Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рой |
английское название: |
The Hive |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Яровески |
сценаристы: | Уилл Хонли, Дэвид Яровески |
продюсеры: | Кэри Грэнат, Джаред Масс, Ромен Барби, Шон Гоури, Kitty Kaletsky, Джон-Майл Пауэлл, Эд Джонс, Maytal Gilboa, Адам Раймер, Джей Тобин, Винсент Зибер |
видеооператор: | Майкл Даллаторре |
композитор: | Энтони Б. Уиллис |
художники: | Лорен Мейер, Отем Стид, Брент Мэйсон |
монтаж: | Джефф Холл, Кристофер Е. Гарсиа |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Как бы не банально не звучало, но при примитивных немногочисленных спецэффектах, при всей ограниченности в декорациях и отсутствии хоть каких-то более-менее узнаваемых актеров, этот фильм держится на своем сценарии и истории, что для подобного рода «Б-шного» продукта сродни аномалии.
В летнем лагере идет все своим путем, пока детишки резвятся, вожатые постарше восполняют свои заранее намеченные планы — а именно подыскивают романтические приключения. И тут внезапно терпит недалеко в горах крушение самолет, а четверо вожатых решают отправиться на место катастрофы, но никто не подразумевал, какой опасный груз находился на его борту.
Интерес к сюжету обеспечивает конструкция его подачи, что-то на подобии «Помни» Кристофера Нолана, когда главный герой после потери памяти начинает раскручивать клубок загадок произошедшего ранее. И стоит признать, история вопреки всем недочетам в техническом плане, умудряется удерживать у просмотра этого фильма.
Ясное дело, «Рой» не представляет собой никакой сенсации или даже намеков на нее, но считаю, при ограниченных возможностях в создании фильма, авторам удался неплохой результат. Да и сам факт, что фильм добрался до зарубежных озвучек говорит об большой удаче сопутствующей режиссеру.
5 из 10
9 августа 2016
Официальной науке известны уникальные случаи, когда люди могли похвастаться приобретенными знаниями в самых разных отраслях деятельности, при этом никогда не имея с ними общего связующего. Кажется нереальными, но все же задокументированы данные о маленькой девочке, в критической ситуации сумевшей посадить самолет. Также известен случай, когда ребенок наизусть пересказал сложную формулу, над которой исследователи работали не один год и старались держать ее в тайне. Теория о том, что человеческое общество может объединиться через коллективный разум далеко не нова, однако до недавнего времени она не пользовалась особым спросом как среди любителей теории заговоров, так и в среде кинематографистов, где зачастую ухватываются за любую интригующую информацию, на основе которой можно выстроить перспективный проект. И все же идею о коллективном разуме не обошел своим вниманием Дэвид Яровески, технический специалист, работающий над рядом примечательных голливудских картин наподобие «Стражей Галактики», посчитавший что настал его час возглавить съемки фильма по собственному сценарию. Поставив несколько относительно успешных короткометражных картин, Яровески получил таки возможность воплотить давнюю мечту в реальность и срежиссировал «Рой», напряженный фантастический хоррор-триллер, обладающий немало интригой, выстроенной вокруг доработанной научной идеей, обрамленной обязательным творческим дополнением, повышающим градус напряжения до необходимой высоты, дабы зритель не устал от академических доводов, а стал свидетелем того, как амбициозные намерения, призванные улучшить мир, втягивают его в беспробудный хаос.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Адамом (Гэбриел Бассо), молодым симпатичным парнем, устроившимся вместе со своим лучшим другом Кларком (Якоб Захар) в летний лагерь, где ему было поручено стать одним из вожатых. Не имея особых проблем с детьми, парни проводили время в свое удовольствие, примирившись с отсутствием выхода во всемирную сеть, так как их компанию скрашивали очаровательные девушки, помогающие присматривать им за малолетними сорванцами. Ничто не предвещало беды для героев, будни проходили по спланированной программе, экстренные ситуации обходили лагерь стороной и можно было на несколько месяцев забыть обо всем на свете, предавшись сладостным утехам в объятиях барышень и согнать любой негатив на детях, наказывая их за мелкие проступки различными забавными методами, наподобие обливания водой. Но в один вечер мирная лагерная жизнь подходит к концу, когда в близлежащий лес врезается небольшой самолет. Вызвавшись проверить, есть ли выжившие, Адам с товарищами отправляется на место крушение, что становится для молодых людей роковой ошибкой. Самолет перевозил опасный вирус, превращающий людей в монстров, ведомых желанием заразить все человечество в себе подобных, тем самым захватив планету. И только Адаму удается противостоять эпидемии, пытаясь вернуть из сетей ментального вторжения товарищей, чье сознание в скором времени может окончательно растворится в общей массе мыслей.
Построение повествования в «Рое» выстраивается при помощи воспоминаний, которые необходимо восстановить главному герою. Мы встречаем Адама в тот момент, когда он не только не в состоянии понять, что происходит, а даже не знает как его самого зовут. Грязное, залитое кровью помещение, чей-то труп, прислоненный к стене и надпись «Вспомни» на одной из досок, перекрывающей путь из дома на улицу, где находится кто-то зловещий, пытающийся пробраться к герою внутрь. Дэвид Яровески не спешит открывать все секреты, разыгрывая самую настоящую амнезию с периодическими всплесками откровений. Благодаря этому мы имеем возможность узнать Адама с самого начала его пребывания в лагере, позволяя создателям со всех сторон развить данного персонажа, который имеет для сюжета ключевое значение. Отлично подобранный актерский состав позволяет без тени сомнения поверить в искренность их игры. Мы видим, чем же на самом деле живет лагерь, без излишнего морализаторства и пресловутой голливудской идиллии. Молодые люди несмотря ни на что в любой ситуации остаются сами собой и не спешат слепо следовать инструкциям, а наслаждаются жизнью, в связи с чем им немудрено и позавидовать. Когда в истории задействованы герои, с которыми без проблем можно ассоциировать самого себя, то просмотр приобретает занимательный характер и понимаешь, что с лентой так просто распрощаться уже не получится, а захочется досмотреть ее до самого конца, тем более, что загадок с каждой минутой становится все больше, а ответы до поры, до времени представляют из себя лишь намеки на истину, не более того.
Решение поставить в центре повествования идею о коллективном разуме похвальна и она имеет право на яркое кинематографическое воплощение. Однако стоит признать, что Дэвид Яровески перестарался, создав в первую очередь фантастический хоррор, а не научно обоснованное произведение, призванное заставить зрителя задуматься. в связи с этим не стоит удивляться, что немалую долю экранного времени режиссер отдает на откуп физиологическим мутациям героев и натуралистическим сценам преобразования, в которых на грим и всевозможные тягуче-текучие элементы бутафории средств никто даже и не думал пожалеть. «Рой» старается оперировать сложными морально-этическими аспектами научных исследований, при этом не достигая особой глубины, из-за чего при просмотре ловишь себя на мысли, что до конца проникнуться ситуацией не можешь даже при столь убедительной игре, которую демонстрируют актеры. Это на значит, что фильм плох, просто его создателю не хватает опыта, который он еще может получить. Главное не останавливаться на достигнутом, ведь задел на успешную карьеру постановщика у Дэвида Яровески все-таки есть.
В итоге хочу сказать, что «Рой» вполне может порадовать почитателей напряженных историй о заражении невинных граждан опасным вирусом со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Поклонники теории заговора также могут найти для себя кое-что интересное, а отечественный зритель может порадоваться участием на вторых ролях Ильи Баскина, довольно знаменитого и неоднократно принимающего участие в знаковых блокбастерах выходца из Советского Союза, которому вновь пришлось сыграть русского человека, имеющего прямое отношение к назревающей катастрофе. «Рой» далеко не идеальный фильм, но в нем есть особенности, игнорировать которые лично я бы не советовал.
6 из 10
21 ноября 2015