Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темный дворецкий |
английское название: |
Kuroshitsuji |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кэнтаро Отани, Кэйити Сато |
сценарий: | Яна Тобосо |
продюсеры: | Синдзо Мацухаси, Уильям Иретон |
видеооператор: | Терукуни Адзисака |
композитор: | Акихиса Мацуура |
художник: | Хироясу Коидзуми |
монтаж: | Цуёси Имаи |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 342 108 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Есть манга, которую я пока не прочла; есть аниме, которое я посмотрела с удовольствием (особенно сезон 1 и полнометражку «Книга Атлантики»); есть фильм, который оказался очень спорным, но все же занятным.
Тем, кто с героями и с сюжетом знаком (кто не «с улицы пришел»), нехватает многих вещей и персонажей. Самая большая странность — Сиэль Фантомхайв (аниме и манга), ставший девушкой Сиори. Слабо верится в неоходимость gender switch. Понятно, почему героиня старше оригинала — так меньше неудобств. Но актриса играет как-то очень… по-японски, утрированно, и это не то, что хотелось бы видеть. У ГлавГероини есть цель, из-за которой на призвала демона, дала ему имя и гоняет по разным поручениям. И вроде поначалу Сиори достаточно сурова и безжалостна, но не тут-то было! Уже ближе к финалу лютая «девчачность» прорвалась таки сквозь непроницаемую маску, и героиня потеряла последнее, что у нее было общего с ГлавГероем аниме. Почему она начала разводить непонятные сопли о самопожертвовании? У нее ведь есть демон-дворецкий Себастьян, который выполнит все ее приказы. Она могла просто сказать ему: «Сделай то-то и то-то», не обременяя себя. Это слишком нелепо, Сиэль уж точно не стал бы тратить время на разгадывание кодов, когда Себас мог просто вскрыть чемоданчик. И понятен недоумевающий взгляд Себастьяна, который, как и мы, не понимает ее поведения. Тут возникает другой вопрос: чем ее душа может быть интересна Себастьяну? Своей унылостью? А ведь он должен быть от нее в восторге, от ее необыкновенности. Сиэль неприятен как персонаж, но он и вправду силен духом. Сиори этому не соответствует.
Скучаю по Финни и Барду, без них смена мрачных тонов на радужно-яркие не происходит, нехватает таких вот солнечных вкраплений. Есть Мэйлин, но она одна не так умиляет. И где Сатклифф?! Я вообще не его фанатка, но как можно обходиться без одного из самых одиозных героев и этих его вечных воплей «Себастья-а-анчик!», не понимаю. Нет в этом фильме юмора и чудачеств. Про Гробовщика я вообще боюсь говорить, там все нецензурно. Мадам Рэд почему-то не «рэд» совсем. Убило ее отношение к племяшке, которое практически изничтожает весь трагизм ее истории. Мадам Рэд — несчастная, помрачившаяся рассудком женщина, ее безумно жаль; в фильме персонажа упростили до минимума, и она потеряла индивидуальность.
Однако сам себе фильм ничего так, интересный. Сюжет, в общем-то, выстроен логически, как в любом приличном, но не хватающем с неба звезд мистическом детективе. Музыкальное сопровождение дохленькое, в финале очень хотелось услышать хотя бы «Lacrimosa». Боевые сцены поставлены хорошо, эпизодичесике персонажи стараются.
Единственный, кто тут чего-то еще придерживается, — Себастьян (Хиро Мидзусима). Демон, четко выполняющий исключительно приказы господина, ухмыляющийся и сам себе на уме, красивый и изящный, проявляющий заботу в рамках своего контракта. Хиро действительно очень изящный, у него получился, в моем восприятии, такой Себастьян, как в аниме. Сначала расследование привычно его забавляет, а потом ему становится скучно: и правда что, хозяйка так тупит. До самых последних минут дворецкий ведет себя соответствующе своей цели: поглощение души господина (то есть госпожи). Ничего лишнего, все с учетом собственной выгоды. Одного нехватило: черных ногтей. Себастьян так ни разу и не снял перчатки, жаль.
Иными словами, со всем на данный момент экранизированным материалом манги я ознакомилась. Если бы фильм больше соответствовал аниме, или если бы показали недостающих персонажей, было бы лучше. Но и так вполне смотрибельно.
8 из 10
7 января 2018
Смотрела фильм до аниме, зато перед этим начиталась о том, чего смотреть не надо… Нормальная история — главные персонажи выдержаны в своем стиле, а то, что Сиэль/Сиори стала девушкой — только упростило сюжет и позволило убрать много «лишних» персонажей, с которыми фильм был бы перегружен.
Идея продажи души дьяволу не нова — но то, что демон должен еще походить до этого в качестве прислуги для меня ново — и мне понравилось. Я бы тоже не отказалась от такого слуги.
Может быть по сравнению с мангой история потеряла много героев, но откровенно говоря — слишком большое их количество — тоже раздражает. Самое главное — отношения главных персонажей.
Ну и что еще хочется заметить — главные злодеи еще явно не наказаны, а следовательно требуется развить сюжет и доказать всем, что и фильм может быть прекрасной историей.
Смотрите все.
22 апреля 2015
Если сравнить аниме, мангу, мюзикл и дораму, то последняя мне понравилась меньше всех. Обо всём по-порядку.
Во-первых, детективная история в сюжете нисколько не интригующая, всё настолько очевидно и примитивно, что под конец начинаешь зевать. Кстати, об этом…
Во-вторых, я еле-еле дождалась, когда же фильм закончится наконец! Никогда бы не подумала, что буду смотреть «Тёмного дворецкого» и умирать со скуки.
В-третьих, неимоверно затянутые диалоги, полные стандартных клише, например: «Я злодей, потому что…» Неужели нельзя по-другому рассказать историю антагониста, не прибегая к набившему оскомину приёму?
В-четвёртых, совершенно бессмысленное изменение Сиэля Фантомхайва на Сиори Генпо. Что мальчик, что девочка — от этого почти ничего не изменилось (хотя Аямэ Горики сыграла великолепно, только из-за неё и досмотрела фильм до конца).
В-пятых, музыкальное сопровождение пресное и невыразительное.
В остальном, всё неплохо. К актёрской игре не придраться, атмосфера фантастического 2020 года выглядит вполне сносно, а оригинальное завершение истории мне даже пришлось по душе.
В общем и целом дорама вышла неплохая, посмотреть один раз стоит. Не жаль потраченного времени.
5 из 10
16 марта 2015
В плане критики фильм вызывает много противоречий. Нельзя сказать, что здесь все очень плохо, но и что все замечательно язык также не повернется сказать.
Начнем с минусов, степень значимости которых каждый определит сам для себя, а там уже доберемся и до плюсов (если доберемся).
Первым бросающимся в глаза недостатком является слив персонажей. Итак, Гробовщик. Когда видишь его первый раз, в голове проносится только «whaaat?!». Потом ты думаешь, что это не он. Потом ты понимаешь, что это все-таки тот самый Гробовщик и… нет. Один из шикарнейших персонажей, имеющий свои изюминки, стал каким-то недоготом, кидающимся на деньги. А как же смех?… — скажете вы. Нет здесь никакого смеха, лишь увесистая пачка денег. Потому, сетовать на отсутствие каких-либо персонажей даже не хочется, ибо вспоминая, что сделали с легендарным жнецом, остается лишь порадоваться, что того же Сатклиффа в этом балагане нет. Хотя о том, в каком амплуа появлялся сам Гробовщик, к концу фильма можно благополучно забыть и, как говорится, сделать вид, что мы ничего не видели. Ведь в сюжете он не сыграл никакой роли. Как и Танака. Лимонад? Серьезно? Дьявол, сценаристы, что вы несете.
Мадам Рэд, точнее то, что от нее осталось. А как же огненный ликорис?.. Избегая спойлеров скажу, что ее история в манге завораживала. Она была прекрасна и идеальна. Гораздо красивее, чем то, что показано в фильме. То, что мы видим здесь, называть все той же «мадам» вообще оскорбительно по отношению к оригиналу.
К слову, для чего из графа Фантомхайва сделали леди, остается неизвестным. На сюжете это особо не отразилось, потому, создается впечатление этакого фан-сервиса, для шипперов Себастьяна и Сиэля. Вот мол, смотрите, сделали из одного девушку, но романтику снова не показали. К чему все это — непонятно. Хотели сделать абсолютно нового персонажа? Почему тогда метка стоит все на том же глазу? Говоря о самой метке — с каких пор она стала просто голубой радужкой? Там была пентаграмма. Пен-та-грам-ма. Неужели нельзя было найти актрисе правильные линзы? О характере. Я понимаю, что это не Фантомхайв. Но все же именно он лежит в основе. Чтобы Сиэль отступил от собственной цели ради спасения неизвестных людей? Увольте. И не только он ведет себя, скажем так, неканонично. Вроде вот она, та самая фраза «останься со мной, пока я не усну»… но что за нежные взгляды и поглаживания по волосам? Честно, на этом моменте выключила. Надеюсь, в тех оставшихся минутах не было поцелуя и «жили они долго и счастливо». Я не противник данной пары. Но здесь это просто разрушило и без того шикарные отношения граф-дворецкий, человек-демон.
Столь же загадочным остается и перемещение событий в 2020 год. Будущее? Окей. Но почему тогда все та же королева, та же аристократия, те же костюмы (которые сами по себе, отдельно от сюжета, великолепны) XIX века? Массовое возвращение к моде прошлых веков? Дьявол, это также не продуманно. Хотя красиво, да. Атмосфера в этом фильме, несомненно, присутствует. Хоть что-то.
О Себастьяне. Когда видишь его в первый раз, реакция исключительно на его внешность, тоже далека от восхищенных воплей. Вообще стоит отметить, что сам по себе актер очарователен. Своей харизмой чем-то напомнил мне Эзру Миллера. Уж не знаю, почему. Однако, не в этом фильме. Не хватало ему некой.. аристократичности. Утонченности, если будет угодно. И вроде бы к данному воплощению даже привыкаешь, но одна мысль о том, что это все-таки СЕБАСТЬЯН! и все летит к чертям. Опять мимо. Хотя продолжительный фейспалм Себастьяна на определенном моменте был очень даже в тему. У меня лично реакция была подобная на большую часть фильма.
А теперь немного о хорошем.
Линн. Боялась, что она не проявит себя и так и останется в этом фильме лишь неуклюжей горничной. Но когда с ее глаз упали очки, — к слову, с замедленной съемкой в этом фильме никак не переборщили, она всегда к месту и акцентирует внимание на важных деталях, — стало понятно, что вот оно! Слуги Генбо есть личная армия семейства. Во время битвы немного тоскливо из-за отсутствия Финни и Барда, но вспоминая Гробовщика.. чего нет, того нет. Линн — золото данного фильма. Шикарное воплощение.
К слову о замедленной съемке. Режиссерская работа здесь также хороша. Я не любитель дорам и мало знаю о том, как обстоят дела с кинематографом в Японии, но, видимо, там все не очень радужно. Здесь же, очень даже хорошо. Как и саундтреки. Если не задумываться, то есть ВООБЩЕ не задумываться о происходящем, можно даже получить от фильма эстетическое удовольствие, ибо красиво, да. И костюмы хороши (хотя обувь у «Фантомхайва» ужасна), и обстановка, и кровь у людей из глаз тоже бежит красиво. Опенинг был хорош.
Все это — если сравнивать фильм с мангой. Здесь можно было бы понадеяться, что посмотри на него как на отдельное произведение, все будет не так печально, но тогда дело обстоит еще хуже. Людям, не знакомым с мангой, вообще вряд ли будет понятно, что и зачем происходит на экране. Персонажи не раскрыты. Действия не понятны. Остается много вопросов даже у лиц, ни один раз читавших мангу. Вот хотя бы (СПОЙЛЕР!): как «мадам» узнала о контракте с Себастьяном? Объясните мне.
Финальный монолог, тот, который об уродливости жизни и том, что люди хуже Дьявола, также не впечатлил. Даже в аниме он был зрелищнее (ах, та улетевшая ленточка). А эта просьба не предавать.. те шикарны слова о пешках и короле, о горе трупов.. эх. Я просто молчу о том, насколько великолепно это было в манге. Просто молчу.
Что ж, начиная писать с мыслями о том, что остановлюсь на нейтральной рецензии, сейчас прихожу к выводу, что она будет все таки красного цвета (того самого, который так нагло забрали у любимой Мадам).
Если Вы уже до дыр зачитали мангу, и даже пересмотри отнюдь не идеальное аниме, можно посмотреть и фильм. Но не ждите сильно много. И напоследок — оригинальные голоса, оригинальные эмоции и чувства играют в любом фильме далеко не последнюю роль. Не стоит заменять все это любительской русской озвучкой. Уж не знаю, насколько она там хороша, но в любом случае не заменит оригинала. А учитывая, что я слышала о переводе (например, в конце приказ к Себастьяну, чтобы тот стал человеком).. не тратьте время. Учитесь читать субтитры.
4 из 10
21 сентября 2014
Да, это явно не манга, и даже не аниме. Новая трактовка «Темного дворецкого».
К идее смены пола главного персонажа (да-да, я тоже немного поразглагольствую на эту тему) я отнеслась довольно холодно. Подумала, зачем так коверкать канон-захочу «смену пола», почитаю фанфики с этим предупреждением. Но не всё в этом фильме так просто и шаблонно, как вы могли бы подумать. Подобный отход от канона здесь оправдывается. Не понимаю людей, которых это смущает, зато не смущает Сиэль-демон, Сиэль-Алиса и Сиэль-актер. (А ведь подобное было в аниме и OVA).
А теперь впечатление о персонажах:
Себастьян Михаэлис
Интересная интерпретация характера персонажа. Это не тот заботливый дворецкий, которого вы привыкли видеть в аниме. В фильме не забываешь о том, что Себастьян-демон. Кто бы там что не говорил, но я вижу в поступках Себастьяна в этом фильме исключительно корыстность демонов. Простите, если разрушила ваши розовые мечты. Порадовало то, что не забыли о любви Михаэлиса к кошкам. Уровень котов в фильме просто зашкаливает. За фильм я насчитала 7 штук. Порой казалось, что для того, чтобы привлечь внимание Себастьяна нужно было бы, как минимум, надеть неко-ушки. Хиро Мидзусима бесподобен, великолепен, и вообще, чистый и нерафинированний Себастьян. Те, кто фанючил на него до этого фильма-продолжат фанючить. А вот те, кто только познакомился с его творчеством, найдут, чьими фотками забить память в телефоне.
Сиори Генбо
Немного напрягает смена имени и фамилии. К средине фильма, я всё ровно, называла графа Сиэлем Фантомхайвом. Костюмы Сиори довольно скучны. Я надеялась на что-то более интересное. Аямэ так забавно корчила мордашку-ну вылитый юный граф. За это ей однозначный плюс. Хотелось бы посмотреть, как Сиори вёл бы себя со своей невестой Лиззи. Хотя понимаю, по концепту она была бы здесь лишней. Генбо показан более благородным, чем в манге. Большего по этому поводу сказать не могу, ибо это будет спойлером.
Мэйлин или Мэй Рин (хз как правильно, у каждого переводчика свой вариант)
Горничная, по моему мнению, получилась тоже весьма каноничной. Хорошо, что убрали ужасные круглые очки, которые нелепо смотрелись бы в фильме. Она всё так же неуклюжа, но это не выглядит так комично, как, скажем, в аниме или мюзикле. Так же, понравилось то, что Мэйлин участвует в фильме как полноценный персонаж, а не как «мебель». Сцены боя с ней чертовски круты!
Танака
Ну, к Танаке вопросов вообще нету. Восхитителен как всегда. Не хватало только его фирменного «Хо-хо-хо».
Гробовщик
Печаль-беда. Образ Легендарного ещё никогда не был настолько суров. Раз на то пошло, могли бы вообще обойтись без этого перса, ибо так коверкать характер и внешность явно не стоило. Удивлена, как фанаты Гробовщика после фильма не пошли сжигать киностудию. Я до последнего надеялась, что это не Легендарный шинигами, а какой-то неизвестный перс, но когда увидела у него в руках печенья-косточки, поняла, что надеждам моим не суждено было сбыться. Не пойму, когда это Гробовщика стали интересовать деньги (видимо тогда же, когда он поменял имидж, став чем-то вроде подростка-гота). Как же восхитительно было бы увидеть в фильме, как он своим чудесным голосом просит в замен на информацию у графа «это». То есть смех.
После такого Легендарного уже не переживаешь по-поводу отсутствия Грелля и остальных шинигами.
Вакацуки Ханае
Довольно скучноватая интерпретация истории мадам Рэд. Да и сама Вакацуки не произвела должного впечатления. Жаль, не воспользовались её любовью к красному цвету. Возможно, это хотя бы немного спасло положение. И ещё, актриса ужасно переигрывала. Что в начале, что в конце.
Злодеи
Имён я не запомнила, их слишком много, но все на высоте. Такие, какими и должны быть противники графа. Хотя главный соперник играл не особо профессионально. Было пару моментов, когда хотелось встать со стула и гром крикнуть: «Не верю!»
О самом фильме:
Голоса всех персонажей (не берем во внимание Гробовщика) поставлены превосходно. Сцены боя круты и эпичны. Дело, которое расследует граф, вполне достойно цепного пса Её Величества. Так же в фильме присутствуют моменты, когда хочется сказать: «Вот это поворот!». Так что, скучно не будет. Музыкальное сопровождение не плохое, но выделить что-то особенное не могу. Так, музыка для фона. Свой плей-лист я не пополнила. Почти «поцелуй» на крыше-неплохая задумка авторов, но я подозревала о чём то подобном последние 20 минут фильма. Хотя, будь Сиори-парнем, слэшеры/яойщики признали бы этот фильм лучшим на все века.
В общем, достойно. Не смотря на вольную трактовку некоторых персонажей и событий, я считаю-канон не опозорен! Конечно же, не обошлось без «Себастьян, побудь со мной пока я не усну», «Я ведь и демон и дворецкий», «Это приказ!», бросания столового серебра, покатушек юного графа на ручках и прочих атрибутах вселенной «Темного дворецкого».
Прошу прощения за ошибки и предупреждаю, что это не столько рецензия, сколько мое личное мнение о фильме.
8 из 10
24 августа 2014
Итак, фильм «Тёмный дворецкий». Скажу сразу, своё общее впечатление — фильм прекрасен. И его стоит смотреть. Актёрская игра шикарная, музыкальное сопровождение идеальное, сюжет интересный и увлекательный. Редко увидишь подобное столь идеальное сочетание всего.
Но я бы хотела отметить минусы данной картины, а они присутствуют и очень ярко вырисовываются для фаната оригинальной манги и аниме. Это даже скорее будет сравнение фильма и аниме. Так же хочу предупредить: возможны спойлеры.
5. Непоказанные персонажи.
Финни (садовник) и Бард (повар) — в аниме они мне очень понравились, их показывали редко, но удачно их присутствие разряжало обстановку, а то, почему они верны господину, заставляло сопереживать им.
Грелль Сатклифф — вот я не знаю, как это перенести, такой яркий и незабываемый персонаж, а о нём ни слова — это непростительно, хотя нет, вру, простить можно, но это очень сложно. Все его любят, и его появление всегда сопровождалось улыбкой со стороны зрителя. Конечно, за его отсутствие можно сослаться на сюжет и на то, что мадам Рэд тут не такая, как в оригинале, и тут я переходу на следующий минус.
4. История мадам Рэд.
Мадам Рэд (red — красный) совсем не соответствовала своему имени. Красная и кровавая мадам была не красной и совершенно не кровавой. А её история была никакой. Если в аниме история отдавала красным, то в фильме — серым. Все, кто смотрели аниме, понимают, о чём я.
Всегда в красном мадам была загадкой, а здесь её поступки были предсказуемы. И то, как она была готова убить и подставить родную племянницу, помогла убить родную сестру и её мужа, вызывало к ней отвращение. И всё это было без сожаления — в то время как в аниме она была готова умереть за Сиэля. В аниме она женщина, что любила, и этому персонажу хотелось сопереживать.
3. История смерти родителей главной героини.
Тут без лишних комментарий. То, что в этом виновата мадам Рэд, уже делает этот момент ненавистным. И то, как они умерли, если в аниме это была тайна покрытая мраком, то в фильме всё слили к банальному убийству.
2. Слитый персонаж.
Отсутствия Греля ещё можно простить. Но то, как слили Гробовщика, простить не возможно. Загадочный, непредсказуемый, безумный, интересный, со специфической внешностью, рассказывает всё, что нужно только после того, как его рассмешат — вот какой был Гробовщик в оригинале. А здесь он за информацию деньги берёт, то, что он считает бесполезным в меру того, что те ему просто без надобности. За это создателей фильма убить хочется.
1. Главные герои.
Сиори Генбо — девушка, что притворяется парнем, лично у меня вызвала смех. Нет, сама героиня и её характер (схожий с характером Сиэля) мне понравилась. Но претворяться парнем было лишним, из-за чего у меня персонаж вызывал смеха больше, чем что-либо другое. А то, что она учудила в конце, было жалким зрелищем. Поэтому характер с Сиэлем только схож, тот бы сам никого не спасал, не приносил бы себя в жертву, он бы просто сказал Себастьяну: «Спаси!», и всё.
Себастьян Михаэлис — идеален. А что вы хотели — это же Себастьян. Правда, он больше на человека со сверхспособностями смахивал, чем на демона. А ещё он странно себя вёл: совсем не загадочно, а предсказуемо. И ещё меня очень огорчило то, что ни разу не сказал: «Да, мой Лорд!», он всё время говорил: «Слушаюсь!», и это, порой, раздражало.
На этом, пожалуй, всё. И если честно, то если забыть об аниме, манге и смотреть фильм, как отдельную историю, которая никак не связана с оригиналом, то это шедевр. А так, отличия, которые я пересчитала выше, до боли таки сильно режут глаза.
7 из 10
21 августа 2014
После оглашения, что фильм выйдет в январе 2014 года я ждала, когда же наступит возможность его взглянуть. И такая возможность наступила. Я фанат аниме, по которому был снят фильм. В какой-то степени, фильм было переварить сложнее, ибо я видела, от чего отталкивались создатели картины. Но моя оценка не повлияла от этого. Я старалась рассуждать здраво.
Хотелось бы оценить данную картину по некоторым критериям.
Сюжет.
Я бы не сказала, что здесь все так плохо. Хорошая загадка, которая пришлась мне по вкусу. В некоторой мере я знала, кто будет главным злодеем, но интереса это не отбавляло. Конечно, невозможно не заметить, что главного героя, который был в аниме мальчиком, сделали девушкой. Для меня это не было огромным минусом. Начало было динамичное, меня заворожило. Жаль, что некоторых персонажей просто не показали. Но, несмотря на все, в общем, было неплохо. Очень хорошо поставлены сцены драк, мне понравилось.
4 из 5.
Музыка.
А вот тут хотелось выразить особенную благодарность. Спасибо, за такие прекрасные композиции. Музыка живая. Атмосферная. Красивая. Без нее было бы не так, она прибавляла красок, которых немножко не хватило.
5 из 5.
Актерская игра.
Не хочу фанючить, но хотелось отметить Хиро Мидсусиму (Себастьян). Он великолепно справился с ролью. Мимика, взгляды, жесты, постава. Все идеально. Именно таким я и представляла себе Себастьяна.
Аямэ Горики (Шиори Гэнпо). Мне она понравилась. Хорошо сыграла. Не раздражала, чем-то притягивала. Было приятно на нее смотреть. Как по мне, Аямэ хорошо справилась с ролью.
Порадовала Мидзуки Ямамото (Рин). Она воплотила своего персонажа на все 100%. Очень рада, что Рин не упустили и показали.
Огорчил тот парень (извините, не нашла имени), что якобы играл Гробовщика. Кто смотрел аниме, заметил бы его. Вообще не то. Я очень расстроилась, когда поняла, кто это именно. Жаль, а ведь такой персонаж шикарный.
Была великолепной и Юка (Мадам Рэд). Скажу лишь одно: добавить бы красных волос, вообще идеально было бы.
4 из 5.
В целом хорошо. Я осталась довольна. Согласитесь, глупо утверждать, что фильм не удался. Получилась сносная экранизация. Итого:
8 из 10
11 июля 2014
Азиатский кинематограф очень своеобразен для западного зрителя. Его или принимаешь или нет — третьего не дано. Даже адаптировнные под западного зрителя японские картины не всегда приживаются зарубежом. Вполне возможно, что и этот фильм постигнет та же участь.
Аниме и манга «Темный дворецкий» быстро набрала популярность смешением западной стилистики и азиатского духа. Игровая экранизация на волне такого успеха не заставила себя ждать. Вот только повторять пусть и необычный, но уже набивший оскомину сюжет создатели к счастью не стали. Они решили пойти тем же путем, что и сделала в свое время не менее знаменитая франшиза «Тетрадь смерти». То есть взять ту же атмосферу, но полностью изменить сюжет. Что, лично на мой взгляд, только к лучшему. Таким образом мальчик Сиэль стал красивой девушкой Сиори, а место действия из викторианской Англии перенесли в Токио 2020 года. Не изменился разве что дворецкий Себастиан, хотя и тут не все однозначно.
Сюжет для такого фильма довольно-таки прост и преступник вычисляется на десятой минуте просмотра. Но это не портит фильм, наоборот становится интереснее, ведь преступник всего лишь кукла, а вот кто кукловод? Весь фильм этим вопросом и занимается неразлучная парочка Сиори и Себастиан, а нам попутно раскрывается непростая история Сиори, которая ради собственного выживания должна выдавать себя за другого.
Сиори Генбо — красивая и умная девушка из знатного и богатого рода, единственная наследница семьи Фантомхайв, изветсная также как Сторожевой пес королевы. В детстве пережила страшную трагедию, от которой до сих пор не может оправиться. Вместе со своим дворецким расследует таинственные дела, которые поручает ей королевская семья, причем вполне успешно. Самоотверженная и смелая, но глубоко раненная и одинокая душа, проданная дьяволу ради свершения своей мести. Горики Аяме, сыгравшая Сиори, здесь как никогда хороша. Она очень органична в этом образе и ей действительно веришь. Конечно для своего возраста, но у девушки очень неплохой потенциал. Ей очень хорошо идут роли таких неоднозначных героинь как Айхары Мивако из Интерсексуала и Сиори Генбо из Темного дворецкого.
Себастиан. Хиро Мизушима прекрасен, а его дворецкий великолепен. Трудно представить кого-либо другого в этой роли, ведь костюм дворецкого актер примеряет уже во второй раз и он снова неотразим. Необычно высокий для японца, с правильными чертами лица и лукавым прищуром карих глаз он идеально подходит на роль Себастиана. Его Себастиан мало отличается от анимешного образа — все тот же ироничный любитель кошек и мастер на все руки. Вот только за несколько столетий, прожитых среди людей, он сам немного, но все же изменился. Нет, он не стал более человечным, для него люди все также не отличаются от тех же червей под ногами, но все же что-то сдвинулось у него внутри. Что-то, что он сам пока не в состоянии понять, но что заметила умница Сиори, а именно что-то, похожее на душу. Поэтому и вполне закономерен ее вопрос, оставшийся без ответа:«Может ли демон станет ангелом?» И если во времена Сиэля Себастиан категорично заявил бы, что нет, то теперь он сам не знает, что ответить. Но при этом зрителю ни на минуту не дают забыть о том, что Себастиан не человек, а именно демон, связанный контрактом, и это замечательно смог передать Мизушима.
Кого-то возмутил тот факт, что героя заменили на героиню. Я же считаю, что от этого стало только лучше, очень уж коробили меня несколько нетрадиционные намеки в аниме, из-за чего его и бросила. Но это только мое видение, кто-то и не обратит внимания.
И еще, ради последних сцен, где Сиори пытается спасти людей ценой своей жизни, а Себастиан ценой жизни сотен людей спасти Сиори, стоит смотреть весь фильм. Это практически видеоклип, причем очень красивый под не менее красивую музыку, — одни взгляды Себастиана стоят того, чтобы пересматривать его снова и снова. А за поцелуй Себастиана и Сиори стоит поставить этому фильму десятку просто потому, что он был. Исполнили мою мечту, за что создателям спасибо.
Может кому-то Темный дворецкий и не понравится, но то, что фильм удался отрицать не имеет смысла. По крайней мере для меня.
14 июня 2014
Ну вот и предстал вниманию российского зрителя результат адаптации манги про дьявольски хорошего Дворецкого. Сколько сил, сколько нервов было убито, но в первую очередь сколько ожиданий томилось в душах поклонников и скептически настроенных людей — этот факт в принципе и отразился на первых отзывах о фильме от безмерно восхваляющих до ужасающе критичных.
Негодовать по поводу мощного изменения оригинала-не буду, ибо глупо, еще из трейлера было ясно, что историю нам предстоит ждать совершенно иную. Плюс совершенно разные жанры, то, что в аниме смотрится органично, для кинематографа-табу, но вновь и вновь пишутся одни и те же отзывы относительно этого, прискорбно.
Но чтобы разобраться в фильме, начну с основы.
Будем честными, Тёмный Дворецкий, как самостоятельное произведение не выделяется особым драйвом и динамичностью, сюжет растянут и многие, кто даже смотрел то же аниме, скучают при просмотре, но не подумайте, это вовсе никак не укол в сторону куро, просто очарование самой истории именно в атмосферности и сути происходящего.«Дворецкий» заставляет обдумывать каждое действие своих героев, и каждый зритель открывает для себя именно свой мир и своё понимание истории.
Читал мангу, смотрел аниме и мюзиклы, но фильм разительно перефразировал всё. К счастью или к сожалению.
Фильм по-своему хорош. Неплохое дело, хоть и довольно предсказуемое, переданная атмосфера, ну и конечно тянущееся повествование.
По началу мне всё казалось уж очень наигранным, даже смешным, особенно в этом плане игра Аяме резко бросалась в глаза. Ну не умеет она без экспрессии играть, ей бы в драмы, а не туда, где нужно хладнокровно мыслить, поэтому не удавалось на протяжении сюжета верить ей, хоть и немного порадовала в конце.
Хиро же… Я до сих пор не могу представить, кто бы еще из японских актёров так гармонично смотрелся бы в роли Себастьяна. Да, это уже не тот Себастьян, которого мы знаем, но здесь показали его возможно более человечную сторону, хотя это опять же как посмотреть. Характер Сиэля, его мотивы тоже утеряны, хотя естественно образ вроде всё тот же, но не забываете, что и сама история другая.
Что бы не говорили, но лично меня порадовали Рин, Танака и главный «антагонист»,хоть и наигранных моментов было столько, что можно выносить отдельной темой, но, возможно, я уже настолько привык к японскому кинематографу, что не отношусь к этому так предвзято.
Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении, все композиции подобраны очень органично, музыка здесь выступает чуть ли не на главном плане, ведь именно благодаря ей и передалась та атмосфера. Ну и конечно не могу не выделить прекраснейшую главную тему — Gabrielle Aplin — Through the Ages,пронизывающую всё изнутри.
В конце концов это только моё мнение, но всё же не смотря на все минусы, фильм оставил после себя приятное послевкусие и ностальгию по миру, название которому Kuroshitsuji.
Поэтому…
7 из 10
14 июня 2014