Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Существует |
английское название: |
Exists |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «The legend is real. So is the terror.» |
режиссер: | Эдуардо Санчес |
сценаристы: | Джэми Нэш, Эдуардо Санчес |
продюсеры: | Джейн Флеминг, Марк Ордески, Грегг Хейл, Джордж Уод, Mary Beth Chambers, Рид Фрерихс, Д. Тодд Шеперд, Энди Дженкинс, Робин Кови, Майк Элизальде |
видеооператор: | Джон В. Рутланд |
композитор: | Нима Фахрара |
художники: | Эндрю Уайт, Шарлотта Харриган, Моника Шампань |
монтаж: | Эдуардо Санчес, Andrew Eckblad, Энди Дженкинс |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $386 350 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Довольно часто, посмотрев какой-либо фильм ужасов, я ищу про него информацию на кинопоиске, и обязательно заглядываю в раздел похожих фильмов. Именно так я и натолкнулся на данную картину, когда смотрел информацию по фильму «Уиллоу Крик». К слову, оба этих фильма сняты в жанре мокьюментари, но «Существует» получился куда качественнее. Но, обо всём по порядку.
Сюжет довольно стандартный: группа из пяти человек едет в лесную глушь, где естественно не ловит связь, и сталкиваются там с Бигфутом. Далее начинается знакомая каждому любителю фильмов ужасов игра в «десять негритят». Правда, если учесть, что картина снята в псевдодокументальном стиле, то возникает несколько вопросов. Во-первых, тут нет завязки сюжета, которая обычно присутствует в фильмах подобного рода. На экране, вместо ожидаемой надписи о том что «такого то числа, столько-то людей, отправились туда-то и пропали, и вот найдена их плёнка», нам показывают лишь надпись о том, что «Бигфуты не нападают просто так» (это, кстати, тоже важно для сюжета). А дальше просто начинается действие.
Во-вторых, нам абсолютно никак не объясняется мотивация героев к постоянной съёмке. Например, в том же «Уиллоу Крик», был герой, одержимой идеей запечатлеть на камеру Снежного человека, и прославиться на весь мир. А в данном случае, адски не логично выглядит то, что герои носят с собой камеру, и с какой-то неадекватной настойчивостью, снимают абсолютно всё, что с ними происходит. То есть, вместо того, чтобы взять в руки вместо камеры палку или другой предмет, который хоть как-то мог бы помочь отбиться, горе-оператор готов умереть, но не отпустить камеру. Я ещё понимаю, когда камера крепится на одежде, но тут у бородатого парня просто здоровенная бандура.
Но нелогично здесь далеко не только это. Диалоги и поступки героев, да и самого монстра, вызывают недоумение. Насчёт диалогов долго рассуждать не буду, наверное, для ужастиков это не главное, но по поводу действий персонажей молчать не могу. Найдя ружьё и маленькое количество патронов, они начинают палить во все стороны, как будто у них целый арсенал. Заслышав вопли монстра, они начинают орать во всю глотку и шуметь так, что их не услышал бы только глухой. Да и сам Бигфут ведёт себя странно. Обладая не дюжей силой, которая позволяет ему с корнем вырывать деревья, и кидать камни с дальних расстояний, он не может выбить хлипкую дверь, и не догадывается вломиться в дом через окно. Причём, в некоторых моментах, он выглядит как, вполне разумное существо, явно понимающее как выманить героев, и как сделать так, чтобы они не смогли убежать. В общем, сценарист явно не продумал многие моменты, перечислять которые я могу ещё долго.
И не смотря на все недостатки сюжета, описанные мной выше, смотреть было довольно интересно. Особенно впечатлила концовка, в которой объясняется ненависть и агрессия Бигфута по отношению к героям. И хотя можно было сделать конец истории менее кровавым, но в целом финал мне очень даже понравился. И поначалу я был весьма удивлён этому факту, до тех пор, пока не увидел фамилию режиссёра. Эдуардо Санчес, создатель легендарной «Ведьмы из Блэр» умеет удивлять.
Хочется отдельно отметить ещё пару моментов. Хоть фильм и снят в жанре мокьюментари, но в нём есть кадры, снятые на обычную камеру, показывающие дом издалека, когда все герои внутри. Не знаю что это, недоработка или такой операторский ход, но смотрится не логично. Нелогично тут и наличие музыки, откуда она могла взяться на плёнках, которые сняты от первого лица? Если только кто-то потом монтировал и наложил её, но почему тогда в начале фильма об этом, ни слова не говорят?
Во многих псевдодокументалках часто присутствует очень долгая завязка, которая в некоторых случаях длится большую продолжительность фильма. В данной же картине наоборот, действие начинается практически сразу, на первых же десяти минутах картины, и не прекращается до самой развязки, постоянно держа зрителя в напряжении. Тоже весьма неоднозначный момент, но зато фильм не скучный, постоянно что-то происходит.
Отдельно хочется отметить самого Снежного человека. Его нам показывают практически сразу, но полностью разглядеть не дают, это мы можем сделать лишь во второй половине фильма. И по началу, мне показалось, что это просто человек, одетый в костюм обезьяны. Но когда нам позволяют разглядеть его ближе, становится ясно, что грим тут превосходный. Особенно круто монстр выглядит вблизи. Даже ранения на его теле смотрятся правдоподобно. Моменты убийств и просто нападений Бигфута на героев тоже сделаны на очень хорошем уровне, во всём чувствуется душа.
Душа чувствуется и в игре актёров. Не смотря на глупые диалоги и нелогичные поступки героев, смотреть за ними интересно. Видя их злоключения, реально начинаешь переживать за них, и ненавидеть монстра, который всячески пытается их убить. Особенно понравилась игра темнокожего актёра Роджера Эдвардса.
В общем, перед нами далеко не самый плохой фильм ужасов, который хоть и совсем не страшный, но держит в напряжении. В сюжетном плане есть серьёзные недостатки, зато в техническом плане всё отлично. Тем, кто хочет пощекотать нервы, он не подойдёт, но тем, кому интересна тема Снежного человека, и кто хочет посмотреть хороший фильм именно про него, совершенно точно понравится.
6 из 10
11 июля 2023
Меня с детства интересовала тема снежного человека, но к большому сожалению действительно интересных фильмов про этого таинственного монстра я не встречал. Приходилось довольствоваться документальными фильмами и читать различные статьи. Но будучи ребёнком я не понимал почему никто не снимает хорошие фильмы на данную тему.
И вот в один прекрасный день мне попался на глаза данный фильм. Сначала, перед просмотром, я скептически отнёсся к данной картине. Но все же надежда была, что этот фильм может мне понравиться. Было решено оставить просмотр до ночи, чтобы создать подходящую атмосферу. И вот, посмотрев фильм, могу сказать что он меня приятно удивил и напугал. Я мало чего ждал от этого фильма, поэтому с первых же минут погрузился в повествование. Особенно хочется отметить самого снежного человека, в этом фильме он именно такой каким я его представлял. Костюм действительно сделан очень качественно. Игра актёров также была хороша и им действительно веришь. Да этот фильм не претендует на шедевр, но по непонятной причине он стал одним из моих любимых, по крайней мере в этом жанре. И время от времени его хочется снова пересмотреть. Для всех кто любит истории о йети этот фильм обязательно рекомендуется к просмотру. Возможно он так запал мне в душу из-за созданной атмосферы, и если посмотреть его в лесу в палатке, то можно неплохо пощекотать себе нервы.
8 из 10
21 июля 2020
Режиссёром картины «Существует» выступил Эдуардо Санчес, снявший в своё время культовую (хоть и не для меня) «Ведьму из Блэр».
Сразу надо сказать, что фильм стартует с места в карьер. Нет бесполезной болтовни, бесполезного ознакомления с героями, которые окажутся стереотипными персонажами ужастика. Картина пугает сразу. Причём очень качественно. Вообще, мне понравились ночные сцены. Они очень напряжённые и пугающие. Неплохо для ужастика группы «B». Из других плюсов должен отметить, что герои открытого отвращения не вызывали.
Из минусов. Традиционная тупость персонажей. От их решений рука сама тянется к лбу. Звуки, что издаёт монстр, куда убедительнее самого монстра. Откровенно хреновые ракурсы регулярно норовят порезать глаза. Саундтрека в фильме нет в принципе.
Для фильма ужасов актёры играют довольно неплохо. Нареканий не вызывают. Несколько лучших других играют Дора Мэдисон и Крис Осборн.
Хороший хоррор. Но распространения, как и многие его собратья, к сожалению, не получил.
6,5 из 10
6 ноября 2016
Фильмы ужасов способны шокировать и пугать. Чтобы шокировать «достаточно» добавить побольше крови и мяса. Сложнее напугать. Фильм «Существует» (Exists) относится к «пугающим». (По крайней мере таким он должен быть по замыслу создателей фильма.) И я считаю, это им удалось. Фильм держал в напряжении, мне было интересно вглядываться в глубину леса, в темноту; вслушиваться в звуки. Хорошо передана атмосфера. Рычание и крики «снежного человека» очень естественны. Я все время ждал, когда покажут бигфута крупным планом, «надеясь» раскритиковать гримеров и костюмеров. Но «снежный человек» выглядел вполне натурально.
Отмечу недочеты фильма. Мне показалось, что развитие сюжета было слишком быстрым. Я бы сделал поменьше экшена, а побольше «прелюдий»: слежки, пряток, осады хижины.
Обратил внимание на два случая неадекватного поведения молодых людей. Первый эпизод. Парень, который ходил с камерой встречает днем «снежного человека» и, нисколько не смущаясь, он ложится спать на ночь в гамаке на улице. Это странно.
Второй эпизод. Когда они уже покинули хижину, чернокожий парень вместо того, чтобы вести себя тихо и настороженно, начинает кричать на весь лес и стрелять по кустам, растрачивая драгоценные патроны. В остальном роли сыграны неплохо.
В отличие от молодых людей бигфут был очень умным и агрессивным. Он везде их обнаруживал.
В общем, я не нашел серьезных недостатков.
7 из 10
28 августа 2016
Поначалу я не ждал от этого фильма ничего хорошего. Уже по названию и постеру мне казалось, что это какой-то третьесортный фильм о монстре, каких в новом тысячелетии, к сожалению, немало. Но «Exists» оказался вовсе не тем, чего я ждал.
Всеми хвалёную «Ведьму из Блэр» я ещё не смотрел, но когда услышал, что «Exists» снимали её создатели, решил ради интереса посмотреть, и не пожалел нисколько. При просмотре лишний раз убеждаешься, что даже с низким бюджетом можно снять достойное кино. Здесь не будет масштабных спецэффектов, но из-за этого фильм смотрится только реалистичнее. Снят фильм в манере псевдодокументалистики, но благодаря тому, что персонажи используют много камер, об этом забываешь при просмотре.
Актёры вцелом меня порадовали. Не картонные, но и не переигрывают. Всего в меру, идеал. Во всяком случае, идеал для подобных фильмов. Больше всего из героев мне (как и всем, вероятно) понравился Брайан. Целеустремлённый и забавный герой, который с силой воли проходит через все трудности, с которыми сталкивается. Также хорошее впечатление производит чёрный парень Тодд. Женские же персонажи здесь получились какими-то ранеными: в разгар опасностей они то орут, то со слезами просят парней не оставлять их одних на произвол судьбы.
Огромным плюсом фильма является проработанный дизайн йети (сасквача, тунгу, бигфута, снежного человека). На протяжении всего фильма он то и дело бегает по лесу, гоняется за главными героями и шатается вокруг их лачуги. Всё это время объективы камер Брайана никак не могут точно зафиксировать физиономию чудовища, но в итоге мы всё-таки сможем насладиться обликом йети. Не скажу, что он получился страшным. Скорее он очень необычен. В моём представлении йети выглядит не так, но ведь это уже область фантастики, так или иначе. Кроме того, нападение бигфута в фильме обосновывается, в то время как во многих низкобюджетках монстры преследуют главных героев по банальной причине голода.
Идеальных фильмов много не бывает, такова уж жизнь. И «Exists» тоже не обошёлся без недостатков. Я считаю лишними три не в меру забавных сцен фильма, они тут совсем не к месту. К примеру, когда после выкрика «Помощь уже идёт!» из дымки на героя сразу бросается йети, ни о каком страхе речи уже нет, воспринимаешь этот момент как комедию.
Если вы хотите посмотреть фильм ужасов с участием знаменитого снежного человека, то с «Exists» вы не прогадаете.
9 из 10
30 ноября 2015
Снежный человек, а по постеру сразу видно, что речь идет о нем, существо интересное, но почему-то очень слабо представленное в кинематографе. Фильмов, посвященных ему, мало, да и те на редкость ужасны. Поэтому к новому творению про бигфута я отнеслась настороженно, однако увидев, что в качестве режиссера выступает Эдуардо Санчес, создатель легендарной «Ведьмы из Блэр», подумала, что нужно дать фильму шанс.
На фоне своих собратьев, повествующих о Снежном человеке, этот выглядит достаточно внушительно. Конечно же, Эдуардо Санчес решил не отходить от славной традиции, и фильм снят все в том же стиле mocumentary, т. е. с использованием ручных камер, показывающих нам вид от первого лица. Вроде бы уже поднадоело, и ничего нового в этом нет, однако прием все еще остается действенным. Самый главный минус подобного приема, так ненавидимый многими — трясущаяся камера, соответственно снижение видимости и полная неразбериха на экране — конечно же присутствует, потому что главный лозунг съемки от первого лица реалистичность, а можно ли себе представить, чтобы в реальности камера на бегу не тряслась, а плыла аки лебедь белый? Нет. Радует лишь, что таких моментов в фильме немного, все они вынужденные, и все остальное время камера исправно показывает происходящее безпрепятственно.
Сюжет как и во всех классических слэшерах — группа молодых людей едет в некое отдаленное от городов и сел место, где в силу тех или иных обстоятельств будет выкошена почти под корень. Так как в данном случае в роли косы не обычный маньяк, да и вообще не совсем человек, режиссер дает нам понять с самого начала, с кем мы имеем дело. Снежный человек появляется практически сразу и неосторожно попадает на пленку, которую любопытная молодежь проматывает несколько раз, чтобы и самим убедиться. и зрителя убедить в том, что бигфут все-таки существует. Далее виновник кровавых событий появляется частенько. и мы можем без проблем разглядеть его детально. Выглядит он убедительно, недешево, что немаловажно. Также мне понравилось естественное и ненавязчивое доказательство того, что у бигфута есть какое-то разумение.
Теперь о плохом. К сожалению, обладая приемлимым сюжетом и качественной съемкой, фильм начисто лишен атмосферы. Думаю, это связано с тем, что пренебрегая законами и не давая нам помучиться, гадая, что же стоит за страшными криками в лесной чаще, режиссер открывает всю затею сразу, и потому никакого саспенса не предвидится — остается лишь наблюдать за тем, чем все закончится.
Участвуя в фильме, снятом от первого лица, сложно показать весь свой талант, потому что ты в кадр попадаешь нечасто, однако хоть как-то самовыразиться и запомниться зрителю можно. Но тут актеры действительно бывали в кадре мало, и особенно не блистали, поэтому я с трудом могу вспомнить, сколько же их всего было и кто как звался и выглядел.
Не без изъянов, но довольно хорошо
5 из 10
26 июня 2015
Совсем не ожидала, что фильм с вполне типичным сюжетом для фильма ужасов, вызовет у меня столь очевидный интерес. Я с большой настороженностью отношусь к фильмам в стиле псевдодокументалистики, и меня ничуть не заботит факт экономии материальных средств создателями кино. Меня ничуть не воодушевили предыдущие опыты режиссера Эдуардо Санчеса, как то: «Ведьма из Блэр» и «Крошка Молли». Искренне считала время просмотра означенных кинолент потраченным впустую. Но, должна признать, в этом фильме прием «дрожащей камеры» не только оправдан, но и эффектен. Постоянные съемки добавляют напряженности и эффекта присутствия.
Суть киноленты сполна раскрыта в единственном предложении описания и не оставляет большого промежутка для фантазии. Сюжет вполне предсказуем, ясно то, что едут ребята отдохнуть, а получат как всегда приключение на свою пятую точку, ясно, что по дороге кого-то сбили, и этот кто-то совсем не олень, и ясно, что большинство из героев ждет смерть. Но, при этом ощущение от фильма, не стороннее, не пофигистское. Ты, как зритель реально вовлекаешься в происходящее и болеешь душой за судьбы этих бедолаг, хочешь чтобы они выбрались из этой передряги, и, да простит меня гринпис, хочешь, чтобы то, что «Существует» с этом лесу сдохло.
Нужно отметить, что охотничий домик дяди героев, некогда был излюбленным местом отдыха для их дядюшки, который, по причинам не раскрываемым с некоторых пор забыл сюда дорогу. Значит, эти существа, кто бы они ни были не обитали здесь раньше, не человек вторгся на их территорию, они облюбовали место, которое не так давно было вполне безопасным для отдыхающих и охотников, ведь есть признаки пребывания и других людей в этой лесистой местности. И то, что дядюшка, заядлый охотник, впопыхах покинул свой охотничий домик и больше туда и носа ни казал, говорит о том, что эти существа вовсе не дружелюбные, и прямо скажем не лишенные интеллекта. Могут дерево завалить, чтоб тут всякие не ездили и не шастали. Но вот правилам дорожного движения не обучены, к сожалению.
Мне хотелось другого финала, но жанр диктует определенные стереотипы. Искренне жаль, что это существо не пришарашили, так хотелось, просто жуть. Гадкое существо, агрессивное и страшно опасное.
Герои фильма выглядят очень естественно и их игра весьма натуралистична, страху нагнали.
Фильм произвел впечатление, и это главное. Он запомнился, и после просмотра ты невольно возвращаешься мыслями к нему.
Оценка 8 из 10
17 марта 2015
Группа молодых людей отправляется в загородный домик, который стоит в лесной глуши. По пути они сбивают какого-то зверя, и после этого ночью они слышать странный вой.
Я на ужастика собаку съел, вернее будет сказать бигфута. Так вот чего-чего, а меньше всего я ожидаю от подобных фильмов, что мне будет страшно. И включив данный фильм поздно ночью, в кромешной темноте, к середине фильма я уже спрятался под одеяла и боялся не меньше, чем главные герои фильма. Это огромный плюс режиссеру и всем постановщикам, кто трудились над атмосферой и спецэффектами.
Да, многие устали от дешевых ужастиков, которые скрывают отсутсвие бюджета за дрожащими камерами и псевдо документальными съемками «якобы от первого лица», но не так много фильмов снимается про снежного человека, и лишь ради этого, уже стоит посмотреть этот фильм.
В целом все справились хорошо, и кровь, и трупы, и сам снежный человек выглядят отлично. И я бы поставил максимальный бал, если бы не эта поднадоевшая съемка ручными дешевыми камерами. Но на фоне всех фильмов «класса Б» этот выделить особенно хочется.
8 из 10
15 января 2015
Группа американских молодых людей приезжают в дом, затерянный где-то в глуши, что бы поснимать для youtube как они весело проводят время. Правда по дороге ночью они случайно сбиваю некое загадочное существо, что естественно не может остаться безнаказанным. Далее происходит то, что обычно происходит в типичных слешерах. Именно в данном жанре следует рассматривать новых фильм Эдуардо Санчеса «Существует» (Exists) — автора знаменитой «Ведьмы из Блер».
Как и положено в подобных фильмах, носителем зла здесь выступает не сверхъестественное существо (ведьма), а убийца-психопат. Трудно сказать, насколько удачным можно назвать решение Санчеса, отойти от атмосферного хорорра и попробовать поснимать в ином ключе, но идея снять в роли убийцы «снежного человека» выглядит, по меньшей мере, любопытной.
Как обычно, Санчес снимает все преимущественно на ручную камеру и в «Существует» много его «фирменных» планов, на которых запечатлена темнота леса, где единственным источником света является фонарик видеокамеры. В «Ведьме из Блер» это блестяще работало но тут эффект практически отсутствует. Конечно, в классических слешерах вроде «Хеллоуина» атмосфера очень важна, но создать ощущение ужаса, используя авторскую технику (долгие планы, работа со звуком (тишиной) и светом), режиссеру в его новом фильме удается лишь наполовину — напугать «снежным человеком» не так просто. К тому же поначалу фильм слишком сильно хочет соответствовать канонам жанра: компания, которая как водится валяет дурака и курит травку, отсутствие связи и прочие стандартные вещи вот вот готовы стать раздражающим фактором. К «счастью» скоро нашим героям предстоит бороться за свою жизнь, и ребята оказываются не такими примитивными, как казалось сначала, а их поступки в основном логически оправданы.
С этого момента фильм приобретает некую динамику и временами действие выглядит весьма увлекательно. Некоторые моменты погони режиссеру несомненно удались, многие ситуации неплохо обыграны и фильм нельзя назвать скучным. Порадовало, что активность «Снежного человека» приходилась не только на темное время суток, но и дневные часы. Одним словом смотреть было не сколько страшно, сколько интересно — смогут ли наши герои выбраться из леса и убить «Снежного человека», которого, кстати, подробно покажут лишь в самом конце фильма.
После весьма спорной «Крошки Молли», фильм про «снежного человека» выглядит простой, понятной и в меру интересной работой Эдуардо Санчеса, но по атмосфере и эмоциональности ниже ожиданий.
27 ноября 2014
Посмотрев фильм, я так и не понял, цель режиссера «Ведьмы из Блер» была напугать нас или сделать так, чтобы нам было интересно. Потому что, первые пол часа фильма были действительно страшные. Далее было интересно и забавно.
Эдуардо Санчес, на мой взгляд — это мастер псевдодокументального кино. Это было видно по чертовски нервирующим для зрителя съемкам. Человек, который снимает хорошие фильмы без денег. Но даже здесь видны некоторые недоработки в картинке, например неправильный и нереалистичный свет ночью, немного странноватые съемки, чего не скажешь о «Ведьме из Блер».
Я все еще не могу понять, почему фильм называется «Существа». В отличии от гениального фильма «Ведьма из Блер», здесь нам четко показывали существо на протяжении всего фильма. Однако в «Ведьме» я лично боялся того, что увижу ту самую ведьму. На мой взгляд, режиссер поторопился, показав монстра в первой половине фильма уже несколько раз. По моему мнению, чем дольше были слышны лишь звуки и рев, тем мощнее была бы атмосфера. А в псевдодокументального, на мой взгляд, атмосфера является ключевой деталью. Дальше было лишь волнующе, но не страшно, несмотря на довольно агрессивного йети. Весь фильм я смотрел с бешенным желанием увидеть убийство этого существа. Оно меня дико раздражало и мне хотелось, чтобы его жестоко расчленили, ну или хотя бы пристрелили, оно того заслуживало.
Фильм, с несомненно неправильным названием «Существа» — это хороший повод потерять пару часов. В описании фильма сказано «Группа друзей, отправившихся в отдаленные леса Техаса на выходные, обнаруживает, что их преследует снежный человек». Вот и задается вопрос, где он их преследовал, если они сами вторглись на его территорию, провоцируя его. Еще один момент, зачем писать, что это снежный человек, ведь в самом фильме до поры до времени зритель этого знать не мог, что помогает еще больше опасаться чего либо в этой неплохой картине, оставляющей тебе довольно неприятные впечатления по причина мерзкого существа.
P.S. Довольно привлекательный постер.
24 ноября 2014
В последние годы в жанре хоррор таким всеми любимым монстрам, как вампиры, призраки, оборотни и зомби приходится делить славу со Снежным человеком, который до поры до времени обитал на окраинах ужасов и не так уж и часто появлялся на экране. «Гнев йети», «Земля снежного человека», «Пленки из Лост-Коста», «Монстры на каникулах» и многие другие ленты вернули шерстяного товарища в строй. Однако далеко не все ленты из данного перечня заслуживают на зрительское внимание. Львиная их доля, это невразумительные поделки категории «Б», которые можно смело называть пустой тратой времени. Но как и в любом другом под-жанре ужасов, есть по крайней мере пара фильмов о Снежном человеке, которая заслуживает нашего внимания. Не так давно признанный комедиант Бобкэт Голдтуэйт (Зэд из «Полицейской академии») самолично поставил довольно интересный и местами действительно пугающий фильм «Уиллоу Крик», снятый в популярной ныне манере псевдо-документального кино. И вот спустя год после премьеры этого проекта мы вновь встречаемся с йети. Только на этот раз руководить съемками позвали именитого профессионала Эдуардо Санчеса, подарившего нам «Существ». Думаю не трудно догадаться, что этот проект также был снят с использованием ручных камер. и это ничуть не удивительно, ведь именно Санчес стал первопроходцем в хоррор-документалистике, некогда сняв феноменально успешную «Ведьму из Блэр». И пусть все последующие его проекты, включая даже «Существа», не добились столь высокого признания, но чего у режиссера не отнять, так это смекалки, которая даже из самой обыденной истории способная сотворить прецедент.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с компанией молодых людей в лице Брайана (Крис Осборн), Мэтта (Сэмюэл Дэвис), Тодда (Роджер Эдвардс), Элизабет (Денис Уильямсон) и Дора (Дора Мэдисон Бердж), которые отправляются в восточный Техас к домику, принадлежащему дяде Брайана и Мэтта. Все мы привыкли, что когда в кино показывают Техас, то по дороге блуждают койоты, палящее солнце уничтожает всю зелень, а по округе бродят неприветливые провинциалы, неспособные забыть эпоху Дикого Запада. Но вот Восточный Техас — совершенно другое дело. Это сугубо лесная местность, в которой можно бродить неделями и не встретить ни одной живой души. И как раз здесь, по статистике, обитает немалое количество снежных людей. Пусть их фотографий и видео нигде не найти, но все уверены, что они есть. По памяти вспоминая дорогу, ребята в конце концов вынуждены ехать ночью. Конечно же без происшествий не обходится и их машина сталкивается с чем-то непонятным. Решив ехать дальше и как следует отдохнуть, герои в итоге сталкиваются с озлобленным Снежным человеком, который во что бы то ни стало стремиться забрать их жизни. Причем все до единой! Как известно по одному из псевдо-научных справочников, йети никогда не атакуют просто так. А это значит, что молодые люди перешли границу и сделали нечто нехорошее. Но что именно — вы узнаете лишь в финале.
Поначалу «Существа» смотрятся как типичный молодежный хоррор, в котором компания беспечных молодых людей отправляется на природу и предается там сладострастным утехам. Набор персонажей классический. Создатели представляют нам две влюбленные парочки, а слегка чудаковатый Брайан остается в гордом одиночестве и от нечего делать ищет приключения на свою голову. И подобной обстоятельство его ничуть не расстраивает, ведь когда в руках у него любимая видеокамера, а во рту самокрутка с марихуаной, то ему все ни по чем. К тому же как раз для него главной причиной поездки в загородный дом дяди является поиск Снежного человека, дабы снять его на камеру и таким образом прославиться. Герой абсолютно ничего не боится и с чистыми намерениями привлекает зверя к дому, попутно жутко раздражая своих товарищей своими глупыми идеями. Честно сказать, как по мне, то Брайан в данном фильме это самый, что ни на есть, «живой» персонаж.
Эдуардо Санчес, покончив со знакомства зрителей со своими героями решает не растягивать вступительную часть, в которой нам показаны развлечения и праздное времяпровождение, а очень даже быстро отправляет Снежного человека в бой. В отличии от прочих молодежных ужасов и псевдо-документальных хорроров «Существа» не скрывают свой основной устрашающий компонент, а используют его на максимуме возможностей. По сути Санчес показал нам обличье монстра еще тогда, когда ребята подъезжали к дому. Причем нарочито повторяя запись видеокамеры. А потому нет никаких сомнений, что в сюжете присутствует как раз невиданное существо, в не очередной пародист, который устраивает охоту на невинных детишек. Эдуардо Санчем компромиссов не ищет а сводит противоборствующие стороны лицом к лицу в жестокой схватке. Герои вынуждены определенное время держать оборону внутри дома и данное противостояние смотрится очень даже напряженно. Снежный человек никогда еще не был настолько агрессивным. Он буквально сносит на своем пути стены и идет на пули. Конечно же подобное поведение вполне обоснованно, но пока мы не знаем его истинных мотивов, то саспенс возрастает с каждой последующей минутой. Также радует то, что режиссер решает не ограничиваться одним местом действия, а отправляет своих героев гонять по округе, прячась и атакую, прячась и атакуя Снежного человека. Экшена в картине много. И это факт.
По фильму видно, что на его производство не было выделено большой суммы денег, но Эдуардо Сачес всегда знал, как с минимальным количеством средств представить на суд зрителя качественное зрелище. Несказанно порадовал костюм Снежного человека. Его дизайн с одной стороны кажется нерушимой классикой, а с другой создатели придали чертам его лица по настоящему пугающие детали. Так что рано или поздно героям придется столкнуться с монстром лицом к лицу и от одного его вида будет жутко. Но при всем при этом прямолинейной ленту назвать никак нельзя, ведь сюжет в принципе все логично объясняет. что уже само по себе уникально для фильма ужасов про монстра. Если бы не шаблонные персонажи, но нарочитая жестокость и бескомпромиссность сыграли бы на все сто и ленту можно было бы ставить на высшие ступени рейтинга псевдо-документального кино.
В итоге хочу сказать, что «Существа» являются довольно приметным фильмом ужасов, от которого поначалу не ожидаешь ничего особенного, но с течением времени понимаешь, что создатели постарались нас удивить и создать нечто большее, нежели строгое следование по шаблонам жанра. Я не спорю с тем фактом, что Эдуардо Санчес на этот раз не смог произвести революцию в жанре, но ведь не каждый раз выходит что-то схожее на «Ведьму из Блэр». Его же «Существа» — это крепкое кино, которое пугает и держит в напряжении. Так что специфическое развлечение для нервной системы гарантированно.
8 из 10
22 ноября 2014
Фильмов связанных с феноменом «Снежного человека» выходит не так уж и мало, в основном это конечно фильмы ужасов. Большинство из них трудно назвать фильмами ужасов, потому что они и пугать не особо пытаются. Да и фильмами назвать трудно.
Этот фильм в первую очередь интересен видимым уважением к «первоисточнику», если можно это так назвать. Не беру в расчет отношение читателя к феномену снежного человека. Важно то, что создатели кино ушли от стандартного способа изображения снежного человека, попытались изобразить его таким, каким его видят ученые-исследователи. Интересующемуся читателю рекомендую посмотреть 4-серийный документальный сериал снятый для канала ДТВ, «Территория призраков. Снежный человек» — так он назывался. Так вот, походка, перемещение в пространстве, внешность в этом фильме — все это как будто точно воссоздано по материалам ученых-исследователей, описываемым в вышеуказанном документальном сериале.
Отрадно, что актеры не пытались переигрывать и вели себя на протяжении фильма довольно реалистично. Не проявляли чрезмерной тупости и не оказывались внезапно гениями. Лично я поверил в их персонажей.
Стоит отметить что пару раз режиссеру даже получилось создать настоящую тревогу за героев, жутковато становилось. Это именно то, что делает фильмы ужасов страшными. Отрадно что и с кровищей не стали делать переборов, все довольно натурально снято.
В общем, рекомендую всем любителям данного феномена.
7 из 10
как фильму в целом, все
8 из 10
как фильму про Снежного человека.
18 ноября 2014