Видения
Visions
5.6
5.3
2014, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Айла Фишер, Джим Парсонс, Энсон Маунт, Джоанна Кэссиди, Брайс Джонсон
и другие
После переезда на виноградную ферму и начала семейной жизни, беременная женщина начинает не только видеть всякую чертовщину, но и ощущать присутствие чего-то злого.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Видения

английское название:

Visions

год: 2014
страна:
США
слоган: «И кровь окрасит землю»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Фимоньяри
композитор:
художники: Мелани Джонс, Хантер Браун, Ив МакКарни, Сандра Скора, Леа Батлер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $396 353
Мировые сборы: $1 013 805
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Видения», 2014

Видео: Сингапурский трейлер (Видения, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Сингапурский трейлер

Постеры фильма «Видения», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Видения», 2014

Я вижу

Бредовый фильм. С трудом его досмотрел до конца. Сюжетная линия невероятным образом высосана из пальца. Все банально и ужасно прилизанно. Кино напоминает что-то сомнительное и проходное. Не думаю, что я бы что-то потерял, не посмотрев этот мистический фильм ужасов, который больше разочарует, чем дарит что-то интересное.

Американский режиссер Кевин Гротерт имеет известность из-за фильма»Пила 6». Это был его дебют и единственная удачная картина. «Пила 3D», которую он затем снял, получилась настоящим отстоем и самой слабой частью во франшизе. Затем режиссер выпустил провальный ужастик «Джезабель», и вот перед нами его мистический новый фильм ужасов под названием «Видения».

Мне хотелось посмотреть что-то страшное, и я с любопытством отнесся к этой картине, ведь трейлер и постер были заманчивыми. Ждет же зрителя конфуз, представляющий из себя что-то не страшное, а фальшивое и вовсе совсем неудачное.

Мы видим историю беременной главной героини, которая переезжает на виноградную ферму, чтобы быть вместе со своим мужем. Здесь в этом жутком местечке, женщину начинают одолевать непонятные и загадочные явления. Героиня чувствует чье-то присутствие, чего-то жуткого и холодного…

Этот фильм в списке рядовых ужастиков на один раз, исключительно для любителей жанра, которые хоть что-то найдут здесь интересное. По мне фильм провальный и пустой. Режиссура слабая, сценарий ужасно тусклый и недоработанный, выбор актеров спорный.

К Анне Фишер я всегда относился индифферентно (хотя комедия с ней «Женюсь на первой встречной» мне нравится). Есть эта актриса в просмотренном фильме, нет, особо нет разницы. В этом же ужастике у нее главная роль, и должен сказать, что пару сцен актриса явно переигрывала. Чувствовалась фальшь, что-то неправдоподобное, а когда главному актеру даже не веришь, то пиши пропало. Еву Лонгорию, вообще, не знаю как сюда занесло, и что она тут делала. Это кино было не для нее. Представим что ее здесь и нее было.

«Видения» — мистический, детективный фильм ужасов 2014 года. Хочу сказать, что кино мне не понравилось и ни как не вдохновило и не впечатлило. Просмотренной картине я говорю «нет».

16 июня 2017

Иллюзии беременной или внезапная экстрасенсорика?

Пожалуй, что первой заметной ролью Айлы Фишер в полнометражном кинематографе, точнее там, где её можно хотя бы увидеть, узнать и где у неё роль с репликами, стала картина снятая в жанре молодёжного фильма ужасов «Бассейн» немецкого производства, вышедшая на экраны в 2001-ом году, когда Айле исполнилось 25 лет. После этого актриса не принимала участие в съёмках фильмов подобного жанра (не причислять же к таковым «Скуби-Ду» и «Руки-ноги за любовь»), но спустя 13 лет, ставшая уже достаточно известной благодаря «Незваным гостям», «Да, возможно…», «Шопоголику» и другим, Айла Фишер вернулась в фильм ужасов: в 2014-ом году на экраны выходит лента под интригующим названием «Видения»…

Что могло двигать актрисой, которая обрела свою армию поклонников, может не такую уж и большую, но довольно достаточную, чтобы оказаться в фильме, жанр которого принимается критиками с большим неудовольствием? Добавить себе фанатов среди молодёжной аудитории? Возможно. Но и ещё, скорее всего, желание поработать с Кевином Гротертом. Скажем об этом кинематографисте немного побольше. Наибольших успехов он добился со знаменитой хоррор-франшизой «Пила», в которой работал от первой и вплоть до пятой частей в качестве бессменного монтажёра. А далее создатели франшизы Джеймс Ван и Ли Уоннелл дали своё согласие, чтобы Гротерт занял режиссёрское кресло. Это могло означать только одно: большое доверие дуэту Ван-Уоннелл к своему монтажёру. И раз у Гротерта такой опыт съёмок фильмов ужасов, то почему бы ему не снять ещё один фильм, хороший фильм жанра, не касающийся франшизы «Пила»?

Может быть именно так и думала Айла Фишер, когда давала своё согласие на участие в съёмках. Можно ещё и добавить, что после просмотра, призадумавшись о сюжете, можно его назвать довольно неплохим. В нём есть один неожиданный поворот, касающийся главного действа, а именно то какие видения посещали главную героиню (как вы понимаете её сыграла Фишер) и с чем они были связаны. Там есть своя интрига. Но весьма подкачала постановка. В особенности это касается тех самых видений. Очень хочется, чтобы когда ты смотрел фильмы ужасов, то от напряжения сосуд в глазу лопался, а визуалистика приводила тебя в эйфорию, чтобы сцены были запоминающимися: в «Видениях» эти самые видения показаны будто вскользь, есть кровь, но ты прекрасно осознаёшь, что она бутафорская и от этого весь эффект от увиденного тоже оказывается искусственным и безвкусным. Можно, конечно, винить за это оператора ленты Майкл Фимоньяри, который на фильмах ужасов «собаку съел», но всё же есть подозрения, что попросту у Кевина Гротерта не хватило мастерства.

От провала «Видения» спасает актёрское исполнение. Нельзя заявлять, что тут феноменальная игра, но достаточно добротное исполнение как для фильмов ужасов, пусть и не без огрехов со стороны режиссёра. Айла Фишер не повторила успеха Джессики Бил, которую на ура восприняли после её игры в перезагрузке культовой франшизы «Техасская резня бензопилой», но всё же отдаю должное Фишер, которая показала и доказала, что даже и в таком кино она актриса весьма и весьма высокого порядка. Вместе с ней играли несколько ещё хороших актёров. Не первого эшелона, но узнаваемые. Например, Энсон Маунт, Джоанна Кэссиди, Джим Парсонс и выделю Еву Лонгорию отдельно. Этот состав актёров не омрачил возложенных надежд и пускай без особой какой-то феерии, но профессионально справился с поставленной задачей.

Есть такое предположение, что займись этим фильмом Джеймс Ван и Ли Уоннелл, то он бы получился куда более лучше и круче. Но экс-монтажёр, а впоследствии и режиссёр франшизы «Пила» Кевин Гротерт, прочно связавший себя с жанром фильмов ужасов, не смог воплотить задуманное и лишь редкими эпизодами дарил что-то действенное для поклонников жанра. На разовый просмотр «Видения» подойдут, но вряд ли кому-то уж очень захочется пересматривать их во второй раз. Как это часто бывает с хоррорами в последнее время: ожидания не оправдались в полной мере.

5 из 10

P.S.: В фильме героиня Айлы Фишер беременная. Мировая премьера «Видений» состоялась в августе 2015-го. А в марте того же года актриса родила третьего ребёнка. Интересно, живот Фишер накладной или же настоящий? И если настоящий, то не терзали ли актрису суеверия?

5 июня 2017

Фильм как будто ориентирован на любителей ток-шоу в которых персонажи из фильмов типа секс в большом городе обсуждают свою жизнь во всех ее подробностях, а зрители из зала кричат и призывают их одуматься и остановится. Да и пойти к экстрасенсам из соседней передачи чтобы на всякий случай порчу с них сняли, да обязательно в прямом эфире чтобы всем видно было. Иначе я не могу понять для кого был снят этот фильм.

И насмотревшись всего этого сценарист, находящейся в творческом кризисе, находит музу и производит на свет этот фильм Видения Потому что я не вижу других причин для существования такого произведения. Да кстати это еще и хоррор. Как бы женский фильм ужасов. Любо дорого посмотреть, хотя нет, уже, больше не хочу.

Но если серьезно то самая главная проблема фильма то что он банально скучен, зрителю просто не за что зацепиться, ни глазами, ни мозгами. Фильм крайне беден как визуально так и сюжетно. Вот главная героиня подвергается всяким сверхъестественным нападкам и пытается строить теории на этот счет, видимо это же создатели предлагают делать и зрителям, но деталей слишком мало, как и персонажей, как и информации. Слишком часто она меняет подозреваемых и вообще ведет себя неадекватно. И это растягивается на целый час реального времени. Видимо этот час зрители должны были сидеть в напряжении и ожидании, но увы и ах не в этот раз. Зато у нас есть последние пятнадцать минут фильма. И они даже ничего. Впервые за хронометраж фильм вспоминает о своей жанровой принадлежности. Но зачем так поздно? Сомневаюсь что все кто начинал смотреть добрались до этих минут.

13 декабря 2016

Не буду врать если скажу, что единственное, что заставило меня посмотреть этот фильм — актёрский состав. Айла Фишер, которую до этого я видела только в комедиях, Шелдон Купер и, конечно же, блестящая Ева Лонгория встретились в одном фильме. И все, кого я только что перечислила, играли так, будто им заплатили за то, чтобы они максимально не вживались в роль. Парсонс, например, даже не пытался играть: что весьма обидно, ведь очень не хотелось бы верить, что он актер одной роли.

Но перейдем ближе к сюжету. Действие фильма развивается крайне медленно, первые 45 минут фильма не происходит практически ничего, только периодически появляются какие — то «бу» моменты, не способные испугать даже ребенка. Весь эффект неожиданности — громкие звуки. Всё.

Когда эти долгие 45 минут проходят, нас медленно начинают подводить к развязке, которую, в принципе, можно было предугадать еще через 3 минуты после начала фильма, потому что все настолько на поверхности, что до последнего надеешься, что не может быть все так очевидно. Может.

Подводя итог, хочется сказать одно. Чем вкладываться в такой актерский состав — вложились бы лучше в сценариста.

5 из 10

28 ноября 2016

Фильм «Видение» может удивить только того, кто еще вчера отметил свое восемнадцатилетние, жил правдой да совестью и слушал родителей и никогда не включал фильмы ужасов не предназначенных для его возраста. Остальные только поднимут свои брови и не ощутят никаких изменений от всего увиденного ранее.

Оказавшись в дорожном происшествии, в котором погиб ребенок другой участницы, главная героиня входит в депрессию и затем вместе с мужем переезжают в удаленный уголок планеты, живут размеренной жизнью, занимаются винодельным делом. И тут начинает происходить что-то странное, и главная героиня не понимает, связанно это с депрессией, с беременностью или еще что-то.

Ну и стандартно для жанра, мужа где-то постоянно нет, жена одна дома, падают бутылки, скрипит всякое дерево, мерещится в глазах постоянно, а по ночам мучают кошмары. Ясное дело, бедолаге никто не верит, другими словами — полный комплект штампов данного жанра.

«Видение» — далеко не самое плохое кино, но оно никчемное и даже за короткое свое экранное время успевает надоесть. Несмотря на кое-какие усилия Айлы Фишер сделать из своей героини живого человека, по-большому счету фильму это не особо помогло.

3 из 10

24 ноября 2016

Не смотрите фильмы, описание которых состоит из двух строк

Говорят, что тяжелее всего придумать концовку для произведения. Нам весь фильм впаривают, вбивают в голову, постоянно говорят, что в конце случится что-то ужасное. Настолько ужасное, что оставило отпечаток во времени. Главная героиня постоянно видит видения в новом доме. Там что-то произошло. Или произойдёт? Или всё-таки не произойдёт и не происходило? Сначала я не понял, как и почему, но потом… Потом я всё осознал… Самое ужасное, что пробивается сквозь время… Это… КОНЦОВКА.

Нас так готовят, запутывают, дают какие-то зацепки, но в итоге всё скатывается в «убийца дворецкий, но об этом ни слова в книге», только сам этот дворецкий присутствует, как и та тумбочка на заднем плане. Фильм из той серии, где абсолютно всё связано — если бы кто-то пукнул в забитом людьми лифте в начале фильма, то именно за это его бы убили в конце.

Странно, но «ужасное» событие происходит везде и всюду. Людей убивают постоянно, иногда насилуют, отрывают им конечности, пытают сутками — вот это я понимаю ужасно. Для создателя фильма — событие, столь ужасающее, что может пробиться сквозь время — это пуля в лоб. Ну, убили там кого-то, когда-то и что? Фантазии совсем нет что ли? Почему в реальности этого фильма только в их доме происходит что-то непонятное?

И конечно же в момент погони, когда ты врезаешься в какого-то зеваку — не нужно ему что-то объяснять или говорить «бежим», нужно бить его своими женскими кулачками и кричать «Вы не понимаете, вы не понимаете!». Тогда он точно сможет вам помочь.

Визуальный ряд хорош. Актёры не вызывают отвращения. Саундтрек совсем не запомнился. Это как красивый велосипед без педалей — когда на него садишься, то становится обидно, что он не едет.

Жалко потраченного времени.

4 из 10

31 октября 2016

Наваждение среди виноградников

Автор «мясистой» франшизы «Пила» Кевин Гротерт, на этот раз решил не будоражить желудки поклонников своего творчества и снял фильм, рассказывающий о потусторонних силах, призраках и вещих снах.

Если честно, не ожидал, но оказался приятно удивлен.

Супружеская пара Эвели и Дэвид Мэддоксы поселились на виноградной ферме, где в скором времени после переезда женщину начинают одолевать жуткие видения. Поначалу все списывается на посттравматический синдром и беременности Эвели, однако, вскоре ситуация изменится в корне и поставит семейство перед главным вопросом — что делать дальше?

Вообще, при просмотре фильма догадки и предположения, возникающие в голове, сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью. Здесь можно бы было предположить и психическое расстройство девушки, и зловещие сектантские обряды, и нечистого на руку муженька, доводящего супругу до сумасшествия, и одержимость дома злыми духами, и зловещие отголоски прошлого, и проклятие местных виноградников и даже заговор местных жителей, к примеру, привыкших жить в своем отшельническом мире и считающих каждого чужака, забредшего на свои земли Злом…

В общем, в меру буйства Вашей фантазии, Вы можете рисовать образы и лишь догадываться о том, что же скрывают за собой эти видения. Собственно, потому фильм и понравился. Даже несмотря на то, что Айла Фишер вроде как не особо старалась играть (ее испуг в сценах с двигающейся мебелью не особо впечатлил), в целом «Видения» смотрятся. Плюс ко всему не оставляет равнодушным концовка, когда наконец проясняется ситуация с этими наваждениями.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

12 апреля 2016

Это не то, что ты думаешь

После тяжелой аварии и года психологической реабилитации благодаря антидепрессантам Эвелин удается поправиться, и она вместе с мужем переезжает из большого города на ферму, где они собираются открыть винокурню. Новое тихое место и хороший дом должны поспособствовать окончательному излечению, но, как это часто случается в подобного рода ситуациях, начинают происходить загадочные и необъяснимые вещи, лишь усугубляющие состояние главной героини.

Пытаясь обозначить себя хоррором, очередное творение от студии Blumhouse скрывает под маской ужаса обыкновенный триллер с элементами локальной мистики, показывающий переживания, сводящие с ума девушку. Сюжет выстраивается классически и наштампован избитыми шаблонами, однако это, как и многим картины производства продюсера Джейсона Блума, ни в коей мере не мешает и смотрится все происходящее на экране достаточно легко.

Идя по нарастающей, усиливая мистический эффект по мере развития событий на экране, порционно выдавая зрителю таинственные символы, режиссер готовит зрителя к финальной разгадке. Разгадке, которая хоть и не шокирует, но вполне способна порадовать, ввиду отсутствия оригинальных идей в жанре за последнее время. Одним словом все представление является лишь одной большой прелюдией к последним пятнадцати минутам, когда раскрывается тайна, расставляя все точки над И.

За что можно смело ставить авторам отличную оценку так это за игру на нервах при помощи монтажа звуковых эффектов, так необходимых для вздрагивания зрительской аудитории. Чувства тревоги и испуга высасывают из самых простых вроде бы сцен, за счет простого уровня громкости в нужных моментах. Данный эффект используется, естественно, в большинстве картин подобного жанра, но в «Видении» на это особая ставка, потому что пугаться по картинке тут особенно то и нечего.

До идеалов «Чего скрывает ложь» подобным фильмам, конечно, очень далеко. Однако факт в том, что зрительский спрос на такой жанр безусловно есть, и если не за счет кинотеатрального просмотра и соответствующих сборов, то про крайней мере для вечернего просмотра дома это вполне приемлемое творение. Уютно устроившись на диване и пощекотав себе нервишки за счет умело обыгранных звуковых эффектов и нестандартной развязки это то, что порой и требуется от таких фильмов с учетом того, что хронометраж в «Видении» не позволяет терять на него слишком много времени.

14 марта 2016

Видения

Сколько существует жанр фильмов ужасов, столько же кинематографисты охотно пичкают зрителей фильмами о приведениях, мода и спрос на которых никогда не ослабевает. В отличии от различных вампиров, оборотней и прочей нечисти закрепившейся в жанре. Но как свидетельство, фильмы подобного рода практически ничем не отличаются друг от друга и во многом, почти всегда увлекаются в желании самоповтора и данный фильм режиссера Кевина Гротерта не стал исключением.

Режиссер данной ленты Кевин Гротерт безусловно является наглядным примером того, что далеко не каждому работнику мира кинематографа медом намазано режиссерское кресло. Возможно в качестве профессионального монтажера с внушительным стажем Гротерт и демонстрировал успехи, но в качестве режиссера он безусловно воспринимается еще одной головой в безликой серой массе. Что находит свое отражение и на детище режиссера практически во всех аспектах.

Говоря откровенно, фильм абсолютно ничем не отличается от многих фильмов про приведений. Более того, данный фильм режиссера откровенно копирует отдельные произведения как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения идеи. Отсюда и не удивительно, что искушенные киноманы найдут очень схожее с «Предчувствием», «Местью нерожденному», «Ужасом Амитвиля» и даже «Другими», который создатели ленты решили смело переплюнуть. Но на деле вызвали лишь откровенный приступ смеха столь бессмысленной и достаточно дерзкой затеей.

Начинается фильм не смотря на вторичность сюжета достаточно занятно. Но чем дальше развивается сюжет, тем сильнее притупляется интерес касательно происходящего на экране действия. Что естественным образом добивает откровенно слабая кульминация и абсолютно притянутый за уши финал, который буквально навязывает зрителю намек на возможное продолжение. Когда как более ли менее интерес придерживает достаточно качественно поставленная картинка. Правда пустая и лишенная необходимого для жанра саспенса, напряжения и тревоги, но по крайней мере радующая глаз на протяжении всей ленты. Пусть даже с практически сведенными к нулю БУ-сценами. Как с точки зрения качества постановки, так и количества соответственно.

Не самое лучшее впечатление производит и игра Айлы Фишер. Лично я считаю Айлу достаточно не плохой драматической актрисой, которая всегда придаёт некоторую свежесть своим героиням. Тут же раскрыть свой драматический потенциал ей не удалось. Более того, создаётся ощущение, будто она не хотя или даже под принуждением участвовала в данном проекте. Так как ни чувства тревоги и ужаса, ни выразительности и драматической глубины я в её героине увы не увидел.

Энсон Маунт легко свелся к откровенной фоновой мебели общего антуража всей ленты. Собственно как и Ева Лонгория с Джимом Парсонсом, весьма скромное появление которых на экране не несет в себе никакой художественной ценности. Так как мало того, что персонажи не раскрыты, так и сами актера откровенно халтурили и даже не скрывали этого.

3 из 10

Видения — это весьма проходной фильм ужасов, который не несет в себе никакой художественной и даже развлекательной ценности. Но по крайней мере, даже при откровенно слабом качестве продукта, не пытается играть на нервы зрителю и смотрится вполне сносно, хотя бы при первом просмотре. Что тоже, чего то да стоит.

29 февраля 2016

Бесноватые овуляшки

Стереотипное супружеское соединение двух формально любящих друг друга сердец (и всего остального организма) испытывает не менее стереотипный стресс своей до поры до времени безоблачной супружеской жизни. Стресс, как подразумевается, но прямым текстом не говорится, хмарной тучкой повис на совместном небосклоне остатком внезапно отгремевшего урагана. Лучшим профилактическим средством супружники почему-то назначали обострение близости к матушке сырой земле (или, учитывая климатические особенности, к матушке сухой земле). Для практики оной близости ячейка общества распродала всё активы, а на вырученные средства приобрела виноградники с домом посередине, перестроенным из бывшей конюшни. Дальше, как водится в приличных домах, угнетаемой гормональных всплеском тяжелой супружнице начинает мерещиться разное.

Собственно, основная интрига в данной ленте заключалась исключительно в том, как доктор Шелдон Купер будет смотреться в качестве самого заурядного доктора медицины. Внимание, спойлер: точно так же. В его защиту следует сказать, что в фильме все смотрится точно так же: каждый сюжетный поворот, каждый всплеск паранормальной активности, каждая актёрская эмоция здесь прилежно перенесены из лучших образчиков жанра, аккурат с 70-ых годов, когда первая семья въехала в свой первый дом в Амитивилле на Лонг-Айленде. Совершенно ничего нового привнесено не было, а то, что осталось, использовалось старательно, но без фантазии.

Главная героиня фонтанирует галлюцинациями, преимущественно акустического толка, умеренно истерит и намеренно игнорирует голос здравого смысла, за который отвечает муж второго плана и эпизодический доктор с мимикой гения физики и лицом задрота. Сюжет вообще до поросячьего ужаса в зубах пронизан иррациональной эмоциональностью, напрочь отрицающей достижения в логическом мышлении и элементы детективного жанра, присущие подавляющему большинству хороших фильмов ужасов. Как и положено в её положении героиня апеллирует исключительно к своим чувствам, даже там, где приличным героям положено изображать удивление от проявлений явлений, несовместимых с известными законами физики. Но тут всё просто: я вижу, следовательно, это существует.

Точно такими же принципами совершается и распутывание загадки о первопричинах творимого в кобылиных застенках. Хотя, хвала науке, и не в стопроцентном соотношении — иногда нет-нет, да и начнут копаться в прошлом. Правда, в целом тоже по вершкам, что можно было бы простить, если бы это действительно не играло роли. Но ведь в итоге, после всех мытарств с глубоко чувствующими и перманентно тонкими натурами, растопыренными чакрами ощущающими веяния солнечных ветров, духовных эманаций и экстрасенсорного FM, всё равно приходится обращаться к архивным записям. Так чего было городить весь этот моральный аттракцион для ванилек с буйной фантазией и зашкаливающим самомнением?

По окончании коктейля из видений, привидений и провидений остается устойчивое послевкусие глубокой вторичности, перемежаемое ядрёным амбре поверхностности и глупости, которое не в силах перебить даже неплохая, в общем-то, развязка (исключительно за неё к оценке прибавлен один балл). Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а с ними всё плохо настолько, что уже в первой половине начинаешь мечтать увидеть фильм, где главная героиня примерно истерит, паникует, галлюцинирует, бесится, что никто ей не верит, а в конце всё-таки выясняется, что она и вправду больна шизофренией, помноженной на гормональный дисбаланс. Такое зрелище было бы куда как увлекательнее.

6 из 10

11 февраля 2016

Ни описание, ни постер не обещали ничего сногсшибательного или инновационного, ну если только более-менее качественно снятый фильмец с парой пугающих моментов. Но парочка имен заставили меня поставить «Видения» в список фильмов для первоочередного просмотра. Первое имя — Джим Парсонс. Это не оригинально, но я уверена, что половина зрителей шли посмотреть на Шелдона в фильме ужасов или проверить, сможет ли он оставить популярный образ за плечами. Второе имя — Кевин Гротерт, монтажер, плавно перекочевавший в режиссерское кресло с благословением от самого Джеймса Вана. Две части «Пилы», над которыми он трудился именно в качестве режиссера, не так уж впечатляют, но была еще «Джезабель», во многом меня устроившая. Там тоже были видения, и по этой части все было нормально, так что я была в праве ожидать высокого уровня.

Сразу хочется сказать о том, что, хоть и стоит имя Джима Парсонса на плакате, а в списке аж вторым номером, только было его там очень и очень мало — роль на три эпизода. И ни в одном из них он не говорил больше 5 предложений. Понятное дело, что при таком минимальном участии никак блеснуть ему не удалось, а уж показать, что он не всегда Шелдон — тем более. Это не испортило мне фильм, но неприятно удивило — обычная замануха. Тем, кто хотел увидеть Еву Лонгорию, тоже отбой — ее роль еще меньше, чем у Парсонса. Все внимание принадлежало некоей Айле Фишер. Я смотрела «Иллюзию обмана», однако ее совершенно не запомнила. Либо она так играет, либо моя память плоха. Посмотрев «Видения», я могу однозначно заявить, что играет она отлично, очень естественно смотрится, только вот нет в ней ничего, что заставило бы меня выделить из толпы хорошо играющих актрис именно ее. Бывает такое. Очень обрадовалась короткому появлению на экране Джона де Ланси — вот уж кого я всегда запоминаю))

Никаким хоррором тут не пахнет, с первых же кадров — обычная мистика. Ни пугающей, ни хотя бы напряженной атмосферы создать не удалось, а парочка пугающих моментов из разряда классических boo-эффектов, вся надежда на неожиданность. Ну и была пара леденящих моментов, но леденящими они были именно для меня — я очень трепетно отношусь к беременным и всему, что связано с их животиками, поэтому видеть подобные сцены мне было неприятно.

Теперь о самом сюжете. История вроде бы не новая — сильное потрясение, переезд в новый дом, и опа! — дом с прошлым. Стандартное начало скрашено великолепными видами виноградников и отменной операторской работой. Далее появляются намеки на попытку сделать из фильма конфетку — сами видения отличаются оригинальностью, второстепенные линии, призванные запутать зрителя. Однако все портит концовка. Мистическая линия, набирая обороты, становится более запутанной, но не интересной; при всех ее плюсах она все же невнятна и оставляет слишком много вопросов. Почему круги от этого камешка расходились по временному пространству так далеко, еще можно как-то обосновать, но почему они продолжали появляться и потом, много позже? Этот вопрос, очень важный, остался без ответа, а додумывать самому в этом случае как-то не хочется. Ну а то, о чем предупреждали видения… Уж простите мне мой цинизм, но неужели это такое уж страшное и важное событие? Тогда Америка должна была начать вибрировать задолго до рождения Чарльза Менсона, а Европа — века за два до появления Гитлера… Принцип остался мне непонятен. Однако все эти мысли приходят уже потом, после просмотра, а вот во время просмотра было интересно, так что на один раз фильм может подойти. Или на два-три для тех, кто захочет разобраться в этих видениях

5 из 10

28 декабря 2015

Я вижу редкую картину, а на ней красивую долину.

Режиссер Кевин Гротерт погнался за двумя зайцами сразу — друг за другом снятые и вышедшие «Видения» и «Джеззабель» наверное условно можно считать дилогией. Оба фильма начинаются с автокатастрофы, которая резко меняет жизнь главной героини, в худшую сторону разумеется. В обоих фильмах фигурирует беременность — если в «Джеззабель» ребенок погибает в последствии аварии, то «Видения» рассказывают уже о беременности после трагического случая. Катастрофа является отправной точкой обоих фильмов к ужасающей борьбе за выживание. И если закрыть одной рукой финалы обоих картин, то сейчас перед нами двойняшки. Но насколько сильно они похожи, снял ли один и тот же режиссер два одинаковых фильма? Творческая импотенция? Или второе кино («Видения») — как работа над ошибками первого?

Пара минут от общего хронометража фильма. Героиня в новом доме (в случае с «Джеззабель» — это дом детства, но героиня там не была уже много лет, так что новым его можно считать лишь в кавычках). Внутри дома нас терзают кошмары, за его пределами встречаются таинственные куклы ручной работы и происходят странные события. Расследования обоих девушек идут практически одним путем, который ведет их от одного открытия к следующему страшному откровению. Просмотрев оба фильма до конца становится понятно, что как бы картины похожи не были, видения указывали девушкам в абсолютно разные стороны и двигались все это время по параллельным направляющим.

«Джеззабель» — кино без конца дерганное и бессовестное на свои очевидные твисты, если первая половина фильма и смотрится, то во второй кино просто погибает под гнетом своих детских приемов и амбиций, «Видения» в свою очередь приятно удивляют использованием мистической составляющей, которая приходит к своему апогею в без пяти минут в одном из самых запоминающихся финалов в жанре за долгие-долгие годы. И прекрасен столько не сам финал, сколько клубок нити ведущий к нему и то, как красиво он складывается в единое полотно, которое мы и наблюдаем в последние минуты картины.

Повествование «Видений» очень медитивное, неспешное. Вместе с героиней картины мы оказываемся в красивой долине, где вокруг ее нового поместья повсюду растет виноград, в будущем превращающийся в вино. В перерывах между припадками девушки мы то и дело любуемся пейзажами, картина никуда не спешит и медлит в каждом плане, оператор задерживается и тут и там, представляя на всеобщее видение развивающуюся в сторону камеры штору, за которой вне фокуса можно лицезреть прекрасного вида яркую зелень, что растет за окном, и так бы оно оставалось до самых титров, я совсем не против. Фильм с успехом создает очаровательную атмосферу отдаленности, одиночества, уюта и красивых видов. Медленно и неохотно камера переходит к очередному кошмару, который вгоняет в ужас бедную героиню этой мрачной истории, а зритель в попытках ей хоть чем-то помочь ломает голову над смыслом ее видений, пытаясь собрать этот злосчастный пазл воедино, но безуспешно.. .

С каждым новым кусочком пазл становится все сложней, со временем уже становится сложно понять кто больше сошел с ума — ты, или героиня этого фильма. Может быть приведения пытаются поведать нам о некоем страшном событии, произошедшем в доме? Может они хотят чьей-то смерти? А может просто кто-то начинает сходить с ума на фоне сильного стресса? А что если ко всему этому причастен странный сосед, который, кажется варит мет за забором? А что если героиня умерла еще во время аварии в самом начале? А что если это.. . а вдруг.. . а там.. . Ага, наверное это все муж подстроил.. . Постойте, я понял, таблетки, что принимает героиня — в них все дело.. . нет, нет, нет.. . кто это? Что происходит? Что все это значит? Моя логика, с тобой все в порядке? С каких пор ты играешь в прятки?

Прокатная судьба «Видений», к сожалению до сих пор остается в подвешенном состоянии. Например, если мы уже посмотрели фильм, то на родине и во множестве других стран дата релиза до сих пор еще не определена. Возможно, студия Блумхаус просто не хотела выпускать кино так скоро после предыдущего фильма режиссера, все-таки их схожесть сложно не заметить, однако после выхода «Джеззабель» уже прошло прилично времени и скорее всего театрального проката в остальных странах уже не будет, лишь онлайн, кабельное и видео. Понять руководителей студии можно, ведь позиционирующий себя как ужасы, «Видения» большую часть времени таковыми не являются, а лениво движущее повествование может сразу же настроить жевателей покорна против себя.

«Видения» — кино, на котором вы, возможно уснете, может проиграете его перемоткой, а то и вообще пропустите мимо себя. В противном же случае, будучи на нужной волне, вы окажетесь серфером, который с большим энтузиазмом мчится по воде, вокруг вас пьяняще красивые пейзажи, погода обманчива, а надвигающаяся волна несет за собой лишь неизвестность и обещаю — ничего из этого вас не разочарует!

16 декабря 2015

Продолжаю, как и обещал, двигаться по ужастикам этого 2015 года. На этот раз рассмотрим фильм «Видения».

Что не понравилось, так это затянутось. Сорок чертовых минут я ждал хоть какого-то серьёзного хоррора. Конечно, следить за парой, которая решила открыть виноградную ферму, интересно. Но ведь мы не за этим пришли, не так ли?

Сюжет сам по себе средненький. Не слабый, но и не сильный. Главный плюс — конец. Вот он мне понравился. Не ожидал, прямо скажем. Само хоррор был довольно сильный. Атмосфера страха была передана. Бу-моменты имели место. Саундтрек был на уровне. Но вот манекен поспешил. Я даже пошутил: «Бюджета хватило лишь на то, чтобы ногой толкнуть манекен на колесиках».

При всех этих полюсах, два балла скосили актёры. Ибо их игра имела много общего с числом «нуль».

Айла Фишер и Гиллиан Джейкобс — 1. Не хочу комментировать. Давно такой слабой игры не видел.

Энсон Маунт — 4, не дотягивал в моментах, где его герой должен психовать, а в целом — нормально.

Таким образом, фильм мне понравился. Обидно, что отвратительные актёры пытались все испортить. Фильм пополняет мой список хороших ужастиков этого года (список хороших ужастиков, а также топ зарубежных и российских фильмов этого года будет опубликован мною у меня на странице Кинопоиска ближе к концу года).

7 из 10

10 декабря 2015

«Видения».

В жизни Кевина Гротерта все замечательно — начав как обычный монтажер ужастиков, в том числе и революционной в этом жанре «Пилы», карьера Кевина резко взлетела до небес. Сработавшись с таким талантом как Джеймс Ван и настолько втиснувшись в работу над «Пилой», спустя 5 лет после выхода первой картины, Гротерт стал еще и отличным дебютантом в режиссуре, сняв 6 часть ужастика о «игре на выживание», а затем и завершил ее, сняв, на данный момент последнюю, 7 -ую часть. За следующие 4 года, режиссер снял только один фильм — «Джезабель» (Кевин был и монтажером фильма), а в этом году ему доверили новый фильм — «Видения».

Возлюбленные Дэвид и Эвелин приезжают в маленький и уютный дом, который является еще и виноградной фермой. Пара ждет пополнения и очень этому рада, но Эвелин начинают преследовать какие-то странные галлюцинации…

Режиссером фильма стал Кевин Гротерт и сработал он довольно странно. Фильм получился каким — то убаюкивающим, вместо того, что бы напугать, скучным и долгим, даже не смотря на его хронометраж (83 минуты), а режиссер так и не смог перенести в фильм атмосферу таинственности и страха, потому что испугаться тут можно не сколько над какими — то моментами, а скорее над двумя — тремя сценами с незнакомцем в плаще и то благодаря устрашающим композициям. Практически целый час фильм будет вызывать только сон, и лишь последние 20 минут спасают фильм — мало того, что зрителю откроется финал картины и его смысл, но это будет завернуто в динамическую и интересную сцену. К сожалению, только финальные 20 минут были мне интересными и ярко запомнились мне. С другой стороны, режиссер вряд ли в этом виноват, так как вся эта скука исходит еще с сценария. Сценарий новичков Латриссы Гоффиган и Лукаса Сассмена слабый и сценарием фильма ужасов его так же нельзя назвать. Да, тут все прописано не плохо, есть хорошее развитие сюжета, чувствуются персонажи, однако атмосферы ужаса тут практически нет и испугаться тоже тут практически невозможно. Скорее всего, сценаристы — новички сами не знали какой у фильма жанр — если это должен быть ужастик, то стоило добавить больше атмосферы страха, ужаса и соответственно подобных сцен, вызывающих данную атмосферу, но если это какая — то часть триллера, то ее нужно было создать, а у дуэта «Гоффиган — Сассмен» тут все смешано, а как побочным эффектом такого действия, вызывается только одно — скука. Грамотно работает оператор Майкл Фильмонари — тут и очень качественная работа и отличная цветовая гамма, погружающая зрителя в происходящее и создающая ту самую атмосферу таинственности, серости, которую фильм просто жаждет и которую режиссер не смог передать в картину. Еще раз стоит отметить саундтрек от композитора фильма — Антона Санко. Музыка очень здорово контактирует с происходящими в фильме вещами и еще больше усиливает нужную атмосферу (к примеру, та же сцена с незнакомцем в плаще).

У фильма очень специфичный актерский состав, включающий в себя и Айлу Фишер, Гиллиан Джейкобс и Джима Парсонса, для которых съемка в фильмах такого жанра в новинку, ведь этих актеров зритель привык видеть скорее в комедиях, чем триллерах и ужастиках, так что для Айлы, Гиллиан и Джима роль в таком кино может являться своеобразным дебютом в новом жанре. Очень интересно как в данный проект попала и Ева Лонгория, ведь в таком направлении ее корабль не плыл никогда (впрочем, она тут встречается всего лишь в двух не больших сценах). Кто бы что не говорил, а такой экспериментальный актерский состав успешно играет в таком жанре и отлично адаптируется с другими актерами — Джоном де Ланси, Энсоном Маунтом и Джоанной Кэссиди (можно сказать, что и эту троицу можно считать основными героями). Хорошая и слаженная актерская игра как звездных «дебютантов» так и обычных актеров.

Итого:

«Ведения» — это скорее триллер с щепоткой мистики, чем ужастик, но отметить тут практически нечего, разве что операторскую работу, работу композитора и слаженную игру актерского состава. Очень слабый сценарий в очередной раз становится трещиной на лице фильма, отчего ожидания от картины остаются неоправданными, ведь даже вместо не плохой мистики, зритель получает скучный, слабый и практически не страшный фильм. Лично мне фильм показался именно слабым и скучным и смотреть его было очень тяжело (глаза просто закрывались от скуки), и по настоящему хорошими вышли только последние 20 минут. Рекомендовать такой фильм можно преданным фанатам актерского состава, а остальным только по собственному желанию и то, если не можете уснуть или же все равно что смотреть.

Спасибо за внимание!

22 ноября 2015

Боязнь экспериментов, как прямая дорога в небытие

Профессиональный голливудский монтажер Кевин Гротерт, прославившийся благодаря работе над всеми частями популярного слэшера «Пила», продолжает развивать карьеру постановщика, которую он начал с парочки короткометражных картин, а затем продолжил в заключительных фильмах франшизы, придуманной Джеймсом Ваном и Ли Уоннелом. На талантливого кинематографиста не мог не обратить внимание знаменитый продюсер Джейсон Блум, с именем которого связывают наиболее успешные фильмы ужасов последнего десятилетия. Предпочитая в первую очередь работать с энтузиастами, для которых банальная возможность поставить собственный фильм куда важнее многомиллионных затрат на само производство, Блум не редко пользуется увлеченностью постановщиков, открывая в них неожиданные таланты. Первым опытом полноценного сотрудничества Гротерта и Блума стал вуду-хоррор «Джезабель», пускай и не ставшим событием в жанре, но все же порадовавший почитателей холодящих кровь картин напряженным повествованием, полным таинственных загадок. Ну а так как затраты на производство каждого фильма, выходящего под эгидой студии Blumhouse зачастую не превышают пяти миллионов долларов, то «Джезабель» без проблем окупила свое существование, позволив Гротерту поставить еще один примечательный фильм под названием «Видения». Интригу касательно проекта подогревало то обстоятельство, что на главных ролях были заняты не очередные безызвестные исполнители, а уже вполне состоявшиеся актеры с многочисленной базой преданных поклонников. Так ведущую роль в «Видениях» получила Айла Фишер, предпочитающая надолго не задерживаться в одном конкретном жанре, а пробующая силы в разных направлениях кино, а потому сотрудничество с компанией Джейсона Блума было лишь вопросом времени. Но куда больший ажиотаж вызвало появление в кадре Джима Парсонса, известного по роли Шелдона Купера из «Теории большого взрыва». Несмотря на неимоверную популярность, Парсонс не часто покидает малые экраны, предпочитая работать в проверенных временем сериалах. И тем интересней было посмотреть, ради чего он отвлекся от основной деятельности и согласился принять участие в «Видениях», продолжающих традиции студии Blumhouse, которые некоторые зрители считают слегка застоявшимися, но при этом никто не может поспорить с тем, что пока что разработанная формула устрашения финансовых сбоев не приносит. А для создания фильмов для массового потребления, к сожалению, это на данный момент решающий фактор.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Иви (Фишер), которая попадает в жуткую автомобильную аварию, спровоцировавшую серьезную психологическую травму. Узнав, что из-за удара в другой машине погибает ребенок, героиня не в силах больше находится в большом городе, так что ее муж Дэвид (Энсон Маунт) распродает все активы и выкупает в живописной долине виноградник, в центре которого находится респектабельный особняк. Вроде бы жизнь Иви начинает налаживаться, она забеременела и готовится стать матерью, а новоприобретенный бизнес обещает стать прибыльным, но настоящие кошмары только начинают ее преследовать. На первых порах Иви не предавала значения непонятному шуму, периодически возникающему в разных уголках дома. Все-таки старинные особняки имеют свойство пугать своих хозяев, о чем девушка конечно же знает. Однако, чем дальше заходит срок беременности, тем усиливается необъяснимое присутствие кого-то или чего-то зловещего. Тьма вокруг Иви сгущается, она начинает различать четкий мрачный силуэт, желающий вступить в ней в контакт. Вечно занятый на работе Дэвид не воспринимает заявления супруги всерьез, списывая все странности на психическое расстройство, не догадываясь, что порой видения имеют свойство быть правдивыми.

Разрабатывая фабулу проекта, создатели фильма словно специально сделали реверанс в сторону уже упомянутой «Джезабель», дав старт повествованию с трагической аварии, принуждающей героиню покинуть родные края в поисках мнимого успокоения. Дальнейшее действие уже носит иной характер, но все же Кевин Гротерт не захотел проводить работу над ошибками и вновь провалил дело по запугиванию зрителей, пользуясь раздражающе примитивными приемами устрашения, наподобие систематично повторяющихся с цен, в которых после продолжительного затишья вдруг прорезается громогласный шум. Как и отражения в поверхностях, подобные эффекты предназначены только лишь для того, чтобы вытянуть зрителя из состояния уныния, вызванного на удивление пресным сюжетом, в котором сложно отыскать хоть какую-то интригу. Единственное, чем отличаются «Видения» от ряда другим проектов Джейсона Блума, так это местом действия. Однако желание привнести нечто новое в хоррор не может ограничиваться сменой декораций. Необходимо проводить тщательную работу над сценарием, не боясь при этом экспериментировать. Пока что фильмы ужасов в современном их обличии приносят неплохой доход, только вот не стоит забывать, что любой застой рано или поздно приведет к упадку. И если с «Паранормальным явлением» и прочими бытовыми хоррорами Джейсон Блум однажды сорвал банк, то близится тот час, когда ему будет необходимо сказать еще одно слово в излюбленном жанре, но судя по всему сделать это он будет уже не в состоянии.

Справедливости ради стоит отметить, что создатели «Видений» постарались преподнести определенную интригу в сюжет, обыгрывая традиционную ситуацию с призраками в доме под неожиданным ракурсом. Вполне обыденная история таит в себе оригинальную неожиданность, все детали которой выстреливают ближе к финалу. Проблема только в том, что все остальное действие подано настолько посредственно, что по достоинству оценить старания сценаристов не получится. Ну а настоящим поклонникам хоррора даже представленные откровения не покажутся чем-то экстраординарным, так как Латрисса Гоффиган и Лукас Сассмен позаимствовали основную идею из скромного, но довольно известного слэшера последних лет, который также, как и «Видения», связанного с беременностью.

Ничего особенного нельзя сказать про игру звездного актерского состава. Интересная и способная приятно удивлять Айла Фишер на этот раз словно изменила сама себе, сыграв свою героиню с поразительной апатией. Ей словно было неинтересно вживаться в образ, воплощенный в жизнь при помощи традиционных драматических приемов без минимального намека на пронзительную игру. Экранный партнер Фишер, Энсон Маунт, провел в кадре не так много времени, а то, что ему довелось сыграть, трудно назвать чем-то запоминающимся, что вовсе не удивительно. Если Кевин Гротерт не смог заставить Айлу Фишер проявить истинный драматический талант, то обращать внимание на творческие потуги Маунта уже было бессмысленно.

Мотивацию создателей «Видений» без проблем можно осмыслить и даже принять. Они хотели без лишних усилий и рисков в очередной раз покорить прокат, и работать в заданном направлении над десятками схожих проектов последующие несколько лет. Но вот что невозможно понять, так это каким образом в столь неказистую историю пробрался Джим Парсонс. Его творческий потенциал не реализован даже на треть, а предоставленный ему образ лечащего врача Иви, доктора Мэтисона, являет собой совокупный образ всей посредственности, созданной под руководством Кевина Гротерта. У Парсонса здесь нет ни внушительного экранного времени, ни запоминающихся фраз, а его харизма буквально растворяется в пустоте на пару с совершенно необязательной для заявленной истории Евой Лонгорией, еще одной жертвой кинематографической апатии.

4 из 10

11 ноября 2015

«Видения»: Пережить беременность.

Хоррор от кинематографистов, чьи имена знакомы исключительно той части публики, что внимательна к соответствующему жанру, заинтересовывающий в первую очередь именами Джима Парсонса и Айлы Фишер в актерском составе. Несмотря на популярность других проектов исполнителей главных ролей (вроде «Теории большого взрыва» и «Иллюзии обмана»), «Видения» не получили широкого проката, но удостоились рейтинга R за несколько выстрелов, а также царапины, полученные героями фильма

Сюжет «Видений» донельзя прост: беременная Эвели переезжает с мужем в новый дом, располагающийся среди окрестных виноградников, где ее начинают преследовать то ли странные видения, то ли галлюцинации. Ключевыми словами здесь являются «новый дом», на что укажет любой зритель, видевший хотя бы несколько фильмов ужасов. Однако, если не считать титров, занимающих две минуты из довольно небольшого хронометража, составляющего менее полутора часов, «Видения» не содержат никаких общих черт со стандартными по композиции хоррорами о быте семьи в новоприобретенном жилище.

От проходной хоррор работы, призванной пугать зрителя с помощью нервных переживаний героини, ожидающей ребенка, «Видения» отличаются оригинальным для жанра ужасов подходом к композиционной структуре, и попыткой уйти от примитивизма в виде эксплуатации крови и насилия. При всей невыразительности режиссуры и принципиальном (и, надо сказать, ожидаемом) отсутствии философских рассуждений, лента обладает логикой сюжета и хорошо (для соответствующего жанра) проработанными характерами главных героев, обладающих ярко выраженными типологическими чертами, что делает «Видения» комфортным для просмотра самой широкой аудиторией, а не только фанатам хорроров.

До того, как картина пересекает экватор своего экранного времени, события «Видений» представляются в качестве истории о полтергэйсте, а затем происходит жанровая трансформация в мистическую драму с элементами мотивов мести и последствий совершенных поступков. Стоит отметить, что и часть о «шумном духе» не столь однозначна и предлагает два варианта видения события — в качестве особенностей психического состояния Эвели или же, как проявление чего-то сверхъестественного. Именно такая балансировка на стыке жанровых нюансов хоррора и мистики превращает «Видения» в пусть и необязательный к просмотру, но небезынтересный фильм.

Из явных недостатков картины можно назвать только некоторую декларацию действия, а не его последовательное развитие, что крайне наглядно проявляется, к примеру, в сюжетной линии о медиуме и, по совместительству, винном дистрибьюторе главной героини. Но «Видения» и не претендует на драматургию высшего класса, поэтому с такой точки зрения претензии эти представляются исключительно формальными. Кроме того, очень непродуктивно использование в фильме Джима Парсонса, актера харизматичного, но получающего в «Видениях» всего несколько минут экранного времени и не добавляющего этой ролью ничего к своему актерскому резюме.

Говорить о какой-либо кинематографической ценности «Видений» не приходится, но для того, чтобы занять вечер данная картина подходит по всем параметрам, удовлетворяя как желанию подростков испытать некое нервное напряжение, так и взрослой публике, более привычной к дневному эфиру телеканала «MGM» и фильмам с героями понятными и симпатичными, аналогичными тем, что представлены в «Видениях», чем к картинам со словом «хоррор» в строке «жанр». Назвать «Видения» новой версией знаменитой мистической ленты «Другие», конечно же, неправомерно, но режиссер истории о беременности и ее осложнениях экстернального характера, определенно этот фильм, с Николь Кидман в главной роли, смотрел и представил свою оригинальную вариацию рассказа о том, что прошлое, настоящее и будущее суть единое пространство.

9 ноября 2015

Мелкие детали

Идея, положенная в основу сюжета данной картины, не нова, но при правильном подходе авторов к реализации и подаче зрителю способна вылиться в весьма достойный и интересный продукт. Да только в данном случае авторы бездарно всё сливают мимо.

Главная героиня, Эвелин, угодила в аварию. Кого-то та авария просто поколотила, а иных отправила к праотцам. И несчастная Эви во всём случившемся принимается винить себя (хотя, как выясняется чуть позже, вины её там нет, и она сама это прекрасно осознаёт). Будучи не в силах справиться с надуманным чувством вины, девушка плотно подсаживается на антидепрессанты. А спустя год такой жизни внезапно беременеет.

Собственно, уже здесь становится отчетливо заметна вся безалаберность подхода создателей к своему произведению. Эвелин, понятное дело, с препаратов тут же соскакивает. Да вот только за минувшее время уже был такой хим-удар организму нанесён, что на здоровье будущего отпрыска фактически можно ставить крест. О чём думали молодые родители перед зачатием? Или они вообще такого не планировали? Впрочем, общего мнения у супругов на этот счёт и нет — жена активно пропагандирует здоровый образ жизни без таблеток и категорически отказывается от любого фармакологического вмешательства в свой организм (правильно, умничка); а вот муж, ошалев от столь резко вернувшейся из сумеречного состояния и теперь непрерывно выкидывающей цирковые номера зазнобы настоятельно рекомендует ей продолжить курс лечения. Попытавшись нарисовать идеальную семью (а на первый взгляд так и казалось), авторы весьма неаккуратно выворачивают её изнанку, показывая стандартную и довольно шаткую ячейку общества. Муж здесь выглядит патологическим эгоистом. Даже покупка фермы, сделанная им якобы ради жены, смотрится странно — очень проблемные, засушливые и неплодородные угодья, способные в итоге обанкротить его и отправить со всей роднёй на улицу. Стоила ли подобная перспектива вложения столь немалых средств?

Мистическая составляющая ленты путанная и непонятная. Вроде изначально пытаются её нам преподнести как галлюцинации резко завязавшей Эвелин. Та уже сама в это готова поверить, но какими-то кривыми случайностями смекает, что что-то тут не чисто. И начинается… Всё сверхъестественное в ленте подано очень сумбурно и скомкано, системы и порядка практически нет, толком даже уследить не удаётся. Параллельно происходит непонятная ерунда у соседей за забором. Зачем это в сюжет вплетали, я так и не понял.

Актёрская игра просто никакая, Айла Фишер с тем же успехом могла бы дерево сыграть. Все прочие ничуть не лучше — собрались, походили туда-сюда, текст проговорили, пару эмоций выдавили — вуаля! Наслаждайтесь! И без того скучное и пресное кино окончательно теряет остатки своих блеклых красок.

Справедливости ради отмечу, что ближе к развязке был непродолжительный эпизод, неожиданно растормошивший меня и заставивший подобраться. Этот самый эпизод, как спасательный круг, сумел спасти всю картину, не дав ей погрузиться в пучину тоски и уныния.

Однако больше тут похвалить и нечего.

4 из 10

27 октября 2015

Глюки.

Спонтанное желание сгонять в кинотеатр ночью на что-нибудь, с уклоном на ужасы, привело меня к просмотру данной киноленты.

Пойду по порядку, как обычно.

Визуальная составляющая весьма неплоха. Годная операторская работа, красивые пейзажи, вполне сносные спецэффекты (дотошно не изучал, но коли глаз не зацепился, значит порядок). Конечно, это не образец, но смотреть вполне приятно и легко.

Звуковое сопровождение немногим хуже. Забойных саундтреков замечено не было, зато моменты вида: «Бууу!» не подкачали. Последнее — фактически единственное, что заставляло пугаться. Не лучший вариант для хоррора (я поклонник атмосферных фильмов, а не таких аттракционов), но хоть как-то смогли заставить встрепенуться зрителя.

Сюжет поначалу неплох. Сразу же нас окунают в события, показав интересную завязку. Дальше лучше и лучше, и… крах. Поясню: пока нас пугали, сюжет действительно интересовал. Когда же показали развязку, ничего кроме разочарования я не ощутил. Во-первых, скучно. Во-вторых, банально. В-третьих, события в конце не столь шокируют, чтобы оправдать предшествующие сцены. Видимо, кончилось вдохновение у создателей. Либо его не было изначально, а была только идея на пару пугающих сцен. Даже складывается впечатление, что сценарист почти закончил сценарий, но внезапно умер и на его место взяли другого, который просто дописал первый попавшийся вариант, подогнанный под уже написанное. Ну и наивный хэппи-энд. Какого-то глубокого смысла в фильме нет и подавно. Вывод, что люди — главное вселенское зло, в данной ленте видится слишком притянутым за уши.

В качестве значительного плюса отмечу, что фильм смотрится легко и быстро. Он не затянут: окунают, как я уже упомянул выше, в события с головой сразу же и сохраняют динамику до конца. В основном объясняется малой продолжительностью.

Актеры особых впечатлений не оставили, ни положительных, ни отрицательных (отмечу, что в этом плане я не привередлив). Герои фильма в общем и целом нареканий не вызывают, хотя иногда терминальная степень тупости проскакивает, что слегка раздражает и убивает сопереживание.

Итог: норм, если понимаете, чего следует ждать. Как полноценный фильм он никчёмен. На разок вполне потянет, т. к. смотрится легко и быстро, что объясняется малой продолжительностью. Пугающую атмосферу не создает, но пара-тройка пугающих моментов найдется. Конечно, эффект усилен резкими звуками и сменами кадров, что давно устарело, потому на гениальность ему не претендовать. Жаль, что потенциал не был реализован, ведь все наметки были. Так что, нейтральная оценка — это более, чем максимум, что можно дать этому фильму.

25 сентября 2015

Ощущения будущей матери обострены, как ни у одного человека.

Наверно многие уже смирились с тем фактом, что за сорок лет концепция дома со странностями так и не уступила гордый титул самой эксплуатируемой среди фильмов ужасов. 2015 год, как вернул на экраны некоторые потертые забвением бренды, так и представил на суд общественного мнения новые. Среди вторых — не примечательный, с точки зрения кассовых амбиций, фильм «Visions» от режиссера с незаурядным стажем во франшизе «Пила». Забегая вперед, скажу, что проект способен приятно удивить, хотя это далеко не новое слово в жанре, а скорее удачно перерасказанное старое — поговорка о хорошо забытом здесь очень актуальна.

По заведенной и предсказуемой традиции, молодая американская пара поселяется вдали от шумных городов и технического прогресса, с очевидным желанием начать все сначала. Завязка более чем банальна и первые полчаса вызывают постоянное ощущение дежа вю. История работает по накатанной схеме, где странные и необъяснимые вещи сводят с ума главную героиню, на фоне безразличия супруга. Вместе с этим, здесь оказалось два светлых момента. Во-первых, визуально фильм снят более чем достойно и нет ощущения, что съемочная группа лишь отсчитывала время до очередной порции гонорара. Приличная работа оператора: игра с глубиной перспективы и светом, контрастные переходы. Словом, здесь нет той раздражающей усталости от, в сотый раз рассказанной, истории о доме с привидениями.

Второй проблеск света связан с темой беременности и ее вплетением в традиционную палитру сюжета. На пальму оригинальности, опять же, не претендует, но хорошо знакомые вещи поданы интересно и не раздражают. «Видения» вообще очень приятный фильм в плане отсутствия острых углов, за которые обычно цепляется глаз и здравый смысл. Даже главная героиня, которую кто-то назовет лишь «американской блондинкой», вполне гармонично вписывается в историю, не вызывая раздражения нелогичным поведением. Не хочется портить впечатления, но фильм раскрывается во второй половине, а скорее в последних 20 минутах происходящего. Здесь сюжет, хоть и активно заимствует идеи из таких картин как «Что скрывает ложь» и «Знаки», дарит интересные эмоции, когда история сходится воедино. Если провести еще одно сравнение, от просмотра «Visions » я получил на порядок больше впечатлений, чем от посредственного перезапуска «Полтергейста» в этом году.

7 из 10

13 сентября 2015

Видения которые лучше не видеть

Фильм «Видения» — это кино, которое могло напугать зрителя, кино которое изначально было интригующим, пугающим, но чем дальше шло дело, тем быстрее я понимал, что данная кинолента очередной выкидыш. Кино очень глупое, просто жалею, что потратил на это время. Но обо всем по порядку.

Сюжетная линия тут довольно таки простая, стандартная, и уже просто ну от которой меня тошнит. Семья, дом, паранормальные явления. Сколько можно снимать фильмы про это? Не знаю как остальным, но лично мне это уже надоело. Семья из двух человек переезжает на виноградную ферму, в старый дом. Муж Дэвид решил начать бизнес, а именно изготавливать вино и вложил всё состояние в это дело. Жена Эвилин не в восторге от решения своего мужа, более того после жуткой аварии, ее стали одолевать страшные видения, которые сводят девушку с ума, помочь могут только таблетки, но она отказывается их пить так как ждет ребенка.

Сюжет просто до слез отчаяния в душе, противен мне. Сделано все настолько глупо и не профессионально, что кино выглядит как дешевая тряпка, в которую каждый из тех кто принимал участие в создании плюнул по три раза, красиво завернул и подарил зрителям. Начало фильма предвещало очень хорошее пусть не атмосферное хоррор кино, то хотя бы не плохое скример-шоу, но … можно сказать, что все мои надежды рухнули примерно к 15—17 минуте фильма, когда уже стало ясно, чем собираются «пугать» зрителя. Неуместные и абсолютно не страшные скример моменты, в добавок к абсолютно не реалистичному сценарию позволяют мне так сказать: «взять красную краску и покрасить свой листок с рецензией в красный цвет».

От актерской игры хотелось, закрыв лицо руками начать рыдать как женщина потерявшая мужа на войне, ибо я с каждым разом, когда смотрю новые хорроры убеждаюсь, что этот жанр уже давно лежит в яме которую закапывают поочередно каждый кому не лень и этот жанр практически умер. Ничего нового придумать сценаристы не в состоянии и раз за разом берут один и тот же шаблон, один и тот же сценарий, внося лишь небольшие изменения, чтобы фильмы хоть чем-то да отличались. Актеры сыграли просто ужасно, нет ни одного человека кому я мог бы поставить плюс за его игру. Свои образы они не передали, никак. Нелепые и абсолютно не выразительные эмоции, даже манекены в фильме проявили себя лучше, чем актеры. Во время просмотра фильма, даже девушки, которым как правило страшно в этом жанре абсолютно все, сидели изредка шепотом похихикивая над глупостью ситуаций показанных в фильме.

Хочу сказать, что сделано всё очень пусто, оригинальностью даже не пахнет, фильм не имеет никакого веса — очередная пустышка. Ну да ладно, концовка дает понять, что у фильма может быть продолжение и на вторую часть я точно не пойду! Но чтобы не ставить уж слишком плохой балл данному фильму, я попробую что-то найти. Можно учесть ту атмосферу в первые 15 минут фильма и наверное небольшую неожиданность в конце. На плюсах всё.

итоге отмечу, что данное кино это простой, очередной выкидыш американского кинематографа. Бездарный сценарий, бездарные актеры и полностью отсутствующая логика в некоторых действиях актеров и сценария в фильме. За те два плюса которые мне с трудом удалось найти записываем по 1 баллу. Спасибо за то, что прочитали мою рецензию и потратили свое время. Мой вам совет: смотрите лучше хорошие фильмы и не тратьте свое время на такие ленты как «Видения».

2 из 10

12 сентября 2015

Под маской ужаса

Год назад в аварии с участием Эвелин (Айла Фишер) погиб ребенок. Вины девушки в этом не было, но она впала в депрессию, спасти от которой могли только лекарства. Придя в себя, Айла забеременела и вместе с мужем Дэвидом (Энсон Маунт) переехала за город, чтобы открыть собственную винокурню. Местные жители тепло принимают пару, но говорят, что их новый дом пользуется дурной славой. Вскоре Айлу начинают преследовать странные видения.

Дом, в котором случилось что-то ужасное. Краеугольный камень множества хорроров — как ставших классикой, так и проходных дешевок, чьи создатели даже не стремятся привнести в жанр какие-то новые идеи. Когда сценаристу не хватает смелости или таланта идти рискованным путем, лучше положиться на проверенный прием — у многих ведь получалось. Что можно сказать о начинающем дуэте Лукаса Саммена и Латриссы Гоффиган, который сочинили «Видения»? На протяжении большей части фильма они монотонно нагоняют на зрителя тоску, прикидываясь, что придумали очень скучное и рутинное кино, но в финале все-таки заставляют удивиться и выдают вполне приличный твист. Пусть и не шокирующий, но, по крайней мере, выделяющий их работу среди сомнительных ужастиков, который выходят на большой экран.

Таких, к слову, хватает в недолгой режиссерской карьере бывшего монтажера Кевина Гротерта: он ставил «Джезабель», «Пилу 3D» и шестую «Пилу» — ни один из фильмов не был встречен зрителями и критиками аплодисментами. Едва ли сорвут куш и «Видения», однако Гротерт шаг за шагом закрепляется в своей нише, пусть и не выглядит новатором.

«Видения» скроены по избитым шаблонам и долгое время кажутся, прямо скажем, достаточно плохим кино — саспенс нагнетается музыкой, которую вы явно уже где-то слышали, а каждому бу-моменту (будь то таинственная фигура в капюшоне крупным планом или нечто, подымающееся со дна бассейна) предшествует такая очевидная пауза, что эффект неожиданности пропадает напрочь. Вдобавок сюжет тоже не блещет оригинальностью: Айла галлюцинирует, Дэвид считает, что его жене нужно к психиатру, остальные выдают ничего не значащие фразы или многозначительно молчат. Драйв отсутствует напрочь, но это натянутая претензия к хоррору, хотя и справедливая, учитывая, что «Видения» не предлагают зрителю практически ничего.

Айла Фишер, как оказалось, не создана для хорроров — да, персонаж у нее картонный, но и вдохнуть в него жизнь артистке не удается: ноль харизмы, сплошная наигранность. Маунт смотрится поинтереснее, а вот приглашенные звезды — Джим Парсонс и Ева Лонгория — присутствуют в фильме исключительно для галочки и работают в качестве приманки. Их имена на афише обеспечивают какой-никакой интерес, и зритель, который идет посмотреть, как же выглядит «Шелдон» в непривычном образе, будут разочарованы — участие Джима в фильме ограничивается парой реплик. То же касается и Лонгории — что есть она, что нет.

На протяжении всего фильма ты ждешь, как выйдешь из зала и заклеймишь «Видения» — мол, доколе это будет продолжаться, сколько можно мучить аудиторию низкосортными хоррорами. Однако напоследок у создателей припасен увесистый козырь. Это, конечно, отнюдь не «Шестое чувство» и не «Другие», место в Золотом фонде «Видениям» не светит, но они делают ход, который очень сложно просчитать и который резко меняет картину, добавляя ей сразу несколько баллов.

Ловко маскируясь под не самый изобретательный ужастик, «Видения» показывают свое настоящее лицо лишь в самом конце. Духи, призраки, привидения, сверхъестественное — люди боятся того, чего не понимают, хотя ответы, как правило, кроются в очевидных местах. И самое страшное зло — сам человек.

5 из 10

10 сентября 2015

Ужасы Видения на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Кевин Гротерт. Актерский состав, кто снимался в кино: Айла Фишер, Джим Парсонс, Энсон Маунт, Джоанна Кэссиди, Брайс Джонсон, Джефф Брэнсон, Роберто «Санс» Санчес, Кристин Корпаз, Джон де Ланси, Энни Тедеско, Christine Meier, Chloe Meier, Элизабет Роуин, Джейсон МакНиколс, Элисон Трамбалл.

В то время как во всем мире собрано 1,013,805 долларов. Страна производства - США. Видения — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.