, в этих ваших интернетах много споров на тему «Мультик совсем не детский». Да, есть в нем мрачные, страшноватые моменты. Но давайте не будем забывать, что детское восприятие отличается от взрослого, и что ребенок будет видеть все эти «ужасы» несколько по-другому. Мы же с вами как-то выросли на советский мультиках и никто крышей из-за них не поехал… ну, по крайней мере, не слишком уж. Я советую смотреть «По ту сторону изгороди» вместе с детьми, потому что у них могут возникать вопросы, требующие ответов. И вообще, чадо из этого творения может почерпнуть, что некоторая доля идиотизма никогда не помешает, и мало что впоследствии оказывается таким, каким кажется на первый взгляд. Взрослым, кстати, тоже не повредит.

В мульте множество отсылок, пасхалок, секретиков, если кому интересно — в интернете много инфы. Также можно долго ломать голову, о чем этот чудесный мультсериал, «что хотел сказать автор», читать всевозможные отзывы, темы на форумах и так далее, но я бы рекомендовала просто смотреть и наслаждаться картинкой, звуком, эмоциями и юмором.

17 марта 2017

«Прекрасней нету лжи»

Невероятный, ни на что не похожий анимационный мини-сериал, состоящий всего из 10 серий. Действия разворачиваются вокруг двух братьев — Вирта и Грега. Мальчики попадают в таинственное «Неизведанное» и теперь им предстоит найти путь обратно домой. На своём пути они встретят много неожиданного. Их будут подстерегать опасности, тайны, не обойдётся и без верных друзей.

Сюжет интересный, моментально проникаешься атмосферой и погружаешься в неё полностью. Мультфильм продуман настолько, что иногда страшно представить, как много создатели работали над ним. Этот мультсериал нужно смотреть внимательно и не забывать при этом думать, а не просто пялиться в экран.

Мне, как человеку далёкому от рисования, было приятно смотреть. Всё прорисовано красиво, а главное атмосферно.

Я уверена, что отличный юмор, необычный сюжет и до пугающего жизненные высказывания не оставят вас равнодушными.

10 из 10

6 февраля 2017

Неведомое

Двое братьев, Вирт и Грег, по пути домой, неожиданно для себя заблудились и, чтобы выбраться обратно, им предстоит опасное приключение в Неведомом лесу.

Вирт — старший брат, достаточно умён для своих лет, однако слабохарактерный и упрямый, многим верит на слово.

Грег — младший брат, ветреный мальчишка, однако бесстрашный и всегда полон оптимизма.

Характеры братьев точно передаёт их внешний вид — Вирт ходит в плаще и колпаке как какой-то горе-ученик чародея, а Грег в штанах на подтяжках, в которых хранит конфеты, и с чайником на голове — шаловливый ребёнок.

Жаба. Друг Грега по жизни, для которого он всё никак не может сочинить вразумительного имени — венцом всего стал вариант «Киса».

Наших героев в их путешествии сопровождают мрачный Дровосек и птичка-невеличка Беатрис. К слову, все животные в мульте умеют разговаривать, однако не все спешат это нам демонстрировать, что, безусловно, повод задуматься.

У многих из нас с детства в подкорке сидит одно из внушённых родителями и обществом правил — «взрослые не смотрят мультфильмов, это для детей». Когда-то и я так думал, но это глупости, тем более применимо к таким произведениям как «По ту сторону изгороди». Оценить задумку авторов могут по-достоинству только взрослые. В общем, диалоги и происходящее на экране не плохо так смахивает на Дэвида Линча и Тима Бёртона в одном флаконе под соусом жизненной философии и простых мультяшных моментов для детей.

Отдельно отмечу перевод на русский. Он восхитителен. Конечно, вы можете смотреть в оригинале с субтитрами, дабы оценить голоса Элайджи Вуда и Кристофера Ллойда, однако «наши люди» не стушевались и подобрали голоса просто идеально, особенно порадовало исполнение песен — «О, картошка и сиропчик» это вообще нечто.

Насколько я понял, мораль сей басни такова:

- Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке

- Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу

- В дом, где смеются, приходит счастье

- У каждого своё место в этом мире

10 из 10

12 августа 2016

Первая рецензия.

В плане музыки — всё отлично, моя личная похвала композитору. Начиная от светлых мелодий Страны Снов — до мрачных и весьма жутких псалмов Зверя.

Перейдем к персонажам.

Грег — маленький мальчик, благодаря которому наши друзья-товарищи попали в лес.

Вирт — среднего возраста юноша. Является старшим братом Грега. Считает, что во всём всегда виноват его младший брат, хотя в большинстве случаев виноват сам.

Стиль рисовки.

Стиль рисовки весьма неуклюжий, но что-то мне он точно напоминает.

Завершение.

Ну-с, камрады, меня весьма впечатлило это детище.

Великолепное озвучивание, атмосфера темного леса, что таит всегда большие и малые тайны.

10 из 10

18 июня 2016

Привет из Анноу…

Мультфильм этот часто ставят на одну линию с «Гравити Фолз» или «Временем приключений» и смотреть его я стал после окончания ГФ. Но то, что я увидел просто поражает. И это сделано в 21 столетии?

1)Стиль. Ни с каким Гравити Фарсом это и сравнение адекватное не идёт, сколько эстетики, символизма (не в смысле «Найди рожу автора на 30 секунде на плакате на заднем фоне»), а настоящего, обдуманного символизма. Атмосфера по своему легкая, есть юмор, но опять-таки, ни одной шутки «ниже пояса», ничего аморального, всё очень подходящее… Всё же в сериале есть нотка чего то глубоко мрачного, жуткого, не знаю почему, но «По ту сторону Изгороди» показался мне чем-то похожим на рассказы Петрушевской… Даже само название несёт в себе некую темно-мистическую окраску. Наконец-то хоть у кого-то получилось передать это по настоящему.

2)Персонажи Не подвёл ни один, однозначно. В тех же ГФ и Ад. Тайме куча лишних персонажей. Здесь-ни одного. Вирт, Грэг, Беатрис, Лесник, Сара-лица-символы, заставляющие задуматься… Про отношения лесоруба с лесным духом «Зверем» вообще молчу. Кто то сравнивает их с ученым Стенфордом и божеством Биллом из ГФ, но на мой взгляд там больше отсылка к Фаусту, а здесь… Трудно сказать, посмотрите и увидите…

К просмотру рекомендую, но не любителям рож автора на 30 секунде, туалетного юмора или прочей фигни, обдумайте это произведение, оно-настоящая классика жанра

9,9 из 10

9 мая 2016

Into the Unknown

После просмотра «За садовой оградой» меня долго не покидало чувство, что я прикоснулся к чему то волшебному, более того я был частью этого волшебства.

Я решил посмотреть этот мультик, когда узнал что его создатель — это сценарист «Времени приключений». И я не прогадал. Сценарий волшебный, а сами персонажи настолько трогательны, что переживаешь за них с первой и до последней минуты.

- Нельзя сдаваться, старик, где-то тут должен быть призрак.

- Но почему ты так в этом уверен?

- Потому что я очень-очень хочу увидеть призрака.

В дополнении мультик просто красивый и добрый. Это к слову о том что перестали делать хорошие мультики. Ничего подобного.

9 из 10

19 марта 2016

Интересный фантасмагоричный мультик.

Сериал — аллегория всей жизни: на пути встречаются странные разные существа со своими целями, сомнениями, интересами, страхами. Ты влияешь на их жизнь, они на твою. У каждого своя история, характер, особенности и странности. Так вы сходитесь и расходитесь, кто-то помогает тебе, кто-то причиняет боль, и не знаешь что от кого ждать — жизнь непредсказуема. Ведь кто мы все, если не потерянные дети?

Понравилось то, что старший мальчик боялся и ревновал свою возлюбленную к другому мальчику, называл имя с предыханием, а на деле его конкурентом оказался гнусавый уродец. Так и в жизни — мы недооцениваем себя и свои возможности, сдаемся раньше времени, у страха глаза велики.

10 из 10

7 марта 2016

Сказки в эпоху постмодерна

В современном культурном пространстве среди взрослой аудитории сформировался стойкий спрос на мультики, которые при видимой лёгкости и простоте оперируют сложными понятиями, задают сложные вопросы, отсылают нас к произведениям мировой художественной культуры.

«По ту сторону изгороди» — довольно известный мультипликационный сериал Cartoon Network Studios, который почти два года назад вышел на экраны телевизоров и всё ещё пользуется популярностью в интернете. Патрик МакХэйл (раскадровщик «Удивительных злоключений Флэпджека» и креативный директор «Времени приключений»), вдохновляясь детской литературой девятнадцатого века, американской музыкой двадцатого и своим сыном, создал действительно уникальную вещь. Сериал короткий: один сезон в десять серий, каждая идёт около двадцати минут.

Сериал строится вокруг двух братьев: старшего Грэга и младшего Вирта. Грэг — старший, впадающий в меланхолию подросток, его отличительными чертами являются большой красный колпак и синий плащ. Вирт, соответственно, младший: весёлый, покоряющий своей алогичностью ребёнок, отличить которого можно по чайнику на голове и большой жабе в руке. Братья потерялись в странном сюрреалистичном лесу и ищут дорогу домой, попадая при этом в разнообразные абсурдно-забавные ситуации.

Изначально мы не знаем, откуда они взялись, как потерялись и куда идут — это становится понятно только к концу. С каждой серией образы героев обрастают новыми деталями, а их история, как пазл, собирается по кусочкам. Главный вопрос, который героям задают на протяжении всего сериала: куда вы идёте? Что вы хотите найти? Дети по-разному отвечают на этот вопрос, в связи с чем мультик приобретает глубоко философскую направленность.

В общем и целом «По ту сторону изгороди» можно охарактеризовать как глубоко мистическую сказку-притчу, которая придётся по душе и детям, и, безусловно, взрослым. Атмосфера невинной детской сказки обрамляет поиск ответов на неразрешимые вопросы бытия.

10 из 10

1 марта 2016

«Я не знаю, что мы здесь делаем и попадём ли мы домой.… Попадем, конечно, что нас остановит?!»

Жизнь — сложная штука, никогда не знаешь, что же тебя поджидает за тем дальним углом, вечно с замиранием сердца ждёшь своего исхода…

Сюжет данного мультсериала необычайно прост. Он придёт по вкусу многим людям, несомненно, оставит след в их жизнях. Два сводных брата — Вирт и Грегори сбиваются с пути, чтобы добраться до дома им нужно выбраться из тёмного, загадочного леса, населённого разного рода тварями. Но как заложено в канонах бытия — нет ничего простого, нужно преодолеть все «упавшие деревья» и выбрать нужный путь, который приведёт тебя домой. Преодолевать испытания на их пути помогают синяя птичка Биатриса и суровый на вид дровосек. Они тоже сбились с «пути» и скитаются по злополучному лесу, пытаясь найти выход из него.

Рассматривая персонажей, хочется сделать акцент на необычайный тандем непохожих друг на друга братьев.

Вирт — старший брат, в начале путешествия представлен нам как серьёзный, в какой-то мере закомплексованный мальчишка (многие из зрителей увидят в нём себя). Он не знает своего места в жизни, боится признаться в любви девочки, которую любит долгое время. Ближе к середине мультсериала его взгляд на окружающий мир начинает меняться, он становится более раскрепощённым и уверенным в себе. Достичь данного результата помогают его спутники — маленький братец Грег, его питомец лягушонок и лазурная сеалия Биатриса.

Грегори — необычайно озорной мальчуган, радующийся каждой вещи, встречающейся на его пути. Он дарит окружающим людям одно лишь веселье и счастье, ничего не требуя взамен. Его компаньон-питомец — Джейсон Фандербергер, служит неким связующим звеном, без него не было бы той идеальной гармонии в мультфильме, которая присутствует в нём.

Хочется выделить проделанную работу художников-мультипликаторов и композиторов, порой кажется, что ты сам являешься частью этой истории, тебя охватывает буря эмоций, неописуемый восторг и желание изменить свою жизнь.

По моему мнению, данный сериал создан исключительно для семейного просмотра. В нём рассматриваются многие проблемы «взрослого мира». С помощью некоторых эпизодов родители смогут объяснить своим детям, что есть хорошо, а что есть плохо или как поступать в схожих ситуациях.

Этот шедевр поможет многим отчаявшимся людям. После просмотра они поймут, что не одиноки и им есть, для кого жить. Пусть у каждого в жизни будет свой «фонарь», освещающий путь и указывающий дорогу домой.

«Лёгкий ветерок гонит на порог опавших листьев цвет.

Вихри новых дней развеются быстрей, обрывки прошлых лет…

10 из 10

21 февраля 2016

Чем дальше в лес

Сумрачный осенний лес, переполненный тайнами, заброшенные хижины и странные существа. Мир со своими загадками и правилами. Мир, где символы, яркие метафоры и глубокие философские мысли встречаются довольно часто, чуть ли не на каждом шагу и постоянно преподносятся неожиданные сюрпризы. Ну и конечно, место, где царит темная и какая-та даже волшебная атмосфера.

Очень закрученный, мистический мюзикл (с крайне симпатичными персонажами) для всей семьи. В особенности, есть над чем задуматься и поломать голову. Каждый эпизод рассказывает какую-нибудь увлекательную и нравоучительную историю. Однако, все они разбавлены регулярными музыкальными отступлениями и объединены единым сквозным сюжетом, который отличается целостностью и душевностью. С легкостью и юмором затрагиваются многие темы и умно обыгрываются разные фантастические сюжеты.

А веселые музыкальные номера и приятная рисовка лишь поспособствуют погружению в странный и удивительный мир по ту сторону изгороди.

Уникальное творение анимационного кино, которое я поставлю в один ряд с «Гравити Фолз» и «Риком и Морти», пожалуй, лучшими мультсериалами современности

10 из 10

31 января 2016

Картина, согревающая сердце

Будучи большой поклонницей хорошей анимации, «Over the Garden Wall» оказался для меня настоящей находкой — жемчужиной в своём жанре.

Я замечала за собой, что, порой, смотря некоторые произведения, у меня остаётся очень удивительное чувство. Не то чувство, которое возникает при просмотре просто хорошего фильма — радость, грусть, умиление, меланхолия, и д. р., а то, которое я называю -«послевкусие». Как у какого-то определённого напитка.

«По ту сторону изгороди» это терпкий напиток со вкусом корицы, апельсина и гвоздики с капелькой ликёра. Он тебя согревает изнутри, ты чувствуешь расслабление и радость.

Весь этот букет формируется из множества «ингредиентов»:

- это сюжет: история дружбы, любви, преданности и самопожертвования, который перемешивается с абсурдом, чудаковатостью и безумством Adventure Time

- это прекрасное музыкальное сопровождение, которое окунает тебя в сказку

- это по-настоящему философские размышления и цитаты. P.S. Друзья, если есть возможность — смотрите в оригинале, не пожалеете!

Очень и очень советую!

10 из 10

25 января 2016

Этот мультик однозначно не может пройти незамеченным.

Несколько лет назад для меня и, думаю, для многих, стали открытием Финн и Джейк, которые со временем за много сезонов от простой и приятной абсурдности в духе «я хочу, чтоб был древний розовый боевой двухголовый слон — значит, он будет» перешли к метафизике, космологии и миропорядку, отчего быстро приелись. И вот один из их создателей, как я понял, делает свой мультик. Всего 10 серий, по существу, полнометражный мульт, разбитый на фрагменты, каждый из которых, при этом — законченная история.

О сюжете много не скажешь. Два брата — занудный неудачник подросток с комплексами и идиотически оптимистичный ребёнок — заблудились в лесу, ищут дорогу домой и встречают на своём пути разных невероятных персонажей. Кто-то из этих персонажей (а может и все) умерли, кто-то ест живьём людей, кто-то учит лесных зверей хорошим манерам, некоторые одержимы своими идеями. Главное достоинство мультфильма: всё, что мы видим на экране — это как разбросанные кусочки мозаики, которые в нужный момент сложатся самым необычным и неожиданным образом. И после этого останется только сказать: «Всё же было перед глазами с самого начала, с заставки! Как можно было не увидеть». Обращать внимание при просмотре стоит совершенно на всё, потому что придёт момент, когда и эта мелочь окажется имеющей важное значение. К концу просмотра остаётся ощущение, что на протяжении всех 100 минут не было вообще ни одного случайного кадра или случайной детали.

Картинка, краски, почти гипнотизирующая музыка, тон повествования: то беззаботный, то драматичный, а то и трагический — слагаемые того, что мультик становится сказкой на ночь, которая уже не оставляет тебя в покое и заставляет возвращаться к ней снова и снова. В этой сказке есть всё необходимое: и своя мораль, и противостояние добра и зла, и колдовство, и смерть, и воздаяние каждому по его «заслугам». Героям сопереживаешь абсолютно искренне: настолько живыми и реальными они получились.

В определённый момент задумываешься, что же в итоге перед нами? История, рассказанная поющей лягушкой, или картины, которые представляются ребёнку, пережившему клиническую смерть? И то и другое вполне может быть правдой. Как ни посмотри, сюжет — чистая фантазия, лёгкая, ничем не стеснённая и непредсказуемая, как и подобает фантазии.

Браво! И спасибо создателям мультфильма! Это стопроцентный и неповторимый шедевр в мире мультипликации!

19 ноября 2015

Ну и что это было?

Читай после просмотра.

О чем я посмотрел мультсериал? Сложно ответить. Узнав концовку, даже промелькнула мысль, что сценарист — Дэвид Линч

Начало однозначно не логичное, что дает повод задуматься в течении следующих двух часов. Как ребята оказались в лесу? Не обратил внимания на эту деталь, так как от мультфильма не стоит ждать особой реалистичности, но не тут то было! Сериал продуман до мельчайших деталей, уже молчу про философические мысли и бесконечные поучения.

Начнем с конца. Нам известно, что ребята перелезли через изгородь кладбища, отсюда и название, но из-за несчастного случая покатились с обрыва и очнулись в больнице. Можем ли мы утверждать, что все их приключения были реальны? Каждый ответит по-своему. В госпитале о приключениях рассказывает только Грэг, что уже дает повод задуматься… Маленький, верящий в лучшее человек ищет поддержки у сводного старшего брата, но тот вечно занят своими «взрослыми» делами. Потрясения: уход от копов, поезд, несущийся на тебя, падение с высоты и самое главное — угрызения совести за преступление (за кражу), вот что и породило безумную фантазию маленького весельчака. Мы видим, что он порождает то, чего ему не хватает: он хочет быть лидером, но при этом видит брата героем, он способен на самопожертвование, но даже в такой момент просит вернуть украденное, да это просто кладезь для психолога! Но самое главное — вера в исполнение желаний. Мы много раз слышим фразу о правильном настрое, его вопрос Беатрис: «ты исполнишь мое желание?», награда за победу над «диким» ветром, «я знал, что ты необычная лягушка!» Вот каков внутренний мир героя, а не глупое детское безрассудство, как это может показаться на первый взгляд. Открытость и честность, именно так его и воспитывали, именно так он себя и проявляет. В некоторых сериях прям таки нарочито подчеркивают философию, вложенную ему в голову родителями, учителями или еще кем либо: серия о проглоченных заживо — от безделья порождаются дурные мысли, серия о призраке с картины — тягость к неизвестному, серия о школе — нужно помогать людям тд. Также в подтверждение теории о том, что все это плод детского воображения выступают следующие факты: 1)Грэг упрашивал Вирта охотиться на лягушек (а в истории у лягушки довольно таки весомая роль) и они находят лягушку (внимание!) до того, как оказались в Неизведанном; 2) страшная история на кладбище о мужчине с топором (ничего не напоминает?); 3) Вирт играет на кларнете в реальной жизни и на корабле лягушек; 4) мы помним, что Грэг мается от угрызений совести за кражу, а теперь ответьте на вопрос: Белатриса и Конь ограбили чаевода? Много подобных фактов, говорящих о рассуждениях малыша, а не о мистическом приключении. Но может это показалось только мне.

Теперь о режиссуре и сценарии: БРАВО!!! Контраст между Виртом и Грэгом — это просто браво. Ведь в жизни тоже бывают пессимисты и оптимисты, открытые к чудесам и консерваторы-скептики. Этот факт, а также доля юмора, основанная на взаимодействии братьев, сотворили атмосферу мультику! Постоянные символизмы: Беатриса и Лягушка — друзья, в которых так нуждается каждый из нас, Лесоруб — советник, определить правильность советов которого способны лишь только мы сами, Аделаида — сильнейший символ, символ всех тех, кто ищет власти за счет «любви»: злобный супруг, для которого жена — собственность, родители, уверенные в том, что их дети обязаны им до самой смерти и тд, тыквенный город — что нас ждет после смерти (никто не уходил отсюда ранее, хоть и была такая возможность — люди сами определяют свою участь, своими поступками при жизни, где им оказаться — на вечном празднике или в фонаре зверя); отец школьной учительницы — неправильное распоряжение ресурсами, которые имеем (можно продать плиту и купить торт, а можно испечь тысячу тортов, пользуясь этой плитой) и конечно самый главный символ — Зверь — символ зла, огонь которого горит в душе каждого из нас и мы постоянно подливаем туда масло, чтоб он не затухал вместо того, чтоб задуть его навека.

10 из 10

Любителям поломать голову над чем-то простым и в тоже время невероятно сложным.

15 октября 2015

Приди ко мне душа заблудшая в потемках…

Этот мультсериал я берусь смотреть в 3 или 4 раз, и не смотря на то, что он крайне непродолжителен, я все равно открываю для себя новые вещи и, что удивительно, он остается привлекательным. Эдакая сказка всех времен и народов

Хотелось бы начать с того, что есть две причины, которые делают этот мультсериал привлекательным, а именно: атмосферность и огромное количество ссылок к различным произведениям (литературным, музыкальным, художественным). Про атмосферность в рецензиях говорилось очень много, я хотел бы раскрыть вторую причину.

Вторая причина раскрывается двумя путями:

- узнавание множества архетипичных элементов, которые знакомы нам с детства, и являются частью нашей культуры;

- узнавание ссылок к конкретным произведениям, которые помогают раскрыть «По ту сторону изгороди» с новых сторон (и если вы не чокнутый на голову гик, у которого в голове, что то вроде энциклопедии из прочитанного, увиденного и услышанного, вы вряд ли сумеете увидеть все отсылки, я, к примеру, некоторые напрочь не видел, пока меня в них не ткнули носом, поэтому продолжайте самообразование, ребята).

Итак, продолжим! (Осторожно, спойлеры!) Этот мультсериал, уверяю Вас, не открывает ничего нового, но создатели настолько гениально использовали «хорошо забытое старое» («all that was lost will reveal» или «все что терял ты найдешь» в одной из русских озвучек), что в итоге дало массовый «Ах!». «По ту сторону изгороди» это смесь «культурных слоев», эдакий слоенный пирог. Здесь вы узнаете ссылки к произведениям (повторюсь: литературным, художественным, музыкальным) от Библии, «Божественной комедии» (само начало, и конечно же Беатрис) Данте Алигьери и сказок братьев Гримм (да, да, я думаю все увидели здесь «Гензеля и Гретель», что подтверждается не только «конфетным следом», но и одной из песен Зверя, у него она не одна, но про это чуточку дальше), до Марка Твена и Стивена Кинга; от Энгельберта Гумпердинка (композитора, не певца! и вот здесь мы поговорим про первую песню Зверя, начинающуюся звучным «ра-ла-ла-ла», которую и издает «темный сверчок нашего неизбежного забвения»; эта песня основана на выходной арии Петера из оперы «Гензель и Гретель») и различных классических «народных» мелодий, до Кэба Кэллоуэя (разбойник в таверне), мягкого джаза 30-х годов 20 века и Дэвида Боуи; от шедевров анимации «Золотого века» до Миядзаки и Adventure Times.

Также очень хотелось вспомнить фигуру Зверя, которого многие называют олицетворением самого Дьявола, на это указывает вторая песня Зверя (There is a light for the lost and the meek — напомню, что одно из имен Дьявола — Люцифер (буквально: несущий свет). Также на то, что Зверь это именно Дьявол указывает еще одна вещь — актер озвучивания. Зверю подарил свой голос «заслуженный Мефистофель Метрополитэн-опера» Сэмюэль Рэйми.

Список ссылок я думаю можно продолжать еще очень долго. Я до сих пор удивляюсь широте взглядов создателей данного мультсериала, и их умением «рассказать» историю, в которой будет полнота, но и останется место для интерпретации зрителя («незавершенность» делающая произведение «заметным», «запоминающимся»).

На мой взгляд «По ту сторону изгороди» заслуживает место в ряду произведений анимационного искусства.

10 из 10

6 октября 2015

Ведь если правильно настроить разум, то все получится, да?

Прочитав около десятка рецензий выше я поразилась насколько по-разному каждый человек воспринимает/толкует этот мультфильм. Для меня это признак по-настоящему выдающегося шедевра.

Я начала смотреть его, не ожидая вообще ничего. Посмотрела пару серий и забросила на несколько дней, не увидев в мультфильме ничего интересного. Вернулась только тогда, когда нечем было заняться и нужно было убить время. И я не смогла оторваться до последней серии.

С каждой серией начинаешь читать между строк, понимать истинный смысл, который был заложен в это произведение. Я, человек, который любит во всем искать скрытый смысл, нашла для себя просто сокровище в этом мультфильме! Рецензию пишу сразу после просмотра и мысли еще не пришли в порядок (да и вообще это моя первая рецензия: D), но то, что я для себя открыла дало мне почву для размышлений на ближайшие пару недель.

Меня до глубины души поразила удачность метафоры на человека в заложниках своего же ума. Зверь — это человеческий ум, который взял верх и управляет человеком. Он держит его в постоянном страхе и умело подпитывает этим свой авторитет. Но по факту всё это лишь иллюзия и уже в самом конце наш герой понимает это.

Грег демонстрирует собой невинное дитя, еще не испорченное воспитанием, школой, обществом, свободное от стереотипов и глупых стандартов. И когда Вирт говорит ему: «Ты можешь делать что хочешь», то Грег воспринимает эти слова не просто как слова, а он видит их истинный смысл и осознает, что так и есть на самом деле. Он действительно может всё! Если бы Грег вдруг бросил те же слова Вирту, тот бы лишь пропустил их мимо ушей, либо ухмыльнулся, но Грег тем и силен, тем и прекрасен, что невинен, искренен и воспринимает жизнь как игру. Грег как истинный мудрец проживает свою жизнь без страхов и надуманных проблем. В какой-то степени он для меня пример для подражания теперь: D

Для меня «По ту сторону изгороди» — это мультфильм с глубоким смыслом, который пытается донести до зрителя, что если ты возьмешь власть над своим умом/разумом, то ты можешь всё.

Куча вдохновения, энергии! Я в восторге!

10 из 10

8 августа 2015

Голос Джека Джонса преследует от начала до конца мультфильма.

Вы не знали и могли бы продолжать не знать Патрика МакХэйла, но всё изменилось в начале ноября 2014 года, верно? И мало кто будет отрицать, что ему полюбилось это сочетание комедии, фантазии и сказочной викторианской живописи, что сплелось в пак, полный загадочных приключений. Когда я услышала о том, что с МакХэйлом работает Джим Кэмпбелл и посмотрела парочку концептуальных артов, то уже тогда поняла, что это будет нечто.

Вопреки желанию родителей, я выросла на «глупых американских» мультфильмах телеканала Cartoon Network. Имея довольно-таки тривиальное представление о мультипликации в целом, многие родители считают, что любой мультфильм просто не может быть многогранным, нести в себе глубокий смысл, содержать в себе конструктивные споры, да и в целом, информационно-насыщенные диалоги, в которых неожиданно может развиться тема различных философских проблем, вроде соотношения бытия и времени. Что ж, когда в разговоре с друзьями мельком упоминается что-то об этом канале, разум начинает рисовать мимолётные силуэты Куража, Декстера, Джона Утония, Мэка с Блу, Джонни Браво и тех ребят из КНД… И это приятные остатки от воспоминаний, но когда тебе исполняется восемнадцать и ты хочешь пересмотреть что-либо из старых картин, то приходишь к одной неприятной мысли: «Не твой уровень, ты стала взрослее и тебе труднее угодить. Как и говорили родители.» — и от этой мысли становилось гадливенько и тоскливо хотя бы потому, что тогда было очень мало достойных шоу. К счастью, в 2010-м году что-то сломалось в голове у режиссёров и они начали пилить годноту, как бы говоря подросшей аудитории: «Да мы по прежнему для вас стараемся, ублюдки, зовите мамок с папками к телеку». Adventure Time, Regular Show, Gravity Falls, Rick & Morty, Steven Universe, Uncle Grandpa… Всё это, конечно, здорово, но кто бы мог подумать, что в 2014-м году выйдет настолько здоровский сериал!

Данный сериал есть фарсом для детей и картиной с внушительными примерами экзистенциальных страхов взрослых. Как уже многие отметили, эти десять эпизодов так и напрашиваются, чтобы их склеили воедино — это же гребанный полнометражный фильм в сто десять минут. Сюрреализм, некая старинная эстетика, озвучка, загадка-тайна, рисовка, музыкальные композиции в моём любимом жанре… Частично, вкусить этого можно просто посмотрев любительские трейлеры, но это будет лишь одна тысячная того, что испытывает зритель под конец мультфильма.

А сейчас пойдут лично мои наблюдения, которые не стоит читать, если вам хочется самим найти всякие взаимосвязанные штуки этого мира. Итак, многие вещички в комнате Вирта появляются со временем и в Неизведанном. Если кто-то останавливался на этом моменте для того, чтобы рассмотреть детали, то первое, что он заметил — это большой постер группы Black Turtles. В четвёртом или пятом эпизоде (точно не помню) Вирт продемонстрировал свои знания об интерьере, архитектуре, в его комнате лежит энциклопедия по дизайну интерьера, а ещё на его стене висит рисунок павлина из из этого же эпизода (но это уже не моё наблюдение) и чучело совы, что напоминает ту сову, которую ещё испугалась Беатрис (она появлялась не единожды, вроде). Естественно, всё это является нормальной такой почвой для многих людей с синдромом поиска глубинного смысла, чтобы начать строить свои сумасшедшие догадки, вроде того, что это был общий сон или что-то в этом роде (все ведь помнят как Вирт с Грегом покинули Неизведанное и наоборот попали в него?), но что бы там ни было, это было и остается сказкой. Касательно символики, я нашла только один: черепашки. Что они символизируют? Хороший вопрос, я просто не хочу опозориться, выдвигая свои странноватые догадки. Вспомните только как тот огромный оборотень, которого Вирт с Грегом приняли за Зверя, смог превратиться обратно в безобидного пса только после того, как черепашка покинула его горло. Или, допустим, когда енот, с которым скорешился Грег во время прогуляивания школы, кинул черепашку, что ползла к нему, подальше от себя. Тётушка Шорох в одном из эпизодов буквально высосала черепашку из панциря. Или тот момент, когда Грег с Виртом засыпают и Грег попадает в какой-то мультик-rubberhose. В самые первые минуты его пребывания в этом сне его сопровождает улыбающийся старик с фонарём и черепашка, что идет чуть спереди старика. В общем, я придумала что-то себе, а вы придумайте что-то себе. Чужие мысли сбивают, сами понимаете.

У меня нет желания упоминать излюбленные сцены и пересказывать весь сюжет, да и вообще, думаю, что официальной аннотации вполне достаточно. Это безусловно сказка, но это можно назвать и серьёзным авторским кино, всю глубину которого в полной мере могут оценить лишь большие дяди и тёти. Если вы любите Миядзаковские работы (тётушка Шорох многим напомнила Юбабу и Дзенибу), Gravity Falls, Алису в Стране Чудес, медленный темп, мистику, викторианские картины, блюз и тёплые ламповые диалоги — то вам однозначно не стоит пропускать этот сериал.

Вперёд, в Неизведанное.

28 июля 2015

Заоградные чудеса

Буду лаконична: это чудесно. Десять коротких серий, десять маленьких историй, объединенных в одну. «По ту сторону изгороди» — наилучшее решение, чтобы скоротать вечер, особенно если за окном серо и меланхолично, а у тебя есть сладкий чай и теплый плед. Мультсериал смотрится на одном дыхании и оставляет после себя слегка минорное послевкусие, как после хорошей старой сказки.

Основных плюсов у Over the Garden Wall три: персонажи, музыка, и надоевшее, но такое нужное понятие — атмосфера. Каждый из героев обладает собственной яркой, гармонирующей с характером внешностью и запоминающимся стилем поведения. Обаятельный Грег, ироничная Беатрис, серьезный Вирт. Отдельно хочу заметить, насколько последнему подходит голос Элайджи Вуда — попадание в образ просто потрясающее. Плюс второй — музыка — это то, что составляет львиную долю плюса третьего, атмосферности. Льющаяся напевная или бодрая импровизированная — музыка здесь всегда к месту и всегда отлично дополняет сцену. И, наконец, атмосферность. Я бы сказала, что «По ту сторону изгороди» выполнен с какой-то особой душой, что ли. Ты следуешь за героями весь их путь, и ты веришь им. Ты сопереживаешь им. Ты окунаешься в их жизнь и остаешься там до конца последней десятой серии.

А еще «По ту сторону изгороди», несмотря на весь свой детский стиль, вовсе не ощущается как мультфильм для школьников младших классов. Иногда он пугающий, иногда он слишком серьезный. На первых сериях я ассоциировала его с Courage The Cowardly Dog, этакой спокойной версией, без криков и истерик: кругом просто творится всякая жуть, а все это игнорируют. Ближе к финалу я вспомнила скорее The Journey (которая игра на консолях) — ведь весь сериал посвящен именно путешествию Скитальца (как в одной из серий называют Вирта) и его брата.

Итог: не думаю, что мультсериал для широкого круга, но лично мне, обожающей сочетания контрастов вроде милоты и крипоты, очень понравился.

11 июля 2015

Отличный мульт.

Хороший мини-сериал, в который входят всего 10 серий по 10 минут. Незнаю почему данный проект сделали в качестве мини-сериала, как по мне он с лёгкосью мог лечь на полный метр.

С первой минуты сериал погружает зрителя в свою великолепную атмосферу и не отпускает до самого конца. Благодаря хронометражу его можно посмотреть за один раз залпом. В мульте много отсылок к «Божественной комедии» Дантэ.

Интересный и захватывающий сюжет, приятная ламповая рисовка. Если смотреть в оригинале, то можно услышать что дровосека озвучивает культовый актёр Кристофер Ллойд, а одного из главных героев Вирта — Элайджа Вуд. Дубляж тоже хорош.

9 из 10

30 июня 2015

'… И сны — это сны, но веришь ли Ты…»

С первой серии, со знакомства с этими мальчишками сразу же вспомнила себя и сестру в детстве. Она старше. Она как и Вирт зануда, которая интересуется чем-то скучным и стесняется или ей просто напросто не хочется проявлять нежные чувства по отношению ко мне или к кому бы то ни было. Я, продолжая проводить аналогию, как и Грег беззаботная, открытая и доставучая.

Это первое, что заставляет сразу же проникнуться атмосферой мультсериала — счастливые собственные воспоминания из детства. Когда за общую пакость, шкоду влетало старшим, потому что они в ответе за младших. Когда эти самые старшие, конечно в редкие моменты особого расположения, закрывают глаза на свой снобизм и веселятся с младшими. Когда вместе строим домик из кресел и большого пледа, а потом вместе боимся внутри и представляем, что и вправду попали в другой мир, полный опасностей и приключений.

Такая особенность сценария, при которой мы узнаем о главных героях, о том как они попали в лес и т. д. только в последних сериях, поначалу выбивала, что называется, из колеи. Но потом, все стало на свои места. Интрига и загадка здесь была необходима. Как же тогда мы поверили бы в неизведанное?

Многие сетуют на то что серии короткие и что их мало. Но от этой самой недосказанности, от сдержанности, от возможности где-то пофантазировать за автора и создается ощущение «волшебности».

Песни. Я теперь днями пою про «Аделаиду» и «Картошку и мелласу». Задорные, глупые, веселые песенки Грега, считаю, составили треть успеха сериала.

Не смотря на кажущуюся незамысловатость образов, мы переживаем за ребят, всей душой хотим, чтобы они достигли цели путешествия. Я, например, не стесняясь плакала, когда Грег и Вирт потеряли друг дружку, когда Вирт спасал брата. Эти простые, встречающиеся в любом фильме/книге элементы самопожертвования, риска поданы здесь чертовски трогательно.

Лесник, Биатриса, Лягушка «с кучей имен» и другие персонажи сериала тоже стали немножко родными. Ну у кого в детстве не было животинки, которая бы не была центром всех помыслов? У кого в детстве не было соседа и или соседки, которые вечно, если можно выразиться, лезли бы не в свое дело, назидательно покрикивая и угрожая рассказать родителям о ваших «проступках»? Ну и кого же не было верного друга, который бы забывая о своих тревогах, полностью бы погружался в ваши проблемы?

А что до неизведанного, так это сейчас, позабыв о том маленьком мире сказок, слез из-за пустяков, мы в нем. То, что нам раньше казалось этим таинственным неизведанным, сейчас предстает перед нами в виде рабочих будней, спешки, поездок в общественном транспорте. Это то самое чудовище, которого, как предупреждал Лесник, нужно бояться.

И верно, нужно помнить, что мы когда-то были такими же Виртами и Грегами, беззаботными, легкими, чудными, но главное уверенными, что существует волшебство и бывают чудеса.

19 июня 2015

Казалось бы, причём тут 90-е?

Я тогда был ещё очень мал, и любил мультфильмы. Но почему-то больше всего мне нравились не мультсериалы, которые крутили по первому, а потом и по другим каналам практически каждый день. И не советские мультики, хотя среди них попадалось немало достойных и западающих в душу. Больше всего я любил полнометражные мультфильмы, которые крутили по нашему местному кабельному каналу. Кстати, кабельным телевидением мы пользовались практически нелегально, но и мультики там показывали нелегально: с видеокассет, с тем самым гнусавым переводом. «Все псы попадают в рай», «Спасатели в Австралии», «Однажды в лесу»…

Из детства помню эти чувства. Переживание за героев, страх перед тьмой, которая всё сгущается вокруг героями. То, что называется саспенс. А ещё — катарсис. Радость, когда героям больше ничего не угрожает, когда они наконец победили злодея и радуются жизни. Да и главным врагом оказывается не столько злодей, сколько собственные страхи, обиды, заблуждения.

А потом, когда я вырос, а на смену кабельному тв пришёл компьютер, сначала с DVD, а потом — с быстрым интернетом, я стал пересматривать те самые мультфильмы. Но то самое чувство исчезло. Дело явно не в новизне: ведь многие из них, того же «Бэмби», например, ТОГДА я пересматривал десятки раз. Пробовал смотреть как в хорошем профессиональном дубляже, так и в старом добром одноголосом. Некоторые мультфильмы, такие как «Маленький Немо: Приключения в стране снов» вызвали сильное разочарование, другие — неплохи, но не настолько, чтобы вызвать былой восторг. Пока не вышел «По ту сторону изгороди»

А может быть создатели этого мультфильма знали об этом, и всеми силами добивались. Ведь не зря же в нём так много отсылок к мировым шедеврам мультипликации. Да не просто формальных отсылок, а порой частичками из самого сердца этих картин. То здесь заглянул на огонёк Миядзаки, то там пролетит призрак Диснея.

Получается, то самое чувство с возрастом вызвать становится всё труднее, однако авторы этого мультика смогли вернуть мне то самое детское впечатление. Поэтому ставлю десятку.

12 июня 2015

А что нашел ты в НЕИЗВЕДАННОМ?!?!?

Прочитал на форумах кучу вариантов и трактовок сюжета, но по мне так они все слишком примитивны, так как рассуждения слишком банальные и поверхностные. Когда связываешься с такими творениями, нужно уметь читать между строк, ведь мультфильм просто по швам трещит от изобилия глубочайшего потайного смысла умещенного в каждой фразе, в каждом жесте персонажей двухчасового мини-сериальчика. Кроме того нельзя утверждать, что ты правильно понял все, что хотел передать автор. Работы с такими абсурдными и непредсказуемыми сценариями обычно сделаны не с тем расчетом, чтобы люди выключали мозг, ели поп-корн и смотрели двигающиеся картинки, такие работы нацелены посадить семя для размышления в голову зрителя, подарить возможность взглянуть на вещи с новой неожиданной стороны, расширять сознание и открывать НЕИЗВЕДАННОЕ.

Еще раз скажу, я не считаю, что существует верная интерпретация, всего, что мы увидели за эти короткие, но очень содержательные и захватывающие серии. Но хотел бы изложить свое вИдение:

НЕИЗВЕДАННОЕ — это метафора самой жизни, загадочного безумного мира, полного открытий, страхов, добра и зла, заблудших душ и коварных тварей.

Вирт — неуверенный, меланхоличный подросток с разбитым сердцем, который блуждает по этому тёмному миру, в поисках своего пути, пытается понять, «кто он?» и «чего он хочет?». Особенно сильно это раскрывается в серии в таверне, где все взрослые люди, определившиеся и прожившие полжизни спрашивают его а кто же он такой? И Вирт не знает, что ответить, ведь он понятия не имеет кто. И все, что он смог вымолвить — это отмазку в духе «Я — это просто я. Понимаете? Не люблю навешивать ярлыки.» Еще мне показалось, что он чувствует себя одиноким и обиженным из-за отсутствия родного отца и обиду вымещает на своем невинном, безобидном маленьком братце Грегори.

Грег — беззаботный, вечно веселый и неутомимый сорванец. Его ничуть не смущает окружающее безумие, наоборот, во всем этом хаосе он чувствует себя, как рыба в воде. Все, что его гложет это чувство вины из-за украденного камушка. В общем типичный ребенок с чистым сознанием без обид, сожалений и страхов, он радуется всему новому, НЕИЗВЕДАННОМУ, и с энтузиазмом отправляется навстречу приключениям.

Потсфилд — одна из самых интересных и неоднозначных метафор в сериале. Скорее всего, это была отсылка на пролетариат. Простаки, работяги, которые не желают никуда выходить из уже буквально до смерти знакомых мест, они целыми днями работают в поле и водят хороводы, вокруг больших предметов, да и вообще радуются всему подряд и повторяют, как у них все замечательно и мило. Они настолько не любят ничего нового, что не доверяют даже незнакомцам забредшим к ним по случайности. Самое интересное, это идея о том, что вся эта привычная атмосфера, дом, комфорт, простота, жизнь, в которой от тебя ничего особенного не ждут и не требуют, это все настолько заманчиво, настолько затягивает, что оглянуться не успеешь, как застрянешь и будет поздно и ты станешь, всего лишь, еще одним скелетом, на этом большом празднике незаурядной жизни. Скелет — здесь, атрофированный древний человек, который ничего не успел добиться, и которому уже поздно о чем-либо мечтать. Так же и Вирт, поработав немного руками, обрадовался и начал сомневаться, а стоит ли вообще уходить из этого чудесного городка, в страшный НЕИЗВЕДАННЫЙ мир

Школа зверей — тут я увидел четкий намек на то, что система(детский сад, школа, колледж, университет) убивает в детях творческий потенциал. Уже давно укоренившаяся в нашем обществе проблема, организованного подавления индивидуальности и негативное отношение ко всему хоть немного выбивающемуся из представления о нормальном. Серия про школу — это 10-минутная пародия на «Общество мертвых поэтов»))

Зверь и Лесник — это одна их самых красивых и гениальных аллюзий, которые я когда-либо встречал и определенно самая-самая-пресамая в сериале. Зверь — это негативная энергия, олицетворение всех самых тёмных и неприятных эмоций человека. Скорбь, страх, злость, отчаяние… Все это и есть Зверь. Там где нет надежды, там он всемогущ. Лесник нам показан, как старик, потерявший самого близкого и дорогого человека — свою дочь. Он решил для себя, что посвятит всю жизнь хранительству фонаря, в котором заключена ее душа. Это намек на то, что он не смог смириться с такой потерей, он так и не отпустил свою дочь и поэтому никогда не сможет жить дальше и вновь стать счастливым. И когда я увидел развязку у меня аж мурашки по коже пошли. Оказалось, что все это время Зверь дурачил его, заставляя подливать масло в фонарь, в котором нет ничего, лишь скорбь, боль и страдания, в лице зверя. Лесник печально взглянул на фонарь и сказал «Ее никогда не было в фонаре, так ведь, Зверь?». То есть автор, словно, говорит нам, что зацикливаясь на каком-то горе, например, потере близкого, мы не делаем ничего хорошего ни для себя, ни для того самого близкого. Мы не храним ему светлую память, мы не дополняем его жизнь ни на каплю, мы никогда не сможем его вернуть. Все что мы делаем — подливаем вязкое черное масло в огонь горечи, чувства вины и злобы, подкармливая зверя, который разрывает нас изнутри.

Великолепный мультсериал, с морем ярких и по-кафкиански безумных персонажей, который смотрится на одном дыхании и оставляет неизгладимое впечатление и почву для размышлений.

Определенно 10 из 10

10 июня 2015

Конфетный след.

Должен сказать, что не ожидал, хотел отвлечься на двадцать минут, а пропал на два часа. Просто исчез, растворился, ушел с головой в странный и удивительный мир, в мир по ту сторону изгороди. Ребенок внутри меня воскликнул: «ой, что это, что за лес и, что за странные ребята и такой необычный стиль и, и» и уже через пару минут глазел в монитор так, словно там разворачивалась самая интересная история из тех, что я когда либо видел.

Чудные, трогательные, такие нарочито разные и такие близкие, очень живые персонажи. Легкий, непринужденный, не пошлый юмор. Незамысловатый и грамотно выстроенный сюжет. Мораль и основные «мэседжи», если их принять и следовать могут сделать жизнь куда приятней и легче.

Персонажи очаровали, в первую очередь Грег. Слоненок влюбляет в себя сразу и бесповоротно и хоть с определенной грустью, приходится констатировать, что сам я уже давно превратился в Вирта, как же хочется, хоть немного побыть Грегом.

Второстепенные персонажи, так же хороши, все исполнены и наполнены, а каждая новая серия маленький сюрприз и маленькое открытие. Иногда, невольно восклицаешь, как? Как они выдумали этот «этюд», настолько порой оригинально и неожиданно разворачиваются события.

Музыка под стать визуальному ряду. Песни и инструментальные композиции, подчеркивают стиль и служат идеальным обрамлением этого удивительного и трогательного путешествия.

Все выполнено очень умело и душевно. Мне же остается, только умиляться увиденным и желать, что бы в трудные моменты не заблудиться в жизни, оставлять «конфетный след» из «лучших сладостей» оптимизма, любви и жизнерадостности.

10 из 10

30 мая 2015

Видео-сказка на ночь.

По-моему концепт мультфильма просто идеально вписывается в быстротечность нынешнего времени. Почему?

- Нелинейность сюжета разбавит серые будни каждого, кто не перестал верить в чудеса и готов хотя бы на 10 минут отвлечься от «жизни»

- Кстати, про 10 минут. Это тот самый промежуток времени, который не даст наскучить зрителю и идеально подойдет для просмотра перед сном и если «По ту сторону изгороди» родители включают перед сном детям, то я не буду удивлен ибо за этим будущее.

- Мини-шедевр да и только. Хочется смотреть серию за сериейи казалось бы как столько может влезть в одну серию и быть очень интересной? Сценаристы поработали на славу, потому снимаю шляпу и ставлю

8 из 10

22 мая 2015

В Неизведанное

«По ту сторону изгороди» — на удивление годный американский мультфильм от Cartoon Network, славящийся своими переполненными экшеном и яркими цветами творениями. Короткий мини-сериал, который смотрится как полнометражка, рассказывает зрителю о приключениях двух братьев, Вёрта и Грега, путешествующих через лес.

Этот мультфильм стоит смотреть хотя бы из-за его атмосферы. Опытного зрителя он заставит вспомнить об «Унесенных призраками», советской Алисе, «Ежике в тумане», а менее опытного покорит осенней атмосферой и прекрасной музыкальной составляющей. Настроение в «По ту сторону изгороди» остается практически неизменным и чем-то напоминает суровые произведения Диккенса, где на фоне мрачных декораций всегда греет душу какой-то свет.

Герои не вызывают вопросов морального и этического характера, хотя показаны они не как идеальные персонажи. Именно эта неидеальность показывает всю их живость, а отлично прописанные диалоги заставляют забывать о факте того, что они были кем-то прописаны.

Песни всегда появляются к месту, не грузят и не особо привязываются. Их определенная камерность создает некую интимность и тем самым доставляет удовольствие.

Но все же, что же лежит за этим?

За всем этим нам показывают это путешествие в Неизведанное. Неизведанное, которое пугает многих людей и которое каждый описывает по-своему. Создателям удалось создать и изложить на кадрах целый мир, который не преподносится зрителю в открытом виде, но и не оставляет его в неведении. Чувствуется, что к зрителю относятся с уважением и предлагают ему по-своему связать все факты, самому попытаться понять, что же такое Неизведанное. И за это я всем сердцем обожаю «По ту сторону изгороди».

9 из 10

3 апреля 2015

Фэнтези По ту сторону изгороди на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Нат Кэш. Актерский состав, кто снимался в кино: Тим Карри, Кристофер Ллойд, Мелани Лински, Джон Клиз, Ширли Джонс, Элайджа Вуд, Одри Василевски, Биби Ньювирт, Томас Леннон, Шаннин Соссамон, Фред Столлер, Крис Айзек, Самюэл Рейми, Джек Джонс, Джанет Клейн.

Страна производства - США. По ту сторону изгороди — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.