Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
После падения |
английское название: |
After the Fall |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Desperate times call for desperate measures» |
режиссер: | Заар Клейн |
сценаристы: | Заар Клейн, Джо Конуэй |
продюсеры: | Ханс Граффундер, Сара Грин, Христос В. Константакопулос, Николас Гонда, Даг Лайман, Kristin Rateliff, Дэвид Мелито, Райан Реттиг, Мисси Ягер, Атилла Салих Ючер, Курт Биллик, Martha Ehrenteld, Дэвид Клейн, Майкл Макс |
видеооператор: | Маттиас Кёнигсвизер |
композитор: | Марк Стрейтенфелд |
художники: | Лиза Томшешин, Чад Кит, Джонатан Гуггенхейм, Норина Мишель Моралес |
монтаж: | Заар Клейн, Хэнк Коруин |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Криминальная драма американского производства, вышедшая на экраны в ограниченном прокате в 2014-ом году, затем больше путешествующая по просторам интернета, «После падения» стала режиссёрским дебютом для Заар Клейна. До этого сей израильтянин больше котировался в профессии монтажёра и успел дважды попасть в номинации на «Оскар» за свои работы с лентами «Тонкая красная линия» (1998) затворника Терренса Малика и «Почти знаменит» (2000) Кэмерона Кроу. Кроме того среди известных фильмов у Заара Клейна в послужном списке числятся «Идентификация Борна» (2002), «Новый Свет» (2005) и «Телепорт» (2008). Среди же последних заметных картин можно отметить мелодраму 2021-го года от Дага Лаймана «Локдаун» с участием Энн Хэтэуэй и Чиветеля Эджиофора. За свой режиссёрский дебют, то есть за фильм «После падения», Заар Клейн попал в соответствующую номинацию на ежегодном престижном кинофестивале в Берлине.
Для создания сценария драмы «После падения» Заар Клейн также ещё и выступил его соавтором, разделив эту кропотливую работу с Джо Конуэем, который доселе был замечен лишь в малоизвестных независимых проектах «Подводное течение» (2004) и «Дорога в рай» (2005). И вот, что Клейн с Конуэем сочинили: живёт себе спокойно страховой агент по имени Билл Скэнлон (роль досталась Уэсу Бентли), он несколько раз становился лучшим сотрудником месяца у себя на фирме, но сложная финансовая ситуация приводит к тому, что Биллу указывают на дверь. Раздосадованный такой несправедливостью, находящийся в практически в отчаянии, Билл всё-таки держит маску невозмутимости, когда приходит домой, и так не набирается смелости сообщить грустную новость жене Сьюзан (Винесса Шоу). Но Билл должен как-то содержать семью, но вместо того, чтобы в ближайшее время найти новое место для трудоустройства, он берёт в руки оружие и отправляется на банальный грабёж. Неплохой по сути парень и семьянин вскоре входит в криминальный вкус, но эта дорожка очень кривая и сможет ли сойти с неё Билл?
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь просмотр данной криминальной драмы — это условная бедность съёмки. Что, в принципе, и понятно, ведь студии за очень редким исключением выделяют крупные средства режиссёрам-новичкам, даже несмотря на былые заслуги Заара Клейна, но ведь классный монтажёр вовсе не означает хороший постановщик. Так что, «После падения» — добротный представитель независимого искусства, на съёмки которого собирали с мира по нитке, хотя стоит поблагодарить Уэса Бентли, Джэйсона Айзекса, Винессу Шоу и Хэйли Беннетт, которые согласились сняться в таком заведомо некоммерческом проекте, не сулящим никому крупной выгоды. И всё же Заар Клейн вместе с оператором Маттиасом Кёнигшвайсером (оценить уровень его профессионализма Вы уже могли с помощью картины «Кристофер Робин» (2018) от Марка Форстера) избрали тактику ограниченной постановки, но при этом всецело придерживались формата урбанистической съёмки про «белого воротничка», оказавшегося в патовой ситуации. При этом старались поддерживать дух реализма в передаваемом зрителю материале.
И в таком случае можно говорить о том, что Заар Клейн знал, что он хочет снимать и как это сделать, и пусть ограниченный бюджет не позволял ему размахнуться на полную катушку, но даже в таких узких рамках Клейн показал, что достойно может создавать кино (хотя, надо добавить, что пока «После падения» единственная режиссёрская работа израильтянина). Уэс Бентли неплохо врос в образ растерянного экс-страхового агента, нашедшего плохой вариант добычи денег. И такая роль весьма подходила актёру, который после ошеломительного успеха трагедии «Красота по-американски» (1999) от Сэма Мендеса заразился звёздной болезнью, перешедшей в пристрастие к наркотикам и алкоголю. Так что персонаж, опускающийся на дно, знаком Бентли не понаслышке. Хорошо сыграл Джэйсон Айзекс, который порой был даже более запоминающимся, более «живым» что ли героем фильма, нежели Билл Скэнлон от Бентли.
Порой бывает, что довольно слабые картины, откровенно разочаровывающие зрительскую аудиторию, попадают в широкий прокат и даже отбивают свой бюджет. Иные же ленты, которые не так уж и плохи, чем предполагается, оказываются забытыми и имеют неофициальный статус проходного кино средней руки, на которое вряд ли стоит тратить своё драгоценное время. И пусть «После падения» — это далеко не шедевр, но всё же заметно, что авторы данной криминальной драмы, а также актёрский ансамбль вовсе не прохладно отнеслись к съёмкам и, в принципе, таким образом получился крепкий представитель независимого кинематографа с чисто американской ментальностью.
6 из 10
22 апреля 2021
В нашем большом, переполненном людьми, мире, периодически рождается кино, транслирующее протест социального субъекта относительно социальных масс. На дворе 2015 год, а люди все еще не стали счастливее. И дело здесь даже не в том, что им не хватает искренности, тепла, радости, грибов, или сахарных сталактитов над кроватью, а в том, что нынешний человек несчастен потому, что он боится все потерять. Будь то любовь, пристегнутый велик или странное образование в виде папилломы подмышкой. Но больше всего людей пугает и настораживает социальная незащищенность. Когда Нил, пером Горького, привносил в мир мысль о правах, он и подумать не мог, что спустя некоторое время человечество настолько расширит границы своих прав, что такая мелочь, как «жизнь», уже не будет стоить ничего. Современный человек хочет жить хорошо. Но нынешние реалии не позволяют ему делать это качественно.
Говоря о человеке, я акцентирую внимание на одной конкретной социальной группе, которую обозначил в своей книге британский социолог Гай Стэндинг. И имя этой группе — «прекариат». Согласно его теории, яркими представителями прекариата являются, в большинстве своем, люди с высшим образованием, работающие на несоответствующей их желаниям/ожиданиям/навыкам нестабильной работе. Возможно, не официально, на половину ставки, то тут, то там. И боится он каждого нового дня, поскольку не уверен, что конкретно он ему принесет. Будут ли у него деньги оплатить съемную квартиру, сможет ли он позволить себе купить новые кроссовки, или съесть салат с мясным блюдом на обед. Этот страх сидит глубоко внутри него, и не позволяет развиваться в профессиональном плане, думать о будущем… стабильном будущем. Прекариат сидит в социальных сетях на работах не только потому, что это позволяют, а потому что жизнь у него неопределенная, незащищенная, он живет лишь одним днем. Но нынче такое утверждение не навеивает романтических профилей, а скорее говорит о тех, кто пьет растворимый кофе, является постоянным клиентом общественного транспорта и ездит на этом транспорте в «Ашан» на выходных, за более дешевыми носками. С каждым годом прекариата в мире становиться все больше, особенно возросло его количество после мирового финансового кризиса. Компании стали экономить на своих работниках, предоставляя им удаленную работу, не заключая с ними контрактов, и не беря их на официальную должность, забирая медицинскую страховку и пенсии. В прекариат может попасть каждый, кто не имеет определенных гарантий, а именно: — рынка труда, — занятости, — рабочего места, — охрана труда, — воспроизводства навыков, — получения дохода, — представительства. В этом можно узнать себя, а можно и друзей, родственников, знакомых, тех, кто пишет и читает это.
В связи с ростом прекариата неизбежным были его восстания, но пока эта группа неопределенная, она толком и не знает о своем существовании, и уж точно не имеет представителей. Однако, она есть, живет, и на примерах Гонконга, Греции, Украины (если убрать политический контекст), совсем недавно Армении и Молдовы можно увидеть, что способна она на реальные разрушительные действия. Боль прекариата в том, что он разочарован происходящим вокруг него. Ему обещали лучшую жизнь, но окончив университет, он вступает в грязь. Бессмертие более не заботит его, а заботит его лишь то, что от невозможности выбора он готов выполнять любую работу — малокомпетентную, непостоянную и малодоходную. От того такой огромный процент не работающих по специальности выпускников высших учебных заведений. От того люди кончают жизни самоубийством, но на их место приходят новые, мало отличающиеся от предыдущих. И жизнь, такая прекрасная в прошлом, вдруг становится ненавистной в настоящем. Прекариат, безусловно, улыбается, пьет иногда качественный кофе, изредка обедает в ресторанах, ведет себя так, словно ничего не происходит, но внутри его сердце разрывают дурные мысли, стресс все ближе подбирается и потенциально превращается в причину будущего заболевания.
Прекариат по сути своей вторичен, не только в качестве буфера между пролетариатом и безработными, но и в качестве потребителя. Культы потребления шмоток, атрибутов стиля, купленных через интернет, электроника и прочее. «Школьникам в первую очередь нужно изучать английский язык и основы продаж» — приблизительно в таком ключе высказался, на то время еще действительный, премьер-министр Италии, Сильвио Берлускони. Не пером, а мелом выведена новая группа не на пергаменте, а на асфальте.
Но не стоит унывать, конечно, у прекариата есть достойное будущее, но только лишь в том случае, если власть имущие прислушаются к нему, и дадут ему надежду и инструменты. Поскольку до тех пор, пока прекариат не поймет свою значимость и не выдвинет кандидатуру, способную защитить его права там, на «небесах», о хорошем думать не получится.
И не унывал главный герой фильма, но бороться с социальной несправедливостью он решил в одиночестве. Билл Сканлин как падающая капля воска со свечи, ничего не значащая следом на полу, но имеющая вес в еще неразрушенной структуре свечи. В умы прекариата он проник, однако, без очевидного контекста. И в этом единственная, но немаловажная, его проблема.
24 октября 2015
Фильм повествует об обыкновенном отце небольшого семейства купившего недавно дом в городке и вынужденного выплачивать за него закладную. Но однажды его увольняют и вся жизнь начинает трещать по швам. Кредиторы требуют денег, дети и жена внимания и заботы. Пресловутая «Американская мечта» рассыпается на глазах и с каждым днем становится все только хуже и хуже. Просвета нет. Вдобавок ко всему наш герой обладает врожденным чувством ответственности и совестливости.
Но встав перед выбором что-то делать чтобы спасти свой дом и семью он вынужден поступиться, до определенной степени, своими принципами. Он вначале робко, а потом все уверенней становится на путь грабежа. Ему начинает нравиться, нет, не сам факт грабежа, а то, что он вершит своего рода правосудие и что это получается достаточно легко и безнаказанно.
Но везти не может вечно. И нельзя врать вечно ни своей семье ни другу полицейскому. Правда рано или поздно откроется если продолжать в том же духе. И правда начинает открываться. Все начинает опять рушиться, только последствия на этот раз выглядят более удручающими…
Фильм о том, что обстоятельства в жизни постоянно ставят нас перед выбором влекущим за собой определенные последствия. О том, как сложно сделать выбор между благополучием одних в ущерб другим. О том, что делает нас людьми — совести и ответственности за свои действия.
Потрясающая игра Уэса Бентли.
9 из 10
4 января 2015