Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Детёныш |
английское название: |
Welp |
год: | 2014 |
страны: |
Бельгия,
Нидерланды
|
слоган: | «Be Prepared» |
режиссер: | Йонас Говертс |
сценаристы: | Йонас Говертс, Roel Mondelaers |
продюсеры: | Петер Де Мегд, Benjamin Albertijn, Карин С. де Бур, Дэвид Клейкенс, Руди Де Брюн, Xander De Rycke, Bert Govaerts, Lotte Govaerts, Луис Тине, Алекс Вербаер, Себастиан Вейлер, Бруно Феликс, Фемке Уолтинг |
видеооператор: | Николас Каракатсанис |
композитор: | Стив Мур |
художник: | Маргарита Сандерс |
монтаж: | Маартен Дженссенс |
жанры: | ужасы, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
«Welp» (или «Детёныш») — бельгийский слэшер 2014 года, который мог бы стать отличной пародией, но снят как-то пугающе серьёзно. Не в хорошем смысле пугающе.
Фильм начинается с того, что группа «детёнышей» (сиречь пионеров/скаутов) отправляется в поход на природу, темой которого станет охота на оборотней. Один из детей, Сэм, не вписывается в компанию с самого начала- он молчаливый, вечно опаздывает, спит с ножом, дети (и один из вожатых) его не любят… Да и поход начался неудачно: арендованную «детёнышами» поляну близ леса заняли какие-то гопники на гольф-карте, и вожатые решили въехать в лес и разбить лагерь там. Последовавший за ними местный шериф сообщил, что вообще-то в лесу не безопасно, поскольку после закрытия местоной фабрики автобусов некоторые из её работников слегка слетели с катушек, и в этом лесу стали пропадать люди… Но если они хотят остаться там с кучей детей на ночь — что ж, это их дело. И они остаются…
Подводка кажется немного нарочитой (а ещё — растянутой по хронометражу), но на самом деле проблемы у фильма начинаются с убийствами. Во-первых, они в основном производятся при помощи хитроумных ловушек; некоторые из них действительно занятно задуманы, но, к несчастью, они в основном выглядят как устройства Вайл И. Койота: чрезвычайно сложные и срабатывающие примерно через минуту. К счастью для убийц, персонажи этого фильма тупее Дорожного Бегуна и честно стоят на месте, ожидая своей судьбы. В принципе это выглядело бы очень забавным и было бы в моих глазах плюсом — если б фильм не демонстрировал мрачную атмосферу и полное отсутствие самоиронии.
Это подводит нас к образам убийц и второй проблеме фильма. Убийц двое. Один — тот самый фабричный работник, обустроивший себе целый бункер с системой наблюдения за ловушками, человек, выносливости которго позавидует сам Джейсон Вурхис. Другой — живущий в плетёном гнезде в лесу мальчик-дикарь в рогатой маске. Концептуально они связаны чуть менее, чем никак. Почему они работают вместе — непонятно, зачем вообще объединять в фильме такие разные темы — неясно. Мотивации у убийц не хватает даже по невысоким стандартам слэшеров. Но в этом плане они ничуть не отличаются от своих жертв: несмотря на очень длинное вступление, не раскрыт в фильме ни один персонаж, включая Сэма, чья внутренняя эволюция и влияние трагедии в прошлом на его жизненный выбор вроде как должны стать сюжетообразующим элементом, но что у него за трагедия, мы так никогда и не узнаем. Дети травят его, кажется, только потому, что в кратком пересказе «Повелителя мух» сценарист вычитал, что дети жестокие; ещё им положено любить сладкое, PSP и робко интересоваться порнухой — всё это показано как-то для галочки одной невнятной сценой.
«Welp», в общем, достойно снят и во многих сценах даже успешно нагнетает некоторый саспенс (или нагнетал бы, не знай мы, как нелепы тутошние убийцы с их ловушками), хотя местами операторская работа слабовата — в первую очередь в динамичных ночных сценах.
Из хорошего — интересные образы, особенно лесного мальчика, неплохая постановка, остроумные и дающие повод для здорового смеха ловушки, а также сцена, в которой автобусом давят палатку с кучей двенадцатилетних детей (в Голливуде такое не снимают!). Из плохого — абсолютно невнятный сценарий, скучные персонажи (и недостаточно кровавого насилия, чтоб это компенсировать), слабая актёрская игра и очевидный конфликт образов и идей, которым в одной ленте тесно.
«Welp» похож на курицу-гриль с клубничным джемом и киви: тут много хороших вещей, но смешивал их идиот.
4 из 10
23 ноября 2015
Ничего не предвещало катастрофы, когда группа скаутов разбила лагерь на поляне посреди леса. Вожатые смеха ради пугают своих подопечных баснями про оборотня, обитающего в местных чащах, все веселятся и радуются пребыванию на лоне природы, вот только опасный хищник действительно обитает в здешних местах. И самое ужасное, что он не один.
Европейские фильмы ужасов отличаются от американских своим серьёзным отношением к выбранной теме и абсолютным отсутствием сантиментов: если вы ступили на территорию кошмара, то непременно поплатитесь за свою самонадеянность, будь вы хоть юной привлекательной особой женского пола, хоть подростком двенадцати лет или даже четвероногим лучшим другом человека. Изо всех набивших оскомину сюжетных твистов, коими американские хорроры изобильно потчуют своих зрителей, бельгийский «Детёныш» пошёл на поводу только у одного — главного злодея убить с первого раза категорически не получается, стреляйте вы в него, режьте ножами или даже спалите заживо, а он, как стойкий оловянный солдатик, знай себе, оживает и продолжает вершить своё чёрное дело. В остальном фильм новичка большого кино Джонаса Говертса является пресловутым глотком свежего воздуха в жанре, где в последнее время царят глупость и склонность к дешёвым эффектам.
«Детёныш» — это пугающая бескомпромиссность, столкновение европейского воспитания и основных животных инстинктов, преступление и наказание, а также один из самых честных финалов фильмов ужасов, который довелось видеть.
31 августа 2015
Не Голливудом единым жив современный хоррор. Европейские постановщики уже давно доказали, что они способны дать достойный отпор отлаженной заокеанской машине по производству устрашающих фильмов и порой даже могут превосходить ее благодаря тщательной проработке сценария и трепетному отношению к своему делу, которое в Старом Свете до сих пор считается искусством, а не конвейером по зарабатыванию денег. Когда речь заходит о европейских фильмов ужасов в первую очередь приходят на ум работы режиссеров из Норвегии («Остаться в живых»), Испании («Репортаж») и Англии («Женщина в черном»). Именно энтузиасты из этих стран радуют нас наибольшим количеством по настоящему качественного хоррора и вовсе не останавливаются на достигнутом, а продолжают пугать нас своими неординарными рассказами. Однако иногда стоит расширять свой кругозор и ознакомиться с картинами, снятыми за пределами стран-флагманов индустрии, ведь вполне реально натолкнуться на фильм, который может произвести на вас неизгладимое впечатление. Ну или по крайней мере не заставит своего зрителя пожалеть о зря потраченном на просмотр времени. Таким образом исследовав не шибко примечательную, но в тоже время необъятную базу фильмов второго европейского эшелона, я совершенно случайно натолкнулся на приключенческий хоррор бельгийского производства под названием «Детеныш». Режиссером и по совместительством сценаристом сей ленты выступил Джонас Говертс, однако его имя вам ни о чем не скажет, ведь в основном он работает у себя на родине и его фильма не получили широкого распространения за пределами Бельгии. По сути «Детеныш» является его первой относительно известной картиной, которая отправилась покорять безбрежные океаны домашнего видео и добилась при этом определенных успехов. «Детеныш» получил довольно лестные отзывы профессиональных критиков и стал в меру любим случайными зрителями, натолкнувшимися на него в сети интернет. Так что я, как почитатель жанра, был обязан самолично ознакомится с данной картиной и понять, какими сильными сторонами обладает картина Говертса и можно ли ее рекомендовать остальным зрителям
Итак, сюжет фильма на с мальчиком по имени Сэм (Морис Люйтен), которого родители отправляют вместе с товарищами-одногодками в живописный летний лагерь, закинутый где-то далеко в лесах живописной бельгийской глубинки. По дороге вожатые рассказывают детям местную легенду о Кае, ребенке, который по ночам превращается в оборотня и охотится на туристов, рискнувших забрести в его чащу. Конечно же все ребята посчитали, что это просто еще одна история, призванная развлечь их и придать путешествию остроты. Однако юный Сэм всерьез поверил в Кая и он буквально стал мерещится ему за каждым кустом. Решив во что бы то ни стало отыскать его, Сэм на время сбегает из лагеря и к своему немалому удивлению знакомится с мальчиком-волчонком, рыскающим по округе в поисках пропитания. Более того, ребята находят общий язык и даже начинают общаться! Только вот счастливой эта история быть не может, ведь оказывается, что за Каем стоит его зловещий покровитель, направляющий паренька на жестокие преступления. Вместе они раз за разом нападают на ни в чем не повинных отдыхающих ради удовлетворения своих жестоких инстинктов и возможности питаться. Естественно, что Сэм не может принять столь дикий образ жизни своего нового знакомого и пытается наставить его на путь истины… Однако со временем он понимает, что иногда своих целей можно добиться исключительно с помощью жестокости и Кай показывает ему, как нужно завоевывать уважение окружающих и внушать в их глаза страх.
Джонас Говертс открывает нам свои карты на первых минутах просмотра и показывает, каким «монстром» он будет пугать нас на протяжении всего просмотра. Так что не ожидайте от «Детеныша» никакой таинственности, а приготовьтесь следить за историей, в которой дикий мальчик будет наставлять своего нового цивилизованного друга и попутно превращать его в себе подобного монстра, который воспринимает жестокость, как должное и не задумывается о последствиях. Однако при всем при этом стоит отметить, что крови и прочей не шибко приятной мерзости в картине вовсе не так много, как могло бы показаться. Всем известно, что европейские слэшеры никогда не скрывают своей бескомпромиссности и стараются поразить своего зрителя во всех смыслах слова. Создатели же «Детеныша» решили пойти несколько иным путем и сделали ставку на развитие характера ведущего персонажа, Сэма, и некоторых его товарищах и это, несомненно, правильный ход, ведь наконец-то в фильме ужасов мы можем наблюдать за эволюцией персонажа, а не смотреть, как он бесстрастно воюет с силами зла, выходя из любой, даже из самой опасной ситуации, с каменным выражением лица.
Центром всего повествования ленты становится малолетний Сэм, которого воплотил Морис Люйтен. Герой является изгоем среди своих товарищей по лагерю, ведь его разум разительно отличается от мышления одногодок. Сэм не боится показывать себя, как мечтателя и любителя всевозможных приключений. Пока остальные мальчишки объедаются сладостями и читают журналы для взрослых, главный герой бродит по лесам и рассматривает окрестности, выискивая того самого Кая из легенд. И вполне логично, что Сэму никто не верит, когда он заявляет о том, что все-таки нашел «оборотня» совсем неподалеку. Мы во всей красе видим, как вожатые и ребята всячески издеваются над Сэмом и заставляют его извиняться за ложь с помощью тяжелых физических испытаний. Так что вовсе немудрено то, что в сердце мальчика закипает самая настоящая ненависть по отношению к окружающим и он может жестоко отомстить им за все издевательства. Единственное, что расстраивает в игре юного Мориса Люйтена, это отсутствие яркой палитры эмоций. Актер играет уж слишком отстраненно и невыразительно. Конечно подобное можно списать на особенности образа, ведь у мальчика складываются непростые отношения с людьми, которые то и дело шутят над ним и поучают даже там, где этого не стоит делать, но все равно это не отменяет того факта, что Люйтен явно недоработал. Ну а если вдаваться в его образ глубже, то можно отметить, что у него все-таки есть один верный друг, да и один из вожатых старается оберегать его от ненависти другого. И это говорит о том, что на лице главного героя, Сэма, должны отображаться настоящие переживания, радости и удивления а не статичная маска с периодическими проблесками робких эмоций.
В итоге хочу сказать, что «Детеныш» можно отнести к разряду картин о повороте туристов не туда. Никакой мистики и сверхъестественного в рассказанной истории не наблюдается. Также создатели фильма решили быть честными с самого начала и показали нам своих злодеев в открывающей сцене фильма. Однако несмотря на все откровения, исключающие таинственность, «Детеныш» смотрится бодро и динамично. Минусов в бельгийской ленте немало, но и положительных моментов достаточно. Думаю, что вы вполне можете дать ей шанс.
6 из 10
7 марта 2015