Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рука Дьявола |
английское название: |
Where the Devil Hides |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Forgive me father for I am SIN» |
режиссер: | Кристиан Е. Кристиансен |
сценарий: | Карл Мюллер |
продюсеры: | Мики Лидделл, Пэдди Каллен, Дженнифер Хилтон, Пит Шилеймон, Майкл Зелман, Скотт Холройд |
видеооператор: | Фрэнк Годвин |
композитор: | Антон Санко |
художники: | Уильям Дж. Дэвис, Кит Тейлор, Шэрон Ломофски |
монтаж: | Райан Фолси, Тимоти Элверсон, Стив Миркович |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в России: | $381 907 |
Сборы в США: | $5 746 |
Мировые сборы: | $1 428 494 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
На вкус, и фильм, что называется. Так что, моё мнение будет отличаться от большей части 'не-товарищей'. Мне фильм зашёл, интересно было смотреть. Он по атмосфере, действительно похож на фильм 'Таинственный лес'. Конечно не все персонажи вызывают положительные эмоции. От финала я была в восторге. Для меня была не предсказуема развязка. Зло победило зло! От просмотра у меня приятные ощущения справедливости, когда некоторые штатские получили по заслугам. Бумеранг таки долетел, хоть до кого-то.
Отдельно хочу отметить саундтрек фильма, который прозвучал в конце. Обожаю злобно-нагнетательную музыку, с басами и барабанами.
И так же начинаешь задумываться о том, что вера эта хорошо, даёт силы и некоторых спасает, давая путь по которому потерявшийся человек сможет найти свой путь. Но нужно видеть границы, через которые нельзя переступать, иначе вера может не только сбить с лучшего пути и развратить даже крупицы условно 'зла' в человеке (все мы имеем темную сторону), но и обернуться против самого человека в итоге. Если говорят, что это норма, но вы не можете ее принять, то не нужно ничего менять в себе и переступать через собственное я. К добру это не приведет, но может 'убить' психологически еще одного человека на Земле. При условии, что это 'я' не несёт вред другим людям. Тогда это тема для отдельного разговора.
Будем более терпимы и уважать свои и чужие границы. Иначе за нами придёт Рука Дьявола!
8 из 10
11 ноября 2023
Посреди современного мира есть поселение Новый Ефлием. Это община со средневековым укладом жизни и пуританскими взглядами. Все жители общины религиозные фанатики с зашторенным сознанием, они как послушное стадо внимают каждому слову своего пастыря, он же старейшина поселения, он и суд и путеводная звезда для них.
Начало фильма очень динамичное и сразу же погружает в религиозно-мистическую атмосферу. На шестой месяц, шестой день родились шесть девочек. Пастырь сразу в этом увидел пророчество прихода помощника дьявола. Вообще перевод фильма «Рука дьявола» вводит опять же в заблуждение, так как никакого отношения к сюжету не имеет и вызывает ассоциацию с доской дьявола. Казалось бы, что фильм должен показать, зашоренность сознания общины, их неправоту и фальшивую мистику, но конец фильма крайне расстраивает. В результате фильм скатывается в мистическую детективную драму. Таким образом фильм мечется между ужастиком к которому стремился и детективной драмой, которой получился.
Исключительно разовый фильм с хорошей игрой актеров.
4 из 10
23 августа 2018
В последнее время снимается огромное количество картин про общины, которые как правило носят религиозный характер. Не стала исключением и «Рука дьявола».
Обо всём по порядку:
Сюжет. 6 числа, 6 месяца родилось 6 девочек, которые стали катализатором действия древнего пророчества, итогом которого станет смерть пятерых из них. Шестая же будет реинкарнацией дьявола во плоти. Фильм по мере своего повествования мне нравился, так как я считаю, что необходимо доносить до людей безчеловечность многих представителей церкви. И ведь эта история имеет место быть. И сейчас на детей, которые рождались 6 июня 2006 года, смотрят, как на прокажённых, что говорить об религиозных общинах, которым является и Новый Вефлием. По мере развития девушки одна за другой погибают, от них отворачиваются родные, они становятся изгоями. Но кто убийца? Вот здесь, к сожалению и происходит главное разачарование. Спойлерить не буду, но от фильма, который мог донести массам опасность религиозных общин, фильм в итоге становится очередной картиной, в духе «Одержимой дьяволом». Как по мне, данное развитие сюжета безсмысленно, так как оно не гармонично вписывается в основное повествование.
Актёры. Не раздражают, но и не вдохновляют на позитивные эмоции. Стоит отметить, Алисию Дебнам-Керри и Руфуса Сьюэлла, которые сыграли роли дочери и отца. Их взаимодействие гармонично, эмоции не наиграны. Милое личико Мэри, держало на протяжении всего фильма возле экрана монитора. Её ассимиляция с внешним миром, ссоры внутри семьи, первая любовь(в исполнении Томаса МакДоннела, с которым Дебнам-Керри уже снимались в сериале «100»), попытки найти мать(которая, как оказалось сыгралаьне последнюю роль), которая была изгнана из общины. Всё это мы видим на протяжении фильма. Остальные «избранные» девушки играют слишком однообразно, не запоминаются. На протяжении всего фильма, Коли Мини, играющий роль старейшины общины, напоминал мне Жерара Депардье и оттого серьёзно относится к его образу, у меня не вышло.
За Дебнам-Керри и Сьюэлла, за изначальные попытки донести важную мысль, которая не увенчались успехом ставлю такую оценку.
5 из 10
3 августа 2017
Фильмов об экзорцизме современный зритель объелся аж до несварения, и потому приходится кинопроизводству выкручиваться, чтобы впихнуть в нас еще ложечку. Способы завуалировать продукт с душком под свеженькое совершенно разные, а в итоге все равно сводят к одержимости. Повальная одержимость одержимостью, простите за тавтологию.
И вот некто Кристиан Е. Кристиансен, известный мне по средненькому триллеру «Соседка по комнате», берется продолжить эту бесконечную эстафету. Итак, что же вышло?
Сама идея мне очень даже понравилась. Нечасто нас балуют фильмами про общины, в которых странные люди в странной одежде живут по своим странным правилам. По пальцам можно пересчитать такие фильмы, ну а самый известный и вовсе один — да, «Таинственный лес» Шьямалана. Казалось бы, если ниша не занята, не забита и даже полусвободна, можно творить и лепить в свое удовольствие, но нет! Это как синдром одинокого пассажира — войдя в салон автобуса и видя всего одного человека, большинство на автомате сядет рядом, ну или поблизости. Так и Кристиансен предпочел не свободное плавание, а кучкование рядом с известным фильмом — при просмотре «Руки дьявола» постоянно возникают ассоциации с «Таинственным лесом». Но то, что в «Таинственном лесу» было логично, в «Руке дьявола» смотрится абсолютным бредом. Община, находящаяся рядом с современным городом, выглядит как поселок умалишенных. К чему эта одежонка из позапрошлого столетия? Было бы достаточно закрытых платьев в пол. Какого хрена тут делают повозки (!) с лошадьми (!!)? Учитывая тот факт, что жители общины постоянно наведываются в город по делам и даже ведут оживленную торговлю своим хэндмэйд-барахлишком, это смотрится ооочень чудно… Просто глупо.
Далее хочется сказать, что в своей попытке сделать события насыщенными сценаристы зазевались и упустили тот момент, когда надо остановиться. Слишком много всего. Концовку считаю глупой, с абсолютно лишними внезапно всплывшими фактами. Надо было довести сюжетную линию с козлом-старейшиной до логического завершения, а там уж по вдохновению ваять мистический или немистический конец, но это… Следует признаться, что, не смотря на попытки плагиата и несостыковки, я увлеклась и очень хотела, чтобы фильм закончился достойно, однако этот вариант концовки убил все то немногое удовольствие, которое я получила при просмотре.
Кстати, об одержимости. Если вы ждете красочного экзорцизма с «мостиком», левитацией и гуттаперчивыми конечностями, то можете забыть — в итоге одержимость отодвинута в самый конец и вообще особой роли вроде как и не играет, а разговоров о ней было весь фильм.
И да, ничего страшного тут нет, ну если только вы не боитесь до дрожи религиозных фанатиков или падаете в обморок при виде голого зада. Единственный (!!) boo-эффект за весь фильм! И это ужасы?
Тем не менее у «Руки дьявола» есть пара тузов в рукаве, которыми фильм не стесняется пользоваться. Во-первых, красивая картинка и приятная глазу цветовая гамма. Сами съемки оставляют желать лучшего, но все же. Во-вторых, это такие зарекомендовавшие себя актеры как Руфус Сьюэл и Колм Мини. Оба со всей серьезностью подошли к исполняемым ролям и великолепно отыграли — на них держится все. Также можно отметить убедительную стервозину в исполнении Дженнифер Карпентер. Из молодой гвардии никто не заставил проникнуться, хотя могу упомянуть девушку по имени Леа Пайпс — она четко отложилась у меня в мозгу как самая главная bitch в фильме «Крик в общаге», а здесь роль совершенно другого плана, и никакого наслаивания не было. Остальные слабовато. Ну а в-третьих, художники-постановщики и костюмеры, достойно отобразившие быт общины и их одежду, хоть и не к месту.
Просто от скуки можно посмотреть, но, если пропустите, то ничего не потеряете
4 из 10
23 декабря 2015
Мэри (Алисия Дебнем Кери) и ее родители живут в небольшом поселении, которое полностью отказывается от благ цивилизации. Они живут по канонам XIX века, изрядно посещают церковь и во всем слушаются своего лидера — Элдера Бикона (Колм Мини), который готов на все ради защиты города. Жители твердо верят в древнее сказание о руке дьявола, родившейся среди шести девушек шестого дня шестого месяца, которая проявит свою силу после своего совершеннолетия, когда остальные пять будут мертвы. Спасутся ли Мэри и ее подруги от дьявольских ловушек или их часы сочтены — главная загадка картины.
Не понимаю, где черпают вдохновения сценаристы, способные написать такое. куда смотрят продюсеры и режиссеры, берясь за такие проекты. «Руку дьявола» можно смело назвать не только хоррор-муви, но и комедией. Потому что видя контраст между ничего не выражающими лицами актеров и громкими, приводящими в ужас фразами типа: «Изыди, нечистая сила!», невольно приходится улыбаться. Этому фильму вполне можно было бы присудить «Золотую малину» за сценарий и режиссуру.
Актеры в фильме в основном все сериальные, т. е. не подготовлены к большому кино. Поэтому их эмоции, фразы и жесты кажутся очень наигранными. Очень сильно смущает контраст между современной молодежью, которой довольно много в фильме и скромными, набожными, старомодными девушками, некоторые из которых выглядят лет на 35. Сравнить фильм особо не с чем, можно с натяжкой сказать об оригинальности сюжета, придуманного воспаленным мозгом.
Фильм кассово не окупился и вряд ли это случится. Очень надеюсь, что продолжения этого творения мы не увидим. Нога, живот, нос, рот — у дьявола еще много частей тела, но давайте все-таки остановимся на руке, на одной руке.
Не думаю, что стоит тратить деньги и время на просмотр этого фильма в кинотеатре, но дома в хорошей компании посмотреть можно, чтобы пару раз вздрогнуть и несколько раз посмеяться.
4 из 10
30 декабря 2014
Закрытые общины уже не раз становились объектом внимания кинематографистов по обе стороны океана. Наиболее именитым фильмом последнего десятилетия, чье действие развивалось в обособленной деревушке, спрятанной где-то в непроходимой чаще, является «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана. Также довольно известной лентой, снятой на тематику зловещих отшельников можно назвать и «Плетеного человека» с участием Николаса Кейджа. Однако данный фильм в первую очередь знаменит своим кощунственным отношением к первоисточнику. Конечно знающий зритель может вспомнить также такие проекты, как «Букет из ромашек» и «Дороти Миллс», однако эти ленты не добились права на широкий прокат, а потому тематика закрытых общин еще не успела надоесть рядовому зрителю и кинематографисты могли без особых проблем выпустить очередную картину, которая в какой-то мере могла бы стать своеобразным прорывом в под-жанре и даже претендовать на неплохую прибыль. Однако вышедший в наших краях под сам конец 2014-го года проект под названием «Рука дьявола» оказался не столь успешным, как рассчитывали его создатели. картина с производственным бюджетом в 7 миллионов долларов и приметными актерами прошла практически незаметно и ничего экстраординарного преподнести нам так и не смогла. Честно сказать, причислить «Руку дьявола» к категории ужасов совершенно невозможно. Скорее повествование можно охарактеризовать, как драму с элементами триллера, мистики и слэшера. И если грамотно подойти к просмотру и закрыть глаза на определенные минусы, то «Рука дьявола» вполне пригодна для ознакомления. Только не стоит питать к ней высокие ожидания.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшой религиозной общине амишей, которая называется Новым Вифлиемом. Согласно легенде, 6 числа 6 месяца должны родиться 6 девушек и в день своего совершеннолетия в живых останется только одна из них, являя собой Правую руку дьявола. И действительно, 6 июня 1994 года рождаются те самые девочки, о котором гласило пророчество. Старейшина общины, Элдер Бикон (Колм Мини) решает собственноручно убить их, дабы спасти мир от пришествия антихриста, но отец новорожденной Мэри (Алисия Дебнем Кери), Джейкоб (Руфус Сьюэлл) не дает свершить злодеяние и девочки все-таки получают право на жизнь… Прошли годы, Мэри и ее подружки превратились в настоящих красавиц, которым хочется испытать все прелести жизни, а не только сидеть часами за изучением Библии и работой по дому. Однако все их радужные мысли уходят на задний план, когда становится ясно, что кто-то начинает их преследовать и постепенно убивать. Мэри и ее лучшая подруга Рут (Аделаида Кейн) начинают свое собственное расследования тревожных событий…
Религиозная община амишей всегда славилась своими жесткими порядками. Зарожденные в недрах протестантской церкви амиши никогда не приветствовали блага современной цивилизации и жили обособленно от остального мира, хотя и запретить посещение их обители согласно законов США и Канады они также не могли. Конечно же вокруг них было сложено немалое количество легенд и домыслов, в особенности благодаря тому, что несмотря на беспрекословное следлование святому Письму, старейшины амишей отличались поразительной жестокостью по отношению к своей пастве. Конечно же все эти рассуждения являют собой стереотипы, такую себе американскую «клюкву». Но в каждой сказке, как говорится, есть своя доля истины. Что же касается фильма Кристиана Е. Крисиансена, то в нем как раз и поднимаются многие шаблоны, связанные с образом жизни амишей. Ничего нового режиссер нам не предлагает, а наоборот использует хорошо известные приемы своих многочисленных предшественников, снимавших свои истории на представленную тематику. Естественно, что наибольшее отвращение и ненависть у зрителей будет вызывать никто иной, как старейшина селения, Элдер Бикон в исполнении отличного характерного актера Колма Мини. Однако играть ему особо и не приходится. Нужно просто-напросто следовать нерушимым законам жанра и с хмурым лицом произносить библейские истины, обвиняя всех и вся в грехе, а заодно и намекнуть нам о своей похотливой душе, которая не прочь ощупать молодых девиц под предлогом искупления. Из знаменитостей также хочу отметить Руфуса Сьюэлла, штатного голливудского злодея («Легенда Зорро», «Иллюзионист»), которому на этот раз пришлось сыграть благопристойного главу семейства, который души не чает в своей дочери. И это несмотря на ортодоксальные нравы общества по поводу строгого воспитания детей. Сьюэлл смог вполне достоверно показать нам своего героя, как любящего и понимающего отца, который не боится идти на конфронтацию со старейшинами, осознавая что они явно коверкают толкование Библии в свою пользу. Единственное, что жаль, так это то, что на экране героя слишком мало. Но в тоже время режиссер выводит на первый план прекрасных девушек во главе с Алисией Дебнем Кери. Юные героини освобождены от яркого грима и являют нам свою практически девственную красоту. С мужской точки зрения просмотр ленты можно называть настоящим праздником, так как давно уже в картинах нас не удивляли естественной женской привлекательностью. Кроме того молодые актрисы отыграли свои партии на должном уровне и за их приключениями по настоящему интересно наблюдать. Так что актерскую игру можно назвать самым главным достоянием постановки, ведь она скрывает множественные сценарные недочеты и корректируют относительную режиссерскую несостоятельность, которая проявляется в ключевые моменты.
Несказанно расстраивает в «Руке дьявола» то, что Кристиан Е. Кристиансен неспособен поддерживать напряжение на должном уровне. По сути все эпизоды, призванные вызвать страх на самом деле вызывают разочарование. Совершенно не интересно наблюдать за тем, как скрытый в тени маньяк пробует поймать свою очередную жертву, а таинственные видения Мэри, представленные в формате жутко дергающейся нарезки уж очень сильно отдают принадлежностью к поделкам категории «Б». Выходит так, что наибольший интерес в картине вызывает быт амишей и взаимоотношения между главными героями, но никак не заявленный триллер. Ну а что касается финала картины, то назвать его не иначе, как дешевым я не могу. он полностью разрушает ту зыбкую атмосферу необычности, что царила во время просмотра и скатывает повествование в банальный корм для неприхотливых масс.
В итоге хочу сказать, что «Рука дьявола» не так плоха, как кажется на первый взгляд. Конечно повествование разворачивается вполне стандартно, режиссер использует приемы, которые попросту неспособны удивить, а триллер и тем более призрачные ужасы в контексте данного фильма балом совершенно не правят. Единственные, кто хоть как-то пытаются облагородить картину, так это актеры. Они действительно постарались на славу и пусть зачастую им приходится играть на шаблонах и стереотипах, но не зря такие величины, как Руфус Сьюэлл и Колм Мини знамениты вот уже не один год, как величины, с которым стоит считаться. Ну и советую присмотреться поближе к Алисии Дебнем Кери и Аделаиде Кейн. Обаяния и таланта им явно не занимать.
5 из 10
21 декабря 2014
Начиталась негативных отзывов и ожидала чего-то типа «Уиджи: доска дьявола». Уж очень сильно разнесли этот фильм, и создатели не те и съемка поганая, и сюжет не интересный. Ну а на деле оказалось все не так плохо. Качество съемки и правда страдает, но сюжет бесподобен, идея супер, актеры вообще не обсуждаются.
Фильм повествует историю о старинном предании, которое передавалось из уст в уста из рук в руки старейшинами амишей. Шесть девочек, родившиеся шестого числа в полночь, одной из них предначертано стать рукой дьявола, остальные пять должны погибнуть. И все шло по плану, но по чьему плану? Дьявол ли задумал эту игру или живой человек? Если живой человек, то кому все это выгодно, каковы цели? На эти вопросы и ответит картина в конце своего повествования.
Никогда не любила сцены родов, эти крики, визги, слизь, кровь, всегда вызывали рвотные позывы, но в фильмах ужасов без этого не обойтись. Там где есть чудо, там есть и тайны, там мистика, скрытые секреты и дьявольские проделки. Так случилось и в этот раз, первая сцена показывает с чего все началось далеких 18 лет назад. Шесть женщин, в одно и то же время, в муках рожают своих прекрасных дочерей. После рождения последней мы видим устрашающие события, как один из старейшин общины решил совершить самосуд над невинными детьми. Невозможно описать, как сильно мне понравилась эта сцена. Я не буду чем конкретно, дабы не пропал интерес к просмотру, но скажу так, было здорово наблюдать, за тем как кто-то кинул вызов мракобесию и смог отстоять себя и невинных младенцев. Эта сцена тронула меня до глубины души, тогда-то я и поняла, что этот фильм стоит смотреть. Было понятно, что мы имеем несколько интересных сторон этих событий. Отважный человек, который живет в общине и не согласен, полностью подчиняться старейшинам. Старейшина, который точит зуб на этого несчастного человека и дети, которым суждено пройти через многие испытания.
Если говорит об общей атмосфере фильма, то она так же очень мрачная, строгая, но в тоже время очень необычная. Дело в том, что я привыкла видеть амишей в серых одеждах, всегда смиренных, не думающих о мирских развлечениях. Тут же, невероятно красивые девушки, в нарядных платьях, которым было бы очень интересно заглянуть в тот другой мир, что находится за стеной предрассудков и староверия.
Руфус Сьюэлл — он достоин отдельного абзаца! Шикарный мужчина, бесподобный актер. Его герой сразил меня наповал. Это настоящий мужчина, который готов защищать свое чадо, невзирая ни на какие предрассудки и недоразумения. У него сложная судьба, есть свои секреты, но так же есть одна цель, жить честной жизнью и не давать в обиду свою семью, своих детей, это достойно уважения. Было невероятно приятно наблюдать за тем, как он отстаивал свою дочь, как был готов всецело бороться за ее жизнь. Меня очень тронул момент недопонимания между ним и дочерью, после «испытания» со стороны старейшины. Мне бы на ее месте было бы плевать на то что заявил этот сумасшедший старикашка. После того, что произошло, я бы ринулась сломя голову к такому отцу и просила бы о защите, о защите чести и достоинства, о защите жизни и возможности дышать. Почему главной героине это не пришло в голову — для меня загадка.
Весь фильм повествовал о совершенно очевидных вещах, настолько мирских проблемах, что было невозможно ожидать чего-то мистического. Казалось, что ты сразу понял, кто и в чем виноват, когда, где и как делались козни, с какой целью все это зло творилось. Но все не так-то просто и развязка вас сильно удивит, как она удивила меня.
Да фильм не отличается высоким качеством съемки, но его история запоминается, проникает в потаенные уголки сознания и заставляет задуматься о таких аспектах, как религия, власть, подчинение, коммуны, секты, свобода. Картина достойная, поэтому и рецензия положительная.
13 декабря 2014
Стоит наверное сразу обозначить тот факт, что этим фильмом ни в коем случае не занимался Джейсон Блум или Орен Пели. Наверное этим и будет все сказано, с указанием на то, что очень не просто заставить людей пойти на ужасы, которые практически ни как не рекламируются на ТВ. Да и вообще, после того, что я пересмотрел (я имею ввиду много мало-бюджетных хоррор-картин, которые в кинотеатры и не выходили), я очень разочаровался. Тут ведь как с выбором еды на не знакомом языке: пальцем ткнул, а дальше повезло, или нет. Ну и конечно я понимаю, что это не оправдание для фильма, название которого неоднократно меняли, чтобы хоть как-то окупить свой производственный бюджет. А вот к примеру, режиссер отказался от гонорара, и понадеялся на процент от сборов.
Нам, как центральный сюжет, тут подают довольно странноватую историю, хотя бы потому, что многие не смогут примерить ее на себя (мы ведь всегда так делаем, примеряя ужасы на себя? Или только я так делаю?). Слово «религия» сейчас имеет смысл, который куда-то уходит, и тут ничего не поделаешь. Однако центр картины заключается в том, что существует какое-то поселение, можно даже назвать общиной, которые уверовали в то, что можно из одержимых изгонять того кто в них вселился (где-то я уже слышал подобный сюжет, наверное поэтому мне и было скучно). Главная героиня тут вписалась, так вписалась. Ее просто взяли, и вляпали где не надо. Я этим недоволен, ведь персонаж ее вышел хилый, не проработанный, и даже какой-то через чур странный для ужасов.
На мой взгляд, самое неудачное в этой картине, так это стилистика съемки и оригинальная концепция, которая вроде бы и оригинальной-то не является. Ведь дело в том, что режиссер превзойти решил такие картины как «Оборотень» и «Эксперимент Зло», пытаясь разнообразить то действие, что происходит на экране новыми ужасами, но при этом, которые плотно держатся в рамках строго отведенного рейтинга PG-13. А ведь можно было бы сделать все в разы лучше, и преподнести зрителям что-то чуть более страшное, и что-то чуть более захватывающее, чем просто копирование нескольких фильмов, и слияние их воедино. Конечно слил-то воедино их он очень хорошо, некоторые даже с трудом просматриваются, но факт остается фактом, и менять что-то поздно.
Помимо этого всего, нас еще и грузят огромным количеством информации, дают, так сказать, пищу для размышления, которая совершенно не кажется необходимой. Без этого можно было бы обойтись, но нет, и самый насущный вопрос в этом фильме заключается в том, что все герои обескураженно пытаются выяснить, и понять, в первую очередь для себя же самих, кто такой дьявол, какова его сущность, и что он несет мирным людям. Сказал бы я что он несет, да вот только я культурный человек. Но как это не прискорбно для этого кино, все без исключения зрители только и делают что зевают, ни насколько не напугавшись. Более того, после просмотра остаются очень разочарованными, и лишь единицы, откровенные фанаты жанра, уходят довольными, с улыбкой на лице.
Пройдемся по небольшим плюсам? Думаю это необходимо для того, чтобы хоть как-то постараться удержать картину на плову. Итак. Очень хорошая работа композитора, пусть и специфическая, зато довольно атмосферная. Антон Санко свое дело знает, и мы уже знакомы с ним по некоторым фильмам. Конечно в роли композитора я хотел бы видеть Джозефа Бишару, но кого нет тут, того нет, очень жаль, но идем дальше. Что сказать по визуальному ряду… хм… картинкой я очень доволен. Выбор света, декорации и прочее, что относится сюда выполнено на должном уровне. Это большие труды, так что пару баллов фильму я подкину. Ну а все остальное что я назвал раньше, к моему сожалению, и наверное к сожалению кинопрокатчиков, очень и очень большие минусы.
Стоит ли уделить этому фильму свое время и посмотреть? Недавно я очень восхищался «Уиджи», которому поставил очень высокий бал, в то время как все говорили, что фильм просто провал. Тут же я решил подойти куда строже, и соответственно куда внимательнее смотрел это кино, чтобы его оценить. Мне фильм не понравился по причинам, которые я перечислил выше. Смотреть ли его вам, уж не знаю. Многие говорят, что каждый фильм достоин просмотра, а многие, что время не вечное, и тратить его на ерунду не надо. Поэтому все же скажу в завершение такие слова: «Это плохой фильм, который за вас смотрел я, и поделился своим скромным мнением. Время я потратил, как мне показалось в пустую, и прилично об этом сожалею».
2 из 10
30 ноября 2014
Фильм с тяжелой прокатной судьбой, не позволившей даже окупить производственные затраты, выходил в различных регионах под названиями «The Devil`s Hand», «Where the Devil Hides», «The Devil`s Rapture», «The Occult». Но колдовство со сменой титула магии кино не прибавило, заставляя лишь сожалеть о том, что потенциально интересный сюжет и 7-мь миллионов долларов были потрачены впустую.
Ортодоксальная религиозная община, помимо прочих странных для светского (или же не столь религиозно фанатичного) человека, практикует выявление и искоренение одержимых, на их взгляд, элементов их сообщества. Именно так главная героиня Мэри и оказывается в центре внимания старейшин и соседей. Пытаясь воссоздать атмосферу «Таинственного леса» М. Найт Шьямалана, датчанин Кристиан Е. Кристиансен добивается некоторых успехов, но той неожиданности и резких поворотов, что делали особенными историю Шьямалана в «Руке дьявола» нет. Амиши у Кристиансена живут по соседству с городком, где царят рядовые для 21-го века нравы, и даже контактируют с этим чужеродным для них миром. Отчасти именно ввод в сюжет «современности» сыграл с фильмом злую шутку, нарушая стилистику мрачного, почти средневекового существования, наделяя «Руку дьявола» вставками а-ля молодежный хоррор.
Второй прием, с помощью которого режиссер пытался создать напряжение, заключается в постоянно возникающем вопросе — что же есть дьявол, потусторонние силы или же безумие особенно «просвещенных» членов общины? И это просто отличная идея, не будь сценарий так прямолинеен, Кристиансену пожалуй бы удалось сделать весьма достойный фильм. Но за 88-мь минут, в которых сверхъестественного будет крайне мало (над ним будут довлеть сцены а-ля фильм «Крик»), зрителю не удастся ни напугаться, ни задуматься о человеческом безумии.
Кристиан Е. Кристиансен замечательный кинематографист (и номинация на Оскар за короткий метр «Om natten» тому подтверждение), поэтому визуальных недостатков или же каких либо недоработок в «Руке дьявола» нет. Достоверный быт Амишей и таинственность темных комнат и сырых амбаров — все на своих местах, хотя зачастую фильмы ужасно совсем не щепетильны относительно своих интерьеров. Жаль, что во весь этот внешне добротный фарс ввязался такой неплохой актер как Руфус Сьюэлл. Это имя заставит многих зрителей, посетить кинозал, но они ожидая от своего любимца уровня «Конца парада» или же «Авраама Линкольна: Охотника на вампиров» будут сильно удивлены, оказавшись на совсем не страшном и предсказуемом хорроре.
Спасется ли Мэри или же ей суждено сгинуть в адской бездне — не так уж и важно. В зависимости от того, какое количество фильмов ужасов вы посмотрели, находится временной диапазон, в рамках которого вы с точностью предскажете окончание картины. Если дьявол, согласно различным традициям и верованиям, имеет отношение ко всему низкому и недостойному, то судя по качеству данного фильма, он точно приложил к нему свою руку.
13 ноября 2014