Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спираль |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Игра бесконечна…» |
режиссер: | Андрей Волгин |
сценарий: | Константин Глушков |
продюсеры: | Елена Ковалева, Алексей Гришин, Рената Пиотровски, Армен Адилханян |
видеооператоры: | Игорь Бондарев, Вячеслав Лисневский |
композитор: | Александр Крюков |
монтаж: | Алексей Гришин |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 637 432 |
Мировые сборы: | $1 436 158 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2014 г. |
на DVD: | 29 апреля 2014 г. |
на Blu-ray: | 29 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм не ждал. Посмотрел от нечего делать. Это были очень скучные 100 минут. Неубедительно. Снято пафосно, с оглядкой на западные фильмы. Уже приелись эти герои, которых подставляют «хитрые» злодеи.
Руденко пишет программы. Одну из них берет себе на вооружение Смехов. Вениамин предлагает Анатолию вступить в клуб «Спираль». Толик соглашается, там же адреналин, да и клиентов с деньгами много. Члены клуба выполняют задания, при помощи которых определяется лучший. Руденко соперничает с Крюковым, Костя частенько проигрывает. У организаторов есть скрытые мотивы, вот тут и начинается сказка подобная фильму «На игре». Нет, сверхспособностей не будет, но будет обман, предательство и т. п. В общем, одно сплошное «Не верю».
Операторская работа — стерильно. От саундтрека я не в восторге. Постановка последней драки — издевательство, экшена для боевика маловато. Сценарий — бывало и лучше. Один Байрон для мебели. Ах да, очень рассмешила программа-изображение «разворачивающийся самолётик». Без стереотипов не обошлось: военный обязательно пьющий. Последняя сцена очень странная.
«Спираль» словно ремейк, почти то же самое, что и в оригинале (американском фильме), только c небольшими отклонениями и он не обязателен к просмотру.
3 из 10
26 апреля 2014
Довольно неплохо, свежая идея, захватывающий сюжет. Интрига. Интересные трюки. И поскольку сама сама играю в ночные квесты (правда, более безобидные), этот фильм мне показался очень близким по духу.
Минусы: слишком театральная игра актеров. Главные кукловоды настолько неубедительно обсуждают свои коварные планы, что это не придает им ни капли важности и не вызывает должного уважения. Они вызывают только улыбку.
Увидеть Анатолия Руденко в амплуа, отличном от привычных для него «страдальцев-Ромео», было довольно приятно. Актрису на роль «главной красавицы» фильма подобрали неудачно во всех отношениях. Ни актрисой, ни красавицей ее не назовешь. Константина Крюкова никогда не любила, но в этом фильме он хорош. А вот Один Байрон, уверена, достоин играть куда более интересные роли, чем мы ту, что мы видим здесь. Очень советую возвращаться ему в Голливуд, иначе наш кинематограф его талант загубит.
Не хотелось бы никого обижать, но такова реальность.
5 из 10
23 апреля 2014
Этот прорыв, а именно так я называю данный фильм идеален для Российского кинематографа, и скажу честно, без капли фальши о том, что мне понравилось без исключение каждое действие на экране кинозала, когда я смотрел эту картину.
Сюжет повествует о героях, которые участвуют в очень опасный и засекреченных играх, они приносят им огромные деньги, но честные и чистые ли эти деньги? Этого не знает никто. На одном из таких «дел» происходит что-то не понятное, и теперь атмосфера накалившись до предела постепенно остывает, открывая нам все новые и новые повороты сюжета.
Если говорить о работе сценариста, а таким является Константин Глушков, то сделал он свою работу довольно не плохо. От происходящего на экране я не скучал, и на время не смотрел, а за это так же спасибо режиссеру Андрею Волгину, за то что сделал картинку очень живой и насыщенной.
Актеры тут были довольно известные среди русских, а так же не ожидал встретить тут «интерна». Константин Крюков играет не плохо, у него определенно есть талант. и даже мне кажется, в дальнейшем он обязательно выйдет на большие экраны Голливудских кинотеатров, и не просто актером второго плана, а исполнителем главных ролей. В конце концов это получилось у Данилы Козловского и Светланы Ходченковой.
Специальные эффекты, музыка, монтаж — все выполнено не на высшем уровне, но на довольно изящном. Забыл отметить Александра Яцко, которые является моим любимым русским актером — хорошо играет.
Я дам совет сходить в кино, если фильм еще где-то идет, или же дождаться релиза, чтобы приобрести дик с данной картиной, ведь фильм получился действительно отличным. 9 или 10? В принципе, я буду оценивать фильм среди других русских фильмов, и поэтому не снижу оценку за монтаж, зная что есть очень плохие фильмы, например «Большая ржака».
10 из 10
23 апреля 2014
Когда-то давно, а может быть и совсем недавно, я услышал, что главная беда российского кино — отсутствие хороши сценариев. Есть смазливые или талантливые актеры, продюсеры с деньгами и режиссеры тоже есть — нет идей. Что ж, пожалуй, сейчас ситуация меняется. Даже в ненавистном мною «Фантом» была неплохая задумка, что уж говорить о творениях «Квартета И», фантастических блокбастерах или биографических картинах последних лет. Идеи появились, это видно невооруженным глазом. Приходя на очередной сеанс — начинаю думать, что мысль довольно глубока; или какая прекрасная метафора на современный мир… но вот актерский талант постепенно сходит на нет.
Спираль — фильм, не обласканный рецензиями ил оценками на кинопоиске. Такое чувство, что про него вообще не знают, а зря. Помня фильм «Игра» 1997 года, дилогию «На игре», не столь успешную как картина с Шоном Пеном, можно увидеть некоторые отсылки в «Спираль». Кто играл в городские игры типа «Дозор», или старые «казаки-разбойники» наверняка всегда мечтали о новом уровне: оружие, машины, реальные драки и парашютные прыжки с Москва-Сити. Компания Спираль дает возможность реализовать все смелые фантазии, и даже заплатит победителю небольшой бонус. А главное, все абсолютно честно! Бесплатный сыр, так сказать.
Покрывало интриг и преступлений международного уровня позволяют вытворять с сюжетной линией такие резкие повороты, что можно и запутаться. К сожалению, метод съемки еще более усугубляет шансы зрителя. Отрывочное повествование, когда на картинке то и дело сменяются персонажи, а затем все начинается по кругу — немного раздражает. Да и финальный монтаж имеет свои замечания. Но к середине фильма число выделяющихся героев и проблем стабилизируются, и камера уже не скачет как угорелая. А вот крупные планы, которыми так грешат даже скромные картины из разряда «Полет. Три дня после катастрофы» — мешают на протяжении всех 100 минут просмотра. И почему операторам так полюбился этот прием? Понимаю его в «тесных» картинах «Погребенный заживо» и «127 часов», но в сценах экшена и активного действия — лишь удивление.
Из героев обязательно надо выделить Константина Крюкова. Его персонаж на протяжении всего времени то мальчик-пижон, то отпетый негодяй; временами парень, которому можно верить, и тут же сволочь и предатель. Каждая маска удается на славу — хочется врезать или пожалеть, в зависимости от текущей роли. Немного наигранной выглядит пара Руденко-Барская, нет химии. А заезженный прием «божественной» первой ночи портится тем, что ночь то вовсе и не первая. Финальный монтаж точно в порядке?
Карикатурный злодей компании проводящей эксперименты на людях и не менее карикатурный простачок-дядя-советчик. Мечтаю, когда наше кино отойдет от этих клише.
Но самым запоминающимся моментом для меня было использование военного суперкомпьютера. Причем сам просмотр записей позволил взглянуть на многие сцены совершенно под другим углом. Защитник становится предателем, неожиданный помощник — подставным злодеем, а добрый дяденька-волшебник — пособником «сил зла». Кто есть кто из героев на самом деле — смотрите сами.
Стоит ли смотреть фильм в кинотеатре? Если с компанией друзей — можно заглянуть. А если вы активный игрок уличных соревнований — обязательно заглянуть. Интересная идея, с терпимой реализацией вполне стоит скромной цены за билет. Может быть, появятся идеи, как провести мероприятие для друзей, лично у меня всегда с этим проблемы. Удачного просмотра.
4 марта 2014
Так сложились звезды, что нежданно-негаданно я попала утром в кинотеатр на фильм «Спираль». Имя режиссера мне ни о чем не говорило, рекламная аннотация также оставляла равнодушной. Привлекало разве что участие в фильме нежно любимого мной Вениамина Смехова. С таким скептическим настроем и с билетом поближе к выходу я и приступила к просмотру.
Ради двух обаятельнейших главных героев (Константин Крюков и Анатолий Руденко) женской половине кинозрителей уже стоит сходить на фильм. Привлекают эти актеры не только своей внешностью, в этом фильме они образуют замечательный дуэт, тщательно создавая несложные, но характерные образы своих героев, и интересно взаимодействуя друг с другом.
В целом, фильм построен на стандартных голливудских штампах: хороший герой, который борется за любовь и справедливость, девушка главного героя — прекрасная принцесса и злодей, который хочет править миром. Все это лежит на достаточно нестандартном для нашей страны блюде из экстремальной игры и компьютерных программ, приправлено в небольших порциях погонями и драками. Ну и конечно капля национального колорита — дядя Витя военный в тельняшке с банкой огурцов!
Вениамин Смехов появляется в кадре намного чаще, чем можно было предположить, чем, несомненно, радует. А авторы фильма даже допускают в конце иронию, вложенную в уста главных героев по поводу участия в этой кинокартине знаменитого артиста!
Я вышла из кинотеатра в хорошем настроении и считаю, что это неплохой легкий фильм для разового просмотра.
3 марта 2014
Как и в большинстве случаев, знакомство со «Спиралью» началось с просмотра трейлера. Трейлер зацепил сразу. По трейлеру сложилось впечатление как о отличном боевике, который вполне можно посмотреть. Ну что ж, так я и решила сделать.
О самом фильме, получилось очень впечатляюще и интересно. Задумка фильма нова и оригинальна, ведь боевики нужны именно для взрывов и стрельбы) Очень понравилась операторская работа, режиссура тоже на высоком уровне, учитывая, что фильм не снимал выдающийся метр кинематографа, а режиссер, который только начинает пробовать себя в большом кино. Пожалуй, стоит остановиться подробней на актерах. Ограничусь просто похвалой в адрес главных героев, честно признаться, зная фильмы и сериалы, в которых снимались Руденко и Крюков, не ожидал чего очень особенного, но все же актеры смогли меня удивить. Могу даже сказать, актерская игра была на высшем уровне! Спецэффекты тоже на высшем уровне!
Как итог, мое мнение — получился просто великолепный фильм, который советую посмотреть всем.
27 февраля 2014
Знакомство с этим фильмом началось пару месяцев назад, когда, просматривая фильмы, выходящие в прокат в ближайшее время, впервые увидел трейлер. Может кто-то и поспорить, но трейлер заинтересовал, хотя чего уж там, редко отечественный кинематограф снимает очень классные фильмы, особенно в таких жанрах, как комедия и боевик. Да, в трейлере чувствуется «голливудизм», но в конце концов, именно Голливуду мы обязаны такой популярность жанра «боевик».
Ну что уж поделать, решил все-таки посетить этот фильм в скромной надежде, что получилось-таки снять качественный и, приближенный к зарубежным идеалам, фильм. Как раз выдалось свободное утро в день премьеры, других планов не было, почему бы не оценить?
Но пора уже рассказать о фильме. Чтобы не загружать мозг читателей и не раскрывать фишки сюжета, отмечу самое запоминающееся. Во-первых, съемка. Ожидал чего-то ужасного, в итоге съемка приятно порадовала. Очень здорово получилась сцена с прыжками с парашютом, снято здорово, поставлено тоже приятно. Весьма впечатлила сцена финальной драки между героями, съемка тоже на высоком уровне, постановка драки порадовала своей проработанностью.
Саундтрек. Отдельно стоит отметить саундтрек, очень ненавязчивый, но приятный слуху, гармонично вписывающийся в действия, происходящие на экране. Для полноты ощущений осталось только послушать саундтрек без визуального ряда.
Герои и актеры. В боевиках очень трудно ждать серьезной проработки характера персонажа, и уж тем более редко ожидаешь увидеть драматизм и глубину. Все-таки боевик не для этого снимают. Если говорить о «Спирали», все-таки можно проследить динамику изменений главных героев на протяжении всей ленты. На мой взгляд, у Руденко получилось вполне неплохо сыграть «простачка», который может преподнести сюрприз в финале. Ну и конечно, нужно делать ставку на то, что актеры, исполняющие главные роли на широких экранах часто замечены не были и для, по сути, дебютантов вышло неплохо.
Если делать вывод, мне было приятно смотреть этот фильм, пусть без очень оригинального сюжета, но с неплохим заявлением на современный российский боевик хорошего качества. Во всяком случае, некоторое чувство гордости после просмотра я определенно испытал.
Итог,
8 из 10
и +1 в качестве поддержки и поощрения
9 из 10
27 февраля 2014
Мне посчастливилось посетить предпоказ нового российского боевика «Спираль». Сам факт того, что я увижу фильм в числе первых, будоражил — хотелось, чтобы фильм оправдал ожидания. 100 минут пролетели незаметно. Отличная история про парней, которые так хотели адреналина и ярких красок в жизни. Особенно это касается молодого программиста Алексея (Анатолий Руденко), который выигрывал в играх закрытого клуба и получал за это деньги, вошёл в элитную тусовку и даже нашёл свою любовь. Но молодому мужчине, который почувствовал вкус к жизни, этого мало. От адреналина ему совсем непросто отказаться, как и всем участникам полулегального клуба «Спираль». За клубными играми стоял настоящий Игрок (именно так, с большой буквы), который умело дёргал за ниточки тщеславия молодых мужчин. Главные герои откровенно «вляпались», а потому стали игрушками в руках шантажиста. Сюжет достаточно динамичен, герои (особенно харизматичный и страстный в своей роли Константин Крюков) молоды и привлекательны. Они получили то, к чему шли, бездумно рискуя жизнью и всем хорошим, что у них было.
Это кино стоит того, чтобы затратить 100 минут своей жизни на его просмотр.
24 февраля 2014