Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Седьмая руна |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Попов |
сценаристы: | Сергей Дяченко, Марина Дяченко, Алексей Сидоров |
продюсеры: | Ольга Каширина, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Рубен Дишдишян, Михаил Китаев, Антонина Ли |
видеооператор: | Денис Чабанко |
композитор: | Дарин Сысоев |
художники: | Сергей Гудилин, Татьяна Пояркова, Евгений Архангельский, Петр Багаев, Константин Рихтер |
монтаж: | Алексей Слепов, Любава Нечистяк |
жанры: | триллер, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Руны Осмо [почти] наверняка выдумали, как и город Заозерск, но дух Карелии, ощущение мистики, тайны и офигенная природа - несомненно подлинные. Приятно порадовало внимание к деталям: газета 'Заозерские вести', фрагменты игр ролевиков, даже рунические надписи имеют смысл... Звук рингтона секретного телефона Алисы пробирает до дрожи (попробуйте поставить себе на телефон). Мозаика выдуманного города составлена из частей Выборга, Сортавалы, Рускеалы и даже был кусочек Гатчины (если я не перепутал); озеро - вероятно Ладога. Сюжет развивается постепенно, но кое-где чувствуются разрывы - вероятно, особенности монтажа. Единственное что напрягает - это открытая концовка, незавершенность: ряд вопросов остался открытым, и это не только тот самый 'главный вопрос', будто бы пазл остался наполовину собран, но это был интересный пазл, я не пожалел потраченного времени.
P.S. Марина и Сергей Дяченко написали сценарий - это сильные авторы, давно о них знаю. Их фентезийные романы отличаются глубиной и психологичностью. Удивлен, но подобного Седьмой руне среди их произведений не видел. Самый примечательный их роман - Vita Nostra - вот бы его экранизировали. Однако, опасаюсь за психическое здоровье режиссера, который попытается это сделать.
11 марта 2024
И действительно, именно такой вопрос вырвался первым, после завершения 8-й серии «Седьмой руны». Финала у истории нет. Сюжет оборвался, как сказал бы один известный мультперсонаж: «На самом интересном месте». И дальше начинает доставать навязчивое чувство, что тебя, как зрителя, где-то надули.
Впрочем, нельзя не отметить, что подобную ситуацию наблюдаю уже не в первый раз. Самый знаменательный обрыв истории, для меня, как зрителя, случился в популярном некогда сериале «Выжить после». Но там всё-таки ухитрились наваять целых три сезона, по 12 серий каждый. И планировали снимать дальше, но… случился казус: не смогли договориться с основными правообладателями: каналом СТС, и проект пришлось закрыть. Видимо это сегодня массовое явление с сериалами. Несколько месяцев назад посмотрел я «Проклятие спящих». Та же история: сюжет накручивается, развивается, а потом резко обрывается. Теперь и «Седьмая руна» тоже в эту кучу попала.
А вероятную причину иначе, как закрытие проекта я назвать не могу. Если в ситуации с «Выжить после» причина была известна из достоверных источников, то здесь остаётся только догадываться, что произошло нечто подобное. Первый сезон сняли. Затраты от производства сериала превысили доходы, либо был разорван контракт с каналом — заказчиком данного продукта. И продюсеру ничего не оставалось, как послать всю группу в пешеходное эротическое путешествие, а проект закрыть. Подобные случаи действительно имеют место быть в наших реалиях и, увы, нередко.
Ну а поскольку первый сезон был уже снят, смонтирован, деньги на его производство потрачены, то надо что-то выдавать в эфир. Отчитаться, так сказать, перед руководством. Выдают то, что есть: историю без финала.
Печально! Поскольку жанр сериала и показанная история действительно интересны и не банальны. Первые три серии вообще смотрел не отрываясь. Столь неожиданные повороты случались в истории. Особенно понравилось, когда события параллельно начали развиваться в двух мирах: в реальном и в игровом. С одной стороны следователи, чиновники, журналисты. А с другой маги, шаманы, ведуньи. И все вроде бы сходятся в одном месте, но видят происходящее по разному. И тут даже изобилие фэнтезийной мало кому понятной терминологии не напрягает. Напротив, все эти игры в персонажей фэнтезийного эпоса «Калевала» вносят свой неповторимый колорит в историю и делают сюжет ещё более непредсказуемым. А само расследование, да и убийство, стали походить на какую-то большую игру правила которой неизвестны большинству игроков, вовлечённых в неё. Неплохой был посыл! Можно даже сказать: замечательный. Но… не сбылось. Развитие двух миров очень скоро завершилось. Любая игра заканчивается и ведуны и ведьмы, сняв маски, попрыгали в тачки, да разъехались кто куда. Вместе с отъездом игровой команды сюжет потерял львиную долю своей интриги. Превратившись в типичный криминальный сериал с некоторым отсылом на мистику. От всей фэнтезийной братии осталась лишь некая Вера (она же, Июнь), которая на протяжении всех оставшихся серий пыталась решить лишь один вопрос: «Ехать ей, или не ехать». А бегающий за ней по пятам не местный паренёк Локи, у которого, похоже, рюкзак, попросту, не снимается, вообще стал раздражать своей непробиваемой дуболомностью. Ввели в сюжет эдакого персонажа, который является одним из организаторов фэнтезийной игры, но при этом категорически не верит ни во что и нигде, какие бы чудеса перед ним не свершались. Антогонистом ему поставлен персонаж Вера всё из той же игровой когорты, которая, похоже, вообще на все 100% оторвана от реальности, говорит исключительно песнями и притчами, неизвестно, чем питается и где живёт.
Конечно, в этих персонажах есть перегиб немалый. Уж очень предсказуемо их поведение, но тем интереснее было бы наблюдать их трансормацию, под воздействием загадочной истории. Не свершилось и это. Так и остались они, как по штампу, занудой-скептиком и нематериальной ведуньей. Весьма примитивно, если учесть, что играли ребятки, мягко говоря, не очень.
Но то всё роли второго плана. А на передний край истории вынесены местные следователи, чиновники, да странная журналистка, которая то работает сутками: монтирует, берёт интервью, а то целыми днями валяется на диване. Ну и противопоставлен всей этой провинциальной братии бездельников следователь по особо важным делам — Олег (Юрий Колокольников), который имеет личного водителя, но при этом не имеет табельного оружия. Сие особенно странно, если учесть, сколь запутанное и опасное дельце предстояло этому следователю раскрыть.
Да, чуть не забыл, во всей этой гвардии есть ещё одно лицо: необычайно колоритное и весьма выделяющееся из общей массы прочего актёрского царства. Некто профессор Чистяков в исполнении великолепного Виктора Сухорукова. Вот на его игру смотреть было одно удовольствие. Любая сцена с его участием запоминалась. Запомнился и персонаж, который, увы, благодаря незавершённости сюжета, так и остался нераскрытым. Вопросов к данному Чистякову появилось куда больше, чем удалось найти ответов.
Да что там говорить, каждая серия оставляла после себя новый букет вопросов. Загадки сыпались, как из рога изобилия, не находя сколь-нибудь логичного объяснения. Потом уже и сюжетные нестыковки начались. И загадочный, поначалу, сюжет стал трещать по швам. Интрига рушилась на глазах. В сюжет вводились всё новые персонажи, а старых персонажей начинали класть штабелями. Типичная для наших сериалов картина: начали за здравие, а кончили… Нет, не кончили вовсе. Оборвали! И ответы так и не будут найдены. Всё-таки сериал вышел в эфир уже 5 лет назад. И за это время никакого намёка на его продолжение так и не появилось.
Что же, похоже, зрителю так и не дано понять, кто же, а самое главное, зачем убил Алису Кротову.
Сериал «Седьмая руна» сгинул в страну тумана и достать его оттуда, увы, уже не получится.
12 декабря 2019
Начну, пожалуй с того, что великолепные авторы Марина и Сергей Дяченко — украинские. Это надо было бы знать.
Цитирую Википедию, кто не верит
--
Марина и Сергей Дяченко (укр. Марина та Сергій Дяченки) — супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова (р. 1968, Киев) и Сергей Сергеевич Дяченко (р. 1945, Киев), украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении. Жили в Киеве; с 2009 года — в Москве[1], с 2013 года — в США.
--
В Москве прожили 4 года и поняли, что для творчества всё-таки лучше США, да и с многих точек зрения лучше.
В Украине очень много талантливых сценаристов, чего стоит хотя бы сценарий к известному советскому сериалу «Адьютант его превосходительства».
Если говорить конкретно о кинематографическом продукте — сериал «Седьмая руна», то безусловно на цитаты его растаскивать не будут, анекдоты по его мотивам также сочинять не будут. Ну и по 3—5 раз смотреть также никто не станет.
Хороший сериал, для разового просмотра. Интересен, интригующий, что крайне большая редкость. Со времен «Каменской» с несколькими интересными сериями, по этой тематике ничего выдающегося снять не удавалось больше 7—8-ми лет.
По подбору актеров сериал уступает «Каменской», но в целом смотрится весьма цельно и органично. Поскольку присутствует мистическая составляющая — не так жизненно и реалистично, но такова специфика мистики.
Лучше чем среднее качество, но до очень хорошего качества и уж тем более до шедевра не дотягивает. Смотреть интересно, но на один раз. А вот сценарий на высшем уровне. Думаю, что переснять с американской или английской кино-компанией и вышло бы уж точно не хуже чем «Фарго».
6,5 из 10
21 июля 2016
Браво великолепным российским авторам, Марине и Сергею Дяченко. За то, что этот фильм удался — благодарить необходимо их! Ну и автора музыки конечно же — она великолепна и создаёт прямо таки осязаемую атмосферу! Никогда ранее и никому в России не удавалось снять качественный сериал, тем более на историческо-мистическую тематику.
Правда стоит честно признать, что операторская работа (как и качество самих камер, на которые велась съёмка) тут привычно, для российского кино, плохенькие — совсем не сравнить, к примеру, с новым отечественным фильмом-прорывом под названием «Он — дракон».
Особенно же стоит отметить удивительно гениальную, не побоюсь такой серьёзной оценки, игру никому прежде неизвестной российской актрисы — Агнии Кузнецовой! Именно она сыграла одного из трёх главных героев этого завораживающего мистического сериала — руководительницу клуба ролевых игр Веру «Июнь». И сыграла настолько проникровенно и вдохновенно, что аж мурашки по коже!!! Ей настолько тут веришь, что даже забываешь, что это лишь актёрская игра — начинает казаться, что это документальные кадры реальных событий!
А вот Юрий Колокольников, главный герой сериала, сыграл свою роль средне — то есть нормально, но как то без огонька и таланта, не сумел он передать свои чувства и эмоции так же натурально и правдоподобно, как Агния. В то, что он действительно любит героиню Юлии Снигирь — не веришь, по его игре. Совсем. Да и любил бы — совсем по другому бы повёл себя в последней серии. Кардинально другие бы поступки совершил бы в такой ситуации тот, кто действительно любил!
Пожалуй это единственный серьёзный минус сериала, который портит его достоверность и реалистичность — но возможно это вина не только самого Колокольникова, но и режиссёра сериала, который настоял на такой финальной серии, а не на иной, вполне возможной… Более логичной, более естественной для главного героя в его положении, и кульминационно-завершённой. Настоял, надеясь на 2й сезон, но добро на него так и не получил. В итоге редкий шедевр (1—7 серии), особенно для обычно низкопробного российского кинематографа — оказался скомканным, недосказанным и каким то неправильным…
Но тем не менее я очень рекомендую посмотреть данный сериал всем, кто любит сильные и глубокие фильмы мистического содержания. Лишь великолепное послевкусие, которое остаётся от просмотра этого фильма у зрителя, из-за 8-й серии будет подпорчено. Но даже не смотря на это — фильм буквально окунёт Вас с головой в засасыващий водоворот эмоций и впечатлений!
А готовы ли Вы сыграть в игру, ставка в которой даже не просто жизнь, а само посмертие?!
9 из 10
14 марта 2016