Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сомния |
английское название: |
Before I Wake |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Кошмары станут реальностью» |
режиссер: | Майк Флэнаган |
сценаристы: | Майк Флэнаган, Джефф Ховард |
продюсеры: | Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Тревор Мэйси, Мали Элфмэн, Брайан Флэнеган, Дэвид С. Грейтхаус, Лью Хорвитц, Д. Скотт Лампкин, Джули Б. Мэй, Гленн Мюррэй, Мелинда Нисиока, Марианн Кулберт, Мэттью Берковитц, Дэйл Армин Джонсон, Майкл Илич мл. |
видеооператор: | Майкл Фимоньяри |
композиторы: | Дэнни Элфман, The Newton Brothers |
художники: | Патрицио М. Фаррелл, Элизабет Боллер, Сара М. Потт, Тим Поуп, Линн Фалконер |
монтаж: | Майк Флэнаган |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 023 052 |
Мировые сборы: | $3 965 086 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
О съёмках «Before I Wake» было объявлено ещё в 2013 году. Focus Features International первоначально занималась международными продажами фильма, но 4 апреля 2014 года Relativity Media приобрела права на распространение фильма. Картина должна была выйти 8 мая 2015, однако впоследствии переносилась, а затем и вовсе, из-за банкротства компании «Relativity Media», была отложена в дальний ящик. Проект был реабилитирован благодаря NETFLIX и появился на экранах в 2016 году. Однако такое простаивание на полке не пойдёт на пользу любому произведению, к тому же за это время режиссёр неоднократно отвлекался и на другие проекты. Фильмы с такой судьбой редко могут похвастаться качеством, однако фильм Флэнегана можно назвать исключением.
Не вижу смысла рассматривать фильм как хоррор в классическом понимании, так как даже сам режиссёр подмечал, что это скорее «сказка» или «драма о сверхъестественном». Тем не менее завязка схожа со стандартной ситуацией из фильмов ужасов, когда ребёнок становится источником нечистой силы. Однако Майк Флэнаган не делает акцент на монстрах, а лишь использует их для того чтобы отразить эмоциональное состояние парня, что даёт возможность перевести сюжет в драматическое русло. Да и в целом Флэнегана больше интересуют человеческие эмоции и реакции, чем вещи, которые их создают.
Неудивительно, что Тремблея большинство отмечают, как лучшего актёра в фильме. Помимо того, что он от природы имеет непомерную очаровательность, огромная заслуга Флэнегана в том, что, в отличии от других фильмов ужасов, здесь мы наконец-то имеем хорошо прописанного персонажа-ребёнка, который рассуждает по годам, не создавая ситуацию, когда чадо превосходит по интеллекту всех взрослых, и при этом сам не ведёт себя, как чудовище.
Стилистически фильм очень интересен. Из сочетания хоррора и сказки, приправленного мелодрамой, действительно можно ожидать что-то крепкое. Однако подобно бабочкам, которые порхают в кадре на протяжении всего фильма, различные фрагменты «Before I Wake» красивы по отдельности, но в конце концов, они не сливаются в единое целое. По мере того, как нас приближают к драматической развязке, фильм будто отказывается от своих особенностей и кормит нас стандартными приёмами современных хорроров, оставляя горький привкус.
Язык не повернётся назвать фильм плохим, однако я думаю, что именно финансовые проблемы не дали полностью раскрыть потенциал проекту. Взять тот же момент, когда соседка Коди по парте дорисовала бабочке усики на рисунке, после чего усики появляются у бабочек и во сне у Коди. Такие моменты показывают, что Майк Флэнеган сам по себе очень щепетилен к деталям и удели он фильму должное внимание, то фильм мог быть гораздо лучше, чем он есть. Будто не хватило контрольной шлифовки сценария, чтобы из просто неплохого фильма вышел действительно стоящий. К тому же режиссёр неоднократно доказывал, что умеет снимать отличные фильмы.
7 из 10
6 января 2021
Каждый раз во время просмотров фильмов ужасов (которые я безумно обожаю), у меня есть ощущение, что на сюжет авторы данных творений просто забивают и оставляют только страшных скримеров, которые выскакивают там где надо или нет как по таймеру. В последнее время таких ужасов на тему «просто попугать» развелось мягко сказать много (и не только в Росси, к сожалению и зарубежные фильмы оставляют только страшное забывая о первоначальной истории, в которой что-то, до происходило). И это печалит все больше, так как жанр ужасов хоть и считается моим любимым жанром, но какая-то бессюжетщина меня не устроит.
Теперь о фильме: снято очень даже качественно, временами пугающе, но не навящево. Опор был не только на нагнетание обстановки, но и на сюжет, который не оставил меня равнодушной. Не поспорю с теми, кто считает, что фильм на один раз, сюжет интересный, но пересматривать я бы не стала. А концовка была выполнена очень необычно и не предсказуемо, я считаю это правильным изображением детского восприятия.
По персонажам: мне понравилась игра его первого приемного отца, который своими слезами заставил и меня проронить слезу, и естественно мальчика — главного героя, который выглядит максимально невинно и мило. Некоторые персонажи на мой взгляд были немного «вяленькие» в исполнении своей роли.
Но в целом фильм понравился и с удовольствием порекомендую его пользователям, которые любят ужасы с сюжетом, а не просто посмотреть на хронометраж забитый страшными моментами.
9 ноября 2020
Джесси утратила любимого сына. Теперь они с мужем решились на усыновление. Когда в их жизнь входит безобидный мальчуган Коди, они начинают с первой же ночи, чувствовать присутствие чудес. Но так ли это на самом деле. Или же это яркие сновидения? Им приходится принять дар отпрыска, пока они не поймут что иногда его способности превращаются в худший кошмар — КракМена.
Томас Джейна я не узнал под такой причёской, что уж говорить о таланте сыграть отца. Ему не в первый раз приходится показывать лучшего папу на свете, правда во «Мгле», ситуация была иная. Здесь ситуация приближена к реальности, в отличие от романа Кинга. Герой Марк старается наставить жену на правильный путь, что надо заботится о нынешнем ребёнке, который есть здесь и сейчас. Здравомыслящий персонаж.
Кейт Босворт — молодая мама, по случайности потерявшая сына. Хочет избавится от страха, усыновив Коди, который пользуется плохой репутацией среди других семей. Но это ишь верхушка айсберга, на самом деле парень хороший, но исполняющий самые сокровенные фантазии, в том числе бабочек. И теперь матери с каждым днём хочется чтобы он поспал, но к чему это всё приведёт.
Джейкоб Тремблэй исполняет одну из прекрасных ролей в своей малолетней карьере, не совсем замкнутого мальчика, не страдающий аутизмом или синдромом Тричера Коллинза, но признаюсь эти образы тоже хороши. Это вполне новый ребёнок обладающий редким даром, но к, сожалению вредящий новоиспечённым родителям. Главное то, что он в итоге узнает кто его настоящая мать и может тогда, сны перестанут влиять на окружающих.
Здесь появляется любимица режиссёра с фильма Отсутствие, Кортни Белл воплощает самый страшный кошмар наяву и одновременно любящую мать, которая не отпустит своего ребёнка. Ведь обещание всегда быть с ним рядом, она сдержала.
Антонио Ивэн Ромеро вжился в роль погибшего Шона, также легко, как и в его воплощённую фантазию.
Оператор:
Майкл Фимоньяри, как всегда на высоте.
Композиторы:
Братьям в этот раз помог небезызвестный Дэнни Элфман, создавший прекрасную музыку к «Человеку-пауку» (2002), «Эдварду Руки-ножницы» (1990) и многим другим потрясающим мирам.
Впечатления:
Это сказка, с элементами страшилки. На самом деле, фильм прекрасен. Рассказывает о простой семейной истории, в которой нет ничего пугающего, скорее это семейная драма, о том что даже после смерти, любая мама всегда будет рядом со своим чадом. Также считает и Флэнеган.
Надеюсь исчезнувшие родители, тоже вернутся
21 июня 2020
А ведь премьера этого фильма могла так и не состояться в связи с тем, что выпускающая кинокомпания «Relativity Media» объявила процедуру банкротства. Фильм лёг на полку и переходил из рук в руки, но, в конце концов, в апреле 2016-го он всё же вышел на экран, хотя первоначально официальный релиз был назначен на сентябрь 2015-го. Но его режиссёру и сосценаристу (совместно с Джеффом Ховардом) Майку Флэнагану не в первый раз преодолевать финансовые препятствия, ведь для ленты «Окулус», которая принесла Флэнагану известность, он также долго не мог найти денежных вливаний. Но, в общем, в конечном итоге, «Сомния» вышла в прокат. Кстати, в период застоя лента была переназвана и в оригинальном переводе звучит как «Прежде чем я проснусь», но у нас оставили первоначальное название.
По задумке Майка Флэнагана и Джеффа Ховарда всё начинается так: супружеская пара Джесси (Кэйт Босворт) и Марк (Томас Джэйн) Хобсоны переживают глубокую трагедию: во время купания захлебнулся их сын Шон. Чтобы хоть как-то возместить потерю они решают усыновить ребёнка. Их выбор останавливается на мальчике по имени Коди (Джэйкоб Тремблэй). Он довольно добрый и явно счастливо оказаться в семье Джесси и Марка. Но у Коди есть одна странность — он очень не хочет засыпать. У мальчика имеются и странные обстоятельства, связанные с его прошлым: мать умерла, а вот предыдущая приёмная мать таинственным образом исчезла, а приёмный отец оказался в психиатрической больнице. Но до поры, до времени Хобсоны не замечают ничего такого в Коди, если не считать его яростного нежелания засыпать, и даже начинают его по-своему любить. Но однажды ночью перед экраном телевизора на их глазах произойдёт чудо как раз в то время, когда Коди наконец-то сморил сон.
Вроде бы сюжет «Сомнии» по описанному не балует оригинальностью: очередной мальчик с тёмным прошлым, которого затем можно признать демоническим. В общем, истории мальчика по имени Дэмиен из картины «Омен» и девочки Самары из «Звонка» до сих пор живы в фантазиях создателей фильмов ужасов и являются источником вдохновения. Но лента «Сомния» не относится к ортодоксальным фильмам ужасов, где краеугольным камнем является ребёнок. На самом же деле первые две три фильма сильно напоминают жанровых «соплеменников», но когда начинается заключительная треть фильма, то перед нашими глазами всплывает самая настоящая драма, которая мало связана с какими-то страшными мистическими событиями. Когда тайна Коди вскрывается, то его трагедия буквально за душу берёт. И наибольшее сожаление вызывает то обстоятельство, что эта трагедия происходит сплошь и рядом. Так что мы имеем редкий экземпляр совместимости фильма ужасов и драмы в лице «Сомнии» и в этом-то есть некое очарование картины.
Но несмотря на столь оригинальный подход, который, конечно же, делает честь Майку Флэнагану и Джеффу Ховарду, фильм не лишён недостатков. Вроде бы есть красочные визуальные эффекты, которые порой восхищают, а порой и пугают, но, скажем так, они не вызывают самых сильных эмоций и после того, как их наблюдаешь в первый раз, впоследствии они не рождают чувства трепета. Разумеется, что это можно отнести к тому, что «Сомния» не обладала должным бюджетом, и её создатели работали с тем, что есть, однако была выбрана и несколько неверная подача материала: оператор ленты Майкл Фимоньяри избрал излюбленную методу, которую внедрял и в таких фильмах, как «Эффект Лазаря» и «Видения», замедленных планов и продолжительных сцен. Это может и создаёт эффект напряжённости, но всё же при просмотре «Сомнии» хотелось немного больше действия, а то фильм будто монотонный и унылый. А если уж говорить про актёрский состав, то выделю уверенную драматическую игру Кэйт Босворт. Вроде бы ещё недавно она была хрупкой и милой девушкой, а в «Сомнии» преобразилась в красивую и утончённую женщину.
Но в любом случае при всех заметных недостатках «Сомнии» я бы рекомендовал посмотреть этот фильм, ведь он действительно в своём роде уникален из-за своего жанра — драматического фильма ужасов, что редко встретишь. Сам же режиссёр картины Майк Флэнаган назвал эту свою работу «драмой о сверхъестественном». А поклонникам потокового сервиса «Netflix» добавлю, что режиссёр, сценарист и оператор «Сомнии» являются постановщиками хоррор-сериала с популярным названием «Призраки дома на холме».
6 из 10
P.S.: Интересно, что у режиссёра фильма в 2016-ом году родился сын и назвал он его Коди.
5 января 2019
Очень редко можно встретить фильмы ужасов, в которых лежит поучительный и интересный сюжет, который способен затянуть в бездну событий.
Изначально фильм начинается, как ТИПИЧНЫЙ фильм с участием чудо-ребенка, однако с течением времени начинаешь понимать, а все не так просто.
Я не буду долго рассказывать о том, какое положительное впечатление произвела на меня картина, стоит сказать о том, что этот фильм рекомендуется к просмотру всем родителям… даже тем, кто потерял свое чадо.
Ужасами этот фильм надо назвать лишь для того, что в картине огромное количество скримеров, которые, собственно, наводят тот самый ужас, правда они очень предсказуемые и взгляд отводится в сторону вовремя, поэтому, если вы не любите фильмы ужасов, но рецензии заинтриговали — милости прошу, вы не останетесь разочарованными.
Очень понравилась игра актеров, я пропиталась теплыми, искренними чувствами к главному герою — мальчишке, я зауважала его интересы и приняла во внимание на будущее мысль о том, что интересы вашего ребенка могут быть для вас запретны, кто знает, возможно когда-нибудь это принесет свои плоды.
Дабы долго не распинаться могу сказать одно, музыка, актерский состав, композиция, декорации — по-тря-са-ю-щие!
9 из 10
20 мая 2018
Что по сути наши планы, мысли, чувства, желания и обстоятельства? Что из этого можно проработать, проанализировать и, после, успокоиться? А что — нельзя? Сколько образов и подсознательной памяти у взрослого и сколько ее у ребенка? Куда уходят у того, кто еще мало способен мыслить, трагические события и к чему они приведут в дальнейшем?
Фильм по своей сути не ужастик. Он о каждом из нас — что у нас есть такое, за что мы готовы подвергнуть опасности любого человека. Потерянное, дорогое и незаменимое, которое можно вернуть и воскресить. Пусть для этого и придется переделать уже готового ребенка, чтобы из него возник образ именно твоего сына — как это делает альтер-эго главной героини в одной из финальных сцен фильма в образе мертвого человека. Кого мы, взрослые, лепим из тех, кто рядом и еще не может отстоять свое право на индивидуальность, а является лишь заменой мечте?
Мальчик, хоть и несет опасный Дар в настоящем, тем не менее является самым уязвимым во всей истории. Ему не рассказали, что происходило с его матерью, считая его слишком маленьким для таких новостей. Но последняя с ней встреча отложилась в его памяти губительными, порочными образами, которые не дают ему прижиться ни в одной последующей семье. Память, подсознание, желание защиты убивает его самого, его настоящее, — против его же воли. Здесь нет мальчика — есть только действия тех, кто считает себя достаточно взрослым, чтобы распоряжаться правдой.
У мальчика нет индивидуальности — бабочки один из аспектов его биологической матери, ее подарок, первая игрушка. Никто не пытался увидеть и развивать самого ребенка без оглядки на странный дар. Одни наслаждались способностями, другие практически сразу от них страдали. Сам же мальчик был за стеной своих снов. Как и многие дети за стеной ожиданий родителей — он невидим, его желания никому не нужны, его слова не имеют значения.
Вместо ребенка и понимания его истинной боли и потребностей, мы видим желание перекроить на свой лад, воспользоваться возможностью, сделать что-то для себя
Это не ужастик. Это тонкий психологический триллер с элементами хоррора, чтобы привлечь дополнительное внимание зрителей и расширить аудиторию для просмотра
7 из 10
7 марта 2018
После гибели маленького сына семья решает завести нового ребёнка — восьмилетнего Коди. Не смотря на столь юный возраст, судьба с ним обошлась сурово: он успел потерять мать, первые опекуны отказались от него, а вторые и вовсе исчезли. Но у Коди есть невероятный талант — его сны волшебным образом материализуются. Новая опекунша пользуется необыкновенными способностями, и спящий Коди для неё проецирует умершего сына. Так молодая семья тешится иллюзиями, но есть и обратная сторона — приёмному восьмилетке снятся кошмары, которые становятся явью…
«Сомния» Майка Флэнегана прокладывала путь к зрителю долгих три года. Фильм, снятый ещё в конце 2013-го, наверное, никак не давался автору, а потом и вовсе последовала волна неудач, последняя из которых — банкротство студии-дистрибьютора. За прошедшее время Флэнеган успел снять новый VOD-триллер «Тишина» в 2016-м, а юное актёрское дарование в лице Джейкоба Трембле засветиться в обласканной критиками «Комнате».
Но что же вынашивал режиссёр всё это время? Не пустышку ли, которая, по настоянию инвесторов всё-таки вышла в широкий плакат, поскольку продюсеры требуют свои миллионы обратно? К счастью, нет. «Сомния» выгодно работает на двух фронтах. Это одновременно и красиво оформленная сказка (нельзя не отметить коррекцию цвета и саундтрек), и не лишённый смысловой нагрузки хоррор для людей всех возрастных категорий. «Сомния» из того числа фильмов, что можно посмотреть со своей второй половинкой. На чаше весов одинаковое количество эпизодов, где хочется предаться грусти, а в следующей сцене пугаться компьютерных спецэффектов.
О топорной игре взрослых актёров говорить не хочется, но вот в обаянии Джейкобу Трембле определённо не откажешь. В детских глазах столько эмоций и сентиментальности, что он на голову переигрывает своих экранных опекунов. Он вытягивает фильм, когда тот изредка пробуксовывает, ведь стоит в кадре появиться Джейкобу, и сцена наполняется необходимым настроением (буду надеяться, что его не постигнет судьба Маколея Калкина и Хейли Джоэла Осмента, и фортуна к актёру отнесётся благосклонней).
На этом ощутимые плюсы «Сомнии» заканчиваются. Если копнуть поглубже и постараться найти место фильму в критической базе, волей-неволей осознаёшь, что результат не оправдывает стараний. Возможно, над чем-то так и не смогли доработать в те самые три года, когда «Сомния» лежала в виде невостребованной прокатной копии. Так-так-так… монстр, приходящий из кошмарных снов! Вам это ничего не напоминает? И если в «Кошмаре на улице Вязов» харизма Роберта Энглунда не могла остаться незамеченной, то в «Сомнии» в роли буки приходящей из темноты — рисованный и неубедительный жёлтый доходяга. Спецэффекты в очередной раз едят людей и нужно сильно постараться, чтобы испугаться монстра, чьё лицо так сильно напоминает кукурузную гузку.
Майк Флэнеган поставил целую линейку хорроров с названиями на латинском, но «Сомния», как ни странно, худший из лучших, поскольку количество штампов даже неискушённому зрителю может показаться чрезмерным. Это и бука, норовивший затянуть под кровать тех, кто решит заглянуть туда, свесив своё тело с кровати, и мальчики с пустыми глазницами, и несколько сюжетных троп, раздражающих избитостью темы. Вот откуда такая уверенность, что в психбольницах есть разумная жертва, которая снабдит необходимыми подсказками, а в истории болезни матери Коди обязательно кроется ключ к пониманию всей чертовщины?
Простить рядовому фильму это можно легко, ибо, как говорилось выше, он создан для просмотра в уютной компании, или, например, для тех, кому хочется легонько попугать себя на ночь сказочной страшилкой. К слову, Флэнеган против того, чтобы фильм заносили в хоррор-списки, для него это «драма о сверхъестественном». Всё же неплохая, надо заметить, получилась драма. Рекомендации.
20 февраля 2018
Баиньки-баиньки!
Налетели заиньки,
Грязные, лохматые,
Серые, пузатые.
Феномен грез, сна волнует людское сознание уже тысячи веков. Многие видят вещие сны (по крайней мере они убеждены в этом), а кому-то во снах приходят гениальные идеи (та же таблица Менделеева).
Однако для большинства родителей, чьи дети в силу своего возраста еще не умеют говорить, очень интересным остается вопрос о том, что же им сниться.
Пожалуй, что этот вопрос и лег в основу идеи фильма.
История о мальчике, чьи сны по ночам оживают, действительно не слишком заезженна кинематографом. Однако для страшной сказки в ней не хватает сказочности, а для фильма ужасов — самих ужасов.
До «Сомнии» мне приходилось видеть такие работы Майкла Флэнегана как «Окулус» и «Отсутствие». И если первый меня не впечатлил, то второй очень даже поразил своей атмосферностью.
В случае же с «Сомнией» имеет место неплохая идея, и весьма вялая ее реализация. Смотря фильм, все использованные в нем «бу» эффекты, все приемы и ходы, думаешь: «Было, было, все уже было. Старо как мир».
И даже актеры не показали ничего нового. Им нельзя сказать «не верю!», но и «браво» говорить тоже особенно не за что.
В общем и целом картина получилась весьма серой и проходной, где единственным ярким моментом, как бабочка из снов мальчика, является сама идея.
7 из 10
17 августа 2017
Майк Флэнеган за последние годы заслужил репутацию мастера фильмов ужасов. Он работает исключительно в этом жанре и добивается всё больше успехов. При этом используя небольшой бюджет и не самых звёздных актеров. Добиваясь положительных оценок своих работ как от простых зрителей, так и от критиков.
Данный фильм представляется скорее мистической сказкой. Хотя и включает в себя жуткие вещи. На этом настаивает и сам режиссер. Картина предстает серьёзной семейной драмой которая органично сочетается с мистикой и фэнтези. История о семье, об отношении родителей и детей. О том как сложно смириться с потерей близких людей, как пережить горечь расставания. Именно об этом хочет поведать это произведение. А также представить взгляд на такую загадочную для людей тему как сновидения.
В роли безутешных родителей потерявших своего ребенка и собирающихся усыновить мальчика из детского дома выступают Томас Джейн всем нам известный как Каратель из одноименного фильма 2004 года и Кейт Босворт молодая и привлекательная актриса и фотомодель. А в роли усыновленного мальчика предстаёт молодая звёздочка Джейкоб Тремблэ блистательно проявивший себя в оскароносном фильме «Комната». Драматургия выполнена на высоте. Все трое играют замечательно, полностью проявляя весь спектр эмоций и переживаний.
Фильм снят талантливо. Совместив сразу несколько жанров автору удалось создать достойное произведение с поднятием очень серьезных тем. Операторская работа выполнена качественно. Замечательные сцены материализующих сновидений. Страшные сцены хоть и основаны на внезапности, тоже выполнены хорошо.
Сомния качественная фэнтезийная драма с элементами фильма ужасов. Которая несёт в себе глубокий смысл и оставляет неизгладимое впечатление. Вопросы которые нам задаёт фильм составляют серьезную пищу для размышлений.
P.S. нельзя не отметить прекрасную композицию группы Radical Face — «Welcome Home»
7 из 10
27 апреля 2017
Потому что в этом фильме многое связано с насекомыми и самыми красивыми их представителями — бабочками.
Этот фильм некий симбиоз разных жанров — ужасов, сказок, психологической драмы на фоне ночного сна, который всё не приходит.
И все эти элементы как-то логически плохо связаны между собой — есть некая недосказанность и непонятность в финале и каждый увидит что-то своё.
Один детскую страшилку, другой тайны снов, где подсознание выдаёт нам то, что мы не можем высказать в реальной жизни, чего сильно хотим или сильно боимся — психиатрия отрицает существование призраков и всё списывает на самый загадочный орган человека — головной мозг и его реакции.
Лично я в этом фильме увидела историю о силе материнской любви, которая может всё понять и простить и снова полюбить чужого ребёнка, как родного и утешение матери.
Героине это удалось как никому другому объяснить маленькому человеку его детские страхи, его уникальность и неповторимость, чтобы все спали спокойно — она мудрая женщина, которая пережив страшную трагедию готова к любви с новой силой.
Фильм снят красочно, с тёмной атмосферой и музыкой, но некоторые моменты мне не понятны.
Понравилась игра актёров — они искренне и достойно несут своё горе и игра серьёзного не по годам мальчика из фильма Комната.
Но всё же это не совсем мой фильм этого жанра — я ожидала большего и другого — не хватило мне интриги и развития сюжета с развязкой.
Где то на середине фильма я начала скучать — полезла в телефон-почитать о нём — и пропустила момент куда же девался папа — его унёс кракен — плод детского воображения?
У меня стали закрываться глаза и я захотела спать — прям снотворное какое-то.
К недостаткам отнесу избитость сюжета — где-то и когда-то всё это мы уже видели в разных вариантах, детские ужасы — хотя насекомых в таком количестве я очень боюсь, недосказанность финала и некое разочарование в конце — зачем я это посмотрела?
Сомнительной для меня оказалась Сомния — это окончание слов, относящихся с состоянию сна — хотя снято красиво с чувством, но не мистическим.
5 из 10
20 марта 2017
Сновидения, состояние сна, бессонница: долго гадали российские локализаторы, как бы уместить англоязычное «Before I Wake» в более привлекательный для слуха оборот, нежели заложенное в него «Прежде, чем я проснусь». Итоговое «Сомния», означающее на латыни «отсутствие сна, в этой плане играет положительно интригующую роль для фильма, так как за счет непонятности для русского слова значения способно изначально создать вокруг себе ореол таинственности, что порой так нужно картинам породного рода для привлечения зрителя.
И «Отсутствие», и «Окулус», и «Тишина» — каждая из пока немногочисленных лент Майка Флэнегана были по своему запоминающимися, и показали его творческий талант. К моменту создания его нового творения, уже зарекомендовавший себя, как режиссер, способный умело заинтриговать и привнести в произведение интересную составляющую, он создает двойственное впечатление от своей новой работы. Соединяя части драмы с элементами сверхъестественного, Майк создают картину, непохожую на стандартное хоррор-муви.
В истории про мальчика, чьи самые невероятные и прекрасные сны переносятся в реальность и становятся явью, в том числе и кошмары, оказывающимися смертельно опасными, режиссер отходит от классического хоррора и добавляет в него элементы эмоциональности, свойственные драме, трогательности, присущие мелодраме, и невероятной красоты и изящества кадра, близкие к мистическим работам того же Гильермо Дель Торо. Вот только, когда волшебство превращается кошмар, становится действительно не по себе, и красота превращается в пугающий элемент повествования.
Безусловно, это стандартная история про ребенка, которого преследуют призраки, превращая очередную бессонную ночь в кошмар, и она не нова. Однако у Флэнегана получается не просто типичный фильм ужасов, а стилистически красивая хоррор-сказка, в которой сны сбываются и становятся явью, которая пропитана волшебством и доказывает, что, несмотря на смертельную опасность приходящих кошмаров, она способна заставить все самое страшное отступить. Отступить под натиском чего-то светлого, хорошего и прекрасного.
30 января 2017
Жанр ужасов в кино для меня является подгруппой комедий — сложно пугаться столь очевидной предсказуемости, а неадекватные герои скорее вызывают смех, чем ужас. Практически все представители этого жанра следуют одной и той же схеме повествования и используют плюс-минут одни и те же приёмы для нагнетания атмосферы и регулярной разрядкой в виде скримеров — резкой смены плана для демонстрации жуткой физиономии. Фильмы, в которых вязкая атмосфера ужаса и неопределённости сковывает зрителя, можно пересчитать по пальцам. Вот и в этот раз очередное голливудское творение под названием «Сомния» пытается потрепать нервы зрителю. Получится ли в этот раз?
Марк и Джесси когда-то потеряли сына и теперь обращаются в агентство, чтобы усыновить мальчика, потому что иметь детей они больше не могут. Им предлагают милого мальчика Коди, у которого есть небольшая странность — он не любит спать. Дело в том, что, когда он засыпает, его сны материализуются и окружающие могут наблюдать порхающих бабочек, взявшихся ниоткуда. Однако помимо красивых и ярких сновидений иногда мальчику Коди сняться кошмары, которые могут навредить окружающим, подвергнув их жизни опасности.
Сюжет развивается размеренно и поначалу совершенно не выдаёт в себе ужастика. Чудеса начинаются, когда мальчику удаётся заснуть и гостинная наполняется волшебными бабочками. До поры до времени можно даже подумать, что здесь у нас волшебная история про мальчика с необычными способностями. Впрочем, вскоре он всё же возвращается на проторённую дорожку классических ужастиков и начинает нагнетать атмосферу, правда делает это крайне неумело и сумбурно. Фоновая музыка замолкает, персонажи начинают оглядываться по сторонам и заглядывать под кровати — всё твоё нутро уже прямо ждёт следующего кадра, когда за спиной героя возникнет какой-нибудь страшный силуэт или существо. Дальше персонажи проходят стадии классического расследования — женщина из агентства, конечно, знала о проблемах мальчика, где-то отыскиваются предыдущие приёмные родители, разговор с которыми служит усугублению проблемы, и так далее. Однако финал истории удивил — вместо беспросветного и мрачного финала нам показывают немножко грустную концовку с толикой надежды, что крайне нетипично для жанра. Настолько, что фильм даже не хочется относить к жанру ужасов. Это скорее драматичная сказка — способности мальчика никак не объясняются, просто представляются как факт — жил-был такой вот мальчик.
Некоторые сценарные ходы вызывают стойкое недоумение. Ну отказывается мозг адекватно воспринимать сцену утопания шестилетнего мальчика в ванне из-за того, что у ванны не было ручки, чтобы выбраться. Серьёзно? Это ж ванна! Даже не бассейн! Можно было бы понять, если бы мальчик был парализован от груди и ниже — мол, не работает пресс, и всё тут. А тут прямо трагедия! Как отец готовит дом к приезду нового ребёнка? Правильно — крепит ручки на все стены вокруг ванны! Жена одобрительно улыбается.
Режиссёром фильма выступил Майк Флэнеган, на счету которого посредственные ужастики «Отсутствие» и «Окулус». «Сомния» выглядит в этом ряду белой вороной — в фильме категорически мало пугающих моментов, скримеры так вообще по пальцам одной руки сосчитать можно. Картина большую часть времени концентрируется на общении героев и попытках найти корень проблемы, в чём главная героиня, в конечном счёте преуспевает. Финальная сцена практически полностью развенчивает возможную атмосферу ужаса, если кто-то действительно успел перепугаться. Такой подход во многом понравится людям, с опаской относящихся к фильмам ужасов — для них «Сомния» может оказаться достойным освоением отпугивающего жанра.
К визуальным эффектам возникают некоторые вопросы. В частности, большинство сцен с материализовавшимися снами мальчика выглядят потрясающе красиво и атмосферно. Сцена с ёлкой и светящимися как новогодняя гирлянда смотрится вообще отлично. А вот дизайн кошмарных созданий крайне слаб — блеклая тень предыдущих миражей, как в прямом, так и переносном смысле.
Актёрскую игру сложно назвать выразительной, но старательность всё же чувствуется. Главную роль матери Джесси сыграла Кейт Босворт («Двадцать одно», «Всё ещё Элис»). Персонаж получился неожиданно проработанным — прямо чувствуется, как Джесси заперлась в себе и нарочно дистанцировалась от всего окружающего, подавляя свою боль потери. После, когда наступает момент осознания способностей мальчика, она начинает проявлять больше симпатии к мальчику с ушлой целью их использования для подпитки своей собственной боли. В финале же она окончательно проникается любовью к новому, живому мальчику, отпуская свою собственную тяжёлую ношу.
Игра Томаса Джейна («Кровавый четверг», «Мгла»), исполнившего роль супруга Марка, на фоне Босворт смотрится блекло, что в целом обусловлено его меньшим участием в происходящем. Тем не менее, радушную и тёплую семейную атмосферу ему создать удаётся.
К детской игре придираться смысла нет — что Джейкоб Тремблэ («Комната», «Смурфики 2»), сыгравшего Коди, что Антонио Ивэн Ромеро в роли Шона просто ведут себя максимально естественно для детей их возраста.
У меня язык не поворачивается назвать «Сомнию» фильмом ужасов. Несмотря на то, что здесь предельно классический сюжет для ужастика с предельно стандартными сценарными ходами, он больше похож на немного жутковатую сказку братьев Гримм с открытым финалом. Сказку, в которой есть место для чуда. Поклонники ужастиков будут разочарованы недостатком скримеров и сцен с нагнетанием атмосферы страха, а любители диснеевских сказок могут оказаться не готовы к мрачной истории без хэппи энда. Тем не менее, «Сомния» — неплохой фильм на стыке жанров с приятной визуальной составляющей.
6 из 10
16 января 2017
Сюжет напоминает вышедший в начале года «По ту сторону двери» — в обоих фильмах затронута тема семейной трагедии и переживания матери о погибшем сыне. Завязка довольно типичная: после трагедии семейная пара (Марк и Джесси) решает попытаться начать всё с начала и усыновляет ребёнка (Коди). Несмотря на миловидность и кажущуюся безвредность, у паренька обнаруживается занимательный, но опасный дар — все его сны трансформируются в реальность. Новая семья успевает насладиться положительными сновидениями, но как только Коди касаются переживания — начинается кромешный ад и просыпается его личный демон. Сюжет заурядный, но желание наблюдать за его развитием и узнать, что всё-таки тут творится, остается.
Кстати музыка, состоящая в основном из клавишных, очень удачно вписывается в таинственность повествования
Отдельная похвала Джейкобу Трембле (Коди) — несмотря на свой юный возраст, он справился со своей ролью.
Для меня «Сомния» не был пугающим, но в нем чувствуется затягивающая мистическая атмосфера.
Этот фильм едва ли попадёт в золотой пантеон хорроров. Через пару месяцев, скорее всего, я о нём и не вспомню. Но не хочется называть это кино проходняком, хотя по большому, счету оно таковым и является. Твердый среднячок.
21 ноября 2016
Драматический триллер нашаманил интересный режиссёр Майк Флэнаган, да-да, именно драматический, так как носослёзных моментов в нём больше, чем нагнетающего саспенса, а трагическая потеря отпрыска Шона (Ромеро) родителями Джесси (Босворт) и Марком (Джейн), выглядела настолько трагически, что аж не по себе стало, когда такие маленькие дети — вот так вот погибают. Так что жанру ужасы Флэнаган отвёл роль второсортную, фоновую, заставив «править балом» траурно-фэнтэзийную сказку-драму об усыновлённом мальчике Коди (Тремблэ) у которого сны становятся явью. Воздействующий на Коди внешний мир, насыщает его сновидения новыми элементами и персонажами, каким стал увиденный им на фотографии погибший сын его новых родителей, которого очередной ночью он увидел во сне, тем самым оживив Шона, но только на время своего пребывания в подсознательном. Опешивший я и ещё больше опешившие родители, поначалу восприняли это как удивительный дар, который может залечить их боль, но Коди иногда снятся ещё и кошмары…
За такой вот жанровой амальгамой, где сплавлена драма с хоррором, да ещё и с частичками условного волшебства, который витает в каких-нибудь семейных комедиях, в принципе наблюдать занимательно, ведь вроде бы у тебя только, что ком начал образовываться в горле, как вдруг появляется условная мумия из бабочек и реально поглощает человека, скуля при этом устрашающим воем и тот медленно подходящий ком в горле, резко разносится леденящими мурашками по телу — по истине феноменально, друзья. Не обычные ощущения вообщем. Но такую необыкновенную фабулу к сожалению омрачает слишком шаблонная концовка, которая просто разочаровывает и ты со словами: «да ну, опять всё к этому свелось», огорчённо вспоминаешь изначальную задумку режиссёра и не можешь поверить, что она так банально закончится.
Вердиктируя фильм «Before I Wake», прежде всего хочется напомнить про экстраординарное ассорти из киножанров, жути от которого меньше не стало, но избитая развязка, которая опять завязана вокруг чей-то мамы, просто удручила. Сверхнеобычно, разительно, дивно, рекомендую к просмотру, но не без трафаретностей.
Как-то так!
5 ноября 2016
Этот фильм — на любителя. Мне, как матери, смотреть было интересно и под конец я даже пустила слезу. Хотя легко могу представить на своем месте свою подругу, которая бы зевала весь фильм и пожалела о потраченном времени.
Молодая пара потеряла ребенка. (кстати, то, каким образом они его потеряли, можно смело включать в книги о правильном уходе за ребенком. Но такие нелепые ошибки уже были в «Антихристе» Л. ф. Триера.) Они решают усыновить Коди, о котором известно лишь несколько фактов — он милый и хороший, но со всеми его предыдущими приемными родителями, мягко говоря, ничего хорошего не происходило. Вскоре осознание, что с их «сыном» происходит что-то сверхъестественное, накроет и очередных «родителей». Выясняется, что в прошлом мальчика скрыто нечто ужасное (а на самом деле, очень грустное), нашедшее отражение в его снах, которые напрямую влияют на реальность.
На мой взгляд фильм получился очень красивым и трогательным, включая музыкальное сопровождение. У меня лично язык не повернется назвать его фильмом ужасов. Но я еще раз хочу подчеркнуть — посмотрите трейлер, почитайте описание и решайте, ВАШЕ ли это кино.
6 из 10
30 октября 2016
За окном XXI-век, а если быть точнее — то 2016 год нашей эры. Столько времени человечество (официально) существует на планете Земля. Столько времени человечество охотно раскрывало многочисленные тайны мироздания и пытается познать ответы на многочисленные вопросы, но до сих пор остается очень многое, о чем человечество просто не имеет ни малейшего понятия. В том числе и о снах, которые до сих пор являются одним из самых необъяснимых и таинственных явлений человеческого сознания, воображения и существования в целом. При этом, оставляя главные вопросы без каких либо точных ответов. Откуда вообще берутся сны и каково их предназначение ?
Несколько любопытные вариации ответов на данные вопросы и представил в своей очередной работе режиссер Майк Флэнаган, который уже успел зарекомендовать себя в качестве самого многообещающего молодого режиссера в жанре фильмов ужасов. Более того, своим «Окулусом» и «Тишиной» добившись звания главной надежды жанра после самого Джеймса Вана и спорить с этим после данной ленты становится сложным еще более.
Не смотря на многочисленные обещания создателей и позиционирования в качестве шокирующего фильма ужасов, режиссер картины Майк Флэнаган снял далеко не фильм ужасов в целом и фактически. Весь фильм создаёт впечатление достаточно глубокой, трагической и личностной драмы, которая как никогда лучше отлично смотрится в творческом тандеме с фэнтезийным жанром на экране. Когда самым главным оказываются нисколько многочисленные попытки напугать зрителя, сколько достучаться до зрителя и в полной мере раскрыть главную моральную «пропаганду» картины на экране.
На протяжении всей ленты, мы наблюдаем за тем, как все трое главных героев охотно сражаются со своими кошмарами, муками совести и грузами прошлого в целом. Когда каждый из членов семьи пытается забыть трагические смерти самых близких для них людей и именно это становится катализатором не только всей экранной жести, но и драматической составляющей в целом. Родители нуждаются в сыне. Сын нуждается в родителях и всё это приводит зрителя к осознанию самого важного. Порой сражаясь с самыми страшными вещами можно победить нисколько вооружившись колющими и режущими предметами, сколько любовью, пониманием, смирением и абсолютно полной небезразличностью к близким людям.
С точки зрения драматической составляющей, фильм режиссера Майк Флэнаган выполнен достаточно не плохо и осознание этого в особенности приходит тогда, когда зритель узнает, чем и кем же является ужасающий Кракман оживающий снами главного героя. Когда как с точки зрения фильма ужасов, данный фильм конечно же сильно разочаровал. Так как мало того, что как таковых пугающих сцен в картине преступно мало. Так и местами откровенно не хватало даже намека на атмосферу полной саспенса, напряжения, остроты и кинематографического нагнетания.
Кейт Босворт и Томас Джейн вполне себе не плохо справились со своими ролями на экране. Пусть это не лучшие роли в карьерах актеров, но в образах они смотрятся уверенно и им охотно сопереживаешь на протяжении всей ленты. Пусть и главной жемчужиной картины оказывается молодая звезда оскароносной «Комнаты» Джейкоб Тремблэ, который безусловно тащит весь фильм на себе. Не только за счет очень милой и очаровательной внешности, но и сильнейшей актерской игре и таланту, будучи впечатленным которыми хочется верить, что его карьере пойдет лишь в гору.
7 из 10
Сомния — это далеко не тот фильм, который обещали зрителям создатели картины. Что является как комплиментом, так и критикой в адрес данной картины. Так как будучи фильмом ужасов с одной стороны, картине откровенно не хватило ни количества, ни качества пугающих моментов. Когда как будучи трагической драмой на экране, фильм производит неизгладимое впечатление и способствует образованию внушительной пищи для размышлений.
19 октября 2016
Это не ужастик вообще, а любителям франшизы Паранормальные явления тут вообще ловить нечего, фильм абсолютно другой категории. Жанр — не ужасы. Тот, кто хочет посмотреть страшилку — пропускайте данный фильм, он не про это.
Сомния — это удивительно милый, добрый (более-менее) фильм. Первую половину он вообще состоит по большей части исключительно из милоты. Из доброго мальчика, из абсолютно идеальных приёмных родителей (приёмная мать, кстати, на эльфийку очень похожа). Это добрый фильм. Он про доброту. Он для того, чтобы у зрителя в душе возникло что-то тёплое. Да, безусловно, страшное чудище в ленте присутствует. Но это не более чем Волк из Красной шапочки. То есть этот монстр не разрушает добрую сказку, а всего лишь дополняет её. Это милый фильм, про милых людей. Если хотите чуть-чуть, подзарядится позитивными эмоциями — смотрите. Если хотите атмосферу страха или хоть что-нибудь от чего вы хотя бы раз вздрогните — проходите мимо. Этот фильм неоднократно вызвал на моём лице улыбку своей добротой. Его можно смотреть на праздники для обретения соответствующего настроения.
16 октября 2016
После череды сериалов американский режиссер Майк Флэнеган год за годом стал выпускает различные фильмы ужасов. Перед нами его самый свежий фильм под названием «Before I Wake». У нас в российском прокате кино дали название «Сомния». На самом деле это не чистый ужастик, здесь смесь самых разнообразных жанров. Присутствует и фэнтези, и триллера, и драма, и мистика. Я бы назвал это кино темным фэнтези.
Фильм повествует историю о том, как семейная пара (потерявшая ребенка) решила снова завести малыша и быть счастливыми. Они усыновляют мальчика из приюта, и с появлением его в доме начинают происходить мистические вещи. Дело в том, что сны юнца оживают, и иногда к родителя приходит их погибший сын, но когда мальчику снятся кошмары, в дом приходит нечто ужасное…
Сценарий у картины до боли прост. Половина фильма смотрится банально и предсказуемо, ничего нового, ничего интересного. Вроде бы кино атмосферное и что-то таинственное в нем есть, но оно через чур быстротечно и прилизанно. Уверен на все сто, что из этой истории можно было куда лучше и сильнее снять кино. Получился очередной, проходной фильм на раз.
И Кейт Босворт и Томас Джейн нравятся мне с детства. Фильмы с их участием входят в небольшой мой список самых любимых фильмов. С Кейт «Девушка в парке», а с Томасом Джейном «Глубокое синее море» и «Мгла». Оба они приятные актеры, и в этом новом фильме на них было интересно посмотреть. Именно с героиней Кейт Босворт зритель и идет по этой истории, а вот с персонажем Джейна получилась какая-то недосказанность, его сделали второстепенным, что было обидно.
Юная звезда большого кино Джейкоб Тремблэ многообещающий актер. После потрясающей драмы «Комната» мне он запомнился на всю жизнь. В «Сомнии» его было приятно видеть, и на свою загадочную роль мальчик хорошо подошел.
У этого темного фэнтези были все предпосылки стать хорошим и свеженьким ужастиком, но что-то пошло ни так. Кино получилось сухим и пресным, и все самое главное просто выскользнуло из рук режиссера. Он упустил что-то таинственное и глубокое в этой картине, и его кино провалилось и оказалось некой попыткой, что было чрезвычайно обидно.
Один раз можно оценить историю «Сомнии», но не ждите от этого фильма ничего сверхъестественного и крутого. Задумка была многообещающей, но как часто бывает картина проходная и ей не достает некой правдивости, глубины и больше драматизма. Присутствует ярко оттенок чего-то прилизанного и в стиле американского с одноразовыми, банальными диалогами и предсказуемой, местами неправдоподобной реакцией героев.
Хотелось увидеть что-то интересное и свеженькое, но кино не порадовало, а жаль, идея была крутой. «Сомния» — темное фэнтези 2016 года, которое напоминает невкусную конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Я говорю этому фильму «нет».
13 сентября 2016
После более чем успешного триллера «Окулус», снятым тогдашним новичком Майком Флэнеганом (это был его второй полнометражный проект), принесшим режиссеру долгожданную славу, а продюсерам большие деньги (при копеечном 5-миллионым бюджете картина собрала в мировом прокате свыше сорока), карьера у 38-летнего американца явно пошла в гору. Уже сейчас Флэнеган ответственен за экранизацию романа Стивена Кинга «Игра Джеральда», а в этом году вышли его «Тишина» и «Сомния». На очереди — сиквел хоррора «Уиджи: Доска дьявола», намеченным на ноябрь. Пока до последнего проекта этого года еще два месяца, стоит присмотреться к уже вышедшим проектам. Отложив «Тишину» в дальний ящик, хорошими приоритетами обладала именно «Сомния». Что же из этого вышло, можно узнать прямо сейчас.
В семье Джесси и Марка случилось большое несчастье — их сын Шон погиб. Найдя силы жить дальше, семья принимает непростое для себя решение, взяв приемного ребенка. Хорошим кандидатом стал стеснительный Коди. Первые дни мальчик кажется крайне спокойным, еще не адаптированным к новому месту. Марк замечает, что Коди почти не спит по ночам. Но потом он засыпает. И начинается волшебство. Оказывается, мальчик является неким проектором, воспроизводящим собственные сны. Сначала оживают бабочки. Потом, по просьбе Джесси, появляется Шон. Погибший выглядит словно живой. А потом на волю выходят кошмары Коди, существо без кожи, убивающее людей, и навсегда прикованное к своему носителю. Только приемные родители могут остановить этот кошмар, убивающий не только во снах, но и в реальной жизни…
Судя по всему режиссер Майк Флэнеган решил войти в одну реку дважды. «Сомния» наполнена схожим подходом, каким обладал «Окулус» — изящная, мрачная цветовая гамма, неспешный подход к происходящему, в меру оригинальный сценарий, несущий помимо ужаса или триллера составляющую семейных отношений. Только в центре внимания «Окулуса» были отношения брата и сестры, а здесь главными являются отношения между приемными родителями (Джесси, Марк) и ребенком. Почерк режиссера вполне понятен — он одевает новый проект в старую одежду, да так, что бы плохо от этого не было никому. Вполне не плохая режиссерская постановка, сделанная аккуратно, без серьезных трещин, как внутренних, так и внешних. Сценарий Флэнегана на этот раз оригинален не темой проклятого зеркала, а темой снов. Сценарист не влезает в подробности снов, наделяя определенной способностью одного из героев. Благодаря качественной работе команды по спецэффектам эти сновидения выглядят очень красиво с визуальной стороны, подчеркивая заодно идеи в сценарии. Первая половина полностью уходит под драму — рассказана история несчастья героев, рассказана история самого Коди (не полностью конечно, интрига впереди). Дальше, по ходу сценария, идет мост между драмой и триллером (те самые сны, превращающиеся в кошмары). Дальше приятная от красоты атмосфера все больше начинает пропитываться мрачным красками, сгущая их — появляется Кокмен, появляется ужас. Снова Марк удачно жонглирует жанрами, перебрасывая один, затем другой, затем третий. Хорошо раскрыты все герои, не вызывающие вопросов, недочетом. К ним привыкаешь, за них переживаешь. В итоге, сценарий сделан уверенно, хорошо, по части оригинально. Приятно, что Флэнеган интригует зрителя, не дает подсказок для полной мозаики концовки еще в самых первых минутах. Правда раскрывается только тогда, когда сценарий раскрывается. За операторскую работу отвечает Майкл Фильмонари, работающий над «Окулусом». Понятное дело, Майкл понимает режиссера, отчетливо делая все для успешного кадра или съемки. Все это есть — притягивает мягкость первых кадров, красивых бабочек. Зритель больше похож на загипнотизированного человека, идущего в обрыв — он отчетливо следует картинка, а когда все становится мрачнее оказывается затянут в этом болоте. Приятные оттенки сменяют мрачные. Бабочек сменяет Крокмен. Два периода фильма и не трудно увидеть где одно течение перетекает в другое. Необычный дуэт показали композиторы: кто бы мог подумать, что музыку напишет сам Дэнни Элфман, четырехкратный номинант на «Оскар». К Эльфану добавили парней из «The Newton Brothers». Получилось очень смело, необычно и по своему мягко, красиво. Музыка отчетливо пытается оставлять образ красивой драмы, даже борясь с финальными моментами, отвечающими за «мистический триллер». Правда, музыка очень мягкая, такое хочется переслушивать отдельно от фильма. Еще раз стоит поблагодарить специалистам по спецэффектам, сделавшим сны Коди красивой явью на экране.
Приобрела лента несколько значительных плюсов в виде убедительной игры Томаса Джейна и Кейт Босворт (само их появление уже расценивается как плюс). Оба актера смогли правильно понять своего персонажа, сыграть уверенно, натурально, без минусов. И Томас, и Кейт сыграли настоящих, добрых родителей, в чьей совместной жизни был сильный удар, от которого они еще не оправились. Для Джейна это вообще особый вызов, ибо актер зачастил сниматься во второсортных проектах. В «Сомнии» наблюдается реабилитация Томаса. Совсем юный Джейкоб Тремблэ, резко просияющий в «Комнате» решил не задерживаться в одном жанре, активно перейдя на другой. Джейкоб сыграл так же хорошо, показал непростую судьбу своего героя, прибавляя к этому нотки личной драмы и отчаяния, выходящих вскоре на свет. Хороший актерский состав и хорошая игра. Молодцы!
Итого:
«Сомния» продолжает восхождение Майка Флэнегана по карьерной лестнице. Фильм обладает особой визуальной притягательностью, необычным подходом к сценарию и крепким актерским составом, дающим право называться хорошим мистическим/ психологическим триллером. Может быть фильм придется по вкусу не каждому, но он определенно лучше «Мамы» и «Дела N 39», с которым имеет некую схожесть. К этому проекту можно испытывать симпатию, особенно при такой аккуратной, старательной работе каждого члена команды. Рекомендовать же можно тем, кто не устал от подтекста «ребенок с неприятностями», фанатам актерского состава, любому желающему, заинтересованному в просмотре.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
4 сентября 2016
Когда речь заходит о сновидениях, выбранных в качестве основной темы для фильма ужасов, то здесь, казалось бы, еще в 80-х поставил жирную точку бессмертный «Кошмар на улице Вязов». Тем не менее, режиссеры не сдаются без боя, и рассказать новую историю, в которой главным мотивом являются кошмарные сны, взялся режиссер Майк Флэнеган, автор очень недурного ужастика «Окулус». Вот только получилось ли у него что-то действительно стоящее?
Итак, супружеская пара Джесси (Кейт Босворт) и Марк (Томас Джейн), потерявшая ребенка, приходит к выводу, что кризис нужно преодолеть «клин клином» и решает усыновить маленького мальчика Коди (Джейкоб Тремблэй). Это весьма милый ребенок, которого, правда, пытался застрелить предыдущий приемный папа (Дэш Майок), а еще он утверждает, что некий Кракмен съел его маму. Но это отнюдь не игра воображения — оказывается, малыш Коди наделен необычным даром: все, что является ему во сне, материализуется в нашем мире, пока Коди спит. Поначалу изумленные супруги заворожены тем, что их дом наполняют прекрасные бабочки, но вскоре матери семейства приходит в голову идея использовать дар их приемного сына, чтобы на короткое мгновение вернуть образ родного погибшего. Сперва это срабатывает, но за призраком их ребенка в наш мир последует и ужасный Кракмен.
Режиссер Майк Флэнеган, подаривший зрителям три года назад очень недурной фильм ужасов «Окулус», сразу попал в список наиболее многообещающих хоррормейкеров (в числе его будущих проектов уже значится экранизация триллера Стивена Кинга «Игра Джеральда»). К сожалению, по сравнению с «Окулусом» данная работа оказалась большим шагом назад. Его «Сомния» (в оригинале «Прежде, чем я проснусь») неровна по темпу, слишком долго запрягая в начале, зато изобилует натужным мелодраматизмом и нелогичными поступками, да и сам Кракмен — далеко не Фредди Крюгер. Не радуют и актерские работы — для такой драматической роли Кейт Босворт холодна как лед, застывшее выражение на ее лице не меняется на протяжении всего фильма, а Томас Джейн (укравший у Николаса Кейджа прическу и талант топить свою карьеру) хоть и пытается привнести толику переживаний в своего героя, но делает это лениво и неубедительно. Тем не менее, совсем провальной ленту назвать тоже нельзя — как постановщик Флэнеган все же неплохо работает, даже находясь не в самой лучшей форме. Он выдает несколько действительно пугающих сцен, вроде финальных эпизодов в приюте, да и само происхождение Кракмена оказывается весьма оригинальным. Поэтому хочется пожелать режиссеру пореже спотыкаться и уделять побольше времени полировке собственных сценариев. А Томасу Джейну — срочно сменить прическу.
5 из 10
22 августа 2016
Весьма неплохое кино в жанре фэнтези — триллера с хорошо прописанным сценарием. В этом фильме чётко прослеживаются: завязка, кульминация, развязка, подводящая итог всему фильму. Что выделяет данную картину на фоне многих других, проходных ужастиков, в которых обычно одна из составляющих хромает.
Одна из основных тем фильма — сновидения маленького мальчика Кодди, которые имеют свойство воплощаться в жизни. Мальчика кроме красивых снов посещают и кошмары, вокруг которых и строится главная интрига. Другая заглавная тема картины — это семейная драма самого Кодди и его приёмных родителей. Развитие и развязка этой драмы автору удались. Особенно понравился очень теплый финал, который окончательно сгладил все огрехи фильма. Некоторые ругают фильм за простую графику, но это дело вкуса.
И стоит отметить, что напугать искушенного зрителя картине вряд ли удастся. Если вы идёте на это фильм за порцией кровавого ужаса и ультранасилия, то будете разочарованы.
На выходе получилась неплохая семейная драма с элементами триллера.
7 из 10
15 августа 2016
Конечно это не ужасы. Это триллер с элементами драмы. Наверное, так.
Но это не мешает мне дать положительный отзыв данному творчеству.
Сюжет. Мальчик, настрадавшись в свои младые годы, попадает в приемную семью, к не менее настрадавшимся родителям, потерявшим не так давно своего родного сына. Мальчик прелестен, но есть у него один удивительный дар — его сны оживают. Да, да, все, что он видит, оживает и вполне себе по-настоящему приходит к людям, которые находятся рядом с ним. И все бы ничего, но снятся ему отнюдь не всегда прекрасные картинки. Как и у любого человека бывают у него и кошмары. Тем более, что пережил он уже достаточно много для своего возраста. Вот в этом и есть весь «ужас» фильма.
Эмоции. На самом деле это очень красивая картина с красивыми актерами, великолепной игрой и прекрасной музыкой. Это фильм о родителях и ребенке, о том, как могут быть приемные родители жестоки в какой-то мере, и в то же время нежны. Как рвется сердце матери, потерявшей своего родного сына и обретшей его снова, пусть ненадолго, пусть только в воображении такого же мальчика. О том, как переосмысливается произошедшее и принимаются правильные решения. О том, как рано или поздно нужно отпустить… Отпустить ушедших от нас таких родных и любимых людей и обрести новое счастье.
Фильм смотрится на одном дыхании, привораживая взгляд к каждой мелочи. И еще раз хочется отметить особенную игру Кейт Босворт и Джейкоба Тремблэ. Они настолько правдоподобны в своих непростых ролях, все чувства читаются на лицах, они могли бы даже ничего и не говорить, и было бы все понятно!
В общем, фильм красив, смотрите, и я Вас уверяю, Вы не пожалеете о потраченном на него времени
8 из 10
15 августа 2016
Ввиду полного отсутствия достойных ужасов в современном кинематографе, приходится полагаться лишь на отзывы посмотревших. Без сомнения могу утверждать, что оценки зрителей «5 из 10» для жанра ужас уже означают, что фильм смотрибелен. Настолько низкого качества современные ужасы. На момент написания рецензии данное кино на сами знаете каком портале имеет «6,1 из 10», что для меня стало веской причиной для просмотра.
Лента имеет непростой, местами даже оригинальный сценарий. Да, клише, штампы присутствуют здесь в большом количестве, однако и история заинтересовывает сразу после пролога.
Сюжет. Майк Флэнеган преподносит нам избитую веками тему семьи, в которой случилось горе в виде потери ребенка и, как следствие, усыновление, реже удочерение детеныша. Как полагается, не все так просто и новый член семьи имеет свои особенности, точнее секреты. Когда Коди начинает проявлять свои способности, то новые родители вначале удивляются, восхищаются. И все это превращается в очень неприятную игру матери с мальчиком. Мать предстает не в лучшем цвете: беспринципная, сбрендившая, жестокая, азартная особа, которая с превеликой радостью использует и без того научавшегося, несчастного ребенка в своих корыстных целях. Я понимаю, что режиссер как бы намекает, что ее действия оправданы трагедией, но если она еще испытывает такие муки, то приемного сына зачем мучить? Возможно, следовало подождать еще определенное количество времени, а затем думать о таком ответственном шаге?.. Однако далее история углубляется в расследование причин происходящих явлений, и лично я здесь испытал удовольствие от просмотра. Несмотря на скучные и местами глупые реплики, повороты сюжета, развязка оставили приятное впечатление и почву для размышлений…
Актеры. Выделить могу лишь Кэтрин Кейт Босуорт (Джесси Хобсон) и Джейкоба Трамбле (Коди), которые отлично выполнили поставленные задачи. Последний так вообще молодчина для такого возраста. Также, являясь фанатом «Секретных материалов», просто обязан упомянуть Аннабет Гиш (Натали). Кто «в теме» поймет.
Данную картину советую относить к психологическим триллерам с элементами ужасов. Страшного и пугающего здесь мало, однако в большом количестве присутствует игра на эмоциях, рассуждения о жестокости окружающей нас жизни и других аспектах жизнедеятельности человека. Советую к просмотру в основном любителям жанра…
6 из 10
15 августа 2016
Фильм «Сомния» оставляет смешанное впечатление, если сравнивать его с сотнями тысяч других современных конвейерных ужастиков. Признаюсь, в некоторые моменты мне казалось, что я смотрю не хоррор, а… сказку! Да, именно так, детскую сказку. Рейтинг PG-13 в западном прокате как бы на это намекает.
Семейная пара в исполнении Кейт Босворт и Томаса Джейна тяжело переживают смерть своего сына и решили усыновить мальчика Коди (Тремблэ) — вежливого, застенчивого. Да только с его прошлыми опекунами происходили различные непотребства: одни умерли, другие сошли с ума. Если бы незадачливые приемные родители были способны мыслить логически или хотя бы смотрели 3—4 ужастика про «дьявольских детей-сирот», то всех дальнейших трагических событий можно было бы избежать.
Хотя фильм и позиционирует себя как хоррор, это скорее некий фантастический триллер с элементами сказки. Режиссер Майк Флэнеган сумел в свое время вызвать панику и, что называется, прочувствовать атмосферу с картиной «Окулус». И хотя в «Сомнии» есть несколько по-настоящему пугающих моментов (в особенности касающихся эмоциональной составляющей принятия смерти), в большинстве своём пугают здесь скримерами (господи, как примитивно, в фильме нет ни одного действительно неожиданного скримера) и психологическим эффектом от изображения монстров (отсутствие глаз и т. д.). Но главный монстр (мистер Кракмэн) выглядит скорее… милым. Если бы он не дрыгался как эпилептик (что это, плагиат с «Лестницы Иакова»?) и действие проходило бы днём, то главный монстр вполне в состоянии развлекать детишек в торговом центре. Что касается родителей, то их как будто взяли из коробки «герои для ужастика». Более того, герои нераскрыты настолько, что даже неизвестно кем они работают!
Фильм имеет два аспекта, которые выделяют картину на фоне других остросюжетных лент. Во-первых, оригинальный сценарий. Сюжет не имеет неожиданные повороты (почти все из моих знакомых, да и я сам, разгадали основную интригу в первые полчаса), но интересно узнать, чем же кончится дело (только концовка разочаровала: она была ориентирована явно либо на впечатлительную, либо на подростковую аудиторию). Во-вторых, это Джейкоб Тремблэ, ставший популярным после знаменитой «Комнаты». Тремблэ в очередной раз демонстрирует, что в его молодом возрасте он способен чувствовать роль.
На противоположной стороне удачной игры Трэмблэ лежит актерская игра Кейт Босворт, которая играет приемную мать. Весь фильм она монотонно произносит реплики, словно читает по бумажке. Зритель может страдать, радоваться, удивляться, разочаровываться и, наконец, пугаться, но только потому что события происходят на экране, а не из-за сопереживания к героине актрисы.
Заключение: глупый, почти как и все современные ужастики. Семейная драма в псевдохоррорной оболочке. Не привносит ничего нового в жанр, но хотя бы имеет какую-то свою самобытность и достойна внимания.
5 из 10
15 августа 2016
Всё начинается с проекции. Затем мы переносим её в окружающую среду и начинаем видеть экстропроекцию во внешнем мире. Я надеялся что фильм будет об этом. Но нам преподнесли коллективный психоз как базу художественного произведения. Два и более человека видят одно и тоже видение. Самовнушение. Однако создатели ленты решили идти по иному пути, где подсознание юного Кодди имеют влияние на субъектов внешней среды. Расширенный синдром Кандинского — Клерамбо. Проблема в том что в нашем мире и так много фантазий.
Подсознательные идеи до конца не сублимируются и переходят в творчество. Создателям как и другим не хватило времени и сил и вместо психоанализа и экзистенции они выбрали путь очень грубого психоза. Образы страха в фильме примитивны и недифференцированы. Какой-то скелет, которого преподнесли как персонификацию погибшего ребёнка. Неоформленная фобия так и оставшаяся на уровне бессознательного. И этот простейший опыт лёг в основу фильма.
5 из 10
15 августа 2016
Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это — единственное правильное занятие на свете. (с)
Когда сумерки опускаются на город, когда меркнет солнце и мы включаем свет, когда запираемся в своих домах, когда все живое на миг замирает и настороженно вглядывается во тьму, тогда приходит ночь. И сны вместе с ней. Являясь человеческим даром или проклятьем сновидения владеют нашим сознанием на протяжении всей ночи и иногда это время кажется бесконечно долгим в мучительных кошмарах, а порой и не сравнимым с райским блаженством. Нам может сниться сказка или кошмар, любимые люди или мучащие нас монстры — подсознание являет всё, то, что мы впитали за день или то, чего так старательно избегали. Показывать, переосмысливать, успокаивать или наоборот, беспокоить — это могу сновидения, но так или иначе — всё это остается в ночных снах и отступает с наступление утра. А бывает так сны и реальность неразличимы. Одно проникает в другое и вот это уже взаимосвязано и прочно переплетено. «Сомния» рассказывает именно о таких снах, которые незамедлительно становятся реальностью. Во благо или назло — это уж как повезет.
Молодая семейная пара теряет своего горячо любимого сына в ходе несчастного случая. Некоторое время спустя они решаются на важный и ответственный шаг — усыновление восьмилетнего Коди (Джейкоб Тремблэ). Это и оборачивается одновременно даром и проклятьем семьи. Мальчик обладает удивительной способностью — его сны, как по мановению волшебной палочки, становятся реальность. Летающие бабочки разных цветов и удивительные рождественские подарки — это если Коди видит хорошие сны; и чудовищный монстр — это, если ребёнку приснится кошмар. К слову сказать, кошмаров у Коди значительно больше. Ведь, как мы помним, сны есть отражение реальность, когда то пережитого и оставившего впечатление. Так и Коди запечатлел не самые радостные моменты своего детства и явил их в наш мир посредством своих сновидений. И если до этого, живший в приёмных семьях, мальчик только пугал своих новообретённых родителей, то с этой семьёй ему повезло. Здесь именно те люди, которые попытаются разобраться в ситуации и по мере своих сил помочь справиться с пугающей реалистичностью снов. Поймут и примут этот дар, объяснят, как жить с этим дальше.
«Сомния» не пугает как обычный ужастик музыкой и эффектами-бу. Картина способна на большее, если вдуматься и принять возможность того, что сны могут сбываться. А они сбываться могут, если к ним прислушиваться, если быть сновидцем. Всё же больше страшности от фильма хотелось бы, напряженности больше и атмосферности. Конечно, можно подискутировать о концовке — такая развязка не многих устроит, но мне именно это и понравилось. Именно финал привнес толику неожиданности и (как ни странно) логичности фильму — это очень вяжется с самой природой сна и вытекающими из этого закономерностями.
6 из 10
7 августа 2016
Лето 2016 года выдалось довольно богатым на фильмы ужасов, среди которых затесался и художественный фильм «Сомния» Майка Флэнегана, снявшего весьма неплохой, пусть и низкобюджетный «Окулус».
Главные роли в «Сомнии» исполнили Кейт Босуорт, Томас Джейн, а из второстепенных исполнителей зрителю наверняка окажется знакома Аннабет Гиш, снявшаяся в 8 и 9 сезонах «Секретных материалов» и сыгравшая там спецагнета ФБР Монику Рэйс и Дэш Майок («Ромео + Джульетта», «База «Клейтон», «Послезавтра») — здоровенный парняга с весьма безобидным лицом.
Сюжет «Сомнии» разворачивается вокруг маленького мальчика Коди, который обладает уникальным даром — его сны имеют способность претворятся в жизнь. Но когда он просыпается, то, что казалось явью, превращается в мираж. Другими словами, сновиденческие образы выглядят как вполне себе реальные, но растворяются в пустоту, когда Коди открывает глаза. Но что будет, если мальчику начнут снится не красочные пейзажи и картинки, а жуткие монстры, которые охотятся на людей и людей убивают?
Семейная пара Джесси (Босуорт) и Марк (Джейн) решают, что им пора начать жизнь с новой страницы после смерти сына и забирают Коди к себе из приюта. Вот только совсем скоро им предстоит узнать о способностях мальчика и оказаться втянутыми в смертельно-опасный кошмар…
Естественно, первая мысль, которая приходит в голову при описании картины — «идея слизана с «Кошмара на улице Вязов». И в общем-то так оно и есть. Кракмэн — монстр из ночных кошмаров Коди — имеет «привычку» исчезать как только мальчик проснется, да и творит свои темные делишки он тоже во время сна. Плюс ко всему ребенок старается не поддаваться соблазнительному влиянию Морфия, равно как и многие персонажи с «Улицы Вязов».
Первая половина фильма весьма хороша. Интересна и интригующая. Красивые образы, претворяющиеся в реальность благодаря снам мальчика, насыщены яркостью красок, гармонично сочетаются с волнительной и мелодичной музыкой, невольно напоминающей о фильмах, которым присущ элемент волшебства.
Не понравился главный антагонист — Кракмэн. Выглядит это существо не как плод чьего-то воображения, а как человек, который влез в костюм монстра. Знаете, есть такой говённый сериал «Могучие рейнджеры» — там все монстры либо пластилиновые, либо костюмированные. Так вот и здесь точно также. Особенно это отчетливо видно, когда монстра показывают крупным планом.
Фильм, в принципе, смотрибелен и в нем есть очень важная мысль, которая касается всех тех, кто в прошлом понес важную для своего сердца утрату: время не лечит, но жить продолжать дальше нужно. Нет, не забывать тех, кого потерял, хранить память о них в своем сердце, но двигаться вперед и жить, жить дальше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
2 августа 2016
Режиссер Майк Флэнеган ещё только вступает в огромный и суровый мир кинематографа, но при этом, уже успел отметиться довольно таки достойным фильмом ужасов — «Окулус». То было вполне оригинальное и сюжетно выверенное произведение, чего нынче не дождешься от современных фильмов ужасов. Безусловно в фильмографии Флэнегана были и неоднозначные работы, на подобии «Отсутствия» или «Тишины», но вот конкретно «Окулус» стоит особняком над многими ужастиками. Что же получилось в случае с «Сомнией»? Как выяснилось, нечто среднее, но при этом, вполне годное для разового просмотра.
Семейная пара пережила страшную утрату, волей несчастного случая погиб их маленький сын. Оплакав его, они решаются на усыновление ещё одного ребенка. Но мальчик оказывается не так прост, как оно казалось изначально. Коди очень боится засыпать ночью, так как все его сновидения тут же становятся явью и все бы ничего, ведь с одной стороны, сновидения бывают хорошими и даже восхитительными, но при этом, никто не отменял ночных кошмаров, во время которых, на волю вырывается ужасное существо, способное уничтожить всех окружающих спящего мальчика людей.
На само деле сюжетная задумка «Сомнии» мне очень понравилась. Как и в случае с «Окулусом», получилось весьма оригинально. Но проблема тут в другом, реализация несколько подкачала. В произведении с ожившими снами, должен быть вложен куда больший бюджет. Сюда внедрили очень неплохие спецэффекты с бабочками, ну и сам монстр неплох, но на этом, наверно все. А ведь хочется гораздо большего, сновидения довольно таки обширны и непредсказуемы, а здесь в этом плане все слишком банально. Мальчику показывают фото или видео и он тут же воспроизводит сцену оттуда, в сущности ничего не изменив. При этом, жутких моментов здесь в принципе не предусмотрено, местами фильм даже похож на сказку, суровую конечно же, но все таки сказку. Главные действующие лица превосходно справляются со своими ролями. Очень рад был увидеть здесь Томаса Джейна, а то совсем пропал из «большого» кинематографа. Компанию ему составляла довольно таки миловидная Кейт Босворт. А Джейкоб Трембле имеет все шансы рано или поздно ворваться в мир кинематографа, как отличная кинозвезда. Парень однозначно старался и не отметить этого просто нельзя. Очень жаль только что на Аннабет Гиш выделили неприлично малое количество времени, но и на том спасибо.
Если откинуть местами вышеописанные недостатки, то на деле, произведение получилось весьма неплохим. В своей весовой категории оно безусловно занимает если не лидирующую, но и далеко не последнюю позицию, как минимум за счет вполне интригующего сценария, достойного и отлично играющего актерского состава, а так же вполне целостной и я бы даже сказал правильной атмосферы. Жаль только что «Сомния», как и целая куча других фильмов ужасов, не способна напугать зрителя, вместо этого, она рисует сказочные сны маленького мальчика, которые выглядят крайне блекло и неполноценно. Только и остается, что радовать взор великолепно выполненными бабочками, да ждать появления местного Бугимена.
6 из 10
1 августа 2016
Фильм «Сомния» — это второй фильм Майка Флэнегана, который я решился посмотреть, после «Окулуса» (который был отвратительным).
Начну пожалуй с того, что это не фильм ужасов, если Вы хотите посмотреть его ради этого, то лучше уже взгляните картины Джеймса Вана. Этот фильм немного в другом жанре. Итак история начинается довольно таки банально, как для фильмов в таком жанре, семейная пара усыновляет проблемного ребенка, в семьях с которыми он жил творились странные вещи. Ну зрителей уже настроили на фильм ужасов, но не тут то было. Дальше все происходит все как в детской страшилке. Сны малого начинают материализоваться (идея напомнила «Сайлент хил», из этого можно было сделать фильм ужасов, но сценарист пошел другим путем). Я бы сказал скорее, что сценарист из этого сделал жутковатую драматическую сказку, которая держит в напряжении от самого начала и до конца фильма, а это я думаю лучший комплимент всей съемочной группе. На самом деле у фильма рейтинг PG-13, но у нас решили сделать его 16+.
Актерская игра я бы сказал немного прихрамывала, но русские дублёры справились отлично со своей работой, что все-таки сгладило впечатление о фильме. Ещё я бы отметил работу композитора, именно он создал эту сказочную атмосферу. Буду краток.
Картина, я считаю, стоит того, чтоб её посмотрели хотя бы один раз.
9 из 10
31 июля 2016
Странно узнать, что этот фильм столь трудно и долго шёл к своему зрителю. Порой бывает, что проходные триллеры, которые можно смотреть на видео целыми пачками, оказываются в широком спектре промоушена — их прокатывают на больших экранах, о них говорят и много пишут. Правда, в основном говорят и пишут негативно, но это уже дело десятое. Про стоящие внимания проекты, иногда зрители даже и не знают! Говорят, что продюсировавшая картину студия разорилась, что привело к тому, что фильм оказался на несколько лет в подвешенном состоянии, а после попал в руки других прокатчиков, кое где был подрихтован и наконец то вышел в прокат. Но обругали и его, на мой взгляд не вполне заслуженно, ибо он в разы лучше проходных недо — хорроров, осаждающих в последние годы экраны кинотеатров. И уж конечно, не являясь чистым жанровым продуктом, он совмещает драму, мистический триллер и семейную историю. В центре сюжета судьба мужа и жены, которые потеряв малыша во время несчастного случая, узнают о том, что больше не смогут иметь своих детей. Они решают усыновить мальчика, у которого, как выяснится в дальнейшем, есть сверхспособности. Которые можно скорее счесть проклятием, нежели даром, поскольку маленький Коди может оживлять свои сны. Учитывая то, что не всегда ребёнку снятся порхающие по дому бабочки, этот неподдающийся логическому объяснению феномен доставляет его приёмным родителям немало хлопот. Мягко сказано, ибо некоторые из них от него отказались, а другие и вовсе пропали бесследно. Но Джесси и Марк сдаваться не собираются, тем более, что в сновидениях Коди может возвращать им их погибшего сына Шона…
Стоит сразу сказать, что семейной драмы в сюжете в разы больше, чем мистики и тем более ужасов. Все связанные с ними эпизоды можно было видеть в рекламном ролике: страшный худощавого вида монстр (напоминающий одну из тварей «Лабиринта Фавна»), жуткий мальчик с пустыми глазницами и зловещий шёпот: «Я всегда буду с тобой». Ровно, как и красивых, летающих по дому экзотических бабочек. Прочее время, герои ведут непростые беседы, в которых пытаются унять душевную боль и вновь обрести счастье. Помимо прочего, мама ещё посещает групповые занятия с психологом, которому признаётся в странностях приёмного сына… Смотреть картину интересно, сюжет и проблема семейных взаимоотношений затягивает, а очень редкие «страшные» эпизоды производят положительное впечатление, так как умело введены в историю про трудности адаптации в новой семье «непростого» мальчика. Из небольшого количества актёров разыгравших этот сюжет, понравились главные исполнители ролей молодых супругов — красавица Кейт Босворт и харизматичный Томас Джейн, которому очень нечасто выпадает шанс попасть в хорошие проекты. Но больше всех, конечно же впечатлил маленький артист — Джейкоб Тремблэ, отмеченный Оскаром фильм «Комната» — с которым я в ближайшем будущем думаю посмотреть. В целом мы имеем хорошую картину, которая играет по правилам хоррор — жанра, однако подымается над ним, и благодаря талантливой режиссуре Майка Флэнегана, а так же умному и захватывающему сценарию Джеффа Ховарда, становится заметным явлением среди потока однообразных остросюжетных лент современности. Возможно «Сомния» (такой вариант заглавия картина получила в нашем прокате) — не самый страшный триллер этого года, однако самый неглупый и душевный — точно. Поэтому, лично я рекомендую картину к просмотру. Надеюсь о потраченном на неё времени вы не пожалеете. Я же жду следующую работу этого режиссёра, и желаю, что бы она была в хоррор жанре.
28 июля 2016