'Кровь за пенни' - так назывались буклеты со страшными историями, которые продавались в Англии в 1860-е годы. Затем название сменилось на 'Ужасный пенни', но суть осталась прежней: этот термин использовался в XIX веке для обозначения дешевой, но популярной литературы. Из названия такой литературы очевидно, что стоили такие буклеты всего 1 пенни и были доступны практически всем (по сути, это своего рода аналог 'бульварному чтиву', популярному уже в ХХ веке).
Основной сюжет рассказов за один пенни, как правило, был сосредоточен на приключениях детективов, преступников или сверхъестественных существ. Собственно, отсюда и пошло название сериала, которое было чуть изменено в российской адаптации на 'Страшные сказки'.
События сериала разворачиваются в конце ХIX века - стартует повествование с 22 сентября 1891 года и рассказывает оно про группу людей, которые абсолютно не похожи друг на друга, но объединяются для борьбы с... нечистью! А ее на грязных и неприветливых улицах Лондона полным полно!
Вампиры, оборотни, ведьмы, одержимые дьяволом, ожившие мертвецы - это лишь часть тех 'симпатяг', которые бродят по улицам Лондона в тёмное время! Как только город окутывает тьма, лучше сидеть в своей квартире безвылазно, ибо до рассвета можно не дожить.
Впрочем Сэра Малкольма Мюррея (Тимоти Далтон), Итана Чендлера (Джош Хартнетт) и Ванессу Айвз (Ева Грин) эта опасность нисколько не смущает: эти трои объявляют свою войну на нечисть, причем каждый из них имеет свои определенные мотивы, преследует свои цели.
Об этом зритель узнает по мере раскрытия персонажей. В сериале этому отведены целые серии, поэтому дефицита информации зритель точно не испытает. И кстати полноценное погружение в прошлое персонажей (а не отрывистые флэшбеки) оказывается достаточно подробным и мрачным, чтобы понять, что у всех героев за плечами свои грехи и свое тёмные жизненные эпизоды.
И вот тут можно поставить вопрос: связано ли темное прошлое персонажей с тем, что сейчас они стараются выбраться на светлую сторону, искореняя Зло? Ответ скорее будет положительным, ведь на примере той же Ванессы Айвз становится понятно, что он стремится искупить свои грехи.
'Страшные сказки' будучи сериалом, рассказывающем о конце позапрошлого столетия, погружает зрителя в далеко не саму респектабельную часть Лондона. Да и в принципе Европы.
Мрачно, грязно и зачастую холодно. Недружелюбно и опасно. Безнадежно и угнетающе. Много эпитетов именно с отрицательным оттенком можно подобрать к показанному на экране.
Создатели сериала представили зрителю своего рода викторианский нуар, в котором действительно безнадёга не сквозит... Ею здесь пропитано все! От и до!
'Страшные сказки' умело интегрируют истории классических монстров в свою сюжетную канву, благодаря чему в кадре единовременно могут соседствовать Человек-Волк, вампиры, а также доктор Франкенштейн и его Создание!
В сериале используется множество метафор, чтобы указать на скрытую или двойственную природу главных героев. Один из них — съемка сцен на отражающих поверхностях, таких как зеркала. Однако наиболее примечательно темное и светлое изображение Ванессы Айвз (Ева Грин) и Мины Харкер (Оливия Ллевелин), как намёк на то, кто из этих двух девушек с темной душой, а кто невинен.
О двойственной природе Итана Чендлера (Джош Хартнетт) тоже стоит упомянуть, ведь если обратить внимание на его поведение в сценах сексуального характера, а также на то, кем он становится в конце первого сезона - можно понять, что создатели неоднократно по ходу первых серий сексуальной ориентацией героя намекали, что он сродни оборотню: меняет свое обличье.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
7 июня 2024
Влюбилась в сериал с первых минут, он не отпускал меня и с нетерпением смотрела еще и еще до самой финальной серии.
Стиль Викторианской Англии в кино и книгах мне особенно близок. Это время первых великих открытий и исследований. Возрастает интерес общества к наукам и новым технологиям, ставящие под сомнения постулаты религии. Огромный, неисследованный мир обрастает новыми мистификациям и фантазиям. Создатели сериала закрутили серьёзную сюжетную линию и собрали все возможные сказки. Вот, сразу становится понятно, что не все сказки одинаково милые и добрые. Средневековые сказки тот еще мрак, это как раз удалось показать в сериале.
В этих Бульварных ужасах собрана вся классика готической Англии конца 19 века: Виктор Франкенштейн и его создания, Волк-оборотень, Невеста дьявола, Вампиры, Ведьмы, Джекиль и Хайд, Дориан Грей... А главное, как они все красивые, какой грим, костюмы. Восхищалась всякий раз, от серии к серии.
Они все нам знакомы, эти герои фантастических произведений. Пусть разные авторы, но объединенные одной эпохой. Создателям сериала смешали все это в невероятный коктейль, дополнили и развили уже знакомые истории. Смогли рассказать их по своему. Что мне особенно понравилось, что тут нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. Каждый из них яркий, харизматичный. Где-то обаятельные, в чем то безобразные, каждый с надломом и со своей болью. Одни с самого начала вызывают отвращение, но потом ты проникаешься и начинаешь сопереживать.
Красота и боль - основная тема сериала. Каждый проходит свою боль, как все мы. Попадание по всем параметрам, оформление, красота кадра, актерская игра, сюжет, музыка и впечатляющая развязка. Потрясающий сериал, рекомендую всем, кто влюблен в сказки и любит пощекотать себе нервы.
6 декабря 2021
Жанр бульварных ужасов совсем недавно был на пике своей популярности, да и сейчас внимание к нему не угасает. Взять хотя бы неумирающую сагу «Американской истории ужасов», выходящую сезон за сезоном и стабильно находящую своего зрителя. Просто потому, что вещей, которых теоретически может бояться человек – превеликое множество.
Со «Страшными сказками», или «Грошовыми ужасами», или «Ужасами по дешевке» история другая. Сериал, при всех его достоинствах, просуществовал всего три сезона, но это тот случай, когда больше и не надо было – все завершилось вполне логично и даже красиво.
В фокусе истории – мрачные тайны Викторианского Лондона, атмосфера которого прекрасно воссоздана стараниями декораторов и художников по костюмам. По уровню гнетущей атмосферы сериал можно сравнить с «Алиенистом». С той лишь разницей, что там чудовища были людьми, а тут – существами потусторонними.
Без преувеличения блистает в главной женской роли красавица Ева Грин. Ей в принципе очень идет амплуа мрачных дев с истерзанной душой и запрятанными в шкафу скелетами, но роль Ванессы Айвз в этом сериале – на мой взгляд, одна из лучших.
Будучи сильным экстрасенсом, Ванесса помогает лорду Малкольму Мюррею (Тимоти Далтону) расследовать исчезновение его дочери Мины. К этому эксцентричному дуо примыкает брутальный ковбой Итан Чандлер (Джош Хартнетт).
При всем уважении к главным персонажам, мне гораздо больше полюбилась и запомнилась арка доктора Франкенштейна и его творений. Она развивается параллельно, лишь изредка пересекаясь с основной. Добрый доктор создает своего монстра, а потом отвергает его, потому что вышел уродливым и, как кажется поначалу, злым. Вторая попытка была куда успешнее (хоть и просуществовала недолго). Калибан (Рори Киннер) сначала хочет отомстить предавшему его создателю, а потом находит свой собственный путь. И имя себе берет символичное, Джон Клэр, «Светлый».
Совсем другая история с Дорианом Грэем. При всей ангельской внешности актера Рива Карни, это насквозь прогнивший персонаж. И даже если при просмотре у вас возникнет иллюзия, что он исправится – даже не мечтайте. Тут все прямо по канону.
На самом деле, истории многих персонажей заканчиваются грустно. И не потому, что сценаристы гады, а просто иначе нельзя. Ну не могут люди с такой судьбой «жить долго и счастливо», жизнь не так устроена. Если вы к этому готовы, то рекомендую к просмотру.
7 из 10
12 октября 2021
Если вы читали Портрет Дориан Грея и в целом любите английскую литературу и эстетику старого Лондона, то сериал скорее понравится.
Добавляет эстетичности и образ Евы Грин, хотя внешность ее специфична: тонкая изящная, с демоническим взглядом и высокими скулами.
Сюжет сериала лавирует в разных плоскостях: сон и реальность, добро и зло, красота и уродство, психотерапия и мистика, сила и слабость. Есть над чем поразмышлять, но меня больше всего увлекла визуальная часть: старинный английский быт, одежда в викторианской стиле, индустриальные пейзажи Лондона.
Поразило убранство дворца Дориана Грея. Не жилище, а музей живописи.
Очень запомнился момент с танцем Дориана и Лилли, когда кровавый шлейф её платья рисовал узоры на паркете.
Все эти сцены приправлены поэзией, разнообразными оттенками чувств и оперной музыкой.
Примечательно, что в сериале много крови. Но она не вызывает отвращение. Еще зачем-то присовокупили Дракулу к другим известным персонажам, но мне это кажется лишним. Вампирская тематика высосана из пальца, на мой взгляд.
С удовольствием посмотрела все серии. Теперь думаю как еще можно погрузится в настроение, которое создает сериал.
Такая изысканная мистика мало где встречается.
13 апреля 2021
Сериал начинается показом охотников на вампиров… не тех галантных и человечных вампиров из фильмов «Сумерки», а настоящих диких, кровожадных кровососущих голодных животных — упырей. Затем сюжетная линия перетекает на самого Дьявола и одержимую им главную героиню, над которой проводят обряд экзорцизма (ин номине патри спиритус санкти… или как там?) Пока герои решают проблему, как вызволить сестру главной героини из потустороннего мира Теней, ни кто иной, а сам доктор Франкенштейн оживляет разрядом молнии свой первый труп… который, к слову, оказывается совсем не дружелюбным и угрожает доктору. Помнится, в детстве в школе мы читали рассказ о Франкенштейне на языке оригинала, и вот сюжет отдалённо похож (в отличие от таких фильмов как «Виктор Франкенштейн» или «Я Франкенштейн»). Весь сериал пронизывает мрачная библейская тематика, ведь никто иной как сам Люцифер вселяется в главную героиню, выбрав её своей «невестой». Знаю, что многим вообще не нравятся библейские мотивы, изгнание бесов, демоны, демоны, много демонов (куда уж в современных ужастиках без них), поэтому сериал понравится не всем. Кстати, демоны очень человечные, я бы даже сказал «сказочные», расписанные по телу пентограммами и звёздами (серьёзно? ну ладно… сказка же).
Несмотря на неплохо показанную атмосферу жуткого и мрачного Лондона 19 века, всё равно город кажется каким-то… неестественным и «вылизанным». Дориан Грей всё время принимает гостей в одной и той же комнате с портретами, не такой уж просторной для вальса (у него же огромный особняк, а нам показывают одну комнату). Вампиры не страшные, демоны тем более. Хотя, возможно, дети смотрящие этот сериал испугаются (опять же, не факт… я, будучи ребёнком выросшим на таких фильмах как «Омен» и «Кладбище домашних животных», точно бы не испугался). Хотя, детям имхо этот сериал не рекомендован, так как изобилует откровенными сценами секса, причём не только традиционного, но и мужчины с мужчиной и даже с трансвеститом (такого даже в «Игре Престолов» и «Спартаке» не было).
Второй сезон мне показался даже интереснее первого. Вампиры выходят на новый уровень, и вместо разрозненных упырей мы видим уже целую организованную вампирскую группировку, под предводительством «Леди Вамп». Доктор Франкенштейн тоже выходит на новую ступень в своих экспериментах, и создаёт «живой труп» сексапильную женщину, которая с виду совсем не выглядит «ходячим мертвецом». Да и первый его эксперимент — оживший мужчина с ярким комплексом неполноценности, не выглядит таким уж уродцем… сколько бы этот персонаж ни твердил об этом, пытаясь внушить эту мысль зрителю.. ну извините, пара шрамов на боковой стороне напудренного лица это такое уж уродство? серьёзно? вспомнились уродцы из «Поворот не туда» или хотя-бы девочка мутант из «Хемлок Гроув». Не серьёзно. Хотя, учитывая название сериала, можно списать на то, что это типа сказка, а значит всё не по-настоящему.
Во втором сезоне обнаруживается оборотень, да не просто оборотень, а оборотень-моралист, весь такой правильный, который тусит с главной героиней одержимой сатаной и пытается ей объяснить, как это плохо убивать людей, даже подонков. Ну, хоть не с вампиршей наш волчонок затусил, хоть какой-то отход от избитых клише. Кстати, оборотень — не няшная собачка как в «Хемлок Гроув», а брутальный волосатый острозубый мужик как в фильме «Волк» (с Джеком Николсоном в главной роли).
Сериал восторга у меня не вызвал, равно как и отвращения. Средненький лёгенький сериальчик, под пивко и чипсы сойдёт.
5 из 10
23 сентября 2020
Мистический триллер, викторианская Англия, мрачные сказки… Звучит интригующе, это да. Вот только смотреть было не очень интересно, внимание рассеивалось, а множество странных и ненужных сцен, казалось, существовали только ради заполнения эфирного времени.
Триллера не оказалось, как и мрачных сказок. Сюжет строился вокруг Мины, подруги главной героини, которую та предала и получила за это кару в виде одержимости. Полагалось, что эта сюжетная линия будет ключевой, и взаимоотношения подруг как-то раскроются, объяснятся, но эта линия была полностью слита, во главу угла стала одержимость.
Грин в каждом фильме одинакова, актриса одной роли, но в этом сериале была как раз её роль, её типаж. Далтон — представитель старой школы, и этим всё сказано. Остальные выглядели если не очень убедительно, то убого. Дракула ни разу не Дракула и похож на моль, Дориана Грея играл безликий и угловатый тип, персонаж так же далёк от оригинала, как и Дракула, Чудовище Франкенштейна напоминал музыканта из «Раммштайн» на пенсии, решившего вдруг податься в готы. Зачем было брать литературных героев и делать из них то, что захотелось? Видимо, чтобы прикрыться громкими именами, поскольку каноничности там по нулям.
Хоть сюжет первого сезона и был слит, там была хотя бы какая-то линия, я говорю об одержимости. И после 8 серии надо было поставить точку, но жадность и алчность, как известно, не знают границ, и сериал с совершенно неподходящим названием «Страшные сказки» был растянут ещё на два сезона, в которых не было ничего, кроме скуки. Достаточно посмотреть последнюю серию, дабы узнать, как примитивно и предсказуемо закончилось это кино. Тратить своё время на просмотр всего этого «шедевра» не стоит.
5 из 10
30 августа 2020
Когда досмотрела, поняла, что нахожусь под таким впечатлением, что если не поделюсь впечатлением, не смогу обсудить с кем-то этот шедевр, меня просто разорвет.
Итак «Penny Dreadful», в нашем прокате название переведено как «Страшные сказки», но оригинальное название дает ключ к восприятию, а перевод съедает весь смысл.» Бульварные ужасы» (что вернее) — «название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19 веке разновидности дешевой худ. литературы, эксплуатировавшей криминальную и мистическую тематику», т. е. вроде бы готовит к легкому просмотру очередной мешанины из упырей и вурдалаков. Тот жанр, который так любят сейчас клепать, без какой либо логики и смысловой нагрузки (да простим бедняг-американцев, ведь в силу молодости их нации, у них вообще отсутствует мифология, отсюда и такой сумбур), эдакий мутировавший гибрид литературных и мифологических монстров во Вселенной комиксов. Именитые режиссеры снимают такие фильмы как «Линкольн, охотник на вампиров», «Гензель и Греттель — охотники на ведьм», «Лига выдающихся джентльменов»… и т. д… не сюр, не пародия, все очень серьезно и за большие деньги.
Поэтому начала смотреть с большим скепсисом и… не смогла оторваться.
Одержимые, ведьмы, живые мертвецы и их создатели, оборотни и просто душегубы, вроде та же мешанина, ан нет. Тут все очень гармонично сосуществуют, границы черного и белого, добра и зла стираются и постепенно ты понимаешь, что вся эта нечисть, лишь аллегория наших внутренних демонов, даже не так, это персонификация человеческой темной стороны. Согласитесь, каждый из нас сталкивается с неким дуализмом внутри себя. Кто-то пытается бороться со своей темной сущностью, кто-то пытается смириться. В этой борьбе проходит жизнь. И именно в этом смысл картины. Мы сопереживаем героям, в поисках этого баланса, но тут нет плохих и хороших, соответственно симпатизировать тоже им не можем. Они сильны, умны, но мрак внутри каждого. Монстр и человек-одно целое. Проклятая мать Тьмы, ведьма, обращенная служить Сатане еще в младенчестве, охотник, презревший все правила жизни в угоду своим стремлениям и желаниям, доктор, ведомый своей натурой и талантом, поправший законы Мироздания и играющий в Бога, любовник, продавший душу за вечную жизнь и молодость, но потерявший вкус к тому, за что продался. Тут поднимаются такие философские вопросы, которые мы задаем себе всегда. Каков смысл жизни, нужно ли бороться со своей темной стороной, если тогда ты перестаешь быть собой, где та грань, за которую не должно заходить…
Визуальный ряд притягивает концентрированной Декаданской эстетикой, шаблонами, доведенными до гениальности. Если Темза, то свинцовые облака, давящие на металлические конструкции, если аскетичный крест на голой стене, то по ней расползаются пауки, чашка английского фарфора, заполненная до краев густой бордовой кровью, если взмах полупрозрачного крыла летучих мышей, то навстречу рассвету. Вообще такой качественной операторской работы не видела давно, а тем более в сериале.
Плеяда актеров внушительна. Всегда считала Еву Грин актрисой одной роли, роли ведьмы, здесь не исключение. Но каков размах игры, демонический безумный взгляд, тонкий стан с изломом в момент сатанинской экзальтации. Не зря она стала новой фавориткой Тима Бертона. Да и в конце концов, кто есть женщина, если не Богиня Хаоса.
Тимоти Далтон очередной раз не разочаровал своей классической школой, умением играть, но не переигрывать, что уместно везде, как, впрочем, и природная мужественность и стать.
Энергичный Джош Хартнетт, со свойственным ему задором в глазах и маскулинностью поведения.
Добротная игра Рори Киннера, создания Франкенштейна. Надо сказать, что сначала этот анимичный нудноватый увалень с вечно страдальческим выражением лица несколько раздражал. Но затем, так как сюжетная линия этого персонажа была четко прописана, мне удалось понять, как я была не права. Еще одно создание dr. Франкенштейна, несостоявшаяся невеста, сделавшая свой выбор в сторону свободы, эдакий библейский отсыл. Лицо актрисы очень запоминающееся, вспомнила ее в фильме «Тайный дневник девочки по вызову». Игра тоже схожа, чувственная, нарочито-вульгарная, женственно-сентиментальная, но жестокая.
Кто не впечатлил, по разным причинам:
По иронии, герои, в первоисточниках, бывшие моими фаворитами.
Актер, сыгравший Дориана Грея. Красивый, смазливый, мальчик. Такое видение, в силу общей развращенности персонажа, вполне имеет место быть, если бы не одно`но». За счет своей андрогинности, совершенно примитивный, не многогранный… в плоскости своей картины. А уж живописная сцена мужеложства вообще заставила брезгливо ставить на перемотку.
Дракула, действительно с начала фильма его присутствие незримо ощущается, но когда он появляется на подмостках, то ли времени не хватило, то ли режиссер психанул, но его откровенно слили. В конечном итоге, вроде и актёра подобрали харизматичного, но времени ему не дали абсолютно.
Вообще, в заключение хочу сказать, что с одной стороны я поняла что где-то меня обманули с продолжением, с другой, ни одна концовка меня бы не удовлетворила, потому что я стала зависима от этого сериала. А завершение вполне логично и ведет к принятию, примирению и Благословению.
Прошу прощения за поток сознания, но этот сериал действительно стоит того, чтобы его посмотреть, обдумать и обсудить.
10 мая 2020
Давно слышал об этом сериале, но никак не доходили руки. Но вот, карантин помог, и я не мог отказать себе у удовольствии насладиться образом Евы Грин в мистическом сериале.
[незначительные спойлеры внизу]
Надо сказать, что первые пару серий я ещё ждал и надеялся, но все напрасно. В сериале сложно выделить плюсы, а вот режущие недостатки так и бьют по глазам.
Первое, что бросается в глаза — отсутствие мотивации. Кажется, что действия героям прописывались путём вращения рулетки базовых шаблонов — герои моментально и навсегда влюбляются в друг друга, душеизлияния полузнакомым людям занимают треть хронометража.
Второе — диалоги. Боже, насколько же они тут пусты и пафосны. Герои сообщают о походе в уборную самыми яркими эпитетами и метафорами, которые только можно отыскать на страницах Шекспира, Уальда, Данте и всей братии. И так постоянно и каждое действие.
Третье — герои. Мало того, что культовых личностей типа Доктора Фоанкенштейна, Дориана Грея, Абрахама ван Хельсинга превратили в глуповатых болванок, так ещё и ввели такое их количество, что в рамках одной серии можно потеряться в сюжетных линиях, половина которых не влияет на сюжет (зачем столько времени было посвящать больной проститутке, монстру Франкенштейна, Дориану Грею, к чему зверские убийства в начале фильма) — всего каста первого сезона могло бы хватить на все три, если их правильно раскрыть. Кажется, что создатели боялись показаться скучными, а потому добавили такую бессмысленную палитру персонажей.
Наконец, приёмы страшилок — и тут полный провал. Трюк, который действительно пугал в Изгоняющем дьявола, а именно знание одержимой всех тайных аспектов биографии людей вокруг неё, тут применяется к каждому (!) герою. Причём, зачастую, информация, которую сообщает одержимая — уже была показана ранее в виде нудных, длинных флэшбэков. Остальные монстры — практически отсутствуют.
В общем, создатели почему-то настолько были уверены, что их сериал подучит продолжение, что первый сезон сделали как довольно затянутое и медленное вступление. Уж не знаю, посмотрю ли я остальные сезоны, но первый оставил исключительно негативное впечатление.
7 мая 2020
Я только открываю для себя мир ужасов, и именно этот сериал вовлек в ту атмосферу, которую я искала: не клишированных уродов — жертв генной или радиационной модификации, опускающихся на мерзкое дно, а самую, что ни на есть суть ужаса — самого человека.
Я все чаще нахожу, что, в отличии от тварей, созданных неуемной фантазией человека, сам человек есть великий кошмар и великая благодать. Все эти монстры, что врываются с экрана в наше сознание — уже наделены всей мерзостью своего создателя. Но даже они, с их жестокостью, порой гуманнее и порядочнее людей. Весь ужас человеческого естества содержится в воле, свободе выбирать между добром и злом, тогда как твари — заведомо на стороне зла и лишены этого права. И тем не менее, именно человек превосходит в изощренной жестокости даже самого жестокого монстра.
Эта мысль хорошо прослеживается в сериале: в сэре Малькоме — разрушившим свою семью и семью Ванессы, в Викторе — играющим ради собственных амбиций в бога, в Итане, профессоре, и других героях, не связанных с потусторонним миром. Наивысшая жестокость внутри нас, а не в темноте. Мы — монстры, а не те, кого мы породили.
И самый парадокс всей трилогии, если ее так можно назвать, что самым человечным было чудовище, созданное доктором Франкенштейном — Джон Клер. Его стремление к прекрасному, к истинному к светлому делает его яркой противоположностью всех тех героев, которые сражаются с тьмой ради этого света. И он до самого конца остается верен этому свету, сопровождая так или иначе, мисс Айвс.
Это великолепный сериал, с интересным сюжетом, довольно глубоким смыслом, великолепной атмосферой и прекрасным кастом. Его однозначно стоит смотреть.
10 из 10
12 августа 2019
Когда готика в крови превышает все допустимые пределы, Я обращаюсь к проверенному старому товарищу — британскому сериалу «Penny Dreadful». Существуют разные версии перевода названия, лично мне по душе — «Страшные сказки».
Это потрясающе атмосферное кино и даже с некими, я бы сказал, портальными свойствами.
Его создатели подарили нам мир Викторианской Англии, в котором восхитительным образом соединили давно ставшие классикой истории Графа Дракулы и Дориана Грея, доктора Франкенштейна со своим творением, доктора Джекилла, а также вампиров, оборотней, ведьм, тайные лаборатории с гениальными учеными, опасные загадки истории и мистические откровения.
Необыкновенная работа сценаристов, волшебные руки художников и декораторов, роскошное великолепие работы костюмеров и конечно же завораживающе талантливое творение музыкантов и композиторов.
Каждый продуманный и мастерски снятый кадр, каждую ноту идеального музыкального сопровождения этого, поистине любовно сотворенного действа, можно буквально смаковать, словно изысканное вино.
Все актеры были просто безукоризненны в своих ролях, и все же сериал без преувеличения можно назвать бенефисом великолепной и обворожительной Евы Грин. На пределе и даже за пределами человеческих возможностей она смогла раскрыть перед нами мир ощущений МЕДИУМА, когда реальность расплывается зыбким миражом, пересекаясь с потусторонним, когда стирается грань между нормальностью и безумием и когда откровение опасно приближается к одержимости. И никто в целом мире не сможет ответить: способности медиума- это великий дар или жестокое проклятие…
Когда старые часы пробьют полночь, выключите свет во всем доме, и останьтесь наедине с большим экраном, этим волшебным окном в мир захватывающих приключений и таинственных историй «Страшных сказок».
Не успеете оглянуться, как почувствуете неровности брусчатки под подошвами ваших ботинок, вот с Темзы принесло запах сырости и отдаленные крики чаек и портовых грузчиков… туман клубится в призрачном свете газовых фонарей на аллеях старого Лондона и суровый полисмен покрепче сжав дубинку, направился в вашу сторону. Это значит, что все у Вас получилось.
Присоединяйтесь, Я уже там…
10 из 10
22 мая 2019
Итак, Викторианский, туманный Лондон, красные, кирпичные заводы, а так же куча фольклорных монстров и отряд головорезов спасающих город от надвигающейся тьмы.
Вроде многообещающе. С самого начала появляется интрига, которую, кстати, нам ясно так никто и не раскроет, и страшно, и интересно, так сказать, Бульварные ужасы в лучших традициях.
Но всему этому в противовес берется монотонность и предсказуемость сюжета, долгое раскрытие героев, действия которых не поддаются порой логике.
Многие из нас встретятся в этом сериале с давно полюбившимися антагонистами.
К примеру, Дориан Грей. Персонаж Рива Карни (Дориан Грей) представляется нам как герой не имеющий никакой интриги.
Нам предлагают посмотреть как в глубине себя он ищет то, что давно уже продал дьяволу за молодость и бессмертие, смирившись с этим он дается в безудержные оргии следуя своим порокам.
Пересечения сюжетных линий героев и злодеев в нейтральном времени сериала вообще выглядит абсурдно и излишне, как и множество бессмысленных диалогов. Вместо флэшбэков, воспоминания героев нередко затягиваются на целую серию.
Главная героиня (Ева Грин) безусловно является украшением сериала и великолепно показывает своего персонажа и его внутреннюю борьбу с собой.
Но, к сожалению, этого недостаточно, что бы создать какую то основу действующей сюжетной линии. Интрига сюжета как таковая есть, нет поистине страшной составляющей фильма, все таки это фольклорный хоррор.
Ожидание превышает реальность, поэтому многим покажется сериал подвешенным в воздухе. В любом случае, игра актеров и сам актерский состав богемный, что и заставляет не проходить мимо Бульварных ужасов.
6 из 10
25 мая 2018
Фольклорная вакханалия…
1 сезон — 8 серий.
«Страшные сказки», они же «Грошовые ужасы», «Ужасы по дешёвке» или «Бульварные ужасы» (англ. Penny Dreadful) — американско-британский телесериал в жанре хоррор-триллера и фэнтези, созданный для телеканала Showtime. Основателем и сценаристом проекта стал Джон Логан, который также выступил в качестве продюсера вместе с Сэмом Мендесом. Название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19-веке разновидности дешевой художественной литературы, эксплуатировавшей криминальную и мистическую тематику. В сериале фигурируют различные персонажи фольклорных ужасов: вампиры, оборотни, ведьмы, живые мертвецы. И это только начало…
Я безумно обожаю все эти легенды и сказки, этих персонажей и то, как сценаристы умудрились все это свести в логическое, качественное смотрительное пиршество, где каждому герою дают раскрыться и проявить себя в той или иной мере. Сюжет первого сезона сериала — разворачивается в викторианской Англии. Прославленный путешественник лорд Малькольм Мюррей, тайно собирает людей особых талантов, чтобы они помогли найти его дочь Мину, похищенную зловещим Хозяином. В этой эксцентричной команде «самая загадочная девушка Лондона» мисс Ванесса Айвз, являющаяся очень сильным экстрасенсом, американец Итан Чандлер, зарекомендовавший себя как искусный стрелок, и юный гений медицины, анатом Виктор Франкенштейн. У каждого из героев есть свои страшные секреты, но самым жутким оказывается зло, которое они встречают в трущобах и закоулках Лондона.
Здесь все жестко и по делу. В условиях внушительного и требующего значительной проработки культурного контекста сюжет сериала движется медленно, постепенно раскрывая, с какими же демонами борется каждый из ключевых героев. Каждый преследует свои цели, во что все это выльется не известно никому. Кто ещё здесь появляется из фольклорной нечести и появятся в дальнейших сезонах, промолчу, пусть будет интригой. Наблюдать за каждым особое удовольствие, ведь здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Режиссер и сценарист: Логан рассказывает увлекательную и местами леденящую кровь историю. Байона и весь режиссерский состав не отказывают себе в безумно стильной демонстрации ужасов викторианского Лондона, населенного чудищами всех сортов, среди которых выделяется, разумеется, человек.
Самым «вкусным» украшением этого сериала, конечно является Ева Грин. Она просто невероятная в образе красавицы-гадалки Ванессы, с непростой судьбой. Компанию ей составляет бравые актеры, в лице Тимоти Далтона, Джоша Хартнетта, Гарри Тредэвэйя, Рива Карни.
2 сезон обещает быть очень интересным.
2 сезон — 10 серий.
Мой скорпион.
2 сезон открывает нам новых героев и зловещую темную тайну Ванессы Айвз, её роль значительно возрастает. Все главные персонажи вновь объединятся в борьбе со злом, которое стремится окончательно поглотить Туманный Альбион вместе с его мрачными обитателями.
Этот сезон значительно круче и интереснее первого, во первых из-за главных антогонистов и их преспешников. Каждая серия цепляет и удивляет, я просто не смог остановиться и посмотрел весь сезон залпом.
Конец 2 серии, сама 3 серия и далее… все эти флэшбеки и сюжетная завязка логически подводят к финальной битве добра со злом. Хелен МакКрори — (в образе Мадам Кали) просто ахрененная верховная ведьма, которая не остановится ни перед чем, чтобы захватить власть и добыть столь вожделенную душу Ванессы для Хозяина. Ну а про количество крови, мяса, мистики и интересных персонажей — здесь все на порядок выше, сценаристы постарались на славу.
И все же Виктор Франкенштейн, осознав всю ответственность творца за свое творение, задает риторический, но ключевой вопрос для религиозно-мистической составляющей сериала, вопрос, который гложет, пожалуй, большинство героев этой истории: «Как спастись от своих кошмаров?»
Что же будет в 3 сезоне?
3 сезон — 9 серий.
Тьма наступает…
В 3-м финальном сезоне, нас наконец-то ждет развязка и долгожданная встреча с очередным Хозяином…
Идёт полноценное раскрытие персонажей, интрига пытается нарасти с каждой серией, но все же слабоватенько, честно. Ожидал эпичного завершения, после прекрасного 2 сезона, но видимо я малость преувеличил ожидания. Все в принципе логически закончилось, многие персонажи «очеловечились», нашли своё пристанище и взглянули своим страхам в лицо. У многих произошло осмысление, прозарение своих кошмарных деяний, что только сбавило кровавый тон повествования сериала.
Финал безумно мелодраматичный, его никак не ожидаешь здесь увидеть, но он все равно чем-то цепляет. Ева Грин — на протяжении всех трех сезонов показала максимальный спектр своих актерских навыков, и удивляешься, что нет ни одной номинации(кроме Глобуса 2016) и уж тем более победы за эту превосходную сериальную роль. А ведь она действительно достойно отобразила все метания и терзания мисс Айвз.
В итоге — не смотря на свою сказочность, сериал вышел очень жизненным и безжалостно реалистичным, наполненным атмосферным музыкальным сопровождением от композитора Абеля Коженёвски. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
24 февраля 2018
На данный момент посмотрел два сезона сериала «Страшные сказки», что можно сказать, сериал не шедевр, но довольно таки хорош для знатоков жанра.
Викторианская эпоха, на улицах бродит Джек Потрошитель, прячется по углам чудовище Франкенштейна, вампиры, ведьмы, Дориан Грей, вурдалаки. Все смешалось в доме Облонских… Но это мешанина органично смотрится в фильме, кроме, все таки, Дориана Грея. У него какая-то своя отдельная история, особо не пересекающаяся с основными персонажами. Может что-то и произойдет в третьем сезоне — посмотрим.
Ева Грин, исполнительница одной из главных ролей в сериале. Еве очень идут образы викторианской эпохи — аристократическое бледное лицо, острый взгляд, прически XlX века.
Тимоти Далтон как всегда на высоте в любом образе. Это старая английская школа актерского мастерства. Очень убедительно играет.
Конечно не очень хороши к показу для России сцены с гомосексуалистами. Но при желании можно потерпеть, их там не очень много.
7 из 10
9 февраля 2018
Приступая к просмотру «Бульварных ужасов» не нужно ждать собственно «ужасов». Сериал абсолютно не пугает, да и не пытается. Это скорее мрачная сказка, объединившая культовых персонажей под покровом викторианского Лондона. Здесь вам и Виктор Франкенштейн со своими созданиями, и Дориан Грей, и Дракула, и вампиры, оборотни, ведьмы… В общем, монстры на любой вкус.
Но правит балом Ванесса Айвз. Ее образ блистательно воплотила на экране Ева Грин. Она главное украшение сериала. Остальные персонажи также очень интересны, да и актерский состав впечатляет. Здесь вам и Тимати Далтон в роли богатого аристократа, путешественника сэра Малькома, и Джордж Хартнетт в образе дерзкого американца Итана Чандлера. Лично меня покорила Билли Пайпер. Не ожидала, что ее персонаж Бронна Крофт вызовет у меня столь противоречивые эмоции: от отвращения до понимания и сочувствия. Впрочем, в данном сериале все герои отлично сыграны и прописаны. Даже такие культовые образы, как Дориан Грей, Виктор Франкенштейн и его создание, обыграны по-новому. В них, как ни странно, больше глубины и трагизма. Особенно это касается монстра Франкенштейна, сыгранного Рори Киннером. Все персонажи взаимодействуют друг с другом, их сюжетные линии переплетаются, и постепенно секреты каждого открываются зрителю. А уж секретов этих хватает. Каждый герой окутан тайной и имеет свою непростую историю. Каждый герой, по сути, монстр, отринутый обществом и несущий своё проклятие. Именно интересные и интригующие персонажи стали для меня одним из главных достоинств сериала.
Еще одно достоинство — атмосфера. Она захватывает с первых кадров и переносит тебя в мир мистики. Эта атмосфера, несомненно, мрачная, тягучая, но манящая. Грязные улочки Лондона, покрытые копотью промышленные кварталы, величественные и пугающие готические здания, бальные залы, освещенные тусклым светом свечей и туман — вечный спутник города. Не смотря на то, что почти все события «Бульварных ужасов» происходят в темное время суток, визуальная составляющая впечатляет. Прибавьте к этому прекрасную, возвышенно-печальную музыку. И чарующая атмосфера сериала готова.
Важной составляющей «Бульварных ужасов» являются диалоги. Герои очень много рассуждают о жизни и смерти, о Боге и Дьяволе, о своем месте в этом грешном мире, ссылаются на классических авторов, цитируют философов, пытаясь ответить на вечные вопросы человечества. Наполненные поэтическими аллюзиями речи героев прекрасно вписываются в готическую атмосферу сериала. А неспешное, меланхоличное повествование позволяет насладиться каждым моментом. Но где же ужасы спросите вы? Я уже писала выше, что сериал не особо пугает, но шокировать способен. Кровь, грязь, трупы, в общем, мерзких сцен хватает. И, конечно, много откровенных постельных сцен. Авторы умело выдержали баланс между отвратительным и прекрасным, неспешным и шокирующим. Поэтому сериал действительно интересно смотреть: герои интригуют, атмосфера затягивает, а провисающий местами сюжет спасают жуткие, пугающие сцены.
И в конце, чтобы быть объективной, пару слов о недостатках. Я посмотрела все три сезона «Бульварных ужасов» на одном дыхании. Но после просмотра поняла, что основная линия повествования сериала уж слишком линейна и предсказуема. В каждом сезоне это борьба условного добра со злом. И это не то что бы плохо, просто авторы большее внимание уделили раскрытию персонажей, созданию атмосферы, визуальной составляющей, а вот на создание закрученного сюжета их не хватило. Кроме того, на фоне прекрасно прописанных, многогранных главных героев условное зло смотрится плоско. Вампиры, ведьмы, вряд ли чем-то удивят зрителя. Мы видели тысячи вариаций этих персонажей в кино и «Бульварным ужасам» не удалось привнести в эти образы что-то новое. Хотя и то, что имеем очень не плохо, но до совершенства не дотягивает.
В итоге: хороший сериал с интересными персонажами и прекрасной атмосферой. Любителям мистики советую.
8 из 10
24 января 2018
Действие сериала разворачивается в викторианском Лондоне, показанном с самой мрачной его стороны: шумные рынки, грязные мостовые, тёмные подворотни и грубые, обременённые тяготами повседневности люди, которые живут среди всего этого. Но есть в этом городе и что-то притягательное, нечто, что заставляет людей стремиться туда и остаться там навсегда. Penny Dreadful — это история о том, как причудливо могут переплетаться судьбы людей… и тех, кто ими когда-то был.
Дориан Грей, доктор Франкенштейн, Джек Потрошитель и прочие именитые персонажи из книг и городских легенд, гуляют одним и тем же по улицам Лондона, ходят на одни и те же спектакли и даже заводят знакомства друг с другом, не догадываясь насколько страшные тайны хранит каждый из них.
Сериал отлично снят, имеет солидный актёрский состав и приятно удивляет зрителя оригинальными интерпретациями, казалось бы всем известных сюжетов.
8 из 10
13 января 2018
Слишком легко быть монстрами!
Попробуем быть людьми…
(8 серия, 3 сезон)
Страшные сказки
Коротко расскажу про все три сезона!
Начинал смотреть сериал с широко открытыми глазами. Ожидания были большими (тема все-таки интересная, зомбионовская — легендарные классические монстры в одном сериале). Первый сезон понравился. Не сильно, но реально все было здорово. В самом начале нас познакомили с главными героями, атмосфера шикарная, концовка заинтриговала. А вот дальше…
Второй сезон был отдан ведьмам (ну, больше половины). Ничего не имею против данной темы, но с каждой новой серией становилось только скучнее, персонажи топтались на месте. Пример — герои сидят в доме, болтают о ведьмах. Проходит несколько эпизодов, герои снова сидят в доме, болтают о ведьмах. Я понимаю, что перед нами готика с уклоном в драматизм, а не блокбастер в стиле «Ван Хельсинга».
Все равно, тоска стала набирать страшные обороты, огромное кол-во растянутых сцен и ненужной болтовни. Концовка второго сезона показалась пшиком. Накручивали и драматизировали так сильно, чтобы потом все спустить за пару минут, нет слов. Ложка меда! Серия про старую ведьму — очень мощная (актриса классная, до слез), но это одна серия из десяти, маловато будет.
И заключительный третий сезон — стопроцентное разочарование. Слили многих героев. Больше всего обидно за Ванессу (так нельзя было делать, претензия к сценаристам, а не к Еве Грин). Зачем нужен был доктор Джекилл (мистер Хайд)? Нет, серьезно, объясните. Походу тупо для кучи, других оправданий у создателей не будет.
Отдельным абзацем про Дракулу. Я не смотрел каст, стараюсь этого не делать до просмотра фильма или сериала. Когда появился Дракула (а его ждешь больше остальных героев, я даже Человека-Волка так не ждал с Дорианом Греем), то брови мои нахмурились. Почему именно этот актер играл Дракулу? Дракулы здесь нет, есть просто симпатичный мужик. Дракула — это Бела Лугоши! Промахнулись с кровососом.
Кто симпатизировал? Вы заметили такую штуку, если в вашем фильме есть Франкенштейн (именно монстр), то он всегда будет самым печальным героем. За Франка огромное спасибо. Вот тут все сошлось. Монстра жалко. Актер отыграл на пятерку. Чисто внешне — спорно, но в контексте данного сериала, смотрелся хорошо. Волк — средний. Грей — сойдет. Невеста Франка — грубоватая актриса (субъективно).
Тимоти — мне приятно, что вы еще играете. Старость вам к лицу, как и Дональду Сазерленду. Самый стремный момент — много обнаженки. Хорошо, канал позволяет. Но почему когда сексом занимается Грин, то вы скрываете ее грудь? Или грудь Невесты Франка? Ребята, это все полный бред, они показывают секс между двумя мужчинами, они показывают мужские половые органы на весь экран и не смогли уговорить раздеться Грин (которая уже давно все показала). Либо раздевайте всех, либо забудьте про обнаженку. Хотели поскандалить, наверное.
Картинка тут явно преобладает над содержанием. У сериала высокий рейтинг, но будьте готовы к постепенному разочарованию. Актерка вытягивает, хотя пару серий можно спокойно вырезать. «Страшные сказки» — это беспросветная тоска!
P.S.
Нечто подобное по эмоциям было с сериалом «Штамм». Заскочил я в него с восторгом, через один-два сезона досматривал на автомате.
6,5 из 10
10 января 2018
Мне не совсем понятно как можно ставить диагноз сериалу из 3 сезонов посмотрев всего несколько серий. Хотя я могу понять людей, которые не стали его досматривать.
Первый сезон я смотрела взахлеб, с удовольствием; второй — немного давилась, ожидая что ну вот сейчас станет интересно; третий — что бы закрыть эту тему.
Сами сюжетные линии интересны, задумка — свести известных (и не очень) персонажей ужастиков в один город, в одно время и посмотреть что из этого выйдет — кажется весьма многообещающей. Но реализация подкачала.
Какие-то невнятные необъяснимые решения персонажей, события на которые только одна реакция «Вот это поворот!» (как в известно меме). Почему персонажи идут в логово к врагу? Обязательно одни, обязательно ночью? И желательно никому ничего не говорить.
Поднята очень тонкая тема веры, но и она в 2—3 сезоне спущена на тормозах. Так, что бы не отсвечивала.
Персонаж Ванессы — с одной стороны сильная женщина, с другой стороны надломленная — принимает порой на столько непонятные решения, будто это все какой-то очень дурной сон. Вообще порой вызывала скорее отвращение, чем сопереживание.
Интересный ход с психологом — а что если все события это просто способ больного мозга объяснить события? Что если демоны — это видения больной женщины?
Персонаж Франкенштейна — с одной стороны интересный, но уж очень много соплей! Я все ждала когда же потечет подводка?! Зачем добавили доктора Джекила вообще не понятно — какой-то напыщеный тип, а Хайд упоминается только один раз в сцене прощания.
В общем-то из плюсов могу отметить — общую мрачную обстановку, которую успешно поддерживали до самого конца (на последних сериях пришлось яркость вывести в максимум), костюмы и общую идею.
Остальное — оставило больше вопросов, чем положительных ответов.
5 из 10
8 ноября 2017
… Когда во мраке слушал это пенье, я даровал ей тысячи имен, стихи о ней слагая в упоение… (Джон Китс, «Сонеты. Оды»)
Что, если я скажу вам, что Мина Мюррей, Франкенштейн, одержимая, оборотень и могущественный вампир собрались в одном театре, в котором не так давно работало чудовище Франкенштейна, связанное с Ван Хельсингом? Вероятно, вы решите, что это начало какого-то анекдота — или отнесетесь к рассказу скептически. В этом и есть главная странность и главная прелесть «Penny Dreadful»: этот сериал действительно лучше увидеть самому, потому что он прекрасно мешает и показывает то, что мешать и показывать не придет в голову никому другому.
Шоу идеально подойдет неисправимым романтикам. Готический Лондон, атмосфера викторианской Британии, цитаты из шедевров мировой литературы, потрясающая музыка, находки оператора, отлично работающие на сценарий и тесно связанные с ним, прекрасные актеры и печальные персонажи, которые пережили нечто ужасное и все же продолжают стремиться жить. Все здесь пропитано романтизмом, чем-то возвышенным, эфемерным; происходящее можно по-разному трактовать, а к каждой детали присматриваться, фантазируя, как она характеризует обстановку. И это правильно, сериал поощряет это.
Отталкивающие сцены — в наличии. При желании их, конечно, можно перемотать, но этого делать не рекомендую. Жестокость, грех — та горчинка, на которую шоу делает ставки. Это не дополнение для идеи сериала, это ее полноценная часть.
В целом шоу на любителя; оно мрачное, в чем-то давящее, в чем-то пугающее, но оно пытается открыться зрителю, показать, что за кровавыми декорациями — нечто светлое и вдохновляющее. Вся съемочная команда выложилась по полной, сериал сделан на высоком уровне. Но чтобы в полной мере понять и оценить «Penny Dreadful», его нужно прочувствовать сердцем. И тут уже никакие рецензии не смогут помочь.
9 из 10
за оригинальность, искренность и подаренные эмоции.
17 июля 2017
Актеры играют замечательно, все на своих местах: Далтон — несчастный, но не сдавшийся отец, Ева Грин — ей хорошо играть погруженных в мистику персонажей, она умеет делать страшное и одновременно притягательное лицо, Тредвэя помню еще по «Братьям рок-н-ролл», Джош Хартнет — ну вот просто молодец, как и все остальные. Ни одного однозначно положительного персонажа, все люди с такой нормальной червоточинкой. Наверное, это хороший сериал. Вот только жанр совершенно не мой. Еле досмотрела до конца первый сезон.
Сюжет: представьте себе фильм «Лига выдающихся джентльменов», растянутый в сериал. Прибавьте к этому обычные шоутаймовские примочки: секс, горы трупов, довольно мерзотные сценки вроде поцелуев с чахоточной и червей в полуразложившихся собачьих останках — и вот вам «Страшные сказки» (они же «Бульварные ужасы», «Они же Ужасы по-дешёвке). Оставляет какое-то ощущение вторичности.
2 мая 2017
Досмотрела второй сезон прошлой ночью, но проснулась сегодня утром, а из головы все еще не выходит эта «грошовая история ужасов». Я вовсе не любительница мрачного кино — мне хватило двух эпизодов «Американских историй ужасов», чтобы в очередной раз убедиться, что, ну, не мое вот это все, и не возвращаться к этому жанру больше. Ровно до прошлой недели, когда случайно наткнулась в youtube на саундтрек к этому сериалу, и он меня просто заворожил. Впрочем, ничего удивительного, как оказалось, ведь музыку к нему написал тот же композитор с трудновыговариваемой польской фамилией, что и к недавним прекрасно-ужасным «Ночным животным», и таинственному «Одинокому мужчине».
Основных персонажей в сериале не так много: это респектабельный сэр Малкольм, неверный муж и безутешный отец, познавший горе потери своих детей, страстно желающий найти и наказать врага, забравшего у него самое дорогое, его верный друг и помощник, готовый отдать жизнь за друзей, молчаливый Симбин, бывший работорговец, а ныне сам слуга в богатом доме, хотя рабом его и назвать то сложно, это всем известный Дориан Грэй, заполучивший вечную молодость в обмен на душу, нарцисс и эгоист, погрязший в собственных грехах, который от скуки разбивает чужие сердца и жизни, это и молодой амбициозный доктор Виктор Франкенштейн — социопат, одержимый идеей сотворения новой жизни после смерти, в каком-то смысле возомнивший себя Богом, но, в итоге, оказавшийся обычным человеком с присущими людям слабостями, а также его главные создания — страдающий любитель поэзии мистер Клэр, остро нуждающийся в любви и принятии обществом, который, пожалуй, вышел во многом человечнее других живых людей, а также обворожительная, но коварная мисс Лили с замашками Наполеона и планами поставить перед собой на колени весь род человеческий. Каждый герой отлично прописан — каждый со своим двойственным характером, со своей личной трагедией и жизненной целью.
Но, центральный персонаж этой истории, конечно же, загадочная мисс Ванесса Айвз.
В начале повествования предстает этакой идеальной «снежной королевой» — красивой, вечно бледной дамой без особых эмоций, холодной и вежливо сдержанной со всеми. Только с течением времени мы узнаем, что же на самом деле представляет собой героиня, приоткроем ее тайну, узнаем непростую историю ее жизни, увидим ее неоднозначный характер и убедимся, что она не только элегантно умеет носить темные наряды, очаровывает мужчин на раз-два, безупречно танцует, умело читает судьбы по картам Таро, но и мучается угрызениями совести из-за совершенных ошибок, периодически стойко борется с внутренними демонами и вполне реальной нечистью, а также ловко управляется с хозяйством, когда есть необходимость, но, самое важное, искренне заботится о своих друзьях и любимых (всплывают сцены из периода ее жизни с наставницей-ведьмой на болотах, ее задушевных бесед о жизни с мистером Клэр, помощи в выборе гардероба для возлюбленной неопытного Виктора, утешения и поддержки старого Малкольма, и, конечно же, хрупкой дружбы с Итаном, постепенно перерастающей в нечто большее и сильное). В эти моменты мы видим совсем другую Ванессу — настоящую, живую, со слезами сострадания или теплой искренней улыбкой, моментами даже счастливую.
Ева Грин каждый раз меня удивляет, ну, правда, как она может быть одинаково убедительна в роли роковой соблазнительницы с томным взглядом из-под длинных ресниц и одержимой дьяволом несчастной с совершенно сумасшедшими глазами, с гримасой ужаса на лице и копной разметавшихся черных волос?
Ну, и по закону романа, там, где есть прекрасная женщина, рядом должен оказаться настоящий мужчина. Итан Чендлер. Почти двухметровый красавец с легкой усмешкой в карих глазах, дерзкий американец, любитель подраться, пострелять, а еще выпивки и красивых женщин. Прост, как три копейки. Но это только на первый взгляд. Как и у каждого персонажа этой истории, у него тоже есть своя тайна, свои грехи, свое прошлое, о котором мы узнаем, но далеко не все.
Несмотря на его недостатки и темное прошлое, к нему сразу возникает непонятная симпатия. Больше всего подкупают его преданность и бесконечная доброта — он не может смотреть на насилие (сцены с щенком-крысоловом, наказанием вампира Малкольмом), хотя сам, порою, бывает жесток; восхищает его чувство сострадания и забота об умирающей от туберкулеза любимой женщине, а потом и о мисс Айвз во время ее приступов одержимости, его решимость и желание бороться до конца рядом с людьми, которые постепенно становятся ему друзьями. И любовь к этому персонажу от серии к серии только растет.
Но, как бы хорошо ни подходили наши главные герои друг другу, хэппи-энда в их случае не случится, по крайне мере в конце второго сезона — синдром Раскольникова не позволит Итану остаться с Ванессой, несмотря на его настойчивое «I’m coming with you» ранее. Хотя она свое обещание принять его любым сдержала.
И в завершение, вернусь к тому, с чего начала, к самой главной героине, на мой взгляд, этого сериала. К музыке. В каждой серии она такая разная, но одинаково совершенно потрясающая, незабываемая, настолько атмосферная и точно улавливающая все, что происходит в этот момент на экране. Она, нагнетающая тревогу и предвещающая опасность, главная тема Demimonde, она печальная и успокаивающая Modern Age, она живая и увлекающая Street.Horse.Smell.Candle, как детский разум Протея, заново познающего мир на грязной улице Лондона, она душераздирающая Joan Clayton во время ужасной и мучительной смерти главной наставницы и защитницы «маленького скорпиона», она воздушный Ethan’s Waltz (Вальс Итана и Ванессы), такой же нежный, как и отношение мистера Чендлера к мисс Айвз, она же и Melting Waltz (Вальс Дориана Грея и Лили) с кровавым (в прямом смысле) кружением по залу, она светлая и умиротворяющая с ноткой грусти Vanessa’s Dream (Мечта Ванессы), которая в действительности так и осталась лишь короткой прекрасной грезой Ванессы о простом человеческом счастье.
Хотя, сериал невероятно хорош не только своей музыкой и визуальной составляющей, но психологизмом, если можно так сказать. Под маской дешевых ужасов скрываются важнейшие вопросы: первостепенной важности семьи и жизненной необходимости быть любимым, жертвенной дружеской верности и предательства близких, истинной красоты и уродства души, поиска смысла жизни, самого себя в ней и неотвратимости смерти, предначертанной судьбы и выбора, который каждый делает свой, поколебимости веры и мук совести как самой страшной расплаты за содеянное, ну, и, пожалуй, одной из основных нитей, тянущейся через весь сюжет сериала, является бессмертная мысль Сент-Экзюпери — «мы в ответе за тех, кого приручили».
Это один из самых недооцененных современных сериалов, настоящий шедевр, который я случайно открыла для себя, чему невероятно рада.
К просмотру обязателен.
1 мая 2017
Жуткий и трогательный, омерзительный и чувственный, про любовь и ненависть. Пожалуй, это не все эпитеты которыми можно назвать первый сезон.
Отец который на старость лет понял, что дети, это единственное и самое дорогое, что у него есть в жизни. Но к тому моменту сына он уже похоронил, а старшая дочь пропала. В первом сезоне собраны все, вроде бы не совместимые герои из сказок детства и юношества, но с каждой серией, становится как бы логично, что они бок о бок ищут с отцом пропавшую дочь. В сезоне есть серии, от которых кровь начинает течь медленнее, а рука постоянно отматывает серию назад, чтобы не покидать ту атмосферу, которую создала серия. Все это складывается в одну историю, или даже в одну страшную сказку, которую не все смогут принять и понять.
Злой и слабый. Именно такие ощущения у меня остались после второго сезона. Слабый не от того, что не дотянули игрой или еще чем то, а тем, что сила воли главных героев оказалась слабее, чем казалось ранее.
Перед началом последнего сезона, я случайно прочитал отзывы, в которых говорится о слабом конце, я успел расстроиться, но зря.
В третьем сезоне становится ясно, что несмотря на те года, когда человеческая жизнь не стоила и гроша, убить тебя могли всегда и по любому случаю. Но после просмотра последней серии в голове пробегает мысль «все мы люди». У меня нет эпитетов, которыми я описывал предыдущие два сезона, эпитет тут только, эта мысль.
Смотреть сериал или не смотреть решать вам. Но если вы хотите получить настоящее удовольствие от сюжета, игры актеров, костюмов и всего всего, что делает этот сериал таким какой он есть, я вам советую. Но перед началом я вам рекомендую не раскатывать губу, и не ждать легкого сюжета, эти три сезона для людей умеющих думать и тех, кто понимает, чем заканчивается сюжетная линия героя, если он просто ушел…
Ванесса Айвз = любовь
23 марта 2017
Ну вот я наконец досмотрел, и готов рассказать вам о:
Сериал «Страшные сказки» 2014—2016 гг. Очень атмосферный сериал. При просмотре я погрузился в ту эпоху, со всеми ее достижениями и неудачами. Это история про проклятые души, что стремятся получить прощение Бога. Подробнее про актеров и их персонажах:
Мисс Ванесса Айвз в исполнении Евы Грин — главная героиня, самая несчастная девушка с загадочной судьбой. Ей приходиться тяжелее всех жить со своими демонами. Ева Грин великолепно исполнила данную роль. В одной из серий ее душу поглощает демона, и она настолько правдоподобно играет одержимость, что у меня пошли мурашки. Очень за нее переживал в каждой серии.
Сэр Малкольм Мюрей в исполнении Тимоти Далтона — аристократ, богатый лондонский джентльмен, не без скелетов в шкафу. Его судьбу и врагу не пожелаешь. Несчастный старик. Мне было искренне жалко его. Тимоти Далтон прекрасно сыграл своего персонажа, как будто актер просто «жил» его жизнью.
Доктор Виктор Франкенштейн в исполнении Гарри Тредэвэя — молодой, амбициозный ученый, стремящийся победить смерть. Мечты прекрасные, а результат оказался плачевен. Но не смотря на результаты эксперимента, он стремился его закончить. Хорошо, что он в итоге все осознал, и прекратил свои опыты. Гарри Тредэвэя я впервые видел, и я думаю у него большое будущее, так как роль Виктора ему удалась.
Итан Чандлер (Талбот) в исполнении Джоша Харнетта — загадочный американец, попавший в Лондон случайно, скрываясь от содеянного преступления в Америке. Он второй по важности герой, после мисс Айвз. Судьба была к нему не менее жестока, чем к Ванессе. Персонаж интересный, но на мой взгляд, немного картонный — типичный брутальный герой. Но актер старается, это видно.
Дориан Грей в исполнении Рива Карни — бессметный владелец большого особняка в Лондоне. Само понятие «разврат» и «страсть» и еще «наслаждение». Он интригует с самого первого появления в кадре. Персонаж запоминающийся, но практически в самом конце сумел меня поразить и удивить. Рив Карни — это стопроцентное попадание в образ.
Есть еще несколько актеров, но подробно расписывать их не буду. Дворецкий, «первый человек» доктора, психолог, ведьмы… Скажу то, что каждый из них отлично прописан, и актеры хорошо играют их. 10 из 10 не могу поставить и вот почему:
1. Некоторые противные сцены, в основном с участием Дориана. Поверьте, если бы их не было, было бы лучше.
2. Доктор Генри Джекил- ИНДУС. Какого бреда твориться в головах сценаристов.
3. Доктора Абрахама Ван Хельсинга чудовищно несправедливо «слили», и очень быстро.
Что могу сказать в итоге, сериал мне очень понравился. Я получил искренне удовольствие от просмотра. Тем, кто любит мистику и детективы- смотреть обязательно.
8 из 10
и моя рекомендация к просмотру
26 декабря 2016
Наконец-то… Наконец-то закончился этот сериал, не пришлось ждать ещё 3 сезона. Авторы закончили вовремя как никогда. Ура!
3 сезон порадовал абсолютным отсутствием сюжета: о чём сериал? Всё смешно: и разные страны, и вампиры, и города, и любовь, и книжные персонажы. Один только вопрос: зачем? Зачем сценаристы всё намешали? А ведь так хорошо и интересно начинался сериал. От сюжета я ожидала большего, а оказывается всё так банально. Мало того сериал почти всегда тёмный и ни одного нормального радостного момента. А если он и есть, то испорчен обязательно грязью.
Даже актерский состав не спас сериал.
Джордж Хартнетт как ни старался правдоподобно сыграть своего героя, всё равно ничего у него не вышло. Новоиспечённый нерд, а в простонародии ботаник — Ева Грин абсолютно испортила своими стараниями. Уж слишком старательно страдала, уж слишком много всего висело на её героине.
Тимоти Далтон великолепен и притягивает в любом возрасте, его зелёные глаза не спутать ни с кем, но и его обаяние не спасает.
Остальные участники сего действия аналогично сыграли отвратительно, чем испортили не только сюжет, но и общее впечатление от сериала.
Если вам не жаль своего времени и сил, то обязательно посмотрите этот сериал и лучше все сезоны (благо их мало).
1 из 10
27 сентября 2016
Замечательный готический атмосферный сериал на жанрового любителя. Вот любим атмосферу, а большего и не требуется.
Где-то читала, что создатель писал сценарий под Еву Грин, что правильно и хорошо для нас с вами, ибо актриса справилась на 5+. Иногда девушка подвергается нападкам за неудачные образы на красных дорожках, но вот в 19 век, с прекрасными, темными платьями в пол и томным взглядом мрачной красавицы Ева вписалась отлично.
Заметила особенность, что сейчас постановщики особо не заморачиваются со смысловой нагрузкой и распутыванием всех мутных сюжетных линий и фактов, упор делается на определенные детали. Например, декорации (у нас — это мрачный, людный Лондон 19 века, атмосферный, великолепный особняк, прекрасная ведьминская избушка со всякими обережками — ловцами снов и др.), костюмы, леденящие кожу сцены (обнаженка, трупы и все сразу) и актерскую игру (прекрасный темный альянс Евы Грин, Тимоти Далтона, Джоша Харнетта и пр.)
Несмотря на факт, что сериал, словно шаурма, нашпигован абсолютно разнообразными сценами и персонажами, вместе они смотрятся на удивление органично. Чудовища пусть и не шибко проработанные и страшные (смотрю первый сезон и думаю, почему у творения Франкенштейна такое лицо знакомое? да это же премьер- министр из «черного зеркала»! А за Дракулу обидно аж, черными глазками посверкает, да и скроется, но на ночь впечатлительным особам лучше не смотреть. (когда Ева начинала пучить глаза, извиваться на кровати и причитать, то и дело приходилось прятаться под одеяльцем)
1 сезон. Скучноват и тягуч, как ягодный кисель. Некоторые могут разочароваться в сериале, но 2 сезон точно не оставит равнодушным никого. 3 сезон завершается логическим концом — немного жаль, хотелось бы взглянуть на всех хотя бы еще разочек.
Актерам поверила. Испугалась. Расстроилась. Значит, можно рекомендовать к просмотру.
8 из 10
10 сентября 2016
Третий сезон органично завершает все сюжетные линии, начатые в первых двух, но, это даже забавно, обрывает единственную собственную. В принципе, нераскрытый потенциал доктора Джекилла я и считаю единственным недостатком сюжета, т. к. здесь он исключительно усмиряет больных, но не собственную звериную натуру. Причём к ней есть явная отсылка по ходу сюжета, но она намекает на продолжение, которое мы уже никогда не увидим. Да и потом, если не придираться, то завершён сериал отлично, а Джекилл полезен для сюжета уже тем, что оттеняет депрессивного Франкенштейна.
Сюжетная арка Итана — лучшая за все сезоны, да и просто прекрасна сама по себе. Она не только добавляет сюжету атмосферной географии (США времён Дикого Запада, Занзибар) и раскрывает образ моей любимой ведьмочки Гекаты, но и смогла-таки достойно показать семейную историю оборотня, которая нагнеталась оба первых сезона. Признаюсь, я не ожидал такой глубины и мрачности, так что был приятно удивлён работой сценаристов. Впрочем, мрачность, натурализма, драматизм и атмосфера — четыре главных особенности сериала, ради которых его и стоит смотреть.
Чудовище Франкенштейна осталось таким же невыносимо унылом, но это нельзя отнести к недостаткам. Скорее данный персонаж и должен быть раскрыть именно так, т. к. с т. з. сюжета всё логично и закономерно. И да, я наконец-то дождался идеального раскрытия одного из моих любимых литературных образов — Дориана Грея. Здесь он перестал заниматься сексом с мальчиками и показал свою истинную суть во всей красе, его монолог про одиночество — один из лучших моментов сериала, а сам образ, пожалуй, лучший из всех экранизаций.
Можно сказать, что сюжет начинается слишком неспешно, но тем сильнее контраст между размеренным вступлением и быстрой, динамичной, жёсткой развязкой. Нам покажут Дракулу, который, наверное, всё же уступает тому же Джонатану Риз Майерсу, но зато на фоне остальных вампиров выглядит идеально. Да, в сюжете снова будут эти жалкие и нелепые создания, но здесь это лишь фон, которые оттеняется иными сюжетами, а потому и не напрягает особо. В целом, я сериалом остался доволен, а особенно тем, что он с каждым сезоном становился лучше. Отдельно хотел бы отметить перевод Greb and Creative Group Company для AMEDIATEKA, который в кой-то веки считаю лучшим из всех (да, даже оформил подписку на месяц, а если успею, то ещё про одну их эротику напишу чуть позже).
9 из 10
31 августа 2016
Изначально сериал понравился… Как-то зацепил что ли… Но вот потом… Сложно даже слова подобрать. Актеры играют правдоподобно и честно, но вот сценаристы, на мой взгляд, запороли всю картину. Сама идея собрать все зловещие персонажи в одном фильме с одной стороны неплоха, но с другой — отдает спекуляцией. Но это спорный момент и решать для себя должен каждый. Но то, что можно было бы придумать сценарий куда более динамичный и в то же время завораживающий и пугающий — это бесспорно! В противном случае потенциал персонажей просто не раскрывается, что и можно увидеть в данной картине. Кроме того сюжет скомкан, а в отдельных случаях просто примитивен. Особенно выделился третий сезон. Была пара моментов, после которых смотреть дальше стало просто неинтересно. Момент первый: личность детектива из Лондона постепенно раскрывается, показаны его упорство, проницательность, методичность. И зритель сидит и думает: «Когда он доберется до злодея будет просто эпическая битва!» Но не тут то было, дамы и господа! Все заканчивается как принято сейчас говорить «фейком», не более, я не буду описывать каким именно, чтобы не раскрывать сюжетной линии, но то как решили поступить с данным персонажем на, мой взгляд, по меньшей мере странно. Здесь действительно вспоминается вариант литературного перевода названия сериала: бульварные или даже дешевые ужасы, не смотря на большой бюджет и хорошую постановку. Второй момент: одна из главных героинь должна была встретиться с оборотнем! Иначе зачем у них были отношения в 1 ом сезоне? Список этих вопросов можно продолжать… Основное разочарование от сериала у меня было вызвано именно этим: сериал держит внимание за счет актерской игры и персонажей, и ты сидишь смотришь и думаешь как дальше будут развиваться события, но видишь, что из всех вариантов событий сценаристы предложили самые нелепые и скомканные.
Отдельно следует отметить наличие гомосексуальных сцен, что является пропагандой сего и на мой взгляд не украшает картину. Поэтому любителям мистики и ужасов рекомендую найти что-нибудь более достойное, чем сериал с прекрасной заставкой и музыкой, но без не только морали, но и какой бы то ни было философии.
4 из 10
актерам за прекрасную игру.
11 августа 2016
По началу была немного разочарована тем, что сюжет сериала состоит в основном на уже известных историях, которые кстати не раз эксплуатировались Голливудом, и ничего нового не покажут. Мое мнение поменялось к концу первого сезона, сериал затянул своей харизмой, то ли актеры своей игрой. Соединить в одном произведении несколько сюжетов очень тяжело, а особенно сделать это так что бы получилось логично и интересно, и «Ужасы по дешевке» как раз тот случай удачного сочетания разных историй.
Все литературные персонажи с разных произведений имеют здесь общую составляющую, главную героиню мисс Айвз, которая в исполнении Евы Грин заставляет смотреть сериал от начала до конца, сочувствовать и сопереживать ей. Ева Грин в этом сериале сочетает мрачность и романтизм, притягательность взгляда и роковую страсть, безумие и одержимость, такое не может не цеплять. Сюжетная линия Ванессы Айвз должна держать всю конструкцию сериала, и Ева Грин сыграла великолепно, она объединила страшные сказки в одно целое. Душевная борьба, пусть даже на фоне выдуманных мифичных историй, выглядит убедительно и трагично, во время просмотра ощущалось что то мистическое.
Неожиданно было видеть Джоша Хартнетта, давно с ним не было громких премьер, и тут он сыграл убедительно друга главной героини, и на протяжении сериала его персонаж видоизменялся. А без Тимоти Далтона и Хелен МакКрори вообще трудно представить сериал, они добавили опыт и чисто английский шарм.
Диалоги, декорации, костюмы и музыка, все создавало в тандеме благоприятное впечатление от сериала, атмосфера промышленного Лондона, викторианская обстановка добавляла сказочности.
Сериал однозначно стоит внимания. Его можно отнести к романтическому жанру, к тем кто любит мечтать и жить в сказке, к необычному сочетанию и готичности. В «Страшных сказках» нет ничего страшного, но зато есть многое другое, можно конечно придраться к эксплуатации темы секса и религии, аморальным сценам, но в данном случае они оправданы сюжетом.
«Страшные сказки» один из немногих сериалов который вовремя завершили, есть начало и логический финал, и не просто конец а именно цепляющий трагический финал.
9 из 10
25 июля 2016
В мрачных тонах викторианской эпохи соединился ряд одиозных героев классических ужасов. Мы уже готовы, что нас будут пугать, но вряд ли ожидаем, что увиденное затронет что-то потаённое, ужас придёт не извне, а будет болезненно просачиваться струйками из нас самих.
Сериал пропитан психологизмом и философией жизни, уходя далеко за грань отчаянья, отбрасывает все каноны сказок, сталкивая зрителя с ужасами человеческой натуры и существования. Кровопийцы, ведьмы и демоны меркнут по сравнению в тем, что поджидает нас в психологических лабиринтах главных героев. Ярость, ненависть, тщеславие, месть, одержимость, страх, чувство вины, одиночество, пресыщенность и скука — достигая апогея в душах своих создателей не дают им надежды на спасение. Парализованные внутренними демонами, герои неуклонно погружаются в ад, выстроенный в чертогах собственного разума.
Само повествование местами нарочито неровное, сюжет будто отдаляется от происходящего на экране, заслоненный переживаниями персонажей и великолепно мрачными зарисовками в кадре. Действия героев лишены определённой логичности. Словно раздваиваясь в своих личностях, они мечутся в решениях, выбирая все более извилистые дорожки, если и ведущие к цели, то к отраженной в кривом зеркале.
Хоть сериал и завершён, зрителя ещё долгое время будут преследовать образы, созданные на полотнах данного кинотвоерния. Как сохранённые в памяти анимации будет проигрываться снова и снова:
Как мягкая улыбка, сквозящая робкой надеждой, сменяет гримасу страданий на лице Ванессы. Она отплачивает за каждый свой грех так, будто её плата позволит искупить преступления всего человечества, а Бог, к которому обращены её неистовые молитвы, становится все призрачнее во мраке, пронизывающем бытие.
Как Дориан, стоя в своем полном роскоши зале, провожает безвозвратно угасшим взглядом очередную наскучившую забаву. Его страсти растворились в вечной юности, а каждая новая игрушка становится все более дальним отголоском былых чувств.
Как слёзы катятся по обезображенному шрамами воскрешения лицу романтично-печального Калибана. Будучи оживлённым трупом, он один из немногих, кто сумел сохранить человечность, и она пылает ярким огнём в его хоть мёртвом, но не погибшем сердце.
Не смотря на свое название и калейдоскоп монстров, появлявшихся на экране, сериал безжалостно реалистичен. Перед нами предстает немного рваная картина, нарисованная густыми красками крови, секса, страха и отчаянья.
15 июля 2016
Не знаю с чего начать петь дифирамбы, в этом сериале мне понравилось абсолютно всё (ну кроме того, что он так быстро закончился). Хотя, потенциала развивать сюжет было еще предостаточно.
Атмосферу того века передали просто изумительно. Показали не только блистающий высший свет, но и задворки, с присущей им грязью и бедностью. Такое ощущение, что я сама побывала в том далеком Лондоне и ходила по улицам вместе с героями.
Герои. Такие разные характеры, разные судьбы, разные достоинства и пороки. Печально, что не все сюжетные линии были удостоены должного внимания, но всё же хочется сказать спасибо Джону Логану за 3 удивительных сезона.
Сюжет — построен на популярных «страшилках» того времени, смиксован и разбавлен пикантными фантазиями сценариста. Местами конечно создается впечатление о непроработанности сюжета, но за атмосферу, диалоги, стихи и музыку можно простить и это. Музыка сильная, эмоциональная. Композитору аплодирую стоя.
Определенно стоит посмотреть, и не смотря на множество но…
10 из 10
9 июля 2016
«Мрачная красота» — словосочетание, которое, я думаю, очень хорошо описывает данный сериал.
Туманный, серый и величественный Лондон. Прекрасные дамы в пышных платьях. Стук колесниц по влажной земле… и монстры.
Монстры в данном случае — это главные герои. Все они кем-то или чем-то прокляты, каждый несет свое тяжкое бремя. Страдание и боль сопровождает их.
В центре сюжета Ванесса Айвз, которую блестяще исполняет Ева Грин. И хотя я так и не поняла до конца, кем же на самом деле была эта женщина — человеком, ведьмой, ангелом, демоном, — я еще долго буду вспоминать ее тяжелый взгляд.
Сам сюжет запутан, непонятен и, я бы сказала, немного не доработан. Слишком много внимания создатели уделили образам, музыке, атмосфере и печальным фразам, таким красивым и бессмысленным. И слишком мало внимания уделялось деталям.
Главной фишкой сериала есть то, что очень много разных персонажей было собрано в одном городе. Поначалу задаешься вопросом, что вообще может связывать Франкенштейна и Дориана Грея, но по мере развития событий, все органично стает на свои места.
То, КАК снято — я бы описала так — эстетично и отвратительно одновременно. Это именно то, что меня притянуло к просмотру.
Света в сериале намного меньше чем тьмы, и в конце-концов противостояние добра и зла приходит к своему завершению.
Я бы посоветовала данный сериал любителям печальных, мистических и мрачных картин, а также тем, кому хочется чего-то новенького.
Картина идеально подходит для неторопливого, дождливого вечера, когда ветер прорывается сквозь запертые окна, а ты лежишь под шерстяным пледом в полумраке с чашкой черного чая.
«… Но поле есть одно средь многих.
В нем дерево стоит, что было мне знакомо.
Мне говорят оно уж сгинуло давно.
И вторит им фиалка, что сгинувшего жалко.
Уже виденья свет сошел на нет.
И где они сейчас — мечта и славы свет?..»
7 из 10
3 июля 2016