Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разделение |
английское название: |
The Divide |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everyone is guilty of something» |
режиссеры: | Тони Голдуин, Эллисон Андерс, Сара Пиа Андерсон, Януш Камински, Лариса Кондрацки, Милисент Шелтон, Янн Тернер |
сценаристы: | Ричард ЛаГравенес, Тони Голдуин, Бетесда Браун, Маркус Далзайн, Тереза Ребек, Памела Грэй, Дэна Баратта |
продюсеры: | Тони Голдуин, Ричард ЛаГравенес, Эндрю Шугерман, Джон Тинкер, Терри Гулд, Ванесса Хэйес, Ричард Роббинс, Элис Уэст, Лидия Вудворд, Louis Gropman, Дэна Баратта, Дэвид Мэнсон |
видеооператоры: | Роберт Эшменн, Януш Камински |
композиторы: | Дхани Харрисон, Пол Хикс, Джон Садофф |
художники: | Рокко Маттео, Мун Йинг Кван, Лиэль Делорьер, Тим Граймс, Антониетта Мессам |
монтаж: | Рэйчел Гудлетт, Викаш Патель, Мэттью Колонна |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 44 мин |
Я за правду, не важно, кто ее говорит. Я за правосудие, не важно за или против кого оно направлено. — Малькольм Икс
В 1980 году округ Керн в штате Калифорния начали сотрясать ужасающие новости — раз за разом местные жители узнавали, что долгое время на свободе разгуливали не один десяток педофилов, поклоняющихся Сатане, которые развратили не одну сотню детей. Эти монстры прятались как в обличье порядочных семейных пар, мирно взращивающих своих собственных маленьких детей, так и в отцах-одиночках, которые при определенном угле зрения могли вызвать подозрения, или в немолодых людях без семьи, добиться обвинительного приговора для которых в таком деле сможет даже начинающий окружной прокурор. В отличие от большинства дел, связанных с растлением малолетних, которые не доходят до суда по причине того, что дети самые ненадежные свидетели и их не сложно запутать или дискредитировать, в округе Керн судьям были представлены тридцать шесть дел, и все эти бесчеловечные животные оказались заперты на тысячи лет в месте, где даже у убийц есть сильные убеждения по поводу сексуального насилия над детьми. Никто и подумать не мог, что годы спустя дела педофилов из округа Керн снова станут темами заголовком и подарят еще больший шок, чем в первый раз — по прошествии более, чем десяти лет, началось выясняться, что в тюрьме не только оказались десятки невиновных людей, двое из которых погибли, не дождавшись реабилитации, но еще и дела как такого не существовало, а преступления не совершались, и вместо того, чтобы вершить правосудие местная прокуратура создала сотни жертв, украв десятки лет жизни уже не молодых людей и лишив невинности детей, которым часами приходилось сидеть в комнатах для допросов и слушать подробности о сексуальном насилии, которое над ними не совершалось. История «педофилов из округа Керн» лишь одна из многих тысяч подобных дел, в котором представители органов правосудия ставили личные амбиции выше справедливости, но о большинстве из них киноману было рассказано только режиссерами-документалистами, а не представителями команды большого экрана или так популярного сейчас телевизионного формата. В 2014 году Тони Голдуин, один из тех актеров, которых вы наверняка знаете в лицо, но с трудом назовете имя, который иногда переквалифицируется в режиссера эпизодов таких сериалов, как «Декстер», «Схватка», «Правосудие» и «Скандал», и уже выказывал интерес к судьбам ошибочно осужденных людей, решил напомнить зрителям о теме в своем телевизионном проекте «Разделение», повествующем о двух вымышленных, но совершенно реальных громких делах..
«Разделение» это не история одного убийства, а рассказ о трех приговорах, вынесенных совершенно разным людям, объединенных лишь тем, что их бедность, юридическая необразованность, отсутствие высокого интеллекта, вспыльчивость и предыдущие мелкие преступления позволили закону использовать их дела, как показательные. Существует множество причин, по которым обвинение невиновных людей, против которых либо вообще нет, либо не так уж много улик и свидетелей, становится возможным, начиная от личных убеждений или представлениях о жизни и заканчивая желанием сделать себе карьеру или обогатиться. В своем «Разделении» Тони Голдуин сумел создать головокружительный глубок личного и публичного, рабочего и домашнего, который на примере всего лишь двух дел рассказывает практически о всех возможных причинах и мотивах, которые руководят людьми, отправляющих невиновных в блок смертников или отбывать пожизненное заключение. Существует множество уровней, на которых может быть подготовлен такой приговор, начиная от полицейских, уничтожающих существующие улики и создающих новые, или судмедэкспертов, которые могут взять в свой отчет о вскрытии только самые удобные факторы, и заканчивая работниками судебной системы, которые перед каждым новым делом бьются за то, чтобы на слушании предстали только те улики и те свидетели, что не противоречат их версии. В своем «Разделении» Тони Голдуин так же создал огромное количество персонажей, трудящихся по разные стороны баррикад, которые сталкиваются вместе, чтобы показать, что на большинство приговоров так или иначе влияют личные мотивы всех участников процесса.
Несмотря на свое пылкое желание обратить внимание на истории, которые проживают каждый день сотни, если не тысячи американцев, рассказанные их словами и чувствами, Тони Голдуин остается объективным и говорит не только о том, что не все, кто утверждает о своей невиновности, действительно не совершали преступления, но и том, как сложно порой бывает определить, как в своем сердце, так и в глазах закона, кто убийца, а кто жертва коррумпированной системы правосудия, и напоминает о том, что еще совсем недавно анализа ДНК не существовало и присяжным и судьям приходилось полагаться на свое чутье. «Разделение» не пытается оградить зрителя от заумных дел и юридических тонкостей, но в то же время сериал обладает большим человеческим потенциалом, раскрывая каждого героя не только, как дело на бумаге или должность, но еще и как полноценную личность, которая может не любить то, чем занимается, или выражать свою ярость в стихах. Плачевное положение с безразличием к делам подобного рода, как стороны СМИ, так и со стороны простых граждан, не мешает Голдуину вложить в своих персонажей серьезную, даже почти наивную надежду на то, что многие люди, занимающие высокие посты, не до конца растеряли свои человеческие качества и могут снова перейти на сторону добра и честности, однако не забывает автор и о том, что за подобную смелость и самоотверженность обычно приходится расплачиваться собственной кровью. Тони Голдуин предлагает зрителю редкую возможность начать с того момента, на котором так популярные сейчас сериалы об одном преступлении, обычно заканчиваются, и подумать о том, насколько далеко можно зайти в слепом желании обезопасить себя и мир.
4 сентября 2014